ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ( на примере Центральной Азии)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 31 31 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 10.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Роль религии в политике государств и современных международных отношениях 5
1.1. Ключевые подходы к пониманию роли религии в мировой политике 5
1.2. Религия в общественно-политической жизни мусульманских стран 8
Глава 2. Влияние «исламского фактора» на международные отношения в регионе Центральной Азии 13
2.1. Роль и место Центральной Азии в мировой политике 13
2.2. «Исламский фактор» во внешней политике государств Центральной Азии 17
2.3. Влияние «исламского фактора» на безопасность в Центральной Азии 20
Глава 3. Участие центральноазиатских республик в международных мусульманских организациях 24
Заключение 29
Список источников и литературы 31


Фрагмент для ознакомления

Сегодня ОИС является крупнейшей и авторитетной официальной межправительственной мусульманской организацией. В настоящее время данная организация охватывает 57 стран с населением в 1,4 млрд. чел.. Организация Исламского Сотрудничества является в мире второй по величине после ООН организацией.
Главными задачами ОИС являются: укрепление исламской солидарности среди государств-членов; поддержка сотрудничества в научных, культурных, социально-экономических и других важных отраслях; стремление к ликвидации расовой дискриминации и всех форм колониализма; достижение освобождения и обеспечения неприкосновенности оккупированных святых мест; оказание палестинскому народу поддержки в борьбе за восстановление своих прав и освобождения территории; поддерживать все исламские народы в борьбе за свободу и независимость; создание соответствующих условий для поддерживания государствами-членами сотрудничества другими странами.
Основные принципы деятельности ОИС следующие: полное равенство, уважение права каждого народа на само определение, невмешательство во внутренние дела других государств, уважение государственной независимости, суверенитета и территориальной целостности государств, разрешение возникающих между государствами-членами ОИС споров и разногласий только путем переговоров, посредничества или арбитражного суда, неприменение силы или угрозы ее применения. Все указанное в полной мере соответствует принципам деятельности ООН. Не случайно, что на международной арене ОИС называют ООН мусульманского мира.
Основными функциями организации согласно уставу являются:
укрепление единства среди исламских стран, развитие многосторонних связей, поддержка защиты свободы и национальных прав всех исламских народов;
защита святых в исламе мест, а также координация осуществляемой палестинским народом борьбы за свои права и освобождение оккупированных земель;
ликвидация всех видов колониализма и национальной дискриминации, создание соответствующих условий для сотрудничества между странами ИОС и другими государствами, проведение соответствующей работы в сфере (направлении) обеспечения международной безопасности и защиты мира.
Для государств-членов ОИС существуют некоторые критерии, из которых можно выделить 3 главных показателя – основная часть населения страны должны быть мусульманами, в конституции страна должна быть закреплена как исламское государство (данный пункт не применяется ко многим странам), глава государства должен быть мусульманином.
После того, как центральноазиатские республики получили независимость, они по очереди вступили в ОИС. Надо отметить, что присоединение Центральной Азии к ареалу мусульманского мира было позитивно воспринято самой организацией. Исламские страны также расценили вхождение государств региона в ряды организации как возвращение в «исторический и культурный ареал исламской культуры».
Можно отметить, что членство в ОИС, а также сопутствующее укрепление взаимодействия с исламским миром играет важную роль как для внутриполитической ситуации в странах Центральной Азии, так и для центральноазиатской внешнеполитической стратегии.
Укреплению сотрудничества с Организацией Исламского Сотрудничества способствует непосредственная близость к границам «традиционной исламской зоны», это одно из ключевых направлений стратегии внешней политики каждой центральноазиатской страны.
Взаимодействие государств Центральной Азии с остальными странами-членами ОИС позволяет реализовать стратегически важные проекты, которые выгодны всем сторонам.
Сотрудничество с ОИС является выгодным также с точки зрения участия в работе исламских финансовых институтов, в первую очередь можно говорить об Исламском банке развития, который сегодня финансирует проекты в таких сферах как здравоохранение, образование, транспорт, энергетику, водоснабжение и др.

