Основные направления совершенствования таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 81 81 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 22.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таможенного декларирования и таможенного контроля 6
1.1. Понятие, правовое регулирование и особенности декларирования товаров при перемещении через таможенную границу 6
1.2. Понятие и виды таможенного контроля товаров 22
Глава 2. Особенности таможенного контроля за перемещением товаров на воздушном транспорте 29
2.1. Особенности перемещения товаров воздушным транспортом 29
2.2. Документальный таможенный контроль 35
2.3. Фактический таможенный контроль за перемещением товаров через таможенную границу воздушным транспортом 46
Глава 3. Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и направления совершенствования 53
3.1. Характеристика существующих проблем 53
3.2. Основные направления совершенствования 61
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Фрагмент для ознакомления

С этой целью необходимо усиление контроля за поступлением денежных средств, чему в значительной мере способствует внедрение новых программных средств электронного типа, которые позволят быстро и эффективно перечислять денежные средства в доход федерального бюджета на счета Федерального казначейства Министерства финансов России. Функции, заложенные в программных средствах должны соответствовать перечню задач по контролю, поступлениям и перечислениям средств в бюджет.По результатам анализа данных, предоставляемых Всемирным банком в рамках ежегодного доклада «Условия ведения бизнеса» (Doingbusiness), и исследования, проведенного Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) (рис. 1.2, табл. 1.1, 1.2), можно выделить ряд проблем, возникающих при совершении экспортно-импортных операций в рамках околотаомженного сервиса. Данные проблемы связаны с большим количеством административных процедур и формальностей, низкой степенью их автоматизации и, как следствие, большим количеством необходимых разрешительных документов различных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), подготовка и обработка которых занимают длительное время, ведет к усложнению процесса таможенного и иных видов государственного контроля и общему удорожанию процесса совершения таможенных операций.Другими проблемы результативного применения электронной формы декларирования являются технические проблемы, такие как: – сбои на любых узлах электронной сети, которые задействованы в процессе передачи данных таможенному органу; – недостаточная мощность серверов, которые обеспечивают таможенное декларирование в электронной форме, в частности, работу автоматизированной подсистемы «Электронное представление сведений» в Центральном информационно-техническим таможенным управлением и региональном таможенном управлении, что, безусловно, негативно отражается на оперативности получения документов в электронной форме, которые заявлены в декларации на товары, что замедляет процесс совершения действий таможенного декларирования товара. Следующая проблема эффективного применения таможенного декларирования в электронной форме обусловлена отсутствием достаточных знаний у декларантов относительно программного средства «АИСТ-М». Результатом отсутствия достаточных знаний являются ошибки, которые допускают декларанты при заполнении декларации на товары или при формализации документов, что, в свою очередь, взывает как проблемы у инспектора таможенного органа в части своевременного проведения форматно-логического контроля, так и не способствует сокращению времени его проведения.Таким образом, к числу основных проблем в области таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом, на современном этапе стоит отнести:формализацию разрешительных документов;проблему оплаты таможенных платежей не по месту подачи таможенной декларации и в целом осуществления таможенных платежей электронным способом;проблема недостоверности сведенийв целом эффективности околотаможенного сервиса в аэропортах. сбои на любых узлах электронной сети, которые задействованы в процессе передачи данных таможенному органу; недостаточная мощность серверов, которые обеспечивают таможенное декларирование в электронной форме.Основные направления совершенствованияКонцептуальная модель минимизации выявленных проблем строится, прежде всего, на эффективности организации работы таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом. В рамках этой модели ставятся цели, разрабатывается единая терминология и усовершенствуется система нормативных правовых актов разного уровня, определив, на каком из уровней (межведомственный, национальный или наднациональный) необходимо сконцентрировать усилия по формированию эффективной работы. При совершенствовании необходимо использовать комплексный подход.