Тема

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 38 38 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 09.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ. 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА. 8
3. ПОДГОТОВКА СУДНА К ПОГРУЗКЕ ГРУЗА. 10
4. РАСЧЕТЫ ПО ПОГРУЗКЕ ГРУЗА, ОБОСНОВАНИЮ ВЫБОРА СУДНА И РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА 13
4.1 Расчет показателей рейса «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен» при проходе через Киль-канал 13
4.2 Расчет показателей рейса «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен» при проходе через пролив Зунд 21
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА. 25
6. КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА В ТРЮМАХ. 28
7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 34
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3
Фрагмент для ознакомления

Составление грузового плана судна производится до начала погрузки. В процессе погрузки может быть сделано отступление от разработанного плана через неподачу запланированных грузов, через обнаруженныенеточности при расчетах, через переадресовку партий груза. В этом случае, выполняют окончательный грузовой план судна, который соответствует фактической загрузке. После проводят окончательное уточнение характеристик прочности, остойчивости и дифферента судна.Грузовой план представляется как схематический вертикальный разрез в диаметральной плоскостидля сухогруза.Расчет загрузки судна имеет такуюпоследовательность:1. Необходимо определить общее количество груза в рейсе, которое возможно принять к перевозке.2. Выполнение подбора грузов, учитывая условиепо полному использованию грузоподъемности судна или же использованию грузовместимости с получением максимальной величины фрахта.3. Необходимо распределить нагрузку по отсекам с обеспечением прочности корпуса.4. Размещать грузы по грузовым отсекам производить с обеспечением возможностей по совместной перевозке и обеспечению сохранности грузов, а также, учитывая последовательность выгрузок на промежуточных портах.5. Необходимо определить, исправить и проверить дифферент судна.6. Определить, исправить и проверить остойчивость судна.Предварительный грузовой план судна типа "Балтийский" приведен на рис. 2.Рис. 2. Предварительный грузовой план судна типа "Балтийский"6. КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА В ТРЮМАХ.Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмахпроизводится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделением сепарацией каждою яруса.Алюминиевые чушки должны формироваться в пакеты с размерами 860х820х450 или 720х720х450 мм с массой пакетов в 1000-1200 кг. Сформированные пакеты могут быть расположены на деревянных брусьях с сечением 80х80 мм или же могут располагаться на подкладочных чушках, которые изготовлены из тех же материалов. При этом сформированные пакеты должны обвязываться упаковочной лентой, которая стянута в замок с выдержкой инерционных нагрузок до 3g.Схема укладки алюминиевых чушек в пакетах в трюме судна приведена на рис. 3.Также схема укладки и скрепления чушек алюминия в пакетах приведена в Приложении 3.Рис. 3. Схема укладки алюминиевых чушек в пакетах в трюме судна: 1 – пакеты; 2 – прокладки из досок; 3 – деревянные выгородки7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.Оформление приема грузов на судно иих последующая перевозка осуществляется с помощью:- погрузочного ордера: отправитель или владелец грузов обязан предъявить морскому перевозчику документ, который содержит о нем данные, а также данные о получателе, местах назначений и осамом грузе. Ордер должен вручаться перевозчику, когда груз будет доставлен на погрузку судна. Погрузочные ордера составляются на каждые отдельные партии грузов, а далее предъявляется в порту со сдачей грузов. Отправитель подписывает ордер и вручает его начальнику порта с последующим получением разрешений на ввоз грузов в определенный порт;-штурманской расписки, которая выдается помощником после осуществления приема грузов на судно. Штурманская распискадает правона владение грузом, который передан отправителемперевозчику;-коносамента, который применяется при экспортно-импортных перевозках; язык изложения – русский и английский;включает все условия перевозки. Коносамент может содержать разные условия перевозки и оговорки с однозначным указанием наименования судна, наименования перевозчика, мест приемов и погрузок грузов, наименования отправителя, места назначения грузов, наименования получателя; наименования