Социальная реклама как способ модерирования современного российского общества

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 78 78 страниц
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 27.05.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ЕЁ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7
1.1. Понятие и специфика современной социальной рекламы 7
1.2. Функции социальной рекламы в современном обществе 15
ГЛАВА II ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОМУ РОССИЙСКОМУ ОБЩЕСТВУ: ПУТИ РЕШЕНИЯ И МОДЕРИРОВАНИЯ 24
2.1 Актуальные социально-политические проблемы современного российского общества как угроза государственной стабильности 24
2.2 Современные Soft-технологии в модерировании социально-экономических и политических проблем 42
ГЛАВА III СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ И СМЯГЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И КОНФЛИКТОВ 51
3.1 Технологии отражения и модерирования общественно-политических проблем в социальной рекламе 51
3.2 Эффективность влияния российской социальной рекламы на адресата 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Фрагмент для ознакомления

Далее были выявлены наиболее актуальные для респондентов каналы получения информации о социально-политиических проблемах.

Рисунок 3. Каналы получения информации о социально-политических проблемах (в%)
36% респондентов отметили в качестве такого канала сеть Интернет, 7% радио, 3% прессу, 48% - телевидение, 6% наружную рекламу. Так же было выявлено, что женщины в возрасте до 34 лет более нацелены на получение информации о социальных проблемах на интернет, мужчины – на телевидение. Более старшее поколение нацелено на телепросмотр вне зависимости от пола. Корреляции между уровнем образования и предпочтением каналов не выявлено. В результате телевидение и сеть Интернет являются ведущими каналами распространения информации.
Далее была представлен выбор тематики, которая больше всего привлекла внимание респондентов. Ответы респондентов были разделены согласно видам социальной рекламы, представленным в рамках работы.
Таблица 6
Тематика социальной рекламы, наиболее заметная для респондентов
Тематика % респондентов Семейные ценности 11% Демографические проблемы 26% Социальные заболевания и девиантное поведение 9% Безопасность 16% Реклама социальных профессий 2% Реклама государственных праздников 36%
В результате наиболее заметными оказались «демографические проблемы», а также патриотическая реклама и реклама безопасности. При этом, среди патриотической рекламы респонденты в большинстве отметили рекламу, посвященную празднованию 9 Мая, среди демографических проблем – «пропаганду против абортов». Так же необходимо отметить, что женщины больше обращали внимания на пропаганду демографического поведения, и во многом потому, что она обращается конкретно к женщине, не затрагивает мужчину. Мужчины же напротив - были больше нацелены на патриотическую рекламу.
Также все 100% респондентов отметили, что за последние 6 месяцев им встречалась российская социальная реклама, причем с дополнением, что «встречалась неоднократно».
При этом, вспомнить точно, о чем была линия сюжетной рекламы никто из респондентов не смог, смоги воссоздать только отдельные фрагменты и приблизительную картину. В результате вспомнить слоган рекламы смогли только 36%, передать общую суть сюжета – 76%. 14% смогли вспомнить только то, что реклама пропагандировала.


Рисунок 4. Составляющие памяти о социальной рекламе (в%)

В результате информационные составляющие рекламы для большинства не являются настолько информативными и эмоционально воздействующими, чтобы запомнить ее компоненты в полном объеме. Это дает основание говорить о том, что репрезентируемая различными каналами современная российская социальная реклама только частично успешно задействует актуальные архетипы и стереотипы массового сознания населения, не является достаточно эффективной. Этот факт подтверждают и дальнейшие результаты исследования.
Далее была произведена оценка эффективности воздействия рекламы на эмоциональную сферу респондента.
Таблица 7
Эффективность воздействия социальной рекламы
Вариант ответа Эта реклама лично для Вас была понятна была убедительна содержала важную информацию 1.Да 56% 12% 16% 2.Нет 14% 62% 38% 3.Затрудняюсь ответить 30% 26% 46%
В результате для большинства идея рекламы являлась понятной, но не убедительной.
Далее была произведена оценка эффективности рекламы в рамках ее пропаганды социально-политической стабильности (реклама, пропагандирующая разные аспекты юбезопасности). Было выявлено, что в последнее время только 12% респондентов определенно задумались о безопасности, 36% задумались немного, с большой вероятностью 28% и определенно нет - 24%.


Рисунок 5. Оценка степени внимания к проблеме безопасности на (в%)

Далее было выявлено насколько больше респонденты стали обращать внимания на необходимость сохранения актуальных для российского общества ценностей.


Рисунок 6. Оценка степени внимания к проблеме ценностей (в%)
В результате было выявлено, что в последнее время только 3% респондентов определенно задумались о ценностях, 16% задумались немного, с большой вероятностью 18% и определенно нет - 63%.
В результате безопасность оказалась более насущной проблемой и о ней беспокоятся больше, чем о системе ценностей, которые для большинства оказались не столь важны.
Далее была произведена оценка значимости для респондентов проблемы проявления отклоняющегося поведения.


Рисунок 7. Оценка степени внимания к проблеме девиации (в%)

В результате было выявлено, что определенно больше задумались об этой проблеме 15% респондентов, немного больше 26%, скорее всего больше задумались 31% и не задумались 28%.
Далее была произведена оценка динамики патриотизма.


