Дипломная работа Особенности функционирования fashion-журналистики

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 61 61 страница
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 29.05.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ И РОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ FASHION-ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1.1. Fashion-индустрия как объект освещения современной журналистики 6
1.2. Роль и значение современной журналистики в развитии fashion-индустрии 16
ГЛАВА 2. РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В РАМКАХ FASHION-ИНДУСТРИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 28
2.1. Развитие и практики работы современных СМИ в fashion-индустрии 28
2.2. Особенности подачи материалов журналистами в рамках освещения событий мира моды 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61



Фрагмент для ознакомления

К примеру, в рамках освещения событий показа дома мод присутствуют межтекстовые связки, дающие пояснения касательно отдельных деталей, которые могут вызвать интерес читателя. Это может быть характеристика стиля или отсылка к его возникновению, ссылка на биографические данные или высказывания специалиста в сфере моды и многое другое. В рамках анализируемых порталах достаточно часто используется практика включения фрагшментов интервью, высказываний, исторических ретроспектив.
2. Модель «расследование» – автор текста отвечает на вопрос социально значимого характера. Читатель, в свою очередь, становится соучастником расследования. Здесь применяются в основном методы объяснения и рассуждения.
К примеру, журналисты портала «vogue.ru» осуществляют подобную практику в рассмотрении причин популярности отдельных брендов, модельеров, моделей. Они характеризуют сам объект и последовательно выявляют каждую деталь, которая сформировала популярность данного объекта.
В частности, расследование, которое выявляет причины популярности Жозефин Скривер (одна из «ангелов» бренда «Victoria’s Secret»). «Хрупкая датчанка с зелено-голубыми глазами Жозефин Скривер заявила о себе на весь мир в 2016 году, когда стала обладательницей заветных крыльев Victoria's Secret. До этого девушка была постоянной участницей важных шоу — от Сhanel и Versace до Giorgio Armani и Valentino. В 2013 году лучезарная блондинка впервые появилась в каталоге Victoria's Secret. Уже тогда ей стали пророчить крылья. Вместе с ростом популярности ее инстаграма — сейчас за моделью следят более четырех миллионов подписчиков — шла вверх и ее карьера модели. В послужном списке Скривер несчетное количество рекламных кампаний — для Michael Kors, Dior, Bvlgari и многих других. Вместе со своей подругой и тоже «ангелом» Жасмин Тукс Жозефин ведет аккаунт в инстаграме, где показывает и рассказывает, как тренируется, что ест и пьет, чтобы всегда оставаться в тонусе. Жозефин — настоящее вдохновение. Что бы она ни надела, на ней все выглядит отлично» [https://www.vogue.ru].
В результате расследования автором последовательно выявляется, что популярной обладательница «крыльев» «Victoria’s Secret» стала не сразу, она прошла достаточно долгий и трудный путь, постоянно работая над собой. Также автор делает акцент на то, что в значительной степени популярности способствовал Инстаграмм, который позволил популярной модели отразить весь процесс поддержания актуальной для демонстрации нижнего белья формы, а это не простая задача в связи с тем, что «Victoria’s Secret», не смотря на все существующие тенденции и стремление мировой общественности к тому, чтобы нижние белье демонстрировалось на «естественных» моделях, придерживается глянцевого формата и подбирает для рекламы девушек стройных и подтянутых.
3. Модель «реконструкция» – автор идет по стопам известной личности выявляя практику формирования современных тенденций. Для реализации этой модели используются такие методы репрезентации информации, как переосмысление, повествование, описание, цитирование.
К примеру, на «vogue.ru» данный подход стабильно используется в рубрике «кто есть кто», которая анализирует жизнь и карьеру знаменитостей, включая знаменитостей мира моды.
В частности, из статьи, представляющей модель Джему Уорд: «Она очень понравилась Миучче Прада, и первым ее успехом стало участие в показах Prada и Miu Miu. Ажиотаж вокруг Джеммы быстро достиг удивительных масштабов – в первую же свою Неделю моды она участвовала в более чем 50-ти показах, большую часть которых открывала или закрывала. Среди них были Jill Stuart, Jil Sander, Balenciaga, Yves Saint Laurent и Versus» [https://www.vogue.ru].
4. «Биографизация» – известный персонаж или личность представлен в тексте, как базовая основа сформированной практики или «создатель». Благодаря этому информационная насыщенность текста повышается, и увлекательность возрастает. Стоит отметить, что для реализации эффекта «биографизации» не обязательно используется «создатель», может также быть привлечена известная личность в качестве автора текста или ведущего. Основные методы представления информации – описание и повествование.
