Совершенствование сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Организация перевозок
  • 61 61 страница
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 03.05.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЮРВЕЙЕРА И СЮРВЕЙЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1. Современное состояние сюрвейерских услуг 6
1.2. Роль сюрвейера 13
1.3. Оценка качества оказываемых сюрвейерских услуг 18
2. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЮРВЕЙЕРА 24
2.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сюрвейера 24
2.2. Информационные технологии в сюрвейерской деятельности 29
2.3. Оценка использования современных информационных технологий и технологического оборудования 34
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЮРВЕЙЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 42
3.1. Пути совершенствования сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов 42
3.2. Предложения по совершенствованию сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

Выделенные этилен и тепло повышаютжизнедеятельный процесс во фруктах, овощах, яйцах.При недостаточности кислорода в воздухе необходимый для дыхания кислород будет отниматься от веществ, которые входят в состав самого продукта, и разрушать в первую очередькислоты, т.е. будет происходитьанаэробное дыхание. Вследствие него будет происходить выделениепродуктов окисления, отмираниетканей плода и преждевременное увядание. Углекислый газ, содержащийся в воздухе, также оказывает воздействие на сохранную перевозку овощей и плодов[34, 168]. Повышение содержания углекислого газа вызывает усиление внутреннего дыхания фруктов и увеличение этилена, который служит катализатором начала созреванияплодов. Содержание углекислого газа ввоздушной среде трюма не должнопревышать 1%, но частогрузоотправители требуют, чтобы его содержание было не выше 0,1 - 0,3%. Содержание углекислого газаконтролируется не реже 2 раз в сутки, до ипосле включения приточно-вытяжнойвентиляции. При изменении содержания углекислого газа даже на 0,1% проверяется состояниефруктов в отсеке и удаляются фрукты, которые начали созревать.На скоростьпротекания процессов созревания овощей и фруктов влияет свет. B темноте этипроцессы замедленны, поэтому впроцессе перевозки скоропортящихся грузов необходимо следить за тем,чтобы солнечныйсвет не попадал наних. Солнечные лучи оказывают также отрицательное воздействие назамороженные мясо и рыбу[34, 168].Ряд скоропортящихся грузов требует усиленнойвентиляции, чтобы удалять продукты дыхания.В той илииной степенискоропортящиеся грузы подвержены естественнойубыли или усушке, причиной этого является контакт с окружающей средой, при котором онитеряют влагу, содержащуюся в них. Этоприводит не только к уменьшениютоварной массы продукта, но и кухудшению его пищевой ценности итоварного вида продуктов. Чрезмернаяусушка может в конечном итоге привести к полной порче грузов.Как было отмечено ранее, сюрвейерское обслуживание грузов в части перевозки скоропортящихся грузов включает в себя[28, 9]:- осмотр грузовпредпогрузочный;- наблюдение за погрузкой – выгрузкой;- обслуживаниетальманское;- контроль укладки и крепления грузов;- определение количества грузов по осадке судна;- отбор проб;- определение качества груза;- постановка / фиксация целостности пломб;- фиксация факта, характера и размера повреждений грузов, или их отсутствия.В связи с этим, основные пути совершенствования сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов необходимо реализовывать по его основным видам.3.2. Предложения по совершенствованию сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузовДля обеспечения безопасности морских перевозок скоропортящихся грузов необходимо неукоснительно выполнять требования Международных правил предупреждения столкновения судов, которые были приняты в 1972 году[11, 4]. Также необходимо выполнять общепринятые правила обеспечения сохранности перевозимого груза. Но, как следует из данных статистики, аварийность из-за нарушений правил осуществления погрузо-разгрузочных работ и транспортировки груза значительна. Если проанализировать причины, которые приводят к аварийности при проведении грузовых операций, то можно выделить в числе первоочередных факторы некомпетентности специалистов судна и, как отмечалось уже ранее, их усталость [11, 4] .Под усталостью понимается естественное состояние организма человека, но если она выходитиз-под контроля, то последствия могут быть очень серьезными.Фактор усталости и его влияние на сохранность грузов уже неоднократно обсуждался на семинарах различного уровня побезопасности морских перевозок. Причины ее возникновенияопределяются рядом факторов, среди которых основными являются: загруженность экипажа и продолжительность их работы во время стоянки в морском порту.