«Особенности обучения младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 05.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата 5
1.1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата 5
1.2. Инновационные методы обучения детей с нормой и патологией развития 8
1.3. Приципы обучения 14
1.4. Организации обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях 16
Глава 2. Содержание практической работы с младшими школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата 19
2.1. Особенности коррекционно-развивающего обучения 19
2.2. Методы, формы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата 23
2.3. Приемы и упражнения обучения младших школьников, имеющие нарушения функций опорно-двигательного аппарата 29
2.4. Развивающие игры обучения младших школьников, имеющие нарушения функций опорно-двигательного аппарата 34
Заключение 43
Список литературы 45
Интерес возбуждают у детей задания, которые требуют длительного сосредоточения внимания и активной мыслительной деятельности, например, собрать задачу по рисунку, рисунок раскрасить в соответствии с цветовыми обозначениями, предложение по заданной схеме, решение числовых «цепочек», из геометрических фигур выполнение рисунка с опорой на образец, рисунок раскрасить с предварительным решением примеров, укладывание картинок из фрагментов.
Следовательно, выбор упражнений, которые направлены на коррекцию психических функций, личностных качеств определяется конкретными условиями обучения, психофизическими особенностями обучающихся, присутствием технических и наглядных средств, должен отвечать задачам и целям конкретного урока.
2.4. Развивающие игры обучения младших школьников, имеющие нарушения функций опорно-двигательного аппарата
На уроке коррекционная работа не должна сводиться только к развитию отдельных психических процессов, формированию определённых умений и навыков, она должна быть устремлена на коррекцию всей личности.
Немаловажное значение в коррекционной работе имеет воспитательная работа, которую учитель проводит через внеурочную деятельность и урок.
Целью этой работы является:
формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим;
социализация воспитанников;
выработка положительных качеств;
увеличение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в различных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.
1. Игра "Найди свое сердце"
Цель. Обучить детей ориентироваться в левой и правой стороне собственного тела. [9, С. 11]
Оборудование. Фломастеры зеленого и красного цвета.
Ход игры. Ребенка просят определить, где у него сердце, доставляя возможность рукой почувствовать биение сердца. Если он до сердца не может дотянуться самостоятельно, в этом ему помогает педагог, пассивно прикладывая руку к сердцу. Потом детям нужно объяснить, что сердце у всех людей находится с левой стороны. Таким образом, ребенок устанавливал сначала левую руку, на которой преподаватель рисует красным фломастером сердце, а потом правую руку, на которой, например, изображается зеленый флажок. Таким образом, в процессе формирования умения различить левую и правую сторону у себя цветная картинка является зрительным подкреплением. В дальнейшем будут применяться лишь цветовые сигналы (красный и зеленый), которые у детей будут ассоциироваться с левым и правым направлением пространства.
После этого детям предлагаются игры, которые направлены на закрепление умения определять левую и правую руки. Ребенку при затруднениях предлагается внимание обратить на рисунок, который изображен на руке.
2.Игра"Покажи"
Цель. Закреплять умение находить левую и правую руку у самого себя.
Ход игры. Среди детей избирается ведущий, который в удобной для него позиции располагается в центре круга и дает команду показать левую или правую руку. Эта игра в дальнейшем усложнялась тем, что всем игрокам, кроме ведущего, освобождают глаза. В тех случаях, когда дети не могут самостоятельно осуществить движение руками, им всегда должен помочь взрослый.
Игра "Сосед подними руку"
Цель. Закреплять умение находить левую и правую руку у самого себя.
Ход игры. Игроки, сидя на полу, образуют круг. По жребию выбирается водящий, который садится внутри круга.
Он передвигается по кругу (как может), затем возобновляется напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!". Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть, не меняя положения, а оба его соседа должны поднять одну руку: сосед левую - справа, сосед слева - правую, т.е. поднимает не ту руку или вообще забывает ее поднять, то он изменяется с ведущим ролями. Играют определенное время. Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был ведущим.