Внимание уделяется инновации, которую анализируемая личность внесла в мир моды, трансформации, которая последовала за их нововведениями. К примеру, в связи со смертью легендарного французского модельера Юбера де Живанши осуществляется реконструкция его жизни и творческого пути, анализ его вклада в мировую моду. Особый акцент делается на популярность модельера у мировых знаменитостей и его вклад в развитие киноискусства: «Модельер стал знаменит благодаря нарядам для фильмов, в том числе для картины «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн в главной роли. Эффектные образы от Живанши пользовались популярностью у звезд кино: Грейс Келли, Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и других» [https://www.cosmo.ru].
Отражение событий fashion-индустрия также характеризуется специфичной подачей материала – высокой степенью визуализации. В данном аспекте представляется необходимым отметить, что порталы «elle.ru», «vogue.ru», «cosmo.ru» включают в себя множество графического материала, фото и даже видео. В этом отношении их коммуникативные возможности в значительной степени превосходят печатные издания глянцевых журналов. Также все три анализируемых портала имеют возможность перехода на страницы социальных сетей и видео-хостингов, где представлен дополнительный графический материал, включая ссылки на видео-отчеты о модных показах, видео-репортажи, рекламу. Сама практика представления любой информации будь то отчет или статья связана с высокой степенью визуализации. В каждом из материалов присутствует как минимум два фото или иные изображения, фактически же в рамках одной статьи может быть представлено до десяти фото. В основном они являются пояснениями к тексту и прерывают текст для того, чтобы наглядно представить осуждаемый объект. В отдельных случаях в качестве пояснений представлены видео (вставки с видео-хостинга Ютуб). В связи с этим представляется необходимым рассмотреть практику использования визуализации материалов, посвященных развитию fashion-индустрия на порталах «elle.ru», «vogue.ru», «cosmo.ru».
В первую очередь на порталах задействованы материалы профессиональной съемки, в которой учитывается специфика восприятия потребителем визуальной информации. В связи с этим, композиционное построение включает в себя следующие аспекты.
1. Выбор ракурса в наиболее выгодной позиции. Выбор ракурса дает возможность представить объект максимально эстетично, скрыть имеющиеся недостатки и подчеркнуть достоинства. Также ракурс позволяет акцентировать внимание на отдельных деталях, о которых идет речь.
К примеру, при рассмотрении наиболее актуальных аксессуаров и имеющихся модных тенденциях сезона представляются фото, в которых акцентируется внимание именно на осуждаемом объекте. Причем объект представляется как отдельное звено, так и в общей композиции образа на модели (приложение 1).
2. Точка съемки – имеет много общего с понятием «ракурс». Однако это не одно и то же. Точка съемки представляет собой составную часть ракурса; это место, где фотограф устанавливает фотоаппарат. Различные вариации с точкой съемки в СМИ, освещающих события fashion-индустрии, дают возможность быть ближе к своей аудитории, показать увиденные вещи, предметы так, как видел их он сам (приложение 2). Точка съемки бывает:
– съемка на уровне глаз – это обычное положение фотоаппарата, такое положение при котором мы привыкли видеть окружающий нас мир, снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только с одной своей стороной. В fashion-журналистики с такого положения обычно стараются запечатлеть позиционируемый объект в общем контексте или представить конкретные детали, например аксессуары.
– нижняя точка съемки – при таком положении фотоаппарат располагается ниже объекта (предмета) съемки, соответственно ниже привычного уровня глаз. Объект (предмет) с такого ракурса выглядит более изящным, подобным образом возможно визуально увеличить длину ног модели, скрыть отдельные недостатки туалета. Также подобный прием делает фото более динамичным.
– верхняя точка съемки – фотоаппарат располагается выше уровня глаз. При верхней точке съемки для зрителя создается впечатление, что предметы и фигуры будто прижаты к земле и потеряли свою высоту. Фотографии выглядят спокойными и статичными. Подобная практика используется для съемки отдельных предметов туалета и аксессуаров без демонстрации их моделью, а также подобная практика характерна для демонстрации купальников и нижнего белья.
– съемка на уровне земли – при таком положении фотоаппарат находится практически на земле. Такая точка съемки применяется, чтобы показать зрителю мир совсем с другой стороны, так как ни один человек не может его наблюдать. Выбор такой точки съемки дает возможность сконцентрировать внимание на отдельных деталях. Однако в fashion-индустрии он используется для демонстрации обуви и отдельных аксессуаров.
3. Насыщенность цвета фотографии – оказывает огромное воздействие на эмоции зрителя. В психологии давно известно, что каждый цвет по-разному влияет на человека. Так, например, если фотография выполнена в темных, холодных тонах, возникает ощущение тревожности. Мягкие тона создают ощущение покоя и уюта, яркие краски - вызывают всплеск эмоций, радость, часто используются для привлечения внимания. В fashion-индустрии этот метод используется, чтобы играть на ощущениях зрителя, его чувствах, а также отразить отдельные детали (приложение 3).
