анализ конкурентной среды на примере ООО новоуральский мясной двор

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 32 32 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 18.02.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Характеристика ООО «Новоуральский мясной двор» 7
2. Анализ участников рынка реализации колбасной продукции 17
3. Маркетинговые исследования потребительского рынка реализации колбасной продукции (на примере НГО) 20
Заключение 27
Список литературы 31



Фрагмент для ознакомления

Таким образом, на основании проведенного анализа нами предлагаются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Новоуральский мясной двор»:Внедрение системы подсчета покупателей продукции «Тавр» и «Производители Екатеринбурга и Свердловской области».Создание отдела по обслуживания клиентов.Разработка системы контроля работы сотрудников и соответствующей системы мотивации. Использование аутсорсинга в предпраздничные и праздничные дни.Таким образом, для осуществления качественного сервиса необходимы следующие составляющие: персонал, способный относиться к выполняемой работе с душой; поддержка и контроль руководителей любого уровня;разработанные и внедренные стандарты качества; система мотивации, нацеленная на сервис, как для линейного персонала, так и для руководства; постоянная система обучения, развития и передачи знаний; корпоративная культура, позволяющая любому сотруднику «идти по коридору» стандартов; ответственное подразделение за поддержку и доработку.ЗаключениеТаким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Проблема конкурентоспособности актуальна, потому что носит многоцелевой и глобальный характер. Сейчас она затрагивает фактически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего действия на национальные экономики технологической революции, интеграционных действий, распространения конкурентной борьбы на новые области социально полезной работы и приобретения ею все наиболее острого нрава, конкурентоспособность стала глобальным явлением. В критериях рынка невозможно достигнуть стабильного успеха в бизнесе, когда не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и способностях, о состоянии мотивированных рынков, о положении на них соперников и собственной конкурентоспособности.Каждый из элементов конкурентоспособности тесно связан с другими составляющими, они все совместно взятые составляют динамическую систему ещё более сложную по своему воздействию на конкурентоспособность предприятия, чем обычная сумма составных частей. Превосходство в одном из компонентов станет усиливать положительную динамику других, и наоборот, слабая позиция в любом из компонентов станет ограничивать конкурентоспособность предприятия в целом. Кроме того, повышение конкурентоспособности предприятия не может быть достигнуто единовременно, краткосрочно. Устойчивое повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех детерминантов конкурентоспособности.Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это возможность в условиях конкурентного рынка и эффективной хозяйственной деятельности соперников обеспечивать прибыльную реализацию производимой продукции. Поддержание на высоком уровне конкурентоспособности обеспечивается всеми компонентами имеющихся у предприятия маркетинговых средств. Эффективная реализация и производство конкурентоспособных товаров и услуг обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.Обобщая итоги исследования основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия, можно сделать общий вывод, что выбор стратегии управления конкурентоспособностью предприятия зависит от конкретных условий и возможностей предприятия, но вместе с тем, выше приведенные приемы и методы, могут служить эффективным инструментарием для решения задач повышения конкурентоспособности.В настоящее время бизнес становится все более сложным, разноплановым и динамичным. Технологии, люди, информация, деньги, система менеджмента меняются гораздо быстрее, чем раньше, приводя к созданию все более конкурентных рынков. Предприятия вынуждены постоянно разрабатывать и применять инновационные стратегии, чтобы занять конкурентную позицию на рынке. Пока фирмы конкурируют друг с другом, такие инфраструктуры как телекоммуникации, транспорт, уровень образования и технические навыки поощряют конкуренцию предприятий. Основа конкуренции - всегда идти наравне с техническим, технологическим, информационным прогрессом и не отставать от постоянно меняющихся условий.На основании проведенного анализа конкурентоспособности предприятия ООО «Новоуральский мясной двор» можно сделать следующие выводы.ООО «Новоуральский мясной двор» - это гибкий производитель колбасной продукции, имеющий возможность давать своему покупателю выгодный ценник и отличный от федеральных сетей ассортимент. Работа в нескольких форматах позволяет компании удовлетворить потребности любого покупателя.В ходе исследования было выявлено, что компания ООО «Новоуральский мясной двор» лидирует в конкурентной борьбе. Конкурентными преимуществами компании являются большой ассортимент и гибкая ценовая политика. Основными конкурентными преимуществами производителей«Тавр» и «Производители Екатеринбурга и Свердловской области» являются: применение европейских бизнес-технологий в сфере розничной сетевой торговли, адаптация их к условиям российского рынка; помимо базового ассортимента товаров, предлагается покупателям продукция собственного производства, спланированная и четко организованная система по обучению персонала.