Феномен таблоидного ток-шоу на российском ТВ: история развития, аудитория, специфика производства (БЕЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ)
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 29.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие формата в системе современного телевидения 7
1.1. Телевизионные форматы: теория, история и производство 7
1.2. Типология телевизионных форматов: Разнообразие подходов 11
1.3. История развития форматного ТВ в России 15
Глава 2. Таблоидное ток-шоу как телевизионный формат 20
2.1. Таблоидное телевидение: определение и характеристики 20
2.2. Развитие таблоидного ток-шоу на российском ТВ 22
2.3. Использование таблоидных приемов при создании программы «Пусть говорят» 28
Глава 3. Специфика таблоидного ток-шоу на примере программы «Пусть говорят» 33
3.1. Контент: темы, драматургия, образ ведущего 33
3.2. Производство: специфика продюссирования, стиль съемки и монтажа 43
3.3. Аудитория: методы воздействия 48
Заключение 53
Список литературы 57
Приложение 1 61
Подобные острые темы поднимаются Андреем Малаховым, ведущим программы, который является модератором происходящего в студии. Задавать наводящие вопросы, вести линию диалога, возвращать гостей передачи в нужное русло и успокаивать зрителей – его основная работа.Ранее ведущий участвовал в проекте «Большая стирка», где благодаря своему искрометному характеру и профессионализму, он привлек большую аудиторию. Тогда телеведущий стал самым успешным и стильным ведущим по оценкам зрителей. Чуть позднее Андрей Малахов стал ведущим еженедельного хит-парада «Золотой граммофон», а в сентябре вел ток-шоу «Пять вечеров»на Первом канале.Ток-шоу «Пусть говорят» является одним из популярных шоу в современной России. Оно совмещает в себе две предыдущие телепередачи, которые вел Андрей Малахов. Шоу основано на представлении зрителю различного рода социальных проблем с участниками событий. Проблемы разбираются при помощи ведущих, специалистов, экспертов. Даются рекомендации, предлагаются средства выхода из ситуаций, реальная помощьКак и всякое таблоидное шоу, «Пусть говорят» достаточно эмоционально. Периодически во время разбирательства возникают перепалки между участниками, участниками и экспертами, наблюдаются реплики из зрительного зала, периодически вспыхивают разногласия между ведущим и экспертами. Ведущий по мере необходимости данные перепалки подавляет, но отличительной особенностью является тот факт, что ведущий это делает не сразу, какое-то время выжидает, позволяя оппонентам высказаться, что вызывает у зрителей дополнительный интерес.Фактически, сюжет шоу ориентирован на то, чтобы отвлечь зрителя от реалий и ориентировать его на наблюдение за сюжетом, происходящим на экране. В результате зритель, словно в художественном фильме, начинает сопереживать героям процесса, сочувствовать, рассуждать о том, как бы поступил он в данной ситуации, сомневаться в виновности или невиновности героев, представлять какие действия предпринял бы он, находясь на их месте. На этом практическая суть шоу отходит на второй план, превращая сюжет просто в шоу развлекательное. Особенно ярко данный факт проявляется в том, что участники ведут себя совершенно непринужденно. Они проявляют эмоции, не сдерживаются, бесконтрольно начинают выкрикивать свое мнение, вступать в перепалки и даже проявлять физическое насилие. Ведущий не останавливает этот эмоциональный процесс. Он является, своего рода, сторонним наблюдателем, который по мере крайней необходимости прекращает процесс перепалки.