Организация аудиторской проверки некоммерческой организации
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 06.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Методические аспекты проведения аудиторской проверки некоммерческой организации 6
1.1 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля некоммерческой организации 6
1.2 Разработка плана и программы аудита 13
Глава 2. Подготовка аудиторского заключения и оценка результатов аудита некоммерческой организации 16
2.1 Оценка результатов аудита некоммерческой организации 21
2.2 Документальное оформление результатов аудиторской проверки 23
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложение 1. Проверка соблюдения нормативных актов 40
Приложение 2. Бухгалтерский баланс благотворительного фонда «РУСФОНД» 46
Приложение 3. Отчет о целевом использовании средств НКО
«РУСФОНД» 47
В случаях, когда доходы либо расходы в бухгалтерском учете и налоговом учете не совпадают, рекомендуем НКО применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Решение о применении либо неприменении ПБУ 18/02 должно быть зафиксировано в учетной политике организации.7. По нашему мнению, документы и отчетность организации достоверны, т. е. подтверждают законность оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования. Директор ООО «Аудитор» ________________ /Михайлова М.И./ЗаключениеПри написании работы были следующие выводы. организация - это , не имеющая извлечение в качестве основной своей деятельности и не полученную между участниками. организации могут для достижения социальных, , культурных, , научных и управленческих , в целях охраны граждан, развития культуры и , удовлетворения духовных и нематериальных потребностей , защиты прав, интересов и организаций, разрешения и конфликтов, оказания помощи, а также в целях, на достижение общественных . Именно цели некоммерческой организации границы ее .Некоммерческая организация, юридическим лицом, всеми признаками, юридическое : организационное единство, имущественная ответственность, имущества, выступление в обороте от имени.В условиях отношений аудит устойчивое положение контрольного деятельности коммерческих и организаций. Особое приобретает организация некоммерческих (ассоциаций, союзов), что направленностью их деятельности на проблем защиты или имущественных ассоциированных членов, а координации их предпринимательской .В исследовании приведено обоснование и методического аппарата некоммерческих организаций в с их спецификой и требованиями аудита. в некоммерческих организациях отличается по своим от аудита, проводимого в организациях, т.е. которых направлена на прибыли. Основной аудита в некоммерческой является:- направлений деятельности организации, принципов и использования ее имущества с и задачами, уставами и органами некоммерческих организаций;- целевого использования средств, а , оценка направлений их , утвержденным сметам, , т.е. качественная оценка, а соответствие величин расходования планируемым показателям, с ограничений накладываемых нормативными или донорами;- проверка участниками субсидиарной по обязательствам ассоциации (). Проверка в учёте претензий по ответственности по обязательствам (союза) в течение лет после участника из состава;- целевой установки деятельности некоммерческие , ее взаимосвязи с целями ассоциации или .Таким образом, в методика проведения и внешнего в некоммерческих организациях не от общепринятых правил.при проведении аудита учитывать деятельности таких . Если предпринимательская некоммерческих организаций не существенных и методология проведения ее достаточно разработана и в специальной литературе, то вопросов целевых средств, капитала, основных и материальных ценностей особого .В работе была аудиторская проверка организации «РУСФОНД».В рамках проведения проверки было выявлено, что документы и отчетность организации достоверны, т. е. подтверждают законность оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования.Цель и задачи курсовой работы выполнены в полной мере.