24. Оценка конкурентоспособности компании. (номер 24)
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 23.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 4
1.1. Понятия конкурентоспособности и виды 4
1.2. Факторы конкурентоспособности 5
1.3. Методики конкурентоспособности 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО КОМПАНИИ «РИВ ГОШ» 16
2.1. Анализ маркосреды торгового компании «Рив Гош» 16
2.2. Анализ информации по факторам конкурентоспособности 19
2.3. Оценка конкурентоспособности методом опроса экспертной оценки 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Например, исследования характеристик сложно-технических товаров или положение и место определённого товара на рынке;б) В условиях большой неопределённости среды функционирования объекта. Например, учёт взаимовлияния областей науки и техники, когда требуется исследования из различных областей науки;в) При средне - и долгосрочном прогнозировании объектов новых отраслей промышленности, которые подвержены сильному влиянию новых открытий в фундаментальных науках. Так, например, метод экспертных оценок используется в микробиологической промышленности, квантовой электроники, атомном машиностроении;г) В условиях дефицита времени или экстремальных ситуациях.Экспертная оценка необходима, когда нет надлежащей теоретической основы развития объекта. Оценка эксперта в конечном итоге подтверждается последующими событиями, на основе, которой устанавливается степень достоверности проведенного исследования по абсолютной частоте.Существует две категории экспертов - это узкие специалисты и специалисты широкого профиля, которые обеспечивают формулирование крупных проблем и построение моделей. Экспертов для исследования выбирают на основе их репутации, квалификации, опыта работы и на основе других критериях в зависимости от цели исследования. Однако необходимо понимать, что существуют обстоятельства, при которых первоклассный специалист не всегда может квалифицированно рассмотреть и понять общие проблемы или глобальные вопросы. В зависимости от целей исследования необходимо также привлекать различных экспертов с различными чертами характера, так например, приоценки рекламной компании необходимо, чтобы эксперты обладали воображением и умели высказывать свои ассоциации литературно.Поскольку целью данной работы является определение конкурентоспособности компании торговли сеть магазинов «Рив Гош» на основе экспертных оценок и работа носит учебный характер то в результате были приняты следующие решения.1. Объём экспертной группу будет составлять 6 человек. Практика показывает что 6- 8 человек в экспертной группе это оптимальное количество человек, которое позволяет определить результат с наименьшей ошибкой репрезентативности. 2. В качестве экспертов выступают специалисты в области торгового дела, а также предприниматели среднего бизнеса, ведущие свою деятельность в розничной торговли и маркетологи.С точки зрения вида опроса был использован групповой опрос в очной форме и носил открытый характер. Эксперты могли общаться, обмениваться опытом и мнениями, вступать в согласование по определённым вопросам.В действительности целесообразно было бы произвести, индивидуальный опрос экспертов, и рассчитать рейтинг важности показателей на основе средневзвешенной, и аналогично по средневзвешенной рассчитать оценку показателя для каждого конкурента. Но в силу того что работа носит учебный характер и в качестве экспертов выступают специалисты не обладающими высокваликационными знаниями и умениями всё таки был выбран групповой опрос. Экспертная оценка проходила в три этапа.На первом этапе группе экспертов были представлены показатели деятельности торговогокомпании. Для каждого показатели эксперты должны определить рейтинг важности параметра от 10 баллов как максимальное значение определяющее максимальную. Значимость для деятельности торговогокомпании. И далее в порядке убывания.Экспертам была представлена анкета, которая сопровождалась вопросом: «Оцените по степени важности следующие характеристики работы торговогокомпании».10 – очень важно, 9 –важно, и т.д.В результате группового принятия решения эксперты определили рейтинг, каждого показателя деятельности торгового компании. Результаты представлены в таблице 4.Таблица 4- Рейтинг важности показателя на основе экспертной оценкиКачество товара9Цена10Удобство расположения4Скидки дистрибьютору5Предпродажная подготовка товаров8Обслуживание7Послепродажный сервис6На втором этапе экспертам было дано задание, оценить по пятибалльной шкале показатели деятельности 4-ых торговых предприятий: «Рив Гош», «Лэтуаль», «Иль Де Ботэ» и «Улыбка радуги».