Основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 89 89 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 16.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты таможенной процедуры «таможенный транзит» 8
1.1. Ключевые аспекты перемещения товаров при помещении под таможенную процедуру в условиях ЕАЭС 8
1.2. Процедура таможенного транзита 15
1.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей при таможенном транзите 24
2. Сравнительно-правовой анализ таможенной процедуры «таможенный транзит», предусмотренной международным, союзным и национальным законодательством 35
2.1. Опыт реализации таможенной процедуры таможенного транзита на территории Союза и ЕС 35
2.2. Декларирование товаров, помещаемых под процедуру «таможенный транзит» и практика обязательного предварительного информирования при таможенной процедуре таможенного транзита 42
3. Проблемы правового регулирования процедуры «таможенный транзит» и пути их оптимизации 60
3.1. Совершенствование реализации технологии предварительного информирования транзита товаров 60
3.2. Направления международного таможенного сотрудничества в области предварительного информирования таможенного транзита 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Фрагмент для ознакомления

Указанные ошибки в ЭПИ замедляют движение товаров через таможенную границу Таможенного союза.
С целью минимизации отказов использования ЭПИ в качестве электронной копии транзитной декларации ведется активная работа по совершенствованию информационных технологий, направленная на обнаружение ошибок в ЭПИ при ее представлении заинтересованным лицом в информационную систему таможенных органов. Дорабатывается форматно-логический контроль ЭПИ, что будет способствовать заблаговременному оповещению заинтересованного лица об имеющихся ошибках в ЭПИ еще до прибытия товаров в пункт пропуска.
В работе по внедрению ПИ уже на данный момент понятны проблемы, которые являются общими (Рисунок 11):

Рис.11. Общие проблемы предварительного информирования

1. Необходимость единообразия требований к предварительной информации. У каждого таможенного поста свои требования к заполнению, например, книжки МДП. Из этого следует, что при предварительном информировании, без необходимости редактирования на таможенном посту предоставленной предварительной информации, ускорения таможенного оформления достичь нельзя. Необходимо создать единую инструкцию по правилам проверки электронной копии предварительной информации на таможенных постах.
2. Предоставление информации через Портал ФТС в режиме ПИ бывает неполной и некорректной для оформления процедуры МДП.
3. Технология работы в сбойных ситуациях, когда не работает что-либо в тракте «Обмена данными» с ФТС.
4. Проблемы у перевозчиков при пересечении госграницы (инспектор «не видит» предварительной информации, данные предварительной информации, отображаются некорректно и т.п.).
5. Время прохождения таможенных операций при прибытии товаров находится в зависимости не от наличия у таможенных органов предварительной информации, а от технологической цепочки работы и пропускной способности пунктов пропуска.
Так как касательно пропускной возможности МАПП, следует отметить, что в паспорте указан технический критерий позволяющий определить, сколько автомобилей может проехать за сутки через данный ПП, не причинив физического ущерба дорожному полотну и строениям.
6. Отсутствует автоматизированная централизованная система рисков.
Внедряя технологию предварительного информирования на железнодорожном транспорте, следует учесть ряд недостатков, выявленных при функционировании аналогичной процедуры на автомобильном транспорте (Рисунок 12).