Целесообразность повышения эффективности функционирования организационных механизмов таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом, определяется следующими факторами:1) использование системного подхода к решению проблем таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом;2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру задач, скоторыми сталкиваются как должностные лица таможенных органов, так и участники ВЭД, а также иные лица, что определяет необходимость системного подхода к ихрешению, согласования отдельных направлений организационных механизмов, к его содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом;3) постановка четких целей, задач, состава и структурымероприятий и запланированных результатов в таможенных органах, взаимосвязь предварительного информирования, применения СУР и предотвращения правонарушений;4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий,соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере организационных механизмов таможенного декларирования;5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению эффективности организационных механизмов и уровня профессиональной компетентности реализации установленных показателей таможенниками.Одним из важных показателей таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом являются организационные механизмы обеспечения. В рамках совершенствования деятельности к 2018 г. должны существенно сократиться многие показатели. Дорожная карта предусматривает сокращение количества документов, предъявляемых в ходе таможенного оформления, что должно повлиять на упрощение таможенного оформления в России. Эффективное внедрение информационных технологий в государственных органах положительно сказывается на развитии экономики, так как позволяет сократить временные и финансовые затраты, а также общение с сотрудниками государственных органов, что способствует прозрачности процессов и предотвращению коррупции. Все вышеназванное будет способствовать оптимизации транспортно-логистических затрат в условиях стагнации. Таким образом, необходимо: 1. Внедрять информационные технологии, позволяющие информационной системе, совершать таможенные операции без участия должностных лиц таможенных органов. 2. Использовать международные стандарты и рекомендации для применения концепции «Единое окно», информационных систем таможенных и иных государственных органов. 3.. Координировать работу по созданию национальных «единых окон» между участниками ТС и Единого экономического пространства, а также интегрировать их с логистическими системами.Приоритетными направлениями дальнейшего развития СУР являются совершенствование аналитической деятельности и механизмов мониторинга таможенных органов, категорирование участников внешнеэкономической деятельности и товаров, в зависимости от уровня нарушения таможенного законодательства.В условиях развития глобализации и интеграции государств, особое значение представляют вопросы совершенствования таможенного контроля, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока, особенно это актуально в рамках участия России в таможенном Союзе, а также вступления ее в ВТО.Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела.Для совершенствования системы технологий уплаты таможенных платежей в таможнях аэропортов необходим комплекс действий, который выходит за пределы деятельности таможни, так как требуется совершенствования не только администрирования в пределах данного таможенного органа, но и технологическая и иная оптимизация деятельности на уровне ФТС России.Прежде всего, необходимо усовершенствовать систему большего охвата различных форм платежей посредством «таможенных карт» в том числе и при разных форс-мажорных ситуациях, включая и условную корректировку.До момента технологического усовершенствования и возможного расширения возможностей «таможенных карт» участники ВЭД могут облегчить уплату таможенного платежа посредством следующих мер:необходимо сделать все платежи на авансы и пошлины банковским платежным поручением накануне подачи ДТ. Можно также сделать перевод с применением «таможенной карты», однако в этом случае необходимо будет уплатить процент в соответствии с тарифным планом.При подаче ДТ, сборы необходимо взять с авансов или открыть процедуру подачи ДТ, и используя ID процедуры оплатить сборы с лицевого счета «таможенной карты». Во втором случае действует ограничение по сроку проведения платежа не более 15 минут после открытия процедуры подачи ДТ. При подаче ДТ не нужно указывать откуда источник уплаты НДС, необходимо просто пояснить инспектору что источник будет указан в КДТ после того, как он примет решение о выпуске или проведении дополнительной проверки.В случае решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости происходит доплата суммы, на которую происходит корректировка с лицевого счета таможенной карты на НДС (5010) и после проведения платежа все необходимые средства уже на таможне. С лицевого счета таможенной карты денежные средства в таможню поступают в течение нескольких минут. Остается подать КДТ. Обеспечительный платеж будет забран с авансов, которые сделан заранее. При окончательной корректировке все аналогично, с учетом возможного увеличения суммы пошлины, которую необходимо доплатить также с лицевого счета таможенной карты.Для применения данного механизма необходимо информирование участников ВЭД для облегчения процедур использования «таможенных карт», пока не усовершенствуется весь технологический механизм использования.