Рисунок 8. Оценка степени внимания к ценности «патриотизм» (в%)

В результате было выявлено, что определенно больше гордость за свою страну стало чувствовать 5% респондентов, немного больше 7%, скорее всего больше 7% и определенно нет 81%.
В результате проблема патриотизма выявила наименьшую динамику среди всех представленных тогда, как социальных девиаций – наибольшую. Эти составляющие расходятся с данными, согласно которым респонденты запоминали рекламу других направлений, однако в итоге она не повлияла на динамику отношения к проблеме. В частности – это реклама патриотизма, а также ценностей запомнили больше всего. Проблему же социальных девиаций запомнили в меньшей степени, однако именно в данном направлении присутствует положительная динамика. Это дает основание говорить о том, что на динамику повлияла не социальная реклама и в целом реклама, которая оказалась наиболее заметной для респондентов, в итоге не действует на сознание и не изменяет отношение к проблеме.
Далее проанализирует оценку со стороны респондентов социальной рекламы. 76% респондентов отметили, что российская социальная реклама в большинстве им не нравится, 24% отметили, что реклама не нравится совершенно. В качестве причин подобной ее оценки они отметили следующие ее негативные факторы:
- «слишком категорична, обвиняет, в социальной рекламе пытаются все поделить на «черное и белое»;
- «социальная реклама пытается вторгнуться в личную жизнь, настаивать на том, что человек сам не знает, как для него лучше;
- «сюжетная линия социальной рекламы не интересна, бездарна, вызывает раздражение»;
- «слишком много социальной рекламы, которая тематически направлена только на конкретные группы проблем, которые не настолько серьезны и совершенно избегает обнаруживать другие, более значимые. В частности, социальная реклама пропагандирует отказ от абортов и настаивает на рождении, но совершенно умалчивает о проблеме домашнего насилия, бедности женщин, социальной незащищенности» (отмечали опрошенные женщины). «К примеру, также социальная реклама указывает на необходимость пристегнуться, не превышать скорость, но умалчивает о катастрофическом состоянии дорог и коррупции» (отметили опрошенные мужчины).
В результате транслирующая социальная реклама большинству респондентов не нравилась потому, что избегала действительно важных социально-политических проблем, делала акцент только на второстепенных, при этом реклама не эмоциональна, не креативна, не воспринимается положительно и в целом не воздействует на архетипы и стереотипы массового сознания аудитории.
Далее была произведена оценка отношения респондентов к российской социальной рекламе в целом. Было выявлено, что основным критерием оценки стало то, что российская реклама не продумана с точки зрения ее идей (76%).
Таблица 8
Оценка российской социальной рекламы респондентами
критерий % респондентов российская реклама очень качественно продумана с точки зрения донесения своих идей 0% российская реклама продумана с точки зрения донесения своих идей в принципе неплохо, но нуждается в некоторых доработках 14% российская реклама совершенно не продумана с точки зрения донесения своих идей 76% Затрудняюсь ответить 10%
В результате, большинство респондентов негативно оценивают российскую социальную рекламу и не считают ее эффективной.
Относительно оценки успешности выпускаемых продуктов социальной рекламы 76% респондентов отметили, что это только отдельные проекты тогда, как 24% отметили, что подобных проектов нет вообще.
Также респондентами были выделены следующие компоненты воздействия на сознание потребителя, которые могли бы повысить эффективность социальной рекламы.
Таблица 9
Компоненты повышения эффективности воздействия социальной рекламы
Составляющие идеи % респондентов Призыв к ответственности 47% Призыв задуматься над последствиями действия 65% Акцент на жалости 38% Акцент на чувство стыда 77% Акцент на шокирующую ситуацию 66% Акцент на чувство брезгливости 54% Акцент эмоциях 100%
В результате, в качестве ведущей составляющей респонденты выделяют эмоциональный компонент, а также воздействие на чувства, которые являются наиболее стимулирующими память, восприятие.
При этом, респондентами также отмечаются и широкие возможности использования рекламы для решения социально-политических проблем, трансформации общественного мнения. По мнению 75% респондентов реклама может быть эффективной в данном направлении, если она качественная. Скорее не эффективной рекламу почитали 20% респондентов и абсолютно не эффективной к использованию в данном направлении 5%.


Рисунок 9. Модерирующий потенциал социальной рекламы (в%)

