Порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС виноградных вин
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 22.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических и нормативно-правовых основ порядка ввоза виноградных вин на таможенную территорию ЕАЭС 6
1.1 Особенности классификации в ТН ВЭД виноградных вин 6
1.2 Виноградные вина как объект таможенного контроля и оформления 12
1.3 Ставки акциза на винодельческую продукцию 17
1.4. Маркировка акцизными марками виноградных вин 19
1.5. Анализ современного состояния нормативно-правовой базы, регулирующей порядок ввоза виноградных вин на таможенную территорию ЕАЭС 21
Глава 2. Исследование практики деятельности таможенных органов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС виноградных вин (на примере Северо-Западной акцизной таможни) 24
2.1. Деятельность таможенного органа в отношении порядка ввоза виноградных вин на таможенную территорию ЕАЭС 24
2.2 Статистические показатели и динамика объемов ввоза виноградных вин(на примере Северо-Западной акцизной таможни) 31
2.3 Технология выявления фальсифицированной виноградных вин и способов занижения таможенной стоимости (на примере Северо-Западной акцизной таможни) 38
Глава 3. Анализ проблем и разработка практических рекомендаций и обоснование их необходимости в отношении порядка ввоза на территорию ЕАЭС виноградных вин 51
3.1 Состояние рынка импортного виноградных вин и сравнение с внутренним рынком стран-участниц ЕЭАС 51
3.2 Судебная практика и споры, возникающие при ввозе виноградных вин на таможенную территорию стран ЕАЭС 56
3.3 Основные проблемные вопросы, связанные с порядком ввоза на территорию ЕАЭС виноградных вин 64
3.4 Предложения по повышения эффективности порядка ввоза виноградных вин на территорию ЕАЭС 71
Заключение 78
Список использованной литературы 82
В первую очередь, следует отметить, что эффективность таможенного контроля за подакцизными товарами, в первую очередь, зависит от эффективной управленческой функции, то есть от того насколько четко выстроен таможенный менеджмент.С образованием ТС Россия как экономически самая сильная участница получает возможность фактически возглавить его, что усилит ее позиции в отношениях с третьими странами и международными экономическими организациями. Предполагаемые в рамках ТС унификация хозяйственных законодательств и выравнивание условий хозяйственной деятельности могут в перспективе значительно облегчить работу российских предпринимательских структур на территориях стран-участниц.Эффективность единых (в рамках ТС) нетарифных мер должна способствовать защите товаров трех государств. Основной проблемой современного периода времени является отработка практического механизма применения нетарифных мер в отношении третьих стран. Это означает, что должны быть устранены все недочеты национального законодательства трех стран, несогласующиеся с нормами, установленными в ТК ТС.Главная проблема – несоответствиесуществующей структуры и штатной численности таможни исполняемым задачам и возложенным функциям.С созданием региональных таможенных постов по региону по возложенным функциям и штатной численностиЦАТ приближается к типовой структуреуправления. К тому же два созданных таможенных поста - Калининградский и Южный, имеют статус юридического лица. Между тем, действующая на сегодняшний день структура таможни базируется на типовой структуре таможни, а штатная численность аппарата таможни остается неизменной с 2004 года. Все это вызывает определенные сложности.Между тем, с созданием Таможенного союза на Центральную акцизную таможню возложен дополнительный объем работы, связанной с выдачей паспортов транспортным средствам, ввезенным с территории Республики Беларусь. При этом значительно увеличился документооборот и фактическая нагрузка на должностных лиц таможни.Новое понимание роли государства в рамках административной реформы предполагает отказ от традиционных бюрократических принципов, форм и методов управления.Деятельность государства по проведению административной реформы стала наиболее заметной после издания Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года и утверждения Президентом программы 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления».В соответствии с теорией управления любая организованная система деятельности субъектов характеризуется не только целью, но и принципами, задачами, функциями и компетенций по их осуществлению (обязанности, правомочия и ответственность).Государство в целях формирования модели правового воздействия на развитие внешнеторговой деятельности, позволяющей сбалансировать публичные и частные интересы различных участников таможенных правоотношений, организует деятельность по таможенному администрированию. При организации администрирования перед таможенной службой стоит задача, «объединяющая две трудносовместимые стороны». С одной стороны, основной функцией таможенной службы выступает создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, с другой – таможенные органы – система, обеспечивающая взимание таможенных платежей, контролирующая правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, принимающая меры по их принудительному взысканию. То есть в таможенном администрировании как виде управленческой деятельности изначально присутствует проблема разграничения фискальных, контрольно-надзорных и правоохранительных функций.На сегодняшний день, производители и импортеры вина и виноматериалов вольны оформлять этикетку и контрэтикетку на свое усмотрение.