Экономическая безопасность как финансово-правовая категория
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 38 + 38 источников
- Добавлена 17.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы экономической безопасности 5
1.1 Экономическая безопасность: понятие, сущность и содержание 5
1.2 Сущность и виды угроз, способы их измерения 15
2 Механизм правового регулирования экономической безопасности 20
2.1 Административно-правовые отношения в правовом регулировании экономической безопасности как финансово-правовой категории на макроуровне 20
2.2 Система правового регулирования экономической безопасности на микроуровне 25
3 Направления обеспечения экономической безопасности от угроз 28
3.1 Оценка угроз экономической безопасности 28
3.2 Пороговые значения индикаторов безопасности 39
3.3 Современные направления противодействия угрозам как важнейшие задачи государства 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Еще примерно 500 млрд. рублей – направят на погашение ОФЗ.Немаловажной является оценка внутреннего национального долга в соотношении с показателями национальной задолженности иных сопоставимых, например, по влиянию на мировой арене или социально-экономическим показателям, государств. Проведем далее сравнительную аналитику объемов государственных заимствований определенных стран и РФ.Россия расплачивается по внешним долгам. Несмотря на ухудшение в 2014г. экономической ситуации в стране, введение западных санкций и падение курса рубля, внешняя задолженность РФ уменьшилась впервые за много лет.По данным Центробанка, совокупный внешний долг России на 1 января 2018г. составил 529,084миллиардов долларов, снизившись на 11% в сравнении с прошлогодним показателем (599,497миллиардов долларов).При этом «новый российский долг» сократился сразу на 33,5% – с 58,949 до 39,183 миллиардов долларов.Общая структура внешней задолженности России выглядит следующим образом.Долги органов государственного управления зарубежным кредиторам (госдолг) уменьшились за 2014г. на 32,8% – с 61,743 до 41,516 миллиардов долларов.В том числе:– обязательства в ценных бумагах, номинированных в иностранной валюте, составляют 21,44 миллиардов долларов,– обязательства в ценных бумагах в российских рублях – 16,099 миллиардов долларов.Банковская система РФ за прошедший год сократила внешние долги на 20,2% – с 214,394 до 171,105 миллиардов долларов.Долг Центробанка снизился на 34,8% и теперь составляет 10,407 миллиардов долларов (вместо 15,963 млрд. долларов годом ранее).Основной объем внешней задолженности России, как и в предыдущие годы, приходятся на «прочие секторы» – отечественные предприятия и организации.Следует отметить, что за 2014 год внешний корпоративный долг российских компаний также уменьшился – с 436,764 до 376,469 миллиардов долларов (или 13,8 процентов).В том числе внешние кредитные обязательства сократились с 268,402 до 229,933 миллиардов долларов.В целом, совокупный внешний долг России в 2014г. снизился на 129,367 млрд. долларов.Однако негативным остается тот факт, что объемы золотовалютных резервов РФ в прошедшем году упали практически на ту же сумму – с 509,6 до 386,2 миллиардов долларов (или на 24 процента).Анализ структуры государственного внешнего долга РФ с 2010 г. по 2015 г., позволяет сделать вывод о том, что главный акцент делается на погашение задолженности перед странами Парижского клуба. В 2009-2015 гг., учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, поставил задачу максимально сократить масштабы внешнего государственного долга. Для более наглядного представления структуры государственного долга, рассмотрим рисунок ниже. На рисунке видно, что наибольшую часть государственного внешнего долга составляет задолженность по еврооблигационным займам.В 2015 году экономический кризис и накопленный долг заставили регионы резко сократить расходы в реальном выражении. Несмотря на экономию расходов, почти все регионы вынуждены были продолжать наращивать долг, проблема бюджетной сбалансированности в 2015 г. стояла в них не менее остро, чем в 2013 и 2014 гг.Пороговые значения индикаторов безопасностиДля выработки индикаторов и пороговых значений экономически безопасного развития необходим специфический методологический подход выбора таких показателей и условий, которым они должны отвечать.