В целом же возможно отметить, что социальная реклама в России на современном этапе не эффективна в отношении воздействия на население, не выполняет своих функций и во многом по причине ее низкого качества воплощения, как средства изменения сознания граждан. В практике присутствует чрезмерное количество рекламы однотипной, в том числе и в тематической ориентированности, а действительно значимые для россиян социальные проблемы не затрагиваются. Также реклама в своем большинстве не качественно исполнена, как рекламный продукт, не воздействует эффективно на стереотипы, архетипы. При этом, социальная реклама все же имеет большей потенциал и вызывает интерес у граждан, что дает основание говорить о возможной продуктивности ее использования в качестве средства воздействия.
Таким образом, возможно отметить, что социальная реклама в своем построении использует примерно сходные образы, построенные на архетипах, мифах, стереотипов: позитивный образ идеального человека или мира, которым следует стремиться; негативный образ проблемы, представленный в виде сопутствующих проблеме предметов, антропоморфных образов, картине результата; негативный образ девиантного поведения и нарушения социальных ценностей, который требует отказаться от него; представление позитивного образа социально-одобряемой модели поведения и пр.
Российская социальная реклама не эффективная в воздействии на потребителей в связи с тем, что воспринимается аудиторией негативно по причине того, что избегает действительно интересующих аудиторию социальных проблем, делает акцент только на второстепенных, при этом реклама не эмоциональна, не креативна, в целом не воздействует на архетипы и стереотипы в позитивном ключе.
Данные аспекты подтверждают также результаты опросов центров изучения общественного мнения. В частности, ВЦИОМ проводил опрос 11-13 октября 2017 года. В нем приняли участие россияне в возрасте от 18 лет, всего было опрошено 1,8 тыс. человек. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории России. Согласно данным опроса более половины россиян (57%) не доверяют рекламной информации, и лишь 3% говорят об обратном. Так же согласно полученным данным исследования, 50% россиян назвали главной темой соцрекламы тему наркомании, 49% опрошенных указали на проблему с насилием в семье, 39% отметили необходимость соблюдения ПДД и 20% - жестокое обращение с животными, передает ТАСС. При этом 80% опрошенных согласились с тем, что социальная реклама необходима, а 77% заявили, что такая форма пропаганды действительно влияет на поведение людей.
Ведущей составляющей эффективности воздействия социальной рекламы является эмоциональный компонент, а также воздействие на чувства, которые являются наиболее стимулирующими память, восприятие. При этом, социальная реклама имеет значительные перспективы в том, чтобы воздействовать на сознание россиян и изменять их систему ценностных ориентиров при условии использования актуальных каналов, а также создания качественной рекламной продукции. В связи с этим социальная реклама может успешно использоваться как средство модерирования современного российского общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного в рамках данной работы исследования были сделаны следующие выводы:
1. В современной практике коммуникаций социальная реклама является способом передачи общественным группам информации о социальных проблемах, путях их решения, возможностях трансформации социальных ценностей, а там же самих ценностных ориентирах, которые необходимо сохранить. Социальная реклама стимулирует общество к конкретным действиям, дает представление о социально-одобряемой модели отношений, тем самым осуществляя контроль над развитием общества. В России в последние годы социальной рекламе отводится все более значимая роль и количество ее растет.
2. Функции социальной рекламы обширны. Социальная реклама моделирует социальные отношения, демонстрирует девиации, продвигает ценности, а также снижает социальную напряженность, просвещает относительно ряда социальных проблем. Специфика рекламы и перевес ее к конкретной тематике зависит от самого общества и характерных в рамках его развития проблемных составляющих, которые требуют решения.
3. Социально-политические проблемы современного российского общества, которые могут оцениваться, как политическая угроза, многокомпонентны. Также необходимо отметить, что формируются они благодаря трансформации общества и в том числе такого значимого влияющего фактора, как СМИ. За счет влияния СМИ они также могут и устраняться, может быть снижена социальная напряженность в рамках информирования общества касательно существующих проблем и путей их решения, транслирования актуальных ценностных ориентиров, возможностей, предложения ресурсов. При этом, важной составляющей в данном процессе представляется реализации функции модерации, то есть фактического отслеживания ситуации, ее развития. Сам процесс модерирования ориентирован на поддержание политической стабильности. Стабильность может определяться также различными критериями: срок нахождения правительства у власти, деятельность партий и их устойчивость в обществе, положением внутри правящих партий и органов власти и властных отношений. Чем более устойчив аппарат правительства и политическая система, тем более стабильна система социальная и государство в целом. При всем этом, стабильность не исключает некоторых процессов реформирования системы. Однако, процессы реформирования должны происходить поступательно и без наличия коренных изменений, разрушающих существующие устои, нарушающих привычный, размеренный образ жизни. Для сохранения политической стабильности наиболее важным аспектом является сохранение возможности со стороны власти доминировать. доминирование власти обусловлено не только ее легитимностью, но также демонстрацией заинтересованности в решении существующих социально-политических проблем.
4. Современные софт-технологии позволяют более успешно осуществлять процесс модерирования, ориентированный на решение групп общественно-политических проблем и поддержание общественно-политической стабильности. В рамках использования социальной рекламы, как средства воздействия на общественное мнение процесс модерации при помощи софт-технологий позволяет определить качественные доминанты, в итоге позволяющие стимулировать процесс и сделать рекламный продукт более эффективным.
5. По результатам анализа социальной рекламы за период 2013-2017 года было выявлено, что доминирующими в ней являются такие факторы модерации, как использование образа пассионария, который продвигает ценностные ориентиры и установки, демонстрация причинно-следственных связей социальной проблематики, возможностей устранения актуальных групп проблем. Сам процесс воздействия осуществляется преимущественно использование эмоциональной аргументации и манипулятивных технологий.
6. Согласно данным опросов было выявлено, что в российской социальной рекламе активно используются такие компоненты влияния на общественное сознание, как архетипы, мифы, стереотипы. В социальной рекламе активно продвигается идеализированный образ, к которому рекомендуется стремиться, а также негативные образы, от которых необходимо уйти. Пропаганда социально-одобрямой модели поведения является доминирующим аспектом, который присутствует в российской социальной рекламе и на который рекомендуется ориентироваться общественности.
7. При этом, как было выявлено по результатам социологических исследований, у россиян присутствует невысокий вровень доверия к социальной рекламе, отдельная социальная реклама воспринимается негативно. Это связано с тем, что социальная реклама мало затрагивает социальные проблемы, которые люди считают действительно значимыми. При этом, сама реклама часто недостаточно эмоциональна, креатина, чрезмерно ориентирована на стереотипы и архетипы, не учитывает процессы трансформации и системы общественных ценностей, актуальных для современного общества.
8. В результате проведенного анализа содержания социальной рекламы и социологических опросов было выявлено, что эмоциональный компонент является наиболее действенным фактором влияния на общественное мнение и общественное поведение. Именно он наиболее эффективно воздействует на чувства, которые стимулируют память, восприятие. Также социальная реклама имеет возможность трансформировать систему общественных ценностей при условии ее продвижения через актуальные для целевой аудитории коммуникативные каналы. Данные составляющие позволяют охарактеризовать социальную рекламу, как средство модерирования современного российского общества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Федеральный Закон Российской Федерации «О СМИ» от 27 декабря 1991 года, N 2124-1 (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2017) [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/10164247/
Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/
ВЦИОМ: Даешь молодежь! [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116284
ВЦИОМ: Доступность и качество российского здравоохранения: оценки пациентов [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115370
ВЦИОМ: Мнение россиян о социальной рекламе [электронный ресурс] – режим доступа: https://vz.ru/news/2017/10/31/893158.html
ВЦИОМ: Проблемный фон страны: мониторинг [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116354
ВЦИОМ: Равенство в семье: от деклараций к реальности [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116735
ВЦИОМ: Телевидение VS интернет: спор поколений [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116341
ВЦИОМ: Экологическая ситуация в России: мониторинг [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116333
Средняя продолжительность жизни в России и странах мира в 2017 году: статистический анализ [электронный ресурс] – режим доступа: http://bs-life.ru/makroekonomika/prodolzitelnost-zizni2013.html



