Государственное социальное страхование как вид социального обеспечения
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты государственного социального страхования 3
1.1. Понятие, значение и задачи государственное социального страхования 3
1.2. Система государственного социального страхования в России 7
2. Практический аспект государственного социального страхования 15
2.1. Работа органов ПФР, ФСС, ФОМС 15
2.2. Анализ нормативной базы и функционирования института государственного социального страхования ..22
3. Анализ государственного социального страхования 26
3.1. Основные проблемы . 26
3.2. Развитие и перспективы в будущем 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Аналогичная ситуация и с доходами Пенсионного Фонда. Однако, доходы по сравнение с расходами увеличиваются в недостаточной мере (рис. 3). В связи с этим, начиная с 2014 года, бюджет является дефицитным.
Рис. 3.3. - Динамика доходов и расходов ПФР
Таким образом, можно сказать, что по итогам 2016 года бюджеты социальных государственных внебюджетных фондов были исполнены с существенным дефицитом. По данным Министерства финансов, общий дефицит составил 185,4 млрд. руб., в том числе дефицит ПФР – 204,4 млрд. руб., ФСС – 48,5 млрд. руб. (таблица 1). Анализ динамики и структуры поступлений в бюджеты социальных государственных внебюджетных фондов показал, что рассматриваемое направление нельзя назвать беспроблемным, необходимы действия, направленные на приведение сбалансированности бюджетов социальных государственных внебюджетных фондов. В связи со сложившейся ситуацией, необходимо определить основные перспективы и направления развития внебюджетных фондов.
На данный момент в России остро стоит проблема финансового обеспечения осуществления государственной политики социальной защиты населения в целом и пенсионной реформы в частности приемлемых пенсионных выплат, а также поддержания на достойном уровне трудовых пенсий. Это связано с социальными, экономическими, демографическими и фискальными факторами, которые оказывают отрицательное воздействие на устойчивость финансовой системы Фонда социального страхования России, Пенсионного фонда России, Федерального и территориального фондов медицинского страхования.
По данным Министерства труда и социальной защиты России, численность пенсионеров из года в год растет примерно на 400 тыс. человек – в 2016 г. их численность составила 39,4 млн. человек. Если темпы останутся такими же, то к 2035 г. количество работающих граждан будет равняться количеству пенсионеров.
Международная организация труда рекомендует установить минимальное значение данного показателя пенсионной политики на уровне 40 %. Для сравнения, в других развитых странах коэффициент замещения колеблется в пределах 50 – 70 %. Однако, в некоторых регионах РФ (особенно депрессивных) этот показатель тоже равен 40 – 70%, но это связано с недостаточно высоким уровнем оплаты труда в этих регионах и в сельской местности.
Таким образом, в сложившихся неблагоприятных условиях существующая финансового система государственных внебюджетных фондов не может выполнить такие первостепенные задачи политики социальной защиты граждан как: увеличение пенсий и удержание их размера на приемлемом уровне в долгосрочной перспективе; создание достаточной доходной базы социальных внебюджетных фондов и, как следствие, снижение до минимума нагрузки дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ и других социальных внебюджетных фондов на федеральный бюджет; снижение фискальной нагрузки на оплату труда для бизнеса с целью его легализации и стимулирования повышения зарплат.
Любая пенсионная реформа будет провальной, если она не будет подкреплена в долгосрочной перспективе стабильными собственными целевыми источниками финансирования, которые будут поступать в государственные социальные внебюджетных фонды от участников социального процесса при этом без увеличения фискальной нагрузки на расходы работодателей по оплате труда.
При решении данной проблемы можно было бы опереться на мировой опыт, а именно увеличить пенсионный возраст или же повысить тариф страховых взносов посредством определения ставки для работников, которая станет дополнением к ставке для работодателя. Однако, ни первый, ни второй вариант развития неприемлемы для РФ в силу следующих причин: низкая средняя продолжительности жизни (средняя продолжительность жизни мужского населения составляет 62 года, а пенсионный возраст при этом равен 60 годам); низкий уровень легальных зарплат в большинстве регионов страны, поэтому введение для работников еще одного налога существенно скажется на уровне их жизни.