На современном этапе развития, требуется новый единообразный подход к решению проблемы единой учеты таможенных платежей, это связано с фискальной функцией таможенных органов и ее эффективностью. Необходимо решить проблему оплаты в любом терминале таможне при нахождении участника ВЭД в любом регионе, а не только в зоне деятельности таможни.В настоящее время существует потребность в координировании деятельности субъектов таможенной деятельности в глобальном смысле, как в рамках стран-участниц ЕАЭС, так и в рамках решения внутренних проблем информационного обеспечения в области уплаты таможенных платежей. Имеется ввиду необходимость работы единых баз информаций, единых баз учета.Информационные системы государств – участников ЕАЭС до  на- стоящего времени не интегрированы друг с другом, не налажена система обмена предварительной информацией государств – участников ЕАЭС с иностранными государствами, в том числе не завершена процедура интеграции Российской автоматизированной системы транзита с Новой ком- пьютеризированной транзитной системой ЕС NCTS. Это  тормозит дальнейшее развитие технологии.Для формирования единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей необходима интеграция информационных систем ФТС и ФНС России. В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия - СМЭВ это позволит обеспечить сквозной контроль движения товаров от момента их ввоза на  таможенную территорию ЕЭАС до  момента реализации. Интеграция информационных систем может быть произведена на  основе действующих информационных систем ведомств. Для решения задачи интеграции информационных систем и обеспечения их информационного взаимодействия необходимо провести оценку и сопоставление процессов таможенного и налогового администрирования, анализ и доработку нормативной правовой базы ФТС и ФНС России, а также модернизацию ин- формационных систем таможенных и налоговых служб.Второй уровень взаимодействия в системе СМЭВ – наднациональный, т. е.  информационное взаимодействие между органами государственной власти разных государств при совершении таможенных операций на территории нескольких государств – членов Таможенного союза. С этой целью планируется создание Интегрированной информационной системы внешней и внутренней торговли (ИИСВВТ).В рамках мер совершенствования необходимо, чтобы единые базы учета таможенных платежей включали в себя следующие параметры:информация касающаяся качества предоставления услуг по уплате таможенных платежей, информационное обеспечение в рамках единого учета на базе ТЛК – таможенно-логистических комплексов,информация о субъектах, уплачивающих таможенные платежи в рамках единой базы информации;Информационное обеспечение в рамках единой системы учета должно опираться на ряд принципов:качества информационного обеспечения на всех участках деятельности;профессионализма и компетентности сотрудников;взаимодействия как внутри национальной системы, так и в рамках ЕАЭС между странами участницами;оценки или результативности работы.Важное значение приобретают также вопросы деятельности оклотаможенных субъектов –экономических операторов и таможенных представителей в рамках: обмена информацией;осуществления платежей на основе единой базы.В настоящее время стоит вопрос о внедрении и начале деятельности единой системы учета таможенных платежей, соответственно необходима разработка методических основ функционирования в том числе и в рамках таможен.Для участников ВЭД необходима полная информационная обеспеченность по таможенным процедурам в рамках деятельности ТЛК БТ, это означает, что в Казахстане, Белоруссии и России, Киргизии и Армении должно быть полное предоставление информационных услуг по таможенным процедурам внутри ТС, по всем изменениям которые происходят, по всем перевозимым товарам и ограничениям. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.Необходимо в первую очередь, чтобы разрешительные документы были нормализированы для электронного декларирования. Для повышения качества таможенного оформления и таможенного контроля на основе использования информационных технологий в рамках электронного декларирования в ЕАЭСнеобходимо предусмотреть принятие нормативных актов, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия таможен ЕАЭС, которого сейчас нет. Целью информационного обеспечения управления должна стать не толькоорганизация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, а такжеопределение направления их потоков, обеспечение своевременности информации дляпринятия управленческих решений которые будут способствовать повышению эффективности деятельности. Основные элементы информационного обеспечения в системе единой системы ЭТД ЕАЭС: Информация о качестве функционирования электронных услуг, предоставляемым участникам ВЭД, Информационное обеспечение таможенно-логистических комплексов ЕАЭС,Информация об участниках ВЭД, поступающая в таможни;Информация о качестве функционирования электронных услуг, предоставляемым участникам ВЭД включает в себя:качественное выполнение поставленных задач квалификация и компетентность сотрудников взаимодействие с другими структурами для обмена опытом и информациейоценка проделанной работыИнформационное обеспечение околотаможенного сервиса включает: источники информации о деятельности;формы связи с участниками ВЭД.