Значение этики и социальной ответственности в менеджменте предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 70 70 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 09.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной ответственности в
менеджменте предприятия 5
1.1. Сущность и роль социальной ответственности на предприятии 5
1.2. Подходы к организации социальной ответственности на
предприятии 16
1.3. Влияние принципов этики на формирование социальной ответственности в менеджменте предприятия 20
Глава 2. Анализ системы менеджмента транспортно-логистической
компании «Yuantong Express» (КНР) 27
2.1. Краткая характеристика ТЛК «Yuantong Express» 27
2.2. Анализ системы менеджмента ТЛК «Yuantong Express» 39
2.3. Исследование этики и социальной ответственности в менеджменте ТЛК «Yuantong Express» 43
Глава 3. Пути повышения социальной ответственности в менеджменте
ТЛК «Yuantong Express» 48
3.1. Методы повышения социальной ответственности в менеджменте
ТЛК «Yuantong Express» 48
3.2. Разработка мероприятий по повышению социальной
ответственности в менеджменте ТЛК «Yuantong Express» 53
3.3. Организационный план внедрения предложенных мероприятий 60
Заключение 64
Список использованных источников 67
Фрагмент для ознакомления

Следовательно, при принятии управленческих решений необходимо соблюдать баланс этих принципов. Сущность принципов социальной ответственности в трудовых отношениях ТЛК «YuantongExpress» заключается в следующем (перечень приведен на слайде 8).(слайд 9)Согласно наиболее распространенной трактовке социальной ответственности, согласно которого она должна быть интегрирована в деятельность всего предприятия, разработка, утверждение и реализация социально-ответственных мероприятий в системе управления персоналом должны стать частью общих программ управления предприятием. Они будут включать в себя определение объемов и источников привлечения ресурсов, которые будут направлены на достижение поставленных целей, распределение компетенций между исполнителями. Инструменты, которые будут использоваться в этом процессе, должны отвечать требованиям целесообразности, актуальности и эффективности (рисунок на слайде 9).Следует отметить, что их набор может варьироваться в зависимости от внутренних или внешних факторов.Использование предложенных инструментов корпоративной социальной ответственности в системе управления персоналом позволит предприятию создать условия для обеспечения достойного труда, внедрить эффективную систему повышения квалификации, обеспечить карьерный рост сотрудников, сформировать доверие между работодателем и наемными работниками и благоприятный морально-психологический климат в коллективе, повысить качество трудовой жизни и конкурентоспособности на рынке труда.(слайд 10)В целом для совершенствования этики и социальной ответственности ТЛК «YuantongExpress» в работе предлагается реализовать такие мероприятия, которые представлены в таблице на слайде 10. Источником финансирования являются собственные средства организации, полученные от рекапитализации чистой прибыли за последние отчетные периоды.Осуществленное исследование подтверждает необходимость имплементации концепции корпоративной социальной ответственности в систему управления персоналом предприятия. При этом необходимо базироваться на принципах прозрачности, постоянства, ответственности, обратной связи, соблюдение китайского законодательства и тому подобное. В качестве основных мер интеграции социальной ответственности в систему управления персоналом необходимо использовать: формирование корпоративной культуры, обеспечение достойной оплаты и условий труда, предоставления социального пакета и др. Внедрение такого подхода позволит предприятию определять и оценивать проблемы в системе управления персоналом; определять направления и разрабатывать конкретные мероприятия по повышению эффективности управления персоналом; определять объемы и источники привлечения ресурсов, необходимых для достижение поставленных целей; осуществлять постоянную реализацию запланированных социально ответственных действий; обеспечить информационную открытость и прозрачность предприятия, наладить активный прямая и обратная связь с персоналом.Доклад окончен. Спасибо за внимание!

