Общественное мнение, как главный объект PR-деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление общественными отношениями
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 26.03.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Глава 1. Определение понятия и сущностных характеристик понятия «PR» 4
1.1 Современные подходы к определению понятия PR (Public Relations) 4
1.2 Специфика, сущность, объекты и субъекты PR-деятельности 9
Глава 2. Характеристика общественного мнения как главного объекта PR-деятельности 13
2.1 Характеристика общественного мнения 13
2.2 Особенности общественного мнения как главного объекта PR-деятельности 21
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Различные этапы формирования общественного мнения характеризуются как спецификой элементов содержания распространяемой информации, так и формами, способами подачи ее на газетной полосе, в радио- и телепередаче. Важным условием формирования общественного мнения является спорность и дискуссионность информации, которой располагает население. При решении задач, связанных с формированием или активизацией общественного интереса, [1] первоочередное внимание должно уделяться публикации и передаче в эфир материалов, носящих дискуссионный характер. Это необходимо потому, что в поле внимания общественного мнения могут находиться только те вопросы и проблемы, по поводу решения которых еще существуют различия в оценках, мнениях и суждениях людей. Становление и активизация общественного [1] мнения также невозможно без личной заинтересованности человека в решении поднимаемой проблемы. Ставя перед собой цель привлечения внимания общественности к тому или иному вопросу, средства массовой информации и пропаганды, как правило, стремятся отразить в своих материалах значимость решения поставленной проблемы непосредственно для индивида, его семьи, детей, коллег по работе и т.п. [12] Именно такая информационная направленность выступает как важный катализатор самого процесса формирования общественного мнения. Если рассматривать особенности формирования общественного мнения через средства массовой информации, то необходимо отметить, что у каждого массово-информационного источника существует своя непосредственная аудитория, через которую он может воздействовать на общественность.Абсолютное большинство этих аудиторий входят одновременно в состав аудитории нескольких средств или источников массовой информации. Какой-либо изолированной аудитории, причастной только к одному средству, просто не существует. Границы этих аудиторий достаточно подвижны и тесно связаны с источниками информации. Их взаимоотношения находятся в постоянной динамике и не только развиваются, но могут прерываться и вновь возобновляться, поэтому можно сказать, что сохранение стабильности аудитории, расширение ее состава является необходимым условием успешной реализации процесса формирования общественного мнения. Роль общественного мнения трудно переоценить. В тоталитарном обществе оно выступает в качестве демократического атрибута, ничего в действительности не значащего. В демократическом обществе на нем держится и через него непосредственно проявляется демократия. Но специфика общественного мнения такова, что оно в значительной степени подвержено воздействию и манипулированию и не всегда адекватно отражает объективную ситуацию в области политики, экономики и общества. Эту особенность общественного мнения необходимо учитывать в организации работы с общественностью, что позволит избежать его преднамеренной деформации, способной привести к возникновению в обществе неправильных стереотипов и оценок поведения, установлению негативных традиций, искажению моральных ценностей, иначе говоря, к одобрению того, что аморально, и неодобрению того, что соответствует нормам морали и права.2.2 Особенности общественного мнения как главного объекта PR-деятельностиСовременная коммуникативная среда (во многом благодаря уровню развития информационно-коммуникативных технологий) имеет довольно сложную структуру и одновременно предоставляет огромные возможности своим участникам. Большинство из нас располагают возможностью получать информацию в различных источниках, используя разнообразные средства коммуникации, а также принимать участие во взаимодействии между социальными субъектами, создавая новые формы общения. Одной 230 из форм человеческого взаимодействия является формирование общественного мнения. Все это способствует развитию сферы коммуникации публичного характера, к которой относится и PR [2, с. 41]. Основным объектом, на который направлена деятельность PR, является общественность, а если быть точнее – общественное мнение, формирующееся в процессе обсуждения насущных проблем, а также в результате реакции на какое-то определенное событие общественности. Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и фактам социальной действительности, к деятельности различных групп и отдельных личностей. Общественное мнение выступает в экспрессивной, контрольной, консультативной и директивной функциях – занимает определенную позицию, дает совет или выносит решение по тем или иным общественным проблемам [5, с. 909]. Общественное мнение не является просто совокупностью отдельных точек зрения людей по отношению к чему-либо, а представляет собой конкретное состояние общественного сознания, которое показывает отношение общественности к проблеме, возникающее в процессе дискуссии. PR-деятельность направлена не просто на построение и улучшение каналов передачи информации целевой аудитории. Ее основная цель – выявить общественное настроение, актуальные вопросы и проблемы, а также обеспечить обратную связь с общественностью. Главная функция PR-деятельности заключается в воздействии на общественное мнение. Увеличение значимости общественного мнения можно объяснить тем, что при демократической форме управления государством у общественности есть возможность оказывать влияние на политические и экономические решения. Общественное мнение формируется на базе отношения