Особенности организации документооборота на примере конкретной организации ЛУКОЙЛ
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 29.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОУ 6
1.1. Понятие и концепции делопроизводства в организации 6
1.2. Организационное построение службы ДОУ и значение делопроизводства в деятельности организации 9
1.3. Законодательные акты, регулирующие процесс делопроизводства
в организации 12
Выводы по главе 1 15
2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ЛУКОЙЛ» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ПАО «ЛУКОЙЛ» 16
2.2. Анализ организации и функционирования процесса делопроизводства и выявление проблем в управлении ДОУ 22
2.3. Порядок систематизации и текущего хранения кадровой
документации на предприятии 37
Выводы по главе 2 40
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПАО «ЛУКОЙЛ» 42
3.1. Разработка Проекта инструкции по кадровому делопроизводству в ПАО «ЛУКОЙЛ» 42
3.2. Обоснование и оценка эффективности предложенных мероприятий 46
Выводы по главе 3 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура ПАО «ЛУКОЙЛ» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Показатели финансово-экономической деятельности
ПАО «ЛУКОЙЛ» в 2016-2017 гг. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Проект Инструкции по кадровому делопроизводству
в ПАО «ЛУКОЙЛ» 60
Все это необходимо отразить в Инструкции по кадровому делопроизводству.
На этапе создания инструкции по кадровому делопроизводству отметим несколько важных оснований для разработки инструкции по делопроизводству:
экономия времени на составление и обработку документов в редакции;
кадровому работнику перед созданием документа будет четко понятно для чего создается документ, и в какой ситуации будет применен;
придание юридической силы создаваемым документам;
идентичность в шаблонности создаваемых документов;
контроль и возможность проследить движение и выполнение документа.
Разработанный Проект Инструкции по кадровому делопроизводству для ПАО «ЛУКОЙЛ» включает общие положения, тематические пункты и приложения к ней.
I раздел Инструкции «Общие положения» определяет:
сферу распространения Инструкции по кадровому делопроизводству;
нормативно-методическую базу Инструкции по кадровому делопроизводству.
Во II разделе «Ответственность за организацию делопроизводства согласно Инструкции по кадровому делопроизводству» следует определить:
ответственность за несоблюдение Инструкции по кадровому делопроизводству;
подразделение, которое отвечает за единый порядок документирования и организацию работы с документами в организации (фирме) и в структурных подразделениях;
III раздел «Нормативные ссылки, регламентирующие правовую деятельность».
В целях нормативно-правого регулирования вопросов создания и ведения документов в Управлении по работе с персоналом ПАО «ЛУКОЙЛ» следует при соблюдении применения Инструкции применять следующие федеральные законы РФ и нормативно-правовые акты, регулирующие трудовое законодательство РФ и правила создания, организации, ведения и передачи в архив кадровых документов. Нормативные ссылки, регламентирующие правовую деятельность Инструкции по кадровому делопроизводству должен содержать пункт 2 Инструкции по кадровому делопроизводству.
IV раздел «Локально-правовые документы» является основным тематическим, включает несколько подпунктов, где определяются картина документов, применяемая для создания, оформления, ведения и хранения документов по личному составу сотрудников предприятия.
Подпункт «Документирование кадрового делопроизводства» определяет какие основные кадровые документы ПАО «ЛУКОЙЛ», регулируют создание и ведение кадровой документации.
Итак, подведем итоги внедрения Инструкции:
Таким образом, несмотря на то, что законодательством не установлено обязательное требование к созданию инструкции по кадровому делопроизводству в организациях разной организационно-правовой формы, осознание в необходимости данного нормативно-методического документа должно быть у каждого руководителя.
По окончанию работы над Инструкцией по кадровому делопроизводству, инструкция должна быть доведена до каждого работника ПАО «ЛУКОЙЛ». Работники Управления по работе с персоналом должны провести обучение персонала, ответственных за делопроизводство в отделах, новым правилам работы с документами.
Строгость оформления Инструкции по кадровому делопроизводству является одним из обстоятельств, обеспечивающих компетентную работу с документами ПАО «ЛУКОЙЛ». Допускается для оформления локальных инструкций и положений вырабатывать свой корпоративный стиль оформления.
С количественной точки зрения документ имеет большинство необходимых реквизитов. Отсутствие места составления, визы ознакомления ослабевает юридическую и управленческую функции документа. Наличие реквизитов отметки об исполнении документа и направлении его в дело, идентификатора электронной копии документа не обязательно, т.к. инструкция действует до замены новой.
Применение на предприятии Инструкции по кадровому делопроизводству упростит работу специалистов Управления по работе с персоналом, что положительно повлияет в результате работы отдела и на весь процесс управления персоналом в ПАО «ЛУКОЙЛ».
Доклад окончен, благодарю за внимание!
Пожалуйста, Ваши вопросы.
9
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 21 декабря 2001 г. (ред. от 01.01.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принята ГД ФС РФ от 21.10.1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принята ГС ФС РФ от 24.05.1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №25.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
6. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: ВНИИДАД, 2005. – 75 с.
7. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003г. № 65-ст. – М.: Изд-во стандартов, 2003.
8. Типовая инструкция по делопроизводству в ФОИВ (Утв. Приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 г. № 68)
9. Постановление Правительства «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» от 15.06.2009 № 477 (ред. от 07.11.2011).
10. Авдеев В. Требования к оформлению кадровой документации / В. Авдеев // Кадровый вопрос. – 2011. – № 1. – С.17-22.
11. Алексеева Е.В. Архивоведение / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова. – М.: Академия, 2010. – 272с.
12. Андреева В.И. Документирование деятельности кадровых служб (текст) / В.И. Андреева // Справочник кадровика. - 2012. - № 12. - С.41-49.
13. Берг О. Документирование предоставления отпуска / О. Берг // Кадровый вопрос. – 2012. – № 10. – С.45-47.
14. Бурнашева З. Н. Приказ о переводе работника на другую работу / З.Н. Бурнашева // Всё для кадровика. – 2010. – № 6. – С.28-31.
15. Великанова С.С. Организация делопроизводства службы персонала / С.С. Великанова // Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции: материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях/ отв. ред. В.И. Долгий, А.И. Карпович. Саратов, 2014. – С. 95-98.
16. Гайдо Е. Кадровая служба с нуля / Е. Гайдо // Кадровое дело. - 2008. - № 3. С.17-20.
17. Гейхман В.Л. Научно-практический комментарий к Трудовому кодексу РФ. 9-е изд., пер. и доп. / В.Л. Гейхман. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
18. Гейхман В.Л. Трудовое право. Учебник для прикладного бакалавриата / В.Л. Гейхман. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 407 с.
19. Говоров В. Документирование направления в командировку /
В. Говоров // Кадровый вопрос. – 2014. – № 4. – С. 12-16.
20. Гридина Н. Обязательная кадровая документация / Н. Гридина // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 4. С.22-25.
21. Джой-Меттьюз, Д. Развитие человеческих ресурсов: [пер. с англ.] / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте. – М.: Эксмо, 2014. – 373 с.
22. Домкина С. Изменение и прекращение трудового договора / С. Домкина // Бухгалтерские вести. – 2010. – № 4. – С.28-32.
23. Звирич Л. Оформление кадровой документации: требования инспекции труда /Л. Звирич // Справочник кадровика. – 2012. – № 11. – С.11-13.
24. Иванова Е. Требования к оформлению кадровой документации / Е.Иванова // Российский бухгалтер. – 2011. – № 7. – С.11-14.
25. Квитковская П. Документирование поощрений и наказаний / П. Квитковская // Кадровый вопрос. – 2012. – № 9. С.20-22.
26. Корнеев В.А. Делопроизводство: образцы, документов. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп. / И.К. Корнеева, В.В. Галахов, И.К. Корнеев, В.А. Кудряев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 456с.
27. Коршунова Т.Ю. Прекращение трудового договора: новые основания / Т.Ю. Коршунова // Справочник кадровика. 2007. № 2. С. 54-59.
28. Кузнецова А.Н. Делопроизводство. – 4-е изд - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 265 с.
29. Кузнецова В.П. Замолвим слово о номенклатуре дел / В.П. Кузнецова // Отдел кадров коммерческой организации. – 2013. – № 2. – С.13-17.
30. Кузнецова Т.В. Организация делопроизводства требует профессиональных знаний / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2010. – № 1. – С.3-6.
31. Кузнецова Т.В. Организация работы с персональными данными / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. - 2011. - № 2. - С. 3-8.
32. Ларин М.М. Документационное обеспечение управления проектами (отечественный и зарубежный опыт) / М.М. Ларин // Отечественные архивы. – 2010. – № 2. – С.48-54.
33. Либерман К. Оформляем на работу документирование факта приема на работу / К. Либерман // Кадровый вопрос. – 2013. – № 8. С.25-29.
34. Ловчева М. Общие вопросы организации кадрового делопроизводства / М. Ловчева, Е. Галкина // Кадровик. - 2009. - № 6. - С.5-12.
35. Малькова Е.Н. Обязательные кадровые документы, формируемые в кадровой службе предприятия /Е.Н. Малькова // Кадровые решения. - 2008. - № 7. - С.20-25.
36. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник – 2-е изд. перер. И допол. / П.А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 640 с.
37. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы / О.В. Мосягина // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2012. - № 2. – С.40-46.
38. Овсянникова Е. Насколько эффективна защита персональных данных работников / Е. Овсянникова // Делопроизводство. – 2013. – № 1. – С.12-14.
39. Орловский Ю.П. Настольная книга кадровика: юридические аспекты – 2-е издание / Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. – М: Юридическая фирма «КОНТАКТ»: ИНФАР-М, 2013. – 368 с.
40. Плешкевич Е.А. Общая теория документа: методологическое обоснование / Е.А. Плешкевич // Секретарское дело. – 2011. – № 6. – С.17-18.