4. Черно-белое фото – черно-белая фотография также как и насыщенность влияет на эмоции человека. Кроме того, используя черно-белые цвета, автор может акцентировать внимание зрителя на том или ином объекте (предмете), так как на черно-белом снимке глаз человека в первую очередь замечает самые светлые пятна. Кроме того, фотограф, используя черно-белый цвет в фотографии, может передать особенности внешности, основные черты лица и фигуры, акцентируя внимание на руках, на лице или отдельных его частях (приложение 3).
5. Метод контраста – применяется для того, чтобы выделить главное в кадре, усилить его эффект (приложение 4). В fashion-индустрии данный метод используется для того, чтобы выделить объект, на котором сконцентрировано повествование, среди всех остальных.
Также в отражении событий fashion-индустрии на порталах «elle.ru», «vogue.ru», «cosmo.ru» подача материалов осуществляется с использованием различным различных манипулятивных технологий, которые позволяют повлиять на мнение читателя. Среди них возможно отметить следующие.
1. Использование драматизации в представлении информации. Данная практика на порталах «elle.ru», «vogue.ru», «cosmo.ru» в отражении события модной индустрии используется не часто, однако, все же присутствует. Подобный подход в освещении событий нацелен на то, чтобы воздействовать на эмоции читателя, сфокусировать его внимание на отдельных деталях и создать общую картину восприятия, как «живого сюжета».
К примеру, данная практика представлена в рамках освещения истории одной из известных советских манекенщиц Регины Збарской. «До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК» [https://www.cosmo.ru].
2. Акцент на лидере мнений или эксперте. В данном случае происходит акцентирование внимания на том, кем является человек, который дает рекомендации в мире моды, определяет модные тенденции и формирует элементы стиля. Данный прием используется в материалах, определяющих какие элементы гардероба являются трендовыми в этом сезоне, как их возможно наиболее выгодно использовать или каким образом они уже используются лидерами мнений.
В частности, акцентируется внимание на том, что носят знаменитости, которых принято считать законодателями моды, «иконами стиля». «Ночной кошмар девушек XVI, XVII и XVIII веков - корсет - сегодня получил второе рождение. В стремлении отстаивать свои права представительницы прекрасного пола не забыли про свободу открыто демонстрировать сексуальность. Эту тенденцию поддерживают многие знаменитые красавицы, среди которых Белла Хадид, Кендалл Дженнер, Эмили Ратажковски, Ким Кардашьян и многие другие. Они не носят бюстгальтеры в лучших традициях 1960-х, когда все были за свободу любви и самовыражения, демонстрируют в социальных сетях точеные фигуры и не стесняются выкладывать фотографии без одежды» [https://www.vogue.ru].
3. Близкой к предыдущему варианту также является практика персонификации, однако в рамках ее применения акцент делается не на лидера мнений, а на самого автора. Автором акцентируется внимание на отражении своего экспертного мнения, как участника процесса. Особую роль в данном случае играют подробности, благодаря которым читатель или зритель может воспринять эмоции автора и тем самым сформировать для себя мнение, близкое или полностью сходное с авторским. Подобная практика чаще всего используется в рамках освещения событий модных показов и связанных ними мероприятий. К примеру: «Вчера, 12 апреля, светская Москва собралась в особняке Спиридонова, где состоялся торжественный гала-ужин в честь запуска седьмой эко-коллекции H&M. Знаменитости, блогеры и пресса первыми увидели вещи, созданные из таких материалов, как переработанный полиэстер, органический лен, рыболовные сети (из них был создан материал ECONYL®) и — внимание — подсвечники» [https://www.elle.ru].
4. Потребительский акцент, основной задачей которого становится стимулировать читателя к тому, чтобы приобретать продвигаемые бренды, более активно включаться в процесс потребления товаров fashion-индустрии. В связи с этим, материалах порталов «elle.ru», «vogue.ru», «cosmo.ru» нередко отражается ценовая политика, акцентируется внимание на том, кто из знаменитостей и звезд уже приобрел данные виды товаров, где именно возможно приобрести одежду и аксессуары из разных коллекций.
В частности: «Любимый модницами — от Алексы Чанг и Леандры Медин до Бланки Миро и Вероники Хейлбрюннер — скандинавский бренд Ganni этой весной наконец появился в Москве. Коллекции марки теперь можно найти на четвертом этаже ЦУМа и на официальном сайте универмага. Весенние поступления, включая сумку из бисера, полосатые свитеры, худи с надписями и платья в цветок, которые мы видели на подиуме, уже ждут в магазине» [https://www.vogue.ru]. 
