Аналитика в деятельности СМИ.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 29.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Средства массовой информации – сущность и понятие 4
2 Основные методы анализа 10
3 Особенности использования аналитических процедур в СМИ 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
Данные метод наиболее эффективны для анализа таких проблем как ремонт оборудования организации, испытание сложных устройств и приборов.
К третьей группе относятся комплексные методы: ситуационное моделирование, топология и так далее. Они являются своеобразным синтезом первой и второй группы методов. При этом экспертные методы в практической деятельности успешно дополняются формализованными методами, позволяя более подробно и детально рассмотреть проблемную ситуацию при исследовании систем управления.
С помощью методов при исследовании систем управления необходимо решить определенную проблемную ситуацию. Отметим, что само решение проблемной ситуации должно включать следующие этапы решения:
- исходная постановка проблемы;
- формулирование целей и условий решения проблем с помощью практических методов;
- структуризация проблем и систематизация путей достижения целей системы управления;
- осмысление фактов, касающихся проблемы;
- принятие решение и его реализация (5, с. 22).
3 Особенности использования аналитических процедур в СМИ
Издавна является важным вопрос об аналитике в СМИ. Многие исследователи считают, что журналист не должен делать свои выводы относительно актуальных общественных явлений, событий, общественных процессов, а только констатировать факты. Другие исследователи, напротив, считают, что всегда должно быть выражено мнение о ситуации и связанными с ней теоретическими и практическими проблемами общественного развития.
Для аналитической деятельности в СМИ характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества, выяснение причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выявление современных противоречий тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей.
Особенности аналитики в СМИ:
1. Раскрытие причин: наличие в тексте тезисов, аргументов, авторской оценки.
2. Смысловой процесс изучения темы: должна прослеживаться логика авторских рассуждений для убедительности и доказательности.
3. Присутствие всех методов изучения ситуации:
- сравнение (сопоставление с целью выявить различия);
- аналогия (сопоставление с целью выявить сходства);
- оценка (проверка предмета на соответствие идеалу);
- детализация (выявление наиболее значимых деталей);
- разъяснение (воссоздание цепи причинно-следственных связей);
- предсказание (построение гипотезы);
- обобщение (выявление общего звена в ряду событий).
4. Ориентирован на коммуникацию: собеседник присутствует в тексте, либо подразумевается.
5. Наглядно-конкретный способ изучения материала: объяснение, опирающееся на имеющуюся у собеседника информационную базу, объяснение «сложного» простым языком.
6. Отражение действительности в динамике.
Виды аналитических материалов.
Передовая (редакционная) статья – материал, написанный на актуальную, злободневную тему и отражающий официальную позицию печатного издания или телеканала по этой проблеме. Публикуется как «тема номера» в печатных СМИ и открывает новости на телеканалах. В советское время называлась «директивной».
Пропагандистская статья – утверждение каких-либо идей. Задача – разъяснять, объяснять серьезные вопросы, проблемы, переводить их с теоретического уровня на доступный язык, понятный массовой аудитории. Часто пишется в критическом ключе: утверждение одного через критику другого.
Проблемная (постановочная) статья – обозначение проблемы как социально важной, доказательство, требующее к себе общественного внимания. Важен прогностический элемент.
Теоретическая статья – изучение сугубо специальной проблемы на теоретическом уровне. Редко встречается в массовых изданиях, более распространена в узконаправленных научных СМИ. Публицистический комментарий – оперативный и жестко связанный с событием материал, предшествующий, либо выходящий одновременно с событием. Структура написания данного материала может отличаться от традиционного. Главной темой является «событие», суть которого при раскрытии, выносит всестороннюю оценку.
Все вышеперечисленные виды статей можно отнести к аналитическим, потому что они позволяют глубоко и полно освещать актуальные, общественно значимые масштабные явления и процессы, вскрывать причинно-следственные связи событий, выявлять механизм тех или иных событий и в результате – делать масштабные выводы, обобщения, прогнозировать варианты развития ситуации. Аналитика – сложный жанр, требующий большой работы. Само его появление связано с тем периодом в жизни общества, когда общественное сознание перестало удовлетворяться созерцанием событий и начало пытаться понять суть, узнать, какие скрытые причины движут им (событием).
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Процесс формирования всех сфер общества тесно связан с развитием государства и государственной власти. Именно СМИ являются тем институтом, который самостоятельно осуществляет отбор, получение, процесс передачи и распространения информации в обществе. Конструирование общественных сфер в современном обществе невозможно без активного сотрудничества со средствами массовой информации.
Предметом аналитической процедуры чаще всего предстают масштабные социальные события, различные общественные процессы и явления. Применение аналитических процедур в СМИ дает положительный эффект, так как с помощью данных процедур описываемые события, явления и процессы предстают в наиболее лучшем свете. Материалы, написанные в СМИ с помощью применения аналитических процедур, обладают лучшей структурой, логической последовательностью, описанием рассматриваемых явлений и событий.
Таким образом, цель данного реферата, которая заключалась в анализе особенностей аналитики в деятельности СМИ, была достигнута.
Список использованных источников
Гаджиев К.С. Политология [Текст] / К.С. Гаджиев – М.: Логос, 2006. – 488 с.
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества [Текст] / И.М. Дзялошинский // Полис. – 2005. – № 3. – С. 163.
Климов И.А. Телевидение: модальности существования [Текст] / И.А. Климов // Социс. – 2005. - № 10. – С. 93-99
Лысенко Г.В. Взаимоотношения власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации [Текст] / Г.В. Лысенко // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) [Текст] / И.А. Мальковская // Социс. – 2007. – № 2. – С. 76-85.