Также увеличить поступления страховых взносов во внебюджетные фонды можно посредством увеличения базы расчета этих платежей, например, при помощи законодательного закрепления для бизнеса фиксированного уровня минимальных отраслевых размеров почасовой оплаты труда. Подобная практика существует в большинстве развитых стран, и она может быть реализована в России, но только ее все равно будет недостаточно для комплексного решения выявленной проблемы. Также необходимо модернизировать действующую систему страховых взносов в социальные внебюджетные фонды, разработать и внедрить новую модель их финансового обеспечения собственными доходами.
Основой такой модели является, во-первых, распределение целевых источников финансирования ПФР и других социальных внебюджетных фондов на 2 самостоятельных платежа: 1) пенсионные страховые взносы, взимаемые с работодателей-страхователей, которые направляются в ПФР и рассчитываются от расходов на оплату труда; 2) социальный налог с организаций, который должен поступать в ФСС РФ, ФОМС и его территориальные фонды и рассчитываться по ставке (в %) к выручке от реализации; во-вторых, тариф пенсионных страховых взносов должен быть напрямую связан с прогнозной потребностью ПФР в страховых взносах, при этом должна быть учтена прогнозная потребность в пенсионных выплатах, а также заданный коэффициент замещения, прогнозное значение коэффициента соотношения численности пенсионеров и работающих и прогнозный индекс инфляции.
Плательщиками пенсионных страховых взносов являются страхователи, которые производят выплаты физическим лицам, а также страхователи, которые не производят выплаты физическим лицам. Объектами взносов также будут выплаты и вознаграждения, которые начисляют налогоплательщики в пользу физ. лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также доходы от профессиональной, предпринимательской деятельности.
В составе перечисленных объектов пенсионных страховых взносов базовое фискальное значение составляет оплата труда работников. Наиболее сложную проблему определения пенсионных страховых взносов составляет правильное установление и дифференциация их ставок и базы начисления, обеспечивающих Пенсионному фонду РФ самодостаточность, а также стимулирование направленности пенсионных страховых взносов для конкретных категорий страхователей.
На данный момент установлена основная ставка реализуемых страховых взносов в размере 30 %, она используется только в отношении выплат и вознаграждений, которые не превышают 568 тыс. руб. в год (47,3 тыс. руб. в месяц), если же база превышает эту сумму, то используется ставка 10 %. Однако, такая практика значительно уменьшает общую сумму поступлений страховых взносов и расчетную базу и основывается на показателе средней оплаты труда в экономике при вычислении предельного размера базы страховых взносов, следовательно, не учитывает огромный разброс величины средних зарплат по регионам страны. В следствие этого, создаются неравные условия в части фискальной нагрузки на оплату труда для бизнеса в высокодоходных, средних и депрессивных субъектах страны. Так заработная плата в размере 47 тыс. руб. в таких городах, как Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийск, Сургут, Екатеринбург, Самара и т.д., а тем более в Москве относится больше к минимальной, чем к средней. А в депрессивных же регионах страны этот установленный предел является недостигаемым для большинства работников.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что при распределении базы начисления будущих пенсионных страховых взносов по регионам Российской Федерации необходимо учитывать уровень трудовых доходов подавляющего большинства их работников. Но при этом необходимо сохранить стимулы для работодателей в плане повышении зарплаты путем дифференциации базы пенсионных страховых взносов для каждой из групп регионов на 3 уровня, в отношении которых будет применяться трехуровневая система понижающихся ставок. В табл. 3.1. представлена соответствующая модель ставок пенсионных страховых взносов и распределения базы начисления по регионам.
Таблица 3.1
База ПСВ по группа регионов
В высокодоходные регионы I категории можно включить г. Москву, а к высокодоходным регионам II категории будут относится г. Санкт-Петербург, Самарская область, Свердловская область, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и т.д. Основная масса субъектов РФ будут находится в группе среднедоходных регионов, а четвертую группу составят депрессивные субъекты.