Методологические положения определения предельных значений экономической безопасности. К их числу относятся следующие[33]: - при выборе пороговых значений экономической безопасности необходимо исходить из того, что уровень предельных величин зависит от конкретноисторических условий развития. Например, уровень жизни, вполне достойный для периода 30-40-летней давности, становится неприемлемым в современных условиях; - проблемы национальной безопасности резко обостряются в периоды кризисов и структурных преобразований. Соответственно меняются предельно допустимые показатели и параметры социальных, экономических, культурных и других сфер жизнедеятельности государства;- критерии и параметры национальной безопасности являются подвижными.Пороговые значения приведены в таблице далее.Таблица 8Предельно-критические значения, являющиеся границами безопасности развития российского обществаНазвание показателяПредельно критические значения в мировой практикеВероятные социально-политические и экономические последствияЗначение текущих показателей по данным на начало 2018 годаУровень падения ВВП30-40%Деиндустриализация экономикиОт 2,8 до 3% (ранее проведенный анализ в разделе 2.1.)Доля импортных продуктов питания30%Стратегическая зависимость жизнедеятельности страны от импорта21% в 2016г, 34% ранее (отрицательный фактор)Доля в экспорте продукции обрабатывающих отраслей промышленности40%Колониально-сырьевая структура экономики21% (отрицательный фактор)Доля в экспорте высокотехнологичной продукции10-15%Технологическое отставание экономикиПорядка 5% от всего ВВП (отрицательный фактор)Доля от ВВП государственных ассигнований на науку2%Разрушение интеллектуального потенциала1,13% по данным на начало 2017 годаСоотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения10:01Антагонизация социальной структуры12,7 (показатель соотношения) – негативный факторДоля населения, живущего на пороге бедности10%Люмпенизация населения13,5% (негативный фактор)Соотношение минимальной и средней заработной платы1:03Деквалификация и пауперизация рабочей силы28,5%Уровень безработицы8-10%Рост социально обездоленных категорий населенияПорядка 10%Условный коэффициент депопуляции (отношение числа умерших к числу родившихся)Интенсивная депопуляция, вымирание населения страныСоставляет 1,002, сокращается с 2000 года (положительный критерий)Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной в фертильном возрасте)2,14-2,15Отсутствие простого замещения поколений1,61 по данным на конец 2016 года (негативный фактор)Средняя продолжительность жизни населения75-79 летУхудшение здоровья населения71 год (в правление Путина В.В. держится в интервале от 66 до71 года)Коэффициент старения населения (доля лиц старше 65 лет в общей численности населения)7%Старение населения12,3%Суммарное поступление от экологических платежей (% ВНП)5%Низкий уровень экологического контроля0,27%Уровень преступности (число преступлений на 100 тыс. населения)5-6 тыс.Криминализация обществаПорядка 2800 по данным на 2016г.Уровень потребления алкоголя8л абс. алкоголя на человека в годФизическая деградация населения14.2 (негативный фактор)Число суицидов на 1000 населенияПсихическая деградация населения19,5 случаев. В сравнении с началом нулевых этот показатель снизился на 45% (положительная динамика)Уровень распространения психологической патологии на 1000 населенияПсихологическая деградация населения4,1 случай, снизился с начала нулевых годов с 23,1 случаяДоля граждан, выступающих за кардинальное изменение политической системы40%Делигитимация власти13% (существенно снижается за последние два десятилетия)Уровень доверия населения к центральным органам власти20-25%Отчуждение власти от народа23% в 2017 году, год назад 38% (отражается влияние кризисной ситуации)Таким образом, согласно проведенной оценке в России преобладают негативные аспекты влияния внешних угроз экономической безопасности, требуется применение последовательности мер по урегулированию текущей ситуации.