Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности как элемент механизма обеспечения безопасности государства
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 63 + 63 источника
- Добавлена 02.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Список сокращений 3
Введение 4
Глава 1. Правовые основы запретов и ограничений внешнеторговой деятельности 7
1.1. Соотношения понятий запретов и ограничений внешнеторговой деятельности 7
1.2. Виды запретов и ограничений внешнеторговой деятельности 16
1.3. Источники, регулирующие использование запретов и ограничений внешнеторговой деятельности 24
Глава 2. Особенности таможенного и иного государственного контроля за соблюдением запретов и ограничений 35
2.1. Система государственных органов власти, осуществляющих контроль за соблюдением запретов и ограничений 35
2.2. Особенности запретов и ограничений в отношении некоторых видов товаров и грузов (опасных) 46
2.3. Совершенствование эффективности контроля за соблюдением запретов и ограничений внешнеторговой деятельности 56
Заключение 69
Список использованной литературы 71
В соответствии с «Правилами перевозки живых животных IATA», принятых резолюцией 4.20 Конференции сторон СИТЕС, каждый контейнер с живыми животными в обязательном порядке должен нести на своей наружной стороне следующую информацию:1. Полное наименование, адрес и контактный номер грузоотправителя, получателя и номер, по которому в течение 24 часов может быть установлен контакт.2. Научное и общеупотребительное название животного и количество каждого животного в контейнере в соответствии со свидетельством грузоотправителя.3. Контейнеры, с ядовитыми животными должны быть ясно помечены «POISONOUS» («Ядовито»). Агрессивные животные или птицы, которые могут причинять ущерб через вентиляционные отверстия контейнера, должны иметь дополнительный ярлык предупреждения «This Animal Bites» («Это животное кусается»).Кроме того, каждый из контейнеров должен быть маркирован одной из двух этикеток: «Live Animals» (светло-зеленая на светлом фоне) или «Laboratory Animals» (светло-красная на светлом фоне). В дополнение к этикетке «Live Animals» должна быть этикетка, указывающая направление «вверх» (светло- красная или черная). Минимальный размер всех трех этикеток — 10х15 см.Контейнеры для животных должны удовлетворять определенным требованиям, различным для разных животных. Животные, перевозимые в несоответствующей таре, должны быть конфискованы, невзирая на наличие всех необходимых документов; в качестве причины для конфискации достаточно самого факта транспортировки животных в несоответствующих условиях.Таким образом, на сегодняшний день таможенному и иному государственному контролю может подвергаться ряд товаров, которые ограничены или запрещены для перемещения. Эффективное функционирование таможенной службы, как фактора обеспечения безопасности, на основе контроля соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений возможно лишь при наличии современного, соответствующего условиям технического обеспечения, требующего крупных капиталовложений и постоянного совершенствования правоохранительной деятельности, особенно это касается местных таможенных постов. 2.3. Совершенствование эффективности контроля за соблюдением запретов и ограничений внешнеторговой деятельностиПрименение запретов и ограничений в ЕАЭС, указанных в пункте 3 статьи 101 Договора о ЕАЭС, в части таможенного контроля направлено на пресечение незаконного перемещения определенных товаров. Здесь важная роль в части таможенного контроля соблюдения запретов и ограничений принадлежит таможенным органам. В КоАП РФ нарушение запертов и ограничений внешнеторговй деятельности регулируется ст. 16.3 КоАП РФ. Динамика правонарушений имеет следующую картину ( рис.2.2.)Рис.2.2. Соотношение динамики административных правонарушений в целом и по ст. 16.3. КоАП РФНесмотря на снижение динамики АП в целом, в 2016 г. отмечается динамика роста АП по ст. 16.3 КоАП РФ.Например, в 2016 году таможенными органами в целом по России было возбуждено по фактам несоблюдения установленных запретов и ограничений 13903 дел об административных правонарушениях (в 2015 году – 13664 дела, в 2014 году – 13183 дела, в 2013 году – 10365 дел) по статье 16.3 КоАП России. Отметим, что по части 3 статьи 16.2 КоАП России в 2016 году было возбуждено 2462 дела об административных правонарушениях (в 2015 году – 2611 дел, в 2014 году – 1169 дел, в 2013 году – 468 дел) по части 3 статьи 16.2 КоАП России по фактам представления при таможенном декларировании недействительных разрешительных документов. Удельный вест АП по ст. 16.3. имеет следующие показатели ( рис.2.3.)Рис.2.3. Удельный вес АП по ст. 16.3. КоАП РФ к общей численности АП в таможенной сфереВ 2016 году ФТС России продолжала обеспечивать контроль за безопасностью ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и непосредственно в Российскую Федерацию товаров в целях недопущения возникновения рисков, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу хозяйствующих субъектов, государственным и муниципальным интересам, окружающей среде. В 2016 году таможенные органы РФ выявили более 126 тысячи случаев (в 2015 году – более 152 тысячи случаев, в 2014 году - более 61 тысячи случаев, в 2013 году - более 11 тысяч случаев) представления для целей таможенного декларирования недействительных разрешительных документов.