Особенности формирования образа России в грекоязычном информационном поле

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 78 78 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 14.06.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
Глава 1 СМИ как основа формирования политического образа 7
1.1 Информационное поле. Понятие 7
1.2 Медиаресурсы как участник манипуляции сознанием населения 23
1.3 Основные стратегии формирования отношения к стране 32
Выводы по главе 43
Глава 2 Лингвистическое формирование медиаимиджа в СМИ 44
2.1 Медиаимидж как основа образа политического лидера 44
2.2 Контекст формирования имиджа России в западной прессе 51
Выводы по главе 53
Глава 3 Анализ отражения образа России в греческих СМИ 54
3.1 Формирование образа России в греческих СМИ 54
3.2 Формирование образа В. Путина в греческих СМИ 67
Выводы по главе 72
Заключение 73
Список использованной литературы 75

Фрагмент для ознакомления

Это подчеркивает механизм донесения через речи высших лиц государства, основ гражданского общества, развития современного российского государства.В.В.Путин будучи Президентом РФ в первый раз, в своих выступлениях, интервью сформулировал основополагающие принципы демократического развития России на современном этапе в условиях глобализации и интеграции развития страны. Будучи Президентом РФ В.В.Путин отмечал «главной политико-идеологической задачей считаю развитие России как свободного, демократического государства»Обеспечение данного принципа в рамках его деятельности выражается в том, что В.В.Путин занимает не только пост Президента РФ, но и пост Председателя Правительства РФ, что дает определенный опыт как политической, так и управленческой деятельности, в рамках которой основной опорой является партия «Единая Россия». С каждым годом президентства и председательства В.В.Путина «Единая Россия» как партия не только количественно, но и качественно окрепла и объединила единомышленников демократического развития России. При этом в рамках деятельности данной партии В.В.Путиным многое сделано, так в частности расширены полномочия по приостановлению деятельности члена партии, а также существующая возможность импичмента нового президента.При этом В.В.Путин также несет ответственность за происходящие события в стране. Его позиция является достаточно жесткой также и внутри партии, лиц которые нарушают законность, демократичность устоев, В.В.Путин не приемлет. Важное значение в рамках демократического развития России имеют речи В.В.Путина, в которых отражаются основные ориентиры деятельности не только «Единой России», но и в целом страны, каждого человека. При этом четкость позиций В.В.Путина отражается не только во внутренней политике России, но и во внешней политике. Так, в частности, отмечая отношения России с Европой, В.В.Путин делает упор на то, что Россия не только стремиться к демократии, но и непосредственным образом реализует ее. При этом, по мнению В.В.Путина является неправильным и опасным однообразное понимание демократии, стремление к успешному развитию без участия всех властей, включая не только исполнительные, но и представительные органы власти. Важнейшим инструментом достижения демократии в стране В.В.Путин считает борьбу с коррупцией.По мнению Путина, «наша цель - добиться, чтобы положения законов, подзаконных актов, регламентов исключали любую двусмысленность или произвольное толкование, устанавливали бы понятные и прозрачные административные процедуры». Естественно, что при анализе законодательства на коррупциогенность, если можно так выразиться, недостаточно руководствоваться лишь оценками специалистов госаппарата. К этой работе надо привлекать независимых экспертов, представителей гражданского общества, деловых и научных кругов. Разрабатывая меры противодействия коррупции в рамках антикоррупционной экспертизы законодательства В.В.Путин отмечал: «я подписал постановление о проведении обязательной антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти. В условиях финансового кризиса проверяется практическая сторона демократических принципов. В частности, это касается легальных протестов со стороны народа. Премьер-министр РФ Владимир Путин не считает необходимым ограничивать легальные формы протеста в период кризиса. Об этом он заявил на встрече с руководством партии «Единая Россия». «Мы не можем, не должны и не будем ограничивать легальные формы протеста», - сказал Путин.По мнению В.В.Путина, все политические силы действовали ответственно в период кризиса. «Даже в условиях экономически и социально благополучных есть люди, указывающие властям на ошибки в работе. В этом заключается сущность демократии», - отметил В.В.Путин.«В условиях кризиса возрастает желание заявить о себе всем политическим силам, появляется больше поводов покритиковать», - добавил он.По мнению Путина, «это неплохо», если осуществляется в рамках действующего законодательства. Он добавил, что, если действия политических сил выходят за рамки законодательства, это означает, что такие политические силы действуют в корыстных интересах, а не в интересах общества, стремясь заявить о себе.По мнению В.В. Путина «главным элементом в укреплении российской государственности на сегодняшний день является стабильность. Стабильность в стране, в обществе не может быть обеспечена другим путем, кроме как стабильностью законодательства и основного закона страны – Конституции». «Есть основополагающие принципы демократии, и они должны быть единообразно понимаемы во всех странах, - отмечает Путин. - Но есть и все, что связано с демократией: это очень большое количество составляющих, которые зависят от истории той или иной страны, от ее традиций и очень большого количества компонентов подобного рода. Вот, что я имел в виду, когда говорил о развитии демократии в России и каких-то особенностях, связанных с этим». Согласно заявлениям Путина в социальном аспекте (согласно Конституции РФ Россия – социальное государство) несмотря на трудности, социальные обязательства и инвестиционные планы правительства не будут сокращаться. «Все, что мы планировали в социальной сфере, все, что связано с повышением социальных пособий, пенсий, все будет исполняться», замечает В.