Механизм соц защиты безработных граждан

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология труда
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.02.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Проблемы социальной защищенности российского общества 4
1.1 Теоретические аспекты понятия безработицы, классификация, функции 7
2. Сущность системы социальной защиты для безработных граждан 11
3. Система социальной защиты безработных 14
3.1 Политики занятости 14
3.2 Социальная защищенность и социальные гарантии 17
3.3 Перспективы развития системы социальной защиты в России 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Такая работа общества и государства неразрывно связана с формированием экономики знаний. Она должна обеспечивать переподготовку специалистов, их обучение именно тем профессиям, на которые спрос не удовлетворен;6.Создание и поддержка нетрадиционных форм занятости (надомничество, в т.ч. электронное надомничество). К надомничеству обращаются квалифицированные работники, располагающие персональными компьютерами, терминалами, современными средствами связи. Распространение «электронного надомничества» создает гибкие рабочие места, снижает для предпринимателей расходы на помещения, отопление, освещение. Вместе с тем подобные сдвиги в структуре занятости создают новый стиль жизни: труд обогащается, возрастают самостоятельность и ответственность работника;7.Обращение к системе гибкого рабочего времени, в том числе закрепление в коллективных договорах схемы гибкости трудового года, т.е. право изменять продолжительность труда на предприятиях в зависимости от колебаний спроса;8.Информационная помощь безработным;9.Содействие трудоустройству безработных с помощью бирж труда (учреждений, осуществляющих посредничество между рабочими и предпринимателями при совершении сделки купли-продажи рабочей силы и регистрации безработных).3.3 Перспективы развития системы социальной защиты в РоссииОдним из векторов социального развития России в настоящее время служит весомое сокращение числа форм гуманитарной помощи, особенно извне, в силу практической исчерпанности ее потенциала, и переходом к новым видам социальной политики и защиты.Оказание гуманитарной помощи в самые трудные времена для страны сыграло свою положительную роль. Прежде всего, она помогла осуществитьнасущные потребности остро нуждающихся граждан. Даная помощь оказалась неоценимой при условии, что нашему государству не под силу было осуществлять попечение над всеми нуждающимися.Со временем гуманитарная помощьстала недостаточной. Она, безусловно, помогала и помогает всем нуждающимся, но вместе с тем должна способствовать сокращению числастраждущих. Вместе с тем гуманитарная помощь не должна носить профессиональный, организованный, коммерческий характер, так как в таких выражениях она побуждает целые слои населения на иждивенчество, которые не готовы, не умеют и не хотят себе помочь [4]. Она служит предпосылкой к появлению групп людей, живущих за счет организации помощи бедным; заинтересованных в сохранении бедности и бедных и оказывается частью их профессии. Такая помощь, решая одни проблемы, вызывает другие, более серьезные.Люди, живущие за счет помощи чувствуют себя униженными, появляется чувство зависимости вызывающее раздражение, злобу, появляется дополнительное социальное напряжение [5]. Во второй половине 20 столетия в первую очередь США, Канада, Германия, Швеция, Нидерланды, Франция, другие развитые страны, развернувшие широкие программы социального обеспечения, столкнулись с фактом появления массового и самовоспроизводящегося слоя иждивенцев, живущих только на пособия по бедности и ни на что другое не способных, кроме получения социальной помощи. Подобные явления обозначились и в российском обществе. «В России неизбежна смена парадигм социальной политики и благотворительности. Прежде всего они должны быть направлены на ослабление социальных противоречий, «амортизирование» напряжений и конфликтов, выполнение социально компенсирующей роли. Новое качество социальной политики и защиты в России должно заключаться в том, чтобы решать проблему бедности по возможности меняя конкретные жизненные обстоятельства конкретных людей, способствовать сокращению числа людей, нуждающихся в посторонней помощи. Иначе говоря, подарить голодному сеть и научить ловить рыбу, чем все время кормить его рыбой, спасая от голода»[6].С теоретической точки зрения активная социальная политика и эффективная благотворительность выполняют две важные социальные функции. Первая — содействие сохранению и воспроизводству общества посредством попечения о бездомных, голодающих, о немощных и одиноких стариках, о тяжелобольных и попавших в беду по независящим от них обстоятельствам и т. д. Вторая функция — поддержка социально значимых и перспективных начинаний и инициатив, осуществление которых невозможно из-за отсутствия средств; при этом социальная политика и благотворительность должны иметь целью поощрение людей в их начинаниях, а не потворствование им в их материальной необеспеченности. Ситуация и время требуют переноса акцентов с первой функции на вторую.