Религиозная философия соловьева

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Филология
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.03.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Истоки религиозной философии В.С. Соловьева 4
2. Философские взгляды В.С. Соловьева 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12


Фрагмент для ознакомления

Эмпирическое знание раскрывает внешнюю сторону явлений, рациональное - особенности мышления, однако истина может быть постигнута лишь через интуицию, непосредственное созерцание.Отдельно стоит отметить заслугу В.С. Соловьева в разработке проблемы так называемой «русской идеи», что тоже является конкретным выражением принципа всеединства.По мнению В.С. Соловьева, каждая нация в составе человечества призвана играть определенную роль. Под нацией он понимал не этнос, а группу народов, объединенных в одном государстве. В.С. Соловьев считал, что если нация не обретет свою идею, тоее существование не оправдано. Таким образом, по Соловьеву, национальная идея - это данное Богом определенное задание, долг народа перед Богом, и способствует достижению всечеловеческого единства на христианских основаниях. По мнению В.С. Соловьева, «русская идея» заключается в усилении роли христианства и христианских ценностей. Она мыслится им в контексте его учения о всеединстве и вселенской теократии и подразумевает обращение все мощи России на окончательное осуществление социальной троицы, в которой общество, государство и церковь будут находиться в безусловной связи между собой.В.С. Соловьев считал, что вселенская теократия должна объединить все христианские народы в духовное единство, во главе которого станет Папа Римский. Во главе же светской власти Соловьев видел российского императора. Важную роль Соловьев отдавал и так называемым пророкам, т.е. людям, которые в силу своих нравственных и индивидуальных качеств имеют авторитет и уважение. Целью вселенской теократии является противостояние опасности нигилизма и грубого материализма. Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что общим для философских идей В.С. Соловьева и западноевропейской философской классики была постановка в центр вопроса об идеале, т.к. в классической философии идеал определяется христианским мировоззрением, что делает его очевидным и легким к пониманию. Это гармония тела и души, солидарность людей, любовь и милосердие, совесть и т.д. В основе ощущения прочности бытия лежит уверенность в конечном торжестве идеала над безобразиями мира, т.е. ничто не может нарушить общественного развития. Поэтому все неурядицы носят лишь временный характер. По этому пути развивается и основная линия философского творчества В.С. Соловьева.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ.С. Соловьев стал систематизатором и завершителем русской философской классики, а его система - вершиной русской классической философии. Без его творчества было бы сложно говорить о русской классической философии как о реальном факте культуры. Русская философия в лице В.С. Соловьева и его последователей особое внимание уделяет конкретно существующим, идеальным принципам (София, логос и т.д.), а также их воплощению, т.к. абстрактные идеальные начала не могут дать миру единства и определенности. Философские идеи В.С. Соловьева совмещают в себе веру в богоизбранность русского народа, в науку и прогресс. Реализуя принцип всеединства, он стремился к максимальному теоретическому обобщению опыта предшествующего философского и культурного развития. В философских взглядах В.С. Соловьева в переосмысленном виде соединились идеи многих выдающихся западноевропейских и русских мыслителей.В религиозной философии В.С. Соловьева есть свои достоинства и недостатки, однако именно он стал создателем оригинальной русской системы и заложил основы русской философской и религиозной мысли, которая продолжает развиваться и на сегодняшний день. Таким образом, религиозная философия В.С. Соловьева очертила новые подходы к решению фундаментальных мировоззренческих вопросов и получила мировое признание, а многие его суждения остаются актуальными и в наши дни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГайденко, П.П. В. Соловьев и философия Серебряного века / МГУ, Ин-т мировой культуры. М.: Прогресс-Традиция, 2006.Россия и Вселенская церковь: В.С. Соловьев и проблема религиозного и культурного единения человечества / под редакцией В. Поруса. // М.: Библейско-Богослов. ин-т св. Апостола Андрея, 2006.Соловьев В.С.: личность и творчество Владимира Соловьева в оценке русских мыслителей и исследователей: антология. // СПб.: Изд-во Русс. христиан. гуманитар. ин-та, 2008.Философия: учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, М., 2007.Философия: учебное пособие для студентов всех специальностей / И.А. Афанасьев и др.; под ред. Н.И. Петрова / Саратовский государственный социально-экономический университет. - Саратов, 2008. - 248 с.Шапошников, Л. Е. История русской религиозной философии: учебник для вузов / Л. Е. Шапошников, А. А. Федоров. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2018. - 472 с.

