Методы признания доходов и расходов для исчисления налога на прибыль в банках
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 08.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности определения доходов и расходов банков и других кредитных организаций…………………………………………………………4
2. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными организациями …………………………………………………..10
3. Основные направления совершенствования налогообложения прибыли коммерческих банков в рамках действующего налогового законодательства ……………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………….20
Форма всех налоговых расчетов должна быть предельно простой и записанной в приложении к закону, что не сделано в действующем Налоговом кодексе.5. Компьютерная программа для ведения бухгалтерско-налогового учета в идеале должна быть единая, заказчиком ее по сути может быть только Банк России. Наличие такой программы намного упростит и упорядочит учет в банках, а также максимально исключит налоговые ошибки.Также определены актуальные задачи налогообложения, наиболее перспективные сектора экономики и необходимые меры налогообложения для рационализации налоговых поступлений вместе со структурным воздействием на банковскую отрасль. Но, к сожалению, не все эффективные направления находят свое отражение в программах. Например, в Министерстве Финансов обсуждалось предложение по разработке механизма снижения долгосрочного инвестиционного налогообложения для увеличения заинтересованности банков в предложениях по инвестированию на долгий срок (более 1 года) для развития производства реального сектора и инновационной сферы. Чтобы данные кредиты пользовались спросом, необходимо изменение налогового законодательства, через которое коммерческие банки будут временно освобождаться от уплаты налога на прибыль или будет уменьшена ставка по налогу на прибыль, причем уменьшение должно иметь долгосрочный характер. Также можно сформировать ряд предложений, которые не менее эффективно скажутся на доходной части бюджета. А именно:временно освободить банки от уплаты налога на прибыль, производящие выдачу долгосрочных кредитов для промышленных и строительных предприятий;временно освободить банки от уплаты налога на прибыль, производящие выдачу долгосрочных кредитов в дорожные фонды;освободить от уплаты налога на прибыль и дорожные фонды, на время строительства;ввести дифференцированные ставки налогообложения для отдельных банков, в частности на первоначальном этапе их деятельности;предоставление кредитов сельхозпроизводителям и предприятиям, занимающихся переработкой сельхозпродукции, на более выгодных для них условиях, т.к. данные процессы становятся более востребованы в результате введения политических санкций со стороны других государств;следует уделить внимание в отношении налога на прибыль совершенствованию амортизационной политики, которая является инструментом стимулирования роста объемов производства, а также инвестиций в банковской сфере;необходимо пересмотреть ряд положений, которые регламентируют перечень расходов, относимых на издержки банков.Подобные предложения могут поспособствовать увеличению числа рабочих мест, что в результате увеличит доход бюджета за счет налогов на доходы физических лиц и страховых взносов, а так же и налоговых выплат по налогу на прибыль организаций, но уже со стороны налогоплательщиков реального сектора и других секторов экономики. Данная «корректировка» могла бы быть эффективной в случае существования не менее эффективной службы мониторинга и контроля за действительностью целевого назначения долгосрочных кредитов. Банки должны заботиться не только о своей прибыли, но и о выгоде предприятия от приобретения кредитов. Создание эффективной системы налогового администрирования банковской деятельности является одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов. Структурные изменения в банковском секторе предопределили отнесение кредитных организаций к крупнейшим налогоплательщикам, в этом аспекте от налоговых органов потребуется более качественный уровень контрольной работы. Успех налогового администрирования во многом зависит от 2 факторов:совершенства налогового законодательства;уровня информационной взаимосвязи внутри налоговой системы.Для осуществления первого направления мониторинга банковской деятельности необходимо устранить те неоднозначные и противоречивые нормы, которые существуют на сегодняшний день, а затем следовать по пути совершенствования норм НК РФ. В рамках второго направления следует сказать, что современная налоговая система оснащена инновационными технологиями, позволяющими быстро получать и обрабатывать информацию, а так же предоставлять ее для других участников налоговых отношений.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбобщая и резюмируя все вышесказанное, отметим, что деятельность коммерческих банков очень многообразна, поэтому их место и роль в экономике имеют действительно существенное значение. В налоговой системе данные учреждения выполняют двойную роль. Во-первых, банки, как и другие коммерческие организации, производят отчисления в бюджеты всех уровней, они являются плательщиками большинства налогов. А, во-вторых, банки выступают в роли посредников между государством и налогоплательщиками, осуществляя переводы налогов на счета государства, т.