Характеристика сферы обслуживания Швейцарии
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 19.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Значение сферы обслуживания в хозяйственном комплексе страны и ее роль в обеспечении населения товарами и услугами. Взаимосвязь расселения и сферы услуг 4
2.Виды услуг и их классификация 6
3.Отраслевой состав и структура сферы обслуживания 8
4.Условия и факторы развития и размещения отраслей сферы обслуживания 9
4.1.Банковский сектор: 9
4.2.Страховой сектор 9
4.3.Туризм: 10
4.4.Прочие услуги: 11
5.Уровень развития различных отраслей сферы услуг 13
5.1.Торговля 13
5.2.Банковский сектор 13
5.3.Страховой сектор 16
5.4.Туризм 17
6.Размещение основных отраслей сферы обслуживания 19
7.Иерархия центров обслуживания 22
8.Организация обслуживания населения в городах и сельской местности 23
9.Проблемы и перспективы развития сферы обслуживания 24
Заключение 25
Список литературы 26
Главный финансовый центр Швейцарии, в городе находятся штаб-квартиры таких банков, как UBS, CreditSuisseGroup, JuliusBaerGroup, MigrosBank и др., также одна из штаб-квартир центрального банка Швейцарии. В Цюрихе функционируют 12 университетов, в т.ч. Федеральная высшая техническая школа – лучший университет Швейцарии и один из лучших в Европе в области естественных наук и ИТ. Женева – столица кантона Женева, второй по величине город страны. Город является штаб-квартирой таких международных организаций, как Европейское отделение ООН, Красный крест, ВТО и др. Также является мировым финансовым центром, специализирующимся на приват-банкинге, финансировании и международной торговли. В городе находятся штаб-квартиры таких банков, как ThePictetGroup, CIM bank, LombardOdier, MirabaudGroup и др. Женева также является штаб-квартирой многих международных компаний: JapanTobaccoInternational, Caterpillar, DuPont, Cargill, многие компании размещают в городе свои европейские головные офисы.Базель – столица полукантона Базель-Штадт, третий по величине город страны. Крупный торгово-финансовый и культурный центр. В Базеле расположены штаб-квартиры Базельского комитета по банковскому надзору и Банка международных расчетов. Несмотря на то, что Базель является крупным центром промышленности, сфера услуг также играет важную роль в экономике города. Так, например, Базель является популярным туристическим направлением, культурным центром немецкоязычной части Швейцарии. Среди крупных достопримечательностей – Женевское озеро, Большой адронныйколлайдер, Международный автосалон и др.Лозанна – столица кантона Во, четвертый по величине город Швейцарии. Также в городе расположены штаб-квартиры международных организаций: Международный олимпийский комитет, многочисленные спортивные федерации. Сфера услуг ориентирована на банковский сектор, страхование, транспорт и туризм. В Лозанне ежегодно проходят международные промышленные выставки, которые привлекают посетителей со всего мира. Берн – столица кантона Берн, пятый по величине город в стране. Культурный и политический центр – историческая часть города является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Санкт-Галлен – столица кантона Санкт-Галлен, один из самых высокогорных городов Швейцарии. Экономический центр восточной Швейцарии, расположено несколько крупных страховых компаний и банков. Город является крупным транспортным пунктов. Большую долю в экономике занимает туризм – объекты, включенный в печень всемирного наследия ЮНЕСКО: монастырскую церковь XVIII века в стиле барокко, а также библиотеку монастыря Святого Галла, в которой хранятся древние рукописи начиная с VIII века, в том числе рукопись «Песни о Нибелунгах».Граубюнден – кантон на юго-востоке Швейцарии, административный центр – город Кур. В кантоне находится единственный в Швейцарии национальный парк и расположен знаменитый курорт Давос. В 2015 году более чем на одну ночь Давос посетило около 800 000 человек, из которых 47% составили зарубежные туристы.Иерархия центров обслуживанияВ связи с децентрализацией расселения в Швейцарии крупные города, перечисленные в предыдущем разделе, обладают высоким уровнем предоставления услуг и обширным спектром деятельности. Города первого уровня: города-столицы кантонов, международные центры финансовой сферы и торговли, политические центры, туристические центры (Цюрих, Женева, Базель, Лозанна, Берн, Санкт-Галлен, Беллинцона).Города второго уровня: кантональные центры (Альтдорф, Швиц, Зарнен, Станс, Гларус, Цуг, Фрайбург, Листаль, Шаффхаузен, Херисау, Аппенцелль, Кур, Арау, Фрауенфельд, Сьон, Невшатель, Дельсберг).Города третьего уровня: локальные города, не являющиеся кантональными центрами.Стоит отметить, что в условиях высокой транспортной доступности и развития интернет-ресурсов уровень обслуживания населения в целом не различается.