Монографии
Аакер Д. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях. – М. : Юнайтед-Пресс, 2011. – 256 с.
Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России. – М.: Мысль, 2008. – 256 с.
Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – СПб.: Питер, 2013. – 411 с.
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Брейд П. Краткая история рекламы. - М.: Наука, 1991. – 276 с.
Васильев Г.А. Основы рекламы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 719 с.
Валовая М.Д. Азы древнейшего мастерства или 13 бесед о рекламе и маркетинге. – М.: Академия, 2004. – 326 с.
Голуб О. Социальная реклама. – М.: Дашков и К, 2015. – 180 с.
Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.,: Питер, 2009. – 355 с.
Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. – 318 с.
Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге / М.Р. Душкина. - СПб.: Питер, 2010. – 296 с.
Дэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов / К. Дэвид. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.
Жалило Б. Памятка для рекламодателя. Как заставить рекламу отработать каждую вложенную в нее копейку? / Б.Жалило.- М.: Гриф и Ко, 2011. – 48 с.
Золотарев О.В. Трансформация мира: (идеологема мирового будущего 3:0) : [в 3 т.] Т.1 / О. В. Золотарев. - Калининград: Страж Балтики, 2017. - 475 с.
Иванова А.В. Проблема коллектива в новых социокультурных условиях: интеракционистиская и когнитивистская ориентации / Иванов А. В. – М.: Перспектива, 2017. - 176 с.
Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама./А.В. Катернюк – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 372 с.
Кеннет Р. Дэвид Огилви и современная реклама. - Спб.: Питер, 2010. - 256с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишеос, 2010. -216 с.
Кривоносов А.Д., Филатова О.Л., Шишкина М.А. Основы теории PR. СПб.: Питер, 2010. – 412 с.
Кромптон А. Мастерская рекламного текста (второе издание): пер. а англ. – М.: Издательский дом «Довгань», 2008. – 341 с.
Крушелинский В.И. Город, природа и общество. Проблемы взаимодействия / В. И. Крушлинский. - Красноярск: СФУ, 2017. - 164 с.
Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 288 с.
Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. -384 с.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 422 с.
Назайкин, А. Медиарилейшнс на 100 %. Искусство взаимодействия с прессой. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 174 с.
Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2010. – 216 с.
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика./Е. Песоцкий – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010. – 365 с.
Полукаров, В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.:КноРус, 2010. – 348 с.
Прокопенко И.С. Новые угрозы XXI века. – М.: Э, 2017. - 288 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации/Г.Г.Почепцов. – М.: Центр, 2008. – 418 с.
Прохоров А.В. Реклама в блогах/А.В. Прохоров. – Тамбов: ТГУ, 2010. – 317 с.
Рашкофф Д. Медиавирус. – М.: Ультра, 2011. – 402 с.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюции/ Е. Степанов. – М.: Вест-Консалтинг, 2006. – 214 с.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 304 с.
Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 411 с.
Яковлев А.А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 284 с.

Научные статьи
Антипов К. Особенности маркетинга рекламных агентств // Реклама: теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 396-403.
Антонов Е.Н. Благотворительность в России: основные проблемы и пути решения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 631. – С. 20-22.
Ветчанова, О.В. Имидж организации: стратегия формирования // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. – №6. – С .18 – 21.
Григорьева Д. Р., Попченко А. С. Применение информационных технологий в социальной сфере // Молодой ученый - 2015 — №11 — С. 177-179.
Гулидова Е. Держим путь в рекламное агентство... // Маркетинг: идеи и технологии. - 2010. - № 8. - С. 60-63.
Давыдов Ю. Убойный самопиар // Рекламные технологии. - 2008. - № 3. - С. 18-19.
Дементьев, А.Ю. Проблемные вопросы в маркетинговой деятельности предприятия // Сервис в России и за рубежом. – 2010. - № 2. – С. 231-238.
Ерина Е. Проблемы спонсорства крупных событий //Event-маркетинг – 2015 - № 2. – С. 22– 26.
Какушкина М.А., Бочарова Н.В. Российский рынок труда: реалии современности // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ – 2015 - № 4. – С. 33 – 39.
Коломещев, О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 2011. – № 6. – С. 41 – 48.
Николаев В. Герберт Маршалл Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации»/В. Николаев // Отечественные записки. – 2009. - № 4. – с. 16 – 24.
Рукавишников А.В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России // Социально-гуманитар. знания. - 2010. - № 4. - С. 185-190.
Сироткина Н.В. Концептуальные положения маркетингового управления рекламным бизнесом / Н.В. Сироткина, Н.А. Полева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 7. - С. 56-59.
Скороходова Ю. Клиентам нужен WOW-эффект // Event-маркетинг – 2014 - № 1. – С. 30-38.
Скуратов А.Б. Модерация и «Пассивные» пользователи в практике деятельности локальных интернет-сообществ// Вестник Бурятского государственного университета – 2016 - № 6 – С. 134-141.
Тимофеев М. Как выбрать рекламное агентство? // Рос. торговля. - 2008. - № 5. - С.40-43.
Шершукова Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние/ Е. В. Шершукова // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.2. - С. 160.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «Социальная реклама и оценка ее эффективности»

Уважаемый респондент!
Вам предлагается заполнить анкету в рамках социологического исследования, которое проводится для изучения отношения населения к современной социальной рекламе. Фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в обобщенном виде, конфиденциальность гарантируется.

Правила заполнения анкеты:
- внимательно прочитайте вопрос и предложенные ответы.
- выберите все ответы, которые соответствует Вашему мнению.
- так же вы можете отразить нюансы Вашего мнения в рамках комментирования к данной теме.

