Модернизация привода стенда для проверки тормозных систем автомобилей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 31 31 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 17.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1 Анализ существующих конструкций и патентный поиск 5
2 Расчеты конструкции 7
2.1 Проектные расчеты 7
2.2 Проверочные расчеты 13
3 Описание разработанной конструкции 24
3.1 Устройство и порядок сборки конструкции 24
3.2 Работа устройства 25
4 Техническая характеристика конструкции 27
Заключение 28
Список литературы 29
Спецификации…………………………………………………………………...31
Фрагмент для ознакомления

Суммарные радиальные нагрузки на опоры:Суммарный изгибной момент в опасном сечении (в опоре В): Как видим изгибной момент ниже допустимого, следовательно условие прочности выполняется.3 Описание разработанной конструкции3.1 Устройство и порядок сборки конструкцииОсновными узлами данного стенда является (рис. 3.1):- блоки барабанов 1, 2 (правого и левого)- пульт управления 3;- аппаратная шкаф 4;- гидроэлектрический педометр;- контактный датчик;- блок питания сжатым воздухом подъемных барабанов 9;- панель воздухораспределителя;- магистраль сжатого воздуха;- электродвигатель 6;- редуктор 5,- отбойные ролики 7.Стенд монтируется в смотровой канаве на специально оборудованном фундаменте. К его достоинствам следует отнести то, что он прост по конструкции и в управлении. Применение данного стенда во время технического обслуживания позволит определить состояние тормозной системы без выполнения операций разборки.Рисунок 3.1 – Стенд для проверки тормозных систем:1, 2 - блок барабанов (правый, левый) 3 - пульт управления; 4 - аппаратный шкаф; 5 - редуктор; 6 - электродвигатель; 7 - отбойный ролик; 8 - планка; 9 - барабан подъемный3.2 Работа устройстваОсновным элементом стенда являются блоки барабанов. Блоки барабанов конструктивно не отличаются друг от друга и каждый из них состоит из сварной рамы, ведущего и ведомого барабанов электродвигателя, редуктора, пневматического подъемника погрузочных и тарировочных устройств и отбойных роликов с планкой.Электродвигатель смонтирован на раме, которая установлена на подшипниковых опорах. Реактивный момент, который возникает на корпусе электродвигателя в результате торможения, с помощью рычага и тяги воспринимается нагрузочным гидроэлектрическим устройством. Гидроэлектрическое устройство состоит из гидравлического цилиндра и датчика давления, величина внутреннего сопротивления которого изменяется пропорционально давлению в гидроцилиндре.Крутящий момент с выходного вала электродвигателя через редуктор и муфту передается на передний ведущий барабан и далее через цепную передачу на задний ведомый барабан. Барабаны для лучшего сцепления с колесом автомобиля (автобуса) имеют рифление. Натяжения цепи между барабанами осуществляется с помощью натяжного ролика.Между ведущим и ведомым барабанами устанавливается пневматический подъемник двустороннего действия с максимальной грузоподъемностью 1600 кг, который обеспечивает свободный заезд и съезд автомобиля со стенда.На панели приборов пульта установлены два микроамперметра с границами измерений 0...100 мА, предназначенные для фиксации тормозных сил правого и левого колес автомобиля и два электросекундомера с пределом измерений 0...10 с для определения одновременности торможения и времени срабатывания тормозного привода.В центре панели находится переключатель границ значений тормозных сил "0 - 100 - 200 - 300 - 400 - 500 - 600 - 700 - 800 - 900 - 1000", при достижении которых секундомеры отключаются, тумблер "700 - 1400" переключения диапазонов измерения тормозных сил.4 Техническая характеристика конструкцииТехническая характеристика конструкции приведена в табл. 4.1.Таблица 4.1 – Техническая характеристика конструкции1Максимальная нагрузка на ось, кН0-142Диапазон измерений тормозной силы (на одном колесе), кН0-303Диапазон измерений силы на органе управления тормозной системы, кН0-14Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч4,45Диаметр колес автомобиля, мм520-13006Ширина колеи, мм800 / 28007Электропитание, В3808Потребляемая мощность электрооборудования, кВт2,29Максимальная мощность при измерении максимальной тормозной силы в течение 10 секунд, кВт4,510Габаритные размеры опорного устройства левое (правое)1600х960х84011Диаметр роликов, мм21012Длина роликов, мм100013Масса опорного устройства, кг1060ЗаключениеВ работе выполнена модернизация привода стенда для проверки тормозных систем автомобилей, который предназначен для определения тормозной силы на каждом колесе, одновременности срабатывания тормозов колес одной оси, времени срабатывания тормозного привода и усилия на тормозной педали.