е. банки занимаются кассовым исполнением бюджета. В современных условиях инновационной экономики основной задачей налогового воздействия на деятельность коммерческих банков является переориентация спекулятивных инструментов банковской деятельности таких, как фондовой рынок, валютные ценности, межбанковское кредитование, на вложения банков в реальный сектор экономики. С точки зрения налогового регулирования деятельности коммерческих банков первоочередное значение имеют налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. Налогообложение коммерческих банков – это очень сложная проблема, так как их платежеспособность имеет важное общественное значение. Основные источники доходов банка – это процентные и комиссионные доходы. За счет предоставления кредитов физическим и юридическим лицам, а также предоставления ссуд, банки могут расширять сферу оказываемых ими услуг. Проведение банком грамотной политики по оптимизации налогообложения способствует снижению налоговой нагрузки. Как и любой бизнес, банковскую деятельность можно стимулировать через налоговую политику государства, которая должна основываться на тех же принципах, что лежат в основе взимания налогов с других коммерческих предприятий. Ужесточение налоговых механизмов, направленных на сокращение прибыли банков, окажет воздействие на реальный сектор экономики, а он свою очередь – на экономическое развитие страны в целом. Напротив, снижение налоговой нагрузки для банков окажет стимулирующий эффект, который проявится в виде инвестиционных вливаний банковского капитала в производство. Предлагаемые в данной работе мероприятия нацелены на оздоровление финансово-экономической системы, улучшение климата в банковской сфере, усовершенствование обслуживания налогоплательщиков. Но не стоит забывать, что банковская деятельность связана и с другими финансовыми институтами. Поэтому в банковской системе для формирования долгосрочных ресурсов необходимо активное развитие негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний и прочих учреждений. Система налогообложения должна преследовать не только фискальные цели, а быть экономическим рычагом, способствующим подъему отечественной экономики.Таким образом, роль налогового регулирования банковской деятельности существенно возрастает, в связи с тем, что возникает необходимость в проведении налогового стимулирования и в неэффективности и труднореализуемости определенных банковских операций. [1]. Процесс совершенствования налогообложения коммерческих банков увеличит налоговые доходы бюджета, что в конечном итоге, скажется на улучшении экономики и государства в целом. Причем государство, путем перераспределения полученных доходов, решит проблемы необеспеченных слоев населения, ослабит социальную напряженность общества и т.д.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Бондаренко Т.Н.,АлехинаВ.И.Ликвидность коммерческого банка: проблемы и совершенствование методов управления // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 52. Волкова Е.Г. «Влияние прямого налогообложения на эффективность деятельности промышленных организаций» Москва, 2012.-С. 1-8.3. Цветков В.А.,Моргунов Е.В., Илларионов Н.В. «Инновационная экономика как форма постиндустриального развития» // Промышленная политика Российской Федерации №1, 2008. – С.24-42.4. Т.В.Муравлева «Налогообложение организаций финансового сектора экономики» Саратов, 2014.-С.5-63.5. Усатова Л.В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учеб.пособие для вузов.-М.:Дашков и Ко, 2011. – 392 с.6. Саркисянц А. Фискальная политика и налогообложение банков // Бухгалтерия и банки. – 2012.-№11.7. Моисеев С.Р. «Специальное налогообложение банков»// Банковское дело. №9. 2010. С.38-428. Налогообложение коммерческих банков в Российской Федерации/ под ред. Дадашев А.З./ М.: Книжный мир, 2012.- 88с.;9. Белецкий М.В. Новое в налогообложении коммерческих банков// Финансы.-2014.- № 2.;10. Лермонтов, Ю.М Доходы в целях исчисления налога на прибыль: арбитражная практика. // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке / Ю.М. Лермонтов. – 2013. - №11. – С. 16-19.;11. Лермонтов, Ю.М. Выработка банком эффективной налоговой политики / Ю.М. Лермонтов // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке / . – 2014. - №12. – С. 33-37.
2. Волкова Е.Г. «Влияние прямого налогообложения на эффективность деятельности промышленных организаций» Москва, 2012.-С. 1-8.
3. Цветков В.А.,Моргунов Е.В., Илларионов Н.В. «Инновационная экономика как форма постиндустриального развития» // Промышленная политика Российской Федерации №1, 2008. – С.24-42.
4. Т.В.Муравлева «Налогообложение организаций финансового сектора экономики» Саратов, 2014.-С.5-63.
5. Усатова Л.В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учеб.пособие для вузов.-М.:Дашков и Ко, 2011. – 392 с.
6. Саркисянц А. Фискальная политика и налогообложение банков // Бухгалтерия и банки. – 2012.-№11.
7. Моисеев С.Р. «Специальное налогообложение банков»// Банковское дело. №9. 2010. С.38-42
8. Налогообложение коммерческих банков в Российской Федерации/ под ред. Дадашев А.З./ М.: Книжный мир, 2012.- 88с.;
9. Белецкий М.В. Новое в налогообложении коммерческих банков// Финансы.-2014.- № 2.;
10. Лермонтов, Ю.М Доходы в целях исчисления налога на прибыль: арбитражная практика. // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке / Ю.М. Лермонтов. – 2013. - №11. – С. 16-19.;
11. Лермонтов, Ю.М. Выработка банком эффективной налоговой политики / Ю.М. Лермонтов // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке / . – 2014. - №12. – С. 33-37.