грузов, величиныфрахта и др. платежей, времени и места выдачи коносамента, количества экземпляров, с подписью капитана или других представителей перевозчика;-приемо-сдаточной ведомости, по которой производится оформление сдачи грузов определенным портом определенному судну и наоборот, а также производится списывание грузов (амбарная книга) в портах отправления с занесениемведомостей в месте назначения (амбарная книга);-накладной, которая составляется на отдельные партии грузов и должна предоставляться отправителем;-грузовой книги, которую заполняют при окончании процесса погрузки. При выполнении рейса в данную книгу вносятся сведения, связанные:- с номером рейса, с началом и концом рейса, с портами захода;- с подробным чертежом исполнительного каргоплана;- с временем подачи отправителями и портами разных извещений;- со случаями непогоды;- со случаями аварий и связанных с ними потерями и порчей грузов;- со временем поступлений грузов, воды и снабжений соответственно к грузовому плану;- современем оформления операций и всех подлежащих документов, указывающие на несохранную перевозку грузов;- с записью наблюдений над остойчивостью и мореходностью судна для различных условий погоды;- с замечаниями о результатах совместных перевозок различных грузов;- совсеми данными о мерах, которые были приняты по обеспечению сохранности грузов с появлением каких-то неисправностей на судне.Документы, необходимые для оформления прихода или отхода рассматриваемого судна.В портах РФ: - для таможни должно быть наличие:- грузовой декларации;- грузового манифеста;- для суднадолжно быть наличие:- таймшита, подписанного портом;- каргоплана;- нотиса, подписанного портом;- грузовых документов (манифеста, коносамента).В иностранном порту:- по приходу должно быть наличие:- нотиса и готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;- каргоплана;- грузовых документов порта погрузки;- транзит-манифеста на груз (для 2 и более портов);- по отходу должно быть наличие:- нотиса подписанного;- таймшита;- каргоплана;- грузовых документов (манифеста, коносамента).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе выполнено обоснование выбора судна и расчеты показателей рейса для организации перевозки генеральных грузов(алюминия в пакетах) из порта Санкт-Петербург в порт Тернезен сразработкой предварительного грузового плана судна типа "Балтийский".При этом рассмотрены основные сведения о судне; дано характеристику груза; рассмотрены этапыпо подготовке судна к погрузке груза; произведены расчеты показателей рейса; составлен грузовой план судна; рассмотрен порядок крепления груза в трюмах; выявлена последовательность в оформлении грузовых документов.Полученные результаты (таблица) показывают,чтомаршрут перевозки алюминия в пакетах «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен» через пролив Зунд являетсяболее предпочтительным, поскольку прибыль при этом выше нежели при перевозке через Киль-канал и универсальный показатель выше, поэтому этот маршрут является экономически целесообразным и более выгодным.Библиографический списокОсновные источники:1.ДмитриевВ.И., Латухов С.В., ЦитрикЮ.В.Практикакоммерческойэксплуатациисудна. – СПб. Профессия, 2007. –207 с. 2.Прокофьев В.А., Марковский Р.Р.Методикаобоснованиявыборасудовирасчетапоказателейрейса.ГМА им. Адм. С.О.Макарова, СПБ2006г.3.БабуринВ.А.Управлениегрузовымиперевозкаминаводномтранспорте. Учебноепособие.СПГУВК.СПб. 1997г.4.СнопковВ.И.Технологияперевозкигрузовморем. Учебник. – СПБ.Мир исемья. 2001. –560с.5.АксютинЛ.Р.Грузовойплансудна. СПб. ОМ-Пресс.2003г.6.Общиеи специальныеправилаперевозкигрузов. Правилабезопасности морскойперевозкигенеральныхгрузов. Т. 2. –СПб. ЦНИИМФ, 1996г.7.ПриказМинтрансаРФот 21 апреля2003г. № ВР-1/п. «Об утвержденииПравилбезопасностиморскойперевозкигрузов».Ермолаев Г.Г. Морская лоция /4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 392 с.Кондрашихин ВТ. Определение места судна /2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 230 с.Интернет-ресурсы:1.www. morkniga.ru2.www.morsar.ru3.www.shipinternord.ru4.www.morehod.ru5.www.imo.org6.www.muga.narod.ru7.www.marineproftest.narod.ru8.www.netharbour.ru9.www.moryak.biz10.www.marine-academy.comПриложение 1Расстояние «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен»через Киль-канал– 2140 км (1156 миль) – по заданию.Расстояние «Порт Санкт-Петербург – порт Тернезен»через пролив Зунд равна 2590 км (1398 миль).Приложение 2Предварительный грузовойплансуднаПриложение 3Схема укладки и скрепления чушек алюминия в пакетах

