ООН и человеческая безопасность

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Международные отношения
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 16.02.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

- Обеспечение защиты (нисходящее направление) и расширение прав и возможностей (восходящее направление). Данная концепция основана на обеспечении защиты и расширение прав и возможностей, что дает дополнительные гарантии для формирования адекватных, четких ответов на угрозы и их опережение. Объединяя с одной стороны, направленные по нисходящей нормы, процессы и институты, включая создание механизмов раннего предупреждения, благого управления и инструментов социальной защиты, и с другой стороны направленный по восходящей упор на процессы участия, выдвигающие на первый план роль отдельных лиц в определении и осуществлении основных свобод и обязанностей, концепция безопасности человека способствует укреплению потенциала на местах, усилению влияния социальных сетей и обеспечению согласованности в распределении ресурсов и директивных установках.
Совершенно ясно, что некоторые термины до сих пор являются слишком широкими в академическом смысле. Идет жаркая борьба между теми, кто хочет более конкретно определить ценность и приоритет понятий концепции и теми, кто считает, что именно в этой неоднозначности и скрываются сильные стороны человеческой безопасности.
Вопросы безопасности человека вошли в политический дискурс ряда правительств. Примечательными примерами являются Канада и Япония в 1990-х и начале 2000-х годов. Каждое из них содержит несколько иное определение понятия и адаптирует его применение к его индивидуальным интересам. Правительство Японии присоединилось к всеобъемлющему пониманию безопасности человека, которое охватывает все аспекты, которые могут поставить под угрозу выживание, повседневную жизнь и человеческое достоинство. С другой стороны, Канадское правительство, возглавляемое бывшим министром иностранных дел Ллойдом Эксуорси, придерживалось более узкого, но все еще открытого определения человеческой безопасности, которое отличает “свободу от страха” от “свободы от нужды”, признавая при этом их отличительную и взаимозависимость.
Сеть, как и многие другие организации, регулирующие деятельность, касающуюся человеческой безопасности и созданные на базе ООН, призвана служить форумом для диалога и исследований и, прежде всего, служить форумом для обмена информацией о меняющихся договоренностях и практике в целях содействия развитию подхода, основанного на безопасности человека. По существу, политические процедуры, проводимые на ежегодных министерских совещаниях, служат общими руководящими принципами для государств, в которых безопасность и благополучие граждан находятся под угрозой; они также помогают узаконить всеобъемлющую рамочную программу Организации Объединенных Наций для подхода к обеспечению безопасности человека. Однако, помимо этой "коалиции желающих", очень немногие государства приняли этот подход и использовали его в качестве основы для своей внутренней и внешней политики.
На наднациональном уровне ООН сыграла решающую роль в определении, поддержке и воплощении новой парадигмы безопасности на практике. Наряду с ООН интерес к повестке дня проявили и другие международные организации. Как Джеймс Вулфенсон, бывший президент Всемирного банка, так и Майкл Камдессус, бывший исполнительный директор Международного валютного фонда, выразили приверженность политике и институциональным реформам в соответствии с парадигмой безопасности человека путем расширения представительства в соответствующих учреждениях и распространения ответственности за политику развития на отдельные общины. Вопрос о том, в какой степени эти реформы, ориентированные на человека, окажут влияние на ликвидацию нужды, остается сомнительным; достигнув определенной зрелости, реформы не позволили решить проблемы с валовым распределением, лежащие в основе глобального неравенства и индивидуальной безопасности.