общественности к общественно-значимым проблемам. Оно способно оказывать воздействие на индивидуальное поведение людей, но подвержено изменчивости в зависимости от политических, государственных лидеров, а также лидеров общественного мнения и испытывает воздействие со стороны средств массовой информации. Очевиден тот факт, что недостаточно лишь сформировать общественное мнение. С ним нужно постоянно работать. Основной составляющей PR-деятельности в отношении общественного мнения является проработка использования эффекта восприятия образов, который подразумевает под собой формирование у общественности своего понимания и восприятия какого-либо события или процесса, а не того, что есть на самом деле. Формирование данных образов может являться целенаправленным процессом, осуществляемым через появление определенной информации в СМИ [1, с. 16]. При формировании общественного мнения PR оказывает как психологическое, так и ценностное влияние на человека, с помощью которого происходит формирование определенного мировоззрения, развитие способности противостоять какому-либо давлению, а также воспитание осознания наличия свободы выбора в процессе жизнедеятельности и наличие ответственности за свой выбор [4, с. 236]. При работе с общественным мнением необходимо учитывать его особенности: нестабильность – фактор, поддающийся изменениям под влиянием новых обстоятельств и ситуации, новой информации. В зависимости от определенности позиции по проблеме находится заинтересованность и вовлеченность в проблему общественности. Чем больше информированность, тем стабильнее мнение [3, с. 110]; зависимость от социального пространства – общественное мнение напрямую зависит от политической, экономической и социальной обстановки в стране, поэтому при разработке действий по отношению к общественному мнению необходимо учитывать все эти факторы; нецелостность – отсутствие единой аудитории общественности; производность от событий – общественное мнение находится в прямой зависимости не только от отдельных суждений и выступлений, а от конкретных событий; предопределенность интересами – формирование общественного мнения основано на различных интересах, знаниях, культуре, информированности людей. Таким образом, следует отметить, что общественность и общественное мнение являются ключевыми объектами, на которые направлена работа PR. Поступление новой информации или внедрение определенного образа в нее влечет за собой изменение общественного мнения. Поэтому важно не только сформировать общественное мнение, но и правильно организовать работу с ним во избежание критических ситуаций. Также большую роль общественное мнение играет для создания имиджа организации, который важен для ее конкурентоспособности, эффективности и успешности.ЗаключениеСпециалисты по связям с общественностью способствуют формированию организационного управления, ориентированного на привлечение общественности к различным формам соучастия в управленческом процессе, расширяя его границы. Изучение общественного настроения и мнения, включение результатов этого изучения в разработки управленческих решений, приводит к оптимизации разрабатываемых проектов, смягчение их возможных негативных воздействий. По сути своей, опросы общественного мнения представляют собой распространенные исследования социальных установок массового сознания. А социальная установка - устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект. Кроме феномена социальной установки, в данной работе автор пробует проанализировать отличие двух понятий: «социальное настроение» и «общественное настроение», и приходит к выводу, что принципиальных различий между этими двумя понятиями нет, но общественное настроение - более широкое понятие, характеризующее отношение людей к экономическому, политическому, социальному состоянию общества в определенный период времени. Но и социальное настроение формируется под влиянием политических, экономических, социальных и духовных факторов. Общественное настроение объединяет и побуждает к действию определенные группы, слои населения и даже народы.В заключение своей работы хотелось бы сказать, что темы “общественное мнение” и “паблик рилейшнз” являются на сегодняшний день не только плодотворными, но и крайне актуальными.Список литературыАлехин, Э.В. Управление общественными отношениями / Э.М. Алехин. Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. 172 с.Елисеева А. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Символ науки, 2016. № 3-1. С. 60-64.Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2013. - 128 c.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Москва: «Рефл-бук». К.: «Ваклер», 2001. 528 с. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Москва: Альфа-Пресс, 2015. 624 с.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. Вводный курс. - М., 2004.Калиева О. М. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве // Проблемы современной экономики. Материалы III Международной научной конференции, 2013. С. 81-84. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2007. - 365 сЛужнова Н. В. К вопросу о формировании единого рекламно-информационного пространства города // Экономика и предпринимательство, 2014. № 5-2. С. 260-262.Ослон А. А. Опросы общественного мнения как смысловая проблема // Социальная реальность. 2006. № 3. С. 4-5.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2002. – 624 с.Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 c.Тюрина И. О. Общественное мнение // Социологическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 / Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г. Ю. Семигин; Главный редактор В. Н. Иванов. -М.: Мысль, 2003. С. 80-83.Чумикова А.Н. «Современные технологии PR. Мастер-класс» - «Медиарилейшнз». Издательства «Аспект-пресс», 2014. – 184 стр.Шепелев И. А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR- деятельности // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2014. № 4. С. 74-77. 5. Синяев В. Сфера PR в маркетинге. Москва, 2007. 384 с.

