Б..А. Романов. «Люди и нравы древней Руси.»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политическая история России
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Это качество автор особенно подчеркивает в наставлениях Мономаха о походе. Он не боится противопоставлять Мономаха Святославу, тем самым отвергая его как мелкую историческую фигуру, но при этом, не возвышая его образ над эпохой.Пятая глава повествует еще об одном типе феодалов – о духовных отцах. Глава начинается с описания епископа Ростовского Федора «каким-то исчадием ада выведен у летописца епископ Ростовский Федор. Подлинными словами: «Много бопостродашачеловеци от него, в держании его [под его властью], и сел изнебевши[лишившись] и оружья и конь, друзии же роботы добыша[стали рабами]; не токмо простьцем[мирянам], но и мнихом, игуменом и ереембезмилостивсый мучитель, другым человеком головы порезывая[остригая] и бороды, иным же очи выжигая и язык урезая …, хотя исхитити[вымогая] от всех именье…»[4, с.130]. Не обделяет вниманием автор и низы общества в церковной сфере, например, «страннии–это изначала церковные люди. К концу XIIвека церковник уже практически чувствовал себя чем-то вроде представителя туристбюро, регулирующего поток людей, которые обращались к нему за благословением на дальний путь. Поп Кирик искал руководства у епископа Нифонта и по этому больному вопросу… Нифонт весьма одобрил разборчивое отношение Кирика к этому сорту людей: они норовят в путевых похождениях найти легкий способ покормиться на даровщину…» [4, с.134]. «Жизнь всякого человека» древней Руси – ключевая тема шестой главы. Так или иначе, но каждого человека захватывали одни и те же стороны церковного быта, потому Борис Александрович в общих чертах пишет о родах, крестинах, взрослении ребенка, его половом воспитании, браке, семейном быте, разводе и другом. В целом, все нюансы семейной жизни в древней Руси находили отклик в отношениях с церковью, поэтому можно сделать выводы о том, в чем быт противоречил установлениям церкви, а в чем нет.Седьмая глава монографии возвращает нас к Даниилу Заточнику, который находится в поисках своего жизненного положения, что заставляет его еще раз пройти по тем кругам жизни, которые были обличены в предыдущих главах.Таким образом, Борис Александрович Романов ярко и зримо показал различные социальные группы древнерусского общества – челядь, смердов, светских феодалов, духовных отцов, выявил коллективную психологию этих общностей, описал жизнь человека от рождения до смерти, холостого и семейного, его бракосочетание и развод, единобрачие, многоженство, параллельную семью, обряды и обычаи, соблюдение и несоблюдение церковных обрядов, вопросы пола, имущественные отношения в семье, семью как основную ячейку древнерусского общества. Вместе с тем монография выходит за рамки изображения людей и их быта. Реконструкция образа человека раннего средневековья служит и средством уяснения механизма и динамики социально-экономических процессов.Подводя итог всему выше написанному, можно сделать следующие выводы:Монография «Люди и нравы Древней Руси» написана на основе большого количества источников, что свидетельствует о том, что автор опирался на сохранившиеся тексты письменных памятников, а не на готовые концепции.Борис Александрович Романов проделал огромную переводческую работу, которая позволяют читателюне только ознакомиться с выдержками из летописей и сводов законов, но и воссоздать черты прошлого в зримых образах.Монография «Люди и нравы Древней Руси» – это редкое сочетание исторического и литературоведческого исследования, раскрывающего древнерусского человека со всеми его житейскими невзгодами, радостями, мытарствами и раздумьями.В работе автор не только дает описание основных категорий древнерусского общества, но и затрагивает вопросы общественного и политического устройства древней Руси.Таким образом, исследование Бориса Александровича отличается оригинальностью, новаторством в подаче информации, особенным стилем написания.Список источников и литературы:Вовина-Лебедева В.Г., Лебедев С.К. Школа Б. А. Романова // Труды Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. 2016. Т. 2015. С. 74-87.Панеях В.М. Творчество и судьба историка: Борис Александрович Романов / В.М. Панеях. – Спб.: Дмитрий Буланин, 2000. – 448 с. Панеях В.М. «Люди и нравы древней Руси» Бориса Александровича Романова: судьба книги [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://odrl.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=HPxyY8UVDj0%3D&tabid=2296Романов Б. Люди и нравы Древней Руси / Борис Романов. – М.: Ломоносовъ, 2013. – 224 с.

1. Вовина-Лебедева В.Г., Лебедев С.К. Школа Б. А. Романова // Труды Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. 2016. Т. 2015. С. 74-87.
2. Панеях В.М. Творчество и судьба историка: Борис Александрович Романов / В.М. Панеях. – Спб.: Дмитрий Буланин, 2000. – 448 с.
3. Панеях В.М. «Люди и нравы древней Руси» Бориса Александровича Романова: судьба книги [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://odrl.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=HPxyY8UVDj0%3D&tabid=2296
4. Романов Б. Люди и нравы Древней Руси / Борис Романов. – М.: Ломоносовъ, 2013. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какое качество автор особенно подчеркивает в наставлениях Мономаха о походе?

Автор особенно подчеркивает качество не бояться противопоставлять Мономаха Святославу, тем самым отвергая его как мелкую историческую фигуру, но при этом не возвышая его образ над эпохой.

Каким образом автор отображает один из типов феодалов в пятой главе?

В пятой главе автор начинает описание типа феодалов с епископа Ростовского Федора, называя его "исчадием ада". Подлинные слова летописца многое говорят о негативном отношении автора к таким духовным отцам.

Что автор относит к одному из типов феодалов на Древней Руси?

Автор относит к одному из типов феодалов на Древней Руси духовных отцов, в частности епископа Ростовского Федора, которого описывает как "исчадие ада" и относит к негативному образу духовенства того времени.

Как автор обращается к Мономаху в наставлениях о походе?

Автор не боится противопоставлять Мономаха Святославу в своих наставлениях о походе, тем самым отвергая Святослава как мелкую историческую фигуру. При этом автор не возвышает образ Мономаха над эпохой.

Как автор характеризует епископа Ростовского Федора?

Автор характеризует епископа Ростовского Федора как "исчадие ада", приводя подлинные слова летописца. Таким образом, автор выражает негативное отношение к этому духовному отцу древней Руси.

Что подчеркивает Б. А. Романов в своих наставлениях Мономаху о походе?

Б. А. Романов особенно подчеркивает качество мужества и отваги в своих наставлениях Мономаху о походе.

Почему Б. А. Романов отвергает Святослава как мелкую историческую фигуру?

Б. А. Романов не боится противопоставить Мономаха Святославу, потому что считает его мелкой исторической фигурой.

Какое качество особенно подчеркивает автор в своих наставлениях Мономаху о походе?

Автор Б. А. Романов особенно подчеркивает качество мужества и отваги в своих наставлениях Мономаху о походе.

Каким описывается епископ Ростовский Федор?

Епископ Ростовский Федор описывается летописцем как исчадие ада.

С кем сравнивается епископ Ростовский Федор в летописи?

Епископ Ростовский Федор сравнивается с исчадием ада в летописи.