Исследование потребительского поведения при выборе детского питания.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 32 32 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 02.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований потребительского поведения на рынке детского питания 6
1.1. Сущность и значение маркетинговых исследований 6
1.2. Методы исследования и сегментирования потребителей рынка детского питания 7
2. Аналитическая часть 14
2.1. Рынок детского питания 14
2.2. Постановка задач исследования 14
2.2.1. Идентификация проблемы 15
2.2.2. Выявление объекта и предмета исследования 15
2.2.3. Формулировка целей 15
2.2.4. Определение рабочей гипотезы 15
2.2.5. Задачи исследования 15
2.2.6. Выбор метода исследования и методов сбора информации 16
2.3. Планирование исследования 16
2.3.1. Планирование программы исследования 16
2.3.2. План формирования выборки 16
2.4. Маркетинговое исследование и анализ его результатов 17
3. Рекомендации по совершенствованию спроса на детское питание для сети магазинов «Окей» 23
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение А 31


Фрагмент для ознакомления

»Предпочтение марки продуктов детского питания выявило лидеров продаж:Таблица 2.2 – Предпочтение марок детского питания покупателями Наименование марки чел. %ФрутоНяня 3924,38Агуша3119,38Тёма2515,63Gerber 1610,00Heinz1811,25Semper159,38Hipp116,88Humana74,38Nutricia 106,25Представленные данные в табл.2.2 доказывают исследование рынка детского питания и выдвинутой гипотезы работы. Наиболее популярными марками, среди опрошенных в гипермаркете «Окей» г. Санкт-Петербург являются марки детского питания Gerber, Heinz, Semper, ФрутоНяня, Агуша, Тёма, Hipp, Humana, Nutricia. Также было выявлено, что покупатели хотели бы видеть на прилавках более широкий ассортимент детского питания «ФрутоНяня».3. Рекомендации по совершенствованию спроса на детское питание для сети магазинов «Окей»В ходе проведенного исследования было выявлено, что спрос среди покупателей высокий, так продукция высокого качества и имеет относительно низкие цены.Было выявлено, что покупатели хотели бы видеть на прилавках более широкий ассортимент детского питания «ФрутоНяня».Для дальнейшего роста покупательского спроса предлагаем провести мероприятия по увеличению покупательского спроса в «Окей», которые соответственно позволят улучшить результаты деятельности универсама в целом (рис.3.1):– расширить ассортимент товаров универсама на основе проведения маркетинговых исследований изучения спроса на тот или иной товар; – осуществлять продажу сопутствующих товаров основному ассортименту;– увеличить частоту и налаживание ритмичности завоза детского питания, которые пользуются спросом;Рис.3.1 – Основные направления по увеличению покупательского спроса «Окей»– обеспечить рациональное товародвижение товаров от производства до потребителей; – улучшить рекламу товаров; – расширить поиск перспективной рыночной ниши; –оптимизировать ценовую политику (товары, которые замедляют оборачиваемость активов, необходимо продавать по сниженным ценам); – улучшить управление товарными запасами ускорение товарооборачиваемости, т.е. необходимо проводить инвентаризацию товарных запасов для выявления залежавшихся запасов и реализовывать их со скидкой, что даст возможность высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, сократить потери товаров и другие торговые расходы; – улучшить обслуживание покупателей;– проводить регулярные скидки на товары; – организовать бонусную и дисконтную программу, направленную на удержание покупателей, с увеличением скидки или бонуса при каждой новой покупке;– удержать клиентов за счет подержания хорошего качества товаров;– изменить розничные цены и торговых надбавок (снижать цены и надбавки относительно конкурентов).Одним из важных критериев в увеличении покупательского спроса является контроль за товарными запасами.