№ 7 "Роль налога на прибыль в регулировании предпринимательской деятельности в РФ" вариант 1.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 41 41 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 19.01.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.РОЛЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ
1.1 Понятие, сущность и характеристика налога на прибыль
1.2. Порядок формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
2.1.Особенности заполнения декларации по налогу на прибыль
2.2. Анализ поступления налога на прибыль организации в федеральный бюджет и бюджет Новосибирской области
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
3.1. Существующие способы минимизации налога на прибыль в предпринимательской деятельности
3.2. Направления реформирования налога на прибыль организации
3.3. Налог на прибыль в совершенствовании предпринимательской деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Для подтверждения последнего необходимо, чтобы помимо самой компании у новых фирм были и другие клиенты. Необходимость реорганизации обосновывается, как правило, в бизнес-плане.3.2. Направления реформирования налога на прибыль организацииИсполнение налогоплательщиками правил налогового законодательства по налогу на прибыль является достаточно сложным и громоздким. Например, кроме налогового периода, когда налогоплательщик сдает годовую налоговую декларацию и соответствующую отчетность, предусмотренную законодательством, он сдает еще налоговые декларации по каждому отчетному периоду и расчеты, связанные с месячными авансовыми платежами. В будущем предполагается значительно упростить положение налогоплательщиков, установив отчетный период по налогу, равным налоговому периоду, то есть календарный год. Не предполагается, конечно, отмена авансовых платежей, необходимых для обеспечения равномерности поступления средств в федеральный и региональный бюджеты, но их расчет будет базироваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного и ежеквартального определения налоговой базы. Однако, такой механизм требует разработки отдельных положений, в частности связанных с расчетом авансовых платежей по налогу у организаций, получивших в предыдущем налоговом периоде убыток или имеющих убыток в текущем налоговом периоде.В федеральном законе «Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» описаны направления реформирования налога на прибыль организации в период с 2010 по 2012 года. В реформировании налога на прибыль организации предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп. Также в текущем 2010 году предлагается решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными - с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, - являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков. Для повышения эффективности законодательства о налогах и сборах в этой области предполагается внесение следующих изменений. Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Налогового Кодекса РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения «рыночного» уровня процентной ставки для их использования при определении допустимого уровня отнесения процентов во взаимоотношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми. При условии внесения таких изменений необходимо исключить из статьи 269 Налогового Кодекса РФ требование о проверке сопоставимости условий долговых обязательств для принятия решения об отнесении процентов на расходы в налоговых целях, оставив лишь ограничение на предельный уровень принимаемых процентов. Вопрос об определении рыночного уровня процентов по кредитам, займам, векселям и прочим операциям, доходы по которым не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг), необходимо решать в связи с тем, что к доходам от таких операций в настоящее время неприменимы положения статьи 40 Налогового Кодекса РФ, т.к. эти правила относятся только к ценам реализации товаров (работ, услуг). В рамках совершенствования норм законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях следует распространить правила определения рыночной цены с необходимой спецификой и на финансовые операции, совершаемые между взаимозависимыми лицами. Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практике «недостаточной капитализации». Под практикой «недостаточной капитализации» понимается замещение финансирования дочерних организаций через участие в капитале, что подразумевает распределение получаемой прибыли с помощью облагаемых налогом дивидендов, финансированием при помощи предоставления заемных средств и последующем распределении прибыли через уплату относимых на расходы процентов. Ограничения на отнесение процентов по займам, предоставленным взаимозависимыми лицами, с точки зрения противодействия «недостаточной капитализации» следует уточнить с учетом новых правил определения взаимной зависимости лиц. Также предполагается распространить предусмотренные в настоящее время правила, основанные на расчете финансового рычага, на взаимоотношения как с иностранными, так и с российскими лицами. Возможным вариантом также может являться более простой подход, основанный на применении правила, согласно которому расходы по выплате процентов ограничиваются фиксированной долей налогооблагаемого дохода в пределах действительного размера указанных расходов. При этом под расходами по выплате процентов понимаются расходы по выплате чистых процентов, то есть превышения сумм расходов по уплате процентов, осуществленных в налоговом периоде, над доходами в виде процентов, полученных в налоговом периоде. Этот подход возможно применять без определения взаимной зависимости лиц как условия для ограничения по принятию процентов к расходам. Еще представляется необходимым создать условия для справедливой оценки ценных бумаг, не обращающихся на организованных рынках, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций. Следует отказаться от определения рыночной цены ценных бумаг по цене аналогичных бумаг, поскольку применение критерия аналогичности на рынке ценных бумаг невозможно (в силу уникальности каждой ценной бумаги) и создает высокие риски признания такой цены необоснованной. Необходимо рассмотреть вопрос о возможности применения методики, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков, для определения рыночной стоимости ценных бумаг. Предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте. В этом случае доходы, расходы, а также стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, оплаченных в порядке предварительной оплаты в иностранной валюте, при применении метода начисления будут определяться по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на дату перечисления суммы аванса (в части, приходящейся на аванс или задаток). Ведь различия предусмотренных налоговым и бухгалтерским учетом порядков переоценки сумм авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте, приводят к тому, что организации, осуществляющие операции в иностранной валюте на условиях предварительной оплаты, фактически, обязаны вести два учета, в которых имущество, обязательства и требования имеют различную стоимостную оценку и порядок переоценки. 3.3. Налог на прибыль в совершенствовании предпринимательской деятельности.Налог на прибыль играет важную роль в налогообложении предпринимательской деятельности, следовательно, для определения основных направлений совершенствования механизма налогообложения предпринимательской деятельности необходимо выявить основные пути совершенствования налогообложения прибыли.Первым из направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, бесспорно, является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы (временные, постоянные).Прошедшее с момента введения в действие гл.25 Налогового кодекса время показало, что выросло количество спорных расходов по причине различного их толкования налоговыми органами и плательщиками.В статье 252 НК РФ дано определение расходов как обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществленных налогоплательщиком. Слово «обоснованные» расшифровывается как экономически оправданные затраты.В Методических рекомендациях по применению главы 25 НК РФ налоговое ведомство для своих структурных подразделений поясняет, что значит экономически оправданные затраты: «затраты (расходы), обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные принципами делового оборота».