В работе выделены негативные макроэкономические факторы и факторы покупательского поведения: повышение цен на продукцию отечественного производства; снижение / отрицательный рост реальных заработных плат; сокращение доли расходов на продукцию в бюджете покупателей.В 2017 году наблюдались изменения в поведении покупателей: активный поиск выгодных промо-акций; переход на более дешёвые товары в пределах категорий и форматов; снижение уровня потребления / среднего чека; осуществление покупок в магазинах разных форматов и разных магазинах одного формата; более тщательное отслеживание выгодных цен; сокращение количества крупных покупок.Несмотря на экономические трудности, в стране по-прежнему наблюдается огромный потенциал для развития – ее крупный и фрагментированный рынок еще в недостаточной степени насыщен предложением новых форматов розничной торговли. Отлаженный механизм, гибкие форматы торговли, устойчивые финансовые результаты и лучшие по отрасли операционные показатели ставят конкурентов в наиболее выгодное положение по сравнению с другими предприятиями розничной торговли и позволяют в полной мере использовать все возможности и огромный потенциал развития.На основании проведенной оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Новоуральский мясной двор»были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия: внедрение системы подсчета посетителей; создание отдела по обслуживания клиентов; разработка системы контроля работы сотрудников и соответствующей системы мотивации; использование аутсорсинга в предпраздничные и праздничные дни.Список литературыАлександрова А.В., Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 с.Артур А. Томпсон, Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Д. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. 19 изд. – М.: Вильямс, 2015. – 592 с.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2014. Бурцева М.Н., Конкурентоспособность предприятий как фактор повышения эффективности антикризисного менеджмента // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2016. № 3. С. 313-318.Бурцева Т.А., Управление маркетингом: учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. – М.: Экономистъ, 2015.Веселова Т.Ю., Экова В.А., Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия // В сборнике: Научно-практическая конференция студентов ВПИ (филиал) ВолгГТУ «Наука молодых: идеи, результаты, перспективы» 2016. С. 143-144.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2014.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика: учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2012. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для вузов. - М.: Омега-Л, 2015. Грант Р., Современный стратегический анализ. 7 изд. – СПб.: Питер, 2015.Грибанова М.С., Хромцова Т.В., Понятие конкурентоспособности предприятия и пути ее достижения // Вектор экономики. 2016. № 5 (5). С. 48.Дашков Л.П., Мирошниченко В.В., Обоснование необходимости и возможности внедрения инновационных технологий для повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий // Экономические системы. 2016. № 2. С. 5-8.Демидович А.А., Демидович И.А., Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях: в 5 частях. 2016. С. 104-106.Жданова Е.С., Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятий // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2016. № 5. С. 46-52.Зуб А.Т. ,Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия / А.Л. Карпов. - Иркутск: ОмГУ. – 2015. – 180 с. Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2014. - 194 с.Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2014. - 194 с.Кузнецов В.В., Факторы, влияющие на конкурентоспособность отечественных предприятий // В сборнике: Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: в 2 частях. Научный центр «Диспут». 2016. С. 42-44.Ляшенко И.Ю., Острянина Э.А., Некоторые подходы к выделению факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы исследования региональных рынков, под ред. Т.Н. Гоголевой, П.А. Канапухина. 2016. С. 149-151.Нагапетян З.Х., Чемоданова Е.В., Конкурентоспособность предприятия, методы оценки и пути повышения // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 5-1 (81). С. 188-190.Поляничкин Ю.А., Методы оценки конкурентоспособности предприятий // Бизнес в законе. 2012. №3. С. 191-194.Пономарев И.Ф., Геммерлинг В.А., Мотивация персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы социально-трудовых отношений. 2016. С. 271-272.Портер М.Э., Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 715 с.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 512 с.Ситникова Э.В., Сабынина Н.А., Проблема определения экономической сущности понятия «конкурентоспособность» // В сборнике: Финансы. Управление. Инновации Сборник научных статей. Курск, 2016. С. 169-173.Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. - 2015. - № 12. - С. 283–287.Фатхутдинов Р.А., Стратегическая конкурентоспособность: учеб. для вузов. - М.: Экономика, 2015. - 504 с. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 541 с.Ячменева В.М., Барановская А.В., Деловая репутация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // В сборнике: Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы материалы научно-практической конференции. Симферополь, 2016. С. 168-172.