Винодельческая отрасль является перспективным направлением развития, учитывая произошедшие территориальные и политические изменения в России. Но для развития данной отрасли необходимо повышать культуру потребления вина среди населения. К сожалению, в условиях преобладания фальсифицированной продукции в среднем ценовом сегменте достичь цели будет очень трудно. В свою очередь, введение единой системы маркировки вина и винодельческой продукции, не только импортируемой, но и производящейся внутри страны, в частности единого вида контрэтикетки, позволит решить проблему фальсификата и повысить культуру потребления вина.В настоящее время вопросы о целесообразности существования экспертной службы в системе таможенных органов уже не возникают. За период своего существования экспертная служба ФТС России не один раз доказала целесообразность и эффективность проводимой работы, однако до настоящего времени существует целый ряд нерешенных проблем.Первая и основная проблема - отсутствие утвержденных методик проведения экспертиз для целей таможенного контроля.Экспертами ЦЭКТУ разработаны методики проведения различных видов экспертиз, таких, как идентификация акцизных (специальных) марок, проведение экспресс-исследований документов, штриховых кодировок на предмет установления их подлинности, метод ферментативного анализа для определения массовых концентраций и др.На практике имеют место случаи, когда решения таможенных органов, вынесенные по делам об административных правонарушениях, основанные на выводах экспертов ЦЭКТУ, обжалуются в арбитражном суде и признаются несостоятельными ввиду отсутствия государственной аккредитации технической компетентности исследовательских лабораторий и отсутствия сертифицированных методик исследования товаров.Анализ арбитражной судебной практики по делам об административных правонарушениях на таможенной границе показывает, что суды подвергают сомнению как процедуры назначения экспертиз, так и выводы экспертов, а также требуют государственной аккредитации системы проведения исследований.Введение санкций на ввоз отдельных групп товаров на территорию Российской Федерации, вызванные началом кризиса в Украине и желанием зарубежных партнеров изменить политические взгляды страны на взаимоотношения с Киевской властью, в значительной мере сформировали необходимость пересмотра промышленного сектора России, а также повлекли за собой необходимость внедрения программы импортозамещения в отдельных секторах экономики. Произошедшие политические события коснулись сельского хозяйства и пищевой промышленности, которые десятилетиями осуществляли свою деятельность на основании сформированных хозяйственных связей, ориентируясь на импортное сырье и оборудование. Для многих производителей стремление к повышению уровня сбыта собственной продукции сдерживались высокой конкуренцией на продовольственном рынке страны, а также значительными показателями импортизации в данном секторе. С введением санкций и снижением объемов импортных товаров, завозимых на территорию Российской Федерации, для многих отечественных производителей открылись значительные перспективы развития и повышения уровня конкурентоспособности. Однако, для винодельческих компаний страны сдерживающими факторами перспективного развития стали проблемысырьевого снабжения и банального отсутствия материально-технического обеспечения производственного процесса. Как показывала практика, еще пять лет назад отечественная продукция виноделия пользовалась слабым спросом, чему способствовало очередь низкое качество выпускаемой продукции, а также отсутствие элементарных маркетинговых подходов к продвижению собственной продукции на внутренний и внешний рынок страны. Прилавки магазинов изобиловали продукцией производства таких стран, как Франция, Испания, Италия, Грузия, при этом отечественные вина были представлены преимущественно в нижнем ценовом сегменте и узком ассортименте.С 1 января 2016 года увеличились акцизные ставки на определенные категории алкогольной продукции, такие, как пиво, виноградные, игристые и фруктовые вина, винные напитки. Напротив, на алкоголь крепостью свыше 9 % акцизные ставки остались на уровне 2015 года, а именно 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Но даже без повышений на некоторую алкогольную продукцию в этом году, ее цена значительно высока, что, безусловно, влияет на теневой рынок внутри страны. Так, в 2015 году разница в цене на алкогольную продукцию внутри Евразийского экономического союза (далее – союз) привела к потоку нелегального импорта дешевого алкоголя из Белоруссии и Казахстана. Для борьбы с этим каналом контрафактной алкогольной продукции Министерством финансов Российской Федерации было принято решение о замораживании ставок до 2017 года, чтобы приблизить стоимость алкоголя на территории РФ к показателям стоимости на алкоголь других стран-участников союза. ФТС России предоставила следующие данные о сокращении импорта алкоголя за период с января по июнь 2015 года включительно: – ввоз водки стал меньше в 3 раза; – импорт вина уменьшился на 38,5 %; – ввоз рома, виски, джина упал на 37,3 %. Данные ФТС показывают, что ввоз легальной продукции сократился, начиная с 2015 года, и продолжает сокращаться. Это также связано с нестабильностью российского рубля на рынке в 2015–2016 годах. Также стоит заметить, что снижение доходов потребителей за последний год сыграло не малую роль в развитии рынка контрафактной алкогольной продукции внутри страны, товары данной категории намного ниже рыночной стоимости их легальных аналогов. По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, за январь-февраль 2016 года было выявлено в нелегальном обороте 51,3 тысячи декалитров этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе водки – 23,9 тысячи декалитров.