Рис.12. Проблемы ПИ на автомобильном транспорте

Как сообщает СЗТУ (Северо-западное таможенное управление), по результатам проведенного мониторинга, примерно 20% объема представляемой перевозчиками предварительной информации не в полной мере соответствует требованиям решения КТС №899. При этом полнота и достоверность представляемой предварительной информации напрямую влияет на время совершения таможенных операций в многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП).
Ошибки, которые совершают лица, представляющие предварительную информацию, отрицательно сказываются на сроках оформления транспортных средств, так как эта информация используется в качестве основы для формирования электронной копии транзитной декларации. Исправление данных ошибок увеличивает время простоя транспорта на границе.
Наибольшая доля некорректных сведений выявляется в информации, представляемой через портал. Чаще всего таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, на котором перевозятся товары. Регулярно выявляются неточности в указании государственного номера тягача и прицепа или VIN-номера, данных о стране регистрации транспортного средства. Имеют место факты ошибочного внесения кода вида транспортного средства в соответствующие графы при формировании предварительной информации. Например, при перевозке товаров автомобилем с прицепом нередко указывают код вида транспортного средства 30 (автодорожный транспорт), правильный же код - 31 (состав транспортных средств).
Также довольно распространенной ошибкой являются случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест, либо в данном поле необоснованно указывают значение - 0.
Встречаются неточности в сведениях об организационно-правовой форме компании-перевозчика, получателя, отправителя, в данных о стране регистрации автомобиля.
Довольно часто не указывается дата товаротранспортной накладной, с ошибками заполняется графа «Наименование (описание) товара». Большие сложности возникают при представлении предварительной информации на общую товарную партию, в то время как товар фактически перемещается по нескольким товаротранспортным накладным. Вышеперечисленные ошибки существенно увеличивают время оформления и снижают пропускную способность МАПП.
Любое заинтересованное лицо может подать информацию в таможенный орган, не отвечая за достоверность представляемых сведений. Это значительно усложняет процесс предварительного информирования, так как часть информации в той или иной мере не соответствует действительности. Возможным решением данной проблемы является введение ответственности за подачу недостоверной предварительной информации.
Перевозчики и участники ВЭД должны осознавать свою меру ответственности и обеспечить своевременное представление качественно подготовленной информации. Вследствие чего, механизм предварительного информирования будет эффективно и успешно функционировать, и принесет ожидаемые от него результаты.
Предварительное информирование на морском транспорте осуществляется на добровольной основе. Чтобы оно стало обязательным опять же нужно решить ряд проблем. Введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте должно относиться к компетенции ЕЭК.
Необходима разработка и принятие законов, сопутствующих подзаконных актов, а далее проведение организационных и технических мероприятий. Потом перейти от интернета, где сейчас размещен прототип «Морской порт», к полномасштабному программному средству, которое будет построено на централизации информационных ресурсов, межведомственного взаимодействия, юридической значимости и т.д. И тогда эта технология будет внедрена по всей стране.
В то же время можно констатировать ряд сложностей при использовании программного продукта «Морской порт» (Рисунок 13):
– с порталом не связаны многие государственные контролирующие органы;
– функционирует пилотная версия продукта;
– требует дополнительного обучения должностных лиц таможенных органов;
– неполное освобождение участников ВЭД от бумажного документооборота.



Рисунок 13 – Проблемы ПИ на морском транспорте

Таким образом, для эффективной реализации технологии ПИ требуется решить ряд поставленных задач:
1. Совершенствование национального законодательства в области ПИ и предоставления сведений таможенным органам.
2. Создание эффективного механизма контроля товаров на границе.
3. Создание международного единого информационного пространства.
В заключение данного параграфа резюмируем следующее:
при непрерывной разработке информационных таможенных технологий можно добиться того, что предоставление предварительной информации станет возможным с любого компьютера или иного гаджета без дополнительных расходов на дорогостоящее программное обеспечение, а также организовать интегрированное управление торговыми и транспортными потоками на границе.

3.2. Направления международного таможенного сотрудничества в области предварительного информирования таможенного транзита