Современные направления противодействия угрозам как важнейшие задачи государстваСтратегической целью экономико-социального развития и противодействия внешним угрозам экономической безопасности является создание благоприятных условий для развития личности, социальной, экономической и политической стабильности страны, а также внешних угроз. Национальная стратегия социально-экономического развития должна быть ориентирована насохранение экономического потенциала страны и надлежащего уровня жизни, что может предотвратить рост социальной напряженности и конфликтов между различными сегментами и группами общества. Эта стратегия должна осуществляться через систему безопасности, состоящую из законодательных, исполнительных и судебных органов, а также общественные и другие организации. Национальная социально-экономическая стратегия развития может быть успешно реализована только в том случае если будут исполнены следующие меры:- необходимо четко различать функции президента и правительства; -функции региональных и муниципальных властей должны быть установлены и рационально распределены; -функции национального регулирования экономики должны быть надлежащим образом обеспечены информационными данными.Эта стратегия подготавливается и реализуется посредством экономической политики, имея стабильность личной экономической ситуации, стабильности государства и общества, уважения и защиты гражданских национальных прав и свобод, а также экономической справедливости и социальной справедливости. Необходимо, чтобы четко определить границы и критерии участия государства в экономике, государственного и частного секторов, а также для подготовки механизма эффективного государственного регулирование. Было бы труднее указать и прояснить стратегические цели экономико-социального развития без конкретизации его задач и мер, методов и процедур. Таким образом,государство должно осуществлять антикризисные меры, в том числе в каждой сфере экономики. Активная структурная социальная политика, активная роль государства в инвестиционной сфере, финансовом кредитовании и среди этих мер важно выделить внешнеторговые отношения.Основные задачи активной структурной политики должны быть поставлены на макроэкономическом и микроэкономическом уровне. На первом уровне можно выделить следующие задачи: -увеличение общего спроса; - стимулирование сбережений и формирование благоприятного инвестиционного климата;- концентрация финансовых и производственных ресурсов в наиболее эффективных областях экономики; -поощрение и диверсификация экспорта; -регулирование импорта с целью защиты местных производителей. На микроуровне можно выделить следующие задачи: - поддержка и продвижение эффективных предприятий; -ликвидация и реорганизация неэффективных предприятий; - применение норм рыночного поведения экономических субъектов.При осуществлении структурной политики необходимо: -уточнить «точки роста», т.е. компании, предприятия или организации, которые учитывают программы, обеспечивающих реальный преподавательский спрос на рынке; -определить место и роль предприятий, существующих в экономической системе, инициировать процессы реорганизации и банкротства неэффективных предприятий, а также повысить эффективность управления государственными предприятиями; -выделить стратегические объекты и убедиться, что их контрольный пакет акций принадлежит государству, таким образом гарантируя национальную экономическую безопасность; -осуществлять перспективные программы и проекты - научные и инновационные, производства и инвестиций - в соответствии с требованиями мирового сообщества.Основными задачами социально-экономической политики являются следующие меры: -укреплять общество, когда существует устойчивая гражданская экономическая ситуация, и улучшить качество жизни; -для замедления процесса роста дифференциации доходов. Скорость этого процесса является дестабилизирующим фактором, приводящим к потенциальным социально-экономическим конфликтам; -для более справедливого распределения трудностей кризисных периодов среди всех сегментов общества. Необходимо создать эффективный механизм, который помог бы регулировать увеличение доходов; -чтобы увязать основную функцию заработной платы в качестве вознаграждения за именно эффективную работу. Для снижения социальной напряженности в обществе и повышения роли в решении этой проблемы. При попытке сохранить и развивать научно-технический потенциал, стоит определение приоритетов национальной научно-технической политики, которая будет совпадать с задачами по обеспечению социально-экономической стабильности в стране. Необходимо подготовить программы развития фундаментальной и прикладной науки, а также для создания благоприятных условий с помощью различных форм стимулирования передовых технологий.