При совершении таможенных операций до выпуска товаров для внутреннего потребления выявлено и изъято 196 тонн запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации продукции из «санкционного» списка, среди которой замороженное куриное мясо, грецкий орех, колбаса, фрукты, рыба; поставщиками которых являлись Украина, Франция, Греция, Италия, Норвегия. Эти продукты были вывезены с территории ЕАЭС или уничтожены в соответствии с действующим таможенным законодательством. Такие показатели эффективности деятельности таможенных органов были достигнуты благодаря отлаженному межведомственному взаимодействию таможенных, налоговых, пограничных и иных контролирующих органов. В 2016 году реализация таможенных операций при помещении подконтрольных товаров под таможенные процедуры значительно упростилось по сравнению с предыдущими годами. Таможенные органы получают сведения о разрешительных документах в реальном времени, благодаря достигнутым результатам межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в число которых входит Минфин России, Минпромторг России, Минздрав России, ФСБ России, Минкультуры России, Минсельхоз России, Росаккредитация, ФСТЭК России, ФСВТС России, МВД России, Минприроды России, Росприроднадзор, без непосредственного участия в таких операциях декларантов.К наиболее сложным спорам, складывающимся в рамках соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений стоит отнести споры связанные с перемещением товаров под процедурой транзита, а также при недостоверном декларировании. Так, например, постановлением судьи Фокинского районного суда гор.Брянска от 18 сентября 2017 года ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. перемещение товара в железнодорожном вагоне № 29004165 по накладной 33136326 осуществлялось транзитом на территории Российской Федерации. Указанный вагон поступил на станцию Брянск-Льговский в целях помещения под процедуру таможенного транзита для перевозки в Узбекистан.Основанием для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ, послужил выявленный административным органом факт ввоза 01 июня 2017 года перевозчиком ОАО «РЖД» в нарушение требований части 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, Указа Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 07 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 года N 560, от 24 июня 2015 года № 320, от 29 июня 2016 года № 305» на территорию Российской Федерации товара: молоко сухое обезжиренное, жирностью не более 1,5% в количестве 2640 мест, общим весом нетто 66000 кг, весом брутто 67000 кг, страна происхождения Украина.Однако ОАО «РЖД» вину не признало и утверждало, что товар не предназначен для реализации в Российской Федерации, а перевозится транзитом на территорию Узбекистана. Однако как пояснил суд в рамках принятого решения и рассматривая жалобу ОАО «РЖД» указанный товар включен в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, Страны Европейского Союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2018 года запрещены к ввозу в Российскую Федерацию. В удовлетворении требования ОАО «РЖД» Было отказано.В современных условиях нарастаетнеобходимость новых механизмов борьбы с административными правонарушениями и уголовными преступлениями при соблюдении запретов и ограничений.На сегодняшний день, существенной угрозой благополучию потребителей является допускаемое нормами ВТО использование пищевых добавок. Повышение конкуренции на внутреннем рынке и усиление борьбы за выживание отечественных производителей продовольствия окажет существенное воздействие на маркетинг продуктов питания, способствуя удешевлению, повышению эффективности транспортировки и хранения продуктов питания; увеличению объемов продаж за счет расширения и углубления ассортимента; постоянному созданию «новых продуктов» посредством использования пищевых добавок, обеспечивающих возможность «скрывать» недостатки продуктов, улучшая их товарный вид.Другим негативным фактором может стать возможность ненадлежащего информирования в отношении ГМО. Нельзя не учитывать, что ученые разных стран, в том числе российские, пришли к выводу, что ряд получаемых и распространяемых сегодня ГМО приводит к увеличению смертности, циррозу печени, дегенерации воспроизводящих органов, онкологии и т. д.Что касается ВТО, то оно квалифицирует продукты ГМО как «эквивалентные» обычным продуктам и налагает штрафы на страны, запрещающие их ввоз, а также вводит запрет на маркировку ГМО-продукции. Дело в том, что по условиям «Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле» производственные процессы и производственные методы не имеют значения, т. е. товары с «одинаковыми характеристиками» должны рассматриваться национальными законодательствами как «эквивалентные» продукты. Таким образом, ВТО запрещает маркировать продовольствие какими-либо этикетками, информирующими потребителя о том, насколько экологически чистыми являются приобретаемые им продукты.