1. Проявляете ли Вы интерес к социальным проблемам?
1. Да, постоянно проявляю
2. Бывает, что обращаю внимание
3. Проявляю, но редко
4. Нет, мне это не интересно


2. Проявляете ли Вы интерес к проектам социальной рекламы?
1. Да, у меня вызывают интерес проекты социальной рекламы
2. Бывает, что проявляю интерес
3. Проявляю, но редко
4. Нет, мне это не интересно


3. По какой причине Вас интересуют социальные проблемы?
1. Социальные проблемы касаются меня лично
2. Это проявление гражданской позиции
3. Интерес к рекламной продукции, как информации


4. Какие информационные каналы для вас наиболее приоритетны для получения информации о социальных проблемах?
1. Интернет
2. Радио
3. Пресса
4. Телевидение
5. Наружная реклама (плакаты и т.д.)

5. Назовите тематику проблемы, поднимаемой в социальной рекламе, которая больше и чаще всего привлекает ваше внимание?
1. семейные ценности
2. Демографические проблемы
3. Социальные заболевания и девиации
4. Безопасность
5. Реклама социально-значимых профессий
6. Реклама государственных праздников



6. За последние 6 месяцев встречалась ли Вам какая-либо российская социальная реклама?
1. Да.
2. Нет.
3. Затрудняюсь ответить.


7. Можете ли Вы вспомнить, о какой проблеме говорилось в российской социальной рекламе, какой был слоган, краткое содержание? (можно рассказать о нескольких вспомнившихся случаях)

Ответить в рамках комментариев

Эта реклама лично для Вас
Вариант ответа Эта реклама лично для Вас была понятна была убедительна содержала важную информацию 1.Да 2.Нет 3. Затрудняюсь ответить


9. Можете ли Вы сказать, что стали в последнее время больше задумываться о вопросах безопасности?
1. Да, это определенно так.
2. Да, немного.
3. Скорее всего это не так.
4. Определенно нет.

10. Можете ли Вы сказать, что в последнее время стали больше задумываться о роли актуальных для российского общества ценностей?
1. Да, это определенно так.
2. Да, немного.
3. Скорее всего это не так.
4. Определенно нет.

11. Можете ли Вы сказать, что в последнее время стали больше задумываться о социальных заболеваниях, отклоняющемся поведении людей?
1. Да, это определенно так.
2. Да, немного.
3. Скорее всего это не так.
4. Определенно нет.

12. Можете ли Вы сказать, что в последнее время стали испытывать в больше степени чувство гордости за свою страну?
1. Да, это определенно так.
2. Да, немного.
3. Скорее всего это не так.
4. Определенно нет.

14. При виде (просмотре, прослушивании) современной российской социальной рекламы какие чувства у Вас чаще всего возникали:
1. Очень понравилось.
2. Скорее понравилось, чем не понравилось.
3. В основном не понравилось.
4. Совсем не понравилось.



15. С какими утверждениями относительно современной российской социальной рекламы Вы можете согласиться?
1. Современная российская реклама очень качественно продумана с точки зрения донесения своих идей.
2. Современная российская реклама продумана с точки зрения донесения своих идей в принципе неплохо, но нуждается в некоторых доработках.
3. Современная российская реклама совершенно не продумана с точки зрения донесения своих идей.
4. Затрудняюсь ответить.


16. По Вашему мнению достаточно ли в России выпускается проектов успешной социальной рекламы?
1. В целом да
2. Только отдельные рекламные продукты
3. Категорически нет

17. Какие компоненты и составляющие образов социальной рекламы, по Вашему мнению, делают ее наиболее привлекательной?

Призыв к ответственности
Призыв задуматься над последствиями действия
Акцент на жалости
Акцент на чувство стыда
Акцент на шокирующую ситуацию
Акцент на чувство брезгливости
Акцент эмоциях
18. Считаете ли Вы социальную рекламу эффективным средством привлечения внимания к современным социально-политическим проблемам и средством изменения сознания граждан?
1. Да, очень эффективна.
2. Скорее эффективна, чем не эффективна.
3. Скорее не эффективна.
4. Нет, совсем не эффективна.

А теперь немного о Вас лично
19Ваш пол?
Мужской.
Женский
Ваш возраст?
18-24.
25-34.
35-44.
45-54.
55 и старше
Ваше образование?
Начальное, неполное среднее.
Среднее, среднее специальное.
Неполное высшее, высшее.
Ваше социальное положение?
Рабочий, работник сферы услуг.
ИТР, служащий, работник силовых структур.
Предприниматель
Студент
Пенсионер.
Домохозяйка
Ваше материальное положение?
Мне не хватает денег на еду и лекарства
Мне хватает денег на еду и лекарства, но покупка одежды вызывает сложности
Мне хватает на еду и одежду, но покупка крупной бытовой техники вызовет материальные затруднения.
Мне хватает денег на еду, одежду, крупную бытовую технику, но отдых за границей вызывает материальные затруднения.
Мне хватает денег на отдых за границей, но покупка машины не возможна без кредита.
Мне хватает на всё, включая отдых за границей, машину и пр. без особых затруднений.


Благодарим за ваши ответы!







Шершукова Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние [Текст]/ Е. В. Шершукова // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.2. С. 160.
Брейд П. Краткая история рекламы. М., 1991; Валовая М.Д. Азы древнейшего мастерства или 13 бесед о рекламе и маркетинге. – М., 2004; Дейян А. Реклама. М., 1993; Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. - М.: Эксмо, 2007; Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.: Аспект – Пресс, 2009.
Федотова J1.H. Реклама в социальном пространстве. М., 1996. Котов Д.А. Социально-экономические аспекты рекламной деятельности в условиях формирования рыночных отношений // Автореферат диссерт. на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Саратов, 1999. Перекатнов С.С. Социальные функции рекламы // Автореферат диссерт. на соискание ученой степени канд. соц. наук. Саратов, 2001. Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. Издание второе. Харьков, 1996.
Землянов JI.M. Современная американская коммуникавистика. М., 1995. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. Поченцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в рекламе. М., 1996.
Гофман И. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу. Пер. с англ. С. С. Степанов, Л. В. Трубицына. Под ред. Н. Н. Богомоловой и Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2009. — 319 с; Маркузе Г. Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике. М.: АСТ, Астрель, 2011. — 384 с.
Липпман У. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2008.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995; Бурдье П. Социология и демократия / Пер. с фр. // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1999; Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000.