5. Акцент на результативности выбора. Данный акцент основывается на представлении моды и fashion-индустрии, как важной составляющей коммуникации. Существующие в современном мире архетипы и стереотипы формируют практику первого представления о человеке (в большинстве случаев и последующего), на основе восприятия его внешности. Внешность становится базовой составляющей формирования имиджа, одежда и аксессуары в которой играют особенно заметную роль. На этой прутике и специфике fashion-журналистика делает особый акцент, формируя восприятие моды, как составляющей успеха. Фактически продвигается концепция о том, что если соответствовать определенному стилю, формировать внешний имидж согласно представленным канонам, то человека ждет успех. В подтверждение данных утверждений приводятся имидж и образы знаменитостей, а также акцентируется внимание на знаках и символах, которые воспринимаются в контексте коммуникаций бессознательно и, соответственно, следование им также является важной составляющей успеха. В частности, подчеркивание женственных форм даст возможность повысить популярность у мужчин, демонстрация дорогих аксессуаров повысит уровень доверия и уважения окружающих и пр.
6. Акцент на отражении при помощи моды эмоций и личностных качеств. Данная составляющая в определенных позициях является сходной с предыдущей, однако в большей степени делает акцент на духовных качествах, которые возможно отразить при помощи выбора одежды и аксессуаров. Журналистами акцентируется внимание на символичности отдельных составляющих гардероба и их знаковости для окружающего социума. Каждый конкретный элемент воспринимается в соответствие со знако-символьными акцентами той культуры, на которую объект ориентирован. К примеру, черный цвет является траурным, белый цвет – чистота и невинность, рюши – легкомысленность и пр. Акцентируя внимание на подобных культурных практиках в рамках развития fashion-индустрии журналисты формируют культуру потребительского поведения и в целом восприятие моды в соотношении с культурой.
В частности, анализируя новых тренд журналистом используется практика соотношения новых тенденций с ушедшими трендами позапрошлого века: «Туда же атрибуты пейзанского стиля и — примета современности — элементы дезабилье. На выходе получаем концентрат юношеских поисков себя с неизбежными летящими платьями, упоительным смехом, первым рассветом, вторым рассветом, танцами до утра, влажной росой и ссадинами на коленках» [https://www.elle.ru].
В рамках развития коммуникативных стратегий fashion-журналистика нацелена преимущественно на акцентировании внимания на самых последних и свежих новостях. При этом, значительная часть статей используется для освещения скрытых рекламных предложений. В частности, подобная практика в «elle.ru», «vogue.ru», «cosmo.ru» присутствует в рамках тематики, связанной с покупками, модой, дизайном, отдыхом, отношениями, событиях светской жизни и пр. В определенных случаях жанровые особенности направлены на то, чтобы сформировать для читателя ощущение принадлежности к определенной группе, ориентироваться на конкретный узкий сегмент. С этой целью может быть использованы сленг, который понятен только избранным, жаргон, специфическая терминология и пр.
В целом, как представляется возможным отметить, «elle.ru», «vogue.ru», «cosmo.ru» в освещении событий мира моды ориентированы на развлекательный аспект и предоставление читателю информацию, которая соотносится не только с его интересами, но и представляет его ценности и стиль жизни. Мода становится в нем доминирующем звеном или вплетается в общий контекст, представляясь как обязательная составляющая. При этом, неизменной составляющей работы fashion-журналиста является акцентирование внимания на практичности. Журналистами не только освещаются события мира моды, но также анализируется знако-символьная система в трендах, определяется актуальность различных стилей и коллекций для разных социальных групп, в том числе на уровне возрастной, гендерной и экономической градации.
Таким образом, практика подачи материалов журналистами при освещении событий мира моды базируется на совокупности отражения модных тенденций с современными практиками жизни. Мода представляется не как отдельная составляющая, как обязательный контекст жизнедеятельности человека. В fashion-журналистике акцентируется внимание на том, что мода – это не просто одежда и аксессуары, которые являются трендовыми в этом сезоне. Мода фактически преподносится, как определяющая весь процесс жизнедеятельности человека. В зависимости от того, какой будет сделан выбор, будут развиваться события. Данные утверждения основаны на существующих в современной практике коммуникаций стереотипов относительно внешности человека и моделей его поведения и стиль одежды, ее качество и, собственно выбор, формируют первое впечатление, от которого зависит успех. В связи с этим моде уделяется особое внимание, что стимулирует и развитие информационных потоков fashion-индустрии.