3.Гимнастическое упражнение "Мы топаем ногами"
Цель. Вырабатывать у детей пространственные понятия "низ" и "верх"
Ход упражнения. Предварительно педагог вместе с детьми назначает эти пространственные направления, затем педагог читает стихотворные строчки, а дети осуществляют названные движения:
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем вверх.
Мы руки подаем.
Мы руки опускаем вниз.
И вертимся кругом.
И вертимся кругом.
Педагог через некоторое время говорит: "Стой!". После чего воспроизводится игра.
4.Игра "Послушай и сделай"
Цель. Формирование представления о направлениях пространства верх, низ, сзади, в стороны.
Ход игры. Дети садятся в круг, при помощи считалочки избирается ведущий, который имеется в центре и начинает игру. Он дает команду, которая содержит пространственное направление (вниз, вверх, назад, вперед, в стороны). Дети должны расположить руки, соответственно команде ведущего. Тот, кто неправильно осуществляет команду, становится ведущим.
Во втором варианте предоставленной игры всем детям завязывают глаза, и они должны осуществлять команды, опираясь лишь на двигательный и слуховой контроль.
5.Игра "Займи свое место"
Цель. Вырабатывание представления у детей об удаленности предметов в пространстве (близко, далеко).
Оборудование. Два обруча.
Ход игры. Все дети делятся на 2 команды, которым даются названия, например команда ""смелых" и быстрых" команда. Команда "быстрых" должна собраться около дальнего обруча, команда "смелых" - около ближнего. Обручи раскладываются в зависимости от начального положения играющих в зале. Потом ведущий дает команду: "По местам". Каждая команда должна занять свое место. После того, как дети одалживают места, педагог обсуждает с ними, какое месторасположение они взяли "дальнее" или "ближнее", затем обручи перекладываются. [12, С. 101]
6. Игра "Самый ловкий"
Цель. Вырабатывать у детей представления о нижнем и верхнем крае плоскости.
Оборудование. Трансформер размером 70*70 см. корзина с мячами синего и желтого цвета.
Ход игры. В центре зала ставился трансформер прямоугольной формы, а рядом корзина с 10 мячами синего и желтого цвета. Ребенок должен попасть желтым мячом в верхний край плоскости трансформера, а синим - в нижний.
7.Игра "Найди место"
Цель. Вырабатывать умение ориентировать на плоскости.
Оборудование. Цветные ленты (2 ленты длиной по 3м и 2 ленты длиной по 2м). Игрушки.
Ход игры. При помощи цветных лент на ковре обозначается прямоугольник такого размера, чтобы в нем ребенок спокойно мог переноситься, детям предлагается задание согласно предложенный педагогом условиям расположить игрушки (мишку, машинку, мяч и т.п.). Например, мяч, мишку - в ближнем правом углу и т.п. все испытуемые в это время следили за правильностью нарушения задания. Выигрывал тот, кто ни разу не ошибался. На первых занятиях ведущим, который дает инструкции, является педагог, в дальнейшем роль ведущего осуществляет выбранный с помощью считалочки ребенок.
8.«Обидели»
Предлагаем детям, которые находятся в определенной атмосфере, постараться в себе создать противоположную и поддерживать её в течение всего отведенного на упражнение времени. Пример: дети рисуют и слушают спокойную музыку. Один ребенок ото всех отвернулся, он обижен: у него кто-то отнял машинку.
9.«Угадай»
Участвуют 2 группы. Одна группа погружается в определенное эмоциональное состояние. Другая - должна это состояние угадать. Потом наоборот.
Пример: 1 группа детей уходит за дверь, другие доставляют, что загорают на берегу моря. Воспитатель вводит их в эту атмосферу, дети закрывают глаза, расслабляются, представляют себе волны и т.д. 1 группа должна разгадать, их товарищи какое действие изображают.
10. «Произнеси слово»
Педагог вводит детей в определенную атмосферу. Потом по очереди дети начинают произносить какое-нибудь короткую фразу или слово, при этом стараются, чтобы произносимое с атмосферой находилось в полной гармонии.
