Архитектурные проекты Чарльза Ренни Макинтоша
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Биография Чарльза Ренни Макинтоша 3
2. Реализованные архитектурные проекты Чарльза Р. Макинтоша 7
3. Неосуществленные проекты Чарльза Р. Макинтоша 13
Заключение 17
Приложение А 18
Приложение Б 23
Список литературы 28
Одним из проектов, которые повлияли на развитие стиля Макинтоша является разработка концертного зала на четыре тысячи мест для участия в Международной выставке, которая проходила в 1901 году в Глазго. Проанализировав макет концертного зала можно заметить зарождение аскетичных форм. Архитектор использовал ребристые башни с S-образными скатами крыш и обрамленными сегментарными арочными окнами под изогнутыми фронтонами, что является более простыми решениями, использованными им ранее при проектировании железнодорожного терминала. На рис. Б.2 Приложения Б представлен макет концертного зала, который был создан уже в наше время для выставки в галерее Лайтхаус в Глазго. В 1901-1902 годах проходил конкурс на проект кафедрального собора в Ливерпуле, условиями было создание здания в готическом стиле. Макинтош следовал правилам конкурса и придерживался средневековых образцов. Он использовал классический вариант крестообразного плана со вторым пересекающим его поперечным нефом, а также сочетание высокой центральной башни и двух боковых, размером пониже (Приложение Б, рис.Б.3). Что к сожалению, не обеспечило ему победу в конкурсе и стало еще одним шагом к созданию собственного стиля.В поисках своего стиля Макинтош создает в 1901 году проекты Загородного и Городского дома художника, которые так и не были реализованы, но в 1990-х годах один из шотландских дизайнеров воссоздал проекты мастера. Он следовал наброскам, опубликованным в 1902 году в журнале «DekorativeKunts» (Приложение Б, рис.Б.4) и создал максимально приближенное здание к задумке Макинтоша[8]. В 2000-х годах, приверженец и исследователь творчества Макинтоша, Томас Хайнц на основе всего пяти сохранившихся чертежей (три фасада, поперечный разрез, план этажа со встроенной и отдельно стоящей мебелью) создает проект «Дома над озером Махопак».Воссозданное здание является не просто интерпретацией идеи Макинтоша, а достоверной исторической реставрацией. Однако одним из наиболее ярких примеров воссоздания и воплощения в реальность нереализованных проектов Чарльза Р. Макинтоша является строительство в 1996 году «Дома для любителя искусств» (Приложение Б, рис.Б.5).Дизайн для «Дома для любителя искусств» Макинтош разрабатывал совместно со своей женой Маргарет, но так и не был реализован, хотя и был отмечен высшей наградой на конкурсе в 1901 году в Дармштадте. Он являлся редчайшим образцом особого жанра дома для идеального заказчика, имевшего в эпоху модерна большое идеологическое значение. Идея воплотить в жизнь данный проект появилась впервые у инженера-строителя Грэхема Роксбурга. Он занимался ремонтами интерьеров, выполненных Макинтошем в Крейги Холле, поэтому был знаком со стилем и потенциалом стиля «Глазго». Дом был возведен в парке «Беллахьюстон», строительство вели Джон Кейн и Грэми Робертсон.Строительство здания началось в 1989 году, но для публики открылось только в 1996 году. Большой срок строительства был обусловлен перерывами в финансировании, но под патронажем городского совета города Глазго и Школы искусств строительство было восстановлено в 1994 году.Фасады здания лаконичны, они выполнены в белом цвете, и украшены только барельефами с изображениями женщин и флористических символов. Барельеф главного фасада включает любимый символ Макинтоша – «Древо жизни», а также стилизированные женские фигуры, мотивы чаши, луны и молодых ростков, побегов, символизировавших вечное возрождение. В подобных композициях Макинтоша легко увидеть влияние кельтской культуры.Макинтош не любил ордерную архитектуру, поэтому вместо традиционных колонн и пилястр главным украшением здания являются выделенные цветом скульптурные рельефы.Мощные стены с башнями, как и небольшие строгие прямоугольные окна с частой расстекловкой, придают дому сходство со средневековым замком. При этом белый цвет значительно облегчает общий силуэт, сообщая зданию жизнерадостность и элегантность. Несмотря на значительную протяженность главного фасада, силуэт дома очень живописен. Этому способствует контраст гладких стен и выступающих частей, таких как башни, дымоходы, эркеры и террасы.