развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников в общении со сверстниками
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 63 + 63 источника
- Добавлена 16.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ к исследованию гендерных особенностей развития вербальной креативности дошкольников 6
1.1 Научные подходы к изучению гендерных особенностей вербальной креативности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2 Гендерные особенности развития вербальной креативности в дошкольном возрасте 30
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей развития вербальной креативности дошкольников 49
2.1 Процедура исследования 49
2.2. Анализ и интерпретацияособенностей развития вербальной креативности дошкольников 52
2.3. Практические рекомендации для развития вербальной креативности дошкольников 59
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Теоретический и эмпирический материал работы может быть использован в учебных курсах педагогической, возрастной, социальной психологии, в учебных курсах, связанных с креативностью и гендерной тематикой.Студентка ФИОНаучный руководитель: ФИО
1. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. - М., 2010.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн. 2: Пер. с англ./Под ред. Туревича К.М., Лубовского В.И. – М.: Педагогика, 2012. – 365 с.
3. Антонова Г.П., Антонова И.П. Обучаемость и внушаемость младших школьников.// Вопросы психологии. - 2013. - №2.
4. Банзелюк, Е.И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет / Е.И. Банзелюк //Вопросы психологии, 2017, № 2.- 236 с.
5. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. - СПб.: Речь, 2008. С.44-49.
6. Бендас Т.В. Гендерная психология. СП 2015г. - 456 с.
7. Блонский П.П. Школьная успеваемость: Изб. педагог. произв. – М.: Педагогика, 1961. – 234 с.
8. Богоявленская, Д.Б. Диагностика творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Тезисы Всесоюзной конференции «Научно-практические проблемы школьной психологической службы». М., 2009,- 130 с.
9. Богоявленская, Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская М.: Академия, 2012 - 320 с.
10. Богоявленская, Д.Б. Проблемы диагностики креативности/ Д.Б.Богоявленская / Журнал практического психолога.-2017.-№3.- с.133-148.
11. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2012. – 320 с.
12. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М., 2009.
13. Божович, Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка / Л.И. Божович Личность и ее формирование в детском возрасте -М.: 2017.- 367 с.
14. Венгер, Л.А. Педагогика способностей / Л.А. Венгер. – М.: Знание, 2013. – 117 с.
15. Ветлугина, Н.А. Развитие художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина // Художественное творчество и ребенок. М.2010.- 567 с.
16. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика / Н.Ф. Вишнякова Монография. ч.1 Минск, 2015 - 240 с.
17. Выготский, JI.C. Детская психология / JI.C. Выготский / Собрание сочинений. Т.4. М.: 2011.- 289 с.
18. Гальперин, П.Я. К психологии творческого мышления/ П.Я.Гальперин // Вопросы психологии. – 2013. - №5.- 321 с.
19. ГилфордДж..П. Три стороны мышления, в кн. Психология мышления. пер.с нем. и англ.,М., 2015 - 136 с.
20. Гнатко, Н.М. Проблема креативности и явление подражания / Н.М. Гнатко -М.: ИПРАН, 2013.
21. Готсдинер, А.Л, К проблеме многосторонних способностей/ А.Л.Готсдинер /Вопросы психологии. – 2011. - №4.
22. Денисова, З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка / З.В. Денисова-Л., 2009.- 286 с.
23. Дилтс Р., НЛП: управление креативностью / Р. Дилтс Спб.: Питер, 2003.-416 с.
24. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб: Питер, 2013. - 341 с.
25. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2010
26. Дружинин, В.Н. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность/ В.Н.Дружинин // Психологический журнал.- 2014. №4
27. Егорова Э.Н. Методические рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работ по психологическим дисциплинам. – Харьков, 2004.
28. Иванова, Т.В. Остроумие и креативность / Т.В. Иванова // Вопросы психологии 2012 № 1 с.76-87
29. Ильин ЕП. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины- СП Питер 2012, - 136 с.
30. Имаметдинова, Р.Я. Креативные способности детей /Р.Я.Имаметдинова //Одаренный ребенок.- 2016.№6. с.99-101.
31. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: Педагогика, 2011. - 240 с.
32. Казанская В.Г. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2013
33. Калмыкова З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся / под ред. З.И. Калмыкова. - М., 2010.
34. Карабанова, О.А. Игра в психическом развитии ребенка / О.А. Карабанова -М., 2017.
35. Красило, Т.А. Взаимосвязь уровня креативности и отношения к продуктам творческой деятельности/ Т.А.Красило // Психологическая наука и образование.-2015. - №3 - с.56-67.
