я педагог воспитатель
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Особенно ярко эти качества проявляются в отношениях с родителями воспитанников. Я убеждена в том, что не бывает успешного воспитательного и образовательного процесса без конструктивного взаимодействия с семьями. В своей практике я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда родители недостаточно активно в силу занятости участвуют в процессе воспитания, или же не обладают достаточными знаниями (в особенности это касается молодых семей). От педагога воспитателя здесь многое зависит. К примеру, я стараюсь постоянно организовывать совместные мероприятия, игры, гостиные, где участвуют родители моих воспитанников. Большой интерес лично для меня представляют дискуссионные клубы, заседания, на которых мы с родителями, психологом ДОУ можем обсудить актуальные проблемы воспитательного процесса. Как правило, эти встречи, советы помогают родителям лучше понимать ребенка, что способствует улучшению микроклимата в семье. В заключение хочу сказать, что счастлива от того, что когда-то сделала выбор в пользу профессии педагога-воспитателя. Каждый новый день приносит мне радость и удовлетворение, отрадно видеть, как с течением времени мои воспитанники становятся цельными, развитыми личностями.
Профессиональная позиция педагога-воспитателя
Содержание:
Введение
Глава 1. Профессиональное становление современного педагога-воспитателя
1.1. Профессиональный статус педагога-воспитателя
1.2. Особенности педагогической профессии
1.3. Профессиональный идеал педагога-воспитателя
1.4. Формирование "Я-концепции" педагога
Глава 2. Сущность профессиональной позиции педагога-воспитателя
2.1. Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
2.2. Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
2.3. Зависимость формирования педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Глава 3. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции учителя как воспитателя
3.1. Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
3.2. Диагностика профессиональной позиции учителя как воспитателя
Вывод
Литература
Приложение
Введение
Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества, в любой исторический период. Современное образование в практике, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации учебного процесса.
Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам разумеющийся, и специально для того, чтобы его организовать, не требуется. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность исследуемой темы.
Цель работы: изучить особенности профессиональной позиции учителя как воспитателя.
Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать труды психологов, учителей, известных к проблеме исследования профессиональной позиции педагога-воспитателя.
2. Изучить особенности становления педагога-воспитателя и сущность его профессиональной педагогической позиции.