Необходимо разработать нормативный акт «Об интеграции информационных систем ЕАЭС и совершенствовании ДОУ в рамках ЭТД», которое, должно содержать следующие принципиальные направления:создание единой базы;Упрощенное взаимодействие между таможенными постами ЕАЭСи участниками ВЭД на основе электронных услуг;введение отдела Coll-центра для выявления потребностей участников ВЭД их проблем.Информация о качестве функционирования электронных услуг, предоставляемым участникам ВЭД ЕАЭСбуде включать в себя:качественное выполнение поставленных задач квалификация и компетентность сотрудников взаимодействие с другими структурами для обмена опытом и информациейоценка проделанной работыИнформационное обеспечение включает: источники информации о деятельности;создание полного электронного обеспечения начиная от сайта и заканчивая предоставлением электронных услуг;формы связи с участниками ВЭДналичие единой информационной базы.Конечно, существующие проблемы таможенного декларирования имеют временный – краткосрочный период своего существования, так как являются основой дальнейшего развития информационных таможенных технологий, которые применяются при совершении таможенных операций, одной из которых является таможенное декларирование. Безусловно, развитие таможенного декларирования в электронной форме предусматривает возможность таможенным органам обработки деклараций на товары до прибытия товара в пункт пропуска на границе Российской Федерации и автоматический их выпуск при условии наличия необходимых гарантий и обеспечения уплаты таможенный платежей. Реализация данного направления развития таможенного декларирования в электронной форме обусловливает также упрощение применения системы управления рисками и применение форм таможенного контроля на основе оценки имеющихся рисков, а также сбор данных для формирования отчетности по внешнеторговым операциям. Следует отметить, что снижению временных, трудовых и финансовых затрат при таможенном декларировании в электронной форме будет способствовать сокращение к 2018 году количества документов, которые необходимы для таможенных целей, до 4 единиц.Основные перспективы связаны с новым ТК ЕАЭС, единой системы учета платежей, формирования единых правовых и организационных основ, что позволит совершать таможенный контроль на эффективной основе.Отрицательные факторы, препятствующие внедрению и использованию информационных таможенных технологий, представлены техническими и аппаратно-программными средствами, не позволяющими таможенным органам в полной мере использовать преимущества электронного декларирования, а также недостаточно совершенная нормативно-правовая база, являющаяся основой гармонизации таможенных процедур при использовании электронного декларирования товаров. Страны ЕАЭС имеют потенциальные возможности для внедрения, развития и совершенствования электронного декларирования на основе унификации нормативно-правовой базы интеграционного объединения в сфере электронного декларирования, заимствования опыта использования информационных таможенных технологий и аппаратно-программных средств таможенных органов России, учета и устранения выявленных в процессе их эксплуатации недостатков, повышения квалификации сотрудников таможенных органов, выполняющих таможенные операции электронного декларирования при помещении операторами внешнеторговой деятельности товаров и транспортных средств под различные таможенные процедуры. Реализация модели административно-правового регулирования, являющейся концептуальной основой совершенствования электронного декларирования в странах ЕАЭС, сопряжена с рисками, которые обусловлены недостаточной гармонизацией таможенного законодательства, регулирующего внедрение и использование электронного декларирования, недофинансированием таможенных органов для динамичного проведения информатизации таможенной деятельности, отсутствием единообразия в основных положениях Таможенного кодекса Таможенного союза, применяемых при административно-правовом регулировании электронного декларирования перемещаемых товаров и транспортных средств. Степень гармонизации таможенного законодательства в сфере электронного декларирования является определяющим фактором, оказывающим влияние на эффективность использования электронного декларирования в странах ЕАЭС. Таким образом, в рамках совершенствования, необходимоускорить формализацию разрешительных документов;совершенствование удаленной оплаты, улучшение технологического обслуживания, сокращения временных интервалов для перечисления финансовых средств с картсчета на лицевой, ответственности должностных лиц в случае нарушений в системы удаленной оплаты;совершенствование применения СУРповышение эффективности околотаможенного сервиса в аэропортах.снижение количества сбоев на любых узлах электронной сети, которые задействованы в процессе передачи данных таможенному органу.