Значение бизнес-планирования в деятельности торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности разработки бизнес-плана 4
2. Разработка проекта 10
2.1. Резюме 10
2.2. Описание проекта, его цель, объем финансирования 11
2.3. Содержание продукта или услуги, его характеристика, конкурентные преимущества 12
2.4. Организационный раздел 15
2.5. Маркетинговый раздел 17
2.6. Финансовый раздел 20
Заключение 26
Литература 28
Единовременные затраты (К) на создание и внедрение представительства составляют 288 415 рублей, предполагаемая годовая прибыль (Эгод), получаемая при использовании интернет-магазина за первый год эксплуатации, равна 3 407 280руб. Примем нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен) за 0.125, на сегодняшний день 12,5% это максимальная ставка вклада в банки Москвы. Рассчитаем показатели установленных критериев целесообразности:Э = 3 407 280– 288 415 * 0,125 = 3 407 280 – 36 052 = 3 371 228 рублей.Е = 3 371 228 / 288 415 = 11,7 (значительно больше нормы доходности). Т = 288 415 / 3 371 228 = 0,085 года Срок окупаемости вложений составит примерно 1 месяц.Исходя из произведенных расчетов, можно говорить о том, что через год функционирования проект принесет компании 3 407 280руб. чистой прибыли, что ежемесячно составит примерно 283 940 руб. На момент написания работы, прибыль компании в прошлом месяце составила 300 000 рублей. С запуском проекта ежемесячная общая чистая прибыль компании составит примерно 583 940 руб., что позволит меньше, чем за 3 месяца взять крупного клиента с бюджетом в 1,5 млн. руб. на рекламу по договору пост-оплаты. Такой клиент через месяц принесет компании 1 500 000 * 0,07 = 105 000 руб. Всё это позволит компании быстрее накапливать собственные средства и привлекать больше крупных клиентов.Все три критерия соответствуют поставленным условиям (Э>0, Е>Eн, Т<1/Eн), следовательно, разработка интернет-магазина компанией ИПМихалев является эффективной и оправданной, проект можно считать целесообразным.Таким образом, существует риск с низким ущербом и высокой вероятностью. Это риск обусловлен тем, в ходе реализации проекта, конкуренты выпустят новый продукт, о котором мы не можем сегодня знать, что повлечет за собой совершенствование нашего продукта, с которым мы собираемся выйти на рынок, а для этого понадобится время и, возможно, привлечение дополнительного персонала. Обычно такой вид риска снижается резервированием финансовых средств (примерно 25% от стоимости проекта). Рисков с высоким ущербом в рамках данного проекта не выявлено. ЗаключениеПроведенный анализ деятельности ИПМихалев выявил необходимость разработки внутреннего проекта компании по созданию интернет-магазина для продажи товара для выхода компании на смежный рынок. В ходе планирования проекта были рассмотрены основные подсистемы управления проектами, в рамках которых был проведен SWOT-анализ, определен метод подбора команды, составлена рекомендуемая организационная структура проекта, рассмотрены необходимые и возможные коммуникации, а также риски срыва проекта. Также составлен план реализации, в который входит 21 процесс, и в рамках плана были определены исполнители этих процессов. С помощью методов сетевого планирования, таких как «CPM» и «Диаграмма Ганта», рассчитано минимальное время реализации проекта и то, как можно сократить эти сроки.Подведем итоги проделанной работы: Для реализации проекта необходима команда из 8 сотрудников, подобранных, исходя из максимально возможной эффективности сотрудника в данной роли в проекте по ролевому методу формирования команды. Основными ресурсами проекта станут интеллектуальные ресурсы, т.е. сами сотрудники проекта и продукты их труда. Минимальное время проекта составит 22 дня, а с учетом предложенных адаптивных изменений в ходе проекта, этот срок возможно сократить до 19 дней. Риски срыва проекта совершенно либо незначительны, либо маловероятны, поэтому компания не понесет, как таковых, убытков, если случится срыв реализации проекта. Расчёт экономической эффективности проекта показал, что: Единовременные затраты на реализацию такого проекта составят 288 415 рублей. Метод аналогий позволил спрогнозировать доход по истечении года, который составит 4 212 000 рублей, из которых 804 720 рублей издержек и 3 407 280 рублей чистой прибыли. Годовой экономический эффект (Э) составит 3 371 228 руб. Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений составит 11.7, что значительно превышает нормативный. Срок окупаемости капитальных вложений равен 0,085 года, что примерно составляет 1 месяц. Так же расчеты показали, что проект увеличит среднемесячный доход компании примерно на 283 940 руб. Вскоре ежемесячная общая чистая прибыль компании может составить примерно 583 940 руб., что позволит за 2,5 месяца взять крупного клиента с бюджетом в 1,5 млн. руб. по договору пост-оплаты, который, в свою очередь, принесет компании в следующем месяце доход в размере 105 000 руб. Можно сделать вывод, что предложенный проект будет способствовать наращиванию собственного капитала ИПМихалев в более короткие сроки, а к концу года иметь порядка 4-5 клиентов с бюджетом в 1,5 млн. руб., которые смогут приносить компании доход в размере более 500 тыс. руб. в месяц. Такие объёмы рекламы позволят добиться повышенной комиссии Яндекса, а соответственно компания будет обладать сильными конкурентными преимуществами.Разработанный проект является эффективным и необходимым для ИПМихалев, не требующим больших единовременных капиталовложений и одновременно является целесообразным проектом, реализацию которого рекомендуется организации начать в ближайшее время. Литература«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.Алиева Н.