Заключение

Религия является неотъемлемой частью каждого общества, а соответственно и государства. Сегодня можно заметить все больший разворот государств в сторону религии. Особенно это актуально для исламского мира.
Проведенный анализ позволяет констатировать, что на современном этапе в мусульманском мире наблюдаются две основные тенденции: с одной стороны, тенденция объединения мусульманских государств с целью приспособления к мировой политике и экономике, с другой стороны, тенденция их внутреннего раскола на основании идеологических, политических, экономических и социальных причин исламского региона. Обе тенденции оказывают существенное влияние на процесс объединения.
Центральноазиатский регион представляется сегодня менее подверженным рискам деструктивного воздействия сил международного исламского радикализма. Вместе с тем ни одна из базовых внутренних причин, вызывавшая в конце XX века угрозу дестабилизации положения в регионе, не устранена. Политический ислам сохраняет значение одной из главных идеологий протеста и активно используется традиционалистски настроенной политической оппозицией.
Кроме того, определяющее значение сегодня играет и внешний фактор для усиления влияния политического ислама.
Как показал проведенный анализ, исламский фактор служит основой для формирования различных мусульманских организаций и фондов, в основе деятельность которых лежит идея исламской солидарности.
В настоящей работе был рассмотрен пример работы ведущей мусульманской организации – Организации Исламского Сотрудничества. Она является самой авторитетной в исламском мире. Страны Центральной Азии после получения независимости вступили в данную структуру. Сотрудничество с членами ОИС рассматривается как действительно важный приоритет во внешней политике каждого центрально-азиатского государства.







Список источников и литературы

Источники:
Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 г. №416 «О борьбе с терроризмом» // Ведомости Парламента РК. 1999. №19. Ст. 649.
Закон Республики Узбекистан от 10 сентября 2012 г. ЗРУ-330 «О Концепции внешнеполитической деятельности».
Концепция внешней политики Кыргызской Республики от 10 января 2007года // URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/4569?cl=ru-ru
Концепция внешней политики Республики Таджикистан от 27 января 2015 года // URL: http://mfa.tj/?l=ru&cat=109&art=1072
Концепция внешней политики РК на 2014-2020 гг. // URL: http://mfa.gov.kz/index.php/ru/vneshnyaya-politika/kontseptsiya-vneshnoj-politiki-rk-na-2014-2020-gg
Концепция внешнеполитического курса Туркменистана на 2017-2023 гг.
Резолюция ГА ООН A/RES/70/254 от 12 февраля 2016 г. «План действий Генерального секретаря по предупреждению воинствующего экстремизма» // URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/037/62/PDF/N1603762.pdf?OpenElement
Стратегия «Казахстан-2050» // URL: http://www.akorda.kz/upload/Стратегия%20Казахстан-2050.doc
Organization of Islamic Cooperation Charter // URL: http://www.oic-oci.org/page/?p_id=53&p_ref=27&lan=en