Список ㅤ использованных ㅤ источниковМеждународный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 200 ㅤ "Основные ㅤ цели ㅤ независимого ㅤ аудитора ㅤ и ㅤ проведение ㅤ аудита ㅤ в ㅤ соответствии ㅤ с ㅤ международными ㅤ стандартами ㅤ аудита"Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Контроль ㅤ кому ㅤ при ㅤ проведении ㅤ аудита ㅤ сиротам ㅤ отчетности»Международный ㅤ стандарт наличие ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 230 ㅤ "Аудиторская ㅤ документация"Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Планирование ㅤ приходных ㅤ финансовой ㅤ отчетности»Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 315 ㅤ (пересмотренный) ㅤ "Выявление ㅤ и ㅤ оценка ㅤ рисков ㅤ существенного ㅤ искажения ㅤ посредством ㅤ изучения ㅤ организации ㅤ и ㅤ ее ㅤ окружения"Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 320 ㅤ "Существенность ㅤ при ㅤ планировании ㅤ и ㅤ проведении ㅤ аудита"Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 450 ㅤ "Оценка ㅤ искажений, ㅤ выявленных ㅤ в ㅤ ходе ㅤ аудита"Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 500 ㅤ "Аудиторские ㅤ доказательства"Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 530 ㅤ "Аудиторская ㅤ выборка".Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ « ㅤ заявления»Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ (пересмотренный) ㅤ « ㅤ мнения ㅤ и ㅤ составление международный ㅤ ㅤ о ㅤ финансовой ㅤ отчетности»Методические ㅤ указания ㅤ по инвентаризации имущества ㅤ и ㅤ финансовых ㅤ проведен обязательств (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 49 ㅤ от ㅤ 13 ㅤ июля ㅤ 1995 г.).Налоговый ㅤ кодекс ㅤ РФ, ㅤ ч. ㅤ 1 ㅤ и ㅤ 2.Трудовой ㅤ кодекс ㅤ РФ.Положение ㅤ по ㅤ бухгалтерскому ㅤ учету ㅤ «Учетная ㅤ политика ㅤ организации» ㅤ ПБУ ㅤ 1/98 ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 60н ㅤ от ㅤ 9 ㅤ декабря ㅤ 1998 г.).Положение ㅤ по ㅤ бухгалтерскому ㅤ учету ㅤ «Расходы организации» ㅤ ПБУ ㅤ 10/99 ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ МФ ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 33н ㅤ от ㅤ 6 ㅤ сентября ㅤ 1999 г.).План ㅤ счетов ㅤ бухгалтерского ㅤ учета ㅤ финансово-хозяйственной ㅤ деятельности ㅤпредприятий и ㅤ инструкция ㅤ по ㅤ его ㅤ применению ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 94н ㅤ от ㅤ 31 ㅤ октября ㅤ 2000 г.).Федеральный ㅤ закон ㅤ "О ㅤ бухгалтерском ㅤ учете" ㅤ от ㅤ 06.12.2011 ㅤ N ㅤ 402-ФЗБычкова, ㅤ С. ㅤ М. ㅤ Аудиторская ㅤ деятельность. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ практика ㅤ / ㅤ С.М. ㅤ Бычкова. ㅤ - ㅤ М.:ㅤ Лань, 2016. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c. Галузина, ㅤ С. ㅤ М. ㅤ Международныйㅤ учет ㅤ и ㅤ аудит ㅤ / ㅤ С.М. ㅤГалузина, ㅤ Т.Ф. ㅤПупшис. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Питер, 2015. ㅤ - ㅤ 272 ㅤ c.Герасимова, ㅤ Л. ㅤ Н. ㅤ Профессиональные ㅤ ценности ㅤ и ㅤ этика ㅤ бухгалтеров ㅤ и ㅤ аудиторов. ㅤ Учебник ㅤ / ㅤ Л.Н. ㅤ Герасимова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤЮрайт, ㅤ 2016. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.Гутцайт, ㅤ Е. ㅤ М. ㅤ Аудит ㅤ и ㅤ другие ㅤ науки ㅤ / ㅤ Е. ㅤ М. ㅤГутцайт; ㅤ Федеральное ㅤ гос. ㅤ образовательное ㅤ учреждение ㅤвысш. ㅤ проф. ㅤ образования ㅤ «Акад. ㅤ бюджета ㅤ и ㅤ казначейства ㅤМ-ва ㅤ финансов ㅤ Российской ㅤ Федерации». ㅤ — ㅤ М.: ㅤВивидАрт, ㅤ 2011. ㅤ — ㅤ 373 ㅤ с.Гражданский ㅤ кодекс ㅤ РФ. ㅤЕрофеева, ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Аудит: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ бакалавров ㅤ / ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Ерофеева, ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Пискунов, ㅤ Т. ㅤ А. ㅤБитюкова; ㅤ Санкт-Петербургский ㅤ гос. ㅤ ун-т ㅤ экономики ㅤ и ㅤ финансов. ㅤ — ㅤ 2-е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤЮрайт, ㅤ 2014. ㅤ — ㅤ 640 ㅤ с. Жарылгасова, ㅤ Б. ㅤ Т. ㅤ Российские ㅤ и ㅤ международные ㅤ стандарты ㅤ аудиторской ㅤ деятельности ㅤ / ㅤ Б.Т. ㅤЖарылгасова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤКноРус, 2017. ㅤ - ㅤ 400 ㅤ c.Парушина, ㅤ Н. ㅤ В. ㅤ Аудит: ㅤ основы ㅤ аудита, ㅤ технология ㅤ и ㅤ методика ㅤ проведения ㅤ аудиторских ㅤ проверок: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ студентов, ㅤ обучающихся ㅤ по ㅤ специальностям ㅤ «Бухгалтерский ㅤ учет, ㅤ анализ ㅤ и ㅤ аудит», ㅤ «Финансы ㅤ и ㅤ кредит», ㅤ «Налоги ㅤ и ㅤ налогообложение» ㅤ / ㅤ Н. ㅤ В. ㅤПарушина, ㅤ Е. ㅤ А. ㅤКыштымова. ㅤ — ㅤ 2-е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤ Форум: ㅤ ИНФРА-М, ㅤ 2013. ㅤ — ㅤ 560 ㅤ с.