Поручительство как форма обеспечения исполнения контракта в госзакупках

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление закупками
  • 14 14 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.
Введение 3
Обеспечение исполнения контракта в госзакупках с помощью поручительства 4
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Несмотря на то, что законодательством предусмотрены инструменты, которые позволяют бороться с недобросовестными поручителями, определив список тех требований, которым поручитель должен соответствовать, проблема оказания этим компаниям услуг по предоставлению в госзаказе поручительства до сих пор остается актуальной.Причина этому – отсутствие в законодательстве какого-либо механизма для проведения проверок достоверности тех документов, которые предъявляет поручитель.Понятно, что мнимые поручители пользуются такими пробелами законодательства и поэтому везде предлагают услуги по оформлению договоров поручительства, предоставляя ложные сведения и финансовые поддельные документы для подтверждения соответствия требованиям законодательства.В Интернете начали появляться сайты, списки (реестры) недобросовестных поручителей, где представлены названия компаний, зарекомендовавшие себя не с лучшей стороны.Именно поэтому участникам торгов необходимо максимально осторожно и осознанно подходить к выбору поручителей. Прежде всего внимание необходимо обращать на реквизиты поручителей (при помощи них будет можно зайти на сайт ФНС РФ и проверить, зарегистрирована ли налоговыми органами эта компания-поручитель, давно ли она действует), а также проводить проверку договора поручительства и всех документов, которые сопутствуют выдаче поручительства.На уполномоченном органе, заказчике все последствия недобросовестного поручительства выразятся в том, что, если поручитель будет обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, то уполномоченный орган, заказчик, скорее всего, его не получит.Для безопасности всех заинтересованных лиц от столкновения с недобросовестными поручителями уже делаются 1-ые шаги по разработке регламентов по проведению проверок уполномоченными органами, заказчиками поручителей, а также законности договоров, которые ими предлагаются. Так, к примеру, Правительством Москвы утвержден Регламент от 11.11.2011 г. № 792-РП. «Осуществление проверки заказчиками г. Москвы поручительств и банковских гарантий, которые представляются победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта», где отражен порядок проведения таких проверок.ЗаключениеЗаконодательством предусмотренытакие виды обеспечения, как:– банковская гарантия, которая выдана банком или другой кредитной организацией,– договор поручительства, который выдан компанией, соответствующей требованиям закона,– передача заказчику денежных средствв залог, в т.ч. в видедепозита (вклада).Обеспечение исполнения контракта по договору поручительства – самый удобный и дешёвый способ. Данный вариант предполагает, что не страдают средства исполнителя, но если он свои обязательства не выполнит, то поручитель выплатит денежную компенсацию. Однако, достаточно часто можно встретиться с мошенничеством со стороны поручителей, а поэтому необходимопользоваться услугами надёжных посредников.Оформляется договор поручительства по госконтракту быстрее, чем банковская гарантия, однако поручители должны соответствовать обязательным требованиям. Иногда это единственный вариант, т.к. не нужно из оборота изымать средства, чтобы заплатить залог, и сам процесс получения будет длиться не так долго, как при банковской гарантии.Поручительство до недавнего времени являлось самым популярным видом обеспечения исполнения контрактов.Это обусловлено тем, что договор с организацией-поручителем заключается за 1-2 дня, а время частоявляется определяющим фактором.Как вид обеспечения,договор поручительства упразднен был 23.07.2012 г., после вступления в силу ФЗ №122.Список литературы1.Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/2.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения муниципальных и государственных нужд [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/3.Кнутов А. В. Управление муниципальными и государственными контрактами изакупками: практикум и учебник для магистратуры и бакалавриата / КнутовА. В. — М.: Юрайт, 2018. — 316 с.4.Мамедова Н. А. Управление муниципальными и государственными закупками: практикум и учебник для магистратуры и бакалавриата / МамедоваН. А., ТрушановаО. Н.,БайковаА. Н.. — 2-е изд., доп. иперераб. — М. : Юрайт, 2017. — 347 с.5.Федорова И. Ю. Финансовый механизм муниципальных и государственных закупок: учебное пособие для магистратуры и бакалавриата / Федорова И. Ю., Фрыгин А. В.. — М.: Юрайт, 2018. — 148 с.6.Виды обеспечения государственных контрактов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nf-pk.ru/otlichie-bankovskoj-garantii-o.html7.Обеспечение исполнения контрактов на госзакупки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mybuzines.ru/?p=76418.Обеспечение контракта поручительством [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gosgaranty.ru/obespechenie-kontrakta-poruchitelstvom