«Смысл эффективной социальной политики в ее новом для России качестве должно состоять в том, чтобы предоставление максимально необходимой помощи в минимальной степени поощряло людей к тому, чтобы они на нее полагались. Помощь, безусловно, не всегда развращает, она бывает необходима во многих случаях, может поощрять инициативу, активность, изобретательность. Но при этом она должна строиться таким образом, чтобы именно стимулировать, а не расслаблять нуждающегося, способного к активной работе, чтобы внешняя помощь не заменяла необходимости рассчитывать на свои силы — за исключением случаев, когда необходимо обеспечить удовлетворение элементарных потребностей людей. В этом, собственно, и состоит главный критерий любых социальных и благотворительных программ, которые, разумеется, должны спасать от голода и нищеты, однако теряют смысл, если подрывают индивидуальное трудолюбие и способность человека к самообеспечению, социальная защита и благотворительность должны все меньше рассматриваться как способ раздачи благ и пособий бедным.  Помощь, таким образом, должна состоять в том, чтобы нуждающиеся перестали быть зависимыми и смогли стать ответственными за самих себя. Но для этого сама социальная политика и защита должны стать иными — просвещенными, научными, технологичными, контролируемыми»[7].Разумеется, нереалистично было бы полагать, что с помощью различных благотворительных программ можно разрешить серьезные социальные противоречия в любом обществе. Однако каждая из них — вклад, пусть небольшой, в такое решение.ЗаключениеРазвитие России в 90-е годы двадцатого века сопровождалось полосой социальных и экономических потрясений, которые привели к появлению большого количества различных групп и слоев населения, так называемых социально незащищенных, то есть тех, кто наиболее уязвим и нуждается в определенной материальной, правовой, психологической и социальной помощи. Весомую долю в их числе занимают безработные.Помощь этойкатегории людейоказывается со стороны государства в виде денежных выплат, предоставлении рабочих мест, предоставлении различных социальных услуг и обеспечении доступа к социальным службам. Но поскольку государство не в состоянии в полном объеме выполнять свои обязательства по социальной защите своих граждан, то говорить о реальной социальной защищенности всех слоев населения РФ не приходится, хотя российское законодательство вполне соответствует высоким требованиям международных документов в отношении защиты прав человека.Кроме всего прочего существующая система государственной помощи нуждающимсяприводит к появлению иждивенческих настроений, люди перестают сами решать свои проблемы и ждут помощи от государства и общества. Система социальной защиты должна выстраиваться таким образом, чтобы прежде всего стимулировать, а не расслаблять нуждающихся, способных к активной работе, чтобы внешняя помощь не заменяла необходимость рассчитывать на свои силы кроме случаев, когда необходимо удовлетворить элементарные потребности людей. Из этого следует вывод, что система социальной защиты населения в России должна быть изменена коренным образом.В заключение всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Первоочередная задача социальной защиты связана с преодолением материальной нуждаемости, недостаточности удовлетворения потребностей, связанных с перспективами существования человека. Всеобщая социальная защита от снижения уровня жизни невозможна. Правильнее говорить о социальной поддержке отдельных слоев и групп населения, наиболее в ней нуждающихся.В числе социальных программ существуют и программы для безработных, пособия по которым обычно предусматриваются на уровне 50-75% от базовой заработной платы. Особую актуальность приобретают в настоящее время вопросы формирования и регулирования рынка труда. Остро ощущается отсутствие информации по вопросам использования рабочей силы на негосударственных (коммерческих) предприятиях и в организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда. В области занятости населения наблюдается значительный наклон в сторону изучения проблем безработицы и социальной защиты лиц, нуждающихся в трудоустройстве. Вопросы эффективности использования рабочей силы на предприятиях различных форм собственности помогут выявить, как развитие новых форм собственности будет влиять на изменение отраслевой структуры занятости, на многообразие различных видов деятельности населения. Таким образом, низкий уровень безработицы в большей мере связан с действующей системой регистрации безработицы, чрезвычайно низким пособием по безработице, ограниченными возможностями переподготовки безработных и низкой вероятностью последующего трудоустройства, предложением, низкооплачиваемых рабочих мест, которое сдерживает поступление квалифицированной рабочей силы на рынок труда.Список использованной литературы1. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» / Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю - К. - 2008.2. Занятость населения и ее регулирование / Л.И. Старовойтова, Т.Ф. Золотарева. - М. - 2011.3. Шанин И. Г. «Проблемы социального страхования и рыночная экономика» // «Социология и проблемы социальной защиты» (сборник работ) Выпуск 1, М.: Лаборатория экспериментальной социологии, 1994г.4.  Митрошенков О. А. «Социальная политика в России: мегатенденции 1999 – 2010г.» // Социально – политический журнал, 1998, №6.5. Апресян Р. Г. Дилеммы благотворительности//Общественные науки и современность. 1997, № 6, с. 61.6. Служба занятости малому бизнесу / Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю - К. 2009.7. Социальная политика. /Под ред. - Н.А. Волгина. - М. - 2008.8. Социальный менеджмент. / Под ред. - С.Д. Ильенковой. - М. - 2008.9. Четвернина Т., Л. Лакунина. Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления// Вопросы экономики, 2010. - №2. С. 23210. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 225-227. — URL https://moluch.ru/archive/145/40764/

