Продукты массовой культуры в моем «культурном рационе»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 20 20 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 17.05.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Цифровые технологии в современной массовой культуре 4
1.1 Новые технологии для массовой культуры, достоинства и недостатки 4
1.2 Культурологическое воздействие на человека PR и рекламы 7
2. Статистика потребления современного «культурного рациона» 12
2.1 Безграничный доступ к информации 12
2.2 Массовый доступ к шедеврам мировой культуры, литературы, искусства 15
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

tretyakov.ru/]; Русского музея [http://www.rusmuseum.ru/]; Музея Лувр, Париж [http://www.louvre.fr/]; Британского музея, Лондон [http://www.britishmuseum.org]; музеев Ватикана [http://mv.vatican.va] и многие другие. И, как известно, очень много сайтов отдельных великих людей, сайты-фильмотеки, большой каталог образовательных порталов [http://edu-top.ru/katalog/]. Например, http://edutop.ru/katalog/ содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационнообразовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Обширный ресурс «Электронные библиотеки, словари, энциклопедии», оформленный в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий. Он пользуется особым спросом, поскольку предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам электронным учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научнопо-пулярным статьям, справочным изданиям. Все сервисы значительно облегчают работу с контентом образовательных программ различного уровня. Популярны два крупнейших международных проекта по онлайнобучению от ведущих мировых университетов MOOC (MassiveOpenOnlineCourses) и Coursera. Сотни бесплатных курсов, подготовленных преподавателями Принстона, Стэнфорда, Университета Беркли и многих других, стали доступны российским студентам и всем другим желающим получить, продолжить или совершенствовать свое образование. В России развивается проект, позиционируемый как российская MOOCплатформа, Универсариум (universarium.org), а также наиболее разработанные Hexlet.org, Interneturok.ru и Eduson.tv. Эксперты «Сколково» выделяют 19 крупнейших российских онлайнобразовательных проектов.Стремительно развиваются стриминговые сервисы. Аналогично теле и радиовещанию, но с более широкими возможностями, поскольку пользователь не зависит от времени трансляции, он сам выбирает наиболее удобный момент для потребления того или иного вида медиаинформации. При этом охват контента в сотни, если не в тысячи раз, шире. В частности, корпорация Twitter создала Periscope, приложение для владельцев продукции Apple и Android, осуществляющее прямуюонлайнтрансляцию. Интернетпользователи стали активно пользоваться примерно с ноября 2015 года, а уже в декабре компания Apple признала его лучшим приложением года. Periscope дает возможность делиться эмоциями, впечатлениями в прямом эфире; интересными моментами своей жизни; помогает расширять границы с фолловерами, которые постоянно следят за новостями особенно популярных блогеров; способствует продвижению бизнеса, например, проводить вебинары, приглашать на них своих слушателей без какоголибо дополнительного обеспечения. Многие мировые бренды уже завели свои аккаунты в Periscope и успешноиспользуют сервис в маркетинговых целях, например, GeneralElectric, Adidas. В начале марта 2016 года Facebook запустил функцию Live в рамках отдельного приложения Mentions, основанную также на сервисе прямых видеотрансляций и предназначенную для всех пользователей этой социальной сети (ранее могли пользоваться исключительно знаменитости). Так, блогер nossik@facebook.com практически ежедневно на русскоязычномFacebook ведет видеорепортажи из Барселоны для своих подписчиков о местных достопримечательностях. Определенным образом формируется культура Интернета, т.е. культура его пользователей. Правила, регламентации изначально разрабатываются разработчиками, но постепенно в результате взаимовлияния последних и пользователей они изменяются, шлифуются, появляются популярные, новые и новейшие. На Facebook до недавнего времени существовала только кнопка «like» («нравится»), сейчас добавились новые опции (dislike), выражающие различные эмоции супер, хаха, ух ты, сочувствую, возмутительно.MarkZuckerberg, основатель этой социальной сети, на странице https:// www.facebook.com/zuck так объясняет появление новых «кнопок»: «Сегодня во всем мире запущена новая кнопка Like с большим количеством способов выразить себя. ЗаключениеИнтернет как.полноценная социальная и культурная (творческая) площадка способствует безграничному доступу к информации; организации повседневной жизни; ускорению темпа и динамики взаимодействия. С учетом степени охвата Интернетом российского населения, основанные на результатах исследований ВЦИОМ и статистических данных, предполагается дальнейшее расширение этой площадки. Интернет как культура характеризуется как особое пространство, в котором осуществляется коммуникация людей с различными намерениями, разных возрастных, образовательных, этнических, гражданских, политических, религиозных и иных социальных статусов.Не стоит забывать и о том, что внедряемые в медийное пространство компьютерные технологии, находятся еще в самом начале своего развития. Тот же Интернет постоянно преподносит нам все новые и новые сюрпризы, вовлекая в глобальную сеть как уже существующие, так и совершенно новые, создаваемые на наших глазах потоки и виды информации.Сегодня уже всем очевидно, что информационные технологии в XXI веке во многом определяют образ жизни человека и радикально трансформируют восприятие мира и способы межличностного общения. Возникшее, казалось бы, совсем недавно такое явление, как «социальные сети», уже охватывает миллионы пользователей, которые постоянно общаются между собой, делятся мнениями, выкладывают различную текстовую и изобразительную информацию. Социальные сети, благодаря своей многозадачности, выполняют не только развлекательную, информативную и социальную функции, но и терапевтическую, удовлетворяя желание пользователя Интернета поделиться своим мнением с окружающими и получить поддержку своему мнению.Список литературыАрефьев М.А., Давыденкова А.Г. Массовая культура как доминантная культура глобализирующегося общества // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. Т. 206. С. 190-196.Вигель Н.Л. Человек и вызовы глобализации // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 4. С. 84-88.Злотникова Т.С., Киященко Л.П., Новиков М.В. Текст и контекст массовой культуры: российский дискурс // Ярославский педагогический вестник. 2015. Т. 1. № 1. С. 21-27.Карчаа Л.Р. "Стильная" реклама и рекламный китч как оппозиция элитарной и массовой культуры // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 382-387.Лебедева Л.Н. Массовая культура как продукт формализации и инструмент моделирования социальной реальности. В сборнике: Культурная жизнь Юга России: прошлое, настоящее, будущее материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Краснодарского государственного института культуры. 2016. С. 80-87.Манкевич И.А. Феномен культурологической информации: теория, методология, практика // Человек. Культура. Образование. 2014. № 2 (12). С. 61-79. Мартиросян К.М. Воспроизводство социально-культурной сферы и глобализация // Заметки ученого. 2015. № 1-1. С. 72-79. Познин В.Ф. Медиатехнологии и общество // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2014. № 3. С. 145-149.Татаринцева Ю.О. Культура потребления как социологическая категория // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2016. Т. 2. № 3 (7). С. 66-70.Бершадская Л., Биккулов А., Болгова Е., Чугунов А., Якушев А. Социальные сети и социометрические исследования: теоретические основания и практика использования автоматизированного инструментария изучения виртуальных сообществ // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36483711/irr364837113734/irr3648371137343743/Новоженина О.В. Интернет как новая реальность и феномен современной цивилизации. URL:http://iph.ras.ru/page48878565.htmНосик А.В. Страница на Facebook. URL: nossik@facebook.comСоциальные сети в России, зима 2015-2016. Цифры, тренды, прогнозы. Опубликовано 14.01.2016 BrandAnalytics. URL: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/Соцсети - окно в мир или виртуальная ловушка? Пресс-выпуск № 2860. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115294

