Образ пастыря в творениях святителя Иоанна Златоуста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 12 12 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Формирование церковной иерархии и священнического служения 4
Глава 2.Иоанн Златоуст и его «Шесть слов о священстве» 8
Заключение 14
Список литературы 16


Фрагмент для ознакомления

И это то лекарство, в котором нуждается каждый верующий.Святитель Иоанн Златоуст особо пишет про то, в какой мере сложно пастырю вести беседы, разговоры с народом в больших собраниях. Пастырю должно учитывать степень всей немощи, склонности ко злу, всех человеческих свойств аудитории, чтобы действительно уметь ей во спасение использовать Слово. Пастырь – это человек, обладающий поистине мужественной душой, чтобы воспитать в себе эту мужественность, он должен с презрением относиться к похвале, а также развивать силу владения Божественным Словом: «Священник должен относиться к пасомым, как бы отец относился к своим малолетним детям; как от этих мы не отвращаемся, когда они оскорбляют, или ударяют, или плачут, и даже, когда они смеются и ласкаются к нам, не очень заботимся об этом, так и священники не должны ни надмеваться похвалами народа, ни огорчаться порицаниями, если они будут неосновательными». Вражда и несправедливость, лесть – настоящий пастырь к этому равнодушен, он терпеливо сносит тяготы и несправедливости жизни. Если пастырю не удастся воспитать в себе данные качества, то он рискует впасть во многие прегрешения. Священник, чья паства обременена житейскими заботами, должен осуществлять свою миссию каждый день, чтобы постоянство проповеди было направлено на укрепление Слова Божественного учения. По данному поводу Иоанн Златоуст пишет: «Густота терния не допускает семя проникать в почву, а с другой стороны нужды бедности и скорби препятствуют заниматься предметами божественными. А как священнику знать грехи паствы, когда он и в лицо-то знает мало кого! Так в отношениях его к людям. А к Богу? Обязанности его к людям покажутся ничтожными для того, кто рассмотрит обязанности его к Богу: столь большой и тщательнейшей ревности требуют они».Пастырь должен побороть в себе высокомерие, не превозносить себя: «Получил ли ты власть церковную? Не высокомудрствуй; не ты достиг этой чести, а Бог облёк тебя ею; береги ее, как чужую... Если бы тебе поручено было хранить царскую порфиру, то ты, конечно, не стал бы злоупотреблять этой одеждой и портить ее, но с великим тщанием хранил бы ее для вручившего тебе».Также пастырю надлежит обращаться к Таинствам, чтобы получить помощь в собственных делах, в исцелении. И все же, пастырю не следует культивировать чувство достижения желаемого любой ценой, опорой ему служит Божественная воля. Задача пастыря состоит в возгревании в своей пастве сознания Богообщения, являемого таинствами, предполагающего соответственное устремление молитвенное, атмосферу богомыслия и церковной соборности. ЗаключениеИтак, Иоанном Златоустом было произведено выявление сущности миссии священника как пастыря. Эта миссия обозначена также в Апостольских Посланиях, конечно же, в Священном Писании. Святитель Иоанн Златоуст выделяет несколько основных функций пастыря в Церкви Христовой, которые были сформулированы в Апостольских Посланиях и Правилах: пастырь – это ходатай перед Богом, пастырь – совершитель Таинств, пастырь является проповедником, духовником и законоучителем. Соответственно, все нормы канонического служения опираются на данные функции как реализацию священнической миссии.Наконец, исполнение христианского подвига священника согласно учению Иоанна Златоуста немыслимо без тщательного изучения Евангелия, выстраивания своей жизни согласно заповедям, постоянной молитвы, стяжании великого смирения, отказа от всего материального и плотского. Для настоящего пастыря важно отказаться не только внешне, но и внутренне от мирского. Священнослужительно постепенно приходит к тому, что вся его жизнь становится наполненной молитвами, бдением, духовным и нравственным трудом, постом и т.д.Посредством такой жизни священник постепенно добивается отречения даже от ощущений собственного тела, его душа обретает успокоение, он получает возможность глубже познать Бога, обрести жизнь вечную. Как уже отмечалось ранее, подвиг пастыря свободен от эгоистических побуждений и помыслов. Священнослужитель должен пребывать в постоянной молитве о грешном земном мире и спасении всего человечества, его благе. Таким образом, священнослужитель предается молитве, пребывает в священном безмолвии, изучает Священное Писание, совершенствует собственные помыслы, себя, занимается укрощением всех своих греховных проявлений, стремится оказать духовную помощь людям. Он полностью сосредоточен на процессе духовного и нравственного совершенствования, делания. Венцом истинной христианской жизни священнослужителя является смирение и смиренномудрие.Список литературыАнтоний (Храповицкий), митр. Пастырское богословие. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994.Болотов В.В. Церковный строй в первые три века Христианства.//http://apologia.narod.ru/Вениамин (Милов), еп. Пастырское богословие с аскетикой. – М., 2002.//http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/veniaminmilov/pastir/contents.htmlИоанн Златоуст. Избранные творения. - СПб, 1994. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/Казенина Е.Т. Жизнь и труды Иоанна Златоуста. - Ровно: Живое слово, 2003.Каноны, или книга правил, Святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов. – СПб., 2000.Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. – М., 2001.Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков. Общая редакция и составление А.А.Столярова. – М. 1994. http://www.wco.ru/Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. – СПб., 1996.//http://azbyka.ru/tserkov/svyaschenniki/pravoslavnoe_pastirskoe_slugenie_kiprian_00-all.shtml Константин (Зайцев), архим. Пастырское богословие. – М., 2002.// http://www.wco.ru/biblio/books/pastbog1/Main.htmЛопухин А.В. Жизнь и творения святителя Иоанна Златоуста.- СПб, 2001.Николай Афанасьев, протопресвитер. Церковь Духа Святого. Посмертное издание под редакцией Андрея К. Фирилласа. – Париж: YMCA-PRESS, б.г.//http://www.stphilaret.ru/Павел Евдокимов. Православие. – М., 2002Экземплярский В. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. – Киев, 2007.

Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994.
2. Болотов В.В. Церковный строй в первые три века Христианства.//http://apologia.narod.ru/
3. Вениамин (Милов), еп. Пастырское богословие с аскетикой. – М., 2002.//http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/veniaminmilov/pastir/contents.html
4. Иоанн Златоуст. Избранные творения. - СПб, 1994. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/
5. Казенина Е.Т. Жизнь и труды Иоанна Златоуста. - Ровно: Живое слово, 2003.
6. Каноны, или книга правил, Святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов. – СПб., 2000.
7. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
8. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков. Общая редакция и составление А.А.Столярова. – М. 1994. http://www.wco.ru/
9. Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. – СПб., 1996.//http://azbyka.ru/tserkov/svyaschenniki/pravoslavnoe_pastirskoe_slugenie_kiprian_00-all.shtml
10. Константин (Зайцев), архим. Пастырское богословие. – М., 2002.// http://www.wco.ru/biblio/books/pastbog1/Main.htm
11. Лопухин А.В. Жизнь и творения святителя Иоанна Златоуста.- СПб, 2001.
12. Николай Афанасьев, протопресвитер. Церковь Духа Святого. Посмертное издание под редакцией Андрея К. Фирилласа. – Париж: YMCA-PRESS, б.г.//http://www.stphilaret.ru/
13. Павел Евдокимов. Православие. – М., 2002
14. Экземплярский В. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. – Киев, 2007.






Вопрос-ответ:

Какие трудности может испытывать пастырь при общении с народом в больших собраниях?

Святитель Иоанн Златоуст особо пишет о том, что пастырю сложно вести беседы и разговоры с народом в больших собраниях из-за степени всей немощи, склонности ко злу и других человеческих свойств аудитории.

Что должен учитывать пастырь при общении с народом в больших собраниях?

Пастырю необходимо учитывать степень всей немощи, склонности ко злу и других человеческих свойств аудитории. Это поможет ему эффективно вести беседы и разговоры.

Какое лекарство Святитель Иоанн Златоуст считает необходимым для каждого верующего?

Святитель Иоанн Златоуст считает, что каждый верующий нуждается в общении с пастырем, который способен учесть степень всей немощи, склонности ко злу и других человеческих свойств аудитории. Он считает это лекарством для души.

В чем состоит особая забота пастыря о народе, согласно Святителю Иоанну Златоусту?

Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что пастырю необходимо учитывать степень всей немощи, склонности ко злу и других человеческих свойств аудитории. Он должен с заботой общаться с народом и учитывать их потребности и свойства.

Какие работы связаны с формированием церковной иерархии и священнического служения?

Формирование церковной иерархии и священнического служения было связано с различными работами, включая решение вопросов выбора и подготовки сановников, определение обязанностей и власти их должностей, а также регулирование отношений между ними.

В чем заключается особенность образа пастыря в творениях святителя Иоанна Златоуста?

Образ пастыря в творениях святителя Иоанна Златоуста выделяется особой заботой о народе, сложностью ведения бесед и разговоров с аудиторией и учетом всей человеческой немощи и склонности ко злу.

Что особенного говорит святитель Иоанн Златоуст о пастыре и его служении?

Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает, что пастырю необходимо учитывать степень немощи и злой склонности народа, а также все человеческие свойства аудитории, чтобы успешно вести беседы и разговоры.

Сложно ли пастырю вести беседы с народом в больших собраниях?

Да, святитель Иоанн Златоуст утверждает, что для пастыря ведение бесед с народом в больших собраниях является сложной задачей, требующей учета всех немощей, склонностей к злу и человеческих свойств аудитории.

Что должен учитывать пастырь при общении с народом?

Пастырю, по словам святителя Иоанна Златоуста, следует учитывать степень всей немощи, склонности ко злу и прочих человеческих свойств аудитории, чтобы эффективно вести беседы и разговоры.