В. Путин. По мнению Путина, в некоторых странах из-за глобального финансового кризиса планируется снижение уровня заработной платы и доходов населения. Особое значение в речах В.В.Путина имеет вопросы решения национальных вопросов.В.В. Путин заявил, что правоохранительные органы должны «привести в чувство» людей, причастных к нападениям на почве ксенофобии и национальной нетерпимости. «Дело даже не в ужесточении наказания, а в его неотвратимости», - сказал Путин. «Я очень рассчитываю на то, что в обществе будут ясно и четко сформулированы принципы нетерпимости к подобного рода проявлениям, а наша правоохранительная система будет эффективно работать и вовремя приводить людей, которые совершают такие преступления, в чувство», сообщил Путин. «Россия и может оставаться великим государством, если каждый народ и каждый даже небольшой этнос будет чувствовать себя в России как в собственном доме» [50].Некоторые исследователи в рамках анализа языковой личности В.В. Путина отмечают некоторые особенности речи. Например, исследователи отмечают вопросительность некоторых речей В.В.Путина.Самое большое количество цепочек вопросов у В.В. Путина-премьера: 30 цепочек – 75 вопросов, у В.В. Путина-президента – 17 цепочек – 45 вопросов. ( таблица 1.)Таблица 1.Вопросы в устных выступлениях В.В.ПутинаТип вопросаХарактер вопросаВ.В.ПутинПремьерПрезидентВопросы к аудиторииНаправленный на привлечение внимания18Но ответныеОтвет-повторение конструкции вопроса 3642Ответ-объяснение2752Риторические вопросыРиторические вопросы без ответа2117Риторические вопросы с ответом65Цитируемые и косвенные вопросы 57Цепочка вопросов 4575Всего рассматриваемых вопросов 145211Таким образом, как видно из таблицы 1. количество вопросительных предложений в речи В.В.Путина возрастает в рамках президентства. Решающую роль для появления воздействующих вопросов играет форма речи: воздействующие вопросы типичны для устной речи, но не свойственны письменной речи В.В. Путина. Большую роль играют и условия речи, а поскольку они связаны с должностными обязанностями, то важна и должность государственного деятеля, и даже предыдущая должность.Основными категориями, которыми можно охарактеризовать образ В. В. Путина становится образ человека сильного и волевого, способного изменить жизнь страны к лучшему, вернуть ее в русло стабильности Советского Союза, воспринимаемого большинством людей как одна из могущественных империй ХХ века. Среди моральных характеристик, следует выделить честность, верность традициям, проницательность и спокойствие.Речь его во многом построена посредством создания образа «своего человека», выходца из народа, который болеет за него душой, а потому сделает все возможное, чтобы российскому народу жилось лучше, чтобы люди могли гордиться Россией. В соответствии с этим целесообразно выделить такие речевые стратегии в политическом дискурсе как мы-дискурс, речевая стратегия реификации и делигитимизации образа противнника.Обратимся непосредственно к примерам. В соответствии с выделенными особенностями политического дискурса, охарактеризуем каждое из направлений. Мотив спасения России рефреном проходит через весь политический дискурс. Причем аргументы подбираются в традиционном для России мифе о стране, как о крепости в кольце врагов. Единственно верный путь борьбы с международным терроризмом в Сирии и на территории соседних стран с ней - это действовать именно на упреждение, бороться и уничтожать боевиков на уже захваченных территориях, не ждать, пока они придут в наш дом. Очевидно, что отсылка к Мы-дискурсу не только воссоздает ощущение необходимости всего происходящего - в момент нанесения первых ударов в оппозиционных СМИ стали появляться сообщения о том, что Россию ждет второй Афганистан, что, естественно, негативно воспринялось населением, но и дает возможность подчеркнуть, что все, что делается - делается ради России.При помощи местоимения наш воссоздается ощущение, что проблема, которая устраняется российской армией - это проблема не сирийская, а проблема общая. Этот аргумент не освещается голословно, хотя, стоит признать, данных все же недостаточно. Президент отмечает, что в событиях в Сирии принимают участие выходцы из Северного Кавказа, что несет в себе опасность присутствия впоследствии боевиков уже на территории России. В доказательство он обращается к появлявшемуся в сети видеосообщениюИГИЛ об объявлении войны России. Как следствие, мы имеем дело с аргументом к факту. Интересен и прием делигитимизации врага, который выстроен на основе аргумента к факту, в одной стороны, и приемах агональной риторики с другой. "Сегодня уже целый ряд государств – это и Соединённые Штаты Америки, и Австралия, и Франция – используют свою боевую авиацию для нанесения ударов по позициям боевиков «Исламского государства» в Сирии.  Мы всегда поддерживали и поддерживаем борьбу с международным терроризмом. При этом убеждены в том, что она должна вестись исключительно в строгом соответствии с международным правом, то есть в рамках принимаемых в таких случаях резолюций Совета Безопасности Организации Объединённых Наций или по просьбе страны, нуждающейся в военной помощи. Ни того, ни другого у наших партнёров при действиях в Сирии нет”.Позиция президента очевидна - западный мир воспринимается как агрессор, который, хоть и бомбит террористическое государство, но бомбит его нелигитимно. Как следствие, они сами мало чем отличаются от агрессоров на земле. Подход этот, когда зритель самостоятельно додумывает аргументы, так как мысль Путина накладывается на уже устоявшуюся парадигму "Запад - враг" весьма успешен в сфере аргументации. Перед нами открытая манипуляция мнением зрителя. Получается, что Запад, бомбящий Сирию без разрешения ООН - фактор негативный, в ту пору, как Россия, которая приходит на землю Асада по его приглашению - спасение для Ближнего Востока.