11. «Удержи атмосферу»
Дети прослушивают музыку, пытаясь погрузиться в создаваемое ею настроение.
ПРИМЕР: Педагог в атмосферу праздника вводит детей. Детям на Новый год подарили увлекательные игрушки, они разбирают, передают их друг другу. Внезапно входит мама и говорит, что пора спать, уже поздно. Дети оставляют все свои занятия и готовятся ко сну. Мама колыбельную поет. Дети выслушивают, но в сердце продолжается праздник: они знают, что завтра свои игрушки снова увидят. Праздник продолжится и завтра.
12. «Давай потанцуем»
Цель игры: формировать внимание детей учить реагировать на зрительные сигналы.
Воспитатель детям предлагает потанцевать. Когда воспитатель поднимает цветок, девочки танцуют тогда, когда поднимает флажок, а танцуют мальчики. Когда одновременно воспитатель поднимает флажок и цветок, все вместе танцуют.
Звучит русская мелодия. Дети танцевальные движения импровизируют.
13. «Будь внимателен»
Детям предлагают заметить в короткий срок, в чьем-либо костюме, в картинке и т.д как можно больше подробностей. Дананя задача требует большого напряжения внимания, в чем и заключается её смысл.
14. «Предположим, что...»
Педагог детям предлагает предположить, что желтый носок - это цыпленок, меховая шапка - пушистый котенок, серая рукавичка - мышонок, кожаный ремень - змея. Дети должны отнестись к этому предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.
15. «Прогулка в лес»
Педагог детям предлагает отправиться в лес на прогулку. Дети представляют, что они идут по извилистой лесной тропинке, пересекают вспаханное поле, перепрыгивая через лужи, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото. Той же дорогой возвращаются домой.
16. «В царстве снежной королевы»
Детям предслагается с помощью волшебного пера Жар-птицы перенестись в царство Снежной Королевы. Дети, вспомнив ощущение колючего, холодного снега, бьющего в лицо ветра, закрывают лицо руками, непроизвольно сжимаются в комочек.
17. «Оживи предмет»
Предлагаем детям представить, что книга, чашка, швабра и т.д. - живые, с которыми можно общаться. О чем можно их спросить? Что они ответят? [18, С. 27]
18. «Сочини сказку»
Детям дают две - три игрушки и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми.
19.«Ковер-самолет»
Педагог предлагает детям перенестись на ковре-самолете в пустыню. Все собираются на ковре, закрывают глаза. «Полет» сопровождается тихой музыкой в грамзаписи. Перелет закончился, дети - в пустыне. Палящее солнце, обжигающий песок, хочется пить. Дети медленно бредут по сыпучей почве, вытирают пот с лица, обмахиваются, жмурятся от ослепительного света. Они устали, их разморило. Ведущая предлагает вернуться домой. Дети садятся на ковер-самолет, закрыв глаза. Через несколько секунд они вернутся домой.
20. «Обезьянки»
Двое детей изображают обезьянок. Первая обезьянка мимикой изображает 2-3 разных настроения. Вторая внимательно наблюдает и через несколько секунд в той же последовательности копирует то, что изобразила первая.
21. «Слушаем звуки»
Кто-то из детей производит разные звуки: шумит, стучит и т.д. Упражняющийся садится к нему спиной, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией какую-нибудь связную, цельную картину. Упражнение можно усложнить, делая то же, но с заранее заданным настроением.
22. «Не будем скучать»
Педагог предлагает детям перечислить разные занятия, например: отгадывание загадок, рассматривание рисунков, игру на детских муз. инструментах, чтение стихов и т.д. По указанию воспитателя дети быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Нужно их внимание обращать на то, чтобы переходы были настоящим переключением с одного действия на другое.
23. «Строители»
Педагог строит из 3-5 пластмассовых кубиков модель и детям предлагает из таких же кубиков то же самое построить. Дети в течении 2-3 секунды смотрят на модель. Потом по памяти воспроизводят то, что было построено. Воспитатель строит следующий модель. Задание то же. Роль ведущего на последующих занятиях можно поручить ребенку.