Таким образом, государственный бюджет не получил из-за нелегальной продукции около 120 млрд. руб. только за 2015 год, что, безусловно, отразилось на экономике страны. Государство разрабатывает пути решения данных проблем, одним из таких решений служит введение с 1 января 2016 года Единой государственная автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС). Система ЕГАИС представляет собой кассовый аппарат, планшет с выходом в сеть Интернет и сканер. Данная система должна применяться во всех местах, где можно купить алкоголь (супермаркеты, кафе, бары, павильоны и т. д.). Для продажи алкогольной продукции нужно сканировать информацию акцизной марки; если продукция легальная и зафиксирована в компьютерной системе, то кассовый аппарат выдаст чек, а если нет – данный алкогольный напиток является контрафактным и нелегальным. Данная система выполняет следующие функции: 1. Обеспечение полноты и достоверности учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Обеспечение ведения учета импорта спирта и алкогольной продукции с контролем правильности начисления акциза. 3. Обеспечение учета акцизных и специальных федеральных марок. 4. Анализирование роста производства и оборота спиртосодержащей продукции. 5. Затруднение сбыта контрафактной алкогольной продукции путем контроля и проверок сопроводительной документации, удостоверяющей законность производства и оборота алкогольной продукции. Контрафактный алкоголь, по своей сути, не только наносит существенный ущерб правообладателям, но также является существенной угрозой экономике в виде непоступления налоговых и иных платежей в бюджет государства. Правительством Российской Федерации обсуждается инициатива введения государственной монополии на алкогольную продукцию, если ситуация на рынке контрафактного алкоголя не изменится в лучшую сторону.3.4 Предложения по повышения эффективности порядка ввоза виноградных вин на территорию ЕАЭСОптимизация деятельности ЦАТ должна быть ориентирована на:повышение авторитета таможенных органов ТС, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации ресурсов;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;определение концептуальной модели позиционирования ФТС на нормативном и организационном уровне в деле обеспечения национальной безопасности;выработка новой методологии таможенного права в области обеспечения национальной безопасности.Основными направлениями деятельности ЦАТ в ближайшей перспективе будут являться: 1.проработка возможных изменений нормативной правовой базы, касающейся компетенции Центральной акцизной таможни, в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС.2. участие в мероприятиях, связанных с маркированием слабоалкогольной продукции (с содержанием спирта этилового до 9 % включительно), а также с отнесением пива и напитков на основе пива к категории алкогольной продукции.3. увеличение кадровой структуры ЦАТ4. повышение уровня эффективности кадров при проведении таможенного контроля подакцизных товаров.5. совершенствование использования технических средств таможенного контроля.Эффективность таможенного контроля подакцизных товаров в деятельности ЦАТобуславливается стратегическими, главными целями:формирование высокого профессионализма и культуры управленческих и технологических процессов, достижение укомплектованности всех участков ЦАТ квалифицированными, активно действующими, духовно-нравственными таможенниками;максимально эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала сотрудников, его сохранение и приумножение;Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.Под результатами должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение результатов и затрат, а также эффект «обратной связи», т.е. отношение и оценка населением деятельности государственных служб.Это предполагает, в свою очередь, стоимостную оценку всех происходящих процессов и выполняемых функций и трансформацию в сторону процессно-стоимостного управления, что раньше было типично только для коммерческого сектора.Таким образом, результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели деятельности ЦАТ или степенью приближения к ней. Результативность деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.Федеральная таможенная служба собирается отменить ограничения компетенции акцизных постов на оформление импорта молдавских вин, которые были введены приказом № 2266 в 2010 году. Проект ведомственного акта появился на сайте оценки регулирующего воздействия 1 февраля. В настоящее время только четыре акцизных поста в России имеют полномочия оформлять импорт вин, произведенных в Молдавии.Вопросы к качеству молдавских вин у Роспотребнадзора возникали неоднократно, со стороны Молдовы, однако, звучали обвинения в политизированности решений об ограничении импорта. В очередной раз запрет на импорт молдавских вин был введен в 2013 году. В 2015 Роспотребнадзор разрешил пяти молдавским предприятиям возобновить поставки вина в Россию. Но по приказу ФТС шестилетней давности только у четырех акцизных постов сохранилось право оформлять молдавские вина – Алабинского, Боровского, Брянского и Северо-Западного Центральной акцизной таможни.