Два аргумента в пользу антитезы - устав ООН и просьба страны - это попытка делигитимизировать позицию противника и настоять на правильности своей позиции. Далее в примере реализуется образ внешнего врага, который претендует на дестабилизацию обстановки. Негативные тенденции в мировой политике подчеркнуты лексемами оккупировано, жертва. В то же время в примере проявляется косвенное указание на то, что действия на Ближнем Востоке – лишь первая страница в истории войн за ресурсы, следующим шагом может стать Россия. Отметим, что данное высказывание отчасти подтвердилось, так как события в Ираке продолжились так называемой «Арабской весной».Интересно, что враг здесь, якобы, один, однако, неготовность НАТО к сотрудничеству также не способствует решению проблем, а потому действия Запада так же враждебны по отношению к сирийскому народу. Более откровенным становится Путин при освещении вопросов, связанных с Украиной. Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с зоной российских интересов, а потому тут наблюдается более жесткая аргументация и более жесткая позиция в политическом дискурсе. В характеристике майдана президент не скупится на характеристики. При этом, характеристика подается в противопоставлении Украины и России. Естественно сравнение это осуществляется не в пользу первой. В выступлении появляется сравнение происходящего на майдане с проектами большевиков, в результате чего народ Украины показывается не как худший, но как народ обманутый, который поверил в посулы, как некогда русский народ. Естественно, что на фоне этого правомерно приводится путь выхода России из кризиса, ее "спасения":Наша с вами… Задача заключается в том, чтобы убедить большинство граждан страны в правильности, в объективности наших походов и презентовать это, этот результат вашей работы обществу. И выиграть умы, побудить людей самих занять такую активную позицию на основе тех знаний, которые вы презентуете в качестве объективных… Когда мы убедим наших людей, подавляющее большинство людей, в том что наша позиция и правильная, и объективная, и справедливая… Покажем, что такая позиция идёт на пользу обществу, и государству, у нас появятся миллионы и миллионы сторонников. Ну собственном говоря так в последнее время и происходит, когда мы показываем, что мы правы и наши действия справедливы, и внутри страны и на внешней арене — мы приобретаем огромное количество сторонников. И это также как над законами, их пишут тысячи, а как их обойти — над этим думают миллионы. Вот если мы вот так вот подадим свою позицию — мы завоюем миллионы сердец и умов, и это пойдет как бы изнутри.Естественно, что позиция России дана напрямую - есть реальная проблема в самой стране, такая как подмена истории. Но спасение страны реализуется при помощи обращения к правде. Нельзя ставить на запреты - при помощи запретов невозможно осуществить развитие государства.Это становится ничем иным, как ставкой на эмоцию. Аргумент этот, конечно же, не относится к типу сильных, однако, своей цели он достигает - люди склонны поддерживать подобные выступления, а высказывание это было обращено именно внутрь. В освещении трагедии малазийского Боинга напрямую дается характеристика киевскому правительству как виновнику трагедии – политический оппонент не тот, кем он себя позиционирует. При помощи негативной характеристики оппонента создается негативное восприятие киевской власти, так как именно она не закрыла небо и не защитила граждан Нидерландов. В этом же примере проявляется и стратегия реификации политического оппонента – именно киевские власти ведут страну к кровопролитию. В тексте имеет место милитарная метафора, позволяющая негативно переосмыслить образ политического оппонента.Заявив, что никто не должен использовать эту трагедию для достижения узкокорыстных политических целей, Путин в своей речи отметил, что "такие события должны не разъединять, а объединять людей" и "нужно, чтобы все люди, которые отвечают за ситуацию в регионе, повысили свою ответственность и перед собственным народом, и перед народами тех стран, представители которых стали жертвами этой катастрофы".Как и прежде, ставка сделана на эмоциональное освещение событий. Очевидно, что, несмотря на распространенную отсылку к фактам, Путин все же умело манипулирует мнением телезрителя, воздействуя на его эмоции.Если обратиться к отражению информации о В.В.Путине в интернет –изданиях, то стоить говорить о большом разнообразии мнений, субъектов передачи информации. С одной стороны с помощью Интернет возрастает возможность получения самой разнообразной информации о политическом лидере, с другой стороны в интернет –изданиях такой большой объем информации, что порой достаточно сложно отделить правду от лжи, объективное мнение от субъективного, факты и ложные факты.Интернет–издания также обладают некой независимостью подачи информации. Таким образом, безусловно, есть интернет СМИ структурного характера, или лучше сказать институционального, например электронные издания российских газет, а есть достаточно хаотичные мнения, отдельные статьи, мнения в блогах, то есть так называемые неформальные СМИ.Поэтому говоря об отражении мнения о В.В.Путине в интернет-изданиях нельзя говорить о некой систематичности, либо о какой то политике преобладания, поскольку Интернет достаточно аморфная площадка мнений, субъектов СМИ.Говоря о позиционировании В.В.Путина в Интернет-изданиях стоит говорить о полном многообразии статей о данном политическом лидере: - в рамках эмоциональной окраски: негативная, позитивная, нейтральная; - в рамках отражения образа В.В.Путина путем новостных лент; - в рамках независимых мнений, как политологов, так и блоггеров, простого населения; - в рамках информационных войн.Кратко проводя аналогию с печатными изданиями, стоит отметить, что образ России в Интернет-изданиях складывается в основном через новостные ленты. На сегодняшний день Интернет-издания являются наиболее доступным средством, благодаря которому можно узнать не только об основных политических решениях, но и проанализировать различные точки зрения и оценки существующей власти.3.2 Формирование образа В. Путина в греческих СМИФормирование образа В.В.