Таким образом, предлагаемый к введению социальный налог должен стать базовым целевым источником собственных доходов ФСС России, ФОМС и его территориальных фондов. А значит, размер налоговой ставки социального налога должен быть напрямую привязан к прогнозной потребности фондов в средствах для финансирования их деятельности по социальному и медицинскому страхованию.
Налогоплательщиками социального налога должны быть организации, осуществляющие деятельность по производству и реализации на территории товаров и по их перемещению через таможенную границу Российской Федерации. С целью оказания финансовой поддержки малому бизнесу рационально будет исключить из состава налогоплательщиков ИП, малые инновационные и научно-исследовательские предприятия, а также ИП и организации, которые не находятся на налогообложении по специальным налоговым режимам.
Объектами налогообложения социального налога будут: 1) операции по перемещению продукции через границу РФ в таможенных процедурах импорта и экспорта; 2) операции по реализации продукции на территории России.
Порядок начисления сумм социального налога, в отличие от НДС, не должен использовать механизм налоговых вычетов в виде сумм социального налога, который уплачен покупателем в составе цены за купленные товары. Эти суммы уплаченного социального налога должны напрямую ложиться в затраты и возмещаться в составе выручки.
Актуальным вопросом является правильное определение налоговой ставки социального налога. Ее размер, с одной стороны, не должен мешать ведению бизнеса, т.е. необходимо учитывать специфику начисления налога и его переложение на потребителей, а с другой стороны, налог должен покрывать расходы по основной деятельности ФСС и ФОМС. Возможно определение ставки социального налога в размере 3 % к выручке от реализации продукции на территории РФ без учета НДС, к таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию РФ, находящихся под таможенной процедурой импорта, и к таможенной стоимости вывозимых товаров с территории РФ, находящихся под таможенной процедурой экспорта. Ставка социального налога в размере 3 % к выручке от реализации будет примерно равна ставке налога в размере 10 % к оплате труда, однако при этом социальный налог не повышает налоговую нагрузку на заработную плату, что является важным для осуществления легализации заработных плат.
Распределение социального налога между фондами может происходить 2 способами:
путем определения нормативов отчислений от общих сумм поступлений социального налога для каждого из фондов;
путем разделения общей налоговой ставки в размере 3 % на 3 ставки для каждого конкретного фонда в отдельности.
Значит, система финансового обеспечения деятельности государственных внебюджетных фондов по социальной защите населения будет обеспечивать свою деятельность за счет следующих доходных источников:
пенсионные страховые взносы в ПФ РФ на выплату трудовых пенсий по ставкам в размерах 27 %, 20 % и 10 % к конкретным суммам выплат и вознаграждений страхователей в пользу физ. лиц;
социальный налог, отчисляемый в ФСС и ФОМС, по ставке в размере 3 % к выручке от реализации продукции на территории РФ и за ее пределами к стоимости импортируемых товаров;
инвестиционные поступления и доходы внебюджетных фондов;
межбюджетные трансферты, поступающие на исполнение государственных обязательств по осуществлению выплат пенсий и пособий госслужащим, участникам военных действий, инвалидам, а также лицам, пострадавшим в катастрофах и иным определенным категориям населения.
Таким образом, мы выявили основные перспективы развития трех основных социальных государственных внебюджетных фондов посредством нововведений в системе налогообложения, а именно создания и введение социального налога. Внедрение такой системы налогообложения поможет разрешить многие из сложившихся на данных момент проблем в областях реформирования пенсионной системы, социальной защиты населения, уменьшения давления дефицита бюджетов социальных внебюджетных фондов на федеральный бюджет и легализации заработных плат и доходов физических лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальное страхование – это ряд мероприятий, направленных на социальную защиту населения в случае потери трудоспособности или иных факторов, которые препятствуют возможности самостоятельного обеспечения.
Обязательное страхование в России закреплено федеральным законом 165-ФЗ, а также иными актами, относящимися к такому виду страхования.