При этом в стенде прототипе произведена замена мотор-редукторов на отдельные части «электродвигатель + редуктор» с вынесением их за границы канавы, т.е. с расположением их с боковых сторон стенда. Это дает возможность доступа к приводам конструкции.Также выполнены расчеты конструкции: проектные и проверочные.Выполнено описание разработанной конструкции.Дана техническая характеристика конструкции.Список литературыПатент № 2431814 Логинов Ю.В., Ловушкин В.А., Шведов С.А. Испытательный стендПатент РФ 2411145 Хабардин В.Н. и др. Стенд для проверки тормозных систем автотранспортных средствПатент RU173130U1 Листратова А.С., Енаев А.А., Манфановский С.Б. Стенд для исследования тормозных свойств автомобиля при имитации неровностей дороги различного профиляПатент RU2375218 Федотов А.И., Григорьев И.М., Потапов А.С. Способ динамического диагностирования антипробуксовочных систем автомобилей и устройство для его осуществления.Рекомендации по организации и оснащению зон участков средствами комплексной механизации производства ТО и ТР автомобилей: Альбом 1, – К.; 1978. Технологический процесс подготовки подвижного состава м эксплуатация. Организация выполнения работ ТО и ТР подвижного состава. Агрегатный участок.Альбом1 – К.: НПО «Автотранспорт», 1990.Технологический процесс подготовки подвижного состава к эксплуатации. Организация выполнения работ ТО и ТР подвижного состава в АТП. Участок ремонта двигателей. Альбом 2– К.: НПО «Автотранспорт»,1990.Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М., Россельхозиздат, 1974.Муха Л.П. и др. Приводы машин. Справочник, Под общ. ред. Длоугого М.К., – Л., 1975.Расчет ременных, цепных и червячных передач и гидроцилиндров. Методические указания по применению програмных микрокалькуляторов при расчетах деталей для студентов специальностей 0501, 0502,0503, 0509, 0511/ Сост. А.Т. Киршанков. – Кировоград: КИСХМ, 1986 – 68с.Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие/ С.Н. Ничипорчик, М.И. Корженцевский, В.Ф Калачев и др. Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. – 2 изд. – Мн.: Выш. Школа, 1981. – 432 с.Основы проектирования деталей машин. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян. – Харбков: Вища школа, 1983. – 184 с.Баласанян Р.А. Атлас деталей машин: Учеб. пособие для вузов. – Харьков: «Основа», 1996 – 256 с.ФорматЗонаПоз.ОбозначениеНаименованиеКол.Прим.ДокументацияВновь разработаннаяА1Стенд для проверкитормозных системЧертеж общего вида1Сборочные единицы1Блок барабанов правый12Блок барабанов левый13Пульт управления14Шкаф аппаратный1А15Редуктор29Барабан подъемный2Детали7Ролик отбойный28Планка2Стандартные изделия6ЭлектродвигательАМУ225М8ГОСТ 15150-812Изм.Лит.№ докум.ПодписьДатаРазраб.Стенд для проверкитормозных системЛитераЛистЛистовПровер.і11Н. контр.Утв.ФорматЗонаПоз.ОбозначениеНаименованиеКол.Прим.ДокументацияВновь разработаннаяА1РедукторСборочный чертеж1Детали1Картер редуктора12Картер редуктора13Быстроходный вал-шестерня1А34Промежуточный вал-шестерня1А35Тихоходный вал1А36Колесо коническое1А37Колесо цилиндрическое18Крышка проходная19Стакан110Втулка дистанционная111Крышка глухая212Втулка поджимная113Крышка глухая114Крышка сквозная115Втулка прижимная116Кольцо маслоотводящее117Маслоуказатель118Пробка сливная коническая119Крышка люка1Изм.Лит.№ докум.ПодписьДатаРазраб.РедукторЛитераЛистЛистовПровер.іі13Н. контр.Утв.ФорматЗонаПоз.ОбозначениеНаименованиеКол.Прим.Стандартные изделия22Рим-болт М20.19 ГОСТ 4751-73223Гайка М36 ГОСТ 5916-70124Шайба 36 ГОСТ 11371-78125Шпонка 14х9х70 ГОСТ 23360-78126Болт М12х60 ГОСТ 7798-70627Шайба 12Н ГОСТ 6402-701828Болт М12х35 ГОСТ 7798-701229Болт М16х45 ГОСТ 7798-701230Шайба 16Н ГОСТ 6402-701231Болт М18х170 ГОСТ 7798-70632Шайба 18Н ГОСТ 6402-702433Гайка 18 ГОСТ 5915-701234Болт М18х80 ГОСТ 7798-70635Болт М8х20 ГОСТ 798-70236Гайка М80 ГОСТ 10610-72137Шайба 80 ГОСТ 11371-78138Гайка М56х2 ГОСТ 11871-88139Шайба 56 ГОСТ 11872-89140Манжета50х70х1ГОСТ8759-72141Манжета 110х135х1 ГОСТ8759-721Подшипник 7212А 42ГОСТ 27365-87243Подшипник 7313АГОСТ 27365-872ЛистИзм.Лит.№ докум.ПодписьДатаФорматЗонаПоз.ОбозначениеНаименованиеКол.Прим.44Подшипник 7522 ГОСТ 27365-87245Шпонка 20х12х70 ГОСТ 23360-78146Шпонка 32х18х90 ГОСТ 23360-781Материалы47Прокладки картонные компл.ГОСТ 9347-74Масло ВНИИ НП-403 ГОСТ 16728-7810 л.Солидол УС-2 ГОСТ 1033-730,25 л.ЛистИзм.Лит.№ докум.ПодписьДата


