я педагог воспитатель

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Особенно ярко эти качества проявляются в отношениях с родителями воспитанников. Я убеждена в том, что не бывает успешного воспитательного и образовательного процесса без конструктивного взаимодействия с семьями. В своей практике я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда родители недостаточно активно в силу занятости участвуют в процессе воспитания, или же не обладают достаточными знаниями (в особенности это касается молодых семей). От педагога воспитателя здесь многое зависит. К примеру, я стараюсь постоянно организовывать совместные мероприятия, игры, гостиные, где участвуют родители моих воспитанников. Большой интерес лично для меня представляют дискуссионные клубы, заседания, на которых мы с родителями, психологом ДОУ можем обсудить актуальные проблемы воспитательного процесса. Как правило, эти встречи, советы помогают родителям лучше понимать ребенка, что способствует улучшению микроклимата в семье. В заключение хочу сказать, что счастлива от того, что когда-то сделала выбор в пользу профессии педагога-воспитателя. Каждый новый день приносит мне радость и удовлетворение, отрадно видеть, как с течением времени мои воспитанники становятся цельными, развитыми личностями.

-

Профессиональная позиция педагога-воспитателя

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Профессиональное становление современного педагога-воспитателя

1.1. Профессиональный статус педагога-воспитателя

1.2. Особенности педагогической профессии

1.3. Профессиональный идеал педагога-воспитателя

1.4. Формирование "Я-концепции" педагога

Глава 2. Сущность профессиональной позиции педагога-воспитателя

2.1. Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии

2.2. Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя

2.3. Зависимость формирования педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей

Глава 3. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции учителя как воспитателя

3.1. Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя

3.2. Диагностика профессиональной позиции учителя как воспитателя

Вывод

Литература

Приложение

Введение

Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества, в любой исторический период. Современное образование в практике, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации учебного процесса.

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам разумеющийся, и специально для того, чтобы его организовать, не требуется. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность исследуемой темы.

Цель работы: изучить особенности профессиональной позиции учителя как воспитателя.

Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:

1.   Проанализировать труды психологов, учителей, известных к проблеме исследования профессиональной позиции педагога-воспитателя.

2.   Изучить особенности становления педагога-воспитателя и сущность его профессиональной педагогической позиции.