Подольский, ㅤ В. ㅤ И. ㅤ Основы ㅤ аудита: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ поㅤ программе ㅤ подготовки ㅤ и ㅤ аттестации ㅤ профессиональных ㅤ бухгалтеров: ㅤ базовый ㅤ курс ㅤ / ㅤ В. ㅤ И. ㅤ Подольский, ㅤ А. ㅤ А. ㅤ Савин, ㅤ Л. ㅤ В. ㅤ Сотникова; ㅤ Ин-т ㅤ проф. ㅤ бухгалтеров ㅤ и ㅤ аудиторов ㅤ России. ㅤ — ㅤ 4е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤБинфа, ㅤ 2009. ㅤ — ㅤ 187 ㅤ с. Полисюк, ㅤ Г. ㅤ Б. ㅤ Аудит. ㅤ Технология ㅤ проверки ㅤ / ㅤ Г.Б. ㅤПолисюк, ㅤ Г.И. ㅤ Сухачева. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Академический ㅤ Проект, ㅤТрикста, 2016.ㅤ - ㅤ 176 ㅤ c.Практический ㅤ аудит. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Юридический ㅤ центр, 2016. ㅤ - ㅤ 896 ㅤ c.ㅤСеребрякова, ㅤ Т. ㅤ Ю. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ методологияㅤ сквозного ㅤ внутреннего ㅤ контроля ㅤ / ㅤ Т.Ю. ㅤ Серебрякова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ ИНФРА-М, ㅤ 2016. ㅤ - ㅤ 328 ㅤ c.Суворова, ㅤ С. ㅤ П. ㅤ Международные ㅤ стандарты ㅤ аудита ㅤ / ㅤ С.П. ㅤ Суворова, ㅤ Н.В. ㅤПарушина, ㅤ Е.В. ㅤ Галкина. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Инфра-М, ㅤ Форум, 2017. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.Сычев, ㅤ Н.Г. ㅤ Толковый ㅤ словарь ㅤ аудиторских, ㅤ налоговых ㅤ и ㅤ бюджетных ㅤ терминов ㅤ / ㅤ Н.Г. ㅤ Сычев. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2016. ㅤ - 754 c.Терехов, ㅤ А. ㅤ А. ㅤ Аудит. ㅤ Законодательные ㅤ решения ㅤ / ㅤ А.А. ㅤ Терехов. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2017. ㅤ - ㅤ 608 ㅤ c.Федеральные ㅤ правила ㅤ (стандарты) ㅤ аудиторской ㅤ деятельности. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Феникс, 2016.Чашин, ㅤ А. ㅤ Н. ㅤ Комментарий ㅤ к ㅤ Федеральному ㅤ закону ㅤ "Об ㅤ аудиторской ㅤ деятельности" ㅤ / ㅤ А.Н. ㅤ Чашин. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Дело ㅤ и ㅤ сервис, 2016. ㅤ - ㅤ 192 ㅤ c.Санникова, ㅤ М. ㅤ О. ㅤ Основы ㅤ аудита: ㅤ учебник ㅤ для ㅤ студентов ㅤ высших ㅤ учебныхㅤ заведений ㅤ / ㅤ М. ㅤ О. ㅤ Санникова. ㅤ — ㅤ Саратов, ㅤ Буква: ㅤ 2015. ㅤ — ㅤ 301ㅤ с.Теория ㅤ аудита: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ студентов, ㅤ обучающихся ㅤ по ㅤ направлению ㅤ «Экономика» ㅤ / ㅤ С. ㅤ И. ㅤЖминько ㅤ и ㅤ др.; ㅤ отв. ㅤ редакторы: ㅤ Оксана ㅤ Морозова, ㅤ Наталья ㅤ Калиничева. ㅤ — ㅤ Ростов ㅤ н/Д: ㅤ Феникс, ㅤ 2012. ㅤ — ㅤ 443 ㅤ с.Шеремет ㅤ А.Д. ㅤ Комплексный ㅤ анализ ㅤ и ㅤ оценка ㅤ финансовых ㅤ и ㅤ нефинансовых ㅤ показателей ㅤ устойчивого ㅤ развития ㅤ компаний ㅤ // ㅤ Аудит. ㅤ – ㅤ 2017. ㅤ - ㅤ №5. ㅤ – ㅤ с ㅤ 6-9. Шешукова, ㅤ Т. ㅤ Г. ㅤ Аудит. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ практика ㅤ применения ㅤ международныхㅤ стандартов: ㅤмоногр. ㅤ / ㅤ Т.Г. ㅤШешукова, ㅤ М.А. ㅤ Городилов. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2017. ㅤ - ㅤ 184 ㅤ c. ㅤ Шишкин, ㅤ А. ㅤ К. ㅤ Учет, ㅤ анализ, ㅤ аудит ㅤ на ㅤ предприятии ㅤ / ㅤ А.К. ㅤ Шишкин, ㅤ В.А. ㅤМикрюков, ㅤ И.Д. ㅤДышкант. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Аудит, ㅤЮнити, 2015. ㅤ - ㅤ 496 ㅤ c.Приложение 1. Проверка соблюдения нормативных актовНаименование процедуры:I. ВопросникПроверка соблюдения нормативных актовНомерВопросОтвет Да/НетПримечаниеОрганизация контроля за соблюдением нормативных актов в части в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [применимо только для клиентов – субъектов Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ]1.1Осведомлено ли аудируемое лицо о существующих нормативно-правовых актах в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и отражены ли требования соответствующих актов во внутренних положениях аудируемого лицаДа1.2Какие внутренние документы аудируемого лица включают положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?Да1.3Разработана ли в аудируемом лице система внутреннего контроля за соответствием требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, противодействии коррупции, противодействии подкупу иностранных должностных лиц и обеспечено ли ее функционирование из закреплены ли указанные процедуры в официально утвержденных документах аудируемого лицаДа1.4Назначено ли ответственное лицо за обновление, соответствие законодательству и исполнение внутренних документов аудируемого лица в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, противодействия коррупции, противодействия подкупу иностранных должностных лицДа1.5Созданы ли условия, обеспечивающие ознакомление и понимание всеми сотрудниками и руководством аудируемого лица