М., СурхаеваГ.С. Актуальные проблемы перехода страховых компаний на новый план счетов // В сборнике: Современные проблемы устойчивого развития региона материалы межрегиональной научно-практической конференции. 2017. С. 30-37.Антонов А.В. К вопросу применения методики UNIDO в инвестиционных решениях проектов обустройства НГКМ // В сборнике: наука сегодня: задачи и пути их решения Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 47-48.Ахметова Г.З. Бизнес - план как инструмент управления развитием организации // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 7-12. Баева В.Д., Мамонтова Ю.П. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие / Ростов-на-Дону, 2017.БаитоваТ.А., Овсянников В.Е. Внедрение элементов бережливого производства на предприятии пищевой промышленности // В сборнике: Безопасность и качество сельскохозяйственного сырья и продуктов питания Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 28-32.Бирюкова Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта // В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретические и практические аспекты Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 121-123. БословякС.В. Методическое обеспечение процесса разработки бизнес-планов инвестиционных проектов: состояние и направления совершенствования // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2017. № 5. С. 66-70. Быков В. Российский лидер мирового научного приборостроения // Наноиндустрия. 2017. № 1 (71). С. 6-10.Васильчук, Е. С. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Е.С.Васильчук,Н.А.Рухманова. - Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2008. - 123 с. Горенбургов, М. А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов: учеб.пособие / М.А.Горенбургов. - СПб. : [б. и.], 2009. - 58 с. Грабовый П.Г., ЛангеМ.Э. Методические основы инвестиционной привлекательности проекта реконструкции объектов многофункционального комплекса // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-2 (80-2). С. 965-968.ГригигянЭ.А., Гребенникова В.А. Оценка бизнес-плана компании с позиции банка // В сборнике: Современная финансово-кредитная система: проблемы и перспективы материалы международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 79-82. Грушко Ю.В., Михайлов Ю.Л. Invest+ - программа для разработки бизнес-планов предприятия и оценки инвестиционных проектов // Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. 2017. № 3 (19). С. 61-69.Губанова Е.В. Альтернативные методы в оценке эффективности инвестиционных проектов // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 155-159.Губанова Е.В. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов в аграрной сфере // В сборнике: Современные тенденции развития технологий и технических средств в сельском хозяйстве Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию А.П.Тарасенко, доктора технических наук, заслуженного деятеля науки и техники РФ, профессора кафедры сельскохозяйственных машин Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. Под общей редакцией Н.И. Бухтоярова, В.И. Оробинского, И.В. Баскакова. 2017. С. 203-209.Губина А.М. Разработка бизнес - плана на примере хостела // Форум молодых ученых. 2017. № 7 (11). С. 178-182.Макаревич, Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия: (Как создать план успешного ведения вашей коммерции) / Л.М. Макаревич. - М. : Вершина, 2010. - 174 с. Максютов, А. А. Бизнес-планирование развития предприятия: монография / А.А.Максютов. - М. : Альфа-Пресс, 2007. - 287 с. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г. И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008 (Люберцы (Моск. обл.)) . - 255 с. РаицкийК.А. Экономика организации (предприятия): Учебник / К.А. Раицкий. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 1012с.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Алиева Н.М., СурхаеваГ.С. Актуальные проблемы перехода страховых компаний на новый план счетов // В сборнике: Современные проблемы устойчивого развития региона материалы межрегиональной научно-практической конференции. 2017. С. 30-37.
4. Антонов А.В. К вопросу применения методики UNIDO в инвестиционных решениях проектов обустройства НГКМ // В сборнике: наука сегодня: задачи и пути их решения Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 47-48.
5. Ахметова Г.З. Бизнес - план как инструмент управления развитием организации // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 7-12.
6. Баева В.Д., Мамонтова Ю.П. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие / Ростов-на-Дону, 2017.
7. БаитоваТ.А., Овсянников В.Е. Внедрение элементов бережливого производства на предприятии пищевой промышленности // В сборнике: Безопасность и качество сельскохозяйственного сырья и продуктов питания Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 28-32.
8. Бирюкова Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта // В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретические и практические аспекты Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 121-123.
9. БословякС.В. Методическое обеспечение процесса разработки бизнес-планов инвестиционных проектов: состояние и направления совершенствования // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2017. № 5. С. 66-70.
10. Быков В. Российский лидер мирового научного приборостроения // Наноиндустрия. 2017. № 1 (71). С. 6-10.
11. Васильчук, Е. С. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Е.С.Васильчук,Н.А.Рухманова. - Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2008. - 123 с.
12. Горенбургов, М. А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов: учеб.пособие / М.А.Горенбургов. - СПб. : [б. и.], 2009. - 58 с.