Путина как политика за последние годы, напрямую связана с институтом президентства. Обсуждаемым вопросом в 2017-2018 гг. в греческих СМИ были выбора президента в России. "Чистая победа Путина", "Россия проголосовала за Путина, стремящегося к абсолютному триумфу", "Практически нет никаких сомнений, что бывший офицер КГБ победит с большим отрывом", — пишет сайт телеканала Skai.Интернет-издание newsbeast.gr сравнивает победу Путина с прогулкой. "Владимир Путин был легко переизбран президентом России", — говорится в заметке."Путин, неизбежный лидер России" — так озаглавило статью Афинское агентство новостей АМНА."После 18 лет пребывания у власти Владимир Путин воплощает амбиции великой России, которая восстановила свои силы за счет беспрецедентной напряженности в отношениях с Западом и негативных последствий для прав человека", — говорится в статье агентства.Как отмечает агентство, Путин принял в 2000 году страну с нестабильным руководством и неустойчивой экономикой, и для многих соотечественников он является человеком, принесшим стабильность и новое процветание, но для других он несет ответственность за упадок прав и свобод человека в его стране."На международной арене он решил восстановить влияние России в мире после распада СССР и хаоса ельцинского периода", — пишет агентство, рассказывая об основных вехах правления Путина.Орган правящей партии СИРИЗА газета "Авги" цитирует слова российского президента, что он будет доволен любым результатом, который позволит ему переизбраться на очередной срок. "Я уверен в правильности той программы, которую предлагаю стране", — цитирует издание слова Путина."Полной победой" Путина назвало итоги выборов греческое общественное телевидение ERT. "Путин триумфально переизбран на четвертый срок президентом России", — отмечает телеканал.Газета "Катимерини" пишет, что "единственным противником" Путина может стать лишь низкая явка избирателей."После 18 лет пребывания посменно президентом и премьером Путин стал единым с Россией. Его лицо — на сувенирах, календарях, предметах повседневного пользования. Путину больше не нужна ни партия, ни программа, ни предвыборная кампания, и один выступает как независимый кандидат с уверенностью, что российский народ предоставит ему еще один срок", — пишет издание.По мнению газеты, важнейшим стал вопрос, какой процент электората узаконит своим присутствием процесс его переизбрания."Кремль больше заботит, придут ли к урнам порядка 70%, как прогнозировалось государственным институтом опроса общественного мнения, или 40%, как предполагает институт, финансируемый из-за рубежа", — пишет Катимерини.Издание Voria публикует фотографии огромной очереди граждан России возле генконсульства в Салониках. "Переполнено с раннего утра людьми вся территория вблизи российского консульства в Салониках, на улице Демосфена, 6. Сотни российских граждан, проживающих в Салониках, спешат в консульство, возле которого образовались очереди в десятки метров", — пишет издание в северной столице Греции.Voria отмечает, что в последнюю неделю предвыборной кампании Путин стал на международном уровне целью "чрезмерной критики".Проамериканские СМИ в Греции публикуют заявления оппозиции о нарушениях и видеозаписи вброса бюллетеней на одном из участков в Люберцах. О том, что ЦИК России признал недействительными выборы на этом участке, СМИ не сообщают.Данные издания отражают ежедневные новости, связанные с политикой Президента в целом, а также с основными законами, которые подписывает Президент России, с внешнеполитическим развитием.Характеризуя интернет-издания, стоит отметить и другую традицию в рамках родительского подхода, так называемый иерархический подход к пониманию политического лидерства, что означает «хочу казню, хочу помилую». То есть имеется ввиду отражение отношения, определенной субординации к тем, кто ниже тебя. Особое значение в рамках последних внешнеполитических событий и отражение образа России является отражение интернет-изданиями событий в Сирии. В греческих СМИ появились многочисленные иллюстрации разрушений многих военных и хозяйственных объектов, а также жилых построек в различных регионах Сирии. По данным ООН жертвами гражданской войны в Сирии стало 93 тыс. чел. согласно докладу ООН.«Битва за Дамаск» внутри и во вне приняла довольно затяжной и постоянно ужесточающийся характер, так как от её исхода будет зависеть судьба исторически сложившегося и сравнительно активного «фронта» антиимпериалистически настроенных государств на БСВ. Такова принципиальная геостратегическая «операция» Запада.По утверждению иностранных корреспондентов уже к концу 2011 г. количество жертв по вине противоборствующих в Сирии сторон (правительственных войск и повстанцев) составило около 7,5 тыс. чел. (а на сентябрь 2012 г., по данным ООН, более 20 тыс. чел.). В мировых СМИ появились многочисленные иллюстрации разрушений многих военных и хозяйственных объектов, а также жилых построек в различных регионах Сирии.Особое значение в этом смысле было отражение позиции В.В.Путина направленной на мирное урегулирование. Так, в частности России сделала упор на Кофи Анана, который был направлен в Дамаск. При этом в российских интернет-изданиях, позитивно оценивалась позиция В.Путина по Сирии.«Обама проигрывает Путину по Сирии», «Путин и Лавров дали отпор по вопросу Сирии» Отмечая, роль интернет-изданий современного мира стоит отметить, такой способ как информационная война в использовании определенного политика населением.Если касаться методов информационной войны, то к одним из основных относится дезинформация, то есть так называемая подача информации в том ключе, которая наиболее выгодна. Информационная война создает поле деятельности в рамках социальных групп, личностей, конкретного населения в рамках «нужной» политики, в рамках построения именно тех оценок, которые необходимы для уничтожения противника. Соответственно данная работа позволяет переманить, например большое количество населения на ту или иную сторону в ходе дезинформации. Основными функциями информационной войны является манипуляционная и воздействующая. В ходе войны применяются вербальные средства воздействия на различных субъектов, форматы дезинформации, манипуляция общественным мнением, а также поведением. Используется также в рамках тактики информационной войны дискредитация конкретных политических лидеров, искажаются факты. Все это делается для того, что в рамках информационного поля обеспечить определенное большинство.