При удаленном выпуске получатель товара находится в одном месте, товар – в другом, а декларация – в третьем. С одной стороны, это удобно для участников ВЭД, а с другой – это усложняет контроль. Необходимо разрешить ситуацию удаленной оплаты на другой таможне, а не только в той в которой подается декларация в таможне аэропорта. Для реализации поставленных задач, по переходу к единой информационной системе и единой системе электронного декларирования странам-участницам ЕАЭС прежде всего необходимо провести работу про приведению всех информационных систем и ресурсов к единой форме, после чего обеспечить их использование путем принятия соответствующих правовых документов, и уделить особое внимание вопросу защиты данных информационных систем.ЗаключениеОсновными итоговыми выводами явились следующие. Под таможенным декларированием стоит понимать заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Таможенная декларация является документом, который в настоящее время подается в электронном виде и содержит сведения о перемещаемом через таможенную границу товаре. Правовое регулирование таможенного декларирования осуществляется в первую очередь ТК ЕАЭС, Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании», а также различного рода приказами и инструкциями ведомственного характера. К особенностям таможенного декларирования на современном этапе стоит отнести подачу деклараций в электронном виде, а также возможность предварительного информирования для сокращения документального контроля.Под таможенным контролем стоит понимать совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Таможенный контроль может осуществляться в форме получения объяснений, проверки документов и сведений,таможенном осмотре, таможенном досмотре, личном таможенном досмотре, таможенном осмотре помещений, таможенной проверке. Особенности перемещения товаров воздушным транспортом связаны со статусом аэропортов как таможенных перевозчиков, которые должны быть обязательно включены в реестр таможенных перевозчиков, то есть получить право на осуществление перемещения товаров воздушным транспортом. Анализ статистических данным показывает, что на современном этапе объему грузоперевозок значительно уступают перевозкам 90-х гг. ХХ в. Однако за последние годы отмечается постепенная динамика роста. Перемещения товаров воздушным транспортом через таможенную границу различается в рамках коммерческого перемещения – участниками ВЭД и физическими лицами, так и для личного использования физическими лицами. При коммерческом перемещении необходимо представление таможенной декларации на товар и уплата таможенных пошлин. Таможенное оформление осуществляется на таможнях в аэропортах.Документальный контроль при перемещении товара через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом означает проверку на стадии предварительного информирования – предварительный документальный контроль и последующий контроль, который завершается разрешением или запрещением на перемещение товара. Запрещение может быть осуществлено в случае, если в таможенной декларации содержатся недостоверные сведения, или предоставлены не все сопроводительные документы. Документальный контроль, на сегодняшний день осуществляется на основе применения автоматизированных систем, которые включают СУР, позволяющую выявить недобросовестных участников ВЭД.На сегодняшний день, согласно новому ТК ЕАЭС произошло разделение процессов подачи таможенной декларации и ее регистрации. Электронное декларирование составляет 100 %. При этом электронное декларирование процедуры транзита вырос в 4,6 раза в 2017 г. по сравнению с предыдущим годом.Фактический контроль за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом предполагает таможенную проверку в рамках сверки сведений указанных в таможенной декларации фактическому количеству товара, а также проверке соблюдения требований фито-санитарного, ветеринарного и иного государственного контроля. В ходе фактического контроля может осуществляться как таможенный осмотр, так и таможенный досмотр. К специфике перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом стоит отметить, что досмотру подвергается воздушное судно, что предполагает использования специальных технических средств таможенного контроля.К числу основных проблем в области таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом, на современном этапе стоит отнести:формализацию разрешительных документов;проблему оплаты таможенных платежей не по месту подачи таможенной декларации и в целом осуществления таможенных платежей электронным способом;проблема недостоверности сведенийв целом эффективности околотаможенного сервиса в аэропортах. сбои на любых узлах электронной сети, которые задействованы в процессе передачи данных таможенному органу; недостаточная мощность серверов, которые обеспечивают таможенное декларирование в электронной форме.В рамках совершенствованиятаможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом необходимо: ускорить формализацию разрешительных документов;совершенствование удаленной оплаты, улучшение технологического обслуживания, сокращения временных интервалов для перечисления финансовых средств с картсчета на лицевой, ответственности должностных лиц в случае нарушений в системы удаленной оплаты;совершенствование применения СУРповышение эффективности околотаможенного сервиса в аэропортах.