1. Каковы ключевые маркетинговые факторы конкурентоспособности? 2. Наступательные и оборонительные стратегии маркетинга: в чем особенности и задачи? 3. В чем логика и задачи рыночной ориентации в компании?
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Наступательные и оборонительные стратегии маркетинга: в чем особенности и задачи? 6
3. В чем логика и задачи рыночной ориентации в компании? 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Именно действия стран-участниц OPEC стали переломным моментом для мирового рынка нефти и помогли укрепить нефтяные котировки. Однако сделка OPEC не была единственным фактором стабилизации ситуации. На нее влияли и локальные факторы. Одним из таких факторов является очередной конфликт в Иракском Курдистане, – этот регион является ключевым источником нефти в Ираке, здесь сконцентрировано около 60% всего сырья. Курдская автономия, являющаяся одним из самых богатых по запасам нефти регионов мира, в сентябре предприняла попытку добиться независимости от Ирака, и эти новости серьезно сказались на сырьевых котировках. Менее чем за сутки цена на нефть марки Brent увеличилась почти на 2 доллара, достигнув годового максимума на тот момент. Сделка OPEC во многом была реакцией крупнейших игроков рынка на «Сланцевую революцию», произошедшую в США и приведшую к серьезному профициту сырья. Наращивание объемов добычи нефти в Штатах во многом препятствовало стабилизации цен на нефти и способствовало их падению. К 2018 году, по данным Управления энергетической информации, добыча нефти в США продолжает увеличиваться, к 2018 году в стране будут добывать почти 10 млн баррелей в сутки. Вместе с тем, многие эксперты склоняются к мнению, что сланцевая нефть не сможет кардинально изменить расстановку на мировом рынке и в будущем окажет ограниченное воздействие на него. Во многом такое мнение основано на геологические и технические проблемы, с которыми сталкиваются американские компании. Именно эти факторы помешают Штатам серьезно конкурировать с Саудовской Аравией и другими крупными игроками рынка. OPEC удалось переломить ход игры на свою сторону, соглашение имеет огромное влияние на формирование цен на нефть. Наращивание объемов добычи со стороны США при этом не влияют на эффективность договоренностей стран-участниц ОПЕК, даже с учетом действий США предложение на рынке продолжает сокращаться по сравнению со спросом. Благодаря договоренностям стран OPEC эксперты дают благоприятные прогнозы не только в отношении цен на нефть, но и в отношении восстановления естественного баланса спроса и предложения. На фоне прогнозируемого роста мировой экономики (в среднем ожидается рост на 3,7%) в 2018 году может наблюдаться увеличение спроса на нефть. ОПЕК доказала свою эффективность, однако по результатам работы соглашения назревает другой вопрос: что будет с рынком нефти после окончания действия сделки? Соглашение рассчитано до 1 января 2019 года, однако непредвиденные обстоятельства могут побудить некоторые страны выйти из картеля, и к такому развитию событий, по мнению ряда экспертов, тоже нужно быть готовыми. Если страны начнут наращивать объемы добычи нефти, баланс снова будет нарушен, а цены на нефть вновь устремятся вниз. Впрочем, несмотря на такие опасения экспертов, сами участники ОПЕК – министр энергетики Саудовской Аравии и глава Минэнерго России, настроены на работу в рамках сделки и считают преждевременными разговоры о стратегиях выхода из соглашения. По мнению Александра Новака, выход из соглашения займет как минимум от 3 до 6 месяцев. В Саудовской Аравии пытаются диверсифицировать экономику и снизить ее зависимость от нефти – такое решение было принято на правительственном уровне из-за нестабильной ситуации на рынке. Список литературыАбрамова О.М. Основные направления совершенствования механизмов устойчивого развития строительной индустрии в регионах России [Текст] // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.109-114.Андрианов В. Стратегическое управление и устойчивое развитие экономики России // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.79-88. Акаев А. О стратегии интегрированной модернизации экономики России до 2025 года [Текст] // Вопросы экономики. - 2012. - N 4. - С. 97-116.Амосов А. Можно ли отложить до 2017 г. поворот к новому индустриальному развитию [Текст] // Экономист. - 2015. - N 3. - C.3-13.Амосов А. Новая индустриализация: связь политики и идеологии[Текст] // Экономист. - 2013. - N 8. - С.33-40.Амосов А. Об экономическом механизме нового индустриального развития [Текст] // Экономист. - 2014. - N 2. - С.3-12.
2. Андрианов В. Стратегическое управление и устойчивое развитие экономики России // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.79-88.
3. Акаев А. О стратегии интегрированной модернизации экономики России до 2025 года [Текст] // Вопросы экономики. - 2012. - N 4. - С. 97-116.
4. Амосов А. Можно ли отложить до 2017 г. поворот к новому индустриальному развитию [Текст] // Экономист. - 2015. - N 3. - C.3-13.
5. Амосов А. Новая индустриализация: связь политики и идеологии[Текст] // Экономист. - 2013. - N 8. - С.33-40.
6. Амосов А. Об экономическом механизме нового индустриального развития [Текст] // Экономист. - 2014. - N 2. - С.3-12.
Вопрос-ответ:
Каковы ключевые маркетинговые факторы конкурентоспособности?
Ключевые маркетинговые факторы конкурентоспособности включают в себя такие элементы, как уникальность продукта или услуги, цена, качество, инновации, эффективная реклама и продвижение продукта на рынке, удовлетворенность потребителей, а также умение адаптироваться к изменениям рыночной ситуации.
Какие ключевые маркетинговые факторы конкурентоспособности можно выделить?
Ключевые маркетинговые факторы конкурентоспособности включают в себя инновационность продукта или услуги, ценообразование, качество продукции, эффективность рекламы и продвижение продукта на рынке, удовлетворенность потребителей и умение компании адаптироваться к изменениям рыночной ситуации.
Какие ключевые маркетинговые факторы влияют на конкурентоспособность?
Основные маркетинговые факторы, влияющие на конкурентоспособность, включают: уникальность продукта или услуги, ценовую политику, качество товара, инновации, эффективность маркетинговых коммуникаций, уровень обслуживания клиентов и удовлетворенность их потребностей.
Какие наступательные и оборонительные стратегии маркетинга существуют? Какие особенности и задачи у них?
Среди наступательных стратегий маркетинга можно выделить: дифференциацию товара, использование инноваций, продвижение на новый рынок. Оборонительные стратегии включают: защиту цен, поддержание лояльности клиентов, защиту рыночной позиции. Особенностью наступательных стратегий является стремление увеличить долю рынка и выйти на новые сегменты, а оборонительные стратегии направлены на сохранение текущей позиции на рынке и противодействие конкурентам.