Необходимым элементом развития системы предварительного информирования является развитие международного таможенного сотрудничества в данной сфере, которое выражается через двусторонние и многосторонние договоры, а также внутреннее законодательство государств. Решением многих правовых проблем в рамках осуществления таможенного сотрудничества является принятие национальных актов, внесение изменений и дополнений в национальное законодательство.
Принцип предварительного информирования является одним из основных условий «Единого окна» в мировой торговли. Он является востребованным и эффективным как в отношениях между таможенными органами различных государств, если предварительное информирование осуществляется в отношении планируемых мер торгового характера, или между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых в отношении товаров.
Одной из причин создания информационного обмена между Россией и ЕС стали километровые очереди транспортных средств в районе пунктов пропуска на границе между Россией и ЕС.
Для решения этой проблемы еще с 1 января 2009 года запустился пилотный проект, в соответствии с которым Европейская комиссия и 12 стран-членов ЕС (Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Чехия, Швеция и Эстония) вместе с Россией начали обмен информацией о товарах, перемещаемых с территории стран-участниц проекта на территорию России. Передача информации происходит в режиме реального времени через единый интерфейс.
Необходимо отметить, что в рамках данного проекта передаче подлежит информация о товарах, перемещаемых автомобильным транспортом с применением книжки МДП в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов от 14 ноября 1975г.
Получение таможенными органами предварительной информацией о товарах, в отношении которых открыта процедура МДП и место доставки которых находится на территории России, по задумке проекта, должно сократить время таможенного оформления, позволить таможенным органам в полной мере реализовать принцип выборочности таможенного контроля и более эффективно применять систему управления рисками, заранее определяя товары, подлежащие более тщательному таможенному контролю.
В совокупности такой эффект от введения предварительного информирования должен поспособствовать исключению случаев подмены товаросопроводительных документов, декларирования товаров не под своим кодом товарной номенклатуры, занижения веса перевозимых товаров, а также увеличению пропускной способности пунктов пропуска и уменьшению очередей транспортных средств на границе России и ЕС.
Электронной базой реализации данного проекта является «Новая компьютеризированная транзитная система» транзитных перевозок автомобильным транспортом с применением книжки МДП.
В рамках обмена предварительной информацией передаче подлежат следующие сведения о товарах:
- страна отправления и страна назначения;
- регистрационный номер транспортного средства, а также документ, подтверждающий допуск транспортного средства к транзитным перевозкам;
- информация об упаковке, маркировке товара, средствах идентификации, а также о контейнерах в случае их использования для перевозки товара;
- информация о товаре;
- наименование таможенного органа на границе и таможенного органа назначения;
- сведения об отправителе и получателе товара.
Предполагается передача информации о товарах, в отношении которых открыта процедура МДП, в таможенный орган на территории России. Таможенный орган, получивший такую информацию, должен произвести необходимые операции для проведения анализа рисков.
После прибытия товара на территорию России участник ВЭД предъявляет таможенному органу на границе товар, а также книжку МДП, содержащую ТИН перевозки и подтверждение внесения декларации, поданной при открытии процедуры, в базу «Новой компьютеризированной транзитной системы».
Таможенный орган на границе по средствам электронной связи запрашивает информацию у таможенного органа, который ее заблаговременно получил и обработал. В соответствии с этой информацией таможенный орган на границе осуществляет дальнейшие таможенные операции, необходимые для завершения таможенного оформления.
При разработке проекта стороны предусмотрели порядок действий на случай, если какая-либо из систем, обеспечивающих передачу данных, по тем или иным причинам окажется недоступной. В этом случае таможенные органы России будут проводить таможенное оформление и таможенный контроль в обычном порядке в соответствии с законодательством России.
Данный проект является открытым для остальных стран ЕС, которые могут присоединиться к нему на любой стадии реализации. Как было отмечено, дальнейшая реализации, а также будущее содержание проекта будут зависеть от результатов его применения. Мониторинг реализации проекта осуществляется на постоянной основе, а его результаты подлежат обсуждению на заседаниях Рабочей группы Россия-ЕС по таможенным пограничным вопросам. Результаты проекта свидетельствуют о том, что в целом стороны удовлетворены работой проекта, однако в целях получения большего положительного эффекта отдельные аспекты его реализации требуют корректировки.
Прежде всего, следует отметить отсутствие среди передаваемой информации сведений, требуемых в соответствии с законодательством России, а также некорректное заполнение передаваемых информационных сообщений. В целях соблюдения российского законодательства таможенник вынужден требовать от участников сферы ВЭД дополнительную информацию и вносить ее в электронное уведомление о направлении товаров в место доставки. При некорректном заполнении информационного сообщения таможенник должен вносить соответствующие изменения.
Среди основных недостатков предварительных уведомлений, передаваемых российским таможенным органам, следует отметить следующие:
- отсутствие кода товаров, а также использование общих наименований товаров, не позволяющие их идентифицировать для целей экспортного контроля;
- отсутствие стоимости товаров;
- отсутствие информации о маркировке и виде упаковки товаров;
- некорректная информация о транспортном средстве, перемещающем товары.
Данные недостатки предварительных уведомлений требуют от таможенных органов совершения дополнительных действий, что существенно увеличивает продолжительность оформления товаров на границе и снижает положительный эффект от предварительного информирования.
Основной причиной указанных проблем является различные требования России и ЕС в связи с перемещением товаров через границу. Сведения, заявлять которые необязательно при заполнении таможенных документов при вывозе товаров с территории ЕС, являются обязательными при ввозе товаров в Россию. В результате, для того чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение товаров через российскую границу европейские участники внешнеэкономической деятельности вынуждены выполнять формальности, которые не являются обязательными в ЕС (например, указать в экспортной декларации код или стоимость товаров).