ЗаключениеКатегория «экономическая безопасность» охватывает наряду с характеристиками экономической системы ряд параметров социальной и общественной деятельности, прежде всего в отношении выбранной методологии и методов исследования, уровня эффективности государственного управления и его Различных ветвей власти и их институтов и структур, включая судебную систему и ее структурный подраздел. Эти субъекты разрабатывают и внедряют механизмы обеспечения экономической безопасности.В рамках экономической теории справедливо рассмотрение экономической безопасности только в соответствии с государством как субъектом экономических, правовых, геополитических и международных отношений.Угрозы экономической безопасности имеют - так же, как и экономическая безопасность в целом - единый характер и проявляются на различных степенях системы.Критерии экономико-социальной развития оценивается с использованием различных подходов к обеспечению безопасности и включает анализ внешних и внутренних угроз безопасности: - оценка потенциала страны и ее перспектив; - эффективность эксплуатации всех видов ресурсов, капитала и рабочей силы; а также сравнительное преимущество (конкурентное преимущество) этих факторов с точки зрения развитых стран; - конкурентоспособность различных отраслей экономики; - суверенитет, независимость и способность бороться с внешними угрозами; - социальная стабильность и избегание или нивелирование социальных конфликтов.Недостаточное участие государства в выявлении внешних угроз для экономической безопасности подчеркнуты в:- укреплении экономической структурной деформации; - разрушении научно-технологический потенциал; - активности в инвестициях и инновациях находится в упадке; - рост зависимости от импорта; - дифференциация доходов и ее рост в обществе; - увеличение внешнего долга; - криминальный элемент вовлекается в экономические отношения; - отсутствие опыта в области экономической безопасности проявляется при рассмотрении новых бюджетных проектов, принятия финансовых и экономических решений, выбора объектов для приватизации.Основными задачами социально-экономической политики являются следующие меры: - Укреплять общество, когда существует устойчивая гражданская экономическая ситуация, и улучшить качество жизни; - Для замедления процесса роста дифференциации доходов. Скорость этого процесса является дестабилизирующим фактором, приводящим к потенциальным социально-экономическим конфликтам; - Для более справедливого распределения трудностей кризисных периодов среди всех сегментов общества. Необходимо создать эффективный механизм, который помог бы регулировать увеличение доходов; - Чтобы увязать основную функцию заработной платы в качестве вознаграждения за именно эффективную работу.Таким образом, все поставленные в работе задачи и цели были достигнуты.Список использованных источниковФедеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности" С.5. Правовая основа обеспечения безопасности// ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности, п.3// ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"// ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" V. Организационные, нормативно-правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии ст. 108// ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).Указ Президента РФ от 12.05.2009 г., №537 (ред. от 01.07.2014 г.) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).Амирова Л.И., Пивоварова Р.А., Васильев В.Л. Факторы экономической безопасности предприятия в современных условиях. Наука, техника и образование. - 2015. - № 11 (17). - С. 75-77.Административная деятельность органов внутренних дел : часть общая:[учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России по специальности 021100 "Юриспруденция" / Бочаров С. Н., Герт Г. П., Еремичев И. А. и др.] ; Под ред. А. П. Коренева; Моск. ун-т МВД России. - 4-е изд., изм. и доп. - Москва : Щит-М, 2013. – С.44.Административное право : практикум : учебно-методическое пособие для бакалавров : [по направлению подготовки 40.03.01 "Юриспруденция"] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Сарат. гос. юрид. акад. ; [авт.-сост. Ковалева Н. Н. и др.] ; под общ. ред. А. Ю. Соколова, Ю. В. Соболевой. - Саратов : Издательство Саратовской государственного юридической академии, 2017. – С.48.Административное право Российской Федерации : [учебник для студентов по направлению 030900 "Юриспруденция" / А. В. Мелехин, Т. А. Диканова, И. Б. Кардашева и др.] ; под ред. А. В. Мелехина ; Акад. Генер. прокуратуры Рос. Федерации. - Москва : Юстиция, 2016. – С.315.Алексеев С.