В свою очередь, это является результатом следующих факторов[11, 5]:- сокращениеличного состава экипажей морских судов;- повышение интенсивности осуществления погрузочно-разгрузочных работ;- интенсивность морского судоходства на линии:- не соблюдение требования Конвенций Международнойорганизации труда в области чередования труда и отдыха личного состава экипажа. На современном этапе развития морского судоходства компаниям, осуществляющим его, необходимо принять меры по совершенствованию сюрвейерской деятельности. В конечном итоге это позволит[11, 6]:- высвободить для личного состава экипажа часть времени во время стоянки;- сэкономить потенциал экипажа.Сюрвейерская деятельность занимает очень важную роль при перевозке грузов. Существующие виды сюрвейерского контроля в своей деятельности основываются насоответствующей нормативной базе, которая принята на международном,государственном и ведомственном уровне [11, 6]. Известно, что перечень сюрвейерских работ и услуг включает в себя несколько десятков пунктов. Для осуществления всех работ сюрвейер должен обладать знаниями и умениями осуществления измерений, знать все требования существующих стандартов [11, 6]. Особые требования в работе сюрвейера предъявляются к измерениям и расчетамнавалочных и наливных грузов. Исходя из имеющейся статистики, неточность при выполнении измеренийнаносит экономике ущерб в размере 2% от выполненных измерений. Наибольшие ошибки допускают при выполнении измерительных и грузовых операцийсудовые специалисты. Причиной этого, кроме тех, которые были указаны ранее, является отсутствиеопыта [11, 6].Очень важное значение имеет также знание нормативной базы в сфере технологииперевозки груза и контроля качества загрузки судов. Список Конвенций ИМО, требованийМеморандумов, условий чартеров и коносаментов, документов РФ и ведомствочень большой. Настольной книгой каждого специалиста должно стать «Руководство по проведению сюрвейерских работ на транспорте», автор которого – президент Ассоциации независимых сюрвейеров России и СНГ, профессор В.И.Снопков, который является признанным авторитетом в этой области [11, 7].При непрекращающейся текучке кадров, судовые специалисты просто не успевают приобрести опыт для осуществления качественного контроля при производстве грузовых операций [11, 7].Систематическое сотрудничество с сюрвейерской компанией позволит судовладельцам и грузоотправителям судить о качестве предоставляемых ею услуг. Кроме того, грузополучатели будут всегда в курсе качества услуг, которые оказываются сюрвейерской компанией. Конечно, всего при осуществлении сюрвейерской деятельности по перевозке грузов предусмотреть нельзя [11, 7]. Но высокийпрофессионализм сотрудников и опыт способны содействовать качественному проведениюэкспертиз. Проведение экспертиз - это творческий процесс. Поэтому сюрвейеру необходим знать передовоймировой и отечественный опыт в обеспечении сохранной перевозки скоропортящихся грузов. Статистика аварийных случаев судов, которые связаны с грузом, говорит о необходимости перемещения ответственности за грузовые операции на болееопытных специалистов. Тем не менее, одних только знаний и опыта недостаточно, чтобы рейтинг сюрвейерскойкомпании стал непререкаемым [11, 8]. Их сотрудникунеобходимо понимать, чтов своей деятельности он должен руководствоваться не только нормативными документами, нои уметь вести переговоры, а такжеуметь отстаивать свою точку зрения.Пополнение института независимых сюрвейеров целесообразно осуществлять изчисла моряков, которые имеютбольшой практический опыт работы с грузами на судах [11, 8].Но в любом случае они должны пройтидополнительную подготовку в части осуществления ими сюрвейерской деятельности. Сюрвейерскимкомпаниям при осуществлении своей деятельности было бы полезно обмениваться между собой накопленным опытом, и наиболее удачные их них внедрять на практике. У судоходных компаний может появиться возможность пополнять свои экипажиквалифицированными кадрами из числа сюрвейеров. Также у них есть возможность рекомендовать своих работников, которые собрались переходить на береговую работу, в сюрвейерские компании, зарекомендовавшиесебя. Такое взаимодействие может позитивно отразиться на благосостояниивсех сторон, которые задействованы в морском судоходном бизнесе.Основным документом деятельности сюрвейера является сюрвейерский отчёт [11, 8]. В связи с этим каждый сюрвейер должен уметь оформлять данные отчеты и выполнять все требования, которые предъявляются к отчету:- краткость но емкость;- отсутствие «воды»;- максимум информации по сюрвейерской инспекции;-отсутствие неточных или непроверенных данных, ошибок и противоречивых показаний;- беспристрастность выводов сюрвейера.