Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 12.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………….….. 3
1. Финансовое планирование и управление в государственных учреждения.….….. 5
1.1 Понятие финансового планирования..………………………………………. 5
1.2 Задачи, принципы и методы финансового планирования…………………. 6
2. Особенности финансового планирования государственных (муниципальных) учреждений……………………………………………………………………………… 12
2.1 Особенности финансового планирования государственных (муниципальных) учреждений.…........................................................................ 12
2.2 Финансовое планирование и контроль. Элементы финансового планирования государственных (муниципальных) учреждений.…………..... 16
3. Пути совершенствования финансового планирования …..…..…... 17
3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования.….… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… 29
Раздел 3 «Об использовании имущества, присвоенного учреждению» по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, может также содержать и другую информацию.Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает Отчет в течение десяти рабочих дней со дня получения Отчета и соглашается с ним или возвращает его для пересмотра, указав причины, послужившие основанием для его возвращения.Отчет отдельного подразделения, осуществляющего полномочия по ведению бухгалтерского учета, утверждается руководителем этого подразделения и представляется в учреждение, которое учредило его для утверждения.Это учреждение рассматривает Отчет в течение десяти рабочих дней со дня получения Отчета и соглашается или возвращает его для пересмотра, указав причины, послужившие основанием для его возвращения.Учреждение представляет отчет, утвержденный и согласованный для его размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, ответственного за обеспечение исполнения бюджетной системы Российской Федерации.3.3. Пути совершенствования финансового планирования 3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового планированияРассматривая финансовое планирование, уже было сказано, что основным методом является нормативный при планировании. Однако в последнее время осуществляется переход от нормативного планирования к программно-целевому и бюджетированию, ориентированному на результат.Основным финансовым инструментом, обеспечивающим эффективное финансовое планирование в Российской Федерации, является бюджетирование по программам. На практике этот метод используется при реализации федеральных целевых программ (FTP). С 2006 по 2011 год расходы федерального бюджета на реализацию ФЦП выросли в 2,27 раза, а общие расходы федерального бюджета - в 2,4 раза.С 2012 года объем программного метода при планировании и исполнении бюджетных расходов будет значительно расширен. В терминологии бюджетного процесса вводится концепция «государственной программы Российской Федерации». После перехода к государственным программам реализация всех других видов программ будет продолжена, но уже в рамках государственных программ.Программно-целевой метод планирования финансовых расходов состоит в системном планировании распределения бюджетных средств для финансового обеспечения учреждений в соответствии с утвержденными программами. Государственные программы являются полномасштабным программным инструментом, в рамках которого устанавливаются цели, задачи, основные виды деятельности и показатели эффективности. Государственные программы напрямую связаны с стратегией развития государства в целом и концепцией развития отрасли в частности. Методология формирования государственных программ Российской Федерации предполагает, что государственная программа станет основным стратегическим документом в установленной сфере деятельности. В методологии формирования государственных программ Российской Федерации также назначаются ответственные исполнители государственной программы, подпрограммы и основные направления деятельности. В то же время в этом случае российская практика построения бюджета по программам осложняется тем, что некоторые программы носят межведомственный характер не только на уровне подпрограмм, но даже на уровне событий.Методология формирования государственных программ Российской Федерации предполагает их формирование на долгосрочный период (до 2020 года), поэтому они должны стать долгосрочными секторальными стратегиями в долгосрочной перспективе. В то же время опыт работы со стратегическими документами показывает, что их реализм и, как следствие, возможность применения в бюджетном процессе требуют формирования жестких долгосрочных бюджетных ограничений. Такие ограничения должны проявляться в процессе формирования долгосрочной бюджетной стратегии, которая, помимо прочего, устанавливает «потолки» расходов по каждой государственной программе.Недавние поправки к Положению об отчетах, вступившие в силу с 1 января 2013 года, впоследствии позволят документу быть связанным с государственными программами Российской Федерации. Новый формат отчетов подразумевает включение в его состав деятельности отдела всех государственных программ, в осуществлении которых он принимает участие.Метод планирования целевой программы предназначен для обеспечения прямой связи между распределением ресурсов и запланированными (фактическими) результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Реализация объектно-целевого принципа направлена на консолидацию стратегических целей и весь комплекс мер по их достижению в рамках государственных программ. Формирование системы государственных программ на федеральном уровне будет осуществляться в соответствии с целями и направлениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и другими стратегическими документами. Состав подпрограмм и планируемые результаты их реализации определяются государственной программой, а бюджетные ассигнования для их достижения утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете.Самый значительный опыт в области планирования программ накоплен на федеральном уровне, и авторитет этого уровня инициировал одно из самых значительных бюджетных инноваций - переход к программному планированию. Законодательная статья 179 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип планирования бюджетной программы. 2011 год стал годом проведения долгосрочных мер по переходу на программную структуру расходов федерального бюджета на 2012 год, а также на год для первоначальной работы по подготовке условий для реализации бюджета по программам в регионах и муниципалитетах. Программный подход становится основным методом планирования государственных ресурсов для решения проблем социально-экономического развития.Бюджетирование, основанное на результатах (RBB), представляет собой систему организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при котором планирование расходов осуществляется в прямой связи с достигнутыми результатами. Таким образом, составление бюджета, ориентированного на конкретные результаты, является одним из элементов системы взаимодополняющих мер по повышению эффективности государственного управления и как таковая способна оказывать наиболее позитивный эффект при условии применения комплексного подхода к реформе государственного управления.