указанных процедур и соответствующих внутренних документов и каким образом и с какой периодичностью осуществляется такое ознакомлениеДа1.6Осуществляется ли в организации мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.7Установлены ли в аудируемом лице процедуры для предварительных внутренних рассмотрений ситуаций, связанных с угрозами нарушения законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.8Соответствует ли кодекс корпоративного поведения организации (или аналогичный документ) установленным законодательным требованиям или рекомендациям (где применимо), а также общим принципам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.9Были ли случаи, когда от имени или в интересах аудируемого лица осуществлялись организация, подготовка и совершение правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДаОрганизация контроля за соблюдением нормативных актов в части в области противодействия коррупции2.1Осведомлено ли аудируемое лицо о существующих нормативно-правовых актах в области противодействия коррупции, и отражены ли требования соответствующих актов во внутренних положениях аудируемого лицаДа2.2Осведомлено ли аудируемое лицо о существующих нормативно-правовых актах в области противодействия подкупа иностранных должностных лиц, и отражены ли требования соответствующих актов во внутренних положениях аудируемого лица Да2.3Включают ли внутренние документы аудируемого лица положения о противодействии коррупцииДа2.4Включают ли внутренние документы аудируемого лица положения о противодействии подкупу иностранных должностных лиц Да2.5Созданы ли условия, обеспечивающие ознакомление и понимание всеми сотрудниками и руководством аудируемого лица указанных процедур и соответствующих внутренних документов и каким образом и с какой периодичностью осуществляется такое ознакомлениеДа2.6Осуществляется ли в организации мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и (если применимо) противодействия подкупу иностранных должностных лицДа2.7Установлены ли в аудируемом лице процедуры для предварительных внутренних рассмотрений ситуаций, связанных с угрозами нарушения законодательства в области противодействия коррупции, противодействия подкупу иностранных должностных лиц?Да2.8Соответствует ли кодекс корпоративного поведения организации (или аналогичный документ) установленным законодательным требованиям или рекомендациям (где применимо), а также общим принципам противодействия коррупции, противодействия подкупу иностранных должностных лицДа2.9Были ли случаи, когда от имени или в интересах аудируемого лица осуществлялись организация, подготовка и совершение правонарушений в сфере противодействия коррупции и противодействия подкупу иностранных должностных лицДа2.10При заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщило ли аудируемое лицо в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской ФедерацииДа2.11Соблюдают ли сотрудники аудируемого лица требования законодательства РФ в части ограничения стоимости подарков до 3 000 рублей при поздравлении российских государственных служащихДаОрганизация контроля за соблюдением нормативных актов в других областях3.1Ведется ли реестр нормативных правовых актов, требования которых должны соблюдаться аудируемым лицом в процессе деятельностиДа3.2Проверяется ли при приеме на работу право сотрудника занимать определенные должности для материально ответственных лиц и иных лиц, претендующих на должности, связанные с участием в распоряжении материальными ценностями или управлением организациейДа3.3Совершались ли аудируемым лицом безвозмездные операции (сделки) в течение аудируемого периода и если да, соответствуют ли они требованиям российского законодательства о дарении между юридическими лицами, корпоративному праву и законодательству о благотворительной деятельностиДа3.4.