В целях совершенствования сюрвейерского обслуживания грузов, том числе скоропортящихся необходимо выполнять правила добровольной сертификации. Ими установлены основные принципы и процедуры добровольной сертификации услуг по обслуживанию судов в период их стоянки в портах[27, 2]. Добровольная сертификация в Системе добровольной сертификацииимеет следующие цели:- удостоверение соответствия услуг по обслуживанию судов стандартам, правилам добровольной сертификации и условиям договоров;- содействиезаказчикам в компетентном выборе услуг по обслуживанию судов;- повышение качества и конкурентоспособности оказываемых слуг по обслуживанию судов на российском и международном рынках[27, 2].Правилами добровольной сертификации установлены основные стандарты к требуемой квалификации персонала и производственной деятельности сюрвейерских компаний, которые предоставляют услуги по обслуживанию судов.Согласно Правил, сюрвейер должен отвечать таким требованиям как:- наличие соответствующего образования;- прохождение профессиональной и специальной подготовки;- иметь квалификацию и опыт, которые необходимые для осуществления сюрвейерской деятельности[27, 3].У сюрвейера должнобыть высшее морское образование инженера по организации и управлению морским транспортом или рабочий диплом не ниже старшего помощника, 2-го механика, электромеханика 2го разряда.Сюрвейерские компании несут ответственность за квалификацию и профессиональную подготовку своего персонала. Указанное требование должно быть в обязательном порядке установлено в документах организации. Также персонал компании должен знать о своих должностных и функциональных обязанностях [27, 4].Сюрвейерские компании должны разработать программам обучения, подготовки и переподготовки персонала и следовать ими. Также компаниям необходимо разрабатывать и выполнять следующие планы:- подготовки и переподготовки сотрудников компании;- повышения их квалификации;- аттестации сотрудников в части осуществления определенных видов деятельности [27, 4].В компаниях необходимо обеспечить поддержание в актуальном состоянии документов об образовании, квалификации, профессиональной и специальной подготовке и переподготовке сотрудников, а также об их функциональных и должностных обязанностях.У сюрвейерских компанийдолжна быть в наличии инфраструктура (техническое оснащение), которая необходима для осуществления деятельности в заявленной области, в том числе соответствующее оборудование, помещения и средствами, которые аттестованы и поверены в установленном порядке[27, 4].Компаниям необходимо поддерживать перечни оборудования, помещений и других объектов инфраструктуры, которые должны быть для осуществления их деятельности.Правилами по добровольной сертификации предъявляются требования к метрологическому обеспечению сюрвейерских компаний [27, 5]. Метрологическое обеспечение касается:- средства измерений;- испытательного оборудования;- эталонов и стандартных образцов;- соответствующих расходных материалов.Сюрвейерская компания должна обеспечивать техническое обслуживание имеющихся средств измерений и испытательного оборудования согласно документации по эксплуатации и техническому обслуживанию.В своей деятельности сюрвейерская компания должна использовать только действующие стандартные и аттестованные методики, среди которых [27, 5]:- проведение испытаний средств измерений и испытательного оборудования;- обращение с эталонами и образцами.Сюрвейерские компаниидолжны выдерживать следующие графики:- технического обслуживания средств измерений и испытательного оборудования;- поверки (калибровки) средств измерений;- аттестации испытательного оборудования.Для осуществления своей деятельности в сюрвейерских компанияхдолжна быть в наличии [27, 5]:- технологическая документация по реализации, проведению проверок и контролю каждого вида деятельности, в том числе с учетом условий окружающей среды;- перечень осуществляемых видов деятельности (область деятельности);- документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания, ремонта технологического и метрологического оборудования, а также средств измерения;- должностные инструкции;- документы по делопроизводству и ведению архива.Вся имеющаяся документация должна быть в любое время доступна для использования сотрудникам.Все документы, в том числе и сюрвейерские отчеты должны храниться в организации в течение 10 лет [27, 5].В целях совершенствования своей деятельности при сюрвейерском обслуживании морских судов любая компания должна: - проводить внутренние проверки;- выполнять контроль, который установлен на каждый вид деятельности.Компании необходимо принимать меры, касающиеся предупреждения и устранения причин возникновения несоответствий и претензий в части ее деятельности.Указанное требование необходимо установить в документах компании.У сотрудниковкомпаний, ответственных за проведение проверок, должен быть опыт работы не менее 2 лет в качестве исполнителя в проверяемой области деятельности[27, 6].