Метод бюджетирования ориентированного на результат является механизмом планирования расходов бюджета на образование и подготовки проекта бюджета, в котором:- цели определены и сформулированы, что должно быть достигнуто в результате расходования средств на финансовое обеспечение учебных заведений;- определяется система показателей, в соответствии с которой будет контролироваться степень достижения поставленных целей;- администраторы и получатели бюджетных средств получают большую свободу в принятии решений по наиболее эффективной структуре расходов на образование;- ответственность руководителей бюджетных средств для достижения своих целей повышается за счет внедрения системы мониторинга и оценки их эффективности, что позволяет контролировать степень выполнения обязательств;- вознаграждение работников в сфере образования осуществляется на основе результатов деятельности и степени личного вклада в достижение результатов.Реализация RBB в практике управления государственными финансами, как правило, сопровождается переходом к долгосрочному (среднесрочному) планированию: планирование деятельности учебных заведений и распределение бюджетных средств для его реализации не на один год, но на несколько лет вперед, как правило, три года. Причины перехода к многолетнему планированию следующие:а) для достижения некоторых запланированных результатов требуется финансирование расходов на образование не только из текущего бюджета, но и из бюджетов будущих периодов;б) измеримый эффект от реализации ряда программ не может быть выявлен в течение одного финансового года.Успех внедрения этого метода зависит от эффективного взаимосвязи концепций бюджетных и административных реформ и практических шагов по их реализации, а также от реализации ряда других стратегий, направленных на повышение эффективности государственного сектора и меры по улучшению качества услуг, предоставляемых государством населению, которые изложены в программных документах для реформирования государственного сектора.Основные принципы бюджетирования, ориентированного на производительность:- наличие социального, экономического, финансового и производственного обоснования расходов, включенных в бюджет;- планирование измеримых результатов;- ответственность руководителя за полученные результаты;- индикативная система оценки эффективности и эффективности;- мониторинг производительности.Метод бюджетирования ориентированного на результат следует рассматривать как набор из трех взаимосвязанных компонентов:a) БКР - это система, основанная на стратегическом планировании и включающая распределение ограниченных бюджетных ресурсов между различными видами использования в соответствии с установленными приоритетами;b) БКР - это система, ориентированная на отчетность о результатах, а не исключительно на соблюдение процедур расходования средств (включая сроки разработки этих фондов);c) BOR - это технология управления в рамках бюджетного планирования, а также инструмент координации в решении межведомственных задач. RBI предполагает как развитие независимости субъектов бюджетного планирования в ранах получаемых бюджетных средств, так и увеличение их ответственности после сравнения полученных и запланированных целей.Основными преимуществами бюджетирования на основе результатов являются:- обеспечение государством населения именно тех общественных благ и услуг, в которых общество действительно заинтересовано;- распределение средств не по видам расходов, а по программам и стратегическим целям;- повышение эффективности решений по государственным расходам;- разработка программ на основе общих целей и стратегических приоритетов;- смещение функции управления от «внешнего к ресурсам» до «внутреннего для эффективности»;- с учетом отдаленных последствий решений, сравнения альтернатив, выбора наилучшего сценария;- преобразование государственных служащих из «чиновников» в «менеджеров», повышение ответственности государственных министерств за конечный результат;- установление четкой связи между политикой государственных расходов и политическими целями правительства.Укрепление ключевых принципов БКР в нормативно-правовой базе бюджетного процесса, переход к среднесрочному бюджетному планированию бюджета на образование - все это создает необходимые условия для использования и разработки инструментов для планирования по программам и финансирование расходов на образование.ЗАКЛЮЧЕНИЕФинансовое планирование является чрезвычайно важным аспектом деятельности любого предприятия. Финансовое планирование - это процесс разработки финансовых планов и целевых показателей, которые помогают предоставить финансовым ресурсам предприятия и повысить его эффективность в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование - это как бы первый шаг к процветанию.Конечно, планирование и моделирование дальнейших действий носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но это позволяет учитывать те изменения, которые не всегда очевидны с первого взгляда.Этот проект курса был разработан, чтобы доказать необходимость финансового планирования деятельности правительства, которая рассчитывает на успех в текущих рыночных условиях. Финансовое планирование дает возможность определить, насколько перспективным является проект, новое направление деятельности. Методы планирования - это конкретные методы и методы плановых вычислений. Финансовые показатели планируются с использованием нескольких методов. К ним относятся: экономический анализ; нормативное; расчеты баланса; денежные потоки; метод многовариантности; экономическое и математическое моделирование. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно- правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, КноРус, 2010. 544с. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ от 01.01.2010.ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" № 63-ФЗ от 26.04.2015 .Основная литератураАртеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, - 2014 г. - 159 с.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2014. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. - 256 с. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 145 с.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Рилант. 2013. - 452 с. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015.Кузнецова Е.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами // Финансы и кредит. – 2013. - № 1. –413с.Интернет ресурсыМинфин РФ [Электронный ресурс].- Режим доступаhttps://www.minfin.ru/ru/ismf/PK-BP/ , официальный сайт, свободный.Финансовое планирование [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fin-plan.org/, официальный сайт, свободный.Финансовое планирование России [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://other.refmag.ru/done/1/k/finansovoe-planirovanie-v-rf.htm, официальный сайт, свободный.