13. Грабовый П.Г., ЛангеМ.Э. Методические основы инвестиционной привлекательности проекта реконструкции объектов многофункционального комплекса // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-2 (80-2). С. 965-968.
14. ГригигянЭ.А., Гребенникова В.А. Оценка бизнес-плана компании с позиции банка // В сборнике: Современная финансово-кредитная система: проблемы и перспективы материалы международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 79-82.
15. Грушко Ю.В., Михайлов Ю.Л. Invest+ - программа для разработки бизнес-планов предприятия и оценки инвестиционных проектов // Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. 2017. № 3 (19). С. 61-69.
16. Губанова Е.В. Альтернативные методы в оценке эффективности инвестиционных проектов // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 155-159.
17. Губанова Е.В. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов в аграрной сфере // В сборнике: Современные тенденции развития технологий и технических средств в сельском хозяйстве Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию А.П.Тарасенко, доктора технических наук, заслуженного деятеля науки и техники РФ, профессора кафедры сельскохозяйственных машин Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. Под общей редакцией Н.И. Бухтоярова, В.И. Оробинского, И.В. Баскакова. 2017. С. 203-209.
18. Губина А.М. Разработка бизнес - плана на примере хостела // Форум молодых ученых. 2017. № 7 (11). С. 178-182.
19. Макаревич, Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия: (Как создать план успешного ведения вашей коммерции) / Л.М. Макаревич. - М. : Вершина, 2010. - 174 с.
20. Максютов, А. А. Бизнес-планирование развития предприятия: монография / А.А.Максютов. - М. : Альфа-Пресс, 2007. - 287 с. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г. И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008 (Люберцы (Моск. обл.)) . - 255 с.
21. РаицкийК.А. Экономика организации (предприятия): Учебник / К.А. Раицкий. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 1012с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужно бизнес планирование для торгового предприятия?
Бизнес планирование позволяет торговому предприятию определить свои цели, стратегию и планы развития. Оно помогает управлять финансами, прогнозировать прибыль и расходы, а также анализировать рынок и конкурентов. Благодаря бизнес плану предприниматели могут привлекать инвестиции и партнеров к своему проекту.
Какие особенности имеет разработка бизнес плана?
Разработка бизнес плана требует анализа рынка, определения целевой аудитории и конкурентного преимущества, проведения маркетинговых исследований. Также необходимо определить финансовые показатели, составить план маркетинга и определить организационную структуру предприятия.
Сколько времени обычно занимает разработка проекта?
Время, затрачиваемое на разработку проекта, может варьироваться в зависимости от его сложности и размеров. В среднем, разработка бизнес плана может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
Какие разделы входят в состав бизнес плана?
Бизнес план обычно состоит из следующих разделов: резюме, описание проекта, его цели и финансирование, характеристика продукта или услуги и их конкурентные преимущества, организационный раздел, маркетинговый раздел и финансовый раздел.
Сколько стоит создание и внедрение представительства торгового предприятия?
Единовременные затраты на создание и внедрение представительства могут составлять 288 415 рублей. Однако, конечная стоимость может зависеть от различных факторов, таких как размер предприятия, его местоположение и комплексность проекта.
Какое значение имеет бизнес-планирование для торгового предприятия?
Бизнес-планирование является важной составляющей успешной деятельности торгового предприятия, поскольку позволяет определить стратегические цели и пути их достижения, а также спланировать финансовые ресурсы и оценить возможные риски. Благодаря бизнес-плану предприниматель может более осознанно принимать решения и контролировать свою деятельность, что способствует устойчивому развитию бизнеса.
Какие особенности имеет разработка бизнес-плана для торгового предприятия?
Разработка бизнес-плана для торгового предприятия требует учета таких особенностей, как анализ рынка, конкурентоспособность предлагаемого продукта или услуги, выбор оптимальной стратегии развития и маркетинговые мероприятия для привлечения клиентов. Также важно учесть финансовые аспекты, определить источники финансирования и оценить возможные риски и прибыльность предприятия.
Какие разделы должны входить в бизнес-план торгового предприятия?
Бизнес-план торгового предприятия должен включать следующие разделы: резюме проекта, описание продукта или услуги с указанием их характеристик и конкурентных преимуществ, организационный раздел, маркетинговый раздел, финансовый раздел. Каждый раздел содержит подробную информацию о соответствующих аспектах деятельности предприятия.
Какие единовременные затраты могут возникнуть при создании и внедрении представительства торгового предприятия?
Единовременные затраты на создание и внедрение представительства торгового предприятия могут составлять 288 415 рублей. Такие затраты включают в себя расходы на аренду помещения, ремонт и оборудование, закупку товаров, рекламу и маркетинговые мероприятия, а также юридическое оформление и организационные расходы.
Какое значение имеет бизнес планирование для торгового предприятия?
Бизнес планирование является важным инструментом для торгового предприятия, так как позволяет определить цели и стратегии развития, предвидеть возможные риски и принять меры по их снижению, а также спланировать финансовые ресурсы и контролировать их использование.