Список литературы

1. Арефьев М.А., Давыденкова А.Г. Массовая культура как доминантная культура глобализирующегося общества // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. Т. 206. С. 190-196.
2. Вигель Н.Л. Человек и вызовы глобализации // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 4. С. 84-88.
3. Злотникова Т.С., Киященко Л.П., Новиков М.В. Текст и контекст массовой культуры: российский дискурс // Ярославский педагогический вестник. 2015. Т. 1. № 1. С. 21-27.
4. Карчаа Л.Р. "Стильная" реклама и рекламный китч как оппозиция элитарной и массовой культуры // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 382-387.
5. Лебедева Л.Н. Массовая культура как продукт формализации и инструмент моделирования социальной реальности. В сборнике: Культурная жизнь Юга России: прошлое, настоящее, будущее материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Краснодарского государственного института культуры. 2016. С. 80-87.
6. Манкевич И.А. Феномен культурологической информации: теория, методология, практика // Человек. Культура. Образование. 2014. № 2 (12). С. 61-79.
7. Мартиросян К.М. Воспроизводство социально-культурной сферы и глобализация // Заметки ученого. 2015. № 1-1. С. 72-79.
8. Познин В.Ф. Медиатехнологии и общество // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2014. № 3. С. 145-149.
9. Татаринцева Ю.О. Культура потребления как социологическая категория // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2016. Т. 2. № 3 (7). С. 66-70.
10. Бершадская Л., Биккулов А., Болгова Е., Чугунов А., Якушев А. Социальные сети и социометрические исследования: теоретические основания и практика использования автоматизированного инструментария изучения виртуальных сообществ // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36483711/irr364837113734/irr3648371137343743/
11. Новоженина О.В. Интернет как новая реальность и феномен современной цивилизации. URL:http://iph.ras.ru/page48878565.htm
12. Носик А.В. Страница на Facebook. URL: nossik@facebook.com
13. Социальные сети в России, зима 2015-2016. Цифры, тренды, прогнозы. Опубликовано 14.01.2016 Brand Analytics. URL: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/
14. Соцсети - окно в мир или виртуальная ловушка? Пресс-выпуск № 2860. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115294