Как очевидно из совокупности материалов Налогового кодекса и Методических рекомендаций налогового ведомства, существует несколько критериев оценки ситуации для признания расходов: расходы должны быть обусловлены целями получения доходов, должны быть документально подтверждены, удовлетворять принципу рациональности и обусловлены обычаями делового оборота. Первые два принципа не вызывают затруднений в понимании. Что касается принципа делового оборота, принятого в практике коммерческих взаимоотношений, то его толкование не дается ни в одном официальном документе и не требует документального подтверждения, что явствует из статьи 5 Гражданского Кодекса РФ, то есть предопределяется крайне вольное определение этого термина. Представляется, что если налоговые органы избрали такой критерий для принятия расходов на затраты, то необходимо четкое пояснение его значения, поскольку толкование этого принципа постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ как традиции исполнения тех или иных обязательств ясности не вносит.Принцип рациональности выглядит тоже достаточно туманно, поскольку то, что кажется рациональным, то есть разумным, налогоплательщику, может не оказаться таковым, по мнению налогового инспектора. Например, является ли рациональным полет в командировку бизнес-классом и проживание в 5-звездочном отеле в номере класса «люкс»? Таким образом, принцип рациональности сочетается с определенными рамками ограничении воображения плательщиков в части списания расходов, иначе в затраты попадут все документально подтвержденные расходы, поскольку увязать их с принципом получения доходов не представляется затруднительным.Следующее направление посвящено необходимости поставить в разные налоговые условия тех, кто производит продукцию, и тех, кто занимается ее продажей и перепродажей, дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства. Данное предложение по дифференциации является основным по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.В соответствии и поставленной целью и задачами автором были сделаны следующие выводы:У любого предпринимателя существует желание снизить налог на прибыль. Это можно сделать с помощью создания компании с льготным режимом налогообложения, например, перешедшей на упрощенную систему, так как данные компании не платят налог на прибыль, НДС, налог на имущество. Возможно также экономия на платежах по налогу на прибыль за счет консультационных услуг оказанных «упрощенцем». Возможен еще механизм экономии по налогу на прибыль с помощью организации применяющей УСН, когда компания на общей системе налогообложения заключает с фирмой, находящейся на упрощенной системе, договор комиссии, по которому обязуется продавать товар комитента-«упрощенца» от своего имени, но за его счет. Также существует схема экономии по налогу на прибыль по средствам маркетинговых услуг, оказываемых «упрощенцем». В совершенствовании налога на прибыль необходимо провести ряд мер: сокращение возможностей минимизации налогообложения;решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль; установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов; уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;повышение с 3 до 10 млн. рублей объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные (а не месячные) авансовые платежи.Первым из направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения. Вторым является направление, которое посвящено необходимости поставить в разные налоговые условия тех, кто производит продукцию, и тех, кто занимается ее продажей и перепродажей, дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы были получены следующие результаты:Взимание налога на прибыль регулируется частью второй Налогового Кодекса РФ (раздел 8 глава 25). Налог на прибыль относится к федеральным налогам. Он представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Для различных категорий налогоплательщиков разные доходы признаются объектом налогообложения по налогу на прибыль организации. Налогоплательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ. Основная ставка. — 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации. В отношении отдельных видов доходов налоговым законодательством установлены специальные налоговые ставки. Существуют три способа уплаты авансовых платежей: по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев плюс ежемесячные авансовые платежи внутри каждого квартала; по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей;по итогам каждого месяца исходя из фактически полученной прибыли. Налоговая база: плательщики налога на прибыль должны определять доходы и расходы для целей налогообложения одним из двух методов – методом начисления или кассовым методом. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного периода на основании данных налогового учёта.С 2010 года в пункте 5.8 налоговой декларации предусмотрено, что, кроме обычных сумм авансовых платежей, начисленных до представления текущей декларации, нужно учитывать и суммы авансовых платежей, доначисленных (уменьшенных) по камеральной налоговой проверке декларации за предыдущий отчетный период, результаты которой учтены налогоплательщиком в декларации за последующий отчетный (налоговый) период. Рассмотрены случаи представления декларации организациями, которые отчитываются по налогу на прибыль ежеквартально и не имеют права не уплачивать авансовые платежи внутри квартала. Это с точки зрения расчетов самые сложные случаи. Остальные организации, не уплачивающие ежемесячные авансовые платежи, приведенный порядок используют без учета сумм ежемесячных авансовых платежей. Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195 млрд. рублей, что в 3,9 раза меньше, чем годом ранее. Это снижение обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%. В областном бюджете Новосибирской области наблюдается небольшой рост поступления налога на прибыль с 2331,6 млн. рублей до 2966,9 млн. рублей. Объяснить это можно тем, что с 1 января 2009 года ставка налога в бюджеты субъектов РФ увеличилась с 17,5 % до 18 %. Однако, если бы не было роста количества убыточных организаций и в целом ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в Новосибирской области, то количество поступлений от налога на прибыль в областной бюджет Новосибирской области росло большими темпами.У любого предпринимателя существует желание снизить налог на прибыль. Это можно сделать с помощью создания компании с льготным режимом налогообложения, например, перешедшей на упрощенную систему, так как данные компании не платят налог на прибыль, НДС, налог на имущество. Возможно также экономия на платежах по налогу на прибыль за счет консультационных услуг оказанных «упрощенцем». Возможен еще механизм экономии по налогу на прибыль с помощью организации применяющей УСН, когда компания на общей системе налогообложения заключает с фирмой, находящейся на упрощенной системе, договор комиссии, по которому обязуется продавать товар комитента-«упрощенца» от своего имени, но за его счет. Также существует схема экономии по налогу на прибыль по средствам маркетинговых услуг, оказываемых «упрощенцем». В совершенствовании налога на прибыль необходимо провести ряд мер: сокращение возможностей минимизации налогообложения;решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль; установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов; уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;повышение с 3 до 10 млн. рублей объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные (а не месячные) авансовые платежи.Первым из направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения. Вторым является направление, которое посвящено необходимости поставить в разные налоговые условия тех, кто производит продукцию, и тех, кто занимается ее продажей и перепродажей, дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)  (ред. от 28.09.2010).Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено Правительством РФ 25.05.2009).Приказ Минфина РФ от 16.12.2009 № 135н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».Приказ Минфина РФ от 05.05.2008 № 54н (ред. от 16.12.2009) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».Акинин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 496 с.Кваша Ю.Ф. Налоговое право. - М.: Высшее образование,2008 – 176 с..Кузьменко В.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: ГИОРД, 2008. – 336 с.Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –511 с.Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега-Л, 2006. – 330 с.Семенихин В.В. Налог на прибыль и НДС: практическое руководство для налоговых агентов. – М.: Эксмо, 2005. – 173 с.Скрипниченко В.И. Налоги и налогообложение, Спб.:Бинфа, 2007 – 218с.Букина И.С. Регулирующая функция налоговой системы и налоговые риски: последствия реформы налога на прибыль // Финансовый менеджмент. – 2006. - № 5. – С. 85 – 99.Горшенина Н.В. Налог на прибыль: открываем сезон // Актуальная бухгалтерия. - 2008. - №3. – C.15 – 19.Красноперова О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организаций (с учетом поправок в главу 25 НК РФ, принятых в 2008 г.) // Гражданин и право. – 2009. - №1. – С. 21- 26.www.nalog.ruwww.minfin.ru