24.«В музее восковых фигур»
Трое детей, заранее договорившись друг с другом, замирают в разных позах. Ребенок, который изображает посетителя музея, эти позы запоминает и по памяти через 5-6 секунд воспроизводит их.
25.«Запомни позу»
Педагог предлагает 3 детям осуществить танцевальную импровизацию на хорошо знакомую музыку, а по окончании замереть в каком-либо положении.
Другие дети должны запомнить и суметь скопировать позу каждого из трех танцевавших детей.
26.«Художник»
Детям предлагают исполнить рисунок, который состоит из каких-либо геометрических фигур: квадратов, кругов, прямоугольников, треугольников, число фигур ребенок выбирает самостоятельно. Потом воспитатель собирает работы, проводит подвижную игру, после чего детям предлагает вспомнить, какие фигуры и в каком числе они нарисовали. Если ребенок не может припомнить, то просим повторить рисунок на чистом листе.
27.«Придумай сказку»
Дети разбирают на столе игрушки, и с их участием сочиняют сказку, которую сразу же разыгрывают. Потом воспитатель одну игрушку убирает и спрашивает, какой недостает. Рассмотрим более сложный вариант: после того, как игрушки убраны, необходимо вспомнить их все в той последовательности, в которой они выходили на «сцену», ориентируясь на текст сказки, которая сочинена детьми.
28.«Запомни и расскажи»
Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию из детской книги, потом её закрывают и просят описать то, что было изображено или дает ребенку игрушку. Некоторое время он разглядывает её, потом игрушка убирается и просится описать её.
И так, все вышеперечисленные игры и упражнения значительно облегчаят процесс интегрирования детей в классе и способствуют продуктивного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Заключение
В зависимости от структуры нарушений коррекционно-развивающая и обучающая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна строиться дифференцированно.
С учетом нужды реализации комплексного междисциплинарного подхода при коррекции нарушений развития у детей с опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогическую работу следует проводить на фоне восстановительного лечения (массажа, медикаментозных средств, физиотерапии, ЛФК).
Итак, выбор упражнений, направленных на коррекцию психических функций, личностных качеств определяется конкретными условиями обучения, психофизическими особенностями учащихся, наличием наглядных и технических средств, должен отвечать целям и задачам конкретного урока.
Значительным направлением работы является подключение семьи ребенка с двигательной патологией в реабилитационный процесс и поэтапное учеба родителей коррекционно-развивающим технологиям. Следует знакомить родителей с особенностями развития детей, выработать у них адекватные способы взаимодействия с ребенком, помогать организовать среду (воспитание, быт), которая наибольшим образом стимулировала бы развитие ребенка, сглаживала отрицательное воздействие заболевания на его психическое развитие.
Коррекционная работа на уроке не должна сводиться только к развитию отдельных психических процессов, вырабатыванию определённых навыков и умений, она должна быть сосредоточена на коррекцию всей личности.
В коррекционной работе немаловажное значение имеет воспитательная работа, которую проводит учитель через внеурочную деятельность и урок.
Существенной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и подключение их в общественно-полезную деятельность.
Установление тесного сотрудничества и контакта педагога с родителями является непременным условием успешной адаптации ребенка с патологией опорно-двигательного аппарата к массовой школе. Родители должны принимать участие в изготовлении наглядных пособий, дидактических материалов, специальных приспособлений, которые облегчают овладение навыками чтения и письма.
У родителей постепенно нужно сформировать систему как теоретических знаний, так и навыков общения, и практических умений, воспитания и обучения детей, адекватной оценки возможностей и перспектив развития ребенка.
И так, среди многообразия современных средств восстановительного лечения, реабилитации и абилитации больных с опорно-двигательного аппарата все более устойчивые позиции занимают инновационные и высокотехнологичные методы, которые основаны на исследовании патогенеза этого заболевания и на синхронном коррекционном воздействии на многочисленные его звенья.