Также для совершенствования деятельности сюрвейерская компания должна разработать и утвердить документированную систему менеджмента качества, которая распространяет свое действие на следующие позиции [27, 7]:- кодекс поведения по осуществлению сюрвейерского обслуживания;- техническое обслуживание оборудования;- метрологическое обеспечение, поверку средств измерений;- программы подготовки сотрудников;- проверка и контроль в части обеспечения соответствия выполнения работ действующим процедурам;- документация и отчетность;- управление качеством работ, выполняемых субподрядчиками;- осуществление работ;- меры по устранению и предупреждению претензий.Данная система должна соответствовать актуальным стандартам серии ИСО 9000.Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сформулировать основные предложения по совершенствованию сюрвейерской деятельности при перевозке скоропортящихся грузов:1. Пройти добровольной сертификации услуг по обслуживанию судов в период их стоянки в портах с получением сертификата соответствия и занесением в соответствующий реестр.2. Разработать и утвердить документированную систему менеджмента качества с указанием ответственных лиц и видов контроля деятельности компании.3. Обеспечить ведение документооборота и архива.4. Проанализировать передовой мировой и российский опыт в части осуществления морских перевозок грузов, в том числе и скоропортящихся.5. Проанализировать статистку по причинам, приводящим к аварийности при проведении грузовых операций.6. Постоянно изучать:- все изменения в нормативных документах, касающихся морских перевозок;- возможность использования новых технологий, обеспечивающих сохранность грузов;- новые способы и средства, используемые для погрузки и крепления грузов;- новые средства измерения и испытательное оборудования;- возможность использования вновь разрабатываемых программных средств для более качественного и эффективного выполнения требуемых расчетов.7. Повышать точность расчетов за счет использования более точных средств измерения.8. Иметь в компании все необходимые стандарты, методики и другую литературу, а также техническое оснащение (средства измерения, испытательное оборудование, эталоны и стандартные образцы, расходные материалы) для выполнения сюрвейерского обслуживания.9. Обеспечить периодическое обучение сотрудников компании в специализированных учебных центрах, имеющих соответствующие лицензии, а также разработку планов и программ обучения сотрудников компании.10. осуществлять комплектование компании высокопрофессиональными кадрами, имеющими опыт работы не менее 2 лет и имеющих базовое образование в области выполнения работ по сюрвейерскому обслуживанию.11. Обеспечить обучение сотрудников компании умению заполнять сюрвейерские отчеты, вести переговоры, выполнению экспертиз и защите интересов заказчиков в арбитражных судах.12. В установленные исполнительной документацией сроки проводить техническое обслуживание имеющихся средств измерений и испытательного оборудования.13. В своей деятельности использовать только действующие стандартные и аттестованные методики. Для этого обеспечить в компании наличие всей необходимой документации, а именно:- технологическая документация по реализации, проведению проверок и контролю каждого вида деятельности, в том числе с учетом условий окружающей среды;- перечень осуществляемых видов деятельности (область деятельности);- документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания, ремонта технологического и метрологического оборудования, а также средств измерения;- должностные инструкции;- документы по делопроизводству и ведению архива.В процессе выполнения сюрвейерского обслуживать обеспечить соблюдение правил по охране труда в части соблюдения режима отдыха.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении отметим, производство любой продукции только тогда имеет смысл , когда ее можно доставить потребителям без повреждений и в требуемом количестве. Но вся проблема заключается в том, что в конце транспортировки количество и качество продукции далеко не во всех случаях остается без изменения по сравнению с ее началом. Это соответственно приводит к убыткам или увеличению расходов. Транспортный процесс относится к многофакторному процессу, поэтому особо актуальным является вопрос: какой из факторов этого процесса оказывает влияние на продукцию, в какой степени и почему. На данные вопросы призваны ответить сюрвейеры, основной деятельностью которых является:- оценка транспортных средств, оборудования или объектов;-подготовка заключения или рекомендации судовладельцу или грузовладельцу по уменьшению в дальнейшем инцидентов или риска возможных аварий.Также отметим, что в связи с относительной молодостью сюрвейерской деятельности в России, данный вопрос недостаточно изучен российскими учеными и исследователями. Самый большой вклад в развитие теоретических вопросов, принципов и методов оказания сюрвейерских услуг сделал один из основоположников сюрвейерской деятельности в России, профессор, д.т.н., президент Ассоциации независимых сюрвейеров, автор книг и научных работ, посвященных эксплуатации флота, В.