В «Доме для любителя искусств» был воссоздан не только экстерьер, но и интерьеры в соответствии с дизайнами Макинтоша. В бельэтаже сосредоточены наиболее прославленные интерьеры этого здания: овальный зал, музыкальный зал и столовая с камином.Являясь собственностью города, здание открыто для посещений и используется в качестве центра для устройства различных мероприятий. Творческое наследие Чарльза Р. Макинтоша обладает огромным потенциалом, его новаторские идеи актуальны и находят своё воплощение в современной архитектуре.ЗаключениеВ результате выполненной работы были изучены реализованные и нереализованные проекты шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша. Познакомившись с его работами становится понятно, что он обладал собственным уникальным стилем. Его по праву называют родоначальником британского модерна, но и вместе тем ему не свойственны стилеобразующие черты ар нуво (взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста, обильные растительные орнаменты). Макинтош всегда в своих работах стремился объединить функциональность и лаконичность, геометричность форм. Он всегда находился в творческом поиске, знакомился с новыми стилями и брал из них близкие себе мотивы. Детское увлечение флористическими рисунками переросло в использование в экстерьерах и интерьерах цветочных мотивов. Влияние японской культуры придало его творениям изящества и лаконичности, а творчество его жены повлияло на развитие женских образов используемых для дизайна фасадов и интерьеров зданий.В каждом своем проекте Макинтош стремился сделать свои здания максимально функциональными, благодаря чему и разработал метод «изнутри наружу». Используя этот метод, он применял принцип тотального дизайна, создавая всю среду обитания как единую гармоничную систему.В целом творчество Чарльза Макинтоша сопоставимо с творчеством английских художников «Эстетического движения», которое находилось в оппозиции «Движению искусств и ремесел». Произведения Макинтоша, в частности, его проект «Дома для любителя искусства», оказали серьезное влияние на развитие европейской архитектуры и, прежде всего, на представителей знаменитой венской школы модерна.В настоящее время нереализованные проекты Макинтоша воссоздаются и являются актуальными во всем мире. Потенциал его набросков и эскизов сложно оценить, так как Чарльз Ренни Макинтош значительно опережал своё время. Изучение его работ может выявить общие для всех стран проблемы и пути их решения.Приложение АРис. А.1. Башня здания «Глазго Геральд»Рис. А.2. Школа искусств в Глазго. Северный фасад Рис. А.3. Здание церкви Королевского Креста. Эскиз Чарльза Р. МакинтошаРис.А.4. Дом на холме. Внешний видРис.А.5. Ивовая чайная. Салон deLuxeПриложение БРис. Б.1. Конкурсный проект здания железнодорожного терминала. Фасад. Фотоизжурнала «The British Architect», 1893Рис. Б.2. Макет концертного зала на 4000 мест по проекту Чарльза Р. МакинтошаРис. Б.3. Конкурсный проект кафедрального собора в Ливерпуле. ПерспективаРис. Б.4. Загородный дом художника. Фасад и планы. Фото из журнала «DekorativeKunts»Рис. Б.5. «Дом для любителя искусств». Архитектор Чарльз Р. МакинтошСписок литературыКошевникова Н.А. Дизайн: история и теория [Текст]/ Н.А. Кошевникова.- 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 224 с.Tim Barringer. Pre-Raphaelites [Текст]/ T. Barringer. –New Haven: Yale University Press, 1999. – 176 p.Хаирова В.Ш. Влияние культуры Японии на творчество Ч.Р.Макинтоша[Текст]/ В.Ш. Хаирова // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – 2014. – стр. 113-124Klaus-Jürgen Sembach. Art Nouveau [Текст]/ Klaus-Jürgen Sembach. – TASCHEN, 2016. – 240 р.Уильям Харди. Путеводитель по стилю ар нуво[Текст]/ У. Харди. – М.: Изд-во Радуга, 2015. – 128 с.Хаирова В.Ш. К пролеме демонстрации творческого наследия: невоплощенные проекты Ч.Р. Макинтоша [Текст]/ В.Ш. Хаирова//Вопросы всеобщей истории архитектуры: Материалы международной научной конференции. – 2015. – стр. 242-253Биллклиф Р. Макинтош и Европа [Текст]/Р. Биллклиф// Каталог выставки «Чарльз Ренни Макинтош. Манифест нового стиля».- М., 2014. С. 38-55Александров А.И. Нереализованные архитектурные проекты: проблема неиспользуемого потенциала [Текст]/А.И. Александров// дис…канд. арх.-Уральская гос. арх.-худ. академия. – Екатеринбург, 2006.
1. Кошевникова Н.А. Дизайн: история и теория [Текст]/ Н.А. Кошевнико-ва.- 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 224 с.