Отказ России от ключевых элементов системы контроля качества и безопасности ввозимого продовольственного сырья и продуктов питания и понижение стандартов безопасности питания приведет к тому, что импортеры, ввозящие некачественную и опасную для здоровья продукцию, будут лишаться разрешения на импорт только в случае многократных нарушений в области ветеринарии. Дело в том, что законодательные принципы ВТО, формируемые частным бизнесом, исходят из презумпции недоказанности опасного воздействия того или иного вещества на здоровье человека и лишают государство возможности использования превентивных мер – права запретить импорт товаров, пока не доказана их безвредность.Таким образом, в рамках нормативно-правового регулирвоания ограничения введения дополнительных требований в контроле за пищевой продукцией только в части несоответствия их целям регулировании недостаточно, необходимо также доказать, что эти требования исключают недопустимые риски причинения вреда, наличие которого подтверждено статистическими данными или другими фактическими данными, имеющими массовой характер.Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.Целесообразность повышения эффективности функционирования организационных механизмов правоохранительной деятельности таможенных органовв решении проблем соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений определяется следующими факторами:1) использование системного подхода к решению проблем за соблюдением запретов и ограничений;2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру задач, скоторыми сталкиваются как должностные лица таможенных органов, так и участники ВЭД, а также иные лица, что определяет необходимость системного подхода к ихрешению, согласования отдельных направлений организационных механизмов деятельности, к ее содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;3) постановка четких целей, задач, состава и структурымероприятий и запланированных результатов в отношении правоохранительной деятельности в таможенных органах, взаимосвязь различных процессов;4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий,соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере организационных механизмов правоохранительной деятельности;5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению эффективности деятельности органов осуществляющих контроль за соблюдением запретов и ограничений и уровня профессиональной компетентности реализации установленных показателей, как в таможенных, так и иных государственных органов.Одним из важных показателей правоохранительной деятельности является организационные механизмы обеспечения данной функции таможенных органов, что осуществляется на основе мер таможенного контроля. Организация деятельности по выявлению и раскрытию правонарушений в таможенном деле требует координации и информационно-аналитического обеспечения.Основной целью применения системы управления рисками при контроле за соблюдением запретов и ограничений можно выделить обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды, сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов. Гибкая система управления рисками является основой современных методов таможенного контроля, который позволяет эффективно контролировать процессы таможенного оформления на тех участках, где существует наибольший риск их проявления. Однако с увеличением объемов внешнеэкономической деятельности, либерализацией таможенного законодательства, внедрением новых информационных технологий требуется дальнейшее совершенствование системы управления рисками на новом уровне. Таким образом, приоритетными направлениями дальнейшего развития СУР являются совершенствование аналитической деятельности и механизмов мониторинга таможенных органов, категорирование участников внешнеэкономической деятельности и товаров, в зависимости от уровня нарушения таможенного законодательства.Необходим новый подход к технологическим схемам, что должно выражаться в оптимизации работы таможенников, совершенствовании таможенного контроля и таможенного оформления. Начальники таможенных постов как никто лучше знают специфику своей деятельности в рамках вверенной им территории и зоны ответственности того или иного таможенного поста. В этой связи необходима работа по формированию оптимальных технологических схем исходя из особенностей таможенного поста. Обновление технологических схем необходимо, так как это позволит значительно оптимизировать работу постов исходя из существующих реалий. В этом смысле необходимо привлечение, как специалистов, так и самих начальников для выработки новых технологических схем. В этом смысле стоит выделить таможенные посты с одинаковой спецификой деятельности, в связи с чем, можно разработать типовые схемы для конкретных ТП.