1. Гайденко, П.П. В. Соловьев и философия Серебряного века / МГУ, Ин-т мировой культуры. М.: Прогресс-Традиция, 2006.
2. Россия и Вселенская церковь: В.С. Соловьев и проблема религиозного и культурного единения человечества / под редакцией В. Поруса. // М.: Библейско-Богослов. ин-т св. Апостола Андрея, 2006.
3. Соловьев В.С.: личность и творчество Владимира Соловьева в оценке русских мыслителей и исследователей: антология. // СПб.: Изд-во Русс. христиан. гуманитар. ин-та, 2008.
4. Философия: учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, М., 2007.
5. Философия: учебное пособие для студентов всех специальностей / И.А. Афанасьев и др.; под ред. Н.И. Петрова / Саратовский государственный социально-экономический университет. - Саратов, 2008. - 248 с.
6. Шапошников, Л. Е. История русской религиозной философии: учебник для вузов / Л. Е. Шапошников, А. А. Федоров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 472 с.

Вопрос-ответ:

Какие истоки у религиозной философии В.С. Соловьева?

Религиозная философия В.С. Соловьева имеет свои истоки в христианской традиции, основанный на учениях Христа и апостолов.

Какие философские взгляды были у В.С. Соловьева?

В.С. Соловьев разделял мнение о том, что эмпирическое знание раскрывает лишь внешнюю сторону явлений, в то время как истина может быть постигнута через интуицию и непосредственное созерцание.

Чем В.С. Соловьев заслужил внимание в разработке проблемы "русской идеи"?

В.С. Соловьев сделал значительный вклад в разработку проблемы "русской идеи", что является конкретным выражением принципа всеединства и выгодно отличает его философию от других.

Какие источники использовались при написании данной статьи?

Для написания данной статьи использовались различные источники, включая работы самого В.С. Соловьева и других философов, а также научные источники и публикации.

Что означает понятие "интуиция" в философии В.С. Соловьева?

В.С. Соловьев считал, что истина может быть постигнута только через интуицию, которая является непосредственным созерцанием истинных идей и принципов.

Какие истоки у религиозной философии В.С. Соловьева?

Истоки религиозной философии В.С. Соловьева можно найти в его глубокой вере и духовном опыте, а также в изучении различных религиозных и философских традиций.

Какие философские взгляды были у В.С. Соловьева?

В.С. Соловьев полагал, что истинная истина может быть постигнута только через интуицию и непосредственное созерцание. Он разработал концепцию всеединства, которая выражает гармонию и объединение всех аспектов реальности.

В чем заключается заслуга В.С. Соловьева в разработке проблемы русской идеи?

Заслуга В.С. Соловьева в разработке проблемы русской идеи заключается в том, что он поднял эту проблему на философский и духовный уровень, исследуя особенности русского народа и его культуры, и предложил свое видение русской идеи как принципа всеединства и объединения.

Какое значение имеет эмпирическое знание в философии В.С. Соловьева?

В.С. Соловьев считал, что эмпирическое знание раскрывает только внешнюю сторону явлений и особенности мышления, но истину можно постигнуть только через интуицию и непосредственное созерцание.

Какую роль играет религиозная философия В.С. Соловьева?

Религиозная философия В.С. Соловьева играет важную роль в осмыслении духовной истины и объединении различных религиозных и философский традиций. Она также вносит вклад в развитие русской философии и выражает принцип всеединства и единения.

Какие истоки имеет религиозная философия В.С. Соловьева?

Религиозная философия В.С. Соловьева имеет истоки в религиозной традиции христианства. Он основывал свои взгляды на учении церкви и богословии, а также на влиянии русского православия и западного католицизма.

Какие философские взгляды были у В.С. Соловьева?

У В.С. Соловьева были разнообразные философские взгляды. Он разработал концепцию всеединства, считая его основой миропонимания и основным принципом разрешения противоречий и споров. Также он развивал идеи единства человека с миром, социальной гармонии и духовного совершенства.