36. Кыштымова, И.М. Психосемиотика креативности /И.М.Кыштымова - Иркутск.: Наука,2008.- 267с.
37. Лингарт Й. Актуальные вопросы теории учения: психический процесс и психическое развитие // Вопросы психологии. - 2011,- N 5.
38. Лубовский, Д.В. Диагностика креативности дошкольников/ Д.В.Лубовский //Психология обучения. 2015.- №8, с. 82-87
39. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2010.
40. Маслоу А. Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М.,2015.
41. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М. Воронеж, 2008.
42. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: “ВЛАДОС”. – 2011, 287 с.
43. Парков A.B. Диагностика некоторых параметров обучаемости / Научные труда МИГУ им.В.И.Ленина. К 120-летию основания университета. Серия: естественные науки.-М.:Прометей,1993.- 92 с.
44. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления /Я.А.Понамарев – М.: Академия пед. наук, 2010.- 266 с.
45. Пономарёв, Я.А. Психология творчества: перспективы развития/ Я.А.Пономарёв // Психологический журнал. - 2014 - № 6. – С.38-50.
46. Практический интеллект / под. ред. Р.Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
47. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А. Менчинской. - М., 2011.
48. Психология. Словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: 2010. – 178 с.
49. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара, 2012.
50. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 2011.
51. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой М.: «Когито-Центр», 2013. - 230 с.
52. Рождественская, Н.В. Креативность: пути развития /Н.В.Рождественская - СПб.: Питер, 2016.- 178 с.
53. Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства / А.И. Савенков — М.: Педагогическое общество России, 2009. 220 с.
54. Сапогова, Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора в детском воображении / Е.Е. Сапогова // Вопросы психологии. 2016, № 2, с.5-9.
55. Семиченко В.А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. - Киев, 2013.
56. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский Ярославль: Академия развития, 2016. - 188 с.
57. Синельников, В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии / В. Синельников // Дошкольное воспитание. 2013. №10.
58. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М.,2015.- 456 с.
59. Торндайк Э.Л. Процесс учения у человека. - М., 2010.
60. Туник Е.Е. Тест Торренса. Диагностика креативности. СПб.: Иматон, 2018.
61. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М., 2013.
62. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пермь, 2011.
63. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 2016. - 136 с.
Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта
диссертация
Тема: занятость населения, воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Проблема трудового воспитания общей и специальной дошкольной педагогике
1.1 Значение трудового воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста
1.2 Трудовое воспитание нормально развивающихся детей дошкольного возраста
1.3 Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
2 Работы воспитание детей с нарушениями интеллекта в специальных дошкольных учреждениях
2.1 Изучение трудовой деятельности старших дошкольников с нарушениями интеллекта
2.2 Методологические основы трудового воспитания старших дошкольников в специальных дошкольных учреждениях
2.3 Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях
2.4 Результаты педагогического эксперимента и выводы
Вывод
Введение
Успешное формирование личности может осуществляться только на основе разумно организованного соединения воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Представители педагогического мышления (Ушинский К. Д., Макаренко А. С. и др.) видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.
Подготовка к труду, являясь одним из наиболее важных аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с задержкой интеллектуального, направлена на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе; она обеспечивает наиболее полную интеграцию лиц с недоразвитием интеллекта в общество, способствует улучшению их морально–психологического состояния и предоставляет им возможность наряду со всеми членами общества жить полноценной активной жизни.
В работах Л. П. Носковой, О. П. Гаврилушкиной, Н. Д. Соколова, A. A. Катаевой, Е. А. Стребелевой и других авторов, которые изучали проблемы трудового воспитания детей с недоразвитием интеллекта, отмечается, что образовательное хорошо организованное трудовое обучение и воспитание является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности старших дошкольников.
У подавляющего большинства умственно отсталых дошкольников могут быть сформированы автоматизированные навыки выполнения несложных трудовых операций. Однако процесс формирования навыков протекает медленно. Отсюда вытекает необходимость значительного увеличения приемов и методов, применяемых в трудовом обучении детей с недоразвитием интеллекта. Таким образом, проблему возможностей успешного формирования трудовых умений и навыков у детей с недоразвитием интеллекта можно считать малоразработанной. Между тем, известно, что одной из основных задач специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений - подготовка дошкольников к обучению в школе, участвовать в посильном труде. Следовательно, система педагогической коррекции в процессе алгоритмизации трудовой дошкольников с недоразвитием интеллекта способствует успешного формирования трудовых умений и навыков у детей этой категории.