Список использованной литературы
1. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» / Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю - К. - 2008.
2. Занятость населения и ее регулирование / Л.И. Старовойтова, Т.Ф. Золотарева. - М. - 2011.
3. Шанин И. Г. «Проблемы социального страхования и рыночная экономика» // «Социология и проблемы социальной защиты» (сборник работ) Выпуск 1, М.: Лаборатория экспериментальной социологии, 1994г.
4. Митрошенков О. А. «Социальная политика в России: мегатенденции 1999 – 2010г.» // Социально – политический журнал, 1998, №6.
5. Апресян Р. Г. Дилеммы благотворительности//Общественные науки и современность. 1997, № 6, с. 61.
6. Служба занятости малому бизнесу / Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю - К. 2009.
7. Социальная политика. /Под ред. - Н.А. Волгина. - М. - 2008.
8. Социальный менеджмент. / Под ред. - С.Д. Ильенковой. - М. - 2008.
9. Четвернина Т., Л. Лакунина. Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления// Вопросы экономики, 2010. - №2. С. 232
10. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 225-227. — URL https://moluch.ru/archive/145/40764/

Вопрос-ответ:

Какие проблемы социальной защищенности существуют в российском обществе?

В российском обществе существуют различные проблемы социальной защищенности. Одной из них является высокий уровень безработицы, что означает, что многим гражданам не доступна надлежащая социальная защита. Также проблемой является недостаточное финансирование системы социальной защиты, что приводит к ограничению возможностей помощи безработным гражданам. Еще одной проблемой является отсутствие эффективного механизма оказания помощи безработным и их реинтеграции в трудовой процесс.

Какие теоретические аспекты понятия безработицы существуют?