И. Снопков.В процессе работы были решены задачи:- выполнен анализ деятельности сюрвейера и сюрвейерских услуг;- проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сюрвейера;- рассмотрены пути совершенствования сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов;- разработаны предложения по совершенствованию сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов. При изучении имеющихся по теме материалов было выявлено, что вВ Советском Союзе института независимых сюрвейеров никогда не было. Причиной этого было то, что идеология государства не допускала никакой формы независимости предприятий и организаций, это было невозможно по определению. В международной практике данный институт действует в процессе транспортировки грузов от отправителя до получателя, включая все звенья этого процесса. Процесс транспортировки включает в себя отдельные звенья: отправитель - перевозчик – получатель.Во все времена судоходный бизнес связан с рисками порчи, утраты и снижения кондиции грузов или утраты самих судов вследствие самых различных причина. Развитие сюрвейерской деятельности произошло в результате организация классификационных морских регистров. В Англии в 1688 году начала работать страховая компания Lloyd.Необходимость оценки процесса транспортировки груза независимой стороной возникает на его разных этапах. Груз оценивается, как в целом, так и по отдельным его составляющим. В связи с этим под сюрвейерской деятельностью понимается независимая экспертиза, которая с учетом специфики морских перевозок, нашла на настоящий момент широкое применение в международном морском судоходстве. Следует отметить, что отечественное частное предпринимательство, которое зародилось совсем недавно, к сожалению, еще не вникло во все нюансы рыночного бизнеса. Предприниматели зачастую несут убытки, которых можно было бы избежать или существенно уменьшить.Как показал анализ, современная практика сюрвейерской деятельности в России отличается от зарубежной практики. Отличие состоит в том, что кроме независимых сюрвейерских организаций данные структуры создаются и при государственных учреждениях. Но для представления интересов заказчиков в международных арбитражных судах сюрвейерская компания должна быть независимой.С учетом специфики сюрвейерская деятельность подпадает под требования международных стандартов качества ISO 9001-9004. В связи с этим персонал сюрвейерских компаний должен быть профессионально компетентным. Под этим мировая судебная и арбитражная практика признает наличие требуемых знаний и умений.Привлечение сюрвейерской компании к процессу морских перевозок должно быть обязательной частью корпоративной культуры компании. Авторитет и профессионализм сюрвейерской компании позволит высвободить часть времени стоянки судна для экипажа.профессионализм сюрвейера обеспечит контроль правильности и надежности крепления грузов. Сюрвейер проинструктирует членов экипажа по качественной транспортировке грузов на переходе и сдаче их в порту назначения.Регулярное взаимное сотрудничество сюрвейерской и судоходной компании принесет свои плоды в виде устойчивых кондиций со стороны исполнителей грузовых операций. Кроме того, плановые работы по сюрвейерским процедурам не будут приводить к спешке и нагромождению одних задач на другие, как в сюрвейерской, так и в судоходной компании.Деятельность по каждому виду контроля основан на соответствующей нормативной базе, которая принята соответственно на международном, государственном или ведомственном уровнях и соответствующих вышестоящих уровнях.В своей деятельности сюрвейер должен соблюдать основные принципы, которые были установлены Кодексом, разработанным Ассоциацией независимых сюрвейеров. В работе была рассмотрена оценка качества оказываемых сюрвейерских услуг и их виды. Среди них: сюрвейерское обслуживание судов и других транспортных средств, обслуживание грузов, экспертиза, обслуживание контейнеров, тары и упаковки.Для выполнения сюрвейерской деятельности необходима нормативно-правовая база, регулирующая ее. Нормативная база, регулирующая деятельность сюрвейеров в России, разработана с учетом документов, действующих в международной торговле. Причинами этого является то, что деятельность сюрвейеров впервые зародилась при осуществлении международной торговли. К общим документам относятся: документы международной морской организации (ИМО) и международной организации труда (МОТ), Парижский и Токийский меморандумы, документы Европейской Экономической Комиссии, Кодекс единых стандартов и процедур по расчету веса грузов по осадке судна, документы Российской Федерации.Для обеспечения сюрвейерской деятельности рассмотрены применяемые на практике информационные технологии и виды выполняемых измерений. Проанализированы средства измерения и испытательное оборудования. Было выяснено, что в процессе проведения измерений является главным и какие приборы нужно использовать для выполнения замеров. Рассмотрен состав мобильной передвижная лаборатория на базе автомобиля и требования, предъявляемые к ней.