Особое место в организации таможенного контроля на границе занимает влияние сложившейся сети пограничной структуры ФСБ, установленных пограничных зон, пограничного режима и особенностей пограничного контроля. Решение общих задач предопределяет тесное взаимодействие ФТС и ПС ФСБ, которое осуществляется на всех пяти уровнях Единой системы безопасности Пограничной службы, начиная с уровня Государственной границы. Кроме того,ФТС осуществляет общий экспортный контроль в Российской Федерации, активно взаимодействует с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству,контролирует транзит военной техники и вооружений зарубежных стран (и выдает соответствующие разрешения) Рассмотрение роли таможенной службы в вопросах укрепления государственного контроля над границами занимает заметное место в научных исследований по аспектам пограничной безопасности. При организации таможенного контроля на границе необходим постоянный мониторинг ситуации, позволяющий вносить коррективы в рейтинги «уровня угроз» и «позитивной классификации»участков приграничья не только в соответствии с требованиями пограничной безопасности, но и с учетом ограничений инфраструктурного и экологического характера и рядом других.ФТС России продолжила проведение мероприятий по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Региональная централизация таможенных органов повышает эффективность борьбы с контрабандой и иными правонарушениями. Освободившиеся штатные единицы и бюджетные средства перераспределяются в таможенные органы на границе и внутри страны. Таможенные органы, оформляющие значительные объемы внешнеторговых грузов, получают дополнительные рабочие ресурсы. Большое значение имеет межведомственное сотрудничество. Межведомственное взаимодействие необходимо при работе по практически любому факту незаконного воза запрещенных товаров или ограниченных к ввозу и оно может осуществляться в ряде организационно-управленческих форм: − совместный анализ деятельности результатов подразделений полиции, других правоохранительных органов и служб по вопросам выявления и раскрытия правонарушений; − совместные организация и планирование оперативно- профилактических операций и мероприятий на основе анализа складывающейся оперативной обстановки; − взаимообмен поступающей информацией о правонарушениях, лицах и фактах, представляющих оперативный интерес.В настоящее время, в результате принимаемых мер и активизацией деятельности, направленной на пресечение многочисленных контрабандных каналов, резко сократилась активность недобросовестных участников ВЭД, что наглядно показывают представленные вышестатистические данные. В тоже время вызывает особую обеспокоенность увеличение контрабандных каналов связанных с перемещением леса и черных металлов. Данный факт обусловлен перемещением определенных товарных потоков в зоне ответственности отдельных таможен.Таким образом, анализ статистических данных за последние годы показывает рост динамики административных правонарушений, связанных с нарушением запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности. Важное значение в перспективе будет иметь практическое применение новых норм вступившего в силу ТК ЕАЭС в 2018 г. а также в рамках совершенствования предлагается создание постоянных координационных информационно-аналитических центров, которые должны будут включать должностных лиц оперативных структур таможни. Необходимо также расширение следственной юрисдикции таможенных органов, расширить количество составов преступлений, которыми могут заниматься таможенные органы. Вывод по главе 2.Система государственных органов власти, осуществляющих контроль за соблюдением запретов и ограничений основана на компетенции конкретных органов, в частности таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и иных государственных органов: Россельхознадзор и Роспотребнадзор, отдельные министерства Правительства Российской Федерации. Задача данных органов осуществлять контроль за перемещаемыми товарами через таможенную границу ЕАЭС на основе таможенного, контроля технического регулирования, фитосанитарного, ветеринарного и иного контроля.На сегодняшний день таможенному и иному государственному контролю может подвергаться ряд товаров, которые ограничены или запрещены для перемещения. Эффективное функционирование таможенной службы, как фактора обеспечения безопасности, на основе контроля соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений возможно лишь при наличии современного, соответствующего условиям технического обеспечения, требующего крупных капиталовложений и постоянного совершенствования правоохранительной деятельности, особенно это касается местных таможенных постов.Анализ статистических данных за последние годы показывает рост динамики административных правонарушений, связанных с нарушением запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности. Важное значение в перспективе будет иметь практическое применение новых норм вступившего в силу ТК ЕАЭС в 2018 г. а также в рамках совершенствования предлагается создание постоянных координационных информационно-аналитических центров, которые должны будут включать должностных лиц оперативных структур таможни. Необходимо также расширение следственной юрисдикции таможенных органов, расширить количество составов преступлений, которыми могут заниматься таможенные органы.