Литература:
Алимова К.Т. Ислам в Центральной Азии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2016. №57. С. 5-12.
Блюменкранц М. Макиавелли: уроки истории // URL: http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/sochineniq.txt
Бондарец Л.М. Внешнеполитический фактор конфликтной ситуации в Центральной Азии // Материалы международной конференции «Будущее государств Центральной Азии», 26-28 июня 2001 г. Бишкек, 2001.
Ботбаев А.Н. Основные вехи в развитии Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) // Наука, новые технологии и инновации. 2016. №12. С. 170-176.
Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М., 2001.
Годы, которые изменили Центральную Азию. Под ред. И.Д. Звягельской. М.: ИВ РАН, ЦСПИ, 2009.
Долгов Б.В. Политический ислам в современном мусульманском мире // URL: http://www.perspektivy.info/rus/desk/politicheskij_islam_v_sovremennom_musulmanskom_mire_2007-10-04.htm
Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003.
Зарубежная политология: Словарь-справочник. Под ред. А.В. Миронова, П.А. Цыганкова. М.: Соц.-полит. журн., Независимый открытый университет, 1998. С. 269-270.
Звягельская И. Ислам в Центральной Азии // Свободная мысль. 2007. №5. С. 157.
Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М.: Институт востоковедения РАН, «Крафт+», 2001.
Казанцев А.А. «Большая игра» с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М.: МГИМО-Университет, 2008.
Казанцев А.А. «Исламская коалиция» в Центральной Азии: существует ли она вообще? // Большая игра с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М., 2008. С. 298-306.
Казанцев А.А. Проблема роста исламского радикализма в странах Центральной Азии // Международная аналитика. 2016. №3 (17). С. 97-111.
Мирский Г.И. Международные отношения на Ближнем Востоке // Азия и Африка в мировой политике. М., 2012.Мирский Г.И. Международные отношения на Ближнем Востоке // Азия и Африка в мировой политике. М.: ИМЭМО РАН, 2012.
Митрофанова А.В. Религиозный фактор в мировой политике и проблема «цивилизаций» // URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129831
Наумкин В.В. Ислам и мусульмане: культура и политика. М.: ИД «Медина», 2008.
Ожукеева Т.О., Ботбаев А.Н. Органы Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) // Наука, новые технологии и инновации. 2016. №12. С. 165-19.
Политология: Энциклопедический словарь. Под общ. ред. Ю.А. Аверьянова. М.: Московский коммерческий университет, 1993.
Рудов Г.А. Ислам в Центральной Азии: масштабы и перспективы влияния // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2014. № 6 (293). С. 57-66.
Саидов Ш.Ш. Исламский фактор в политических процессах Центральной Азии // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/islamskiy-faktor-v-politicheskih-protsessah-tsentralnoy-azii
Стратегическая ситуация и основные узлы противоречий в Восточной Евразии. Отв. ред. Г.Д. Агафонов. М.: Ин-т Дальн. Востока РАН, 2007.
Торин А. «Арабская весна»: прогнозы экспертов, внешнеполитические реалии // URL: http://interaffairs.ru/read.php?item=8510
Шаймергенов Т. Проблемы и перспективы реализации центрально-азиатской стратегии НАТО: роль Казахстана // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №2 (56). С. 55-61.
Шерьязданова К.Г., Смагулова Д.К. Интеграционные институты: от Организации Исламская Конференция к Организации Исламского Сотрудничества // Евразийская экономическая интеграция. 2013. №2 (19). С. 082-086.
Шииты // Исламская энциклопедия // URL: http://islamist.ru/шииты/
Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. 1992. Т. 1. №1.
Gopin M. Between Eden and Armageddon: The Future of World Religions, Violence and Peacemaking. New York and London: Oxford University Press, 2000.
Hirohita M. Muslims and Buddhists dialogue // URL: http://www. uufrankfurt.de/MuslimsBuddhists021110.htm
Marty M. Politics, Religion and the Common Good: Advancing a Distinctly American Conversation About Religion's Role in Our Shared Life. San Francisco: Josey-Bass Publishers, 2000.
Moezzi M. What is a True Islamic Republic? // URL: http://www.huffingtonpost.com/melody-moezzi/toward-a-true-islamicrep_b_825269.html
Safire W. Safire’s Political Dictionary. Oxford Univ. Press, 2008.