Пискунова М.И. Cоциальная реклама как инструмент решения острых общественных проблем. - М.: МедиаМир, ОБСЕ, 2013. С. 21.
Голуб О. Социальная реклама. – М.: Дашков и К, 2015. С.9.
Бочаров, М. П. Реклама: теория и практика. - М.: Дело, 2008. С. 31.
Бочаров, М. П. Реклама: теория и практика. - М.: Дело, 2008. С. 53.


Ибатуллин Р.Н. Социальная реклама, как механизм управления общественным мнением в современном российском регионе. – Уфа: БГАУ, 2009.
Голуб О. Социальная реклама. – М.: Дашков и К, 2015. С. 12.
Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. С. 31.
Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. С. 32.
Мандель Б.Р. Социальная реклама. – М.: ИНФРА-М, 2012, С. 10
Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. - М.: Аспект-Пресс, 2007
Ибатуллин Р.Н. Социальная реклама, как механизм управления общественным мнением в современном российском регионе. – Уфа: БГАУ, 2009.
Ибатуллин Р.Н. Социальная реклама, как механизм управления общественным мнением в современном российском регионе. – Уфа: БГАУ, 2009.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. – М.: «Аспект Пресс, 2008, С. 9
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2015) "О средствах массовой информации" [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191737;fld=134;dst=100166,0;rnd=0.03554619069348769 http://docs.cntd.ru/document/901971356
Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года (с изменениями на 8 марта 2015 года) (редакция, действующая с 1 октября 2015 года) N 38-ФЗ [электронный ресурс] – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901971356
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика./Е. Песоцкий – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010.
Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюции/ Е. Степанов. – М.: Вест-Консалтинг, 2006.
Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. М., 2007; Сергеев С. Социальная реклама: Искусство владения словом. Самара: БараХ-М, 2006; Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. М.: Рефл-бук, 2001; Ученова В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-Принт, 2003; Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации Казань, 2004.
Кули Ч. Социальный процесс. – М.: Амфора, 2005. С. 37.
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994, С. 297-318
Липпман У. Общественное мнение/ Пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
Бодрийяр, Ж. Система вещей. -М.: Рудомино, 2001. С. 209
Юнг К.Г. Архетип и символ.- М.: КАНОН+, 2015- 336 с.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2008; Мандель Б.Р. Социальная реклама. – М.: ИНФРА-М, 2012,
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. – М.: «Аспект Пресс, 2008,С. 124-128
Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. С. 111.
Земсков С. Социальная реклама, как коммуникационный ресурс управления [электронный ресурс] режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-kak-kommunikatsionnyy-resurs upravleniya#ixzz3ok4Qer5l; Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006; Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002.
Земсков С. Социальная реклама, как коммуникационный ресурс управления [электронный ресурс] режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-kak-kommunikatsionnyy-resurs upravleniya#ixzz3ok4Qer5l
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах, 2006. С. 102.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах, 2006. С. 102.
Иванова А.В. Проблема коллектива в новых социокультурных условиях: интеракционистиская и когнитивистская ориентации. – М.: Перспектива, 2017. С. 91.
Доступность и качество российского здравоохранения: оценки пациентов [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115370
Средняя продолжительность жизни в России и странах мира в 2017 году [электронный ресурс] – режим доступа: http://bs-life.ru/makroekonomika/prodolzitelnost-zizni2013.html
Крушелинский В.И. Город, природа и общество. Проблемы взаимодействия. - Красноярск: СФУ, 2017. С. 41.
Прокопенко И.С. Новые угрозы XXI века. – М.: Э, 2017. С. 96.
Равенство в семье: от деклараций к реальности [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116735
Викторова Е.В., Милян М.С. Социально-культурные и социально-психологические детерминанты отношения к многодетности [электронный ресурс] – режим доступа: http://sjes.esrae.ru/pdf/2013/1/7.pdf
Прокопенко И.С. Новые угрозы XXI века. – М.: Э, 2017. С. 96.
Шатилов А. В России с любовью… [электронный ресурс] – режим доступа: https://iz.ru/696211/aleksandr-shatilov/v-rossii-s-liuboviu
Иванова А.В. Проблема коллектива в новых социокультурных условиях: интеракционистиская и когнитивистская ориентации / Иванов А. В. – М.: Перспектива, 2017. С. 51.
Даешь молодежь! [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116284
Повышение эффективности форм и методов распространения среди населения знаний по вопросам экономической и финансовой безопасности России, борьбы с теневыми доходами, противодействия финансированию терроризма, экстремизма, антигосударственной и деструктивной деятельности : сборник докладов всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 апреля 2017 года / [науч.-ред. совет: Магомедов Ш. М. и др.]. - Санкт-Петербург ; Москва : РАЕН, 2017.
Анатольева Н.С. Проблема толерантности в работах педагогов – исследователей [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/Pedagogica/3_123222.doc.htm
Смагина А.В. Причины распространения экстремизма в России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?art=3772&id=21
Третьякова Н.Н., Божина М.М. Проблемы экстремизма в молодежной среде //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки- 2016 - № 2.
Проблемный фон страны: мониторинг [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116354
Батуренко С.А. Безработные в современном российском обществе: состояние и некоторые проблемы исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2010. - N 2. С.91.
Захарова Л.Н., Леонова И.С. Ценностные конфликты безработных граждан в условиях перехода российских предприятий на инновационный путь развития// Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки – 2014 - № 3.
Какушкина М.А., Бочарова Н.В. Российский рынок труда: реалии современности // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ – 2015 - № 4. С. 36.
Захарова Л.Н., Леонова И.С. Ценностные конфликты безработных граждан в условиях перехода российских предприятий на инновационный путь развития// Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки – 2014 - № 3.
Какушкина М.А., Бочарова Н.В. Российский рынок труда: реалии современности // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ – 2015 - № 4. С. 36.
Проблемный фон страны: мониторинг [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116354
Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. С. 31.
Экологическая ситуация в России: мониторинг [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116333
Salmon G. Emoderating: The key to teaching and learning online. — L.: Kogan-Page, 2000.
Назайкин, А. Медиарилейшнс на 100 %. Искусство взаимодействия с прессой. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
Назайкин, А. Медиарилейшнс на 100 %. Искусство взаимодействия с прессой. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. С.102.
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: ЛЕНАНД, 2014. С. 94.
Ягодкина М.В. Реклама в коммуникационном процессе.- СПб: Питер,2014.
Телевидение VS интернет: спор поколений [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116341
Иванова А.В. Проблема коллектива в новых социокультурных условиях: интеракционистиская и когнитивистская ориентации / Иванов А. В. – М.: Перспектива, 2017. С. 107.
ВЦИОМ изучил мнение россиян о социальной рекламе [электронный ресурс] – режим доступа: https://vz.ru/news/2017/10/31/893158.html












