Иконография, иконология и семиотика как методы изучения образного языка искусства

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Искусство
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Влияние идей лингвистической философии В.Гумбольдта, Ч.Гримма на методологический принцип Ф.Буслаева – «слово, как изобразительное впечатление». Отличие иконографических подходов Ф.Буслаева и Н.Кондакова 3
2. Поясните роль мотива памяти в иконологических исследованиях А.Варбурга, Э.Гомбриха, Ф.Йетс 7
3.Перечислите основные уровни значений в иконологическом методе Э. Панофского и продемонстрируйте цели, задачи и возможности иконологического анализа произведения искусства 8
4. Сравните методы Э.Панофского и Г.Вельфлина, поясните каких случаях вы согласны, и в каких не согласны с их воззрениями 10
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления
1. Буслаев Ф.И. О русской иконе: Общие понятия о русской живописи. М., 1997 (Репринт. изд-е. 1908) с.10-56.
2. Гомбрих Е. О задачах и границах иконологии. //Советское искусствознание -25, -М., 1989, с. 275-305.
3. Панофский Э. Иконография и иконология: введение в изучение искусства Ренессанса.// Смысл и толкование изобразительного искусства: Статьи по истории искусства. СПб.: Акад. проект, 1999. 394 с., сс.10-75
4. Перфилова Т. Б. Духовная жизнь народа: новое направление в творчестве Ф.И. Буслаева в эпоху господства культуры романтизма // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 2. - С. 209-218
5. Торопыгина М. «Гомбрих», «Дворжак», «Гращенков», «Искусствознание», «Лютцелер», «Панофский» и др. (всего ок. 80 статей) для Новой российской энциклопедии в 12 т., Ред. кол. –Данильян. - М., Энциклопедия, НИЦ Инфра-М, 2007.
6. Торопыгина М. Иконология. Начало. Проблема символа у Аби Варбурга и в иконологии его круга. https://bookz.ru/authors/marina-toropigina/ikonolog_866/page-2-ikonolog_866.html



Вопрос-ответ:

Что представляют собой иконография, иконология и семиотика?

Иконография, иконология и семиотика - это методы изучения образного языка искусства. Иконография занимается анализом и интерпретацией символов и изображений на искусстве. Иконология изучает значимость этих символов в контексте культурных и исторических аспектов. Семиотика, в свою очередь, исследует язык искусства как систему знаков и символов.

Какие идеи лингвистической философии внесли вклад в методологию исследования образного языка искусства?

Идеи лингвистической философии, развитые Ф. Буслаевым, Ч. Гриммом и В. Гумбольдтом, оказали большое влияние на методологию исследования образного языка искусства. Одна из ключевых идей - понятие слова как изобразительного впечатления. Используя это понятие, исследователи применяют понятия языка к изучению и анализу образов.

В чем отличие иконографического подхода Ф. Буслаева и Н. Кондакова?

Отличие иконографического подхода Ф. Буслаева и Н. Кондакова заключается в подходе к изучению символов и их интерпретации. Буслаев склонялся к рациональному объяснению символов, обращаясь к историческому и культурному контексту, в то время как Кондаков более склонялся к мистическому, символическому и эстетическому пониманию и интерпретации икон.

Какую роль играет мотив памяти в иконологических исследованиях А. Варбурга, Э. Гомбриха и Ф. Йетса?

Мотив памяти имеет важное значение в иконологических исследованиях А. Варбурга, Э. Гомбриха и Ф. Йетса. Эти исследователи признают, что образы и символы обладают способностью обращаться с памятью зрителя или читателя, вызывая определенные ассоциации и эмоции. Мотив памяти помогает анализировать и интерпретировать эти образы и символы в социальном и культурном контексте.

Какие идеи лингвистической философии Гумбольдта и Гримма повлияли на методологический принцип Буслаева?

Идеи лингвистической философии Гумбольдта и Гримма повлияли на методологический принцип Буслаева связью слова с изобразительным впечатлением. Гумбольдт считал, что слово является выражением внутренней жизни человека, а Гримм разработал идею о связи между словом и миры изображений. Эти идеи стали основой для Буслаева в изучении образного языка искусства.

В чем отличие иконографических подходов Буслаева и Кондакова?

Отличие иконографических подходов Буслаева и Кондакова заключается в акценте на разных аспектах изучения образного языка искусства. Буслаев больше уделял внимание значению слова и его связи с изображением, а Кондаков склонялся к изучению символических и мифологических смыслов символов и иконографических деталей.

Какую роль играет мотив памяти в иконологических исследованиях Варбурга, Гомбриха и Йетса?

Мотив памяти играет важную роль в иконологических исследованиях Варбурга, Гомбриха и Йетса. Они считали, что в многообразии искусства можно выявить повторяющиеся мотивы и символы, которые связаны с коллективной памятью и наследием культуры. Эти мотивы и символы позволяют раскрыть глубинные смысловые связи между разными произведениями искусства и литературы.

Какие основные уровни значений выделяет иконологический метод Панофского?

Иконологический метод Панофского выделяет три основных уровня значений: первичный, вторичный и третичный. Первичный уровень - это литеральное или поверхностное значение изображения, которое можно понять непосредственно. Вторичный уровень - это символическое значение, связанное с культурными и историческими ассоциациями. Третичный уровень - это идеологическое значение, которое отражает социальные и политические идеи и ценности.