Safire W. Safire’s Political Dictionary. Oxford Univ. Press, 2008. Р. 211.
Политология: Энциклопедический словарь. Под общей ред. Ю.А. Аверьянова. М.: Московский коммерческий университет, 1993.
Marty M. Politics, Religion and the Common Good: Advancing a Distinctly American Conversation About Religion's Role in Our Shared Life. San Francisco: Josey-Bass Publishers, 2000. P. 11-14.
Там же.
Зарубежная политология: Словарь-справочник. Под ред. А.В. Миронова, П.А. Цыганкова. М.: Соц.-полит. журн., Независимый открытый университет, 1998. С. 269-270.
Hirohita M. Muslims and Buddhists dialogue // URL: http://www. uufrankfurt.de/MuslimsBuddhists021110.htm
Gopin M. Between Eden and Armageddon: The Future of World Religions, Violence and Peacemaking. New York and London: Oxford University Press, 2000. Р. 13.
Долгов Б.В. Политический ислам в современном мусульманском мире // URL: http://www.perspektivy.info/rus/desk/politicheskij_islam_v_sovremennom_musulmanskom_mire_2007-10-04.htm
Митрофанова А.В. Религиозный фактор в мировой политике и проблема «цивилизаций» // URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129831
Блюменкранц М. Макиавелли: уроки истории // URL: http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/sochineniq.txt
Moezzi M. What is a True Islamic Republic? // URL: http://www.huffingtonpost.com/melody-moezzi/toward-a-true-islamicrep_b_825269.html
Торин А. «Арабская весна»: прогнозы экспертов, внешнеполитические реалии // URL: http://interaffairs.ru/read.php?item=8510
Казанцев А.А. «Исламская коалиция» в Центральной Азии: существует ли она вообще? // Большая игра с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М., 2008. С. 298-306.
Годы, которые изменили Центральную Азию. Под ред. И.Д. Звягельской. М.: ИВ РАН, ЦСПИ, 2009. С. 10.
Шаймергенов Т. Проблемы и перспективы реализации центрально-азиатской стратегии НАТО: роль Казахстана // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №2 (56). С. 58.
Бондарец Л.М. Внешнеполитический фактор конфликтной ситуации в Центральной Азии // Материалы международной конференции «Будущее государств Центральной Азии», 26-28 июня 2001 г. Бишкек, 2001. С. 65.
Там же.
Бондарец Л.М. Внешнеполитический фактор конфликтной ситуации в Центральной Азии // Материалы международной конференции «Будущее государств Центральной Азии», 26-28 июня 2001 г. Бишкек, 2001. С. 67.
Бондарец Л.М. Внешнеполитический фактор конфликтной ситуации в Центральной Азии // Материалы международной конференции «Будущее государств Центральной Азии», 26-28 июня 2001 г. Бишкек, 2001. С. 68.
Звягельская И. Ислам в Центральной Азии // Свободная мысль. 2007. №5. С. 157.
Стратегическая ситуация и основные узлы противоречий в Восточной Евразии. Отв. ред. Г.Д. Агафонов. М.: Ин-т Дальн. Востока РАН, 2007.
Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М., 2001. С. 180-194.
Казанцев А.А. «Исламская коалиция» в Центральной Азии: существует ли она вообще? // Большая игра с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М., 2008. С. 298-306.
Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М.: Институт востоковедения РАН, «Крафт+», 2001. С. 10.
Ботбаев А.Н. Основные вехи в развитии Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) // Наука, новые технологии и инновации. 2016. №12. С. 172.
Наумкин В.В. Ислам и мусульмане: культура и политика. М.: ИД «Медина», 2008. С. 38.
Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М.: Институт востоковедения РАН, «Крафт+», 2001. С. 15.
Мирский Г.И. Международные отношения на Ближнем Востоке // Азия и Африка в мировой политике. М., 2012.Мирский Г.И. Международные отношения на Ближнем Востоке // Азия и Африка в мировой политике. М.: ИМЭМО РАН, 2012. С. 80.
Шерьязданова К.Г., Смагулова Д.К. Интеграционные институты: от Организации Исламская Конференция к Организации Исламского Сотрудничества // Евразийская экономическая интеграция. 2013. №2 (19). С. 083.
Там же.
Ожукеева Т.О., Ботбаев А.Н. Органы Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) // Наука, новые технологии и инновации. 2016. №12. С. 166.
Саидов Ш.Ш. Исламский фактор в политических процессах Центральной Азии // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/islamskiy-faktor-v-politicheskih-protsessah-tsentralnoy-azii












12


Список источников и литературы

Источники:
1. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 г. №416 «О борьбе с терроризмом» // Ведомости Парламента РК. 1999. №19. Ст. 649.
2. Закон Республики Узбекистан от 10 сентября 2012 г. ЗРУ-330 «О Концепции внешнеполитической деятельности».
3. Концепция внешней политики Кыргызской Республики от 10 января 2007года // URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/4569?cl=ru-ru
4. Концепция внешней политики Республики Таджикистан от 27 января 2015 года // URL: http://mfa.tj/?l=ru&cat=109&art=1072
5. Концепция внешней политики РК на 2014-2020 гг. // URL: http://mfa.gov.kz/index.php/ru/vneshnyaya-politika/kontseptsiya-vneshnoj-politiki-rk-na-2014-2020-gg
6. Концепция внешнеполитического курса Туркменистана на 2017-2023 гг.
7. Резолюция ГА ООН A/RES/70/254 от 12 февраля 2016 г. «План действий Генерального секретаря по предупреждению воинствующего экстремизма» // URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/037/62/PDF/N1603762.pdf?OpenElement
8. Стратегия «Казахстан-2050» // URL: http://www.akorda.kz/upload/Стратегия%20Казахстан-2050.doc
9. Organization of Islamic Cooperation Charter // URL: http://www.oic-oci.org/page/?p_id=53&p_ref=27&lan=en

