Дидактические принципы использования мультимедийных технологий в процессе образования мухзыканта

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 40 40 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 26.05.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1.Образованиевконтекстесовременнойреальности:информацияимедиа 4
1.1.Раскрытиебазовыхдидактическихпринциповмузыкальногообразованиясопоройнасоветскуюисовременнуюмузыкальнуюпедагогику 4
1.2.Понятие«медиа»изначимостьновыхтехнологийвпроцессесовременногообразования 9
1.3.«Мультимедийноеобучение»вкогнитивнойпсихологииРичардаЭ.Мейера 16
2.Мультимедийныетехнологиивобразованиимузыканта 22
2.1.Описаниеианализсовременныхмультимедийныхтехнологийвмузыкальномобразовании 22
2.2.Эффективностьиспользованиямультимедийныхтехнологий 27
Заключение 37
Списоклитературы 40

Фрагмент для ознакомления

На сегодняшний день обладание знаниями мультимедийных технологий вписывается в приоритетные профессиональные качества личности учителя музыки. Для грамотного и эффективного использования мультимедийных технологий в процессеобразовании музыканта педагог должен иметь полное представление о целостной модели компонентов музыкального образования. Следует отметить, что выделенные подходы и принципы основываются на общих закономерностях музыкально-педагогического образования, отражают требования современного информационного общества к профессионализму учителей музыки. Их комплексное использование будет способствовать повышению эффективности музыкально-педагогического образования и профессиональному росту учителей музыки.Перспективы дальнейшего научного поиска - в разноаспектном использовании в профессиональном развитии учителей музыки средств мультимедиа (как средств обучения, как объектов изучения и как средств музыкально -педагогической деятельности), а также в создании новых мультимедийных учебных средств, способных обеспечить потребности современного музыкально-педагогического образования на всех уровнях.Списоклитературы

Список литературы

1. Баластов А. В. Учебно-методический комплекс и мультимедиа в обучении иностранному языку // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Выпуск 7 (85). С. 137-140.
2. Бент Б. Андерсен, Катя ванденБринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / авторизированный пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дрофа, 2017. 231 с.
3. В. Д. Симоненко, М.В. Ретивых и др. М.: Вентана-Граф, 2016. 368 с.
4. В. Дьяконов “Мультимедиа–ПК”. Домашний Компьютер. 2015.
5. В.А.Никеров «Компьютер для работы и дома» 2013г
6. Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе https://www.kazedu.kz/referat/126937/2
7. Дмитриева А., Черноиваненко Н. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Академия, 2016.
8. Заболотская И. В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании: дис. ... канд. пед. наук. СПб, 2016. 192 с.
9. Интеграция мультимедийных средств обучения в процесс профессионального музыкального образования https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-multimediynyh-sredstv-obucheniya-v-protsess-professionalnogo-muzykalnogo-obrazovaniya
10. Захарова И. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для высш. учеб. Заведений. - М.: “Академия”, 2013.
11. Казаков С.И. Основы сетевых технологий. М.: Радио и связь, 2013.
12. Кларин М. Педагогическая технология в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2013.
13. Кубановедение: Музыка Кубани. Книга для учителя. В помощь учителю музыки в курсе Кубановедения. - Краснодар: Эоловы струны, 2006. 237 с.
14. Кукушин В. С. Этнопедагогика: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психологосоциального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2012. 304 с.
15. Мелобородова В. Методика музыкального образования. - М.: Академия, 2016.
16. Митрофанов К. Г., Зайцева О. В. Применение инновационных компьютерных технологий в сфере образования: основные аспекты и тенденции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Выпуск 10 (88). С. 64-68.
17. Некоторые вопросы применения мультимедиа-технологий в образовательной и творческой практике http://diplomba.ru/work/133655
18. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Е.И. Серкова,
19. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2016.
20. Отяковская Э. Г. Культурное наследие Кубани: учеб.-метод. пособие. Краснодар: КГУКИ, 2016. 104 с.
21. Педагогические технологии: Учеб. пособие / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин и др. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ»,
22. Пидкасистый П. И. Педагогика: учеб. пос. для студ. пед. учеб. заведений / под ред. П. И. Пидкасистого, 3-е изд., доп. М.: Педагогическое общество России, 2016. 638 с.
23. Покладова Е. В. Преподавание музыкального искусства в школах Кубани в условиях модернизации образования // Многоуровневая система художественного образования и воспитания: традиции и инновации: Сборник материалов регион. науч.-практ. конф.; Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. Краснодар, 2016. С. 256-260.
24. Полат Е. С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пос. для сотрудников пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 224 с.
25. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 2015. 205 с.
26. С. Новосельцев “Мультимедиа — синтез трех стихий”. Компьютер–Пресс.2015.
27. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2013. 421 с.
28. Селевко П. Современные преподавательные технологии. – М.: Просвещение, 2016.
29. Современные технологии обучения в музыкальном образовании киберленинка: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-obucheniya-v-muzykalnom-obrazovanii
30. Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 2015.
31. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2016.
32. Шлыкова Ольга "Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов". 2015.
33. Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки. – М.: Просвещение, 2016