Трудно критиковать концепцию, призванную стимулировать создание широких коалиций с целью улучшения жизни наиболее обездоленных и беззащитных, не все может являться вопросом (межнациональной) национальной безопасности, и не все может пользоваться таким же вниманием со стороны политиков. Одновременно, не все можно считать достойным равного распределения ресурсов. В мире, где опасность терроризма по-прежнему существует, было бы глупо предполагать, что государства будут относиться к этой угрозе безопасности человека так же, как они относятся к угрозе, создаваемой деградацией окружающей среды, например. В дополнение к этому, путем сокрытия вопросов, которые ранее попадали в рубрику развития, повествование о безопасности человека немедленно делает патологиями слабые и/или развивающиеся государства. Если суверенитет зависит от способности правительства государства защищать свое население от нищеты, болезней, преступности, бездомности, ухудшения состояния окружающей среды и загрязнения окружающей среды, то естественным результатом является укоренение существующих властных структур, а не их пере формулирование, когда те, кто не в состоянии предоставить эти новые средства защиты, рискуют потерять свой суверенитет. «Суверенитет как ответственность» стал новой формулировкой, и “те, кто там "стали не просто угрозами “мы здесь", а экзистенциальными угрозами международной безопасности.
Способность государства обеспечивать безопасность своих граждан в 20 веке оказалась под сильным бременем в результате технологических, стратегических и идеологических инноваций. К концу Второй Мировой Войны усилия по восстановлению обеспечительных прав отдельных лиц набирали обороты, о чем свидетельствуют Всеобщая декларация прав человека и целый ряд пактов и конвенций Организации Объединенных Наций. МакФарлейн и Кхонг освещают работу ООН по пропаганде идей безопасности человека с 1940-х годов, уделяя особое внимание ее роли в распространении понятия безопасности на развитие, экономику, окружающую среду и другие вопросы в 1990-х годах.
Опираясь на все вышенаписанное, можно сделать вывод о том, что концепция человеческой безопасности появилась под патронажем ООН и до сих пор существует благодаря организациям, которые были основаны в Организации Объединённых Наций. Как на сцене, мы можем наблюдать становление новой концепции на трибунах Организации, поскольку ООН очень тщательно следит за тем, что бы все ее собрания были зафиксированы. Не смотря на то, что государственные деятели только в последние несколько десятков лет начали задумываться об этой концепции, это не значит, что она наименее важна. Наоборот, она является как бы высшей ступенью после концепции государственной безопасности. Можно сказать, что человеческая безопасность была и есть один из наиболее удачных проектов ООН, институты которой несут благо и действительно решают некоторые, очень важные вопросы человечества.
Список литературы:
An Overview of the Human Security Concept and the United Nations Trust Fund for Human Security. HUMAN SECURITY IN THEORY AND PRACTICE. Final version HS handbook. Copyright 2009 United Nations. Доступ: http://www.un.org/humansecurity/sites/www.un.org.humansecurity/files/human_security_in_theory_and_practice_english.pdf
Catia Gregoratti. Human security POLITICAL SCIENCE. ENCYCLOPEDIA BRITANNICA (Электронный ресурс) Доступ: https://www.britannica.com/
United Nations Development Programme (New York Oxford Oxford University Press1994): Human Development Report
Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года Принят резолюцией 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года
Международные процессы журнал. ПОНЯТИЕ HUMAN SECURITY В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТОЛОГИИ (Электронный ресурс). Доступ: http://www.intertrends.ru/one/008.htm
Официальный сайт Целевого Фонда ООН по безопасности человека (Электронный ресурс) Доступ: http://www.un.org/humansecurity/ru
Цыганков П. А. Человеческая безопасность: теоретические споры и ответственность ученых // Безопасность человека в контексте международной политики / Материалы научного семинара под ред. П.А.Цыганкова / Под ред. П. А. Цыганков. — Изд-во МГУ Москва, 2011. — С. 12–29.