1.Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения муниципальных и государственных нужд [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
3.Кнутов А. В. Управление муниципальными и государственными контрактами изакупками: практикум и учебник для магистратуры и бакалавриата/ КнутовА. В. — М.: Юрайт, 2018. — 316 с.
4.Мамедова Н. А. Управление муниципальными и государственными закупками: практикум и учебник для магистратуры и бакалавриата/ МамедоваН. А., ТрушановаО. Н.,БайковаА. Н.. — 2-е изд., доп. иперераб. — М. : Юрайт, 2017. — 347 с.
5.Федорова И. Ю. Финансовый механизм муниципальных и государственных закупок: учебное пособие для магистратуры и бакалавриата / Федорова И. Ю., Фрыгин А. В.. — М.: Юрайт, 2018. — 148 с.
6.Виды обеспечения государственных контрактов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nf-pk.ru/otlichie-bankovskoj-garantii-o.html
7.Обеспечение исполнения контрактов на госзакупки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mybuzines.ru/?p=7641
8.Обеспечение контракта поручительством [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gosgaranty.ru/obespechenie-kontrakta-poruchitelstvom

Вопрос-ответ:

Какое законодательство предусматривает инструменты борьбы с недобросовестными поручителями?

Законодательство о госзакупках предусматривает ряд инструментов для борьбы с недобросовестными поручителями. К примеру, закон устанавливает требования, которым должен соответствовать поручитель, и предусматривает возможность отказать в признании поручительства недействительным, если эти требования не соблюдены. Также законопроекты о госзакупках предлагают внести изменения, связанные с ужесточением ответственности поручителей, в том числе возможность взыскания штрафных санкций.

Какие требования должен соблюдать поручитель в госзакупках?

Поручитель в госзакупках должен соответствовать ряду требований, установленных законодательством. Он должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь определенный статус и доказать свою финансовую устойчивость. Он также должен предоставить определенный пакет документов, подтверждающих его право и способность выступать в качестве поручителя. Несоблюдение этих требований может привести к отказу в признании поручительства действительным.

Почему проблема оказания услуг по предоставлению поручительства в госзаказе остается актуальной?

Проблема оказания услуг по предоставлению поручительства в госзаказе остается актуальной из-за несоблюдения требований, установленных законодательством, со стороны некоторых компаний-поручителей. Некорректное исполнение контрактов, недостаточная финансовая устойчивость и другие проблемы могут быть причиной отказа в признании поручительства действительным. В связи с этим, в законопроектах о госзакупках рассматривается вопрос о борьбе с недобросовестными поручителями и возможном ужесточении ответственности за такие нарушения.

Какие инструменты предусмотрены законодательством для борьбы с недобросовестными поручителями?

Законодательство предусматривает различные инструменты для борьбы с недобросовестными поручителями. В частности, по закону о госзакупках можно применить штрафные санкции к поручителям, не исполнившим свои обязательства. Также есть возможность ограничения поручителя в участии в госзакупках. Помимо этого, законодательство предусматривает возможность привлечения поручителя к ответственности в судебном порядке.

Какие требования должен соответствовать поручитель?

Поручитель должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым законодательством. В частности, поручитель должен иметь достаточную финансовую устойчивость и соответствующий опыт в предмете контракта. Также поручитель должен быть зарегистрирован в установленном порядке и не иметь задолженностей перед заказчиком. Кроме того, поручитель должен иметь право заключать поручительство в соответствии с законодательством.

Почему услуги по предоставлению поручительства в госзаказе до сих пор остаются актуальными?

Услуги по предоставлению поручительства в госзаказе до сих пор остаются актуальными из-за необходимости обеспечения исполнения контрактов. Заказчики хотят быть уверены в том, что исполнение контракта будет гарантировано, и поэтому требуют поручительства. Кроме того, некоторые поставщики или подрядчики могут не иметь достаточного финансового обеспечения, чтобы выполнить свои обязательства, и поэтому обращаются к поручителям.

Какие последствия могут быть для поручителя, не исполнившего свои обязательства?

Если поручитель не исполнил свои обязательства, то на него могут быть применены штрафные санкции в соответствии с законодательством о госзакупках. Помимо этого, заказчик может ограничить поручителя в участии в госзакупках. Также заказчик может обратиться в суд для привлечения поручителя к ответственности и взыскания убытков.

Почему проблема оказания услуг по предоставлению поручительства в госзакупках остается актуальной?

Проблема оказания услуг по предоставлению поручительства в госзакупках остается актуальной, потому что законодательством предусмотрены инструменты, которые позволяют бороться с недобросовестными поручителями, но до сих пор существуют компании, не соответствующие требованиям, которые продолжают предоставлять данную услугу.

Какие инструменты законодательства предусмотрены для борьбы с недобросовестными поручителями в госзакупках?

Законодательством предусмотрены инструменты, позволяющие бороться с недобросовестными поручителями в госзакупках. Например, в Главе 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к поручителям, которым они должны соответствовать для предоставления поручительства.

Как можно решить проблему оказания услуг по предоставлению поручительства в госзакупках?

Чтобы решить проблему оказания услуг по предоставлению поручительства в госзакупках, необходимо ужесточить контроль за компаниями, предоставляющими данную услугу. Следует ужесточить требования к поручителям, а также улучшить механизм проверки и отбора компаний, которые имеют право предоставлять поручительство в госзаказе.