1. Патент № 2431814 Логинов Ю.В., Ловушкин В.А., Шведов С.А. Испытательный стенд
2. Патент РФ 2411145 Хабардин В.Н. и др. Стенд для проверки тормозных систем автотранспортных средств
3. Патент RU173130U1 Листратова А.С., Енаев А.А., Манфановский С.Б. Стенд для исследования тормозных свойств автомобиля при имитации неровностей дороги различного профиля
4. Патент RU2375218 Федотов А.И., Григорьев И.М., Потапов А.С. Способ динамического диагностирования антипробуксовочных систем автомобилей и устройство для его осуществления.
5. Рекомендации по организации и оснащению зон участков средствами комплексной механизации производства ТО и ТР автомобилей: Альбом 1, – К.; 1978.
6. Технологический процесс подготовки подвижного состава м эксплуатация. Организация выполнения работ ТО и ТР подвижного состава. Агрегатный участок. Альбом1 – К.: НПО «Автотранспорт», 1990.
7. Технологический процесс подготовки подвижного состава к эксплуатации. Организация выполнения работ ТО и ТР подвижного состава в АТП. Участок ремонта двигателей. Альбом 2– К.: НПО «Автотранспорт»,1990.
8. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М., Россельхозиздат, 1974.
9. Муха Л.П. и др. Приводы машин. Справочник, Под общ. ред. Длоугого М.К., – Л., 1975.
10. Расчет ременных, цепных и червячных передач и гидроцилиндров. Методические указания по применению програмных микрокалькуляторов при расчетах деталей для студентов специальностей 0501, 0502, 0503, 0509, 0511/ Сост. А.Т. Киршанков. – Кировоград: КИСХМ, 1986 – 68с.
11. Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие/ С.Н. Ничипорчик, М.И. Корженцевский, В.Ф Калачев и др. Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. – 2 изд. – Мн.: Выш. Школа, 1981. – 432 с.
12. Основы проектирования деталей машин. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян. – Харбков: Вища школа, 1983. – 184 с.
13. Баласанян Р.А. Атлас деталей машин: Учеб. пособие для вузов. – Харьков: «Основа», 1996 – 256 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна модернизация привода стенда для проверки тормозных систем автомобилей?