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате проведенного в работе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Fashion-индустрия является объектом внимания журналистики в связи с заинтересованностью общественности в развитии мира моды, модных течений. Интерес со стороны журналистики также обусловлен тем, что в современном мире мода фактически стала составляющей массовой культуры, что обусловливает рассмотрение течений, направлений, инноваций. Интерес к fashion-индустрии со стороны журналистики также обусловлен и тем, что мода не ограничивается исключительно одежной и сопутствующих конкретным модным стилям аксессуаров. Практики распространяются гораздо шире и глубже, современные лидеры fashion диктуют обществу не только, что огни должны носить, но и каким образом они должны самовыражаться, какое иметь телосложение и как к этому стремиться. Также в современной культуре fashion-индустрия имеет тесные взаимосвязи с практиками формирования досуга и сами события мира моды связаны с организацией и проведением культурно-досуговых мероприятий, активно освещаемых через СМИ и трактуемых, как актуальные для отдельных социальных слоев. Модные показы, шопинги, посещение шоу-румов, активное отражение в социальных сетях своей fashion-активности – все это стало составляющей частью жизни современного человека и устремление к отражению именного данной составляющей жизнедеятельности становится все более заметным. В результате актуальные для общественности системы ценностных ориентиров, практики потребительской активности и восприятие их, как значимого социокультурного компонента активизируют журналистов к тому, чтобы проявлять к fashion-индустрии все больше внимания, развивать отдельные направления журналистики, которые на профессиональном уровне занимаются данной тематикой и, в свою очередь, оказывают влияние на мир моды в не меньшей степени, чем fashion-индустрия на развитие СМИ.
2. Fashion-журналистика в значительной мере способствовала тому, что мода стала массовым культурным явлением. При помощи fashion-журналистики формируются представления о модных тенденциях, предпочтения, продвигаются ценностные ориентиры и интересы отдельных модных брендов. В итоге fashion-журналистика выполняет не только коммуникативную, но и экономическую функцию в развитии fashion-индустрии, стимулируя потребительский спрос. Помимо этого, fashion-журналистика формирует представления о границах развития fashion-индустрии, ее разноориентированности. Fashion-журналистика формирует представления и понятия о социальной роли моды, стилях одежды, престижности, функционале, событиях мира моды, вносит разграничение в понимание высокой моды и повседневной, выстраивает предпочтения и доминанты. Фактически именно за счет активности fashion-журналистики fashion-индустрия превратилась в доминантное звено развития современного социума – они стремится не просто занять главенствующее положение, но и диктовать свои правила поведения, углублять актуальную для нее систему ценностей и коммуникаций. Подобные тенденции отражаются в том, что fashion-индустрия вышла за рамки формирования потребительского поведения, оказывая влияние на стиль жизни, восприятие телесности и даже культуру и структуру питания и гигиены.
3. Практика работы современных СМИ в fashion-индустрии нацелена на отражение тем, актуальных для самой индустрии и для потребителя СМИ. В основной своей массе события fashion-индустрии освещаются в тематических изданиях, которые ориентированы не только на события мира моды, но, тем менее, данный контент представляется основным. Ориентированность на событийный ряд fashion-индустрии в работе fashion-журналистов подразделяется на несколько тематик и направлений, которые представляют значимые и знаковые события модной индустрии, представителей мира моды, персон, которые являются отражением работы модных домов и, наконец, самих произведений модельеров. В практике работы fashion-журналисты ориентируют общественность на следование модным тенденциям и формируют понимание об их многообразии. При этом, fashion-журналистами мода отражается, не просто, как отрасль потребления, но и духовная составляющая жизни общества.
4. Практика подачи материалов журналистами при освещении событий мира моды базируется на совокупности отражения модных тенденций с современными практиками жизни. Мода представляется не как отдельная составляющая, как обязательный контекст жизнедеятельности человека. В fashion-журналистике акцентируется внимание на том, что мода – это не просто одежда и аксессуары, которые являются трендовыми в этом сезоне. Мода фактически преподносится, как определяющая весь процесс жизнедеятельности человека. В зависимости от того, какой будет сделан выбор, будут развиваться события. Данные утверждения основаны на существующих в современной практике коммуникаций стереотипов относительно внешности человека и моделей его поведения и стиль одежды, ее качество и, собственно выбор, формируют первое впечатление, от которого зависит успех. В связи с этим моде уделяется особое внимание, что стимулирует и развитие информационных потоков fashion-индустрии.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Адорно Т. В. Эстетическая теория. - М.: Республика, 2001. - 527 с.
Азизбекова Н.С. Становление и развитие женских журналов в России: этимологический аспект//Огарёв-Online – 2014 - № 1 – С. 1-5.
Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе - 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - с. 80 
Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры // пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
Болотова Ю.С. Лингводидактический аспект дискурса моды//Вестник Московского государственного лингвистического университета – 2011 - № 1 – С. 23-29.