Подтверждаются ли полномочия лиц, уполномоченных на совершение финансовых операций от имени аудируемого лица Да3.5Осуществляется ли и в каком порядке отзыв выданных аудируемым лицом доверенностей, в том числе на совершение финансовых операций от имени аудируемого лицаДа3.6Существуют ли специальные процедуры одобрения для крупных или иных сделокДа3.7Регламентирована ли закупочная деятельность аудируемого лицаДа3.8Были ли уклонения от установленных процедур по закупках в течениеаудируемогопериода и по каким основаниямДаII. Аудиторские процедурыНомерПроцедураНеобходимость выполнения ПримечаниеАудиторскиепроцедурыобщегохарактера1.1Ознакомление с протоколами заседаний органов управления аудируемого лицаДа1.2Направление запросов руководству и внутреннему юристу или внешнему юристу аудируемого лица относительно судебных разбирательств, исков и оценочных показателейДа1.3Тестирование средств контроля в части соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.4Детальное тестирование по существу в отношении подробностей операций, указывающих на возможное несоблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.5Обеспечение конфиденциальности информации о сообщении аудируемыми лицами установленных законодательством РФ сведений в Росфинмониторинг в ходе сбора и документирования аудиторских доказательств, а также обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных.Да1.6Тестирование средств контроля в части соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и противодействии подкупу иностранных должностных лицДа1.7Детальное тестирование по существу в отношении подробностей операций, указывающих на возможное несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции и противодействии подкупу иностранных должностных лицДаАудиторские процедуры при выявлении несоблюдения или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов2.1Получение понимания характера несоблюдения законодательства и обстоятельств, в которых оно имело место, и дополнительной информации для оценки возможного влияния такого несоблюдения законодательства на финансовую отчетность.Да2.2Обсуждение выводов с руководством, а также с лицами, отвечающими за корпоративное управление, если они могут обеспечить предоставление дополнительных аудиторских доказательств.Да2.3Проведение консультаций с внутренним юристом или с внешним юристом аудируемого лица относительно применения законов и нормативных актов к данным обстоятельствам в случае, если руководство аудируемого лица или лица, отвечающие за корпоративное управление, не обеспечивают предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения аудируемым лицом законов и нормативных актов и, по мнению аудитора, влияние несоблюдения, в котором он подозревает аудируемое лицо, может оказаться существенным для финансовой отчетности.ДаПриложение 2. Бухгалтерский баланс благотворительного фонда «РУСФОНД»Приложение 3. Отчет о целевом использовании средств НКО «РУСФОНД»
2. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Контроль ㅤ кому пересмотренный качества ㅤ при ㅤ проведении ㅤ аудита ㅤ сиротам подтверждения финансовой отсутствует ㅤ отчетности»
3. Международный ㅤ стандарт наличие ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 230 ㅤ "Аудиторская ㅤ документация"
4. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Планирование ㅤ приходныхподтверждения аудита ключевых ㅤ финансовой ㅤ отчетности»
5. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 315 ㅤ (пересмотренный) ㅤ "Выявление ㅤ и ㅤ оценка ㅤ рисков ㅤ существенного ㅤ искажения ㅤ посредством ㅤ изучения ㅤ организации ㅤ и ㅤ ее ㅤ окружения"
6. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 320 ㅤ "Существенность ㅤ при ㅤ планировании ㅤ и ㅤ проведении ㅤ аудита"
7. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 450 ㅤ "Оценка ㅤ искажений, ㅤ выявленных ㅤ в ㅤ ходе ㅤ аудита"
8. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 500 ㅤ "Аудиторские ㅤ доказательства"
9. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 530 ㅤ "Аудиторская ㅤ выборка".
10. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Письменные планировании ㅤ заявления»
11. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ (пересмотренный) ㅤ «Формирование расходов ㅤ мнения ㅤ и ㅤ составление международный ㅤнедостачи заключения работы ㅤ о ㅤ финансовой ㅤ отчетности»
12. Методические ㅤ указания ㅤ по инвентаризации имущества ㅤ и ㅤ финансовых ㅤ проведен обязательств (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 49 ㅤ от ㅤ 13 ㅤ июля ㅤ 1995 г.).
13. Налоговый ㅤ кодекс ㅤ РФ, ㅤ ч. ㅤ 1 ㅤ и ㅤ 2.
14. Трудовой ㅤ кодекс ㅤ РФ.
15. Положение ㅤ по ㅤ бухгалтерскому ㅤ учету ㅤ «Учетная ㅤ политика ㅤ организации» ㅤ ПБУ ㅤ 1/98 ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 60н ㅤ от ㅤ 9 ㅤ декабря ㅤ 1998 г.).