На третьем этапе производился анализ экспертных оценок путем умножений рейтинговой оценки показателя и оценки экспертов данного показателя, затем значение по каждому показателю суммировались по каждому торгового компании, и в конечном результате получилось итоговое значение конкурентоспособности компании.Результаты экспертных оценок представлены по основным показателям, характеризующим компании торговли, представлены в таблице 5.Таблица 5- Результаты экспертных оценок представлены по основным показателям, характеризующим сеть магазинов «Рив Гош»Наименование параметраРейтинг важности параметраЗАО «Рив» и сети магазинов «Рив Гош»X5 RetailGroup«Лэтуаль»«Иль Де Ботэ»«Улыбка радуги»Качество товара92341Цена103213Удобство расположения44331Скидки дистрибьютеру54313Предпродажная подготовка товаров84141 Обслуживание73321Послепродажный сервис62142Итоговое значение конкуренто-способности 14910913385Сеть магазинов «Рив Гош» обладает явным конкурентным преимущество по следующим характеристикам: низкая цена, удобство расположения и скидки дистрибьютору. Главным конкурентом сети магазинов «Рив Гош», является сеть магазинов «Лэтуаль», главные преимущество это качество товара, несмотря на то, что «Лэтуаль» по многим показателям уступает сети магазинов «Рив Гош». Дело в том, что оба сетевых магазина работают в одинаковых форматах и имеют схожие цены, практически одинаковый ассортимент, одинаковый уровень и качество обслуживания и находятся вблизи жилых домов. Кроме того у сети магазинов «Рив Гош» и «Лэтуаль» одинаковые ценовые политики, которая имеет гибкую систему скидок. Наибольшим итоговым значением конкурентоспособности обладает сеть магазинов «Рив Гош».Необходимо отметить, что важным элементом приоценки конкурентоспособности компании является SWOT- анализ, который расшифровывается как:Strengths - Сильные стороныWeaknesses -Слабые стороныOpportunities- ВозможностиThreats - Угрозы. В таблице 6 представлен анализ внешних факторов развития компании.Таблица 7- Матрица SWOT-анализаSWOT-анализСильные стороны SСлабые стороны WИзвестные торговые марки,Заключение дилерских договоров с известными брендами,рыночная структура отдела продаж, наличие собственного сервисного, центра, большое количество формата «магазин у дома»Проблемы с качеством товаров из-за большого ассортимента и высоких объемов продаж. Продавцы-универсалы не всегда справляется с объемами работ. Путаница с товарами на прилавках, высокая текучесть кадровВозможности OSO-стратегияWO-стратегияРост внутреннего рынка, выход на внешний рынок, поддержка правительстваСтратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. чел. – где проживает 73% городского населения РоссииРазвитие инновационной деятельности.Использование возможностей для выхода на международный рынок. Рациональное использованиепроизводственных фондов и мощностейРост рынка за счет глубокой сегментации потенциальных покупателейУгрозы TST- стратегияWT- стратегияЗарубежные рынки, конкуренцияСоздание ритейлеров в странах СНГ. Стратегия снижения цен для региональной экспансии;Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.Создание совместных предприятий с западноевропейскими партнерами. Рост сетевых магазинов у конкурентов. Ценовая конкуренция, в частности система скидок присущая сетевым магазинам.Международные санкции.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе на тему «Оценка конкурентоспособности компании» рассмотрено:Понятие конкурентоспособности Определены факторы конкурентоспособностиРассмотрены основные методы оценки конкурентоспособностиПроведена оценка конкурентоспособности на примере сети магазинов «Рив Гош».Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Конкурентоспособность — также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2012. – 131 с.Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. «Маркетинг». Учебник для вузов 4-е изд. СПб.: Питер, 2012.Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие – 2-е изд. М.: Инфо-М., 2014.Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. «Маркетинг торгового компании». СПб.: Питер, 2015.Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2012. – 342 с.Горин А. Маркетинг: учебник для студ. эконом.вузов – 8-е изд., М.: Данилов и К, 2009.Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c.Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336с. Мерчандайзинг: Учебное пособие / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.Организация и технология розничной торговли: С. А. Каплина — Москва, Феникс, 2013 г.- 336 с.Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 296 c.Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.consultant.ruhttp://www.rivegauche.ruhttp://marketing.rbc.ru
2. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. «Маркетинг». Учебник для вузов 4-е изд. СПб.: Питер, 2012.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие – 2-е изд. М.: Инфо-М., 2014.
4. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. «Маркетинг торгового компании». СПб.: Питер, 2015.
5. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2012. – 342 с.
7. Горин А. Маркетинг: учебник для студ. эконом.вузов – 8-е изд., М.: Данилов и К, 2009.
8. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
10. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c.
11. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.
12. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336с.
13. Мерчандайзинг: Учебное пособие / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.
14. Организация и технология розничной торговли: С. А. Каплина — Москва, Феникс, 2013 г.- 336 с.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 296 c.
16. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.
17. ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"
18. http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
19. consultant.ru
20. http://www.rivegauche.ru
21. http://marketing.rbc.ru
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность компании?
Конкурентоспособность компании - это способность компании успешно конкурировать на рынке с другими предприятиями в своей отрасли и удерживать или увеличивать свою долю рынка.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность компании?
На конкурентоспособность компании влияют различные факторы, такие как качество продукции или услуг, цена, инновации, репутация бренда, эффективность управления и другие.
Какие методики оценки конкурентоспособности существуют?
Существует несколько методик оценки конкурентоспособности, например, анализ маркосреды, анализ информации по факторам конкурентоспособности и метод опроса экспертной оценки.
Каким образом производится анализ маркосреды торгового компании?
Анализ маркосреды торгового компании включает изучение общих экономических, политических, социокультурных и технологических факторов, которые могут влиять на конкурентоспособность компании.
Что такое экспертная оценка и как она помогает в оценке конкурентоспособности компании?
Экспертная оценка - это метод оценки конкурентоспособности, при котором специалисты по определенной области делятся своими мнениями и оценками. Она помогает получить экспертное мнение по различным аспектам конкурентоспособности и принимать взвешенные решения.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность компании?
Влияние на конкурентоспособность компании оказывают различные факторы, такие как качество продукции, цена, маркетинговые стратегии, уровень обслуживания клиентов, инновации, эффективность процессов и многое другое.
Какие методики используются для оценки конкурентоспособности компании?
Для оценки конкурентоспособности компании могут использоваться различные методики, такие как анализ маркосреды, анализ информации по факторам конкурентоспособности, опрос экспертов и другие.
Как происходит оценка конкурентоспособности методом опроса экспертной оценки?
Оценка конкурентоспособности методом опроса экспертной оценки происходит путем проведения опроса специалистов, которые имеют опыт и знания в данной отрасли. Эксперты выставляют оценки по различным факторам конкурентоспособности, которые затем анализируются и учитываются при оценке конкурентоспособности компании.
Какой анализ проводится для оценки конкурентоспособности торговой компании Рив Гош?
Для оценки конкурентоспособности торговой компании Рив Гош проводится анализ маркосреды, который включает изучение внешних факторов, таких как рынок, конкуренция, экономическая ситуация, а также анализ информации по факторам конкурентоспособности, которые характеризуют саму компанию.
Какие факторы конкурентоспособности рассматриваются при оценке торговой компании Рив Гош?
При оценке торговой компании Рив Гош рассматриваются различные факторы конкурентоспособности, такие как качество продукции, цена, уровень обслуживания клиентов, маркетинговые стратегии, инновации, эффективность процессов и другие.
Что такое конкурентоспособность компании?
Конкурентоспособность компании - это способность компании успешно конкурировать на рынке, предоставлять продукты или услуги, которые отвечают требованиям потребителей.