ЗаключениеОсновными итоговыми выводами явились следующие.Под запретами во внешнеторговой деятельности стоит понимать установленные нормами права правила ограничивающими или запрещающими перемещение тех или иных товаров через таможенную границу ЕАЭС. Запреты и ограничения в таможенном праве могут выступать в качестве действенного способа защиты интересов. При этом важно понимать, что действия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в этой области требуют согласования и координации.К видам запретов и ограничений относятся меры как тарифного, так и нетарифного характера. Тарифные ограничения предполагают изменение ставок таможенных пошлин в целях безопасности национального рынка. Нетарифные меры предполагают ограничения не затрагивающие стоимостные факторы, в частности к таким относятся квотирование, лицензирование и др.Под источником права стоит понимать официально признанную форма установления, закрепления и выражения правовых норм (правил поведения), которые существуют и действуют в таможенном деле.Иерархическая система источников права в таможенном деле предполагает деление на акты международного регулирования, регионального (ЕАЭС) и национального (Российской Федерации).Иерархическая система источников внутригосударственного права в таможенном деле показывает, что первостепенное значение имеет Конституция РФ и федеральные законы.Система государственных органов власти, осуществляющих контроль за соблюдением запретов и ограничений основана на компетенции конкретных органов, в частности таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и иных государственных органов: Россельхознадзор и Роспотребнадзор, отдельные министерства Правительства Российской Федерации. Задача данных органов осуществлять контроль за перемещаемыми товарами через таможенную границу ЕАЭС на основе таможенного, контроля технического регулирования, фитосанитарного, ветеринарного и иного контроля.На сегодняшний день таможенному и иному государственному контролю может подвергаться ряд товаров, которые ограничены или запрещены для перемещения. Эффективное функционирование таможенной службы, как фактора обеспечения безопасности, на основе контроля соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений возможно лишь при наличии современного, соответствующего условиям технического обеспечения, требующего крупных капиталовложений и постоянного совершенствования правоохранительной деятельности, особенно это касается местных таможенных постов.Анализ статистических данных за последние годы показывает рост динамики административных правонарушений, связанных с нарушением запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности. Важное значение в перспективе будет иметь практическое применение новых норм вступившего в силу ТК ЕАЭС в 2018 г. а также в рамках совершенствования предлагается создание постоянных координационных информационно-аналитических центров, которые должны будут включать должностных лиц оперативных структур таможни. Необходимо также расширение следственной юрисдикции таможенных органов, расширить количество составов преступлений, которыми могут заниматься таможенные органы.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря.Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, Вашингтон, 3 марта 1973 г. //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, 1978 г. Вып. ХХХII. С. 549-562.Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014)«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2018.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ 2002. № 1. Ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ 2011. № 19. ст. 2716.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. №48. ст. 6252.Постановление Правительства РФ от 08.05.1996 № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции// Российская газета 1996. - № 100.Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Российская газета 2014 . – 14 января. - № 6574.Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»// СПС Консультант плюс 2018.Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» // СПС Гарант 2018Приказ Минприроды России от 22.11.2011 № 907 Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению услуги по выдаче разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции // СПС Консультант плюс 2018.Приказ ФТС РФ О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России // СПС Консультант плюс 2018.Решение Брянского областного суда от 27.11.2017 по делу № 12-327/2017 // СПС Консультант плюс 2018.Научная и учебная литератураАбезин Д. А., Анисимов А. П. Ограничения и запреты в частном и публичном праве // Правовая культура. 2013. № 1 (14). С. 60–66.Автандилян Д.А. Проблемы лицензирования в системе нетарифного регулирования внешней торговли // В сборнике: Правозащитная деятельность в современной России: проблемы и их решение Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. 2017. Агеев В.Н. Конституционные ограничения основных прав и свобод личности в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Казань, 2006. Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия: опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. — М. : Статут, 1999. Алексеенко В. А Правоведение. – М.: КноРус, 2007. Ашихмина А.В. Конституционно-правовой механизм ограничения прав и свобод человека и гражданина в РФ: автореферат дисс. … к.ю.н. – М., 2009. Бакаева О.Ю. Влияние запретов и ограничений в области таможенного дела на внешнеторговую деятельность бизнес-структур // Бизнес и стратегии 2017. № 2. С. 10-14. Воробьева А.А. Проблемы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ // Аллея науки. 2017. Т. 3. № -9. С. 352-357.Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2013. Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе:Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008. Должиков А.В. Конституционные критерии допустимости ограничения основных прав человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Тюмень, 2003. Загоровский А.И. Конспект лекций по русскому гражданскому праву. Одесса, 1896. Иоффе О.С. Юридические нормы и человеческие поступки // Актуальные вопросы советского гражданского права. М., 1964. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.Кукольник В.Г. Начальные основания российского частного права. СПб., 1813. Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2015. Малая советская энциклопедия. – М., 1929. Малько А. В. Запреты как средство правовой политики // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2012. № 1 (11). С. 3–11. Малько А. В. Краткий юридический словарь. – М., 2007.Малько А.В., Игнатенкова К.Е. 2009. Способы правового регулирования деятельности органов публичной власти. – Современное государство. № 3. С. 52-56.Матузов Н. И. Теория государства и права : курс лекций / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М., 2016. Мейер Д.И. Русское гражданское право. Т. 2. СПб., 1862. Москаленко Т. О. Конституционно-правовые основания ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях обеспечения безопасности Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 / Т. О. Москаленко. — М., 2012. Нерсесянц В. С. Философия права / В. С. Нерсесянц. — М. : Норма, 2005. Подмарев А.А. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2001. Разумович И. Я. Источники и формы права // Советское государство и право.1988. № 3. С. 27–29.Россия и Китай будут совместно контролировать перемещение озоноразрушающих веществ // Холодильная техника. 2012. № 4. С. 4-5.Рыбушкин Н. Н. Запрещающие нормы в советском праве. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990.Султыгов М. М. Запрет как метод правового регулирования : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01 / М. М. Султыгов. — СПб., 1996. Толмачев В.В. К вопросу о понятии и природе запретов в праве // Вестник Саратовской юридической академии 2012. № 5. С. 43-46. Упоров И.В. Виды, содержания и иерархия источников права в контексте естественного и позитивного права // Теория и практика общественного развития 2015. № 2. С. 39-43. Фролов В. А. Административно-правовой механизм реализации запретов и ограничений в сфере таможенного дела: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – Люберцы, 2014.Цветаев Л.А. Основания права частного гражданского. М., 1825. Цораева В.О. Таможенные запреты и ограничения внешнеторговой деятельности // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 213-221. Четвериков А.О. Укрощение левиафана: право, государство и гражданское общество в современной России. М., 2000. Шаповал Е. А. Система трудового права и система источников трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. – М., 2013. № 3. С. 134-136.Яковлев А.Н. Внешнеторговый протекционизм в современных условиях // Обзоры научного сообщества факультета международных отношений. Серия. 1 вып. 5., 2011. Электронные ресурсыВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdfДаль В. Толковый словарь живого великорусского языка// [Электронный ресурс]: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal-term-9490.htmЕрмакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdfИтоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2016 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588Колосов В.А.Как изучать «новое пограничье» России? [Электронный ресурс] // Международные процессы // URL: http://www.intertrends.ru/sixth/008.htm#note14Мурманская таможня: задержаны посылки с сильнодействующими веществами // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28374:2018-03-01-07-57-39&catid=55:pravoohr&Itemid=93О федеральной службе // [Электронный ресурс]: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service;jsessionid=FA7C09802E49A9E64D2E407AC2718105Организационная структура ВТО (TheWTOandotherorganizations) // [Электронный ресурс]:Сайт ВТО http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htmПоказатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2016 год // ФТС России http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=section&id=12&Itemid=1908Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова // [Электронный ресурс]: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=8621
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря.
2. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, Вашингтон, 3 марта 1973 г. //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, 1978 г. Вып. ХХХII. С. 549-562.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014)«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2018.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018.
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ 2002. № 1. Ст. 1.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ 2011. № 19. ст. 2716.
8. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. №48. ст. 6252.
9. Постановление Правительства РФ от 08.05.1996 № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции// Российская газета 1996. - № 100.
10. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Российская газета 2014 . – 14 января. - № 6574.
11. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.
12. Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»// СПС Консультант плюс 2018.
13. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» // СПС Гарант 2018
14. Приказ Минприроды России от 22.11.2011 № 907 Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению услуги по выдаче разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции // СПС Консультант плюс 2018.
15. Приказ ФТС РФ О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России // СПС Консультант плюс 2018.
16. Решение Брянского областного суда от 27.11.2017 по делу № 12-327/2017 // СПС Консультант плюс 2018.
Научная и учебная литература
17. Абезин Д. А., Анисимов А. П. Ограничения и запреты в частном и публичном праве // Правовая культура. 2013. № 1 (14). С. 60–66.
18. Автандилян Д.А. Проблемы лицензирования в системе нетарифного регулирования внешней торговли // В сборнике: Правозащитная деятельность в современной России: проблемы и их решение Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. 2017.
19. Агеев В.Н. Конституционные ограничения основных прав и свобод личности в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Казань, 2006.
20. Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия: опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. — М. : Статут, 1999.
21. Алексеенко В. А Правоведение. – М.: КноРус, 2007.
22. Ашихмина А.В. Конституционно-правовой механизм ограничения прав и свобод человека и гражданина в РФ: автореферат дисс. … к.ю.н. – М., 2009.
23. Бакаева О.Ю. Влияние запретов и ограничений в области таможенного дела на внешнеторговую деятельность бизнес-структур // Бизнес и стратегии 2017. № 2. С. 10-14.
24. Воробьева А.А. Проблемы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ // Аллея науки. 2017. Т. 3. № -9. С. 352-357.
25. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2013.
26. Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе: Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008.
27. Должиков А.В. Конституционные критерии допустимости ограничения основных прав человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Тюмень, 2003.
28. Загоровский А.И. Конспект лекций по русскому гражданскому праву. Одесса, 1896.
29. Иоффе О.С. Юридические нормы и человеческие поступки // Актуальные вопросы советского гражданского права. М., 1964.
30. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.
31. Кукольник В.Г. Начальные основания российского частного права. СПб., 1813.
32. Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2015.
33. Малая советская энциклопедия. – М., 1929.
34. Малько А. В. Запреты как средство правовой политики // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2012. № 1 (11). С. 3–11.
35. Малько А. В. Краткий юридический словарь. – М., 2007.
36. Малько А.В., Игнатенкова К.Е. 2009. Способы правового регулирования деятельности органов публичной власти. – Современное государство. № 3. С. 52-56.
37. Матузов Н. И. Теория государства и права : курс лекций / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М., 2016.
38. Мейер Д.И. Русское гражданское право. Т. 2. СПб., 1862.
39. Москаленко Т. О. Конституционно-правовые основания ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях обеспечения безопасности Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 / Т. О. Москаленко. — М., 2012.
40. Нерсесянц В. С. Философия права / В. С. Нерсесянц. — М. : Норма, 2005.
41. Подмарев А.А. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2001.
42. Разумович И. Я. Источники и формы права // Советское государство и право.1988. № 3. С. 27–29.
43. Россия и Китай будут совместно контролировать перемещение озоноразрушающих веществ // Холодильная техника. 2012. № 4. С. 4-5.
44. Рыбушкин Н. Н. Запрещающие нормы в советском праве. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990.
45. Султыгов М. М. Запрет как метод правового регулирования : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01 / М. М. Султыгов. — СПб., 1996.
46. Толмачев В.В. К вопросу о понятии и природе запретов в праве // Вестник Саратовской юридической академии 2012. № 5. С. 43-46.