Последняя глава работы посвящена путям совершенствования сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов и разработке предложений по его совершенствования. В этих целях были рассмотрены основные проблемы, возникающие при перевозке скоропортящихся грузов. Это дало возможность определить пути совершенствования обслуживания, а также разработать соответствующие предложения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндронов Л.П. Грузоведение и стивидорные операции. М.: Транспорт, 1975. -376 с.Андронов Л.П. Перевозка опасных грузов морем. М.: Транспорт, 1971. - 208 с.Барановский М. Е. Обеспечение несмешаемости навалочных грузов на судах. Л.: Судостроение, 1976. - 72 с.Бeлоусов Л. H., Kоpxов Я. Г. Технология морских перевозок грузов. M.: Транспорт, 1978. - 344 с.Григорьев Н.Г. Сюрвейерская деятельность как часть культуры судоходной компании/ Н.Н.Григорьев //Морская биржа. 2009. - С.25-29Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)Клименко К.Н. Контейнерные и пакетные перевозки. М.: Транспорт, 1978. - 192 с.Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов. 1994 г. (Кодекс РКГ).Кодекс независимых сюрвейеров. АНС. СПб., 2000. – 36 с.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2005. - 127с.Куприянов А.Г., Степеннова И.А. Совершенствование сюрвейерской деятельности судоходных компаний. // Морская биржа.2014. – С. 4 -8Матюшин Л.Н. Контейнерные и контрейлерные перевозки. Справочник.М.: ООО «СандикаПлюс», -2005.-192 с.Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74,1993). С поправками по состоянию наиюнь 1996 г.Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973/78 (МАРПОЛ-73/78): Книга I — современный текст положений статей, протоколов и пяти приложений МАРПОЛ-73/78; Книга II толкование правил Приложений к Конвенции, руководства и наставления.Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г.Международная Конвенция по подготовке и дипломированию моряков, 1978 г. (ПДМНВ-78), изменения Конференцией 1995 г.Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов, 1990 г. с дополнениями (Мк МПОГ)Международная Конвенция по безопасности контейнерам (КБК, 1972 г.) с поправками 1981 и 1983 гг.Нормативные материалы по коммерческой эксплуатации морского флота, т. 1 Тарифное руководство «3-М»).M.: ЦРИА «Морфлот», 1980. - 472 с.Общие и специальные правила перевозки грузов (Тарифное руководство 4-М)ММФ, M.: Транспорт, 1977. - 588 с.Общие правила морской перевозки режимных грузов. Правила перевозкирежимных грузов на вентилируемых судах.— B сб. правил перевозок и тарифовморского транспорта CCCP, вып. № 92, M.: ЦРИА «Морфлот», 1982. - 152 с.Павлова Е.И., Леонова В.В. Отечественный и зарубежный опыт организации доставки скоропортящихся грузов. В сб.: «Актуальные проблемы управления – 2006». Материалы международной научно-практической конференции, вып. 7. - М.: ГУУ, 2006. -C.10 - 26.Пахолков И.И. Морское право: конспект лекций. Ч. 2/ И. И. Пахолков. - Новосибирск: НГАВТ, 2007. - 160 с.Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Ч. I. Общиетребования и положения. Ч. II. Пакеты. - Сб. правил перевозки и тарифов морского транспорта CCCP, вып. № 85 и 86. M.: ЦРИА «Морфлот», 1980, вып. № 85. 225 c., вып. № 86. - 316 с.Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). M.: ЦРИА «Морфлот», 1977. Кн. 1. - 572 c., кн. 2. 488 c., кн. 3. - 602 с.Правила перевозки скоропортящихся грузов на рефрижераторных судах.- Bсб. правил перевозок и тарифов морского транспорта CCCP. M.: ЦРИА «Морфлот», вып. № 88, 1982. - 189 с.Правила по добровольной сертификации услуг по обслуживанию судов НД № 2-090301-003. СПб.: 21013. – 11 с.Правила по сюрвейерскому обслуживанию. Разработаны в Промышленной службе Российского морского регистра судоходства. 2003. – 25 с.Руководство по укладке грузов в грузовые контейнеры или транспортные средства ИМО/МОТCeдов Г.Г., CнопковB.И. Перевозка грузов на судах с горизонтальнойпогрузкой, M.: Транспорт, 1979. - 152 с.Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник для вузов. - 3-е издание. - Санкт-Петербург: АНО НПО Мир и семья, 2001. - 560 с.Снопков В.И. Руководство по проведению сюрвейерских работ на транспорте: Учеб. пособие для вузов и факультетов повышения квалификации работников транспорта. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: АНО НПО «Профессионал», 2005. - 656 с.Справочник-пособие по перевозке скоропортящихсягрузов. Под редакцией В.Н.Панфёрова. - М.: РОО «Техинформ», 2007. - 308 с.Справочное пособие. Перевозка грузов морем. М.: Транспорт, 214. – 319 с.Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров (КТК, 1972 г.)Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна. M.: ЦРИА«Морфлот», 1979. - 92 с.Хордаст Г. C. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов насудах. Л.: Судостроение, 1974, - 264 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андронов Л.П. Грузоведение и стивидорные операции. М.: Транспорт, 1975. - 376 с.