1. Ackerman R. W. How companies respond to social demands / R. W. Ackerman // Harvard Business Review. – Vol. 51 (4). – Р. 88–89.
2. Aras G., Aybars A., Kutlu O. Managing corporate performance: Investigating the relationship between corporate social responsibility and financial performance in emerging markets / G. Aras, // International Journal of Productivity and Performance Management. – 2010. – Vol. 59. – № 3. – Р. 229–254.
3. Bowen H. Social responsibilities of the businessman // Harper & Row. – N.Y. – URL: http://www.csrquest.net/default.aspx?articleID=13126&heading.
4. Carroll A. B. Managing ethically with global stakeholders: A present and future challenge // Academy of Management Executive. – Vol. 18 (2). – Р. 118.
5. Davis K. Understanding the social responsibility puzzle: what does the businessman owe to society // Business Horizons. – Vol. 10 (4). – Р. 46–47.
6. Frederick W. C. From CSR-1 to CSR-2: the maturing of business-and-society thought // Business and Society. – Vol. 33 (2). – Р. 150–164.
7. Global Trends in Transport Routes and Goods Transport: Influence on Future International Loading Units. – URL: http://www.acea.be/uploads/publications/SAG_16_Global_Trends_in_Transport_Routes__Goods_Transport.pdf.
8. Kim J.-W. Assessing the long-term financial performance of ethical companies // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. – 2010. – Vol. 18. – № 3–4. – Р. 199–208.
9. Lee S., Park S.–Y. Do socially responsible activities help hotels and casinos achieve their financial goals? // International Journal of Management. – 2009. – Vol. 28. – Р. 105–112.
10. Ling C.-H. The impact of corporate social responsibility on financial performance: Evidence from business in Taiwan / C.-H. Ling, H.-L. Yang, D.-Y. Liou // Technology in Society. – 2009. – Vol. 31. – № 1. – Р. 56–63.
11. Ming-Dong P. L. 2008. A review of the theories of corporate social responsibility: its evolutionary path and the road ahead // International Journal of Management Reviews. – Vol. 10 (1). – Р. 69.
12. Schwartz M., Carroll A. Corporate social responsibility: a three-domain approach // Business Ethics Quarterly. – Vol. 13 (4). – P. 503–530.
13. Sethi S. P. Dimensions of corporate social performance an analytical framework // California Management Review. – Vol. 17 (3). – Р. 58–64.
14. Swanson D. L. Addressing a theoretical problem by reorienting the corporate social performance model. Academy of Management Review 20(1) – P. 43–64.
15. Wood D. J. Corporate social performance revisited // Academy of Management Review 16 (4) – P. 693–695.
16. Алони Г. Этика бизнеса: социально-философский аспект: автореф. дисс. канд. филос. наук: 09.00.03 / Ин-т высш. образования АПН. – К.: 2008. – 19 с.
17. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции; Высш. шк. менеджмента СПбГУ. – 2-е изд. – СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2011.
18. Буко С. Корпоративная социальная ответственность как принцип ценностно- ориентированного менеджмента // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2006. – № 2. – С. 149-158.
19. Василик С. К. Отношения с персоналом как приоритетная сфера корпоративной социальной ответственности // «Экономика и государство», №6. – 2012.
20. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснациональности компаний. Менеджмент в России и за рубежом, № 6, c.99-114, 2001.
21. Гришнова Е.А. Ответственность предприятия в отношении персонала как новый формат развития социально-трудовых отношений // Экономика и управление №4, 2012. – С. 49-55.
22. Зинченко А.Г. Корпоративная социальная ответственность 2005-2010: состояние и перспективы развития. –М.: Изд-во «Крашеный лист», 2010. -56 с.
23. Калюжный Д. Корпоративная социальная ответственность в системе корпоративного управления // Экономика: аспекты труда. Научно-экономический и общественно-политический журнал. – № 1. – 2009. – С. 22.
24. Калюжный Д.А. Корпоративная социальная ответственность как составляющая повышения эффективности системы корпоративного управления // Вестник КНУ. – 2009. — c. 62.
25. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: учебное пособие / Внешэкономбанк. – URL:http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/kso/ksobook2011.pdf.
26. Международный стандарт SA8000: 2001 «Социальная ответственность». SAI SA8000: 2001 Social Accountability International. – URL: http://www.assistem.ru/doc/sa_8000-2001_rus.pdf.
27. Международный стандарт по социальной ответственности ISO 26000.. – URL: http://csr-ukraine.org/ISO_26000.html.
28. Мельник С. Становление социально ориентированного бизнеса как составляющая государственной социальной политики // Экономика: аспекты труда. Научно-экономический и общественно-политический журнал. – № 5. – 2008. – С. 32.
29. Мисько Г. А. Влияние корпоративной социальной ответственности на эффективность операционной деятельности предприятия // Вестник социально-экономических исследований. – Одесса: ОГЭУ, 2009. – № 36. – 360 с.
30. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика транснациональной компании. Учеб.пособие для вузов. М., Высш.шк., 335 c., 2005.
31. Мохин Т. Топ10 тенденций в области КСО на 2012 // Журнал Forbs. – URL: http://www.forbes.com/sites/forbesleadershipforum/2012/01/18/the-top-10-trends-in-csr-for-2012.
32. Официальные сведения Национального бюро статистики КНР. – URL: http://www.stats.gov.cn/english/PressRelease/201402/t20140224_515103.
33. Официальный сайт компании«YuantongExpress». – URL: http://companieschina.com.
34. Пособие по КСО. Базовая информация по корпоративной социальной ответственности / Колл. автор.: Лазоренко А., Колышко Г., и др. – СПб.: Издательство «Энергия», 2008 – 96 с.
35. Самуэльсон П., БарнеттУ. О чём думают экономисты. Беседы с нобелевскими лауреатами. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. — С. 155−189.
36. Сапрыкина Н. А. Баланс между работой и семьей: преимущество для компаний и работников. – М.: Изд-во «Крашеный лист», 2010. -30 с.
37. Смис Ж. Компании с лучшей КСО репутацией / ЖурналForbs. – URL : http://www.forbes.com/sites/jacquelynsmith/2012/12/10/the-companies-with-the-best-csr-reputations.
38. Социальная ответственность бизнеса. – URL: http://www.optima-pr.com.ru.
39. Социальная ответственность: теория и практика развития: монография / [А.М. Колот, А.А. Гришнова и др.]; под ред. проф. А.М. Колотая. – К.: КНЕУ, 2012. – 501 с.
40. Ступницкий А.И. Управление корпоративной социальной ответственностью в международном бизнесе // Вестник КНБТ. – К.: Кибит, 2010. – № 1 (11). – 150 с.
41. Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией, - 2004. - №7.
42. Центр развития КСО. – URL: http://csr.org/.
43. Шинкаренко И. Лучше спорить, чем воевать // Эксперт. – 2009. – № 11 (109) – URL: http://www.expert.ru/articles/16/0/3543/.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет этика и социальная ответственность в менеджменте предприятия?