Товарные запасы должны быть запланированы в размерах, обеспечивающих бесперебойную продажу товаров в широком ассортименте. Объем  розничного товарооборота и его структура должны обеспечить удовлетворение потребностей населения в разнообразных товарах в соответствии с его спросом. Поступление товаров предусматривают в таком размере, чтобы вместе с запасом товаров на начало планируемого периода оно обеспечивало бесперебойную торговлю, выполнение плана продажи и создание нормального запаса товаров на конец планируемого периода.Принимая решение о размере товарных запасов, необходимо помнить, что складирование товаров сверх необходимой потребности имеет свои преимущества и свои недостатки. Одним из недостатков является увеличение товарооборачиваемости в днях. Для того чтобы ускорить оборачиваемость товаров необходимо уделить внимание на ряд факторов: Мерчендайзинг – это комплексная программа успешной реализации товаров в розничной сети, которая включает в себя систему работы с торговой сетью и покупателями, взаимодействие производителя и продавца, контроль продажи товаров в торговой сети и формы взаимодействия торговой точки на посетителя. При этом принципы мерчендайзинга полностью применимы для таких групп товаров как продукты питания, напитки, канцтовары, сигареты и избирательно для мебели, одежды, обуви и техники.Изучение покупательского спроса – одна из функций управления. Даже в одной товарной группе, среди однотипных товаров, но разных производителей, есть товары, которые продаются лучше и товары, которые продаются хуже. То есть, необходимо непрерывно изучать покупательский спрос. Изучение покупательского спроса и применение полученных данных в работе торговой организации позволит увеличить товарооборот организации, не даст товару залеживаться на складе. Постоянное наличие в продаже товаров, которые имеют для покупателя определенный интерес, также привлечет дополнительных покупателей и снизит товарооборачиваемость. Усиление контроля за товарными запасами (выявление неходовых и залежалых товаров, их перераспределение, уценка, возврат поставщикам и др.). Целесообразно постоянно вести контроль продаж и состояния запасов, особенно по тем товарам, которые пользуются повышенным спросом. Коммерческие работники должны постоянно сравнивать ассортимент реализуемых товаров в своем магазине с аналогичным ассортиментом у конкурентов и принимать меры по улучшению формирования ассортимента реализуемых товаров.Работа с поставщиками. Очень часто, именно неорганизованность поставщиков приводит к тому, что в продаже не оказывается какого-либо товара. Неритмичные поставки, навязывание товара, которые якобы будет продаваться именно в этом магазине лучше всего, стоит только попробовать, приводит или к «пустым» полкам в магазине, или к затовариванию складов неликвидной продукцией. Автоматизация учета за поступлением, продажами и товарными запасами. Данное обстоятельство является очень актуальным в сфере развития розничной торговли. Ежемесячное планирование товарных запасов, которое включает установление оптимальных размеров и базируется на прогнозируемых показателях объема продаж и анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование товарных запасов. В совокупности данные мероприятия позволят гипермаркету «Окей» увеличить объемы продаж и достичь более высокого уровня рентабельности.Каждое нововведение должно быть экономически оправдано.ЗаключениеЦелью работы являлось исследование потребительского предпочтения детского питания в гипермаркете «Окей» г. Санкт-Петербург.В ходе исследования была доказана выдвинутая гипотеза. Было выявлено, что приобретают детское питание в основном молодые семьи, являющие родителями. Результаты исследования показали, что большая часть населения приобретают овощное или мясное пюре и соки – 16,25% и 30,00% соответственно. А реже всего приобретают чаи для детей и каши 11,25% и 11,25% соответственно, на долю составили сухих молочных смесей приходится 13,13%.