С. Государство и право: Учебник-конспект, начальный курс / Под ред. Л.А. Плеханова. М., 2013. С. 71.Астахов, К. В. Россия и меняющийся мир: новые вызовы экономической безопасности национальному хозяйству = Russia and the changing world: new the challenges of economic security to the national economy / К. В. Астахов, О. А. Степичева, Л. В. Скворцова ; М-во образования и науки РФ, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов : Издательство ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2015. - 159 с.Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.Васильева, Е.В. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2010. - 191 c.Ветрова Е.А., Пикунова Ю.В. Угрозы экономической безопасности современной России // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1-2 (11). - С. 61-71.Грешонков, А. М. Стратегические приоритеты экономической безопасности России в продовольственной сфере / Грешонков А. М. ; М-во образования и науки РФ, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов : Издательство ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2016. - 243 с.Дукарт С.А., Полицинская Е.В. Экономическая теория. Макроэкономика: учеб. пособие, 2013. – 456 с.Дюжилова О.М. Особенности оценки экономической безопасности государства и региона // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Экономика и управление». 2014. Выпуск 1. Тверь: ТвГУ. С. 234 - 246.Дюжилова О.М., Вякина И.В. Методология анализа рисков и угроз экономической безопасности региона // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 1-2. - С. 84-90.Ермолаев, Д. В. Экономическая безопасность как институция государственного управления промышленностью : учебное пособие / Д. В. Ермолаев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тул. гос. ун-т. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2016. - 187 с.Захарова О.И., Кеосиди И.И. Современное состояние экономической безопасности в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru (дата обращения 23.01.2016).Иванова К.О., Зубкова С.А. Современные угрозы экономической безопасности России // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 3 (10). - С. 216-220.Институциональный механизм обеспечения экономической безопасности : сборник статей профессорско-преподавательского состава и студентов кафедры экономической безопасности / Сарат. социал.-экон. ин-т (фил.) РЭУ им. Г. В. Плеханова ; [редкол.: Манахова И. В., Сушкова И. А. (отв. ред.)]. - Саратов : Амирит. Вып. 1 : Сентябрь-октябрь 2016 г. - 2016. - 156 с.Кислощаев, П.А. Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности / П. А. Кислощаев, Н. В. Капитонова, Е. П. Албитова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Забайкал. гос. ун-т. - Чита : ЗабГУ, 2016. - 201 с.Котилко, В. В. Пространственная безопасность и риски регионов России : анализ и прогноз : [12+] / Котилко В. В. - [Екатеринбург] : Издательские решения, 2016. - 167, [1] с.Луговкина О.А. Основные угрозы экономической безопасности организации (предприятия). Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2015. - № 3 (12). - С. 59-62.Лыкшин С. Развитие экономики России и ее реструктуризация как гарантия экономической безопасности / С. Лыкшин, А. Свинаренко // Вопросы экономики. - 2012. - №12.Матузов, Н. И. Теория государства и права : [учебник] / Н. И. Матузов, А. В. Малько ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, [Рос. акад. наук, Сарат. фил. Ин-та государства и права]. - [5-е изд.]. - Москва : Дело, 2017. – С.325.Молчан А.С., Саенко С.В. Экономическая безопасность государства: современное состояние, угрозы и пороговые значения // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2016. - № 2. - С. 113-124.Национальная безопасность России: проблемы обеспечения экономического роста / [В. А. Ильин, А. Н. Чекавинский, Т. В. Ускова и др.] ; Федер. агентство науч. орг., Рос. акад. наук, Ин-т социал.-экон. развития территорий Рос. акад. наук. - Вологда : ИСЭРТ, 2016. - 299 с.Национальная экономическая и экологическая безопасность: угрозы, последствия и сценарии экономико-экологического взаимодействия / [В. А. Черешнев, А. А. Куклин, Б. А. Коробицын и др.] ; под ред. В. А. Черешнева, А. А. Куклина ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики. - Екатеринбург : ИЭ, 2016. - 160 с. :Обеспечение национальной безопасности России в современном мире : материалы международной научно-практической конференции, г. Иркутск, 26-27 мая 2016 г. / [редкол.: Д. Ю. Федотов (отв. ред.) и др.]