41. Серова Г.И. ДОУ. Еще раз о главном / Г.И. Серова // Секретарское дело. – 2010. – № 11. – С.38-39.
42. Станскова У. М. Персональные данные работников: состав и требования к обработке / У. М. Станскова // Справочник кадровика. – 2011. –№ 1. – С.16-19.
43. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. Изд. 5-е, доп. и перераб. / М.В. Стенюков. – М.: изд-во «ПРИОР», 2015. – 144с.
44. Сысоева Л.А. Разработка концепции общекорпоративной системы электронного управления документами / Л.А. Сысоева // Делопроизводство. – 2011. – № 2. – С.67-76.
45. Тихомиров М.Ю. Заключение трудового договора и оформление приема на работу: практическое пособие. 2-е изд., допол. и перераб. / М.Ю. Тихомиров. – М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2015. – 78 с.
46. Труханович Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур // Дело и Сервис. – 2013. – 608с.
47. Храмцовская Н. Как укрепить позиции службы ДОУ в организации? / Н. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 6. – С.8-12.
48. Хачатурян Ю.А. Оформление унифицированных форм: основные правила и заполнение формы Т-1 / Ю.А. Хачатурян // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. -2006. -№ 8. -С. 7-11.
49. Храмцовская Н. Новые правила делопроизводства: пристальный взгляд специалиста / Н. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2011. – № 8. – С.14-23.
50. Торрент: Делопроизводство и кадры. - Михайлов Ю.М. - Трудовые книжки: особенности заполнения (Юридические науки. Право. Криминалистика. [2008, PDF, RUS].
51. Сайт ПАО «ЛУКОЙЛ» // http://www.lukoil.ru.
Вопрос-ответ:
Какие особенности организации документооборота есть у компании ЛУКОЙЛ?
У компании ЛУКОЙЛ особенности организации документооборота включают: применение электронного документооборота, использование специальных программных систем для автоматизации процесса обработки и хранения документов, наличие четкой системы архивирования и отслеживания документов, использование электронной подписи и других средств защиты информации.
Что подразумевается под понятием "делопроизводство" в организации?
Под делопроизводством в организации понимается комплекс мероприятий по созданию, обработке, хранению и использованию документов, необходимых для осуществления деятельности организации. Делопроизводство включает в себя организацию документооборота, разработку процедур работы с документами, создание электронных и бумажных архивов, контроль за соблюдением правил документооборота и другие задачи, связанные с управлением документами.
Как организована служба делопроизводства в организации ЛУКОЙЛ и какое значение она имеет в деятельности компании?
В организации ЛУКОЙЛ служба делопроизводства организована в виде отдельного подразделения, которое ответственно за обработку, учет и хранение документов. Эта служба играет важную роль в деятельности компании, так как обеспечивает правильное и эффективное функционирование документооборота, а также помогает сократить время на поиск и обработку информации.
Какие законодательные акты регулируют процесс делопроизводства в организации?
В процессе делопроизводства в организации ЛУКОЙЛ применяются следующие законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закон Российской Федерации "Об электронной подписи" и другие нормативные акты.
Какие концепции делопроизводства используются в организации ЛУКОЙЛ?
В организации ЛУКОЙЛ применяются различные концепции делопроизводства, такие как централизованное хранение документов, электронный документооборот, автоматизация процессов и другие.
Как организована служба документационного обеспечения управления в ЛУКОЙЛ?
Служба документационного обеспечения управления в ЛУКОЙЛ имеет организационную структуру, включающую различные подразделения, ответственные за обработку и хранение документов.
Какую роль играет делопроизводство в деятельности организации ЛУКОЙЛ?
Делопроизводство играет важную роль в деятельности организации ЛУКОЙЛ, оно обеспечивает организацию и структурирование документов, их хранение и передачу, а также контроль и координацию рабочих процессов.
Какие законодательные акты регулируют процесс делопроизводства в ЛУКОЙЛ?
Процесс делопроизводства в ЛУКОЙЛ регулируется различными законодательными актами, такими как Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон об архивном деле и др.
Какие мероприятия предлагаются для совершенствования документационного обеспечения управления в организации ЛУКОЙЛ?
Для совершенствования документационного обеспечения управления в организации ЛУКОЙЛ предлагаются такие мероприятия, как внедрение новых IT-технологий, оптимизация процессов документооборота, повышение квалификации сотрудников и другие.
Какие особенности организации документооборота имеет компания ЛУКОЙЛ?
Компания ЛУКОЙЛ имеет несколько особенностей в организации своего документооборота. Во-первых, у компании развита система электронного документооборота, что позволяет быстро обмениваться документами между отделами и филиалами. Во-вторых, ЛУКОЙЛ имеет собственную службу делопроизводства, которая контролирует и управляет потоком внутренних и внешних документов. Кроме того, компания активно использует современные информационные технологии для упрощения и автоматизации процессов документооборота.