Таможенное оформление возможно только на 4 постах. Во-вторых, с точки зрения подтверждения качества особый порядок. Заводы, которые производят вина, сперва получают разрешение Роспотребнадзора на экспорт. Каждый вид продукции должен получить свое разрешение. Далее при таможенном оформлении производится отбор проб, идёт повторная экспертиза. И разрешение выдается на каждую конкретную партию, хотя ранее,давалось в общем на наименование.Теоретически снятие ограничений по постам имеет положительные последствия. Но с точки зрения логистики Брянский акцизный пост, который оформляет молдавские вина, и так самый удобный для импорта из Молдавии. Плюс большинство импортеров расположены в центральной части России, и им Москва удобна для оформления. Большой всплеск импорта молдавских вин после открытия других акцизных постов вряд ли произойдет. Акцизных постов вообще очень мало. Фактически в центральной части добавятся Егорьевский акцизный пост, который не обладал компетенцией по Молдавии, и Смоленский. Минсельхоз РФ предложил ограничить импорт иностранных виноматериалов еще в2015 году. В августе того года министр сельского хозяйства Александр Ткачев объяснял, что из-за выгоды импорта российские винзаводы фактически разливают иностранные вина. В июле 2016 года Ткачев не исключал увеличения пошлины на импорт виноматериала в Россию или полного запрета импорта через пять-семь лет.Отечественные виноделы в свою очередь предупреждали, что в России пока отсутствует необходимая сырьевая база, поэтому к введению подобных ограничений нужно сначала подготовиться. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев говорил, что вопрос введения квот на ввоз импортных виноматериалов нужно обсуждать аккуратно, чтобы не вызвать роста цен в стране.Шестого февраля замглавы Минсельхоза Евгений Громыко заявил, что министерство не отказалось от идеи введения ограничений на ввоз в Россию импортного виноматериала.Российские виноделы в настоящее время испытывают дефицит отечественного сырья, и ограничение на ввоз иностранного виноматериала в ближайшие годы откроет рынок для контрафакта, рассказали РИА Новости эксперты и участники рынка. Запрещать импорт виноматериала можно не раньше 2022 или даже 2023 года, считают они. Таким образом, вопрос о том лучше много некачественного вина, чем его недостаток в России до сих пор является открытым.Гендиректор InkermanInternational Сергей Лебедев отмечает, что сегодня отрасль действительно впервые за многие годы переживает второе рождение, но говорить о полной самостоятельности и отказе от импортных виноматериалов пока рано.«Российские виноделы испытывают достаточно серьезный дефицит собственного сырья – в советские годы большая часть качественных виноградников была уничтожена и отрасль, как таковая, практически перестала существовать, причем вместе с виноградниками исчезли и специалисты».По данным Минсельхоза, в 2016 году в России было заложено 5 тысяч гектаров виноградников — в 1,5 раза больше, чем в 2015 году. Председатель совета директоров ПАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов считает, что в нынешней ситуации введение ограничений на ввоз виноматериала грозит серьезными рисками.Очень мало российских производителей действительно работает на российском сырье. Виноматериалы и комплектующие у многих из-за рубежа, введение ограничений создаст прецедент для роста коррупционной составляющей. Все понимают, что такие ограничения будут просто перекладываться на потребителя. Запреты приводят к дефициту продукта, и мы просто открываем рынок для завоза контрафакта.Крайне преждевременной называет меру по ограничению и тем более полному запрету ввоза импортного виноматериала и президент «Ладога Дистрибьюшен» Вениамин Грабар. Крайне преждевременной эта мера будет еще как минимум 5-8 лет. Собственного сырья в России катастрофически не хватает – российские виноградники могут покрыть от силы 30% необходимого отрасли объема, а от введения такой меры лозы, которые были высажены 1-2 года назад, быстрее не вырастут.Ограничение ив дальнейшем запрет импорта виноматериала— мера правильная. Однако внынешней ситуации следует говорить нео введении ограничений, астимулировании виноградарства в России.Таким образом, угроза поставки некачественных вин является и на сегодняшний день актуальной. При этом, не так давно, в результате проверки Генеральной прокуратурой Россельхознадзора, было выявлено, что там не создана эффективная система, которая позволила бы не допускать ввоза в Россию некачественных вин. Отсутствие такой системы создает угрозу национальной безопасности страны. Серьезные нарушения законодательства в сфере импорта в Россию вин были выявлены в результате проверок. По данным Генпрокуратуры, большинство таможенных пунктов РФ не имеют специального оборудования, необходимого для проведения ветеринарного, карантинного либо фитосанитарного контроля. Это не позволяет выявлять опасную для жизни и здоровья продукцию, предотвращать ее ввоз и распространение на территории России. Ряд пунктов пропуска оснащены лишь микроскопами и лупами, другие - только оргтехникой.Одним из основных направлений господдержки винодельческой отрасли, является субсидирование кредитов и займов, получаемых в банках и сельскохозяйственных кредитных потребкооперативах.