Литература:
10. Алимова К.Т. Ислам в Центральной Азии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2016. №57. С. 5-12.
11. Блюменкранц М. Макиавелли: уроки истории // URL: http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/sochineniq.txt
12. Бондарец Л.М. Внешнеполитический фактор конфликтной ситуации в Центральной Азии // Материалы международной конференции «Будущее государств Центральной Азии», 26-28 июня 2001 г. Бишкек, 2001.
13. Ботбаев А.Н. Основные вехи в развитии Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) // Наука, новые технологии и инновации. 2016. №12. С. 170-176.
14. Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М., 2001.
15. Годы, которые изменили Центральную Азию. Под ред. И.Д. Звягельской. М.: ИВ РАН, ЦСПИ, 2009.
16. Долгов Б.В. Политический ислам в современном мусульманском мире // URL: http://www.perspektivy.info/rus/desk/politicheskij_islam_v_sovremennom_musulmanskom_mire_2007-10-04.htm
17. Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003.
18. Зарубежная политология: Словарь-справочник. Под ред. А.В. Миронова, П.А. Цыганкова. М.: Соц.-полит. журн., Независимый открытый университет, 1998. С. 269-270.
19. Звягельская И. Ислам в Центральной Азии // Свободная мысль. 2007. №5. С. 157.
20. Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М.: Институт востоковедения РАН, «Крафт+», 2001.
21. Казанцев А.А. «Большая игра» с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М.: МГИМО-Университет, 2008.
22. Казанцев А.А. «Исламская коалиция» в Центральной Азии: существует ли она вообще? // Большая игра с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М., 2008. С. 298-306.
23. Казанцев А.А. Проблема роста исламского радикализма в странах Центральной Азии // Международная аналитика. 2016. №3 (17). С. 97-111.
24. Мирский Г.И. Международные отношения на Ближнем Востоке // Азия и Африка в мировой политике. М., 2012.Мирский Г.И. Международные отношения на Ближнем Востоке // Азия и Африка в мировой политике. М.: ИМЭМО РАН, 2012.
25. Митрофанова А.В. Религиозный фактор в мировой политике и проблема «цивилизаций» // URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129831
26. Наумкин В.В. Ислам и мусульмане: культура и политика. М.: ИД «Медина», 2008.
27. Ожукеева Т.О., Ботбаев А.Н. Органы Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) // Наука, новые технологии и инновации. 2016. №12. С. 165-19.
28. Политология: Энциклопедический словарь. Под общ. ред. Ю.А. Аверьянова. М.: Московский коммерческий университет, 1993.
29. Рудов Г.А. Ислам в Центральной Азии: масштабы и перспективы влияния // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2014. № 6 (293). С. 57-66.
30. Саидов Ш.Ш. Исламский фактор в политических процессах Центральной Азии // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/islamskiy-faktor-v-politicheskih-protsessah-tsentralnoy-azii
31. Стратегическая ситуация и основные узлы противоречий в Восточной Евразии. Отв. ред. Г.Д. Агафонов. М.: Ин-т Дальн. Востока РАН, 2007.
32. Торин А. «Арабская весна»: прогнозы экспертов, внешнеполитические реалии // URL: http://interaffairs.ru/read.php?item=8510
33. Шаймергенов Т. Проблемы и перспективы реализации центрально-азиатской стратегии НАТО: роль Казахстана // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №2 (56). С. 55-61.
34. Шерьязданова К.Г., Смагулова Д.К. Интеграционные институты: от Организации Исламская Конференция к Организации Исламского Сотрудничества // Евразийская экономическая интеграция. 2013. №2 (19). С. 082-086.
35. Шииты // Исламская энциклопедия // URL: http://islamist.ru/шииты/
36. Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. 1992. Т. 1. №1.
37. Gopin M. Between Eden and Armageddon: The Future of World Religions, Violence and Peacemaking. New York and London: Oxford University Press, 2000.
38. Hirohita M. Muslims and Buddhists dialogue // URL: http://www. uufrankfurt.de/MuslimsBuddhists021110.htm
39. Marty M. Politics, Religion and the Common Good: Advancing a Distinctly American Conversation About Religion's Role in Our Shared Life. San Francisco: Josey-Bass Publishers, 2000.
40. Moezzi M. What is a True Islamic Republic? // URL: http://www.huffingtonpost.com/melody-moezzi/toward-a-true-islamicrep_b_825269.html
41. Safire W. Safire’s Political Dictionary. Oxford Univ. Press, 2008.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет религия в политике государств и международных отношениях?