Таким образом, возникает ситуация, при которой ФТС России для того чтобы ускорить оформление импортных товаров, в отношении которых поступают предварительные уведомления из ЕС, а также обеспечить соблюдение российского таможенного законодательства, требует от ЕС расширить состав передаваемой информации. При этом выполнение ЕС данного требования приведет к возложению на участников внешнеэкономической деятельности дополнительных обязательств.
Во избежание этого в рамках работы Рабочей группы Россия-ЕС по таможенным пограничным вопросам обсуждаются варианты выхода из описанной ситуации, которые могли бы устроить как Россию, так и ЕС. Например, помимо вариантов технологического характера поступило предложение в отсутствие со стороны ЕС информации о стоимости товаров по каждой таможенной декларации организовать ежеквартальный обмен ценовой информацией, получаемой в результате обращения участников внешнеэкономической деятельности с заявлением о возмещении налога на добавленную стоимость при экспорте товаров. Такая информация могла бы использоваться в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров.
Как было отмечено, предметом дискуссии в рамках реализации проекта является вопрос об указании кода товара. Проблема в том, для целей таможенного оформления в ЕС используется шестизначный код товара, в то время как в России используется десятизначный код, который состоит из первых шести цифр, аналогичных тем, которые используются в ЕС, и дополнительных четырех, используемых в российской номенклатуре товаров. Это различие приводит к тому, что в случае, если участник внешнеэкономической деятельности, импортирующий товар из ЕС, укажет в таможенной декларации шестизначный код товара, то российский таможенник в целях обеспечения соответствия российскому таможенному законодательству имеет право дополнить такой код дополнительными четырьмя знаками, что может привести к увеличению продолжительности таможенного оформления и снижению эффективности проекта по предварительному информированию.
Такого рода проблемы заставляют Рабочую группу по таможенному пограничному сотрудничеству искать их решения во избежание замедления товарооборота между Россией и ЕС.
При этом следует отметить, что в связи с потенциальным ожидаемым ростом товарооборота по факту окончания мирового финансово-экономического кризиса и в связи с произошедшим-таки вступлением России в ВТО работа по гармонизации требует осуществления в самом ближайшем будущем. Это будет способствовать ускорению товарооборота, в том числе посредством повышения положительной отдачи от реализации проекта России и ЕС по предварительному информированию, а также станет благоприятным фактором, способствующим развитию сотрудничества по другим направлениям.
Это направление таможенного сотрудничества в области предварительного оформления является одним из базовых, на котором строятся и другие направления.
Следующее направление международного таможенного сотрудничества – это гармонизация в области практики таможенного оформления.
Одним из направлений гармонизации могла бы стать работа по обеспечению соответствия используемых в практике таможенного оформления форм документов.
Следует отметить, что такая работа велась Россией до формирования Союза и состояла в ведении формы таможенной декларации по аналогии с Единым административным документом (далее ЕАД), используемым в ЕС. Одной из предпосылок введения в России аналогичной ЕАД формы таможенной декларации было создание условий для присоединения к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года и Конвенции о процедуре общего транзита 1987 года, что позволило бы интегрироваться в систему общеевропейского транзита.
В практике таможенного оформления России с 1989 года использовалась грузовая таможенная декларация (далее ГТД), прообразом которой явился ЕАД, введенный в ЕС и странах Европейской ассоциации свободной торговли в соответствии с подписанной ими в 1987 году Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами и заменивший прядка форм документов, применявшихся в торговле.
На сегодняшний день вместо ГТД оформляется декларация на товары (транспортная декларация, далее ДТ). А с 1 января 1993 г. в ЕС в качестве письменной таможенной декларации для импорта и экспорта применяется, так называемый Единый административный документ SAD (Single Administrative Document).
Для таможенных целей роль и значение ДТ весьма велики. В ней участник ВЭД заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по ЕТН ВЭД ЕАЭС, таможенной процедуре, под которую они помещаются, и другие сведения.
Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли. Они представляет интерес не только для таможенных органов, но и для налоговых органов, органов внутренних дел и ряда других государственных органов.
Использование в практике таможенного оформления ДТ, содержащей указанные сведения, позволяет сократить объем документооборота, а также вести автоматизированную обработку данных.
Однако со временем ТД стала отличаться от ЕАД. Главным фактором стало применение таможенными органами России и ЕС различных по форме и содержанию ДТ и ЕАД, сдерживающим поступательное развитие взаимной торговли и требовало гармонизации таможенных документов.
После формирования Союза форма таможенной декларации, используемая в России, а также в других государствах-членах Союза, стала отличаться от ЕАД. Такое отличие стало дополнительным препятствием в торговле с ЕС.
В заключение данного параграфа отметим:
таможенным органам данная системы позволяет получать из единой информационной базы сведения о товаре сразу же после оформления товара таможней отправления, что в результате дает возможность анализировать полученную информацию и принимать решение о требуемых мерах таможенного контроля до прибытия товара.
Это позволяет без снижения эффективности контрольных мероприятий существенно ускорить перемещение товаров через границу, что является особенно актуальным в условиях постоянно растущего товарооборота между Россией и ЕС.
В заключение третьей главы можно резюмировать следующее:
при непрерывной разработке информационных таможенных технологий можно добиться того, что предоставление предварительной информации станет возможным с любого компьютера или иного гаджета без дополнительных расходов на дорогостоящее программное обеспечение, а также организовать интегрированное управление торговыми и транспортными потоками на границе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Нормативно-правовая база, которой регулируется осуществление процедуры ТТ на территории ЕАЭС, является весьма обширной. Основу составляют ТК ЕАЭС, международные договоры, ФЗ, приказы ФТС и решения КТС. Однако данные документы регламентируют основные положения, меры относительно соблюдения ТТ, правила заполнения ТД. Выявлено, что пробелом в законодательстве ЕАЭС является отсутствие четкой регламентации действий таможенных органов в части контроля товаров и транспортных средств, помещенных под процедуру ТТ. В таких документах должны быть прописаны способы и методики выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства. Анализ зарубежного опыта показал, что транзитная система стран ЕС в целом схожа с аналогичной системой в ЕАЭС. Отличием и, возможно, упущением таможенных органов стран ЕАЭС является отсутствие четкого и исчерпывающего перечня способов обеспечения уплаты ТПиН.