Вопрос-ответ:
Какие методы используются для признания доходов и расходов в банках для исчисления налога на прибыль?
В банках для исчисления налога на прибыль используются два метода - метод начисления и метод фактических выплат. При использовании метода начисления, доходы и расходы признаются в тот момент, когда они возникают, независимо от фактической выплаты. При использовании метода фактических выплат, доходы и расходы признаются только в том случае, если они были реально выплачены или получены.
Какие особенности определения доходов и расходов у банков и других кредитных организаций?
Особенности определения доходов и расходов у банков и других кредитных организаций заключаются в том, что они имеют специфические операции, связанные с предоставлением кредитов, сбором процентов, валютной операцией и т.д. Поэтому для исчисления налога на прибыль в банках и кредитных организациях требуется особый подход, учитывающий эти особенности.
Какой порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в банках и других кредитных организациях?
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в банках и других кредитных организациях определен Налоговым кодексом РФ. Согласно этому порядку, банки и кредитные организации обязаны самостоятельно определить налоговую базу и исчислить налоговую сумму, а затем уплатить налог в соответствии с установленными сроками и формами.
Какие основные направления совершенствования налогообложения прибыли коммерческих банков существуют в рамках действующего налогового законодательства?
В рамках действующего налогового законодательства существуют несколько основных направлений совершенствования налогообложения прибыли коммерческих банков. Одно из них - установление более низких налоговых ставок для банков, что способствует стимулированию развития банковской системы. Кроме того, проводятся изменения в правилах признания доходов и расходов, упрощение процедур уплаты налога и улучшение налогового администрирования.
Какие методы используются для признания доходов и расходов в банках?
В банках применяются методы признания доходов и расходов, которые основываются на принципе их признания по мере реализации их в ходе банковской деятельности. Это означает, что доходы и расходы банка отражаются в отчетности и учитываются для исчисления налога на прибыль в момент фактического возникновения или исполнения.
Как определяются доходы и расходы банков и других кредитных организаций?
Доходы и расходы банков и других кредитных организаций определяются на основе бухгалтерской отчетности и учета операций, проводимых в ходе банковской деятельности. Доходы банков могут включать проценты по кредитам, комиссионные сборы, доходы от операций с ценными бумагами и т.д. Расходы, в свою очередь, включают затраты на административные расходы, уплату процентов по привлеченным средствам, возмещение убытков и т.д.
Каков порядок исчисления и уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными организациями?
Банки и другие кредитные организации исчисляют налог на прибыль на основании прибыли, полученной в ходе их деятельности. Для этого применяются методы исчисления налога на прибыль, установленные действующим налоговым законодательством. Уплата налога на прибыль производится в порядке, установленном налоговыми органами, с соблюдением сроков и условий, предусмотренных законодательством.
В чем заключаются основные направления совершенствования налогообложения прибыли коммерческих банков?
Основные направления совершенствования налогообложения прибыли коммерческих банков в рамках действующего налогового законодательства включают в себя упрощение процедур и учета операций, повышение прозрачности и эффективности налоговых механизмов, снижение административной нагрузки на банки, сокращение налоговых льгот и привлечение банков к повышенной ответственности за правильное и своевременное исчисление и уплату налога на прибыль.
Какие методы существуют для признания доходов и расходов в банках?
В банках используются различные методы признания доходов и расходов, включая метод «по истечении срока» (доходы и расходы признаются по мере фактического истечения срока договора), метод «по акту фактического исполнения» (доходы и расходы признаются по мере фактического исполнения договора), метод «по начислению» (доходы и расходы признаются по мере их начисления), метод «по отчетности» (доходы и расходы признаются на основе данных бухгалтерской отчетности), метод «в ликвидации товаров» (доходы и расходы признаются по мере продажи или реализации товаров).
Какой порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в банках?
Налог на прибыль в банках и других кредитных организациях исчисляется на основе прибыли, полученной за налоговый период. Порядок исчисления и уплаты налога определяется главой II Налогового кодекса РФ. Банки имеют право применять особые налоговые режимы, предусмотренные специальными законами, например, систему налогообложения при упрощенной системе налогообложения.
Как осуществляется налогообложение прибыли коммерческих банков в России?
Основные направления совершенствования налогообложения прибыли коммерческих банков в России включают установление единой ставки налога на прибыль для всех банков, упрощение порядка исчисления и уплаты налога, снижение налогового бремени на банковскую деятельность, предоставление налоговых льгот и освобождений для определенных категорий банков. Также ведется работа по совершенствованию контроля за исполнением налоговых обязательств банков и укреплению налоговой дисциплины.