Вопрос-ответ:

Какие дидактические принципы используются при использовании мультимедийных технологий в образовании музыканта?

При использовании мультимедийных технологий в образовании музыканта применяются такие дидактические принципы, как принцип активности и самостоятельности учащегося, принцип доступности информации, принцип вариативности, принцип индивидуализации обучения и принцип контроля и оценки усвоения знаний. Эти принципы позволяют сделать учебный процесс более эффективным и интересным для студентов.

Как определяется понятие "медиа" и какова его роль в современном образовании?

Понятие "медиа" определяется как средство массовой коммуникации и информации, которое используется для передачи знаний, идей и культурных ценностей. Роль медиа в современном образовании заключается в том, что они предоставляют возможности для более эффективного и наглядного обучения. Мультимедийные технологии позволяют учащимся визуализировать знания, использовать разнообразные форматы (текст, графику, аудио, видео) и получать доступ к большому объему информации.

Как мультимедийное обучение вписывается в когнитивную психологию?

Мультимедийное обучение вписывается в когнитивную психологию путем использования принципов сохранения и увеличения внимания и кратковременной памяти, активации долговременной памяти и модуляции познавательной нагрузки. Такие мультимедийные технологии, как интерактивные симуляции, визуализации и подача информации в различных форматах, помогают учащимся лучше усваивать материал и активно вовлекаться в учебный процесс.

Какие цели преследуются при использовании мультимедийных технологий в обучении музыкантов?

При использовании мультимедийных технологий в обучении музыкантов главной целью является развитие музыкальных навыков и культуры студентов. Мультимедийные технологии позволяют учащимся визуализировать ноты, слушать звуки различных музыкальных инструментов, изучать музыкальные термины и стили, исследовать музыкальные произведения и создавать собственные композиции. Таким образом, мультимедийные технологии помогают студентам более полно и глубоко понять искусство музыки.

Какие дидактические принципы используются при использовании мультимедийных технологий в образовании музыканта?

В использовании мультимедийных технологий в образовании музыканта применяются такие дидактические принципы, как индивидуализация обучения, активность учащегося, контекстуальность и др.

Какова роль мультимедийных технологий в современном образовании?

Мультимедийные технологии играют важную роль в современном образовании, они позволяют использовать различные форматы информации (текст, аудио, видео), делая обучение более интересным и эффективным.

Какие преимущества мультимедийного обучения в музыкальном образовании?

Мультимедийное обучение в музыкальном образовании имеет ряд преимуществ, таких как возможность визуализации и звукового сопровождения, интерактивность и возможность индивидуальной работы.

Каково понятие медиа в контексте современного образования?

Медиа - это средство передачи и получения информации с использованием различных средств коммуникации, таких как компьютеры, интернет, телевизоры и др. В современном образовании медиа часто применяется для эффективного и интерактивного обучения.

Какие дидактические принципы мультимедийного обучения описаны в когнитивной психологии Ричарда Э. Мейера?

В когнитивной психологии Ричарда Э. Мейера описаны такие дидактические принципы мультимедийного обучения, как принцип мультимедиа, принцип наглядности и принцип активизации.