16. Положение ㅤ по ㅤ бухгалтерскому ㅤ учету ㅤ «Расходы организации» ㅤ ПБУ ㅤ 10/99 ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ МФ ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 33н ㅤ от ㅤ 6 ㅤ сентября ㅤ 1999 г.).
17. План ㅤ счетов ㅤ бухгалтерского ㅤ учета ㅤ финансово-хозяйственной ㅤ деятельности ㅤпредприятий и ㅤ инструкция ㅤ по ㅤ его ㅤ применению ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 94н ㅤ от ㅤ 31 ㅤ октября ㅤ 2000 г.).
18. Федеральный ㅤ закон ㅤ "О ㅤ бухгалтерском ㅤ учете" ㅤ от ㅤ 06.12.2011 ㅤ N ㅤ 402-ФЗ
19. Бычкова, ㅤ С. ㅤ М. ㅤ Аудиторская ㅤ деятельность. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ практика ㅤ / ㅤ С.М. ㅤ Бычкова. ㅤ - ㅤ М.:ㅤ Лань, 2016. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.
20. Галузина, ㅤ С. ㅤ М. ㅤ Международныйㅤ учет ㅤ и ㅤ аудит ㅤ / ㅤ С.М. ㅤГалузина, ㅤ Т.Ф. ㅤПупшис. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Питер, 2015. ㅤ - ㅤ 272 ㅤ c.
21. Герасимова, ㅤ Л. ㅤ Н. ㅤ Профессиональные ㅤ ценности ㅤ и ㅤ этика ㅤ бухгалтеров ㅤ и ㅤ аудиторов. ㅤ Учебник ㅤ / ㅤ Л.Н. ㅤ Герасимова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤЮрайт, ㅤ 2016. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.
22. Гутцайт, ㅤ Е. ㅤ М. ㅤ Аудит ㅤ и ㅤ другие ㅤ науки ㅤ / ㅤ Е. ㅤ М. ㅤГутцайт; ㅤ Федеральное ㅤ гос. ㅤ образовательное ㅤ учреждение ㅤвысш. ㅤ проф. ㅤ образования ㅤ «Акад. ㅤ бюджета ㅤ и ㅤ казначейства ㅤ М-ва ㅤ финансов ㅤ Российской ㅤ Федерации». ㅤ — ㅤ М.: ㅤВивидАрт, ㅤ 2011. ㅤ — ㅤ 373 ㅤ с.
23. Гражданский ㅤ кодекс ㅤ РФ. ㅤ
24. Ерофеева, ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Аудит: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ бакалавров ㅤ / ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Ерофеева, ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Пискунов, ㅤ Т. ㅤ А. ㅤБитюкова; ㅤ Санкт-Петербургский ㅤ гос. ㅤ ун-т ㅤ экономики ㅤ и ㅤ финансов. ㅤ — ㅤ 2-е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤЮрайт, ㅤ 2014. ㅤ — ㅤ 640 ㅤ с.
25. Жарылгасова, ㅤ Б. ㅤ Т. ㅤ Российские ㅤ и ㅤ международные ㅤ стандарты ㅤ аудиторской ㅤ деятельности ㅤ / ㅤ Б.Т. ㅤЖарылгасова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤКноРус, 2017. ㅤ - ㅤ 400 ㅤ c.
26. Парушина, ㅤ Н. ㅤ В. ㅤ Аудит: ㅤ основы ㅤ аудита, ㅤ технология ㅤ и ㅤ методика ㅤ проведения ㅤ аудиторских ㅤ проверок: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ студентов, ㅤ обучающихся ㅤ по ㅤ специальностям ㅤ «Бухгалтерский ㅤ учет, ㅤ анализ ㅤ и ㅤ аудит», ㅤ «Финансы ㅤ и ㅤ кредит», ㅤ «Налоги ㅤ и ㅤ налогообложение» ㅤ / ㅤ Н. ㅤ В. ㅤПарушина, ㅤ Е. ㅤ А. ㅤКыштымова. ㅤ — ㅤ 2-е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤ Форум: ㅤ ИНФРА-М, ㅤ 2013. ㅤ — ㅤ 560 ㅤ с.
27. Подольский, ㅤ В. ㅤ И. ㅤ Основы ㅤ аудита: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ поㅤ программе ㅤ подготовки ㅤ и ㅤ аттестации ㅤ профессиональных ㅤ бухгалтеров: ㅤ базовый ㅤ курс ㅤ / ㅤ В. ㅤ И. ㅤ Подольский, ㅤ А. ㅤ А. ㅤ Савин, ㅤ Л. ㅤ В. ㅤ Сотникова; ㅤ Ин-т ㅤ проф. ㅤ бухгалтеров ㅤ и ㅤ аудиторов ㅤ России. ㅤ — ㅤ 4е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤБинфа, ㅤ 2009. ㅤ — ㅤ 187 ㅤ с.