Основные источники:
1. Дмитриев В.И., Латухов С.В., Цитрик Ю.В. Практика коммерческой эксплуатации судна. – СПб. Профессия, 2007. –207 с.
2. Прокофьев В.А., Марковский Р.Р. Методика обоснования выбора судов и расчета показателей рейса. ГМА им. Адм. С.О.Макарова, СПБ 2006г.
3. Бабурин В.А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. Учебное пособие. СПГУВК. СПб. 1997г.
4. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник. – СПБ. Мир и семья. 2001. –560 с.
5. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна. СПб. ОМ-Пресс. 2003г.
6. Общие и специальные правила перевозки грузов. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Т. 2. –СПб. ЦНИИМФ, 1996г.
7. Приказ Минтранса РФ от 21 апреля 2003г. № ВР-1/п. «Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов».
8. Ермолаев Г.Г. Морская лоция /4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 392 с.
9. Кондрашихин ВТ. Определение места судна /2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 230 с.
Интернет-ресурсы:
1. www. morkniga.ru
2. www.morsar.ru
3. www.shipinternord.ru
4. www.morehod.ru
5. www.imo.org
6. www.muga.narod.ru
7. www.marineproftest.narod.ru
8. www.netharbour.ru
9. www.moryak.biz
10. www.marine-academy.com

Вопрос-ответ:

Какие основные сведения могут быть о судне?

Основные сведения о судне включают его название, тип, год постройки, грузоподъемность, размеры и множество других технических характеристик.

Какие характеристики груза необходимо знать перед его погрузкой на судно?

Перед погрузкой груза на судно необходимо знать его вес, объем, особенности транспортировки (например, опасность или неопасность), требования к упаковке и размещению на судне.

Как происходит подготовка судна к погрузке груза?

Подготовка судна к погрузке груза включает проверку его технического состояния, наличие необходимого оборудования для погрузки, очистку трюма от предыдущего груза и приведение его в нужное состояние.

Какие расчеты производятся при погрузке груза на судно?

При погрузке груза на судно производятся расчеты по определению его расположения в трюме, распределения веса для обеспечения стабильности судна и расчеты показателей рейса, таких как тяга, скорость и потребление топлива.

Каким образом составляется грузовой план судна?

Грузовой план судна составляется на основе анализа характеристик груза, требований к его размещению и ограничений судна. В плане указывается порядок размещения груза в трюмах, его вес, объем и другие параметры.

Какие основные сведения можно получить о судне?

О судне можно узнать такие основные данные, как его размеры, грузоподъемность, тип и классификация судна, а также его характеристики и оснащение.

Как можно охарактеризовать груз, который будет перевозиться на судне?

Груз можно охарактеризовать по таким основным параметрам, как вес, объем, характер, опасность и специальные требования к перевозке.

Как происходит подготовка судна к погрузке груза?

Подготовка судна к погрузке груза включает проверку и подготовку трюмов, установку грузозахватных средств, проведение необходимого обслуживания и обследования судна.

Какие расчеты необходимо провести при погрузке груза на судно?

При погрузке груза на судно необходимо провести расчеты по определению центра тяжести груза, распределению груза в трюмах, а также определить обоснование выбора судна для перевозки данного груза.

Какие показатели рейса необходимо рассчитать при перевозке груза из Порта Санкт-Петербург в порт Тернезен?

При перевозке груза из Порта Санкт-Петербург в порт Тернезен необходимо рассчитать показатели рейса, связанные с временем в пути, средней скоростью судна, расходом топлива и другими параметрами, влияющими на эффективность перевозки.

Какие основные сведения нужно знать о судне?

Основные сведения о судне включают информацию о его размерах, грузоподъемности, типе и классе, принадлежности (национальности), а также о наличии специального оборудования и средств связи и навигации.