Список литературы

1. Алехин, Э.В. Управление общественными отношениями / Э.М. Алехин. Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. 172 с.
2. Елисеева А. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Символ науки, 2016. № 3-1. С. 60-64.
3. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2013. - 128 c.
4. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Москва: «Рефл-бук». К.: «Ваклер», 2001. 528 с.
5. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Москва: Альфа-Пресс, 2015. 624 с.
6. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. Вводный курс. - М., 2004.
7. Калиева О. М. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве // Проблемы современной экономики. Материалы III Международной научной конференции, 2013. С. 81-84.
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2007. - 365 с
9. Лужнова Н. В. К вопросу о формировании единого рекламно-информационного пространства города // Экономика и предпринимательство, 2014. № 5-2. С. 260-262.
10. Ослон А. А. Опросы общественного мнения как смысловая проблема // Социальная реальность. 2006. № 3. С. 4-5.
11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2002. – 624 с.
12. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 c.
13. Тюрина И. О. Общественное мнение // Социологическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 / Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г. Ю. Семигин; Главный редактор В. Н. Иванов. -М.: Мысль, 2003. С. 80-83.
14. Чумикова А.Н. «Современные технологии PR. Мастер-класс» - «Медиарилейшнз». Издательства «Аспект-пресс», 2014. – 184 стр.
15. Шепелев И. А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR- деятельности // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2014. № 4. С. 74-77. 5. Синяев В. Сфера PR в маркетинге. Москва, 2007. 384 с.

Вопрос-ответ:

Как определить понятие PR?

PR (Public Relations) – это систематическая и создающаяся деятельность организации, направленная на установление взаимовыгодных отношений с общественностью. Она включает в себя планирование и осуществление коммуникаций, обеспечение публичной информации и контроль общественного мнения об организации.

Какие подходы существуют к определению понятия PR?

Существуют различные подходы к определению понятия PR. Одни исследователи считают, что PR является искусством удержания любопытства публики. Другие рассматривают PR как процесс создания и поддержания образа организации. Третьи утверждают, что PR - это вид маркетинговой деятельности, направленной на формирование благоприятного отношения общественности к организации.

Какие особенности имеет общественное мнение?

Особенности общественного мнения в том, что оно представляет собой определенную совокупность взглядов, оценок и суждений, формирующихся и меняющихся в обществе. Оно является сложным явлением, подверженным влиянию множества факторов.

Почему общественное мнение является главным объектом PR деятельности?

Общественное мнение является главным объектом PR деятельности, потому что оно имеет огромное значение для формирования имиджа организации. PR-специалисты стремятся к созданию положительного общественного мнения, так как это способствует установлению взаимовыгодных отношений с общественностью.

Какие сущностные характеристики имеет понятие PR?

Понятие PR имеет следующие сущностные характеристики: планирование и осуществление коммуникаций, обеспечение публичной информации, контроль общественного мнения, создание взаимовыгодных отношений с общественностью.

Что такое PR?

PR или Public Relations - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и укрепление имиджа организации, создание и поддержание взаимопонимания с общественностью.

Какие подходы используются для определения понятия PR?

Существуют различные подходы для определения понятия PR. Один из них - это понимание PR как системы коммуникаций, направленных на взаимодействие с общественностью. Другой подход связывает PR с управлением имиджем организации.

Кто является объектами и субъектами PR деятельности?

Объектами PR деятельности могут быть как организации, так и отдельные люди. Субъектами PR деятельности выступают PR-специалисты, которые разрабатывают и реализуют PR-стратегии и тактики для достижения поставленных целей.

Что представляет собой общественное мнение?

Общественное мнение - это система установок, представлений и оценок, которые формируются у граждан по отношению к различным явлениям и объектам общественной жизни. Оно может отражать общее отношение к политикам, организациям, событиям и т.д.

В чем особенности общественного мнения как объекта PR деятельности?

Особенности общественного мнения как объекта PR деятельности заключаются в его изменчивости, сложности воздействия на него и возможности манипуляции им. PR-специалисты должны учитывать эти особенности при разработке PR-стратегий и тактик.