Организация обслуживания населения в городах и сельской местностиОрганизация обслуживания выглядит следующим образом в зависимости от типа местности:Таблица 6. Различие в городской и сельской местности в зависимости от сферы услугСфераГородСельская местностьБанковский секторЦентральные отделения банков, головные офисы со всей необходимой инфраструктурой Местные отделения, банкоматыСтрахованиеЦентральные отделения страховых компанийМестные отделения/ нетТуризмТуристические агентства, туристические информационные центры, гостиницы, отели, рестораныГостиницы, рестораны, кафе, в случае если туристические маршруты пролегают через сельскую местностьТорговляСупермаркеты, торговые магазины, пункты выдачи онлайн-заказов, курьерская доставкаТорговые магазины, курьерская доставкаОбразованиеШколы, университеты, научно-исследовательские институтыШколы, среднее специальное образованиеЗдравоохранениеКрупные медицинские центры, в т.ч. узкого профиляМедицинские учреждения широкого профиляТранспортАэропорт, ж/д вокзалы, автовокзалыЖ/д станции, автостанцииИсточник: на основе открытых данныхПроблемы и перспективы развития сферы обслуживанияОсновные вызовы развития:Мировые колебания валют и изменения в финансовом секторе ведут к необходимости государства поддерживать деятельность крупнейших банков, в т.ч. предотвращать их банкротство. Финансовый кризис нанес большой урон банковской сфере, в т.ч. репутации банков. К банкам возникают вопросы об их надежности и преимуществах крупного банковского сектора в разрезе странового развития. Также репутационные риски наносятся вследствие нахождения в стране финансовых средств, незадекларированных в налоговых службах.В связи с глобализацией в стране идет активно развитие иностранных торговых сетей-конкурентов внутренним компаниям.В перспективе сфера обслуживания страны будет меняться вследствие трансформации банковского сектора. Среди традиционных сфер услуг туризм является одной из наиболее устойчивых. Уже сейчас страна – крупный поставщик инноваций в Европе и мире, поэтому вероятно сфера услуг будет заточена под обслуживание потребностей инновационных отраслей промышленности. ЗаключениеСфера услуг Швейцарии – один из наиболее развитых секторов не только на уровне национального развития, но и в мире. Ее развитие было определено такими факторами, как политическая стабильность, высокая транспортная доступность, сильная экономика. Крупные отрасли сферы обслуживания начали свое развитие несколько веков назад, в настоящее время формируя не только отлаженную систему, но и важное звено в национальной экономике.С другой стороны, в текущих мировых условиях промышленность страны уже ориентируется не на традиционные отрасли, а на развитие инноваций и поддержку науки. Сфера услуг может стать следующей ступенью трансформации экономики, ориентированной также на предоставление новых услуг и поддержку инновационной промышленности.традиционные отрасли сталкиваются с такими вызовами, как финансовая нестабильность, высокую социальную значимость для населения, появление мировых конкурентов.В целом, сфера обслуживания Швейцарии находится на высоком уровне развития и является уникальным примером развития страны, в которой промышленность не является ключевой доминантой. Тем не менее, лучшие швейцарские практики будет тяжело перенести на развитие другой страны вследствие ее особого политического статуса и формирования сферы услуг в специфичных условиях. Список литературыС.Старов. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. Монография – Санкт-Петербург, 2013Отчет о мировой конкурентоспособности. Мировой экономический форум [Электронный ресурс]: http://www3.weforum.org/docs/GCR2017-2018/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2017%E2%80%932018.pdfСтатистические данные ОЭСР [электронный ресурс]: https://data.oecd.org/gdp/gross-domestic-product-gdp.htmПортал Swissinfo.ch [Электронный ресурс]: https://www.swissinfo.ch/eng/service-sector/29282672Портал Switzerland Global Enterprise [Электронный ресурс]: https://www.s-ge.com/sites/default/files/cserver/publication/free/factsheet-financial-center-s-ge-ru.pdfМаркетинговый отчет Швейцарского органа надзора над финансовым рынком [Электронный ресурс]: file:///C:/Users/kvarakina/Downloads/versicherungsmarktbericht%202016%20.pdfОтчет «Швейцарский туризм в цифрах 2016» Швейцарской ассоциации туризма [Электронный ресурс]: https://www.stv-fst.ch/sites/default/files/2017-10/StiZ_en.pdf
2. Отчет о мировой конкурентоспособности. Мировой экономический форум [Электронный ресурс]: http://www3.weforum.org/docs/GCR2017-2018/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2017%E2%80%932018.pdf
3. Статистические данные ОЭСР [электронный ресурс]: https://data.oecd.org/gdp/gross-domestic-product-gdp.htm
4. Портал Swissinfo.ch [Электронный ресурс]: https://www.swissinfo.ch/eng/service-sector/29282672
5. Портал Switzerland Global Enterprise [Электронный ресурс]: https://www.s-ge.com/sites/default/files/cserver/publication/free/factsheet-financial-center-s-ge-ru.pdf
6. Маркетинговый отчет Швейцарского органа надзора над финансовым рынком [Электронный ресурс]: file:///C:/Users/kvarakina/Downloads/versicherungsmarktbericht%202016%20.pdf
7. Отчет «Швейцарский туризм в цифрах 2016» Швейцарской ассоциации туризма [Электронный ресурс]: https://www.stv-fst.ch/sites/default/files/2017-10/StiZ_en.pdf
Вопрос-ответ:
Какую роль играет сфера обслуживания для Швейцарии?