снижение количества сбоев на любых узлах электронной сети, которые задействованы в процессе передачи данных таможенному органу.При удаленном выпуске получатель товара находится в одном месте, товар – в другом, а декларация – в третьем. С одной стороны, это удобно для участников ВЭД, а с другой – это усложняет контроль. Необходимо разрешить ситуацию удаленной оплаты на другой таможне, а не только в той в которой подается декларация в таможне аэропорта. Для реализации поставленных задач, по переходу к единой информационной системе и единой системе электронного декларирования странам-участницам ЕАЭС прежде всего необходимо провести работу про приведению всех информационных систем и ресурсов к единой форме, после чего обеспечить их использование путем принятия соответствующих правовых документов, и уделить особое внимание вопросу защиты данных информационных систем.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряФедеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48.ст. 6252.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ 2000. № 32. ст. 3340.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»Приказ ФТС России от 17 сентября 2013 г. № 1761 «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированнойинформационной системы таможенных органов при таможенномдекларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаровв электронной форме, после выпуска таких товаров,а также при осуществлении в отношении нихтаможенного контроля» // СПС Консультант плюс 2018Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»// СПС Консультант плюс 2018Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2018Приложение 22 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378Приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации,  используемых для таможенных целей»Методические рекомендации о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора // СПС Консультант плюс 2018Временный порядок совершения таможенных операцийи проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при осуществлении международной авиационной перевозки, связанной с посадкой воздушного суднана территории Российской Федерации, при представлении документов и сведений в электронной форме// СПС Консультант плюс 2018Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу № А51-11554/2014 // СПС Консультант плюс 2016Специальная литератураАвтоматизация таможенных процедур // [Электронный ресурс]: http://tfig.unece.org/RUS/contents/customs-automation.htmАндреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-115.Внуковская таможня // [Электронный ресурс]: http://vnk.customs.ru/Домодедовская таможня // [Электронный ресурс]: http://domodedovo.customs.ru/Дробот Е.В., Коновалова Е.А. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах РФ // Экономические отношения. 2017. Т. 7. № 2. С. 143-158. Индикаторы упрощения процедур торговли: потенциальное влияние упрощения процедур торговли на экономики развивающихся стран. - Публикация по политике торговли ОЭСР 2013 г. - № 144Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса ЕАЭС // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 84-88.Кнышов А.В. Проблемные вопросы и рекомендации по совершенствованию оценки эффективности деятельности таможенных органов России // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 2 (96). С. 33-35.Кнышов А.В. Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов: дис….канд. экон. наук. — М., 2013. Кнышов А.В. Формирование категориального аппарата для оценки эффективности таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 3. С. 65-69.Ледовская Е.Е. Декларирование товаров: теория и практика применения - Белгород, 2013. Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. № 1. С. 98-104. Матвеева О.П., Попова Е.С. Состояние и проблемы таможенного декларирования товаров в электронной форме // В сборнике: современные исследования основных гуманитарных и естественных наук  Сборник научных трудов международной научно-теоретической конференции. Под редакцией И.Т. Насретдинова. 2017. С. 143-149.Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#Пулковская таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?id=29&Itemid=128&option=com_content&view=sectionСведения о деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=24&Itemid=1830Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 355-358.ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России: более полумиллиона электронных транзитных деклараций было оформлено в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26139:----------2017-&catid=40:2011-01-24-15-02-45Электронное декларирование деклараций на товары – 99,98%, транзитных деклараций – 55,1%// [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25968:------9998----551&catid=40:2011-01-24-15-02-45Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.Литература на иностранном языкеDoingbusiness 2015. /Группа Всемирного банка [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного банка. – URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia/#trading-across-borders.Kassarda, John. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. – Urban Land, 2009.