На современном этапе развития, неотъемлемой частью методик информационного образа ведения войны стали такие, как использование теории игр, моделирования и системного анализа, а также применение планирования «в условиях неопределенности».Таким образом, в XXI веке трансформация теории и методов исследования внешней политики и конфликтов и войн, в частности, будет проходить с учетом реалий информационной эпохи. В рамках информационных войн естественно используют богатый арсенал информационно-коммуникативных средств для борьбы, начиная от печатных масс-медиа и заканчивая Интернет, телефонами. В основе данной деятельности лежит массовая пропаганда тех или иных идей, соответственно что отражается в форматах слухов, листовок, плакатов, а также различного рода хакерских атак, вплоть до сайтов государственных органов. Если рассматривать позиционирование России в Интернет-изданиях, то следует говорить о следующих видах построения информации:- точки зрения, отражающие конкретные факты, события, то есть фактически констатация фактов (если говорить о конкретных словах, то например в рамках таких выражений типа «не вызывает сомнения», «однозначно», «действительно» и т.п.);- точки зрения, отражающие субъективный взгляд, то есть мнение конкретного человека (например, в рамках таких выражений типа «по моему мнению», «на мой взгляд», «я считаю» и т.п.);- анализ определенных событий, фактов, то есть более комплексное исследование, взаимосвязывающие непосредственные события с политическим лидером, его действиями и политическими решениями. В данном случае могут встречаться как отрицательная, так и положительная оценка действий политического лидера. Например «Россия заслуживает лучше, чем В.Путин, В.Путин: правда которую лучше не знат. Таким образом, анализ интернет-издания и отражения в них мнения о В.В.Путине показывает многоликость мнений, начиная от традиционных и заканчивая современными подходами в отражении действительности личности политического лидера.Отличие Интернет-изданий если затрагивать не только официальные интернет-издания новостного типа заключается в многоообразии форм подачи информации о В.В.Путине, как в русле определенных положительных или негативных отзывов, так и критики или похвалы его политики. Кроме того, Интернет-издания изобилуют частными мнениями о В.В.Путине, которые порой не подтверждены фактами или определенными доказательствами и носят лишь характер определенных рассуждений и умозаключений по тому или иному вопросу. Красной линией интернет-изданий является оперативность реагирования на определенные события в центре которых оказывается Президент РФ – В.В.Путин будь это внешняя или внутренняя политика. Выводы по главеИнформация об определенном политике реализуется через восприятие образа данного политика. Для того, чтобы лидер мог таковым считаться, он должен обладать рядом качеств, которые импонировали бы электорату конкретной местности. Он должен быть серьезным, волевым, стрессоустойчивым, умным и уверенным в себе.Субъективные факторы, влияющие на восприятие политика это факторы психологического и социально-демографического характера. Психологические факторы, как правило, отражают мотивы личности, мотивы различного рода групп, а также потребности эмоциональное состояние, определенные знания и представления.В греческих СМИ образ России и в. Путина неделимы и пердставют, большей частью, в позитивном ракурсе. Греция делает ставку на сотрудничество с Россией. ЗаключениеВоздействие на умы граждан через СМИ осуществляется определенным образом для того, чтобы добиться политической цели, которая может быть выражена по-разному, в отличии от страны. В общем виде это может быть представлено как целенаправленное воздействие, суть которого выражается в работе на результат. Отвечая на вопрос что же является определяющим личность политика или его имидж стоит говорить, о том, что в современных условиях определяющим является имидж.К 2012 г. образ В.В.Путина начал свою трансформацию под влиянием активизации оппозиционных сил, которые нуждались, если не в подавлении, то в обуздании. Проявились не только положительные, но и отрицательные стороны как правительства, так и оппозиции. Анализ вербальной коммуникации в образе В.В.Путина показал, больший упор на раскрытие основных понятий таких как «государство», «власть» «демократия».Исследование показало, что количество вопросительных предложений в речи В.В.Путина возрастает в рамках президентства. Решающую роль для появления воздействующих вопросов играет форма речи. Большую роль играют и условия речи, а поскольку они связаны с должностными обязанностями, то важна и должность государственного деятеля, и даже предыдущая должность.Большая часть статей представлена образом о В.В.Путине в вопросах о внутренней политике. В целом, стоит отметить, что зарубежная пресса идет по направлению принижения роли российского Президента в целом и его имиджа во внешней политике.Отличие Интернет-изданий если затрагивать не только официальные интернет-издания новостного типа, но и в целом все интернет издания, заключается в многоообразии форм подачи информации о В.В.Путине, как в русле определенных положительных или негативных отзывов, так и критики или похвалы его политики. Кроме того, интернет-издания изобилуют частными мнениями о В.В.Путине, которые порой не подтверждены фактами или определенными доказательствами и носят лишь характер определенных рассуждений и умозаключений по тому или иному вопросу.Не будет ошибкой сказать, что отношение к Путину – это спроецированное отношение к России. У представителей греческих СМИ Россия вызывает ощущение далекой, опасной, малопонятной, в чем-то комичной, а в чем-то грозной страны, - и это отношение в полной мере проецируется на ее лидера.Трансформация образа В.В.