Матвеева Л.В. Культура и СМИ [Текст] / Л.В. Матвеева // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. – № 1. – С. 119-132.
Пугачев В.П. Введение в политологию [Текст]: учебник / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. – М.: «Дело», 2008. – 551 с.
PR и средства массовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.librero.ru
Аналитика и журналистика – совместимы…[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bizmedia.kz/master_class/16-analitika-i-zhurnalistika-sovmestimy.html
СМИ: гражданские предпочтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html
Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества // Полис. – 2005. – №3. – С. 163.
Пугачев В.П. Введение в политологию – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 331.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 186.
Гаджиев К.С. Политология. М.: Логос, 2006. – С. 444.
Лысенко Г.В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технологии ее реализации // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73.
Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 337.
Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) // Социс. – 2007. – № 2. – С. 77.
Пугачев В.П. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 339.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – С. 648.
PR и средства массовой информации. Режим доступа: http://www.librero.ru
Аналитика и журналистика – совместимы… – Режим доступа: http://bizmedia.kz/master_class/16-analitika-i-zhurnalistika-sovmestimy.html
2
1. Гаджиев К.С. Политология [Текст] / К.С. Гаджиев – М.: Логос, 2006. – 488 с.
2. Дзялошинский И.М. СМИ как элемент гражданского общества [Текст] / И.М. Дзялошинский // Полис. – 2005. – № 3. – С. 163.
3. Климов И.А. Телевидение: модальности существования [Текст] / И.А. Климов // Социс. – 2005. - № 10. – С. 93-99
4. Лысенко Г.В. Взаимоотношения власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации [Текст] / Г.В. Лысенко // Социс. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
5. Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) [Текст] / И.А. Мальковская // Социс. – 2007. – № 2. – С. 76-85.
6. Матвеева Л.В. Культура и СМИ [Текст] / Л.В. Матвеева // Вестник МГУ, серия 14: Психология. – 2007. – № 1. – С. 119-132.
7. Пугачев В.П. Введение в политологию [Текст]: учебник / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 477 с.
8. Социология [Текст] / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. – М.: «Дело», 2008. – 551 с.
10. PR и средства массовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.librero.ru
11. Аналитика и журналистика – совместимы…[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bizmedia.kz/master_class/16-analitika-i-zhurnalistika-sovmestimy.html
12. СМИ: гражданские предпочтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html
Вопрос-ответ:
Какая роль аналитики в деятельности СМИ?
Роль аналитики в деятельности СМИ заключается в анализе и интерпретации информации для создания глубоких и осмысленных материалов. Оно позволяет предоставлять читателям более полное представление о событиях и явлениях.
Какие методы анализа используются в СМИ?
В СМИ используются различные методы анализа, такие как статистический анализ, контент-анализ, SWOT-анализ, сетевой анализ и др. Они позволяют проводить всестороннюю оценку событий и явлений, а также выявлять тенденции и закономерности.
Какие особенности использования аналитических процедур в СМИ?
Особенности использования аналитических процедур в СМИ заключаются в необходимости проведения глубокого исследования, точности и объективности анализа, а также в умении увязать аналитические выводы с реальными событиями.
Какие методы наиболее эффективны для анализа проблем в СМИ?
Для анализа проблем в СМИ наиболее эффективны методы статистического анализа, контент-анализа и SWOT-анализа. Они позволяют выявить основные проблемы, их причины и последствия, а также предложить решения.
Какие методы являются комбинацией первой и второй группы методов?
Комплексные методы, такие как ситуационное моделирование и топология, являются комбинацией первой и второй группы методов анализа. Они позволяют создать модель ситуации и выявить взаимосвязи между различными факторами и элементами.
Какая роль аналитики в деятельности СМИ?
Аналитика в деятельности СМИ играет ключевую роль, позволяя осуществлять глубокий анализ экономических, политических и социальных событий. Аналитические материалы помогают СМИ предоставлять своим читателям и зрителям качественную, объективную и всестороннюю информацию, а также делать независимые и обоснованные выводы.
Какие методы используются в анализе СМИ?
Основными методами анализа в СМИ являются статистический анализ, контент-анализ, текстовый анализ и социологические исследования. С помощью этих методов аналитики проводят исследования содержания и структуры СМИ, анализируют политическую и социальную направленность материалов, исследуют публичное мнение, анализируют тренды и прогнозируют развитие событий.
Какие особенности есть при использовании аналитических процедур в СМИ?
При использовании аналитических процедур в СМИ существуют несколько особенностей. Во-первых, аналитические материалы должны быть объективными и непредвзятыми. Во-вторых, аналитика в СМИ должна основываться на фактах и надежных данных. В-третьих, аналитические материалы должны быть доступны читателям и передавать сложную информацию в понятной и удобной форме.
Какие методы самые эффективные для анализа проблем, связанных с ремонтом оборудования и испытаниями сложных устройств?
Для анализа проблем, связанных с ремонтом оборудования и испытаниями сложных устройств, наиболее эффективными методами являются комплексные методы, такие как ситуационное моделирование и топология. Они позволяют моделировать сложные процессы, выявлять причинно-следственные связи и предлагать оптимальные решения.
Какие методы анализа используются в СМИ?
В СМИ используются различные методы анализа, такие как статистический анализ, контент-анализ, текстовый анализ и социологические исследования. Эти методы позволяют анализировать содержание и структуру СМИ, изучать политическую и социальную направленность материалов, исследовать публичное мнение и прогнозировать развитие событий.