47. Упоров И.В. Виды, содержания и иерархия источников права в контексте естественного и позитивного права // Теория и практика общественного развития 2015. № 2. С. 39-43.
48. Фролов В. А. Административно-правовой механизм реализации запретов и ограничений в сфере таможенного дела: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – Люберцы, 2014.
49. Цветаев Л.А. Основания права частного гражданского. М., 1825.
50. Цораева В.О. Таможенные запреты и ограничения внешнеторговой деятельности // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 213-221.
51. Четвериков А.О. Укрощение левиафана: право, государство и гражданское общество в современной России. М., 2000.
52. Шаповал Е. А. Система трудового права и система источников трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. – М., 2013. № 3. С. 134-136.
53. Яковлев А.Н. Внешнеторговый протекционизм в современных условиях // Обзоры научного сообщества факультета международных отношений. Серия. 1 вып. 5., 2011.
Электронные ресурсы
54. ВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdf
55. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка// [Электронный ресурс]: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal-term-9490.htm
56. Ермакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdf
57. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2016 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588
58. Колосов В.А. Как изучать «новое пограничье» России? [Электронный ресурс] // Международные процессы // URL: http://www.intertrends.ru/sixth/008.htm#note14
59. Мурманская таможня: задержаны посылки с сильнодействующими веществами // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28374:2018-03-01-07-57-39&catid=55:pravoohr&Itemid=93
60. О федеральной службе // [Электронный ресурс]: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service;jsessionid=FA7C09802E49A9E64D2E407AC2718105
61. Организационная структура ВТО (The WTO and other organizations) // [Электронный ресурс]:Сайт ВТО http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
62. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2016 год // ФТС России http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=section&id=12&Itemid=1908
63. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова // [Электронный ресурс]: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=8621
Вопрос-ответ:
Что такое запреты и ограничения внешнеторговой деятельности?
Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности - это меры, устанавливаемые государством для контроля и регулирования международной торговли, которые ограничивают или запрещают импорт или экспорт определенных товаров, услуг или технологий. Цель таких мер - обеспечить безопасность государства и защитить национальные интересы.
В чем разница между запретами и ограничениями внешнеторговой деятельности?
Запреты внешнеторговой деятельности подразумевают полное запрещение импорта или экспорта определенных товаров, услуг или технологий. Ограничения, в свою очередь, представляют собой меры, которые ограничивают или регулируют объем, способы или условия проведения внешнеторговых операций с определенными товарами, услугами или технологиями.
Какие виды запретов и ограничений внешнеторговой деятельности существуют?
Существует несколько видов запретов и ограничений внешнеторговой деятельности. Это, например, запрещенные для экспорта товары, запрещенные для импорта товары, режимы торговли, квоты и лицензирование, антидемпинговые меры, санитарные и фитосанитарные меры, валютные ограничения и другие.
Какие источники регулируют использование запретов и ограничений внешнеторговой деятельности?
Использование запретов и ограничений внешнеторговой деятельности регулируется различными нормативными актами. Это могут быть законы и подзаконные акты, международные договоры, нормы Всемирной Торговой Организации и другие нормативные акты, принятые государствами.
Какие основные понятия связаны с запретами и ограничениями внешнеторговой деятельности?
Основные понятия, связанные с запретами и ограничениями внешнеторговой деятельности, это "запреты" и "ограничения".
Какие виды запретов и ограничений существуют внешнеторговой деятельности?
В внешнеторговой деятельности существуют различные виды запретов и ограничений, такие как запреты на экспорт или импорт определенных товаров, запреты на совершение определенных операций без специального разрешения и др.
Какие источники регулируют использование запретов и ограничений внешнеторговой деятельности?
Использование запретов и ограничений внешнеторговой деятельности регулируется различными источниками, включая международные договоры, национальные законы и правила, а также решения государственных органов.
Какую роль играют запреты и ограничения внешнеторговой деятельности для обеспечения безопасности государства?
Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности выполняют важную роль в обеспечении безопасности государства. Они позволяют контролировать перемещение опасных товаров, предотвращать незаконную торговлю оружием и наркотиками, а также защищать национальные интересы и экономику страны.