Религия имеет значительное влияние на политическую сферу государств и международные отношения. Она может использоваться как инструмент контроля и манипуляции населением, воздействовать на формирование политических идеологий и ценностей, а также оказывать воздействие на конфликты и противостояние между различными государствами и регионами.

Какие подходы существуют к пониманию роли религии в мировой политике?

Существует несколько подходов к пониманию роли религии в мировой политике. Одни считают, что религия играет активную и доминирующую роль, контролируя и управляя политическими процессами. Другие считают, что религия является результатом политического и социального контекста, а ее влияние зависит от действий политических и общественных акторов.

Какая роль религии в общественно-политической жизни мусульманских стран?

В мусульманских странах религия играет важную роль в общественно-политической жизни. Ислам является не только религией, но и системой норм и ценностей, которые влияют на политику, законодательство и правоприменение. Религиозные лидеры имеют значительное влияние на общественное мнение и политические процессы, что может влиять на принятие решений и формирование политических режимов.

Какова роль Центральной Азии в мировой политике?

Центральная Азия имеет стратегическое значение для мировой политики из-за своего географического положения, естественных ресурсов и исторических связей с другими регионами. Она является перекрестком различных культур и цивилизаций, а также имеет важное значение для энергетической безопасности и геополитического влияния различных государств.

Какую роль играет религия в политике государств и международных отношениях Центральной Азии?

Религия играет важную роль в политике государств и международных отношениях Центральной Азии. Ислам является основной религией этого региона, и многие политические процессы и решения принимаются с учетом религиозных традиций и интересов мусульманского населения.

Какие основные подходы используются для понимания роли религии в мировой политике?

Для понимания роли религии в мировой политике применяются различные подходы. Одни исследователи считают, что религия играет центральную роль и определяет поведение государств и актеров международной политики. Другие считают, что религия играет второстепенную роль и может быть использована в политических целях.

Как религия влияет на общественно-политическую жизнь в мусульманских странах?

Религия оказывает значительное влияние на общественно-политическую жизнь в мусульманских странах. Она может быть использована как механизм укрепления власти и поддержания социальной стабильности, а также влиять на законодательство и общественные ценности.

Какое место занимает Центральная Азия в мировой политике?

Центральная Азия занимает важное место в мировой политике, так как располагается на пересечении различных геополитических интересов и является транзитной зоной для многих регионов. Этот регион богат природными ресурсами и имеет геостратегическое значение.

Как исламский фактор влияет на внешнюю политику государств Центральной Азии?

Исламский фактор оказывает влияние на внешнюю политику государств Центральной Азии. Он может быть использован как фактор общности и солидарности с другими исламскими странами, а также может влиять на выбор внешнеполитических партнеров и стратегий развития.

Что такое исламский фактор в мировой политике?

Исламский фактор в мировой политике означает влияние ислама и мусульманской культуры на политические процессы и международные отношения. Ислам является одной из мировых религий, и его последователи (мусульмане) составляют значительную часть населения многих государств. Исламский фактор влияет на политические решения, формирование государственных политик и отношений между странами, особенно в мусульманских регионах, таких как Центральная Азия.

Какую роль играет религия в политике государств и международных отношениях?

Религия играет значительную роль в политике государств и международных отношениях. Она может влиять на формирование государственных идеологий, политических партий и лидеров. Религиозные убеждения и ценности могут быть основой для создания законодательства и политических программ. Религия также может использоваться внутриполитически для легитимизации власти и контроля над населением. В международных отношениях религиозные разногласия могут стать причиной конфликтов, а также религия может быть использована в качестве инструмента дипломатии и мягкой силы.