2. Андронов Л.П. Перевозка опасных грузов морем. М.: Транспорт, 1971. - 208 с.
3. Барановский М. Е. Обеспечение несмешаемости навалочных грузов на судах. Л.: Судостроение, 1976. - 72 с.
4. Бeлоусов Л. H., Kоpxов Я. Г. Технология морских перевозок грузов. M.: Транспорт, 1978. - 344 с.
5. Григорьев Н.Г. Сюрвейерская деятельность как часть культуры судоходной компании/ Н.Н.Григорьев //Морская биржа. 2009. - С.25-29
6. Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся про¬дуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)
7. Клименко К.Н. Контейнерные и пакетные перевозки. М.: Транспорт, 1978. - 192 с.
8. Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов. 1994 г. (Кодекс РКГ).
9. Кодекс независимых сюрвейеров. АНС. СПб., 2000. – 36 с.
10. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2005. - 127с.
11. Куприянов А.Г., Степеннова И.А. Совершенствование сюрвейерской деятельности судоходных компаний. // Морская биржа.2014. – С. 4 - 8
12. Матюшин Л.Н. Контейнерные и контрейлерные перевозки. Справочник. М.: ООО «СандикаПлюс», - 2005. - 192 с.
13. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74,1993). С поправками по состоянию на июнь 1996 г.
14. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973/78 (МАРПОЛ-73/78): Книга I — современный текст положений статей, протоколов и пяти приложений МАРПОЛ-73/78; Книга II толкование правил Приложений к Конвенции, руководства и наставления.
15. Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г.
16. Международная Конвенция по подготовке и дипломированию моряков, 1978 г. (ПДМНВ-78), изменения Конференцией 1995 г.
17. Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов, 1990 г. с дополне¬ниями (Мк МПОГ)
18. Международная Конвенция по безопасности контейнерам (КБК, 1972 г.) с по¬правками 1981 и 1983 гг.
19. Нормативные материалы по коммерческой эксплуатации морского флота, т. 1 Тарифное руководство «3-М»). M.: ЦРИА «Морфлот», 1980. - 472 с.
20. Общие и специальные правила перевозки грузов (Тарифное руководство 4-М) ММФ, M.: Транспорт, 1977. - 588 с.
21. Общие правила морской перевозки режимных грузов. Правила перевозки режимных грузов на вентилируемых судах.— B сб. правил перевозок и тарифов морского транспорта CCCP, вып. № 92, M.: ЦРИА «Морфлот», 1982. - 152 с.
22. Павлова Е.И., Леонова В.В. Отечественный и зарубежный опыт организации доставки скоропортящихся грузов. В сб.: «Актуальные проблемы управления – 2006». Материалы международной научно-практической конференции, вып. 7. - М.: ГУУ, 2006. - C.10 - 26.
23. Пахолков И.И. Морское право: конспект лекций. Ч. 2/ И. И. Пахолков. - Новосибирск: НГАВТ, 2007. - 160 с.
24. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Ч. I. Общие требования и положения. Ч. II. Пакеты. - Сб. правил перевозки и тарифов морского транспорта CCCP, вып. № 85 и 86. M.: ЦРИА «Морфлот», 1980, вып. № 85. 225 c., вып. № 86. - 316 с.
25. Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). M.: ЦРИА «Морфлот», 1977. Кн. 1. - 572 c., кн. 2. 488 c., кн. 3. - 602 с.
26. Правила перевозки скоропортящихся грузов на рефрижераторных судах.- B сб. правил перевозок и тарифов морского транспорта CCCP. M.: ЦРИА «Морфлот», вып. № 88, 1982. - 189 с.
27. Правила по добровольной сертификации услуг по обслуживанию судов НД № 2-090301-003. СПб.: 21013. – 11 с.
28. Правила по сюрвейерскому обслуживанию. Разработаны в Промышленной службе Российского морского регистра судоходства. 2003. – 25 с.
29. Руководство по укладке грузов в грузовые контейнеры или транспортные сред¬ства ИМО/МОТ
30. Ceдов Г.Г., Cнопков B.И. Перевозка грузов на судах с горизонтальной погрузкой, M.: Транспорт, 1979. - 152 с.
31. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник для вузов. - 3-е издание. - Санкт-Петербург: АНО НПО Мир и семья, 2001. - 560 с.
32. Снопков В.И. Руководство по проведению сюрвейерских работ на транспорте: Учеб. пособие для вузов и факультетов повышения квалификации работников транспорта. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: АНО НПО «Профессионал», 2005. - 656 с.
33. Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов. Под редакцией В.Н.Панфёрова. - М.: РОО «Техинформ», 2007. - 308 с.
34. Справочное пособие. Перевозка грузов морем. М.: Транспорт, 214. – 319 с.
35. Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров (КТК, 1972 г.)
36. Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна. M.: ЦРИА «Морфлот», 1979. - 92 с.
37. Хордаст Г. C. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов на судах. Л.: Судостроение, 1974, - 264 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль сюрвейера в совершенствовании сюрвейерского обслуживания скоропортящихся грузов?