Болотова А.А., Карпунина Е.А. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия/А.А. Болотова, Е.А. Карпугина // Социально-экономические явления и процессы - №4 – 2013. – С. 31- 40.
Бутик, концепт стор, шоу-рум – что это такое? [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.casual-info.ru/shopping/1480/29089/
Гизатулина Ю. Ф. Социальные функции моды. - Пермь, 1994. – 202 с.
Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2015. — 344 с.
Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е изд., испр. и доп. - М.: КДУ, 2010. – 322 с.
Гундарин М. Рекламные и PR-кампании/М. Гундарин. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
Дишер Ф. Т. Мода и цинизм. – Спб:1879. – 30 с.
Кавамура Ю. Теория и практика создания моды/Ю. Кавамура. - М.: Дашков и К, 2009. – 411 с.
Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия/Л.М. Капустина, А.В. Бабенкова// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 5. – С. 34-46
Килошенко М.А. Психология моды. – Спб.: Питер, 2014. – 318 с.
Кошелева Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств – 2014 - Выпуск No 1(18). - С. 90 - 97.
Леопарди Д. Мода и Смерть // Разговоры. Спб., 1888. - С. 8-11.
Линч А., Штраусс М.Д. Изменения в моде/А. Линч, М.Д. Штраусс. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 316 с.
Липовецки Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе. - М.: Новое лит. обозрение, 2012. – 312 с.
Маркелов К. В. Мода и журналистика. - М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002. - 38 с.
Надыршина А.А. Специфика «Beauty»-материала как fashion-жанра (на основе творчества Эвелины Хромченко)//Медиасреда – 2016 – С. 70-77.
Надыршина А.А. Элитарный глянцевый журнал о моде и стиле жизни как инструмент конструирования социально-статусной идентичности человека//Знак: проблемное поле медиаобразования – 2017 - № 1 – С. 176 – 182.
Небреда Л. А. История моды, костюма и стиля. Самый современный атлас мировой моды.- М.: АСТ, Астрель, 2014.- 411 с.
Никитина Е.А. «Модный» дискурс российской недели моды//Коммуникативные исследования – 2015 - № 1. – С. 36-42.
Перевалов В.В. Журналистика. Культура. Система. – М.: МГУП, 2012. – 239 с.
Полонский A.B., Самотуга Е. А. Ключевые особенности глянцевых журналов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки – 2010 - Выпуск No 18. Том 7. - С. 230-238.
Поплевина В.А. Научные исследования моды как социально-культурного явления //Социально-экономические явления и процессы – 2015 - № 6. – С. 163-170.
Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации : практ. пособие / А. Н. Романцов. – М. : Дащков и К, 2012. – 480 с.
Свендсен Л. Философия моды. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. - 256 с.
Сиверина Н.А. Альтернативные пути распространения информации о моде и новые технологии продаж дизайнерской одежды//Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры – 2013 - № 2 – С. 82 – 89.
Скоробогатых И.И. Маркетинг отношений в сетевом взаимодействии акторов индустрии товаров класса «люкс»: автореф. дис. … к.э. наук. Москва, 2011, С. 3-5.
Скульская М. Мода. Самое человечное из искусств. - М.: Дитон, 2014. – 301 с.
Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика – 2010 - No1 - С. 209.
Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин//Аналитика культурологи – 2012 - № 1 – С. 2-7.
Слотина Н. Феномен моды, или Манипуляции символами. – М.: Гронинген : Перо, 2017. - 182 с.
Стил В. Фетиш: мода, секс и власть. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. - 217 с.
Стребкова Ю.А. Социально-психологический анализ категорий «Модное лицо» и «Стильное лицо». - Самара: Порто-принт, 2013. - 131 с.
Структура фэшн-рынка: какую одежду мы покупаем? [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.casual-info.ru/shopping/1480/28451/
Тард Г. Законы подражания: Пер. с фр. - М.: Академический Проект, 2011. - 304 с.
Уайт Н. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен/Н. Уайт. – Минск, 2013. - 263 с.
Филатова О.Н. Эволюция концепций моды как социокультурного явления//Вектор науки Тольяттинского государственного университета – 2014 - № 2. – С. 131-134.
ФЗ «О средствах массовой информации» (с изменениями на 25 ноября 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года) [электронный ресурс] – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9003299
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
ФЗ «О рекламе» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
Черницов M. Российская мода. Итоги десятилетия. Часть вторая. Модная журналистика [электронный ресурс] – режим доступа: http://style.rbc.ru/ columnist/2010/01/28/107012.shtml.
Щеглов М.С. Экономическое содержание категории «Мода»/М.С. Щеглов// Актуальные вопросы экономических наук – 2011- №22-1. - С. 81-84.
Эрнер Г. Жертвы моды? - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 216 с.
Ютешева Г. Как изменился фэшн – рынок в России в 2016 году//Международная бизнес-платформа-1.09.2016 0 [электронный ресурс] – режим доступа: https://fashionunited.ru
5 самых классных шоу-румов Москвы [электронный ресурс] – режим доступа: https://sunmag.me/trend/29-12-2014-zapisyvajte-adresa-5-samyx-klassnyx-shourumov-moskvy.html
ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Ракурс съемки