Повышение эффективности винодельческого производства не представляется возможным без реализации прочих мероприятий, связанных с обеспечением организации охраны труда и техники безопасности, с проведением семинаров, совещаний, конференций, выставок, ярмарок и конкурсов, приема и обслуживания делегаций. Уже сегодня в рамках отсутствия активного развитии винодельческого производства и повышении активов происходит не развитие отрасли, а наоборот увеличение фальсификата перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС. Сегодняшняя ситуация такова, что основная политика складывается по обеспечению вином в количественной, а не качественной характеристике.Российские импортеры зарубежного вина с защищенным географическим статусом (по классификациям соответствующих стран происхождения) обязаны платить акцизы по обычным ставкам (18 руб. за литр для тихих вин, 36 руб. — для шампанских), а не пониженным, как они платили с начала 2016 года, подтвердил сегодня Минфин. Это не следствие какого-либо отдельного решения, а целиком вытекает из действующего законодательства. Приказом Минфина защищенные импортные вина выводятся из-под действия пониженного акциза.ФТС с этим согласна и теперь будет взыскивать недоплаченные суммы акцизов.В 2017 г. Министерство финансов в своем письме дало разъяснения об акцизной политике. В частности, Министерство финансов дало разъяснения в связи с письмом Росалкогольрегулирования от 6 апреля 2017 г. № 6501/07 по вопросу применения ставок акциза на вина которые имеют защищенное географическое указание, с защищенным наименованием места происхождения, и которые ввозятся в РФ. В частности, в письме указывается, что к винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения, относятся только вина, произведенные в России. Федеральным законом № 171-ФЗ отнесение алкогольной продукции, ввозимой в РФ, к винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения не предусмотрено.Таким образом, в настоящее время в ближайшей перспективе наблюдается защита отечественного производителя виноградных вин.Меры совершенствования видятся в том, чтобы стимулировать виноградную отрасль внутри стран, для того чтобы избежать больших потоков фальсификатов со стороны импорта виноградных вин.Основными направлениями совершенствования являются:- скорейшемвступлении в силу ТК ЕАЭС;- новых методиках экспертной деятельности;- поддержке отечественного производителя,- снижении доли фальсификата, за счет эффективности правоохранительной функции таможенных органов.ЗаключениеОсновными итоговыми выводами по работе явились следующие. Классификация товара происходит по ТН ВЭД. Согласно товарной номенклатуре основными классами виноградных вин являются:- вина виноградные натуральные, включая крепленные и виноградное сусло – номер класса 2204 в ТН ВЭД;- вермуты и натуральные виноградные вина с добавлением растительных и ароматических веществ – номер класса 2205 в ТН ВЭД.В данных классах отдельно существует деление на готовый товар - вина виноградные, и сырье - виноградное сусло. Существует деление по литрам 2 л и менее, 2 л и более, по пробкам, по происхождению, концентрации спирта в вине и в сусле, обработка виноградного сусла.Виноградные вина как объект таможенного контроля и таможенного оформления выступают как товар, который перемещается через таможенную границу ЕАЭС. Для перемещения данного товара участник ВЭД должен подать декларацию в рамках той таможенной процедуры при которой перемещается товар. Кроме декларации на виноградное вино подается еще ряд разрешительных документов, например сертификат, а также иные документы.Сравнительный анализ ставок акцизов на вино за 2010 и 2015-2016 г., показывает, что акциз за пять лет увеличился на 390 рублей, а по некрепкому алкоголю на 342 рубля, по игристым винам на 12 рублей. Важное значение имеет маркировка. Винная этикетка следует определенным правилам, преимущественно импортные вина, таким как – указание сорта винограда/региона, года урожая, производителя, содержание алкоголя, тогда как контрэтикетка не подчиняется никаким правилам.На сегодняшний день сформирована нормативно-правовая основа для ввоза виноградных вин, которая базируется как на национальном, так и региональном (ЕАЭС) законодательстве.Центральная акцизная таможня находится в прямом подчинении ФТС России. На сегодняшний день, ЦАТ активно внедряет эффективное администрирование в области осуществления таможенного контроля и таможенного оформления подакцизных товаров.В 2016 году внешнеторговый оборот ЦАТ составил 20,33 млрд. долл. США, что на 0,8% больше объёма оборота в 2015 году (20,17 млрд. долл. США).Большое значение в требованиях к безопасности виноградного вина имеет маркировка. Вопрос об алкогольной безопасности страны затрагивает всех стран- участниц Таможенного союза, в связи с открытием границ.В странах ЕАЭС информацию, приводимую на этикетке, подразделяют на обязательную и факультативную. К обязательной относится: наименование вина, наименование и местонахождение предприятия, осуществляющего розлив, указание страны-производителя, содержание спирта, %, номинальная емкость бутылки, л.Если существуют сомнения в поставке фальсифицируемого виноградного вина, например в рамках проверки документов, маркировки, может быть проведена таможенная экспертиза.Важную роль отводят внешнему виду пробки, использованной для укупорки вина. Пробку часто называют «паспортом вина» не только потому, что она указывает на уровень качества и происхождение вина, но также позволяет сделать вывод о здоровье содержимого бутылки. Большое значение имеет сопоставление качества пробки с качеством вина, заявленного в маркировке. Для высококачественного вина с продолжительным сроком выдержки, соответственно, используется только натуральная корковая пробка.