. - Иркутск : Издательство Байкальского государственного университета, 2016. - 355 с.Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: Учебник /3-е изд., перераб. и доп.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-815 с.Современные проблемы обеспечения экономической безопасности на макро- и микроуровнях / [Боковая Н. В., Кавыршина О. А., Шарыкина А. Л. и др.] ; под общ. ред. Н. В. Боковой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, Воронеж. фил. - Воронеж : Научная книга, 2016. - 156 с.Хасанов, М. А. Экономическая безопасность в финансово-банковской сфере [Электронный ресурс] : учебное электронное издание / М. А. Хасанов. - Уфа : [б. и.], 2015. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).Хропанюк, В. Н. Теория государства и права : учебник для бакалавров / В. Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. - 9-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2015. –С.71.Чернышов, Б.В. Определение приоритетных задач в политике (теория научного выбора и опыт истории) // Информационная безопасность регионов. - 2014. - № 1 (14).Яковлев, А.А. Современные угрозы экономической безопасности Российской Федерации // Проблемы и перспективы современной науки. - 2016. - № 15. - С. 122-125.
2 Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности, п.3// ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).
3 Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).
4 Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"// ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).
5 Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" V. Организационные, нормативно-правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии ст. 108// ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).
6 Указ Президента РФ от 12.05.2009 г., №537 (ред. от 01.07.2014 г.) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // ИПС «Консультант-плюс».- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// http://ntk.kubstu.ru/file/816 (дата обращения 12.02.2018).
7 Амирова Л.И., Пивоварова Р.А., Васильев В.Л. Факторы экономической безопасности предприятия в современных условиях. Наука, техника и образование. - 2015. - № 11 (17). - С. 75-77.
8 Административная деятельность органов внутренних дел : часть общая:[учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России по специальности 021100 "Юриспруденция" / Бочаров С. Н., Герт Г. П., Еремичев И. А. и др.] ; Под ред. А. П. Коренева; Моск. ун-т МВД России. - 4-е изд., изм. и доп. - Москва : Щит-М, 2013. – С.44.
9 Административное право : практикум : учебно-методическое пособие для бакалавров : [по направлению подготовки 40.03.01 "Юриспруденция"] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Сарат. гос. юрид. акад. ; [авт.-сост. Ковалева Н. Н. и др.] ; под общ. ред. А. Ю. Соколова, Ю. В. Соболевой. - Саратов : Издательство Саратовской государственного юридической академии, 2017. – С.48.
10 Административное право Российской Федерации : [учебник для студентов по направлению 030900 "Юриспруденция" / А. В. Мелехин, Т. А. Диканова, И. Б. Кардашева и др.] ; под ред. А. В. Мелехина ; Акад. Генер. прокуратуры Рос. Федерации. - Москва : Юстиция, 2016. – С.315.
11 Алексеев С.С. Государство и право: Учебник-конспект, начальный курс / Под ред. Л.А. Плеханова. М., 2013. С. 71.
12 Астахов, К. В. Россия и меняющийся мир: новые вызовы экономической безопасности национальному хозяйству = Russia and the changing world: new the challenges of economic security to the national economy / К. В. Астахов, О. А. Степичева, Л. В. Скворцова ; М-во образования и науки РФ, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов : Издательство ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2015. - 159 с.
13 Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
14 Васильева, Е.В. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2010. - 191 c.
15 Ветрова Е.А., Пикунова Ю.В. Угрозы экономической безопасности современной России // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1-2 (11). - С. 61-71.
16 Грешонков, А. М. Стратегические приоритеты экономической безопасности России в продовольственной сфере / Грешонков А. М. ; М-во образования и науки РФ, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов : Издательство ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2016. - 243 с.