Этика и социальная ответственность играют важную роль в менеджменте предприятия, определяя его отношение к сотрудникам, клиентам, окружающей среде и обществу в целом. Они помогают строить доверие, поддерживать благоприятную репутацию и создавать устойчивую и успешную организацию.

Что подразумевается под социальной ответственностью на предприятии?

Социальная ответственность на предприятии означает учет интересов всех заинтересованных сторон, включая сотрудников, клиентов, поставщиков, общество и окружающую среду. Она включает в себя такие аспекты, как справедливые условия труда, социальные программы, эффективное использование ресурсов и соблюдение правил и законов.

Какие подходы существуют к организации социальной ответственности на предприятии?

Существуют различные подходы к организации социальной ответственности на предприятии. Один из них - "интеграционный подход", когда социальная ответственность включается в основные бизнес-процессы и стратегию предприятия. Другой подход - "филантропический подход", когда предприятие осуществляет благотворительность и спонсирует различные проекты и инициативы.

Какие принципы этики оказывают влияние на формирование социальной ответственности в менеджменте предприятия?

Принципы этики, такие как честность, уважение, ответственность и справедливость, оказывают влияние на формирование социальной ответственности в менеджменте предприятия. Они задают основу для принятия этических решений и взаимодействия с заинтересованными сторонами. Принципы этики помогают предприятию создать прочные отношения с клиентами, сотрудниками и обществом.

Какая система менеджмента анализируется в статье?

В статье анализируется система менеджмента транспортно-логистической компании Yuantong Express из КНР.

Какое значение имеет этика и социальная ответственность в менеджменте предприятия?

Этика и социальная ответственность играют важную роль в менеджменте предприятия, так как способствуют установлению высоких стандартов поведения и ценностей, укреплению деловой репутации и удовлетворению требований общества. Кроме того, они способствуют созданию доверия между предприятием и его клиентами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.

Какова сущность и роль социальной ответственности на предприятии?

Сущность социальной ответственности на предприятии заключается в осознанном влиянии его деятельности на социальную среду и принятии ответственности за этот вклад. Социальная ответственность предприятия включает в себя заботу о сотрудниках, клиентах, окружающей среде, обществе в целом. Роль социальной ответственности заключается в создании условий для устойчивого развития предприятия, укреплении имиджа, сохранении репутации и установлении доверительных отношений с заинтересованными сторонами.

Какие подходы используются для организации социальной ответственности на предприятии?

Для организации социальной ответственности на предприятии применяются различные подходы. В основе этих подходов могут лежать принципы социальной политики, социальной философии, корпоративной культуры и другие. Некоторые предприятия прибегают к социальным программам, благотворительности, экологическим инициативам, внедрению этических стандартов и др. Все эти подходы направлены на достижение максимальной социальной ответственности и удовлетворения потребностей социальной среды.