К способам фальсификации относятся следующие:- разбавление вина;- галлизация вина («исправление» кислотности);- подделка букета вина;- фальсификация способа производства;- приготовление «искусственных вин»;- шеелизация;- комплексные методы.В последние годы если до 2013 г. доля импорта виноградных вин по сравнению с другими видами алкоголя имела динамику снижения, то в 2014 г. доля увеличилась с 37,7 % до 45, 96 %, а в 2015 г. составил почти 50 %.Одним из проблемных вопросов судебной практики по ввозу виноградного вина является правильность классификации и идентификации товара согласно ТН ВЭД.В некоторых случаях таможенный орган не может доказать, что товар относится к той или иной группе ТН ВЭД, тем самым применяя меры принуждения не обосновано к участнику ВЭД. Анализ дел показал, что из наиболее часто встречаемых вопросов при идентификации товара таможенным органом это отличие сброженного сусла, то есть фактического сырья от готового продукта вина.Эффективность таможенного контроля за подакцизными товарами, в первую очередь, зависит от эффективной управленческой функции, то есть от того насколько четко выстроен таможенный менеджмент.На практике имеют место случаи, когда решения таможенных органов, вынесенные по делам об административных правонарушениях, основанные на выводах экспертов ЦЭКТУ, обжалуются в арбитражном суде и признаются несостоятельными ввиду отсутствия государственной аккредитации технической компетентности исследовательских лабораторий и отсутствия сертифицированных методик исследования товаров.С 1 января 2016 года увеличились акцизные ставки на определенные категории алкогольной продукции, такие, как пиво, виноградные, игристые и фруктовые вина, винные напитки, что привело к потоку нелегального импорта дешевого алкоголя из Белоруссии и Казахстана. Минсельхоз РФ предложил ограничить импорт иностранных виноматериалов еще в 2015 году. Меры совершенствования видятся в:- скорейшемвступлении в силу ТК ЕАЭС;- новых методиках экспертной деятельности;- поддержке отечественного производителя,- снижении доли фальсификата, за счет эффективности правоохранительной функции таможенных органов.Список использованной литературыЗаконы и иные нормативные актыТаможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015, с изм. от 30.03.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // СЗ РФ 1995. - № 48, ст. 4553.Указ Президента РФ от 31.12.2008 № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» ( в ред. от 21 мая 2012 г. - № 636 // СЗ РФ 2009. - № 1. Ст. 95Распоряжение ФТС России «О классификации в ТН ВЭД ТС отдельных товаров» от 15 августа 2014 г. № 233-р // Российская газета 2015. – 19 январяПриказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Российская газета 2014 . – 14 января. - № 6574.Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.Положение «О Центральной акцизной таможне» // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349&Itemid=5Перечень подакцизных товаров // Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1144ТН ВЭД ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://www.tsouz.ru/db/ettr/PSN/Pages/psn01.aspxИнструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2017МинфинРоссии. Письмо от 13 апреля 2017 № 03-13-05/22068 // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/law/2017/05/16/0002Специальная литератураАндреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-116.Бош М.П., Гирник В.Ю. Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 161В формате таможенного союза. Интервью начальника Центральной акцизной таможни генерал-майора таможенной службы ВячеславаКозиницкого журналу Таможня // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=347:-qq&catid=4:news&Itemid=1Данные Северо-западного таможенного поста специализированного Центральной акцизной таможни Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных орагнов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90Интервью начальника Управления товарной номенклатуры ФТС России // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=135:---1-------&catid=29:2010-07-19-13-12-54История ЦАТ // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=377&Itemid=21Итоги внешней торговли ЦАТ // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=703:----------2016-&catid=40:2014-04-21-11-42-49&Itemid=70Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2016 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588Ковригина Е.Ю. Единая система маркировки вина как решение проблемы фальсификации // В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей победителей VI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 44-46.Козина Е. Фальсификация исследований о пользе вина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/science-techno/152269-falsifikatsiya-issledovaniyo-polze-vina-o-tomkak-nam-morochili-golovuЛедовская Е.Е. Декларирование товаров: теория и практика применения - Белгород, 2016. Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008. С. 174-175Обухова С.С. Использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. № 4. С. 155-158.Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126727/ 7b27d0160ea2ef99a32e8336ed4570e2abcb990d/Перечень подакцизных товаров // Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1144Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85.Положение «О Центральной акцизной таможне» // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349&Itemid=5Резниченко К.В., Марковский М.Г.