На нынешнем этапе социально-экономического развития налицо эрозия системы обязательного социального страхования как основного института социальной защиты населения в условиях рынка, сползание его к социальному обеспечению. Если источником финансирования фондов обязательного социального страхования является федеральный бюджет, сами выплаты по своему социально-экономическому содержанию превращены в государственные социальные пособия. Данный порядок не соответствует реализации подлинно страховых принципов обязательного социального страхования. В целом же, как показывает статистика, затраты организаций на социальную защиту на 90% состоят из страховых взносов в обязательные государственные фонды.
Созданная в России система социального страхования через Фонд социального страхования в условиях масштабных изменений экономической и социальной сфер страны позволили обеспечить приемлемое в этих условиях социальное обеспечение граждан при наступлении временной нетрудоспособности. Однако было бы неправильным в нынешних условиях недооценивать возможности социального страхования и в повышении ответственности работника за собственное материальное обеспечение при наступлении страхового случая, и в приобщении к социальной защите работодателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 418 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208998/;
Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 417 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208992/
Федеральный закон от 16.07.99 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»
Барулин С.В., Барулина М.С. «Модернизация системы финансового обеспечения социальных внебюджетных фондов». Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. Изд-во: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2015 г. Электронный ресурс: http://elibrary.ru/item.asp?id=22895569
Басаков М.И. Страховое дело в вопросах и ответах: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2016.
Гвозденко, А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2015.
Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015.
Годин А. М., Фрумина С. В. Страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2016 г. - 256 с.
Захарова Т. И. Социальное страхование и социальная защита: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2015 год • 244 с.
Захарова Т. И. Основы социального страхования: Руководство по изучению дисциплины. Практикум. Тесты. Учебная программа: учебное пособие // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики •2014 год • 89 с.
История социальной работы: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2015 год • 552 с.
Казанкова М.С. «Формирование устойчивой доходной базы Пенсионного фонда РФ». Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. 2014 г. № 2. Электронный ресурс: http://militariorrg.ucoz.ru\pibl\proekt-fz-o-voennoeslu zhashhikh
Моисеев В. В. Социальная политика России // Директ-Медиа • 2014 год • 348 с.
Павлюченко В. Г. Социальное страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2015 год • 480 с.
Попов В. М., Пименова Л. В. // Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: учебное пособие // НГТУ • 2015 год • 46 с.
Роик В.Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. 2016, № 8
Страхование: учебник и практикум / под ред .И .П .Хоминич, Е .В .Дик .М .: Юрайт, 2017.
Система социального страхования: почему и как ее надо реформировать// Человек и труд, №3, 2015, С. 9-16.
Социальная работа: учебное пособие // Дашков и Ко • 2015 год • 352 с.
Юсудурова А. В. Фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации: курсовая работа //• 2015 год • 42 с.
Ямщиков А. С., Лихтер А. В. Специфика социальной инфраструктуры сибирских городов и перспективы ее совершенствования: монография //Сибирский федеральный университет • 2016 год • 221 с.
Официальный сайт Счетной палаты РФ. Электронный ресурс: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/29424;
Официальный сайт Министерства финансов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Электронный ресурс: http://minfin.ru/ru/statistics/outbud/
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. Электронный ресурс: http://www.rosmintrud.ru/;
Официальный сайт ООН в РФ. Электронный ресурс: http://www.unrussia.ru/ru/agencies/mezhdunarodnaya-organizatsiya-truda-mot;
Роик В.Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. 2016, № 8
Павлюченко В. Г. Социальное страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2015 год • 480 с.
Павлюченко В. Г. Социальное страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2015 год • 480 с.
Роик В.Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. 2016, № 8
Павлюченко В. Г. Социальное страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2015 год • 480 с.
Павлюченко В. Г. Социальное страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2015 год • 480 с.
Захарова Т. И. Социальное страхование и социальная защита: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2015 год • 244 с.
Захарова Т. И. Основы социального страхования : Руководство по изучению дисциплины. Практикум. Тесты. Учебная программа: учебное пособие // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики •2014 год • 89 с.