17 Дукарт С.А., Полицинская Е.В. Экономическая теория. Макроэкономика: учеб. пособие, 2013. – 456 с.
18 Дюжилова О.М. Особенности оценки экономической безопасности государства и региона // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Экономика и управление». 2014. Выпуск 1. Тверь: ТвГУ. С. 234 - 246.
19 Дюжилова О.М., Вякина И.В. Методология анализа рисков и угроз экономической безопасности региона // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 1-2. - С. 84-90.
20 Ермолаев, Д. В. Экономическая безопасность как институция государственного управления промышленностью : учебное пособие / Д. В. Ермолаев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тул. гос. ун-т. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2016. - 187 с.
21 Захарова О.И., Кеосиди И.И. Современное состояние экономической безопасности в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru (дата обращения 23.01.2016).
22 Иванова К.О., Зубкова С.А. Современные угрозы экономической безопасности России // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 3 (10). - С. 216-220.
23 Институциональный механизм обеспечения экономической безопасности : сборник статей профессорско-преподавательского состава и студентов кафедры экономической безопасности / Сарат. социал.-экон. ин-т (фил.) РЭУ им. Г. В. Плеханова ; [редкол.: Манахова И. В., Сушкова И. А. (отв. ред.)]. - Саратов : Амирит. Вып. 1 : Сентябрь-октябрь 2016 г. - 2016. - 156 с.
24 Кислощаев, П.А. Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности / П. А. Кислощаев, Н. В. Капитонова, Е. П. Албитова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Забайкал. гос. ун-т. - Чита : ЗабГУ, 2016. - 201 с.
25 Котилко, В. В. Пространственная безопасность и риски регионов России : анализ и прогноз : [12+] / Котилко В. В. - [Екатеринбург] : Издательские решения, 2016. - 167, [1] с.
26 Луговкина О.А. Основные угрозы экономической безопасности организации (предприятия). Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2015. - № 3 (12). - С. 59-62.
27 Лыкшин С. Развитие экономики России и ее реструктуризация как гарантия экономической безопасности / С. Лыкшин, А. Свинаренко // Вопросы экономики. - 2012. - №12.
28 Матузов, Н. И. Теория государства и права : [учебник] / Н. И. Матузов, А. В. Малько ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, [Рос. акад. наук, Сарат. фил. Ин-та государства и права]. - [5-е изд.]. - Москва : Дело, 2017. – С.325.
29 Молчан А.С., Саенко С.В. Экономическая безопасность государства: современное состояние, угрозы и пороговые значения // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2016. - № 2. - С. 113-124.
30 Национальная безопасность России: проблемы обеспечения экономического роста / [В. А. Ильин, А. Н. Чекавинский, Т. В. Ускова и др.] ; Федер. агентство науч. орг., Рос. акад. наук, Ин-т социал.-экон. развития территорий Рос. акад. наук. - Вологда : ИСЭРТ, 2016. - 299 с.
31 Национальная экономическая и экологическая безопасность: угрозы, последствия и сценарии экономико-экологического взаимодействия / [В. А. Черешнев, А. А. Куклин, Б. А. Коробицын и др.] ; под ред. В. А. Черешнева, А. А. Куклина ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики. - Екатеринбург : ИЭ, 2016. - 160 с. :
32 Обеспечение национальной безопасности России в современном мире : материалы международной научно-практической конференции, г. Иркутск, 26-27 мая 2016 г. / [редкол.: Д. Ю. Федотов (отв. ред.) и др.]. - Иркутск : Издательство Байкальского государственного университета, 2016. - 355 с.
33 Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: Учебник /3-е изд., перераб. и доп.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-815 с.
34 Современные проблемы обеспечения экономической безопасности на макро- и микроуровнях / [Боковая Н. В., Кавыршина О. А., Шарыкина А. Л. и др.] ; под общ. ред. Н. В. Боковой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, Воронеж. фил. - Воронеж : Научная книга, 2016. - 156 с.