Вопрос-ответ:

Какие достоинства и недостатки имеют новые технологии для массовой культуры?

Новые технологии дали возможность массовому человеку получить быстрый и безграничный доступ к разнообразной культурной информации. Однако, это также привело к проблеме перенасыщения информацией и потере качества. Кроме того, возникла проблема цифровой диктатуры, когда определенные платформы и алгоритмы могут ограничивать выбор и создавать фильтрованный мир культурных предпочтений.

Как PR и реклама влияют на человека с культурологической точки зрения?

PR и реклама имеют огромное культурологическое воздействие на человека. Они создают и формируют образы, стереотипы и ценности, которые определяют наши предпочтения и потребности в сфере культуры. Однако, это может приводить к унификации и потере культурного многообразия, а также к манипулятивному воздействию на человека с целью продвижения определенных продуктов и идей.

Как изменяется потребление культурного рациона с появлением цифровых технологий?

Появление цифровых технологий изменило потребление культурного рациона. Теперь у нас есть безграничный доступ к информации и шедеврам мировой культуры. Мы можем читать, смотреть и слушать различные произведения искусства, литературы и музыки просто нажав пару кнопок на наших устройствах. Это дает нам больше свободы выбора и возможность расширить наши культурные горизонты.

Какой доступ к информации дает новая массовая культура?

Новая массовая культура дает нам безграничный доступ к информации. Мы можем получить актуальные новости, научные исследования, различные культурные материалы, фильмы, музыку и многое другое через интернет и цифровые платформы. Это позволяет нам быть в курсе происходящего в мире и обогащает наши знания и опыт.

Какие достоинства и недостатки имеют новые технологии для массовой культуры?

Новые технологии в массовой культуре имеют свои достоинства и недостатки. Среди достоинств можно отметить безграничный доступ к информации, возможность массового доступа к шедеврам мировой культуры, литературе, искусству и др. Они также позволяют удобно потреблять различные виды контента, такие как фильмы, музыка, книги, игры и прочее. Однако, с развитием новых технологий появляются и некоторые недостатки - информационное перенасыщение, потеря качества контента, зависимость от цифровых устройств и другие негативные последствия.

Какие массовые культурные феномены влияют на человека с позиции культурологии?

Массовая культура имеет существенное культурологическое воздействие на человека. Среди них - PR и реклама, которые активно формируют образы, ценности и потребности в обществе. Они могут оказывать влияние на поведение и мировоззрение людей, формировать определенные стереотипы и идеалы. Кроме того, массовая культура может способствовать развитию креативности и самовыражения, а также объединять людей через общие интересы и ценности.

Какой доступ к информации предоставляют новые технологии в современной массовой культуре?

Новые технологии предоставляют безграничный доступ к информации. С помощью интернета и цифровых устройств можно получить доступ к самой разнообразной информации - от новостей и научных статей до развлекательных контента, таких как фильмы, музыка, книги, игры и прочее. Благодаря этому, люди могут получать актуальную информацию по интересующим их темам, обучаться самостоятельно и найти ответы на свои вопросы.

Что можно сказать о потреблении современного культурного рациона?

Потребление современного культурного рациона характеризуется широким спектром предлагаемых возможностей. Люди имеют доступ к разнообразным видам контента - от фильмов и сериалов до музыки, книг и игр. Благодаря новым технологиям, потребление культуры стало более удобным и доступным. Однако, постоянный доступ к огромному количеству контента может приводить к информационному перенасыщению и потере качества контента.

В чем состоят достоинства и недостатки новых технологий для массовой культуры?

Новые технологии позволяют существенно увеличить доступность и распространение культурных продуктов. Они обеспечивают возможность безграничного доступа к информации и шедеврам мировой культуры. Однако, есть и недостатки: чрезмерная зависимость от технологий может привести к потере важных аспектов реального общения и угрозе приватности.