1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48.ст. 6252.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ 2000. № 32. ст. 3340.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»
6. Приказ ФТС России от 17 сентября 2013 г. № 1761 «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» // СПС Консультант плюс 2018
7. Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»// СПС Консультант плюс 2018
8. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»
9. Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии
10. Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2018
11. Приложение 22 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378
12. Приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей»
13. Методические рекомендации о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора // СПС Консультант плюс 2018
14. Временный порядок совершения таможенных операций
и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов
и перемещаемых ими товаров при осуществлении международной
авиационной перевозки, связанной с посадкой воздушного судна
на территории Российской Федерации, при представлении
документов и сведений в электронной форме// СПС Консультант плюс 2018
15. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу № А51-11554/2014 // СПС Консультант плюс 2016





Специальная литература


16. Автоматизация таможенных процедур // [Электронный ресурс]: http://tfig.unece.org/ RUS/contents/customs-automation.htm
17. Андреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-115.
18. Внуковская таможня // [Электронный ресурс]: http://vnk.customs.ru/
19. Домодедовская таможня // [Электронный ресурс]: http://domodedovo.customs.ru/
20. Дробот Е.В., Коновалова Е.А. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах РФ // Экономические отношения. 2017. Т. 7. № 2. С. 143-158.
21. Индикаторы упрощения процедур торговли: потенциальное влияние упрощения процедур торговли на экономики развивающихся стран. - Публикация по политике торговли ОЭСР 2013 г. - № 144
22. Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса ЕАЭС // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 84-88.
23. Кнышов А.В. Проблемные вопросы и рекомендации по совершенствованию оценки эффективности деятельности таможенных органов России // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 2 (96). С. 33-35.
24. Кнышов А.В. Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов: дис….канд. экон. наук. — М., 2013.
25. Кнышов А.В. Формирование категориального аппарата для оценки эффективности таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 3. С. 65-69.
26. Ледовская Е.Е. Декларирование товаров: теория и практика применения - Белгород, 2013.
27. Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. № 1. С. 98-104.
28. Матвеева О.П., Попова Е.С. Состояние и проблемы таможенного декларирования товаров в электронной форме // В сборнике: современные исследования основных гуманитарных и естественных наук Сборник научных трудов международной научно-теоретической конференции. Под редакцией И.Т. Насретдинова. 2017. С. 143-149.
29. Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
30. Пулковская таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?id=29&Itemid=128&option=com_content&view=section
31. Сведения о деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=24&Itemid=1830
32. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 355-358.
33. ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
34. ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
35. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45
36. ФТС России: более полумиллиона электронных транзитных деклараций было оформлено в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26139:----------2017-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
37. Электронное декларирование деклараций на товары – 99,98%, транзитных деклараций – 55,1%// [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25968:------9998----551&catid=40:2011-01-24-15-02-45
38. Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.