2. Tim Barringer. Pre-Raphaelites [Текст]/ T. Barringer. – New Haven: Yale University Press, 1999. – 176 p.
3. Хаирова В.Ш. Влияние культуры Японии на творчество Ч.Р.Макинтоша [Текст]/ В.Ш. Хаирова // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. – 2014. – стр. 113-124
4. Klaus-Jürgen Sembach. Art Nouveau [Текст]/ Klaus-Jürgen Sembach. – TASCHEN, 2016. – 240 р.
5. Уильям Харди. Путеводитель по стилю ар нуво [Текст]/ У. Харди. – М.: Изд-во Радуга, 2015. – 128 с.
6. Хаирова В.Ш. К пролеме демонстрации творческого наследия: невопло-щенные проекты Ч.Р. Макинтоша [Текст]/ В.Ш. Хаирова//Вопросы все-общей истории архитектуры: Материалы международной научной кон-ференции. – 2015. – стр. 242-253
7. Биллклиф Р. Макинтош и Европа [Текст]/Р. Биллклиф// Каталог выставки «Чарльз Ренни Макинтош. Манифест нового стиля».- М., 2014. С. 38-55
8. Александров А.И. Нереализованные архитектурные проекты: проблема неиспользуемого потенциала [Текст]/А.И. Александров// дис…канд. арх.-Уральская гос. арх.-худ. академия. – Екатеринбург, 2006.
Вопрос-ответ:
Какие архитектурные проекты реализовал Чарльз Ренни Макинтош?
Чарльз Ренни Макинтош реализовал множество архитектурных проектов, среди которых можно выделить такие известные сооружения, как Школа искусств Глазго, Собор Святого Иоанна в Глазго, дом «Кройдон» в Лондоне и дом «Хилл Хаус» в Хельмсделе.
Какие неосуществленные проекты были у Чарльза Ренни Макинтоша?
У Чарльза Ренни Макинтоша было несколько неосуществленных проектов, среди которых можно выделить такие идеи, как дом для промышленника Уолтера Блэки, концертный зал для Международной выставки в Глазго и проект городского парка во Флориде.
Какой проект повлиял на развитие стиля Чарльза Ренни Макинтоша?
Один из проектов, повлиявших на развитие стиля Чарльза Ренни Макинтоша, была разработка концертного зала на четыре тысячи мест для участия в Международной выставке в Глазго. Этот проект считается важным в его творчестве и отражает его новаторский подход к архитектуре.
Какие работы Чарльза Ренни Макинтоша можно увидеть в Глазго?
В Глазго можно увидеть много работ Чарльза Ренни Макинтоша. Некоторые из них - Школа искусств Глазго, Собор Святого Иоанна, дом "Тек", дом "Леек" и множество других зданий, которые олицетворяют его характерный стиль и внушительное влияние.
Какой был стиль Чарльза Ренни Макинтоша?
Стиль Чарльза Ренни Макинтоша часто ассоциируется с арт-ново, хотя его работы также отличаются уникальным сочетанием скандинавского и японского стилей. Его архитектура характеризуется простыми формами, использованием природных материалов и вниманием к деталям.
Какова биография Чарльза Ренни Макинтоша?
Чарльз Ренни Макинтош был шотландским архитектором и дизайнером, родился в 1868 году в Глазго. Он известен своей инновационной и узнаваемой архитектурой, которая сочетает стили модерна, классицизма и японской традиции. Он выполнил множество проектов в различных городах Шотландии, включая Глазго и Аргайлшир, а также в Англии и Японии. Его работы отличаются смелым использованием геометрических форм, минималистичным стилем и внимательностью к деталям. Макинтош также известен своим вкладом в дизайн интерьеров и мебели.
Какие архитектурные проекты реализовал Чарльз Ренни Макинтош?
Чарльз Ренни Макинтош выполнил множество архитектурных проектов в течение своей карьеры. Одним из наиболее известных является проект Глазгоской школы искусств, выполненный в 1896 году. Это здание стало символом модернистского стиля и является важным архитектурным достоянием. Другими проектами, выполненными Макинтошем, являются Уилли поезд и Ботанический институт Глазго. Он также создал множество жилых зданий, дизайн интерьеров и предметов мебели.
Какие неосуществленные проекты были у Чарльза Ренни Макинтоша?
У Чарльза Ренни Макинтоша было несколько неосуществленных проектов. Один из таких проектов - разработка концертного зала на четыре тысячи мест для участия в Международной выставке, которая проходила в 1901 году в Глазго. Макинтош представил макет концертного зала, но его проект не был выбран для реализации. К сожалению, большая часть его неосуществленных проектов была уничтожена или не сохранилась до наших дней, поэтому точная информация о них ограничена.