Правонарушения в налоговой сфере

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.05.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические вопросы налоговых правонарушений 5
2 Проблемы и перспективы механизма предупреждения налоговых правонарушений 13
Заключение 17
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

Вынесено 553 предостережения, в компетентные органы, уполномоченные возбуждать уголовные дела, было направлено 129 материалов, на основании которых те возбудили 101 дело.
В Генпрокуратуре с сожалением констатируют продолжение тенденции к снижению раскрываемости налоговых преступлений. Если по итогам 2016 года нераскрытыми остались 4 тысячи 100 выявленных налоговых преступлений, то в 2017 году их число выросло на 18,9 % и достигло показателя 4 тысячи 900. Первый квартал 2018 года тоже не радует надзорные органы: рост нераскрытых налоговых преступлений составил 20,7 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достиг показателя 1 тысяча 30 преступлений.
Как отмечают в Генпрокуратуре, одним из самых актуальных направлений в борьбе с налоговыми правонарушениями остается пресечение деяний, связанных с противоправными возмещениями НДС. Сегодня фискальное ведомство выявляет подобные случаи примерно в одном из семи случаев обращения налогоплательщиков по возмещению налога. Ежегодно количество отказов на этом основании составляет около 20 тысяч случаев. Хотя число выявленных фактов необоснованного возмещения с 2014 года снизилось с 882 случаев до 639 (на 2017 год).
В Генпрокуратуре по итогам рассмотрения ситуации в деле борьбе с налоговой преступностью было принято решение о принятии дополнительных мер с целью повышения эффективности работы на этом направлении всех компетентных органов.
В переводе на общеупотребительный язык с казенного: ждите увеличения посадок и штрафов по налоговым и предпринимательским статьям Уголовного кодекса.
Современная налоговая система РФ требует корректировки и изменений, для чего, прежде всего, следует:
- разграничение понятий «уклонение от уплаты налогов» и «налоговая оптимизация». Следует разработать набор критериев, по которым можно было бы различать эти понятия в спорных ситуациях;
- определение приоритетных направлений контрольной деятельности ФНС по выявлению факторов, которые оказывают максимальное воздействие на масштаб уклонения от уплаты сборов и налогов;
- использование методики рейтинговой балльной оценки при прогнозировании возможного уклонения налогоплательщиков от налога. Эта методика позволяет производить подбор налогоплательщиков, учитывая все критерии оценки рисковых групп налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок, что способствует увеличению их результативности и эффективности, а также сформировать группы «сомнительных» плательщиков для профилактики нарушений;
- упорядочение взаимодействия органов полиции, налоговых органов и таможенной службы при выявлении фактов уклонения от налога, что предоставляет повышения эффективного контроля за налоговыми преступлениями и правонарушениями;
- ужесточение меры наказания при обнаружении схем уклонения от уплаты налогов (увеличение размеров штрафа, расширение мер и критериев при привлечении к уголовной ответственности плательщиков).
Следовательно, при системном характере неисполнения налогового законодательства следует применять более строгие меры ответственности к уклоняющимся от уплаты налогов и неплательщикам, в связи с чем руководство ФНС РФ предложило ужесточить ответственность в области налоговых преступлений.
В итоге с 01.01.2017 г. вступила в силу часть дополнений и изменений к Федеральному закону от 30.03.2015 г. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности данных, которые предоставляются при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» № 67-ФЗ.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Основным направлением работы налоговой службы является проведение контрольной деятельности в целях взыскания всех установленных законом сборов и налогов в полном объеме.
Деятельность налоговых органов в данном направлении направлена на создание наиболее комфортных условий для плательщиков налогов, чтобы они смогли выполнять свои обязательства по уплате налогов просто, быстро и удобно. Весьма важно предоставить плательщикам налогов возможность получать необходимую информацию о начисленных сборах и налогах, а также пользоваться государственными услугами вне зависимости от своего местонахождения.
Во многом способствуют этому интерактивные сервисы, которые разработаны Федеральной Налоговой Службой РФ и размещены на интернет-сайтах региональных управлений. На сегодня функционирует 32 таких сервиса, и их количество постоянно растет.
Следовательно, предлагаемые перемены позволят налоговым органам еще до назначения выездной налоговой проверки сделать следующее:
сформировать выводы о наличии в деятельности плательщика налогов налоговых правонарушений, оценить их размер и характер неуплаченных налогов, иметь представление о сферах экономической работы плательщика налогов, в которых более вероятно выявление других налоговых нарушений;
оценить объем трудовых необходимых затрат специалистов налоговых органов на проведение выездной проверки в целях сбора доказательной базы по предполагаемым и установленным нарушениям, а также степень эффективности данной налоговой проверки;
разработать общую стратегию предстоящей выездной налоговой проверки и детальный подход к срокам проведения, характеру и объему контрольных мероприятий.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
АлайкинаЛ.Н., Котар О.К., Исаева Т.А. Методы управления налоговым риском на предприятиях сельского хозяйства // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 4. С. 92-99.
Григорьева И.Н. Особенности налогового контроля в России/ И.Н. Григорьева //Сибирский торгово-экономический журнал. -2014.-№ 1 (19). – С.141-143.
Малахаткина Е.В. Тенденция совершенствования налогового контроля /Е.В.Малахаткина//Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2013.- №5.-С.131-134.
Мамиек Л. А. Выездные налоговые проверки и их роль в системе налогового контроля / Л. А. Мамиек // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 161-165.
Мосейкин В.В. Налоговый контроль в системе налогового администрирования РФ/В.В.Мосейкин// Вестник Омского университета. Серия «Экономика».- 2014. - №1.-С.163-167.
Шешукова Т.Г. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран/ Т.Г.Шешукова, Д.В.Баленко// Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2013. – №3(18). – С.122-128.
Шешукова Т.Г. О методах совершенствования налогового контроля в России// Т.Г.Шешукова, Д.В.Баленко// Аудитор. – 2015. - №1-2 (239-240). – С.89-93.