Сюрвейер осуществляет контроль и проверку качества и состояния скоропортящихся грузов на всех этапах их транспортировки. Он анализирует и фиксирует все видимые дефекты и повреждения, документирует все изменения и потери. Таким образом, сюрвейер способствует улучшению качества и сохранности скоропортящихся грузов.

Как осуществляется оценка качества сюрвейерских услуг?

Оценка качества сюрвейерских услуг производится на основе следующих критериев: профессионализм и опыт сюрвейера, точность и полнота документирования, скорость и эффективность работы, объективность и справедливость оценок, своевременность предоставления отчетов. Также проводится сравнение сюрвейерских услуг разных компаний и оценка их затратности и рентабельности.

Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность сюрвейера?

Деятельность сюрвейера регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая законы о транспорте, о торговле, о защите прав потребителей, о безопасности. Кроме того, сюрвейер также должен соблюдать профессиональные стандарты и этические правила, установленные соответствующими ассоциациями и организациями.

Какие информационные технологии используются в сюрвейерской деятельности?

В сюрвейерской деятельности широко используются информационные технологии, такие как географические информационные системы, спутниковый мониторинг, цифровая фотография и видеозапись, электронные базы данных и программы для анализа информации. Это позволяет улучшить точность и надежность сюрвейерской работы.

Какие преимущества и недостатки современных информационных технологий в сюрвейерской деятельности?

Преимущества современных информационных технологий в сюрвейерской деятельности включают повышение скорости и эффективности работы, улучшение точности и надежности сбора и анализа данных, возможность удаленного контроля и мониторинга. Однако, недостатки включают высокую стоимость внедрения и поддержания систем, возможность ошибок и сбоев в работе программ и оборудования, а также угрозу конфиденциальности и безопасности информации.

Какие сюрвейерские услуги существуют в современном мире?

В современном мире существует широкий спектр сюрвейерских услуг, включающих проверку качества, количества и сохранности скоропортящихся грузов, осмотр и обследование кораблей и их грузовых трюмов, а также проверку соответствия грузовых документов и контейнеров морским и международным стандартам.

Какие функции выполняет сюрвейер?

Сюрвейер выполняет ряд функций, включая контроль за процессом погрузки и выгрузки грузов, проведение осмотров и обследований, составление экспертных заключений, оценку качества оказываемых услуг и учет дефектов и повреждений грузов и транспортных средств.

Как оценивается качество сюрвейерских услуг?

Качество сюрвейерских услуг оценивается на основе таких критериев, как профессионализм сотрудников, точность и полнота проведенных проверок, соблюдение сроков и требований договора, а также удовлетворение клиентских потребностей и предоставление своевременной отчетности.