Нормативно- правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, КноРус, 2010. 544с.
3. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ от 01.01.2010.
4. ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" № 63-ФЗ от 26.04.2015 .
Основная литература
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, - 2014 г. - 159 с.
6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2014.
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. - 256 с.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 145 с.
9. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Рилант. 2013. - 452 с.
10. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015.
11. Кузнецова Е.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами // Финансы и кредит. – 2013. - № 1. –413с.
Интернет ресурсы
12. Минфин РФ [Электронный ресурс].- Режим доступаhttps://www.minfin.ru/ru/ismf/PK-BP/ , официальный сайт, свободный.
13. Финансовое планирование [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fin-plan.org/ , официальный сайт, свободный.
14. Финансовое планирование России [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://other.refmag.ru/done/1/k/finansovoe-planirovanie-v-rf.htm , официальный сайт, свободный.
Вопрос-ответ:
Что такое финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях?
Финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях - это процесс определения и распределения финансовых ресурсов в учреждениях государственного и муниципального сектора с целью достижения определенных целей и задач.
Какие задачи решает финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях?
Финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях решает такие задачи, как определение источников финансирования, оценка доступных финансовых ресурсов, расчет и планирование бюджета, определение приоритетных направлений расходов, а также контроль и отчетность по использованию финансовых средств.
Какие принципы и методы используются при финансовом планировании в государственных муниципальных учреждениях?
При финансовом планировании в государственных муниципальных учреждениях применяются принципы эффективности, экономичности и целевого использования финансовых ресурсов. Кроме того, используются методы бюджетирования, прогнозирования, анализа финансовой устойчивости и резервирования средств.
Какие особенности есть у финансового планирования государственных муниципальных учреждений?
Особенности финансового планирования государственных муниципальных учреждений заключаются в учете государственных и муниципальных программ, правовых ограничений и регулирования, а также участии в процессе финансового планирования различных заинтересованных сторон.
Какие задачи решает финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях?
Финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях решает такие задачи, как определение источников финансирования, оценка доступных финансовых ресурсов, расчет и планирование бюджета, определение приоритетных направлений расходов, а также контроль и отчетность по использованию финансовых средств.
Чем является финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях?
Финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях является процессом разработки и управления финансовыми ресурсами с целью обеспечения эффективного функционирования и достижения поставленных целей.
Какие задачи решает финансовое планирование в государственных учреждениях?
Финансовое планирование в государственных учреждениях решает задачи определения и распределения финансовых ресурсов, прогнозирования доходов и расходов, контроля за исполнением бюджета, оценки финансовой устойчивости и разработки мер по ее повышению.
Какие принципы и методы применяются в финансовом планировании государственных учреждений?
В финансовом планировании государственных учреждений применяются принципы устойчивости, эффективности, прозрачности и ответственности, а также методы анализа финансовой отчетности, бюджетирования и управления рисками.
Какие особенности имеет финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях?
Финансовое планирование в государственных муниципальных учреждениях имеет основные особенности, такие как учет государственного бюджета, необходимость согласования с нормативными актами, прозрачность расходов и отчетности, а также учет специфики деятельности учреждений.
Какие задачи и методы используются в финансовом планировании государственных муниципальных учреждений?
В финансовом планировании государственных муниципальных учреждений используются задачи определения бюджетных средств, планирования доходов и расходов, а также методы бюджетирования, контроля за исполнением бюджета и анализа финансовых показателей.
Что такое финансовое планирование?
Финансовое планирование - это процесс создания и управления финансовым планом, который определяет прогнозируемые доходы и расходы организации на определенный период времени.