Путина во многом связана с занимаемой им должностью, то Президентом, то Председателем Правительства, но в целом и в момент председательствования в Правительстве как ключевой фигуры как внешней, так и внутренней политики России.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабряАнненкова И.В. Медиариторика: основные направления исследований [Текст] / И.В. Анненкова // Меди@льманах.– № 1(48). – М., 2012. – 124 с. Бодрийяр Ж. Реквием по медиа [Текст] / Ж. Бодрийяр // К критике политической экономии знака. – М.: Библион – Русская книга, 2004. – 98 с. БулытовА.В. Новостная ценность информационного сообщения [Текст] / А.В. Булытов // Амурский вестник. – Амурск, 2014. – С. 89–92Гаджиев К.С. Политология – М.: Инфра-М, 2013Грошев И.Л. Личность в политике: проблемы реализации // Академический вестник. 2009. № 3. С. 73ДобросклонскаяТ.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). 2 издание, стереотипное [Текст] / Т.Г. Добросклонская. – М.: ЕдиториалУРСС, 2005. – 288 сДубскихА.И. Масс-медиальный дискурс: определение, характеристики, признаки [Текст] / А.И. Дубских // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. №1. – 2014. 131 с. Ерохина Н.В. Языковой вопрос глобального мира [Текст] / Н.В. Ерохина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – №15. – Пенза, 2009. – С. 30–35Жуков И.В. Война в дискурсе современной прессы [Текст] / И.В. Жуков // Лингвистические исследования 2001 года: Сб. науч. тр. / Ред. А.П. Сытова. СПб.: Изд. ИЛИ РАН, 2001. – С.53–68 Каминская Т.Л. Медиатизация личности: коммуникативный аспект [Текст] / Т.Л. Каминская // Электронный научный журнал «Мир лингвистики и коммуникации». – Тверь: ТГСХА, ТИПЛиМК, 2015. – № 4. – ISSN 1999 – 8406; Гос. рег. № 0421200038\XXXX.КирияИ.В., Новикова А.А. Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей) / И.В. Кирия, А.А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – №8. – М., 2013. – С. 53–63Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования [Текст] / Е.А. Кожемякин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – № 2. – Белгород, 2010. – С. 13–21Красикова Т.Л. Особенности конструирования социально значимого события в медиатекстах новостных выпусков телеканала «Дождь» [Текст] / Т. Л. Красикова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 26 (197), том 24, 2014. – С. 98–109МарьянчикВ.А. Аксиологическая структура медиа-политического текста (лингвостилистический аспект): Автореф. дис. … доктора филол. наук [Текст] / В.А. Марьянчик. – Архангельск, 2013. – 38 с.МарьянчикВ.А. Медиа-политический текст: сценарии, нормы, стереотипы: монография [Текст] / В.А. Марьянчик. – Архангельск: Поморский университет, 2011.Московичи С. Век толп. Исторический трактат о психологии масс. М.: Академический проект, 2011Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований [Текст] / М.М. Назаров. – М.: УРСС, 2000. – 240 сНахимова Е.А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. – Екатеринбург: УрГПУ, 2007. – 207 сНовикова А. А. Методы культурологических исследований в журналистике (на примере анализа современных телевизионных программ) [Текст] / А. А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – №4. –М., 2011. – С. 42ПауловС.В. Медиатизация политики и место в СМИ в системе политической коммуникации // Вестник ЧитГУ 2008 - № 1. С. 25Пищева Т.Н. Политические образы: проблемы исследования и интерпретации // Полис 2011. - № 2. С. 47-52Пищева Т.Н. Политические образы: проблемы исследования и интерпретации // Полис 2011. - № 2. С. 51Пугачев В.П. Политология – М.: АСТ, 2010Рогожкина Е.М. Особенности мифологизации образа В.В.Путина как общегосударственного лидера в начале 2000-х гг. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 4-1. С. 163-16Свиридонова В.П. Лексика прессы как отражение реалий общественно-политической жизни [Текст] / В.П. Свиридонова // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Международной научной конференции (г. Волгоград, 09 января – 01 апреля 2017 г.). – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – С. 27–31Фомичева И.Д. Основные дисциплинарные и междисциплинарные подходы к изучению СМИ [Текст] / И.Д. Фомичева // Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебно-методическое пособие. Мат-лы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2011.Черных А. Мир современных медиа [Текст] / А. Черных. – М.: Территория будущего, 2007. – 228 с. ШестопалЕ.Б. Сдвиги в восприятии политиков российскими гражданами после выборов 2012 г. // Власть. 2012. №12. С. 173ШестопалЕ.Б., Нестерова С.В., БукрееваО.В., СмулькинаН.В., ЗатонскихА.В., Титов В.В. Образы кандидатов в Президенты 2012 г. в массовом сознании // Власть. 2012. № 3. С. 188Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980. – С. 25–26ШмелёваТ.В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования [Текст] / Т.В. Шмелёва // Вестник Новгородского государственного университета. – №90. – Великий Новгород, 2015. – С. 145Щербинина Н.Г. Визуальный феномен политической репрезентации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. С. 7–13Интернет-ресурсыРИА Новости https://ria.ru/election2018_news/20180319/1516707285.htmlhttp://greece.greekreporter.com/2016/06/01/putin-thanks-friend-greece-for-warm-welcome-on-visit/http://greece.greekreporter.com/tag/eleftherotypia-daily-newspaper/http://www.ekathimerini.com/http://www.ekathimerini.com/157335/article/ekathimerini/business/gazprom-hosts-gas-price-talks-with-depa-as-pm-to-meet-putinhttp://www.ekathimerini.com/163935/article/ekathimerini/news/cyprus-president-anastasiades-meets-putin-in-milanhttp://www.ekathimerini.com/2149/article/ekathimerini/news/weather-keeps-putin-from-athos-pilgrimagehttp://www.ekathimerini.com/227373/article/ekathimerini/news/eu-turkey-migrant-deal-hanging-in-balance-report-sayshttp://www.ekathimerini.com/50019/article/ekathimerini/business/putin-in-energy-summithttp://www.naftemporiki.gr/stream/2287/episkepsi-poutin-stin-ellada/olderhttp://www.tanea.gr/https://inosmi.ru/https://newinform.com/110419-v-grecii-vladimira-putina-podderzhali-bolee-92-izbiratelei https://regnum.ru/news/2142158.htmlhttps://www.eleftherostypos.gr/https://www.youtube.com/watch?v=tgN0sD7RA4o