Идентификация: истина в вине // Контроль качества продукции 2011. - № 1. С. 10-14Ставки на акцизы // [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/student/nalogi/akciz.html; Ставки акцизов // [Электронный ресурс]: http://www.snezhana.ru/excise_7/Структура таможенных органов ФТС России // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. С. 255Таможня подтвердила планы взыскать с импортеров вина недоплаченные акцизы // [Электронный ресурс]: http://www.rbc.ru/economics/11/05/2017/59143ffd9a79472b904d558dФедеральная служба по регулированию алкогольного рынка [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsrar.ru/activities/informacionnye-materialyФедеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index. phpoption=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095Федько В.П. Упаковка и маркировка / Учебно-практическое пособие – М.,2016Халипов С.В. Таможенное право -. М., 2016. С. 162Шепенко РА. Акцизы. М.: Эксмо, 2016. С. 15.Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 51Эксперты рассказали, когда в России можно запретить импорт виноматериалов // [Электронный ресурс]: https://ria.ru/economy/20170210/1487675659.htmlЯхьяев Г.У. Импортозамещение в виноградно-винодельцеском производстве России как направление повышения устойчивости развития специализированного агропромышленного бизнеса // В сборнике: Импортозамещение и новое производство сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 37-48.Яхьяев Г.У. Импортозамещение в виноградно-винодельцеском производстве России как направление повышения устойчивости развития специализированного агропромышленного бизнеса // В сборнике: Импортозамещение и новое производство сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 37-48.Материалы судебной практикиПостановление ФАС Московского округа от 14.01.2011 № КА-А40/16974-10 по делу № А40-14680/10-145-70 // СПС Консультант плюс 2017Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2011 по делу № А56-39367/2010 // СПС Консультант плюс 2017Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.09.2011 по делу № А56-41531/2010 //СПС Консультант плюс 2017
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
2. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.
3. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015, с изм. от 30.03.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // СЗ РФ 1995. - № 48, ст. 4553.
4. Указ Президента РФ от 31.12.2008 № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» ( в ред. от 21 мая 2012 г. - № 636 // СЗ РФ 2009. - № 1. Ст. 95
5. Распоряжение ФТС России «О классификации в ТН ВЭД ТС отдельных товаров» от 15 августа 2014 г. № 233-р // Российская газета 2015. – 19 января
6. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Российская газета 2014 . – 14 января. - № 6574.
7. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.
8. Положение «О Центральной акцизной таможне» // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349&Itemid=5
9. Перечень подакцизных товаров // Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1144
10. ТН ВЭД ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://www.tsouz.ru/db/ettr/PSN/Pages/psn01.aspx
11. Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2017
12. Минфин России. Письмо от 13 апреля 2017 № 03-13-05/22068 // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/law/2017/05/16/0002
Специальная литература
13. Андреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-116.
14. Бош М.П., Гирник В.Ю. Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 161
15. В формате таможенного союза. Интервью начальника Центральной акцизной таможни генерал-майора таможенной службы Вячеслава Козиницкого журналу Таможня // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=347:-qq&catid=4:news&Itemid=1
16. Данные Северо-западного таможенного поста специализированного Центральной акцизной таможни
17. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
18. Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных орагнов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90
19. Интервью начальника Управления товарной номенклатуры ФТС России // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=135:---1-------&catid=29:2010-07-19-13-12-54
20. История ЦАТ // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=377&Itemid=21
21. Итоги внешней торговли ЦАТ // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=703:----------2016-&catid=40:2014-04-21-11-42-49&Itemid=70
22. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2016 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588
23. Ковригина Е.Ю. Единая система маркировки вина как решение проблемы фальсификации // В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей победителей VI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 44-46.
24. Козина Е. Фальсификация исследований о пользе вина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/science-techno/152269-falsifikatsiya-issledovaniyo-polze-vina-o-tomkak-nam-morochili-golovu
25. Ледовская Е.Е. Декларирование товаров: теория и практика применения - Белгород, 2016.
26. Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008. С. 174-175
27. Обухова С.С. Использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. № 4. С. 155-158.
28. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126727/ 7b27d0160ea2ef99a32e8336ed4570e2abcb990d/
29. Перечень подакцизных товаров // Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1144
30. Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85.
