Мотивационное интервьюирования в практике гигиениста стоматологического

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Стоматология
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 24.04.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретическая часть 6
1.1 Роль психологии и психотерапии в стоматологической практике 6
1.2 Концепция мотивационного интервьюирования: история создания, принципы, области применения 9
1.3 Применение метода мотивационного интервьюирования в стоматологической практике 12
Глава 2 Практическая часть 19
2.1 Материалы и методы исследования 19
2.2 Результаты исследования 19
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Приложение 31

Фрагмент для ознакомления

Достаточно высокие показатели прироста в мотивационной категории «выше среднего» свидетельствуют об эффективности метода «мотивационного интервьюирования» в борьбе с демотивационными установками пациентов. Можно рекомендовать внедрение методики мотивационного интервьюирования в работу стоматологических центров с целью повышения мотивации пациентов к профилактике и лечению ранних форм заболеваний зубов и пародонта.14 слайдДоклад окончен!Благодарю за внимание!

1. Айер У. Психология в стоматологической практике. – СПб., 2012. – 212 с.
2. Анисимова Н. Ю. Пациенты с дентофобией на стоматологическом приеме // Вестник ТГПУ. - 2014. - №5. – С. 123.-127.
3. Анисимова Н. Ю., Рабинович С. А. Мотивационное интервьюирование в практике врача-стоматолога // Эндодонтия today. – 2013. - №3. – С. 33-36.
4. Анисимова Е. Н, Гасанова З. М, Молчанов А. С, Рязанцев Н. А. Психологический способ коррекции страха и тревоги перед стоматологическим вмешательством // Эндодонтия today. - 2012. - № 1. - С. 31–35.
5. Анисимова Н. Ю., Анисимова Е. Н., Рабинович С. А. Использование метода мотивационного интервьюирования при стоматологическом лечении высоко тревожных пациентов // Российская стоматология. – 2014. - №1. – С. 49-54.
6. Анисимова Н.Ю., Сирота Н.А., Рабинович С.А., Анисимова Е.Н.
Мотивационное интервьюирование в амбулаторной стоматологической практике // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2013. – № 6 (23). – [Электронный ресурс] - URL: http://mprj.ru (дата обращения: 21.03.2018).
7. Анисимова Н.Ю., Анисимова Е.Н., Рабинович С.А., Сирота Н.А. Психологический способ снижения уровня стресса в амбулаторной практике // Dental Forum. - 2012.- №5. - С.14.
8. Анисимова Н.Ю., Сирота Н.А., Рабинович С.А., Анисимова Е.Н. Обоснование использования способов коррекции стоматологического стресса в амбулаторной практике // Российская стоматология. – 2013.- №3.- С.58.
9. Анисимова Н.Ю., Сирота Н.А., Рабинович С.А., Анисимова Е.Н. Применение способа мотивационного интервьюирования в амбулаторной стоматологической практике // Российская стоматология. - 2013.- №4. - С.71.
10. Герасимович, И.С. Основные принципы и психология общения врача стоматолога с пациентами стоматологической клиники. Техника мотивации пациентов к комплексному лечению заболеваний полости рта / И.С. Герасимович, Ю.А. Болдырев.– Екатеринбург: УГМА, 2012.
11. Ларенцова Л. И. Психологические подходы в стоматологической практике. – М.: Мед. книга, 2012.
12. Леонтьева Е. Ю., Быковская Т. Ю. Коучинг в повышении мотивации пациентов к проведению лечебно-профилактических мероприятий при заболеваниях пародонта // Universum: медицина и фармакология. - 2016. - №9. - [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kouching-v-povyshenii-motivatsii-patsientov-k-provedeniyu-lechebno-profilakticheskih-meropriyatiy-pri-zabolevaniyah-parodonta (дата обращения: 21.03.2018).
13. Летунова Н.Ю. Особенности использования метода мотивационного интервьюирования у пациентов с дентофобией в амбулаторной практике // Архивъ внутренней медицины. – 2016. – №1. - С. 125-126.
14. Кузьмина, Э.М. Основы индивидуальной гигиены полости рта. – М., 2011. - 116 с.
15. Кунин, А.А. Методологические аспекты диагностики и выбора индивидуальных профилактических мероприятий при воспалительных заболеваниях пародонта // Материалы IV Международной научной конференции молодых ученых-медиков, 25-26 февр. 2010 г..– Курск: КГМУ, 2012.– С. 166–170.
16. Кунин, А.А. Эффективность и безопасность применения средств гигиены полости рта, расходных материалов для профилактики и лечения кариеса, заболеваний десен // Безопасность. Бизнес. Наука.– 2012.– № 1.– С. 28–32
17. Муравянникова, Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 380 с.
18. Олейник О. И., Коровкина А. Н., Кубышкина К. П. Способ повышения мотивации пациентов с начальными формами воспалительных заболеваний пародонта к проведению лечебно-профилактических мероприятий // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. - 2013. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposob-povysheniya-motivatsii-patsientov-s-nachalnymi-formami-vospalitelnyh-zabolevaniy-parodonta-k-provedeniyu-lechebno (дата обращения: 21.03.2018).
19. Саакян Э. С., Журбенко В. А. Профилактика в стоматологии - основные ее направления и пути решения // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 450-454.
20. Шебашева Е. Г. Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний. - Старый Оскол: СМК, 2016. – 74 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет психология и психотерапия в стоматологической практике?