Гармонизация таможенного оформления – работа по обеспечению соответствия используемых в практике таможенного оформления форм документов. Для решения этих вопросов необходимо предпринять определенные мероприятия для подготовки к внедрению инноваций, такие как: назначение ответственных, выработка основных стратегий, создание определенной системы управления, разработка нужных документационных материалов и методик, политическая поддержка и, наконец, обучение персонала и создание единой информационной базы.
ЕЭК и ФТС России должна совершенствовать соответствующую нормативную базу, устранить проблемы, мешающие полноценно применять систему предварительного информирования. Несмотря на существование проблем внедрения технологии предварительного информирования, она представляется выгодной участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает для них значительное сокращение времени и минимизацию затрат, а таможенным органам помогает справиться с возрастающим потоком импортных товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE), приняты Советом ВТаО 23 июня 2005 года в Брюсселе.
Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010) (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100770/.
ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
Решение КТС от 09.12.2011 №899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123655/.
Решение Коллегии ЕЭК от 17.09.2013 №196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151956/.
Решение Коллегии ЕЭК от 01.12.2015 №158 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189736/
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
Приказ ФТС от 05.07.2012г. №1345 «Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары» [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132352/.
Приказ ФТС России от 03.10.2008г. №1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80536/.
Приказ ФТС России от 10.03.2006 №192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: https://customs.consultant.ru/documents/3302.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012г. №2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» // Вестник ВАС РФ. 2014. № 1.
Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. – М.: Троицкий мост, 2014. – 352 с.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник. – М.: Проспект, 2014. – 328 с.
Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. — М.: Юрайт. — 445 c.
Гамидуллаева С.Н. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции. – СПб: РТА, 2015. – 256 с.
Дегтярева О.И. Управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Магистр, 2014. - 352 с.
Демичев А.А. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2016. – 186 с.
Кирпичев В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Проспект, 2017. – 110 с.
Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Логос, 2016. – 206 с.
Косаренко Н.Н. Таможенное право: курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2016.
Логинова А. С. Таможенные платежи. — СПб: Троицкий мост, 2016.
Малышев Ю.В. Таможенное декларирование и предварительное информирование в электронной форме. – М.: Территория будущего, 2018. – 328 с.
Мячина А.Н. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела. – СПб: РТА, 2014. – 392 с.
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Проспект, 2015. - 451 c.
Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Омега-Л, 2017. – 512 с.
Таможенное право. - М.: Волтерс Клувер, 2017. - 514 с.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011. – 396 с.
Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016.
Бакаева О.Ю. Судебный контроль как способ защиты прав участников таможенных правоотношений: перспективы развития в рамках административной юстиции. - Воронеж, 2013. Вып. 7.
Бакаева О.Ю. К вопросу о правовой природе пени в области таможенного дела // Материалы Международной научно- практической конференции, 2009 г.
Бакаева О.Ю. Правовой механизм контроля уплаты таможенных платежей: вопросы принудительного взыскания // Наука и общество. 2013. № 4.
Болтунова Л.Н., Зимовец А.В Информационный обмен // Вестник университета ГУУ. – 2015. - № 1 – С. 71-73.
Шиманская А.В Информационные технологии в таможенном деле. // Проблемы науки – 2015. – С. 240-248.
Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств. // Таможенное декларирование – 2015. – С. 154-156.
Турланов Д.А. Стратегическая программа таможенного сотрудничества ЕС и России: место и роль в развитии правовой базы сотрудничества России и ЕС в таможенной сфере. – М.: Молодой ученый. — 2012. — № 11. — 310 с.
Бондаренко А.В. Совершенствование механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом: дис. … канд. эк. наук: 08.00.05. – М., 2012. – 186 с.;
Зотов П.А. Предварительное информирование: технологии, проблемы, перспективы: дис. … канд. эк. наук: 12.00.14. – Люберцы, 2014. – 172 с.;
Топкова И.А Информационное обеспечение инновационных таможенных технологий в условиях риска: дис. … док. техн. наук.: 08.00.05. – СПб, 2015. – 180 с.
Трошкина Т.Н. Нетарифные меры в системе государственного регулирования международной торговли : на примере развитых стран: дис. … канд. экон. наук.: 08.00.14. – М., 2010. – 268 с.
Турланов Д.А. Правовые основы сотрудничества России и европейского союза в таможенной сфере: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.10. – Москва, 2014. – 203 с.
Дробот Е.В., Синельников Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://portalnp.ru/2015/06/2639.
Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www. customs.ru.
Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://minpromtorg.gov.ru/.
Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.ved.gov.ru.
Российский таможенный портал TKS.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2015/02/19/0001.
Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.tsouz.ru.
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http:// www.consultantplus.ru.
Таможенный консультант [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://tamojinfo.by/yurlica/epi/oshibkiEPI.html.
Таможенное оформление [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://abitr.ru/poleznaya_informaciya/predvaritelnoe_informirovanie_eksporte_v_es/
Экономический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.economicportal.ru.
Aviation Explorer [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.aex.ru.
Customs Exspert.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://customsexpert.ru/articles/2014-09-11-predvaritelnoe-informirova.htm.
Customs & Consulting [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://customsdkn.ru/main/tamozhnya/553-predvaritelnoe-informirovanie-za-iprotiv.html.
SKYTEAM CARGO [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.skyteamcargo.com/ru.


ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
Конституция РФ, принятая 12.12.1993г. (с изм. от 30.12.2008г.) // РГ. 21.01.2009. №4831.
Таможенный кодекс Евросоюза (ТКЕС) вступил в действие 1 мая 2016 года. Новая правовая база состоит из самого Кодекса (Регламент (ЕС) No 952/2013), а также Делегированного акта (ДА) и Имплементирующего акта (ИА). ДА дополняет и изменяет несущественные элементы ТКЕС, а ИА содержит шаблоны, подробные инструкции и сроки исполнения.
Ст.5 ТК ЕАЭС.
Кудряшов Н.Г., Нечай А.А. Транзитный потенциал: сущность, факторы реализации, подход к оценке // Журнал международного права и международных от- ношений [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.evolutio.info/images/ journal/2012_3/2012_3_kudryashovnechay.pdf.
Тебекин А.В. Транзит без обузы // Российская газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.rg.ru/2015/09/22/tranzit.html.
Зиневич А.С. Транзитный потенциал как фактор логистической интеграции и модернизации в рамках ЕАЭС / А.С. Зиневич, В.П. Старжинский // материалы Международной научной конференции. 25 марта 2015 года. г. Минск / отв. ред. А.И. Лойко. Минск: БНТУ, 2015. С. 197–201.
Ст.351 ТК ЕАЭС.
Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. - СПб, 2014. – С.83.
ТК ЕАЭС, ст.46.
ТК ЕАЭС, ст.71.
Ст.116 закона №311-ФЗ.
Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 №406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169030/ (дата обращения: 20.04.2018).
Распоряжение ФТС России от 29.12.2012 №378-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием платежных терминалов, банкоматов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141309/ (дата обращения: 20.04.2018).
Ст. 116 закон РФ №311-ФЗ.
Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017. – С.108.
Участники ВЭД переходят на удаленную уплату таможенных платежей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://customsforum.ru/news/business (дата обращения: 20.04.2018).
Приказ Минфина России от 30.08.2016 N 144н «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208960/ (дата обращения: 21.04.2018).
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 21.04.2018).
Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. URL: http://ved.customs.ru/ (дата обращения: 22.04.2018).
Решение КТС от 09.12.2011 №899 «О ведении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Союза.
Докладная записка от 05.04.2013 г. № 12-09-01/096987 «Об исполнении протокола ФТС России».
Таможенный консультант [Электронный ресурс]. URL: http://tamojinfo.by/ (дата обращения: 06.03.2018).
Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы [Электронный ресурс]. URL: http://ved.customs.ru/ (дата обращения: 22.04.2018).
Топкова И.А. Информационное обеспечение инновационных таможенных технологий в условиях риска: дис. ... канд. тех. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2015. – С. 69.
Российский таможенный портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2015/02/19/0001 (дата обращения: 22.04.2018).
Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы [Электронный ресурс]. URL: http://ved.customs.ru/ (дата обращения: 23.04.2018).
Турланов Д.А. Правовые основы сотрудничества: дис. … канд. юр. наук: М., 2014. – 68 С.
Дробот Е.В., Синельников Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/06/2639 (дата обращения: 23.04.2018).