2

Источники
1. Федеральный Закон Российской Федерации «О СМИ» от 27 декабря 1991 года, N 2124-1 (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2017) [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/10164247/
2. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. ВЦИОМ: Даешь молодежь! [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116284
4. ВЦИОМ: Доступность и качество российского здравоохранения: оценки пациентов [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115370
5. ВЦИОМ: Мнение россиян о социальной рекламе [электронный ресурс] – режим доступа: https://vz.ru/news/2017/10/31/893158.html
6. ВЦИОМ: Проблемный фон страны: мониторинг [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116354
7. ВЦИОМ: Равенство в семье: от деклараций к реальности [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116735
8. ВЦИОМ: Телевидение VS интернет: спор поколений [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116341
9. ВЦИОМ: Экологическая ситуация в России: мониторинг [электронный ресурс] – режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116333
10. Средняя продолжительность жизни в России и странах мира в 2017 году: статистический анализ [электронный ресурс] – режим доступа: http://bs-life.ru/makroekonomika/prodolzitelnost-zizni2013.html



Монографии
11. Аакер Д. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях. – М. : Юнайтед-Пресс, 2011. – 256 с.
12. Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России. – М.: Мысль, 2008. – 256 с.
13. Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – СПб.: Питер, 2013. – 411 с.
14. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
15. Брейд П. Краткая история рекламы. - М.: Наука, 1991. – 276 с.
16. Васильев Г.А. Основы рекламы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 719 с.
17. Валовая М.Д. Азы древнейшего мастерства или 13 бесед о рекламе и маркетинге. – М.: Академия, 2004. – 326 с.
18. Голуб О. Социальная реклама. – М.: Дашков и К, 2015. – 180 с.
19. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.,: Питер, 2009. – 355 с.
20. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
21. Данилов-Данильян В.И., 3алиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект. - М.: ЭКЭА, 2007. – 318 с.
22. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге / М.Р. Душкина. - СПб.: Питер, 2010. – 296 с.
23. Дэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов / К. Дэвид. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.
24. Жалило Б. Памятка для рекламодателя. Как заставить рекламу отработать каждую вложенную в нее копейку? / Б.Жалило.- М.: Гриф и Ко, 2011. – 48 с.
25. Золотарев О.В. Трансформация мира: (идеологема мирового будущего 3:0) : [в 3 т.] Т.1 / О. В. Золотарев. - Калининград: Страж Балтики, 2017. - 475 с.
26. Иванова А.В. Проблема коллектива в новых социокультурных условиях: интеракционистиская и когнитивистская ориентации / Иванов А. В. – М.: Перспектива, 2017. - 176 с.
27. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама./А.В. Катернюк – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 372 с.
28. Кеннет Р. Дэвид Огилви и современная реклама. - Спб.: Питер, 2010. - 256с.
29. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишеос, 2010. -216 с.
30. Кривоносов А.Д., Филатова О.Л., Шишкина М.А. Основы теории PR. СПб.: Питер, 2010. – 412 с.
31. Кромптон А. Мастерская рекламного текста (второе издание): пер. а англ. – М.: Издательский дом «Довгань», 2008. – 341 с.
32. Крушелинский В.И. Город, природа и общество. Проблемы взаимодействия / В. И. Крушлинский. - Красноярск: СФУ, 2017. - 164 с.
33. Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 288 с.
34. Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. -384 с.
35. Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 422 с.
36. Назайкин, А. Медиарилейшнс на 100 %. Искусство взаимодействия с прессой. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 174 с.
37. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2010. – 216 с.
38. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика./Е. Песоцкий – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010. – 365 с.
39. Полукаров, В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.:КноРус, 2010. – 348 с.
40. Прокопенко И.С. Новые угрозы XXI века. – М.: Э, 2017. - 288 с.
41. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации/Г.Г.Почепцов. – М.: Центр, 2008. – 418 с.
42. Прохоров А.В. Реклама в блогах/А.В. Прохоров. – Тамбов: ТГУ, 2010. – 317 с.
43. Рашкофф Д. Медиавирус. – М.: Ультра, 2011. – 402 с.
44. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
45. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюции/ Е. Степанов. – М.: Вест-Консалтинг, 2006. – 214 с.
46. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
47. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
48. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 304 с.
49. Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 411 с.
50. Яковлев А.А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 284 с.

