дидактический материал "Логические блоки Дьенеша"
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Состав и характеристика свойств материала "Логические блоки Дьенеша" 3
2. Цели и задачи решаемые с помощью материала "Логические блоки Дьенеша" 4
3. Этапы освоения материала "Логические блоки Дьенеша" 5
4. Примеры игр и упражнений 8
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 15
Альбомы по блокам Дьенеша рассчитаны на разные возраста. При выборе определенного альбома стоит ориентироваться не на возрастную маркировку, а на уровень знаний ребенка.При использовании альбома «Лепим нелепицы» стоит ориентироваться на работу с детьми 4 лет. Этот альбом отличается красочным оформлением. В альбоме содержатся задания на изучения размеров, цветов, объемов,форм. Материал представлен в приложении на рисунках 7 и 8.Второй альбом в блокахДьенешаназывется «Маленькие логики» он предназначен для детей от двух лет. Так как оформление иллюстраций альбома простое и скромное. В альбоме содержатся задания на изучение цветов, форм и размеров.Рассмотрим другие варианты игр и упражнений. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).Найди все фигуры, которые не такие, как эта по цвету (размеру, форме, толщине).Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предведущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.Выкладываем цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.).Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).Каждому блоку нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.Выкладываем перед ребенком 8 блоков, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенку надо задавать наводящие вопросы, а отвечать можно только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «нет», «Под красным?» - «нет» (ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину). Затем клад прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.По аналогии с предыдущей игрой про клад можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.С одной стороны выкладывается 3 блока, с другой 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.ЗаключениеРассмотренные в реферате логические игры с Блоками Дьенешана наш взгляд помогают развитию логических, аналитических икомбинаторных способностей детей дошкольного возраста. Дети, разделяют блоки по свойствам, запоминают и обобщают.Логические блоки Дьенешапомогают освоить такие первичные действия как логические, кодирование информации, выполнения действий структур и алгоритмов.Изученные и описанные игровые упражнения по методике Дьенешамогут понятноознакомить детей дошкольного возраста с формой, размером, цветом и толщиной объектов, и начальными математическими понятиями и действиями. Выполнение действий различных операций с материалом методики способствует развитию у детей таких мыслительных операций как сравнение, анализ, обобщение,синтез, классификация, развитие логического мышления и творческих способностей, а так же познавательных процессов какпамять, внимание,восприятие и воображение. Играя с блоками Дьенеша, дошкольник выполняет разнообразные манипулятивные и предметные действия, например, выкладывание по определенным правилам, перестроение. Выполняя действия игры с логическими блоками Дьенешаребенка учат не только думать, но и следить за координацией движений, говорить озвучивая свои действия и желания, что способствуютформированию правильного грамматического стоя речи. Дети начинают употреблять трудныесоставы предложений в речи по принципу сравнения, отрицания,составления однородных предметов. С Блоками Дьенешавозможно включать в математическое игровое обучение детей разного возраста: начиная с двух лет до 7-8 лет.Список литературыБлоки Дьенеша http://mamazanuda.ru/bloky-denesha/Дидактический материал "Логические блоки Дьенеша" https://infourok.ru/didakticheskiy-material-logicheskie-bloki-denesha-1926513.htmlДидактический материал «Логические блоки Дьенеша» https://yandex.ru/images/search?text=%Логические блоки Дьенеша https://refdb.ru/look/1148925.htmlЛогические блоки Дьенеша https://www.ronl.ru/referaty/raznoe/589416/Логические блоки З. Дьенеша https://works.doklad.ru/view/jm8mRe1Y6LQ.htmlМастер-класс «Логические блоки Дьенеша» http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-logicheskie-bloki-denesha-universalnyi-didakticheskii-material-formirovanija-myslitelnyh-umenii-i-sposobnostei.htmlhttp://shkola7gnomov.ru/parrents/metodika_denysha/id/839http://www.corvet-igra.ru/biblio-14.htmhttp://zvezdochet.dp.ua//metodiki/7-zoltan-denesh.htmlПриложениеРисунок 4 - Материал методикиРисунок 5- Материал 1 ступениРисунок 6 - Материал 2 ступениРисунок 7 - Альбом Дьенеша для детей 4 летРисунок 8 - Альбом Дьенеша для детей 2 лет
2. Дидактический материал "Логические блоки Дьенеша" https://infourok.ru/didakticheskiy-material-logicheskie-bloki-denesha-1926513.html
3. Дидактический материал «Логические блоки Дьенеша» https://yandex.ru/images/search?text=%
4. Логические блоки Дьенеша https://refdb.ru/look/1148925.html
5. Логические блоки Дьенеша https://www.ronl.ru/referaty/raznoe/589416/
6. Логические блоки З. Дьенеша https://works.doklad.ru/view/jm8mRe1Y6LQ.html
7. Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша» http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-logicheskie-bloki-denesha-universalnyi-didakticheskii-material-formirovanija-myslitelnyh-umenii-i-sposobnostei.html
8. http://shkola7gnomov.ru/parrents/metodika_denysha/id/839
9. http://www.corvet-igra.ru/biblio-14.htm
10. http://zvezdochet.dp.ua//metodiki/7-zoltan-denesh.html
Электронный дидактический материал по теме 'Cascading style sheets (CSS)'
Реферат
Психология общения и методы влияния людей друг на друга. Механизмы социально-психологического воздействия
1. Основные функции общения
Вы должны понимать, понятие «связи» и найти множество его определений. Общение-сложный, многогранный процесс, который выступает одновременно и как информационный процесс, связи и отношения людей друг к другу, как процесс взаимовлияния друг на друга и процесс сопереживания и понимания. Общение - намеренное взаимовоздействие поведение, состояние, установки, уровень активности и деятельности партнера в процессе общения возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимопереживании, отношения, понимание и так далее
Основные функции общения: 1) информационные и коммуникативные (связанные с приемом и передачей информации, познанием людьми друг друга); 2) регуляционно-коммуникативные (режим людьми поведения друг друга, организация совместной деятельности); 3) аффективно-коммуникативная (определяет эмоциональную сферу человека). В реальном акте общения все функции переплетаются. Общение всегда - это процесс, помехи. Это влияние может быть больше или меньше, скрытой или явной, позитивный (дружелюбный, доброжелательный) или отрицательное (конфликтное, враждебное). Сила его зависит от духовного богатства личности, а также личности человека.
Следует определить, стороны и виды общения. Таким образом, при анализе сторон общения, важно отметить трехстороннюю модель: общение - обмен информацией между участниками общения, в совместной деятельности с помощью вербальных и невербальных средств; интеракция - взаимодействие общающихся, обмен на факты, действия,; перцепция - восприятие общающимися друг друга.
Виды общения: 1) положение коммуникантов в пространстве и времени - контактное и дистантное общение;
) наличие или отсутствие любого опосредующего «устройство» - непосредственное (контактное) и опосредованное (косвенное);
)- в форме языка - устное и письменное;
) с точки зрения того, кто я-говорящего и ты-слушающего - диалогическое и монологическое;