Исследование показало, что большая часть покупателей предпочитает покупать детское питание отечественного производителя – 61,25%, а 20,63% покупателей – зарубежногоНаиболее популярными марками, среди опрошенных в гипермаркете «Окей» г. Санкт-Петербург являются марки детского питания Gerber, Heinz, Semper, ФрутоНяня, Агуша, Тёма, Hipp, Humana, Nutricia. Также было выявлено, что покупатели хотели бы видеть на прилавках более широкий ассортимент детского питания «ФрутоНяня».Поставленные задачи решены, цель работы достигнута в полном объеме.Список литературыАнсофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014 – 427 с.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2013. – 576 с.Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг: учебное пособие. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 608 с.Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник – М.: Финпресс, 2013. – 656с. Друкер П. Практика менеджмента/ пер. с англ. И. Веригина – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 231 с.Катькало В.С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы// Научные доклады центра управленческих и институциональных исследований факультета менеджмента СПбГУ. – Спб.: изд-во «Мир и семья», 2012. – 402 с.Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с.Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 1008 с.Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с.Лунева Е.А., Ковалев В.А., Исаева Е.В. Организация маркетинга на предприятии: учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. – 224 с.Песоцкая Е.В. Маркетинг. – Спб.: Питер, 2016. – 305 с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 390с.Управление малым предприятием: менеджмент и маркетинг/ Под ред. И.В.Мишуровой. – Ростов н/Д: РИНХ, 2017. – 320 с.Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 295 с.Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 400 с.Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 318 с.ПриложениеАИерархическая структура факторов, определяющих потребительское поведениеУровниСубъекты потребительского поведенияФормы реализации потребительского поведенияЭтапы (стадии) реализации потребительского поведенияФакторы, определяющие потребительское поведение12345НаноуровеньИндивид – индивидуальный субъект потребительского поведенияОценки, предпочтения, индивидуальные потребности, ожиданияФормирование индивидуальных оценок, трансформирующихся в покупки. Индивидуальное участие в производствеИндивидуальные предпочтения, возраст. Индивидуальная восприимчивость к общекультурным, семейным факторамМикроуровенььДомохозяйство – коллективный субъект потребительского поведения, отличающийся достаточно высоким уровнем диверсификаци потребностейОсуществление расходов семьи в соответствии с потребностями её членов. Имущественное накоплениеСведение индивидуальных (промежуточных) потребностей к конечным. Поведение конкретных домохозяйств на рынке потребительских товаров и услуг. Организация и реализация потребленияПотребности семьи, определяемые стадией ее жизненного цикла, структурой, системой семейных ценностей. Реальный располагаемый доход семьи.МезоуровеньНаселение региона – агрегированный субъект потребительского поведенияСовокупный потребительский спрос на мезоуровнеФормирование уровня и структуры конечного потребления населения и региона, потребительских ожиданий на мезоуровне.Специфика экономической ситуации в регионе, уровень инфляции, предложения на потребительском рынке,ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛ. А12345Запросы, удовлетворяемые товарамиуровень доходов населения.МакроуровеньНаселение страны – агрегированный субъект потребительского поведения со сложной системой потребностей и предпочтенийСовокупный потребительский спрос на уровне страныФормирование уровня и структуры конечного потребления населения страны, удовлетворение потребительских ожиданий на уровне общества в целом, выбор: товары отечественные или экспортныеЭкономическая ситуация в стране, проявление кризиса, уровень и темпы инфляции, безработица, наполненность потребительского рынка, доступность товаров.

Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014 – 427 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2013. – 576 с.
3. Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг: учебное пособие. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 608 с.
4. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015. – 271с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник – М.: Финпресс, 2013. – 656с.
6. Друкер П. Практика менеджмента/ пер. с англ. И. Веригина – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.
7. Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 231 с.
8. Катькало В.С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы// Научные доклады центра управленческих и институциональных исследований факультета менеджмента СПбГУ. – Спб.: изд-во «Мир и семья», 2012. – 402 с.
9. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2016. – 459 с.
10. Коляда А.А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях. – Минск: издательство бизнес-школы «Emas», 2016. – 240 с.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.
13. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.
14. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. 4-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 1008 с.
15. Ланкина В.Е. Менеджмент организации. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – 240 с.
16. Лунева Е.А., Ковалев В.А., Исаева Е.В. Организация маркетинга на предприятии: учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2015. – 224 с.
17. Песоцкая Е.В. Маркетинг. – Спб.: Питер, 2016. – 305 с.
18. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 390с.
19. Управление малым предприятием: менеджмент и маркетинг/ Под ред. И.В.Мишуровой. – Ростов н/Д: РИНХ, 2017. – 320 с.
20. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 295 с.
21. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 400 с.
22. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 318 с.








Вопрос-ответ:

Какая цель маркетинговых исследований на рынке детского питания?

Целью маркетинговых исследований на рынке детского питания является понимание потребительского поведения при выборе детского питания и выявление основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке.

Какие методы исследования и сегментирования потребителей используются на рынке детского питания?

На рынке детского питания для исследования потребительского поведения применяются различные методы, такие как анкетирование, опросы, фокус-группы, наблюдение и другие. Для сегментирования потребителей используются такие критерии, как возраст ребенка, предпочтения в питании, марка и другие факторы.

Какой объем рынка детского питания?

Рынок детского питания имеет значительный объем, так как постоянно растущее число детей требует постоянного пополнения ассортимента продуктов. При этом важно учитывать различные возрастные группы и предпочтения родителей при выборе детского питания.

Какие проблемы исследования нужно решить при изучении рынка детского питания?

При исследовании рынка детского питания необходимо решить ряд проблем, таких как определение основных потребностей и предпочтений потребителей, выявление основных конкурентов, анализ влияния маркетинговых коммуникаций и эффективность проводимых маркетинговых активностей.

Какие объекты и предметы исследования учитываются при изучении рынка детского питания?

Исследование рынка детского питания учитывает объекты, такие как дети, родители, производители и продавцы продуктов детского питания. Предметом исследования являются потребительские предпочтения, особенности покупательского поведения, маркетинговые коммуникации и каналы распространения детского питания.

Какое значение имеют маркетинговые исследования в выборе детского питания?

Маркетинговые исследования играют ключевую роль в выборе детского питания. Они помогают понять потребности и предпочтения родителей, а также определить эффективные маркетинговые стратегии для продвижения продукции на рынке.

Какие методы исследования и сегментирования потребителей используются на рынке детского питания?

На рынке детского питания используются различные методы исследования и сегментирования потребителей, такие как анкетирование, интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ секретных покупателей. Эти методы позволяют более подробно изучить потребности и предпочтения родителей и определить целевую аудиторию.

Какие задачи ставятся перед исследованиями на рынке детского питания?

Основной задачей исследований на рынке детского питания является идентификация проблем и определение потребностей родителей в питании для своих детей. Также ставится задача выявления объекта и предмета исследования, то есть определение конкретных продуктов или категорий, которые будут исследоваться.

Какова сущность и значение маркетинговых исследований на рынке детского питания?

Сущность маркетинговых исследований на рынке детского питания заключается в изучении потребностей и предпочтений родителей при выборе питания для своих детей. Такие исследования позволяют разработать эффективные маркетинговые стратегии и предложить продукцию, соответствующую требованиям потребителей.

Что известно о рынке детского питания?

Рынок детского питания представляет собой относительно молодую и динамично развивающуюся отрасль. Он включает в себя разнообразные продукты, такие как детские смеси, пюре, каши и т.д. Рост спроса на такие продукты стимулируется увеличением численности младенцев и развитием осведомленности родителей о здоровом питании для детей.

Какое значение имеют маркетинговые исследования потребительского поведения на рынке детского питания?

Маркетинговые исследования потребительского поведения на рынке детского питания имеют огромное значение для производителей данной продукции. Они позволяют лучше понять предпочтения и потребности потребителей, выявить тренды и изменения в их поведении, а также разработать более эффективные маркетинговые стратегии и продукты, которые будут соответствовать ожиданиям родителей и детей.

Какие методы исследования и сегментирования потребителей используются на рынке детского питания?

На рынке детского питания для исследования и сегментирования потребителей используются различные методы, такие как анкетирование, групповые и индивидуальные интервью, наблюдение за поведением потребителей, а также анализ данных о продажах и рыночной доле различных категорий товаров. При сегментировании потребителей учитываются такие факторы как возраст и пол ребенка, доход и образование родителей, их предпочтения и потребности в питании для детей.