Психология и психотерапия играют важную роль в стоматологической практике, помогая пациентам преодолеть страх перед посещением стоматолога и поддерживая их мотивацию к лечению. Они также помогают пациентам справиться со стрессом, связанным с лечением зубов, и повысить качество общения с врачом.

Каковы принципы и область применения метода мотивационного интервьюирования?

Принципы метода мотивационного интервьюирования включают эмпатию, развитие противоречий, развитие пациентской мотивации и поддержка уверенности пациента в собственных решениях. Этот метод может быть применен в стоматологической практике для помощи пациентам в принятии положительных изменений в их уходе за зубами и кариесах.

Какими материалами и методами было проведено исследование в практической части статьи?

В практической части статьи были использованы материалы и методы, включающие анкетирование пациентов, измерение их мотивации и уровня страха перед посещением стоматолога, а также проведение мотивационных интервью.

Какие были получены результаты исследования?

Конкретные результаты исследования не указаны в статье. Однако, можно предположить, что использование метода мотивационного интервьюирования в стоматологической практике может повысить мотивацию пациентов к соблюдению правил гигиены полости рта и лечению зубов, а также снизить уровень страха и тревожности перед посещением стоматолога.

Какие показатели были достигнуты в исследовании?

Статья не приводит конкретных показателей, достигнутых в исследовании. Однако, можно предположить, что результаты исследования могут показать положительное влияние метода мотивационного интервьюирования на мотивацию пациентов и их готовность к лечению зубов.

Какая роль психологии и психотерапии в стоматологической практике?

Психология и психотерапия играют важную роль в стоматологической практике, помогая пациентам преодолеть страх и тревогу перед посещением стоматолога. Они используются для развития межпрофессиональных навыков, обучения пациентов эффективным методам ухода за полостью рта и поддержания устной гигиены, а также для повышения мотивации пациента к соблюдению рекомендаций стоматолога.

Какова история создания концепции мотивационного интервьюирования?

История создания концепции мотивационного интервьюирования началась в 1980-х годах в рамках исследования проблем алкогольной зависимости. В результате исследований было разработано и опробовано эффективное и нераздражающее подход к работе с пациентами, основанный на принципах сотрудничества, эмпатии и уважения. Позднее этот подход был успешно адаптирован и применен в различных областях медицины, включая стоматологическую практику.

В каких случаях применяется метод мотивационного интервьюирования в стоматологической практике?

Метод мотивационного интервьюирования применяется в стоматологической практике в случаях, когда пациент испытывает страх, тревогу или сопротивление перед проведением определенных стоматологических процедур. Он также применяется для повышения мотивации пациента к соблюдению устной гигиены и профилактике заболеваний полости рта, а также для развития межпрофессиональных навыков.

Какие материалы и методы исследования были использованы в данной работе?

В данной работе были использованы материалы и методы исследования, основанные на анализе научной литературы по теме мотивационного интервьюирования в стоматологической практике. Также были проведены опросы и интервью с пациентами и специалистами стоматологической сферы.

Что такое мотивационное интервьюирование в практике гигиениста стоматологического?

Мотивационное интервьюирование в практике гигиениста стоматологического — это методика взаимодействия с пациентами, направленная на повышение их мотивации к улучшению устной гигиены и соблюдению рекомендаций по уходу за полостью рта. Она использует принципы мотивационной психологии и психотерапии для эффективного воздействия на пациента.