Захарова Т. И. Социальное страхование и социальная защита: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2015 год • 244 с.
Захарова Т. И. Основы социального страхования : Руководство по изучению дисциплины. Практикум. Тесты. Учебная программа: учебное пособие // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики •2014 год • 89 с.
Социальная работа: учебное пособие //Дашков и Ко • 2015 год • 352 с.
Юсудурова А. В. Фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации: курсовая работа //• 2015 год • 42 с.
Роик В.Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. 2016, № 8
Система социального страхования: почему и как ее надо реформировать// Человек и труд, №3, 2015, С. 9-16.
Официальный сайт Счетной палаты РФ. Электронный ресурс: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/29424;
Официальный сайт Министерства финансов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Электронный ресурс: http://minfin.ru/ru/statistics/outbud/
Официальный сайт Счетной палаты РФ. Электронный ресурс: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/29424
Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 418 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208998/;
Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 417 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208992/;
Официальный сайт Счетной палаты РФ. Электронный ресурс: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/29424;
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. Электронный ресурс: http://www.rosmintrud.ru/;
Официальный сайт ООН в РФ. Электронный ресурс: http://www.unrussia.ru/ru/agencies/mezhdunarodnaya-organizatsiya-truda-mot;
Барулин С.В., Барулина М.С. «Модернизация системы финансового обеспечения социальных внебюджетных фондов». Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. Изд-во: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2015 г. Электронный ресурс: http://elibrary.ru/item.asp?id=22895569;
Барулин С.В., Барулина М.С. «Модернизация системы финансового обеспечения социальных внебюджетных фондов». Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. Изд-во: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2015 г. Электронный ресурс: http://elibrary.ru/item.asp?id=22895569;
Барулин С.В., Барулина М.С. «Модернизация системы финансового обеспечения социальных внебюджетных фондов». Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. Изд-во: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2015 г. Электронный ресурс: http://elibrary.ru/item.asp?id=22895569
Казанкова М.С. «Формирование устойчивой доходной базы Пенсионного фонда РФ». Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. 2014 г. № 2. Электронный ресурс: http://militariorrg.ucoz.ru\pibl\proekt-fz-o-voennoeslu zhashhikh.
47
2. Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 417 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208992/
3. Федеральный закон от 16.07.99 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»
4. Барулин С.В., Барулина М.С. «Модернизация системы финансового обеспечения социальных внебюджетных фондов». Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. Изд-во: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2015 г. Электронный ресурс: http://elibrary.ru/item.asp?id=22895569
5. Басаков М.И. Страховое дело в вопросах и ответах: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2016.
6. Гвозденко, А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2015.
7. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015.
8. Годин А. М., Фрумина С. В. Страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2016 г. - 256 с.
9. Захарова Т. И. Социальное страхование и социальная защита: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2015 год • 244 с.
10. Захарова Т. И. Основы социального страхования: Руководство по изучению дисциплины. Практикум. Тесты. Учебная программа: учебное пособие // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики •2014 год • 89 с.
11. История социальной работы: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2015 год • 552 с.
12. Казанкова М.С. «Формирование устойчивой доходной базы Пенсионного фонда РФ». Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. 2014 г. № 2. Электронный ресурс: http://militariorrg.ucoz.ru\pibl\proekt-fz-o-voennoeslu zhashhikh
13. Моисеев В. В. Социальная политика России // Директ-Медиа • 2014 год • 348 с.
14. Павлюченко В. Г. Социальное страхование: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2015 год • 480 с.
15. Попов В. М., Пименова Л. В. // Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: учебное пособие // НГТУ • 2015 год • 46 с.
16. Роик В.Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. 2016, № 8
17. Страхование: учебник и практикум / под ред .И .П .Хоминич, Е .В .Дик .М .: Юрайт, 2017.
18. Система социального страхования: почему и как ее надо реформировать// Человек и труд, №3, 2015, С. 9-16.
19. Социальная работа: учебное пособие // Дашков и Ко • 2015 год • 352 с.