АлайкинаЛ.Н., Котар О.К., Исаева Т.А. Методы управления налоговым риском на предприятиях сельского хозяйства // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 4. С. 92-99.
Моделирование эффективной работы сельскохозяйственного предприятия / под ред. А.В. Голубева; Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова. Саратов, 2003.
Фадеев Д.Е. Налоги и бизнес-климат в России // Материалы XI Всероссийского налогового форума ТПП РФ. 2015. URL: http://nalogforum.tpprf.ru/nalog/
Совершенствование налоговой системы / Н. О. Худяков // Налоговый вестник. 2010. № 10. С. 10 - 12.












2



5


1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голо-сованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия-Проф.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 ию-ля 1998 г. № 147-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия-Проф.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия-Проф.
4. АлайкинаЛ.Н., Котар О.К., Исаева Т.А. Методы управления нало-говым риском на предприятиях сельского хозяйства // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 4. С. 92-99.
5. Григорьева И.Н. Особенности налогового контроля в России/ И.Н. Григорьева //Сибирский торгово-экономический журнал. -2014.-№ 1 (19). – С.141-143.
6. Малахаткина Е.В. Тенденция совершенствования налогового кон-троля /Е.В.Малахаткина//Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2013.- №5.-С.131-134.
7. Мамиек Л. А. Выездные налоговые проверки и их роль в системе налогового контроля / Л. А. Мамиек // Экономическая наука и практика: ма-териалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Изда-тельство Молодой ученый, 2014. — С. 161-165.
8. Мосейкин В.В. Налоговый контроль в системе налогового адми-нистрирования РФ/В.В.Мосейкин// Вестник Омского университета. Серия «Экономика».- 2014. - №1.-С.163-167.
9. Шешукова Т.Г. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран/ Т.Г.Шешукова, Д.В.Баленко// Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2013. – №3(18). – С.122-128.
10. Шешукова Т.Г. О методах совершенствования налогового кон-троля в России// Т.Г.Шешукова, Д.В.Баленко// Аудитор. – 2015. - №1-2 (239-240). – С.89-93.

Вопрос-ответ:

Какие меры предусмотрены для предупреждения налоговых правонарушений?

Для предупреждения налоговых правонарушений применяются различные меры, такие как контроль со стороны налоговых органов, обучение налогоплательщиков правилам уплаты налогов, совершенствование законодательства в области налогов.

Какова статистика раскрываемости налоговых преступлений?

В Генеральной прокуратуре отмечается снижение раскрываемости налоговых преступлений. В 2020 году было вынесено 553 предостережения и направлено 129 материалов в компетентные органы, которые возбудили 101 уголовное дело.

Какие органы уполномочены возбуждать уголовные дела по налоговым правонарушениям?

Уголовные дела по налоговым правонарушениям могут возбуждать компетентные органы на основании предоставленных им материалов. В результате вынесенных предостережений было направлено 129 таких материалов в уполномоченные органы.

Что говорит Генпрокуратура о продолжении тенденции снижения раскрываемости налоговых преступлений?

Генпрокуратура с сожалением констатирует продолжение тенденции к снижению раскрываемости налоговых преступлений. Это означает, что все больше налоговых правонарушений остаются нераскрываемыми.

Какие меры могут быть приняты для улучшения разоблачения налоговых правонарушений?

Для улучшения разоблачения налоговых правонарушений можно принять меры по усилению контроля со стороны налоговых органов, повышению осведомленности налогоплательщиков о правилах уплаты налогов, а также совершенствованию законодательства в области налогов.

Какие предупреждения были вынесены в компетентные органы?

Было вынесено 553 предостережения в компетентные органы уполномоченные возбуждать уголовные дела.

Сколько материалов было направлено в компетентные органы?

Было направлено 129 материалов.

Сколько дел было возбуждено на основании материалов, направленных в компетентные органы?

Было возбуждено 101 дело.

Какова тенденция в раскрываемости налоговых преступлений согласно данным Генпрокуратуры?

Согласно данным Генпрокуратуры, продолжается тенденция к снижению раскрываемости налоговых преступлений.

Какие проблемы и перспективы могут быть связаны с механизмом предупреждения налоговых правонарушений?

Проблемы и перспективы механизма предупреждения налоговых правонарушений могут быть связаны с эффективностью системы контроля, обеспечением справедливости в налогообложении, сокращением налоговых злоупотреблений, улучшением взаимодействия между налоговыми органами и предпринимателями, а также совершенствованием административных и уголовных санкций.

Какова статистика налоговых правонарушений?

В 2020 году было вынесено 553 предостережения в компетентные органы для возбуждения уголовных дел. Отправлено 129 материалов, по которым было возбуждено 101 дело. В Генеральной прокуратуре отмечают снижение раскрываемости налоговых преступлений.