Литература на иностранном языке

39. Doingbusiness 2015. /Группа Всемирного банка [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного банка. – URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia/#trading-across-borders.
40. Kassarda, John. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. – Urban Land, 2009.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления совершенствования таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом?

Основные направления совершенствования таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом, включают в себя автоматизацию процессов таможенного оформления, внедрение новых технологий и информационных систем, усиление контроля за перемещением опасных и запрещенных товаров, упрощение процедур и сокращение времени, необходимого на прохождение таможенных формальностей.

Какие особенности декларирования товаров при их перемещении через таможенную границу воздушным транспортом?

Особенности декларирования товаров при перемещении через таможенную границу воздушным транспортом заключаются в предоставлении документов о товаре, сведений о стоимости и происхождении товара, а также в особенностях оформления таможенной декларации и выпуска товара для свободного обращения. Таможенное декларирование товаров при их перемещении воздушным транспортом осуществляется на основе принципа самозаявления.

Что такое таможенный контроль товаров и какие виды таможенного контроля существуют?

Таможенный контроль товаров - это комплекс мероприятий, проводимых таможенными органами для обеспечения соблюдения законодательства в области таможенного дела при перемещении товаров через таможенную границу. Существуют различные виды таможенного контроля, такие как документарный контроль, идентификационный контроль, физический контроль и контроль за соблюдением таможенного режима.

Какие особенности таможенного контроля за перемещением товаров на воздушном транспорте?

Особенности таможенного контроля за перемещением товаров на воздушном транспорте включают в себя осуществление контроля в специализированных таможенных зонах, применение высокотехнологичного оборудования для сканирования грузов и обнаружения запрещенных и опасных веществ, а также обеспечение безопасности пассажиров и грузов при транспортировке и хранении.

Какие основные направления совершенствования таможенного декларирования и контроля товаров при перемещении воздушным транспортом?

Основные направления совершенствования таможенного декларирования и контроля товаров при перемещении воздушным транспортом включают в себя автоматизацию процессов декларирования и контроля, улучшение информационного обмена между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, совершенствование процедур и механизмов таможенного контроля, а также повышение квалификации сотрудников таможни и участников внешнеэкономической деятельности.

Что включает в себя понятие "правовое регулирование и особенности декларирования товаров при перемещении через таможенную границу"?

Понятие "правовое регулирование и особенности декларирования товаров при перемещении через таможенную границу" включает в себя нормативные акты, законы и правила, регулирующие процедуру декларирования товаров, а также особенности этой процедуры при перемещении через таможенную границу. Важной частью этого процесса является заполнение таможенной декларации, которая содержит информацию о товаре, его стоимости, происхождении и других характеристиках, а также определяет права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности.

Какие виды таможенного контроля существуют для товаров, перемещаемых воздушным транспортом?

Для товаров, перемещаемых воздушным транспортом, существуют такие виды таможенного контроля, как документарный контроль, идентификационный контроль, визуальный контроль, оформление и регистрация товаров, а также специальный контроль, который может быть проведен в случае подозрения в наличии запрещенных или ограниченных товаров, нарушения таможенных правил или других незаконных действий.

Какие особенности есть при осуществлении таможенного контроля за перемещением товаров на воздушном транспорте?

При осуществлении таможенного контроля за перемещением товаров на воздушном транспорте существуют такие особенности, как необходимость соблюдения таможенных правил и процедур в условиях быстрого и высокоинтенсивного движения грузов, пассажиров и транспортных средств; проведение контроля на таможенной территории аэропорта; использование специального оборудования и технических средств для обнаружения и идентификации товаров; проведение рискового анализа и выборочного контроля.