Понятие безработицы имеет несколько теоретических аспектов. Во-первых, безработица может быть классифицирована по типу: есть фрикционная безработица, связанная с поиском работы, структурная безработица, связанная с несоответствием требований рынка труда и знаний работников, и циклическая безработица, которая возникает в периоды экономического спада. Во-вторых, безработица может выполнять несколько функций: экономическую, социальную и политическую.

Что включает в себя система социальной защиты для безработных граждан?

Система социальной защиты для безработных граждан включает в себя несколько компонентов. Во-первых, это политики занятости, направленные на стимулирование трудоустройства и создание новых рабочих мест. Во-вторых, это социальная защищенность и социальные гарантии, которые предоставляются безработным гражданам в виде пособий по безработице, медицинского страхования и других видов поддержки. В-третьих, система включает программы реинтеграции безработных граждан в трудовой процесс и образовательные программы для повышения их квалификации.

Какова роль государства в социальной защите безработных граждан?

Государство играет важную роль в социальной защите безработных граждан. Оно создает и внедряет механизмы социальной защиты, предоставляет пособия и льготы, организует программы переподготовки и обучения для повышения квалификации безработных. Государство также контролирует соблюдение прав и социальных гарантий безработных граждан.

Какие проблемы существуют в системе социальной защиты для безработных?

В системе социальной защиты для безработных существуют различные проблемы. Некоторые из них включают неэффективность механизмов предоставления пособий и льгот, отсутствие индивидуального подхода к каждому безработному, недостаточное количество программ переподготовки и обучения, а также непрозрачность и сложность процедур получения социальной помощи.

Какие политики занятости существуют в системе социальной защиты безработных?

В системе социальной защиты безработных существуют различные политики занятости. Они включают программы активного трудоустройства, стимулирование предпринимательства, создание рабочих мест в сфере общественных работ, а также поддержку самозанятых и развитие малого и среднего бизнеса.

Какие перспективы развития системы социальной защиты безработных в России?

В России перспективы развития системы социальной защиты безработных включают улучшение доступности и эффективности социальной помощи, разработку программ переподготовки и обучения с учетом потребностей рынка труда, развитие индивидуального подхода к каждому безработному, а также расширение сети центров занятости и услуг по трудоустройству.

Какие социальные гарантии предоставляются безработным гражданам?

Безработным гражданам предоставляются различные социальные гарантии. Это может включать выплату пособий по безработице, предоставление медицинского и социального страхования, доступ к программам переподготовки и обучения, а также помощь в трудоустройстве. Они также имеют право на социальную поддержку и законодательную защиту своих прав.

Какие проблемы социальной защищенности существуют в российском обществе?

В российском обществе существуют такие проблемы социальной защищенности, как высокий уровень безработицы, неравномерное распределение доходов, низкие пенсии и пособия, неэффективная система социальной помощи и ограниченные возможности для получения квалификации и образования.

Какие функции выполняет система социальной защиты для безработных граждан?

Система социальной защиты для безработных граждан выполняет такие функции, как предоставление пособий по безработице, организация программ обучения и повышения квалификации, поддержка трудоустройства, предоставление медицинской помощи и социального обслуживания, а также разработка политик занятости и создание рабочих мест.

Какие политики занятости включены в систему социальной защиты безработных?

В систему социальной защиты безработных включены такие политики занятости, как активная политика рынка труда (организация программ обучения, поддержка предпринимательства, создание рабочих мест), пассивная политика рынка труда (выплата пособий по безработице), а также организация социально-трудовых проектов и программ международного сотрудничества.

Какие перспективы развития системы социальной защиты в России?

Перспективы развития системы социальной защиты в России включают в себя улучшение качества и доступности социальных услуг, совершенствование системы трудоустройства и образования, увеличение размера пособий по безработице, развитие государственно-частного сотрудничества в сфере социальной защиты, а также укрепление роли гражданского общества в реализации социальных программ.