Catia Gregoratti. Human security POLITICAL SCIENCE. ENCYCLOPEDIA BRITANNICA (Электронный ресурс) Доступ: https://www.britannica.com/
An Overview of the Human Security Concept and the United Nations Trust Fund for Human Security. HUMAN SECURITY IN THEORY AND PRACTICE. Final version HS handbook. Copyright 2009 United Nations. Доступ: http://www.un.org/humansecurity/sites/www.un.org.humansecurity/files/human_security_in_theory_and_practice_english.pdf
Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года Принят резолюцией 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года
United Nations Development Programme (New York Oxford Oxford University Press1994): Human Development Report
Официальный сайт Целевого Фонда ООН по безопасности человека (Электронный ресурс) Доступ: http://www.un.org/humansecurity/ru
Catia Gregoratti. Human security POLITICAL SCIENCE. ENCYCLOPEDIA BRITANNICA (Электронный ресурс) Доступ: https://www.britannica.com/
Цыганков П. А. Человеческая безопасность: теоретические споры и ответственность ученых // Безопасность человека в контексте международной политики / Материалы научного семинара под ред. П.А.Цыганкова / Под ред. П. А. Цыганков. — Изд-во МГУ Москва, 2011. — С. 12–29.









18

Список литературы:
1. An Overview of the Human Security Concept and the United Nations Trust Fund for Human Security. HUMAN SECURITY IN THEORY AND PRACTICE. Final version HS handbook. Copyright 2009 United Nations. Доступ: http://www.un.org/humansecurity/sites/www.un.org.humansecurity/files/human_security_in_theory_and_practice_english.pdf
2. Catia Gregoratti. Human security POLITICAL SCIENCE. ENCYCLOPEDIA BRITANNICA (Электронный ресурс) Доступ: https://www.britannica.com/
3. United Nations Development Programme (New York Oxford Oxford University Press1994): Human Development Report
4. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
5. Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года Принят резолюцией 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года
6. Международные процессы журнал. ПОНЯТИЕ HUMAN SECURITY В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТОЛОГИИ (Электронный ресурс). Доступ: http://www.intertrends.ru/one/008.htm
7. Официальный сайт Целевого Фонда ООН по безопасности человека (Электронный ресурс) Доступ: http://www.un.org/humansecurity/ru
8. Цыганков П. А. Человеческая безопасность: теоретические споры и ответственность ученых // Безопасность человека в контексте международной политики / Материалы научного семинара под ред. П.А.Цыганкова / Под ред. П. А. Цыганков. — Изд-во МГУ Москва, 2011. — С. 12–29.

Вопрос-ответ:

Чем основывается концепция ООН и человеческой безопасности?

Данная концепция основана на обеспечении защиты и расширение прав и возможностей для всех людей.

Какие дополнительные гарантии дает концепция ООН и человеческой безопасности для предотвращения угроз?

Концепция ООН и человеческой безопасности дает дополнительные гарантии для формирования адекватных и четких ответов на угрозы и их опережение.

Какие институты включает концепция ООН и человеческой безопасности?

Концепция ООН и человеческой безопасности включает направленные по нисходящей нормы процессы и институты, включая создание механизмов раннего предупреждения и инструментов для достижения благого управления.

Какова цель концепции ООН и человеческой безопасности?

Целью концепции ООН и человеческой безопасности является обеспечение защиты и расширение прав и возможностей всех людей.

Какие преимущества дает концепция ООН и человеческой безопасности?

Концепция ООН и человеческой безопасности дает дополнительные гарантии для формирования адекватных ответов на угрозы, а также расширение прав и возможностей для всех людей.

Что представляет собой концепция человеческой безопасности?

Концепция человеческой безопасности основывается на обеспечении защиты и расширении прав и возможностей, чтобы обеспечить дополнительные гарантии для формирования адекватных и четких ответов на угрозы и их опережение.

Какие процессы и институты объединяет концепция человеческой безопасности?

Концепция человеческой безопасности объединяет процессы и институты, направленные как по нисходящей, так и восходящей норме, включая создание механизмов раннего предупреждения, благого управления и инструментов социальной защиты.

Какие цели преследует концепция человеческой безопасности ООН?

Основная цель концепции человеческой безопасности ООН заключается в обеспечении защиты и расширении прав и возможностей, чтобы предотвратить угрозы и поддерживать безопасность людей.

Какой подход применяется к угрозам в рамках концепции человеческой безопасности?

Подход, применяемый в рамках концепции человеческой безопасности, заключается в формировании адекватных и четких ответов на угрозы и их опережение, чтобы обеспечить безопасность людей и защитить их права.

Какую роль играют механизмы раннего предупреждения в контексте человеческой безопасности?

Механизмы раннего предупреждения играют важную роль в концепции человеческой безопасности, так как позволяют предвидеть и предотвращать потенциальные угрозы и реагировать на них вовремя.

Что такое концепция ООН и человеческая безопасность?

Концепция ООН и человеческая безопасность основана на обеспечении защиты и расширении прав и возможностей, что дает дополнительные гарантии для формирования адекватных четких ответов на угрозы и их опережение.