Приложение 2

Точка съемки







Приложение 3

Насыщенность цвета










Приложение 4

Использование контраста
















2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адорно Т. В. Эстетическая теория. - М.: Республика, 2001. - 527 с.
2. Азизбекова Н.С. Становление и развитие женских журналов в России: этимологический аспект//Огарёв-Online – 2014 - № 1 – С. 1-5.
3. Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе - 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - с. 80
4. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры // пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
5. Болотова Ю.С. Лингводидактический аспект дискурса моды//Вестник Московского государственного лингвистического университета – 2011 - № 1 – С. 23-29.
6. Болотова А.А., Карпунина Е.А. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия/А.А. Болотова, Е.А. Карпугина // Социально-экономические явления и процессы - №4 – 2013. – С. 31- 40.
7. Бутик, концепт стор, шоу-рум – что это такое? [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.casual-info.ru/shopping/1480/29089/
8. Гизатулина Ю. Ф. Социальные функции моды. - Пермь, 1994. – 202 с.
9. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2015. — 344 с.
10. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е изд., испр. и доп. - М.: КДУ, 2010. – 322 с.
11. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании/М. Гундарин. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
12. Дишер Ф. Т. Мода и цинизм. – Спб:1879. – 30 с.
13. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды/Ю. Кавамура. - М.: Дашков и К, 2009. – 411 с.
14. Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия/Л.М. Капустина, А.В. Бабенкова// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 5. – С. 34-46
15. Килошенко М.А. Психология моды. – Спб.: Питер, 2014. – 318 с.
16. Кошелева Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств – 2014 - Выпуск No 1(18). - С. 90 - 97.
17. Леопарди Д. Мода и Смерть // Разговоры. Спб., 1888. - С. 8-11.
18. Линч А., Штраусс М.Д. Изменения в моде/А. Линч, М.Д. Штраусс. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 316 с.
19. Липовецки Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе. - М.: Новое лит. обозрение, 2012. – 312 с.
20. Маркелов К. В. Мода и журналистика. - М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002. - 38 с.
21. Надыршина А.А. Специфика «Beauty»-материала как fashion-жанра (на основе творчества Эвелины Хромченко)//Медиасреда – 2016 – С. 70-77.
22. Надыршина А.А. Элитарный глянцевый журнал о моде и стиле жизни как инструмент конструирования социально-статусной идентичности человека//Знак: проблемное поле медиаобразования – 2017 - № 1 – С. 176 – 182.
23. Небреда Л. А. История моды, костюма и стиля. Самый современный атлас мировой моды.- М.: АСТ, Астрель, 2014.- 411 с.
24. Никитина Е.А. «Модный» дискурс российской недели моды//Коммуникативные исследования – 2015 - № 1. – С. 36-42.
25. Перевалов В.В. Журналистика. Культура. Система. – М.: МГУП, 2012. – 239 с.
26. Полонский A.B., Самотуга Е. А. Ключевые особенности глянцевых журналов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки – 2010 - Выпуск No 18. Том 7. - С. 230-238.
27. Поплевина В.А. Научные исследования моды как социально-культурного явления //Социально-экономические явления и процессы – 2015 - № 6. – С. 163-170.
28. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
29. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации : практ. пособие / А. Н. Романцов. – М. : Дащков и К, 2012. – 480 с.
30. Свендсен Л. Философия моды. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. - 256 с.
31. Сиверина Н.А. Альтернативные пути распространения информации о моде и новые технологии продаж дизайнерской одежды//Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры – 2013 - № 2 – С. 82 – 89.
32. Скоробогатых И.И. Маркетинг отношений в сетевом взаимодействии акторов индустрии товаров класса «люкс»: автореф. дис. … к.э. наук. Москва, 2011, С. 3-5.
33. Скульская М. Мода. Самое человечное из искусств. - М.: Дитон, 2014. – 301 с.
34. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика – 2010 - No1 - С. 209.
35. Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин//Аналитика культурологи – 2012 - № 1 – С. 2-7.
36. Слотина Н. Феномен моды, или Манипуляции символами. – М.: Гронинген : Перо, 2017. - 182 с.
37. Стил В. Фетиш: мода, секс и власть. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. - 217 с.
38. Стребкова Ю.А. Социально-психологический анализ категорий «Модное лицо» и «Стильное лицо». - Самара: Порто-принт, 2013. - 131 с.
39. Структура фэшн-рынка: какую одежду мы покупаем? [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.casual-info.ru/shopping/1480/28451/
40. Тард Г. Законы подражания: Пер. с фр. - М.: Академический Проект, 2011. - 304 с.
41. Уайт Н. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен/Н. Уайт. – Минск, 2013. - 263 с.
42. Филатова О.Н. Эволюция концепций моды как социокультурного явления//Вектор науки Тольяттинского государственного университета – 2014 - № 2. – С. 131-134.
43. ФЗ «О средствах массовой информации» (с изменениями на 25 ноября 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года) [электронный ресурс] – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9003299
44. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
45. ФЗ «О рекламе» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
46. Черницов M. Российская мода. Итоги десятилетия. Часть вторая. Модная журналистика [электронный ресурс] – режим доступа: http://style.rbc.ru/ columnist/2010/01/28/107012.shtml.
47. Щеглов М.С. Экономическое содержание категории «Мода»/М.С. Щеглов// Актуальные вопросы экономических наук – 2011- №22-1. - С. 81-84.
48. Эрнер Г. Жертвы моды? - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 216 с.
49. Ютешева Г. Как изменился фэшн – рынок в России в 2016 году//Международная бизнес-платформа-1.09.2016 0 [электронный ресурс] – режим доступа: https://fashionunited.ru
50. 5 самых классных шоу-румов Москвы [электронный ресурс] – режим доступа: https://sunmag.me/trend/29-12-2014-zapisyvajte-adresa-5-samyx-klassnyx-shourumov-moskvy.html