Список литературы

1. Александрова А.В., Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
2. Артур А. Томпсон, Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Д. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. 19 изд. – М.: Вильямс, 2015. – 592 с.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2014.
4. Бурцева М.Н., Конкурентоспособность предприятий как фактор повышения эффективности антикризисного менеджмента // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2016. № 3. С. 313-318.
5. Бурцева Т.А., Управление маркетингом: учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. – М.: Экономистъ, 2015.
6. Веселова Т.Ю., Экова В.А., Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия // В сборнике: Научно-практическая конференция студентов ВПИ (филиал) ВолгГТУ «Наука молодых: идеи, результаты, перспективы» 2016. С. 143-144.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2014.
8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика: учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2012.
9. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для вузов. - М.: Омега-Л, 2015.
10. Грант Р., Современный стратегический анализ. 7 изд. – СПб.: Питер, 2015.
11. Грибанова М.С., Хромцова Т.В., Понятие конкурентоспособности предприятия и пути ее достижения // Вектор экономики. 2016. № 5 (5). С. 48.
12. Дашков Л.П., Мирошниченко В.В., Обоснование необходимости и возможности внедрения инновационных технологий для повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий // Экономические системы. 2016. № 2. С. 5-8.
13. Демидович А.А., Демидович И.А., Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях: в 5 частях. 2016. С. 104-106.
14. Жданова Е.С., Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятий // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2016. № 5. С. 46-52.
15. Зуб А.Т. ,Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
16. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия / А.Л. Карпов. - Иркутск: ОмГУ. – 2015. – 180 с.
17. Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2014. - 194 с.
18. Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2014. - 194 с.
19. Кузнецов В.В., Факторы, влияющие на конкурентоспособность отечественных предприятий // В сборнике: Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: в 2 частях. Научный центр «Диспут». 2016. С. 42-44.
20. Ляшенко И.Ю., Острянина Э.А., Некоторые подходы к выделению факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы исследования региональных рынков, под ред. Т.Н. Гоголевой, П.А. Канапухина. 2016. С. 149-151.
21. Нагапетян З.Х., Чемоданова Е.В., Конкурентоспособность предприятия, методы оценки и пути повышения // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 5-1 (81). С. 188-190.
22. Поляничкин Ю.А., Методы оценки конкурентоспособности предприятий // Бизнес в законе. 2012. №3. С. 191-194.
23. Пономарев И.Ф., Геммерлинг В.А., Мотивация персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы социально-трудовых отношений. 2016. С. 271-272.
24. Портер М.Э., Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 715 с.
25. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 512 с.
26. Ситникова Э.В., Сабынина Н.А., Проблема определения экономической сущности понятия «конкурентоспособность» // В сборнике: Финансы. Управление. Инновации Сборник научных статей. Курск, 2016. С. 169-173.
27. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. - 2015. - № 12. - С. 283–287.
28. Фатхутдинов Р.А., Стратегическая конкурентоспособность: учеб. для вузов. - М.: Экономика, 2015. - 504 с.
29. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 541 с.
30. Ячменева В.М., Барановская А.В., Деловая репутация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // В сборнике: Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы материалы научно-практической конференции. Симферополь, 2016. С. 168-172.

Исследование конкурентной среды (на примере ООО "Пансионат "Югра")

Федеральное агентство по образованию

 

НОУ Институт технологий и экономики (ИСТЕК срок действия)

 

Кафедра рекламы и маркетинга

 

Факультет экономики и управления на предприятии

 

 

КУРСЫ

по дисциплине "МАРКЕТИНГ"

на тему : "Исследование конкурентной среды" (например, ООО "Пансионат "Югра")

 

 

Выполнил студент группы 05-ТЭТ-01, 2 курс

Токарев Валерий Юрьевич

Работа допущена к защите ____________________

Руководитель диссертации,

проф. М. Б. Щепакин


Защищен _______________________ оценка __________________________

Члены комиссии ___________________________

___________________________

Краснодар

2007 Федеральное агентство по образованию

 

НОУ Институт технологий и экономики (ИСТЕК срок действия)

 

Кафедра рекламы и маркетинга

 

Факультет экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА выполнение диссертации

 

специальности 080502-Экономика и управление на предприятии

студент Токарев Валерий Юрьевич

 


Тема диссертации: "Исследование конкурентной среды" (например, ООО "Пансионат "Югра")

Диспетчер лечения проектирования

проф. М. Б. Щепакин


Срок представления

прекращена работы руководителя - "___"__________ ______ чтобы

РЕФЕРАТ


c., рис., таблица., прил., источник.

КОНКУРЕНЦИЯ, конкурентные СИЛЫ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, конкурентная СРЕДА, комплекс маркетинга, эффективность

Тема: Исследование конкурентной среды (например, 000 "Пансионат "Югра")"

Объект: фирма ООО "Пансионат "Югра".

Цель: разработка мероприятий по улучшению конкурентной среды фирмы.

Рассмотрены теоретические аспекты конкурентной среды и пути их совершенствования с учетом особенностей выбранного предприятия. Проанализированы финансовые и маркетинговые аспекты деятельности фирмы ООО "Пансионат "Югра", характеризуется рыночной среды. Были выявлены недостатки в конкурентной среде этой фирмы. Предложены мероприятия в области совершенствования ценовой политики, по совершенствованию цены, как метод продвижения продаж, расширение цепи управления. В результате проведения предложенных мероприятий на предприятии ожидается экономический эффект.