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Анненкова И.В. Медиариторика: основные направления исследований [Текст] / И.В. Анненкова // Меди@льманах.– № 1(48). – М., 2012. – 124 с.
3. Бодрийяр Ж. Реквием по медиа [Текст] / Ж. Бодрийяр // К критике политической экономии знака. – М.: Библион – Русская книга, 2004. – 98 с.
4. БулытовА.В. Новостная ценность информационного сообщения [Текст] / А.В. Булытов // Амурский вестник. – Амурск, 2014. – С. 89–92
5. Гаджиев К.С. Политология – М.: Инфра-М, 2013
6. Грошев И.Л. Личность в политике: проблемы реализации // Академический вестник. 2009. № 3. С. 73
7. ДобросклонскаяТ.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). 2 издание, стереотипное [Текст] / Т.Г. Добросклонская. – М.: ЕдиториалУРСС, 2005. – 288 с
8. ДубскихА.И. Масс-медиальный дискурс: определение, характеристики, признаки [Текст] / А.И. Дубских // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. №1. – 2014. 131 с.
9. Ерохина Н.В. Языковой вопрос глобального мира [Текст] / Н.В. Ерохина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – №15. – Пенза, 2009. – С. 30–35
10. Жуков И.В. Война в дискурсе современной прессы [Текст] / И.В. Жуков // Лингвистические исследования 2001 года: Сб. науч. тр. / Ред. А.П. Сытова. СПб.: Изд. ИЛИ РАН, 2001. – С.53–68
11. Каминская Т.Л. Медиатизация личности: коммуникативный аспект [Текст] / Т.Л. Каминская // Электронный научный журнал «Мир лингвистики и коммуникации». – Тверь: ТГСХА, ТИПЛиМК, 2015. – № 4. – ISSN 1999 – 8406; Гос. рег. № 0421200038\XXXX.
12. КирияИ.В., Новикова А.А. Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей) / И.В. Кирия, А.А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – №8. – М., 2013. – С. 53–63
13. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования [Текст] / Е.А. Кожемякин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – № 2. – Белгород, 2010. – С. 13–21
14. Красикова Т.Л. Особенности конструирования социально значимого события в медиатекстах новостных выпусков телеканала «Дождь» [Текст] / Т. Л. Красикова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 26 (197), том 24, 2014. – С. 98–109
15. МарьянчикВ.А. Аксиологическая структура медиа-политического текста (лингвостилистический аспект): Автореф. дис. … доктора филол. наук [Текст] / В.А. Марьянчик. – Архангельск, 2013. – 38 с.
16. МарьянчикВ.А. Медиа-политический текст: сценарии, нормы, стереотипы: монография [Текст] / В.А. Марьянчик. – Архангельск: Поморский университет, 2011.
17. Московичи С. Век толп. Исторический трактат о психологии масс. М.: Академический проект, 2011
18. Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований [Текст] / М.М. Назаров. – М.: УРСС, 2000. – 240 с
19. Нахимова Е.А. Прецедентные имена в массовой коммуникации. – Екатеринбург: УрГПУ, 2007. – 207 с
20. Новикова А. А. Методы культурологических исследований в журналистике (на примере анализа современных телевизионных программ) [Текст] / А. А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – №4. –М., 2011. – С. 42
21. ПауловС.В. Медиатизация политики и место в СМИ в системе политической коммуникации // Вестник ЧитГУ 2008 - № 1. С. 25
22. Пищева Т.Н. Политические образы: проблемы исследования и интерпретации // Полис 2011. - № 2. С. 47-52
23. Пищева Т.Н. Политические образы: проблемы исследования и интерпретации // Полис 2011. - № 2. С. 51
24. Пугачев В.П. Политология – М.: АСТ, 2010
25. Рогожкина Е.М. Особенности мифологизации образа В.В.Путина как общегосударственного лидера в начале 2000-х гг. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 4-1. С. 163-16
26. Свиридонова В.П. Лексика прессы как отражение реалий общественно-политической жизни [Текст] / В.П. Свиридонова // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Международной научной конференции (г. Волгоград, 09 января – 01 апреля 2017 г.). – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – С. 27–31
27. Фомичева И.Д. Основные дисциплинарные и междисциплинарные подходы к изучению СМИ [Текст] / И.Д. Фомичева // Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебно-методическое пособие. Мат-лы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2011.
28. Черных А. Мир современных медиа [Текст] / А. Черных. – М.: Территория будущего, 2007. – 228 с.
29. ШестопалЕ.Б. Сдвиги в восприятии политиков российскими гражданами после выборов 2012 г. // Власть. 2012. №12. С. 173
30. ШестопалЕ.Б., Нестерова С.В., БукрееваО.В., СмулькинаН.В., ЗатонскихА.В., Титов В.В. Образы кандидатов в Президенты 2012 г. в массовом сознании // Власть. 2012. № 3. С. 188
31. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980. – С. 25–26
32. ШмелёваТ.В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования [Текст] / Т.В. Шмелёва // Вестник Новгородского государственного университета. – №90. – Великий Новгород, 2015. – С. 145
33. Щербинина Н.Г. Визуальный феномен политической репрезентации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. С. 7–13