Сфера обслуживания имеет важное значение в хозяйственном комплексе Швейцарии, обеспечивая население товарами и услугами. Она является одним из основных источников доходов страны и способствует развитию экономики.
Какие виды услуг существуют в Швейцарии?
В Швейцарии предоставляются различные виды услуг, такие как банковские услуги, страхование, туризм и другие. Каждая из этих отраслей имеет свою специфику и вклад в общую экономику страны.
Каков отраслевой состав и структура сферы обслуживания в Швейцарии?
Сфера обслуживания в Швейцарии включает такие отрасли, как банковский сектор, страхование, туризм и прочие услуги. Каждая из этих отраслей имеет свою долю в общей структуре сферы обслуживания и вносит свой вклад в экономику страны.
Какие условия и факторы влияют на развитие и размещение отраслей сферы обслуживания Швейцарии?
Развитие и размещение отраслей сферы обслуживания в Швейцарии зависят от различных условий и факторов. Некоторые из них включают стабильность экономической ситуации в стране, высокий уровень развития инфраструктуры, наличие квалифицированной рабочей силы и туристический потенциал.
Каков уровень развития различных отраслей сферы обслуживания в Швейцарии?
Уровень развития различных отраслей сферы обслуживания в Швейцарии достаточно высок. Банковский сектор, страхование, туризм и другие отрасли предоставляют высококачественные услуги и являются важными источниками доходов для страны.
Какое значение имеет сфера обслуживания в хозяйственном комплексе Швейцарии?
Сфера обслуживания играет важную роль в экономике Швейцарии, обеспечивая население товарами и услугами. Она является одной из основных отраслей экономики страны и вносит существенный вклад в ВВП.
Какая взаимосвязь существует между расселением и сферой услуг в Швейцарии?
Сфера обслуживания тесно связана с расселением в Швейцарии. Расположение населенных пунктов влияет на размещение отраслей сферы обслуживания, так как они направляют свои услуги населению в округе.
Какие виды услуг существуют в Швейцарии и как они классифицируются?
В Швейцарии предоставляются различные виды услуг, включая финансовые, страховые, туристические и другие. Они классифицируются по отраслям, в которых оказываются, и могут включать банковскую деятельность, страхование, гостиничное обслуживание и многое другое.
Каков отраслевой состав и структура сферы обслуживания в Швейцарии?
Сфера обслуживания в Швейцарии включает разные отрасли, такие как банки, страхование, туризм и другие услуги. Они имеют свою структуру и взаимосвязь друг с другом, образуя интегрированную сферу обслуживания в стране.
Какие условия и факторы влияют на развитие и размещение отраслей сферы обслуживания в Швейцарии?
Развитие и размещение отраслей сферы обслуживания в Швейцарии зависят от различных условий и факторов. Это может быть наличие финансовых ресурсов, законодательные и регулирующие нормы, туристический потенциал и другие факторы.
Какое значение имеет сфера обслуживания в хозяйственном комплексе Швейцарии?
Сфера обслуживания имеет огромное значение в хозяйственном комплексе Швейцарии. Она играет важную роль в обеспечении населения страны товарами и услугами. Благодаря развитой сфере обслуживания, население Швейцарии может получать все необходимое для комфортной жизни.