1.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010).
2.Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено Правительством РФ 25.05.2009).
3.Приказ Минфина РФ от 16.12.2009 № 135н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».
4.Приказ Минфина РФ от 05.05.2008 № 54н (ред. от 16.12.2009) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».
5.Акинин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 496 с.
6.Кваша Ю.Ф. Налоговое право. - М.: Высшее образование,2008 – 176 с..
7.Кузьменко В.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: ГИОРД, 2008. – 336 с.
8.Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –511 с.
9.Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега-Л, 2006. – 330 с.
10.Семенихин В.В. Налог на прибыль и НДС: практическое руководство для налоговых агентов. – М.: Эксмо, 2005. – 173 с.
11.Скрипниченко В.И. Налоги и налогообложение, Спб.:Бинфа, 2007 – 218с.
12.Букина И.С. Регулирующая функция налоговой системы и налоговые риски: последствия реформы налога на прибыль // Финансовый менеджмент. – 2006. - № 5. – С. 85 – 99.
13.Горшенина Н.В. Налог на прибыль: открываем сезон // Актуальная бухгалтерия. - 2008. - №3. – C.15 – 19.
14.Красноперова О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организаций (с учетом поправок в главу 25 НК РФ, принятых в 2008 г.) // Гражданин и право. – 2009. - №1. – С. 21- 26.
15.www.nalog.ru
16.www.minfin.ru