Модернизация привода стенда необходима для улучшения эффективности проверки тормозных систем автомобилей. Обновленный привод может обеспечить более точные и надежные результаты проверки, а также повысить безопасность и комфорт водителей.

Какие конструкции существуют для привода стенда проверки тормозных систем автомобилей?

Существует несколько конструкций для привода стенда проверки тормозных систем автомобилей. В статье проведен анализ существующих конструкций и осуществлен патентный поиск. Рассмотрены различные варианты и выбрана наиболее подходящая для модернизации.

Какие расчеты были проведены при модернизации привода стенда для проверки тормозных систем автомобилей?

При модернизации привода стенда были проведены проектные расчеты и проверочные расчеты. Проектные расчеты позволили определить оптимальные параметры конструкции, а проверочные расчеты подтвердили ее надежность и безопасность.

Как описывается разработанная конструкция привода стенда для проверки тормозных систем автомобилей?

Разработанная конструкция привода стенда описывается в статье подробно. Привод состоит из нескольких устройств, которые собираются и работают в определенном порядке. Описаны особенности устройства и принципы его сборки.

Какие технические характеристики имеет модернизированный привод стенда для проверки тормозных систем автомобилей?

Модернизированный привод стенда для проверки тормозных систем автомобилей имеет следующие технические характеристики: указывается суммарная радиальная нагрузка на опоры, суммарный изгибной момент в опасном сечении и другие параметры, которые представлены в статье.

Какие проблемы решает модернизация привода стенда для проверки тормозных систем автомобилей?

Модернизация привода стенда позволяет улучшить качество проверки тормозных систем автомобилей, обеспечить более точные и надежные результаты, а также увеличить эффективность работы стенда.

Какие расчеты проводятся при проектировании модернизированного привода стенда?

При проектировании модернизированного привода стенда проводятся проектные расчеты, которые включают определение суммарных радиальных нагрузок на опоры и суммарного изгибного момента в опасном сечении, а также проверочные расчеты.

Каким образом происходит сборка и устройство модернизированной конструкции привода стенда?

Сборка модернизированной конструкции привода стенда происходит определенным порядком. Она включает в себя установку различных деталей и соединение их между собой. Устройство модернизированной конструкции привода стенда имеет свои особенности, которые обеспечивают надежную и эффективную работу.

Как работает модернизированный привод стенда для проверки тормозных систем автомобилей?

Модернизированный привод стенда работает по принципу передачи энергии от источника к проверяемой тормозной системе. Он обеспечивает проведение нагрузочных испытаний, симулирующих различные условия эксплуатации автомобиля.

Какие технические характеристики имеет модернизированная конструкция привода стенда?

Модернизированная конструкция привода стенда имеет определенные технические характеристики, такие как суммарные радиальные нагрузки на опоры, суммарный изгибной момент в опасном сечении и другие параметры, которые определяют его работу и надежность.

Какими проблемами занимается статья?

Статья занимается модернизацией привода стенда для проверки тормозных систем автомобилей, а именно проводит анализ существующих конструкций, проводит патентный поиск, осуществляет проектные и проверочные расчеты, описывает разработанную конструкцию и представляет ее технические характеристики.

Какой метод используется для модернизации привода стенда?

Статья не упоминает использование какого-либо конкретного метода модернизации привода стенда. Она проводит анализ существующих конструкций, осуществляет патентный поиск и проводит проектные и проверочные расчеты для разработки новой конструкции привода стенда.