31. Положение «О Центральной акцизной таможне» // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349&Itemid=5
32. Резниченко К.В., Марковский М.Г.Идентификация: истина в вине // Контроль качества продукции 2011. - № 1. С. 10-14
33. Ставки на акцизы // [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/student/nalogi/akciz.html; Ставки акцизов // [Электронный ресурс]: http://www.snezhana.ru/excise_7/
34. Структура таможенных органов ФТС России // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
35. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. С. 255
36. Таможня подтвердила планы взыскать с импортеров вина недоплаченные акцизы // [Электронный ресурс]: http://www.rbc.ru/economics/11/05/2017/59143ffd9a79472b904d558d
37. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsrar.ru/activities/informacionnye-materialy
38. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index. phpoption=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
39. Федько В.П. Упаковка и маркировка / Учебно-практическое пособие – М.,2016
40. Халипов С.В. Таможенное право -. М., 2016. С. 162
41. Шепенко РА. Акцизы. М.: Эксмо, 2016. С. 15.
42. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 51
43. Эксперты рассказали, когда в России можно запретить импорт виноматериалов // [Электронный ресурс]: https://ria.ru/economy/20170210/1487675659.html
44. Яхьяев Г.У. Импортозамещение в виноградно-винодельцеском производстве России как направление повышения устойчивости развития специализированного агропромышленного бизнеса // В сборнике: Импортозамещение и новое производство сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 37-48.
45. Яхьяев Г.У. Импортозамещение в виноградно-винодельцеском производстве России как направление повышения устойчивости развития специализированного агропромышленного бизнеса // В сборнике: Импортозамещение и новое производство сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 37-48.
Материалы судебной практики
46. Постановление ФАС Московского округа от 14.01.2011 № КА-А40/16974-10 по делу № А40-14680/10-145-70 // СПС Консультант плюс 2017
47. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2011 по делу № А56-39367/2010 // СПС Консультант плюс 2017
48. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.09.2011 по делу № А56-41531/2010 // СПС Консультант плюс 2017
Вопрос-ответ:
Какой порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС виноградных вин?
Порядок ввоза виноградных вин на таможенную территорию ЕАЭС регулируется нормативными правовыми актами, включающими классификацию в ТН ВЭД, требования к таможенному контролю и оформлению, ставки акциза и маркировку акцизными марками.
Какие особенности классификации в ТН ВЭД виноградных вин?
Виноградные вина классифицируются в ТН ВЭД по различным видам, которые определяются составом и производственными характеристиками. Классификацию проводят на основании следующих параметров: содержание сахара, крепость, наличие добавок и дополнительных ингредиентов.
Какие требования к таможенному контролю и оформлению виноградных вин?
При ввозе виноградных вин на таможенную территорию ЕАЭС требуется прохождение таможенного контроля и оформление соответствующих документов. В случае импорта вина в коммерческих целях, необходимо представить декларацию о товаре и произвести уплату необходимых таможенных пошлин и налогов.
Какие ставки акциза на винодельческую продукцию?
Ставки акциза на винодельческую продукцию варьируются в зависимости от характеристик вина. Они определяются национальным законодательством каждого государства-члена ЕАЭС и могут различаться в разных странах.
Что такое акцизные марки и каким образом производится их маркировка виноградных вин?
Акцизные марки представляют собой специальные знаки, которые наносятся на упаковку виноградных вин для показа уплаты акцизных сборов. Маркировка производится в соответствии с требованиями таможенного законодательства и проводится таможенными органами по месту регистрации винодельческого предприятия.
Каков порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС виноградных вин?
Порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС виноградных вин регламентируется правовыми актами ЕАЭС и включает в себя процедуры классификации, таможенного контроля, оформления и маркировки акцизными марками.
Чем отличается классификация виноградных вин в ТН ВЭД?
Классификация виноградных вин в ТН ВЭД основана на их характеристиках, включая крепость, цвет, содержание сахара и т.д. Различаются также классификации для виноградных вин с использованием спиртовой продукции и без использования спиртовой продукции.
Какие процедуры таможенного контроля и оформления применяются для виноградных вин?
Виноградные вина являются объектом таможенного контроля и оформления, что означает, что они должны проходить необходимые проверки и процедуры при ввозе на таможенную территорию. Это включает осмотр товара, проверку документов и уплату необходимых платежей, таких как таможенные пошлины и акцизы.
Какие ставки акциза установлены на винодельческую продукцию?
Ставки акциза на винодельческую продукцию могут различаться в зависимости от разных факторов, таких как крепость напитка и происхождение. Обычно ставки акциза предусматриваются законодательством каждой страны-члена ЕАЭС и могут быть изменены с течением времени.