Вопрос-ответ:

Какая роль играет налог на прибыль в регулировании предпринимательской деятельности в РФ?

Налог на прибыль является одним из основных инструментов регулирования предпринимательской деятельности в России. Он позволяет государству получать доходы от предприятий, а также стимулирует предпринимателей к эффективному управлению своими бизнесами.

Что такое налог на прибыль и каковы его характеристики?

Налог на прибыль - это обязательный платеж, который уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели с целью налогообложения полученной прибыли. Характеристики налога на прибыль включают базу налогообложения, ставку налога и порядок исчисления и уплаты налога.

Как формируется налоговая база для исчисления налога на прибыль?

Формирование налоговой базы для исчисления налога на прибыль осуществляется на основе налогового учета доходов и расходов организации. Ведение такого учета позволяет учесть все доходы и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, и получить точную сумму налоговой базы.

Каким образом заполняется декларация по налогу на прибыль?

Заполнение декларации по налогу на прибыль осуществляется в соответствии с требованиями налогового законодательства. В декларации указываются данные о доходах и расходах организации, налоговая база, ставка налога, а также другая необходимая информация. Правильное и своевременное заполнение декларации позволяет избежать налоговых рисков и санкций со стороны налоговых органов.

Как осуществляется анализ поступления налога на прибыль организации в федеральный бюджет и бюджет Новосибирск?

Анализ поступления налога на прибыль организации в федеральный бюджет и бюджет Новосибирск проводится на основе данных о суммах уплаченного налога. Этот анализ позволяет определить эффективность налоговой политики и оценить вклад организации в финансовую составляющую государства.

Какова роль налога на прибыль в регулировании предпринимательской деятельности в России?

Налог на прибыль является одним из основных инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности в России. Он осуществляет роль финансового рычага, который позволяет правительству контролировать и влиять на доходы предприятий, стимулировать экономическое развитие, а также обеспечивать финансовую устойчивость бюджетной системы.

Какие основные характеристики имеет налог на прибыль?

Налог на прибыль является прямым налогом, который взимается с предприятий на основе их прибыли. Он имеет прогрессивную шкалу ставок, то есть чем больше прибыль предприятия, тем выше ставка налога. Также налог на прибыль подлежит уплате ежегодно и включает в себя ряд ограничений и льгот для определенных категорий предприятий.

Как формируется налоговая база для налога на прибыль и как осуществляется налоговый учет доходов и расходов?

Налоговая база для налога на прибыль формируется путем вычета из общей суммы доходов предприятия всех необходимых расходов и издержек. Налоговый учет доходов и расходов осуществляется в соответствии с налоговым законодательством РФ и требует правильного и своевременного учета всех финансовых операций, связанных с предпринимательской деятельностью.