35 Хасанов, М. А. Экономическая безопасность в финансово-банковской сфере [Электронный ресурс] : учебное электронное издание / М. А. Хасанов. - Уфа : [б. и.], 2015. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
36 Хропанюк, В. Н. Теория государства и права : учебник для бакалавров / В. Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. - 9-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2015. –С.71.
37 Чернышов, Б.В. Определение приоритетных задач в политике (теория научного выбора и опыт истории) // Информационная безопасность регионов. - 2014. - № 1 (14).
38 Яковлев, А.А. Современные угрозы экономической безопасности Российской Федерации // Проблемы и перспективы современной науки. - 2016. - № 15. - С. 122-125.
Вопрос-ответ:
Что такое экономическая безопасность?
Экономическая безопасность - это финансово-правовая категория, которая означает состояние экономической системы государства, при котором она способна обеспечить стабильное функционирование своих субъектов и защиту их интересов от внутренних и внешних угроз.
Какие существуют виды угроз экономической безопасности?
Существует несколько видов угроз экономической безопасности, включая экономические, финансовые, коррупционные, информационные и террористические угрозы. Каждый из этих видов угроз имеет свои особенности и способы измерения.
Каков механизм правового регулирования экономической безопасности на макроуровне?
Механизм правового регулирования экономической безопасности на макроуровне включает в себя административно-правовые отношения. Это означает, что государство принимает специальные законы и нормы для защиты экономической безопасности и применяет административные меры для их соблюдения. Таким образом, осуществляется контроль над экономической деятельностью и предотвращаются угрозы для безопасности экономики.
Что означает понятие "экономическая безопасность"?
Под понятием "экономическая безопасность" понимается состояние, в котором экономическая система функционирует стабильно, гарантируя защиту интересов своих субъектов от различных угроз. А также имеется возможность эффективно действовать в условиях изменяющейся экономической среды.
Каким образом измеряются угрозы экономической безопасности?
Угрозы экономической безопасности измеряются различными способами, включающими количественные и качественные показатели. Например, экономическая угроза может быть измерена с помощью анализа статистических данных, таких как уровень инфляции, безработицы или уровень коррупции. Также используются качественные показатели, такие как оценка уровня конкуренции на рынке или оценка уровня доступности финансовых услуг для населения.
Что представляет собой экономическая безопасность?
Экономическая безопасность - это финансово-правовая категория, которая означает состояние экономической системы, при которой обеспечивается стабильное и устойчивое развитие, защита национальной экономики от внешних и внутренних угроз, обеспечение экономического благополучия государства и его граждан.
Какие виды угроз могут возникать в экономической безопасности?
В экономической безопасности могут возникать различные виды угроз, такие как экономические, политические, социальные, информационные и т.д. Угрозы могут происходить как из внутренней среды государства (коррупция, преступность, неэффективные государственные программы), так и из внешней среды (экономический давление со стороны других государств, международные санкции и т.д.).
Какими способами можно измерять угрозы в экономической безопасности?
Угрозы в экономической безопасности могут измеряться различными способами. Один из способов - это количественное измерение, основанное на статистических данных и показателях, таких как уровень безработицы, инфляция, ВВП и т.д. Другой способ - качественное измерение, которое основано на экспертных оценках и мнениях специалистов. Также существуют комплексные методы измерения, которые учитывают и количественные, и качественные факторы.
Каким образом осуществляется правовое регулирование экономической безопасности?
Правовое регулирование экономической безопасности осуществляется через механизмы административно-правовых отношений на макроуровне и систему правового регулирования. Административно-правовые отношения включают в себя принятие и исполнение законов, организацию государственного контроля и надзора за экономической деятельностью, применение мер административной ответственности. Система правового регулирования включает в себя нормативные акты, которые регулируют экономическую безопасность, а также институты, органы и процедуры реализации этих актов.