Список литературы
Аксенова Л.И. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. 4-oе изд., – М.: Академия, 2013. 400с.
Алферова Г.B. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом. - Дефектология. №3, 2001.
Архипова E.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. 5-oе изд., – М.: Наука, 2016.
Архипова E.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М. 4-oе изд., – М.: Наука, 2014.
Бадалян Л.O. Детские церебральные параличи / Под ред. Л.О. Бадалян, - Киев, 2013.
Брязгунов И.A. Детский церебральный паралич. 6-oе изд., – М.: Мир, 2014.
Бурцева O.Ю. Модульная технология обучения. - №5, 1999с.
Власова T.A. О детях с отклонениями в развитии. 7-ое изд., – М.: Наука, 2013,- 231с.
Выготский Л.C. Психология развития человека. 7-oe изд., – М.: Эксмо, 2015.
Дубровский B.Я. Лечебный массаж. - ГЭОТАР-Медиа, 2005.
Зинкевич-Евстигнеева T.Д. Практикум по сказкотерапии. 2-ое изд., – Спб.: Речь, 2014.
Киселева M.B. Арт-терапия в работе с детьми. 4-ое изд., – Спб.: Речь, 2016.
Лебединский B.B. Нарушения психического развития у детей. 2-ое изд., - М.: МГУ, 2015.
Левченко И.Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом. - Коррекционная педагогика, 2008.
Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. / Под ред. И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. 4-ое изд., – М. Академия, 2015
Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2-ое изд., – М.: Академия, 2013. – 192 с.
Лубовский B.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. 4-ое изд., – М.: Педагогика, 2015.
Мастюкова E.M. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. 2-ое изд., – М.: Просвещение, 2014.
Малашина H.A. Использование игр и упражнений в развитии ручных умений дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия). - Коррекционная педагогика, 2007.
Никитина M.H. Детский церебральный паралич. 2-ое изд., - М.: Просвещение, 2013.
Усанова O.H. Дети с проблемами психического развития. 4-ое изд., – М.: Академия, 2014.
Ткачова B.B. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. – М.: Академия, 2012.
Хуторской A.B. Дистанционное обучение и его технологии. 2-ое изд., – М.: Академия, 2015.
40
39
1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. 4-oе изд., – М.: Академия, 2013. 400с.
2. Алферова Г.B. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом. - Дефектология. №3, 2001.
3. Архипова E.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. 5-oе изд., – М.: Наука, 2016.
4. Архипова E.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М. 4-oе изд., – М.: Наука, 2014.
5. Бадалян Л.O. Детские церебральные параличи / Под ред. Л.О. Бадалян, - Киев, 2013.
6. Брязгунов И.A. Детский церебральный паралич. 6-oе изд., – М.: Мир, 2014.
7. Бурцева O.Ю. Модульная технология обучения. - №5, 1999с.
8. Власова T.A. О детях с отклонениями в развитии. 7-ое изд., – М.: Наука, 2013,- 231с.
9. Выготский Л.C. Психология развития человека. 7-oe изд., – М.: Эксмо, 2015.
10. Дубровский B.Я. Лечебный массаж. - ГЭОТАР-Медиа, 2005.
11. Зинкевич-Евстигнеева T.Д. Практикум по сказкотерапии. 2-ое изд., – Спб.: Речь, 2014.
12. Киселева M.B. Арт-терапия в работе с детьми. 4-ое изд., – Спб.: Речь, 2016.
13. Лебединский B.B. Нарушения психического развития у детей. 2-ое изд., - М.: МГУ, 2015.
14. Левченко И.Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом. - Коррекционная педагогика, 2008.
15. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. / Под ред. И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. 4-ое изд., – М. Академия, 2015
16. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2-ое изд., – М.: Академия, 2013. – 192 с.
17. Лубовский B.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. 4-ое изд., – М.: Педагогика, 2015.
18. Мастюкова E.M. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. 2-ое изд., – М.: Просвещение, 2014.