20. Юсудурова А. В. Фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации: курсовая работа //• 2015 год • 42 с.
21. Ямщиков А. С., Лихтер А. В. Специфика социальной инфраструктуры сибирских городов и перспективы ее совершенствования: монография //Сибирский федеральный университет • 2016 год • 221 с.
22. Официальный сайт Счетной палаты РФ. Электронный ресурс: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/29424;
23. Официальный сайт Министерства финансов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Электронный ресурс: http://minfin.ru/ru/statistics/outbud/
24. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. Электронный ресурс: http://www.rosmintrud.ru/;
25. Официальный сайт ООН в РФ. Электронный ресурс: http://www.unrussia.ru/ru/agencies/mezhdunarodnaya-organizatsiya-truda-mot;
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет государственное социальное страхование?
Государственное социальное страхование имеет важное значение для обеспечения социальной защиты населения. Оно направлено на предоставление гражданам гарантированных выплат и компенсаций в случае наступления определенных социальных рисков, таких как болезнь, инвалидность, безработица и др.
Какие задачи решает государственное социальное страхование?
Государственное социальное страхование решает несколько задач. Одна из них - обеспечение социальной защиты населения путем предоставления социальных выплат и компенсаций при наступлении социальных рисков. Другая задача - сбор и накопление средств в специальные фонды, из которых осуществляются выплаты. Также государственное социальное страхование направлено на установление социальных стандартов и минимальных гарантий для граждан.
Какова система государственного социального страхования в России?
В России система государственного социального страхования основана на трех основных видах страхования: пенсионном, медицинском и социальном. Пенсионное страхование обеспечивает выплаты пенсий гражданам, медицинское страхование - бесплатное или льготное получение медицинской помощи, а социальное страхование предусматривает выплаты при наступлении определенных ситуаций, таких как временная нетрудоспособность, безработица, смерть кормильца и др.
Какие органы отвечают за работу государственного социального страхования в России?
В России работу по государственному социальному страхованию осуществляют органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). ПФР отвечает за пенсионное страхование, ФСС - за социальное страхование, а ФОМС - за медицинское страхование.
Какие задачи решает государственное социальное страхование?
Государственное социальное страхование решает ряд задач, таких как обеспечение социальной защиты населения, поддержка детей, пенсионеров и инвалидов, компенсация утраты трудоспособности и т. д.
Какова роль ПФР, ФСС и ФОМС в системе государственного социального страхования?
ПФР (Пенсионный фонд Российской Федерации), ФСС (Фонд социального страхования) и ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования) являются основными органами, ответственными за выполнение функций государственного социального страхования. ПФР занимается пенсионным обеспечением, ФСС - социальным страхованием, а ФОМС - медицинским страхованием.
Каковы теоретические аспекты государственного социального страхования?
Теоретические аспекты государственного социального страхования включают понятие, значение и задачи этого вида социального обеспечения. Он направлен на обеспечение социальной защиты населения и решение ряда социальных проблем, таких как пенсии, страхование от несчастных случаев, медицинская помощь и другие.
Каковы практические аспекты государственного социального страхования?
Практические аспекты государственного социального страхования включают работу органов ПФР, ФСС, ФОМС, которые осуществляют функции по обеспечению социальной защиты населения. Они занимаются выплатой пенсий, страхованием от несчастных случаев, медицинским страхованием и другими социальными программами.
Каков анализ нормативной базы и функционирования института государственного социального страхования?
Анализ нормативной базы и функционирования института государственного социального страхования включает изучение законодательных актов, регламентирующих этот вид социального обеспечения, а также оценку эффективности работы органов, ответственных за реализацию данной системы. В результате анализа можно определить проблемы и предложить меры по их устранению или улучшению работы системы.
Что такое государственное социальное страхование?
Государственное социальное страхование - это система обязательного страхования, которая предоставляет гражданам гарантии и защиту в случае наступления определенных социальных рисков, таких как болезнь, инвалидность, безработица и прочие жизненные ситуации.