83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
2. Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE), приняты Советом ВТаО 23 июня 2005 года в Брюсселе.
3. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010) (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100770/.
4. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».
6. Решение КТС от 09.12.2011 №899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123655/.
7. Решение Коллегии ЕЭК от 17.09.2013 №196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151956/.
8. Решение Коллегии ЕЭК от 01.12.2015 №158 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189736/
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
10. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
11. Приказ ФТС от 05.07.2012г. №1345 «Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары» [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132352/.
12. Приказ ФТС России от 03.10.2008г. №1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80536/.
13. Приказ ФТС России от 10.03.2006 №192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: https://customs.consultant.ru/documents/3302.
14. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012г. №2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/.
15. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» // Вестник ВАС РФ. 2014. № 1.
16. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. – М.: Троицкий мост, 2014. – 352 с.
17. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник. – М.: Проспект, 2014. – 328 с.
18. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. — М.: Юрайт. — 445 c.
19. Гамидуллаева С.Н. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции. – СПб: РТА, 2015. – 256 с.
20. Дегтярева О.И. Управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Магистр, 2014. - 352 с.
21. Демичев А.А. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2016. – 186 с.
22. Кирпичев В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Проспект, 2017. – 110 с.
23. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Логос, 2016. – 206 с.
24. Косаренко Н.Н. Таможенное право: курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2016.
25. Логинова А. С. Таможенные платежи. — СПб: Троицкий мост, 2016.
26. Малышев Ю.В. Таможенное декларирование и предварительное информирование в электронной форме. – М.: Территория будущего, 2018. – 328 с.
27. Мячина А.Н. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела. – СПб: РТА, 2014. – 392 с.
28. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Проспект, 2015. - 451 c.
29. Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Омега-Л, 2017. – 512 с.
30. Таможенное право. - М.: Волтерс Клувер, 2017. - 514 с.
31. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
32. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011. – 396 с.
33. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
34. Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016.
35. Бакаева О.Ю. Судебный контроль как способ защиты прав участников таможенных правоотношений: перспективы развития в рамках административной юстиции. - Воронеж, 2013. Вып. 7.
36. Бакаева О.Ю. К вопросу о правовой природе пени в области таможенного дела // Материалы Международной научно- практической конференции, 2009 г.
37. Бакаева О.Ю. Правовой механизм контроля уплаты таможенных платежей: вопросы принудительного взыскания // Наука и общество. 2013. № 4.
38. Болтунова Л.Н., Зимовец А.В Информационный обмен // Вестник университета ГУУ. – 2015. - № 1 – С. 71-73.
39. Шиманская А.В Информационные технологии в таможенном деле. // Проблемы науки – 2015. – С. 240-248.
40. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств. // Таможенное декларирование – 2015. – С. 154-156.
41. Турланов Д.А. Стратегическая программа таможенного сотрудничества ЕС и России: место и роль в развитии правовой базы сотрудничества России и ЕС в таможенной сфере. – М.: Молодой ученый. — 2012. — № 11. — 310 с.
42. Бондаренко А.В. Совершенствование механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом: дис. … канд. эк. наук: 08.00.05. – М., 2012. – 186 с.;
43. Зотов П.А. Предварительное информирование: технологии, проблемы, перспективы: дис. … канд. эк. наук: 12.00.14. – Люберцы, 2014. – 172 с.;
44. Топкова И.А Информационное обеспечение инновационных таможенных технологий в условиях риска: дис. … док. техн. наук.: 08.00.05. – СПб, 2015. – 180 с.
45. Трошкина Т.Н. Нетарифные меры в системе государственного регулирования международной торговли : на примере развитых стран: дис. … канд. экон. наук.: 08.00.14. – М., 2010. – 268 с.
46. Турланов Д.А. Правовые основы сотрудничества России и европейского союза в таможенной сфере: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.10. – Москва, 2014. – 203 с.
47. Дробот Е.В., Синельников Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://portalnp.ru/2015/06/2639.
48. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www. customs.ru.
49. Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://minpromtorg.gov.ru/.
50. Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.ved.gov.ru.
51. Российский таможенный портал TKS.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2015/02/19/0001.
52. Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.tsouz.ru.
53. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http:// www.consultantplus.ru.
54. Таможенный консультант [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://tamojinfo.by/yurlica/epi/oshibkiEPI.html.
55. Таможенное оформление [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://abitr.ru/poleznaya_informaciya/predvaritelnoe_informirovanie_eksporte_v_es/
56. Экономический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.economicportal.ru.
57. Aviation Explorer [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.aex.ru.
58. Customs Exspert.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://customsexpert.ru/articles/2014-09-11-predvaritelnoe-informirova.htm.
59. Customs & Consulting [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://customsdkn.ru/main/tamozhnya/553-predvaritelnoe-informirovanie-za-iprotiv.html.
60. SKYTEAM CARGO [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL: http://www.skyteamcargo.com/ru.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита?

Основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита включают автоматизацию процессов, упрощение административных процедур, снижение времени и затрат на транзитные операции, повышение прозрачности и предсказуемости процесса, улучшение контроля за перемещением товаров.

Какие ключевые аспекты перемещения товаров при помещении под таможенную процедуру в условиях ЕАЭС?

Ключевыми аспектами перемещения товаров при помещении под таможенную процедуру в условиях ЕАЭС являются предоставление таможенными органами внутрирегиональными гарантиями, установление общих правил и процедур таможенного транзита, обеспечение контроля и проверки за перемещением товаров, координация действий между таможенными органами государств-участников ЕАЭС.

Каковы процедуры таможенного транзита?

Процедуры таможенного транзита включают представление транспортного документа и товарно-транспортной накладной, оформление и предоставление таможенной декларации, осуществление таможенного контроля, уплата таможенных платежей и взимание гарантий, прохождение таможенного контроля в пунктах пропуска, предоставление сведений и документов о перемещении товаров.

Как обеспечивается уплата таможенных платежей при таможенном транзите?

Уплата таможенных платежей при таможенном транзите обеспечивается путем предоставления гарантий, предоставления документов и сведений о перемещении товаров, контроля за оплатой платежей таможенными органами, взимания штрафов и санкций за несоблюдение условий таможенного транзита, привлечения ответственности за неправильное уплату таможенных платежей.

Какие основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита?

Основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита могут быть связаны с автоматизацией процессов, упрощением процедур, улучшением контроля и обеспечением прозрачности и эффективности транзитных операций.

Какие ключевые аспекты перемещения товаров при помещении под таможенную процедуру в условиях ЕАЭС?

Ключевые аспекты перемещения товаров при помещении под таможенную процедуру в условиях ЕАЭС включают правильное оформление декларации о товарах, предъявление всех необходимых документов, уплату таможенных пошлин и налогов, а также соблюдение всех правил и требований, установленных таможенными органами.

Какова процедура таможенного транзита?

Процедура таможенного транзита включает представление декларации о товарах, предоставление гарантийного обеспечения или страхового полиса, осуществление контроля транспортных средств и грузов, проверку документов и определение таможенных платежей, а также освобождение товаров от таможенных процедур по окончании транзита.

Как обеспечивается уплата таможенных платежей при таможенном транзите?

Уплата таможенных платежей при таможенном транзите обеспечивается через предоставление гарантийного обеспечения, страхового полиса или оплату суммы таможенных платежей. Это служит гарантией для таможенных органов, что все необходимые платежи будут внесены в установленные сроки.

Какие различия между таможенной процедурой таможенный транзит, предусмотренной международным союзным и национальным законодательством?

Различия между таможенной процедурой таможенный транзит, предусмотренной международным союзным и национальным законодательством могут связываться с требованиями к оформлению документов, установлением таможенных ставок и платежей, а также правилами и процедурами контроля транзитных грузов.

Какие основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита описаны в статье?

В статье описаны такие основные направления совершенствования таможенной процедуры таможенного транзита, как ключевые аспекты перемещения товаров при помещении под таможенную процедуру, процедура таможенного транзита, и обеспечение уплаты таможенных платежей при таможенном транзите.