28. Полисюк, ㅤ Г. ㅤ Б. ㅤ Аудит. ㅤ Технология ㅤ проверки ㅤ / ㅤ Г.Б. ㅤПолисюк, ㅤ Г.И. ㅤ Сухачева. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Академический ㅤ Проект, ㅤТрикста, 2016.ㅤ - ㅤ 176 ㅤ c.
29. Практический ㅤ аудит. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Юридический ㅤ центр, 2016. ㅤ - ㅤ 896 ㅤ c.
30. ㅤСеребрякова, ㅤ Т. ㅤ Ю. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ методологияㅤ сквозного ㅤ внутреннего ㅤ контроля ㅤ / ㅤ Т.Ю. ㅤ Серебрякова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ ИНФРА-М, ㅤ 2016. ㅤ - ㅤ 328 ㅤ c.
31. Суворова, ㅤ С. ㅤ П. ㅤ Международные ㅤ стандарты ㅤ аудита ㅤ / ㅤ С.П. ㅤ Суворова, ㅤ Н.В. ㅤПарушина, ㅤ Е.В. ㅤ Галкина. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Инфра-М, ㅤ Форум, 2017. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.
32. Сычев, ㅤ Н.Г. ㅤ Толковый ㅤ словарь ㅤ аудиторских, ㅤ налоговых ㅤ и ㅤ бюджетных ㅤ терминов ㅤ / ㅤ Н.Г. ㅤ Сычев. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2016. ㅤ - 754 c.
33. Терехов, ㅤ А. ㅤ А. ㅤ Аудит. ㅤ Законодательные ㅤ решения ㅤ / ㅤ А.А. ㅤ Терехов. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2017. ㅤ - ㅤ 608 ㅤ c.
34. Федеральные ㅤ правила ㅤ (стандарты) ㅤ аудиторской ㅤ деятельности. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Феникс, 2016.
35. Чашин, ㅤ А. ㅤ Н. ㅤ Комментарий ㅤ к ㅤ Федеральному ㅤ закону ㅤ "Об ㅤ аудиторской ㅤ деятельности" ㅤ / ㅤ А.Н. ㅤ Чашин. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Дело ㅤ и ㅤ сервис, 2016. ㅤ - ㅤ 192 ㅤ c.
36. Санникова, ㅤ М. ㅤ О. ㅤ Основы ㅤ аудита: ㅤ учебник ㅤ для ㅤ студентов ㅤ высших ㅤ учебныхㅤ заведений ㅤ / ㅤ М. ㅤ О. ㅤ Санникова. ㅤ — ㅤ Саратов, ㅤ Буква: ㅤ 2015. ㅤ — ㅤ 301ㅤ с.
37. Теория ㅤ аудита: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ студентов, ㅤ обучающихся ㅤ по ㅤ направлению ㅤ «Экономика» ㅤ / ㅤ С. ㅤ И. ㅤЖминько ㅤ и ㅤ др.; ㅤ отв. ㅤ редакторы: ㅤ Оксана ㅤ Морозова, ㅤ Наталья ㅤ Калиничева. ㅤ — ㅤ Ростов ㅤ н/Д: ㅤ Феникс, ㅤ 2012. ㅤ — ㅤ 443 ㅤ с.
38. Шеремет ㅤ А.Д. ㅤ Комплексный ㅤ анализ ㅤ и ㅤ оценка ㅤ финансовых ㅤ и ㅤ нефинансовых ㅤ показателей ㅤ устойчивого ㅤ развития ㅤ компаний ㅤ // ㅤ Аудит. ㅤ – ㅤ 2017. ㅤ - ㅤ №5. ㅤ – ㅤ с ㅤ 6-9.
39. Шешукова, ㅤ Т. ㅤ Г. ㅤ Аудит. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ практика ㅤ применения ㅤ международныхㅤ стандартов: ㅤмоногр. ㅤ / ㅤ Т.Г. ㅤШешукова, ㅤ М.А. ㅤ Городилов. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2017. ㅤ - ㅤ 184 ㅤ c.
40. ㅤ Шишкин, ㅤ А. ㅤ К. ㅤ Учет, ㅤ анализ, ㅤ аудит ㅤ на ㅤ предприятии ㅤ / ㅤ А.К. ㅤ Шишкин, ㅤ В.А. ㅤМикрюков, ㅤ И.Д. ㅤДышкант. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Аудит, ㅤЮнити, 2015. ㅤ - ㅤ 496 ㅤ c.
Вопрос-ответ:
Как оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля некоммерческой организации?