Научные статьи
51. Антипов К. Особенности маркетинга рекламных агентств // Реклама: теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 396-403.
52. Антонов Е.Н. Благотворительность в России: основные проблемы и пути решения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 631. – С. 20-22.
53. Ветчанова, О.В. Имидж организации: стратегия формирования // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. – №6. – С .18 – 21.
54. Григорьева Д. Р., Попченко А. С. Применение информационных технологий в социальной сфере // Молодой ученый - 2015 — №11 — С. 177-179.
55. Гулидова Е. Держим путь в рекламное агентство... // Маркетинг: идеи и технологии. - 2010. - № 8. - С. 60-63.
56. Давыдов Ю. Убойный самопиар // Рекламные технологии. - 2008. - № 3. - С. 18-19.
57. Дементьев, А.Ю. Проблемные вопросы в маркетинговой деятельности предприятия // Сервис в России и за рубежом. – 2010. - № 2. – С. 231-238.
58. Ерина Е. Проблемы спонсорства крупных событий //Event-маркетинг – 2015 - № 2. – С. 22– 26.
59. Какушкина М.А., Бочарова Н.В. Российский рынок труда: реалии современности // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ – 2015 - № 4. – С. 33 – 39.
60. Коломещев, О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 2011. – № 6. – С. 41 – 48.
61. Николаев В. Герберт Маршалл Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации»/В. Николаев // Отечественные записки. – 2009. - № 4. – с. 16 – 24.
62. Рукавишников А.В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России // Социально-гуманитар. знания. - 2010. - № 4. - С. 185-190.
63. Сироткина Н.В. Концептуальные положения маркетингового управления рекламным бизнесом / Н.В. Сироткина, Н.А. Полева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 7. - С. 56-59.
64. Скороходова Ю. Клиентам нужен WOW-эффект // Event-маркетинг – 2014 - № 1. – С. 30-38.
65. Скуратов А.Б. Модерация и «Пассивные» пользователи в практике деятельности локальных интернет-сообществ// Вестник Бурятского государственного университета – 2016 - № 6 – С. 134-141.
66. Тимофеев М. Как выбрать рекламное агентство? // Рос. торговля. - 2008. - № 5. - С.40-43.
67. Шершукова Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние/ Е. В. Шершукова // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.2. - С. 160.

Вопрос-ответ:

Чем отличается современная социальная реклама от классической?

Современная социальная реклама отличается от классической тем, что она активно использует инструменты интернета и социальных сетей для распространения своих сообщений. Также она стала более интерактивной, включая возможность непосредственного участия аудитории в акциях и мероприятиях.

Какие функции выполняет социальная реклама в современном обществе?

Социальная реклама выполняет несколько функций в современном обществе. Она информирует людей о социальных проблемах и вызывает их осознание. Также она направлена на привлечение внимания к важным темам и формирование общественного мнения. Кроме того, социальная реклама влияет на поведение людей, мотивируя их к определенным действиям и изменениям.

Какие социально-политические проблемы современного российского общества являются актуальными?

Актуальными социально-политическими проблемами современного российского общества являются, например, экономическое неравенство, коррупция, безработица, нарушение прав человека, проблемы доступности медицинской помощи и образования, а также экологические проблемы. Все эти проблемы негативно влияют на государственную стабильность и требуют решения.

Какие пути решения социально-экономических проблем современного российского общества предлагает статья?

В статье предлагается использование социальной рекламы в качестве одного из путей решения социально-экономических проблем. Она может помочь привлечь внимание широкой аудитории к актуальным проблемам, повлиять на общественное мнение и мотивировать людей к изменениям. Также статья указывает на необходимость сотрудничества государства, бизнеса и общественности для успешного решения проблем.

Какие инструменты использует современная социальная реклама для распространения своих сообщений?

Современная социальная реклама активно использует интернет и социальные сети для распространения своих сообщений. Она создает видеоролики, инфографику, графические посты и другие контентные форматы, которые легко распространяются в сети. Также она использует хэштеги и призывает людей к активному участию в акциях и мероприятиях по решению социальных проблем.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама – это вид рекламы, который направлен на решение социальных проблем и влияние на общественное мнение. Ее целью является повышение осведомленности, формирование определенных ценностей и изменение поведения людей в отношении определенных социальных вопросов.

Какие функции выполняет социальная реклама в современном обществе?

Социальная реклама выполняет несколько функций. Во-первых, она информирует людей о проблемах и возможных последствиях неблагоприятных явлений. Во-вторых, она влияет на формирование мнений и ценностей общества, играя роль посредника между государством и населением. В-третьих, социальная реклама направлена на изменение поведения людей и стимулирует их к действию, чаще всего в пользу общества.

Какие актуальные социально-политические проблемы существуют в современном российском обществе?

В современном российском обществе существуют различные актуальные социально-политические проблемы, которые угрожают государственной стабильности. Некоторые из них – это коррупция, неравенство, нарушение прав человека, социальная несправедливость, экологические проблемы и прочие. Эти проблемы требуют активного вмешательства и модерирования со стороны государства и общества.

Как социальная реклама может помочь в решении актуальных социально-политических проблем в России?

Социальная реклама может помочь в решении актуальных социально-политических проблем в России, осуществляя информационное просвещение граждан и формирование у них определенных ценностей и мнений. Она может повышать осведомленность о проблемах и их последствиях, мотивировать людей к изменению поведения и действиям в пользу общественного блага. Таким образом, социальная реклама способствует модерированию современного российского общества и решению его проблем.

Что такое социальная реклама и какую роль она играет в современном обществе?

Социальная реклама - это вид рекламы, направленный на решение социальных проблем и изменение общественного мнения. Она выполняет ряд функций, таких как просвещение, формирование социального сознания, мобилизация общества к действию и т.д. В современном обществе социальная реклама играет значительную роль в модерировании и управлении общественными процессами.

Какие актуальные социально-политические проблемы современного российского общества можно решить с помощью социальной рекламы?

Среди актуальных проблем можно выделить коррупцию, насилие, экологические проблемы, наркоманию, расизм и дискриминацию, алкоголизм и др. С помощью социальной рекламы можно повысить осведомленность общества о данных проблемах, формировать правильные ценности и поведенческие модели, мотивировать людей к позитивным изменениям и участию в различных общественных инициативах.