Вопрос-ответ:

Какая тема затрагивается в данной статье о fashion журналистике?

В данной статье рассматривается тема особенностей функционирования fashion журналистики и ее роль в развитии fashion индустрии.

Что такое fashion индустрия и почему она важна для современной журналистики?

Fashion индустрия включает в себя мир моды, дизайна и стиля, в котором представлены различные бренды, дизайнеры и модные тенденции. Она является важным объектом освещения современной журналистики, так как мода и стиль являются важными аспектами современной жизни и вызывают значительный интерес у аудитории.

Какую роль играет современная журналистика в развитии fashion индустрии?

Современная журналистика играет значительную роль в развитии fashion индустрии. Журналисты активно освещают новости из мира моды, проводят интервью с дизайнерами и моделями, рассказывают о последних трендах и подробно анализируют модные показы. Они влияют на формирование общественного мнения о моде и способствуют ее развитию и популяризации.

Как развиваются и работают современные СМИ в fashion индустрии?

Современные СМИ в fashion индустрии активно развиваются и применяют различные практики работы. Они используют онлайн-платформы, социальные сети, видеоблоги и подкасты для распространения информации. Кроме того, современные журналисты часто сотрудничают с брендами, проводят модные фотосессии и участвуют в создании контента.

Какие особенности работы журналиста в рамках fashion индустрии в современном мире?

Журналисты, работающие в рамках fashion индустрии, должны быть в курсе последних модных тенденций, следить за модными показами и мероприятиями, проводить интервью с дизайнерами и моделями. Они также используют различные медиа-платформы для распространения своих материалов и часто сотрудничают с брендами для создания контента.

Зачем нужна fashion журналистика?

Fashion журналистика играет важную роль в освещении и популяризации fashion индустрии. Она предоставляет информацию о последних трендах, дизайнерах, моделях и событиях, а также анализирует и комментирует различные аспекты fashion мира. Благодаря этому, fashion журналистика помогает людям быть в курсе всех новостей и изменений в индустрии.

Какое значение имеет современная журналистика для fashion индустрии?

Современная журналистика играет важную роль в развитии fashion индустрии. Она помогает дизайнерам, брендам и моделям получить широкую известность и признание, а также привлечь новых клиентов и потребителей. Журналисты активно пишут о новых коллекциях, проводят интервью с дизайнерами, делают обзоры на показы мод и делают фотосессии с участием известных моделей. Благодаря этому, современная журналистика вносит значительный вклад в развитие и успех fashion индустрии.

Какие особенности работы журналиста в fashion индустрии?

Работа журналиста в fashion индустрии имеет свои особенности. Здесь важно быть в курсе последних трендов и новостей, следить за работой модельеров и брендов, а также иметь возможность быстро и интересно передать всю эту информацию своим читателям. Журналисты fashion индустрии также часто участвуют в организации и освещении показов мод, фотосессий и других событий, что требует координации и организационных навыков.

Какие практики работы используют современные СМИ в fashion индустрии?

Современные СМИ в fashion индустрии используют различные практики работы, чтобы привлечь внимание читателей. Они активно используют интернет и социальные сети для публикации новостей, фотографий и видео, проводят онлайн-трансляции показов мод и других мероприятий, а также создают интерактивные материалы, позволяющие читателям взаимодействовать и высказывать свое мнение. Также, современные СМИ часто сотрудничают с блогерами, моделями и знаменитостями, чтобы создавать уникальный и привлекательный контент.

Какие особенности функционирования fashion журналистики рассматриваются в данной дипломной работе?

В данной дипломной работе рассматриваются основные особенности функционирования fashion журналистики, включая ее специфику в развитии fashion индустрии и ее роль в системе средств массовой информации.