19. Малашина H.A. Использование игр и упражнений в развитии ручных умений дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия). - Коррекционная педагогика, 2007.
20. Никитина M.H. Детский церебральный паралич. 2-ое изд., - М.: Просвещение, 2013.
21. Усанова O.H. Дети с проблемами психического развития. 4-ое изд., – М.: Академия, 2014.
22. Ткачова B.B. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. – М.: Академия, 2012.
23. Хуторской A.B. Дистанционное обучение и его технологии. 2-ое изд., – М.: Академия, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие виды нарушений опорно-двигательного аппарата могут встречаться у младших школьников?
У младших школьников могут встречаться различные виды нарушений опорно-двигательного аппарата, такие как дизартрия, атаксия, плоскостопие, нарушение координации движений и другие.
Какие инновационные методы обучения используются для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются различные инновационные методы обучения, например, сенсорная интеграция, компьютерные технологии, музыкотерапия, сказкотерапия и другие.
Какие принципы обучения применяются при работе с младшими школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
При работе с младшими школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата применяются такие принципы обучения, как индивидуализация, активность, доступность, поэтапность, системность и др.
Как организовано обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях?
В общеобразовательных учреждениях обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата организовано с учетом их специальных потребностей, с помощью дифференцированного подхода, использования специального оборудования и материалов, а также сотрудничества с родителями и специалистами.
Какая практическая работа проводится с младшими школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Практическая работа с младшими школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает в себя различные занятия и упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, координации, укрепления мышц, а также на обучение самообслуживанию и адаптацию в социальной среде.
Какие виды нарушений опорно-двигательного аппарата могут наблюдаться у младших школьников?
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников могут быть различными. Они включают в себя диспластику (нарушение функций опорного аппарата вследствие аномалий развития), дизартрию (нарушение артикуляции), а также более серьезные нарушения, такие как дисплпазия (запаздывание развития опорно-двигательного аппарата).
Какие инновационные методы обучения применяются при работе с детьми, у которых есть как нормой, так и патологией развития опорно-двигательного аппарата?
Для работы с детьми, у которых есть как нормой, так и патологией развития опорно-двигательного аппарата, применяются различные инновационные методы обучения. Это может быть использование специального оборудования и материалов, массажные техники, такие как биомеханический массаж, а также различные физические упражнения, которые способствуют развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей.
Какими принципами руководствуются при обучении младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
При обучении младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата руководствуются несколькими принципами. Один из них - принцип индивидуализации обучения, то есть учет особенностей каждого ребенка и разработка индивидуальной программы обучения для него. Также используется принцип постепенности и систематичности в обучении, чтобы дети могли постепенно улучшать свои навыки и двигаться к достижению поставленных целей.
Как организуется обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях?
Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях организуется с учетом их особенностей и потребностей. Возможно использование специализированных классов или занятий с педагогами-дефектологами, которые помогут детям справиться с трудностями и развиваться в соответствии со своими возможностями.
Почему важно заниматься обучением младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Обучение младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата важно, потому что это помогает им справляться с основными задачами, которые возникают в школе. Такие дети испытывают трудности в движении и координации, поэтому им нужна специальная помощь и поддержка, чтобы успешно осваивать учебный материал, участвовать в спортивных и игровых активностях и в целом развивать свои способности. Основная цель обучения младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата - это помочь им преодолеть свои физические ограничения и достичь успешных результатов в учебе и жизни.
Какие инновационные методы обучения применяются для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата применяются различные инновационные методы обучения. Один из них - это метод компьютерного обучения. С помощью специальных компьютерных программ дети могут развивать свои навыки движения и координации. Также используются методы сенсорной стимуляции, которые помогают детям лучше воспринимать информацию о своем теле и окружающем мире. Еще один инновационный метод - это использование виртуальной реальности. С ее помощью дети могут практиковать различные движения и ситуации без риска для своего здоровья. Важно, чтобы такие инновационные методы были индивидуально адаптированы под каждого ребенка с учетом его особенностей и потребностей.