Интернет-ресурсы

1. РИА Новости https://ria.ru/election2018_news/20180319/1516707285.html
2. http://greece.greekreporter.com/2016/06/01/putin-thanks-friend-greece-for-warm-welcome-on-visit/
3. http://greece.greekreporter.com/tag/eleftherotypia-daily-newspaper/
4. http://www.ekathimerini.com/
5. http://www.ekathimerini.com/157335/article/ekathimerini/business/gazprom-hosts-gas-price-talks-with-depa-as-pm-to-meet-putin
6. http://www.ekathimerini.com/163935/article/ekathimerini/news/cyprus-president-anastasiades-meets-putin-in-milan
7. http://www.ekathimerini.com/2149/article/ekathimerini/news/weather-keeps-putin-from-athos-pilgrimage
8. http://www.ekathimerini.com/227373/article/ekathimerini/news/eu-turkey-migrant-deal-hanging-in-balance-report-says
9. http://www.ekathimerini.com/50019/article/ekathimerini/business/putin-in-energy-summit
10. http://www.naftemporiki.gr/stream/2287/episkepsi-poutin-stin-ellada/older
11. http://www.tanea.gr/
12. https://inosmi.ru/
13. https://newinform.com/110419-v-grecii-vladimira-putina-podderzhali-bolee-92-izbiratelei
14. https://regnum.ru/news/2142158.html
15. https://www.eleftherostypos.gr/
16. https://www.youtube.com/watch?v=tgN0sD7RA4o

Вопрос-ответ:

Какие медиаресурсы участвуют в формировании политического образа России в грекоязычном информационном поле?

В грекоязычном информационном поле участвуют различные медиаресурсы, включая газеты, журналы, телеканалы и интернет-издания. Они активно формируют образ России через свои публикации и материалы, которые влияют на мнение грекоязычной аудитории.

Какие основные стратегии используются при формировании отношения к России в грекоязычном информационном поле?

Основные стратегии формирования отношения к России в грекоязычном информационном поле включают демонизацию, стереотипы и манипуляцию фактами. Часто используются негативные заголовки, провокационные материалы и искажение информации с целью создания негативного образа страны.

Каким образом медиаресурсы участвуют в манипуляции сознанием населения в грекоязычном информационном поле?

Медиаресурсы в грекоязычном информационном поле используют различные методы манипуляции сознанием населения, такие как выборочное представление информации, создание эмоциональной окраски, использование провокаций и подстрекательства. Они стремятся повлиять на восприятие грекоязычной аудитории через свои публикации и материалы.

Каким образом медиаимидж политического лидера влияет на формирование образа России в грекоязычном информационном поле?

Медиаимидж политического лидера играет важную роль в формировании образа России в грекоязычном информационном поле. Позитивный или негативный образ политического лидера может оказывать влияние на общее отношение к стране. Поэтому его медиаимидж активно используется для повышения или понижения имиджа России у греческой аудитории.

Как формируется имидж России в западной прессе с лингвистической точки зрения?

Имидж России в западной прессе формируется с помощью лингвистических приемов, таких как использование оценочной лексики, создание негативных коннотаций и использование стереотипов. Западная пресса может акцентировать внимание на негативных аспектах и искажать факты, чтобы создать отрицательный образ России.

Какие основные стратегии используются для формирования отношения к России в грекоязычных СМИ?

Основные стратегии формирования отношения к России в грекоязычных СМИ включают использование различных методов манипуляции и воздействия на сознание читателей. Это может быть создание положительного или отрицательного образа России, использование эмоциональных приемов, избирательное представление информации и другие подобные стратегии.

Какое место занимают медиаресурсы в формировании политического образа России в грекоязычном информационном поле?

Медиаресурсы играют важную роль в формировании политического образа России в грекоязычном информационном поле. Они могут быть как участниками манипуляции сознанием населения, так и источниками объективной информации о России. В зависимости от целей и политической ориентации медиаресурсов, формируется соответствующий образ страны.

Что такое медиаимидж и как он влияет на образ политического лидера?

Медиаимидж - это образ политического лидера, который формируется через средства массовой информации. Он влияет на восприятие лидера общественностью, его популярность и доверие к нему. Медиаимидж может быть создан как положительный или отрицательный, в зависимости от того, какие приемы используются в СМИ.

Как формируется имидж России в западной прессе?

Имидж России в западной прессе формируется через контекст и тон сообщений, выбор представляемой информации, использование эмоциональных приемов и т.д. Западные СМИ могут подчеркивать негативные аспекты жизни в России или же акцентировать внимание на тех проблемах, которые подходят их собственным политическим или идеологическим интересам.

Какое значение имеет информационное поле для формирования образа России в грекоязычном информационном пространстве?

Информационное поле имеет огромное значение для формирования образа России в грекоязычном информационном пространстве. Оно служит площадкой для распространения информации о России, ее политике, экономике, культуре и т.д. В зависимости от того, как эта информация представлена и интерпретирована, формируется образ страны и ее политического лидера в глазах грекоязычных читателей и зрителей.

Какие основные стратегии используются при формировании отношения к России в грекоязычном информационном поле?

Основные стратегии формирования отношения к стране в грекоязычном информационном поле включают использование положительных образов и ассоциаций, демонизацию и негативное изображение страны, укрепление стереотипов и предрассудков, а также применение манипулятивных методов и приемов, направленных на влияние на сознание аудитории.

Как медиаресурсы влияют на формирование политического образа России?

Медиаресурсы играют важную роль в формировании политического образа России. Они могут активно воздействовать на сознание населения через различные методы манипуляции, такие как выбор определенной информации, создание эмоционально окрашенных заголовков, использование пропагандистских техник и т.д. В результате такого влияния у грекоязычной аудитории может сложиться определенное представление о России, которое будет зависеть от того, какую информацию она получает от медиаресурсов.