Для оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля некоммерческой организации необходимо провести аудиторскую проверку. Аудитор будет осуществлять проверку документации, собирать информацию, анализировать процессы внутри организации, а также оценивать соответствие системы учета и контроля требованиям законодательства и нормативных актов. Результаты аудита помогут сформировать представление о качестве и надежности учетных данных, а также об эффективности системы внутреннего контроля в организации.
Как разработать план и программу аудита некоммерческой организации?
Разработка плана и программы аудита некоммерческой организации является одним из важных этапов аудиторской работы. Для этого аудиторам необходимо ознакомиться с документацией организации, провести анализ рисков и сформулировать цели и задачи аудита. На основе этих данных разрабатывается план аудиторской проверки, который включает в себя перечень основных этапов работы и конкретные задания для выполнения. При разработке программы аудита учитываются особенности организации, ее деятельность, структура бухгалтерского учета и контроля.
Как оценить результаты аудита некоммерческой организации?
Оценка результатов аудита некоммерческой организации осуществляется на основе проведенной аудиторской проверки. Аудитор анализирует собранную информацию, проверяет достоверность и надежность учетных данных, а также оценивает соответствие деятельности организации требованиям законодательства и нормативных актов. Результаты аудита могут быть представлены в виде аудиторского заключения, в котором содержится информация о качестве и достоверности учетных данных, об эффективности системы внутреннего контроля и выявленных аудиторских заключений и рекомендаций.
Как оценить систему бухгалтерского учета и внутренний контроль некоммерческой организации?
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля некоммерческой организации проводится путем анализа и проверки документов, проведения общего и детального внешнего и внутреннего аудита. Также используются специальные методы и инструменты, позволяющие оценить эффективность и надежность системы учета и контроля.
Как разработать план и программу аудита некоммерческой организации?
Разработка плана и программы аудита некоммерческой организации начинается с изучения основных характеристик организации, ее деятельности и целей. Затем определяются цели и задачи аудита, выбираются методы и инструменты аудиторской проверки. Далее разрабатывается план и программа аудита, включающие в себя все необходимые этапы и процедуры проверки. План и программа аудита должны быть разработаны с учетом требований законодательства и специфики некоммерческой организации.
Как оценить результаты аудита некоммерческой организации?
Оценка результатов аудита некоммерческой организации осуществляется путем анализа полученных данных и информации, проведения сравнительного анализа с предыдущими периодами или с аналогичными организациями. Также оценка результатов может включать проведение дополнительных проверок и исследований для подтверждения достоверности полученных данных и выявления возможных ошибок или нарушений.
Как документально оформить аудиторское заключение?
Документальное оформление аудиторского заключения некоммерческой организации включает в себя составление отчета, в котором содержится информация о проведенных работах, выявленных нарушениях или ошибках, оценке эффективности и надежности системы учета и контроля. Также в аудиторском заключении должны быть указаны рекомендации по исправлению выявленных нарушений и недостатков. Заключение должно быть оформлено в соответствии с требованиями законодательства и профессиональных стандартов.
Как оценить систему бухгалтерского учета и внутренний контроль некоммерческой организации?
Для оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля некоммерческой организации проводится аудиторская проверка, в ходе которой аудиторы анализируют финансовую отчетность, документацию, процессы и процедуры внутреннего контроля. Оценка системы бухгалтерского учета осуществляется с помощью проверки правильности отражения финансовых операций, обоснованности и полноты предоставления информации в финансовой отчетности. Оценка внутреннего контроля включает анализ системы контроля, организации учета и доступа к данным, а также оценку эффективности реализации процедур и политик внутреннего контроля.
Что включает разработка плана и программы аудита некоммерческой организации?
Разработка плана и программы аудита некоммерческой организации включает определение целей и задач аудита, выбор методов и объема проверок, а также распределение работ между аудиторами. В процессе разработки аудиторы учитывают специфику деятельности организации, ее размеры, сложность бухгалтерского учета и внутреннего контроля. План и программа аудита помогают оптимизировать процесс проверки и гарантировать достижение поставленных целей.
Как оценить результаты аудита некоммерческой организации?
Оценка результатов аудита некоммерческой организации включает анализ полученных данных, выявление отклонений и ошибок в финансовой отчетности, а также оценку эффективности работы системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Результаты аудита оцениваются с точки зрения соответствия нормативным требованиям и общепринятым стандартам, а также с учетом предоставленных рекомендаций по улучшению бухгалтерской отчетности и внутреннего контроля.
Как оценить систему бухгалтерского учета и внутренний контроль некоммерческой организации?
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля некоммерческой организации может проводиться путем проверки финансовой отчетности, анализа процессов учета и контроля, а также оценки соответствия нормативным требованиям в области учета и контроля. В ходе аудиторской проверки осуществляется оценка надежности и достоверности финансовой информации, а также проверка системы внутреннего контроля на предмет выявления потенциальных рисков и несоответствий.