Анализируя практику функционирования шоу «Пусть говорят», возможно, отметить следующие его особенности, указывающие на его таблоидность:1. Центральной фигурой шоу является ведущий – Андрей Малахов, который весьма редко склоняется на ту или иную сторону, предпочитая сохранять нейтралитет. Однако касательно резонансных тем он чаще принимает стороны условной жертвы.2. В качестве участников шоу приглашаются главные герои истории, представляемой в сюжете. Помимо героев присутствуют второстепенные участники, имеющие непосредственное отношение к истории, представители государственных структур, компетентные эксперты.3. Каждая серия начинается с выхода действующих лиц. Вступительное слово предоставляется ведущему, затем предоставляется видеоролик предыстории сюжета разбирательства.4. Активное участие в процессе принимает зрительный зал, по реакции которого возможно оценить, на чьей он стороне.5. Второстепенные участники ожидают за кулисами и по мере необходимости приглашаются в зал.6. Обсуждение проблемы несколько раз прерывается для представления дополнительных сведений в видеоролике.Итак, ток-шоу Андрея Малахова прочно удерживает свои позиции на отечественном телевидении. Среди основных признаков ток-шоу «Пусть говорят» можно назвать, прежде всего, зрелищность, легкость разговора, артистизм ведущего. Обязательное присутствие аудитории в студии, эксперты, заранее утвержденный сценарий. Проанализировав ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», можно сделать вывод, что эта передача действительно привлекает и удерживает внимания телезрителей. Для этого используются следующие приемы: различные способы получения информации (беседа, дискуссия, интервью, телемост); умение ведущего удерживать контакт с внутренней аудиторией и психологические способы контакта с внешней аудиторией, то есть хорошо отлаженное взаимодействие с героями, гостями студии и зрителями, участвующими в съемках программы. Большое значение придается выбору темы передачи (социальная значимость, личностный характер, сенсационность). На экране разворачивается обширный живой диалог, в котором все присутствующие принимают активное участие.Ведущий программы выполняет непростую задачу - он должен постоянно направлять большую группу участников передачи в нужное русло, чтобы сохранить зрелищность - важнейший элемент жанра ток-шоу. Малахов проявляет при этом незаурядные способности: артистизм, остроумие, находчивость. В то же время он, как ведущий развернутой дискуссии, старается вести себя взвешенно, не позволяет резких высказываний, оценок, сохраняя нейтралитет. Главная форма работы Андрея Малахова - интервью, к которому он готовится заранее, которое четко спланировано, но в то же время содержит долю импровизации при неожиданных поворотах сюжета. Все эти качества позволяют сделать вывод, что ведущий ток-шоу Андрей Малахов успешно сочетает в себе качества шоумена, модератора, интервьюера.3.2. Производство: специфика продюссирования, стиль съемки и монтажаКак уже было отмечено, деятельность таблоидных ток-шоу направлена на привлечениенаибольшего количества аудитории, что позволяет обеспечить приличный рейтинг.Именно поэтому их содержание является отражением информационной политики канала, подбирается, исходя из потребностей целевой аудитории.Андрей Малахов, напротив, принимает непосредственное участие в повествовании. Он наряду с другими участниками ток-шоу оценивает ситуацию, задает вопросы, делает подводки к сюжетам, а также несколько раз за все время эфира дает анонс того, что ожидает зрителя впереди, а также напоминает, что уже было просмотрено (см. таб.1). Таким образом, человек, включив канал на любом моменте, становится вовлеченным в процесс обсуждения проблемы.Всего в программах «Пусть говорят»можно выделить 38 структурных элементов, среди которых выделяются обсуждения в студии, комментарии экспертов, видеосюжеты, оценка ведущего, а также заставка и анонсы. Таблица 1 – Структура ток-шоу «Пусть говорят»Текущее времяСобытие0:00Заставка0:10появление ведущего, приветствие0:15сюжет для обсуждения1:28появление первого героя в студии2:50Сюжет4:26Заставка4:28появление второго гостя в студии5:52Сюжет7:00обсуждение в студии9:46Сюжет10:36Заставка10:38обсуждение в студии14:06Заставка14:08комментарий ведущего, резюме того, что уже было показано, анонс15:20появление третьего гостя в студии17:40Сюжет18:45Заставка18:47обсуждение в студии20:29появление четвертого гостя в студии26:41Анонс26:45Заставка26:47обсуждение в студии28:00появление пятого гостя в студии31:50Сюжет32:40обсуждение в студии34:50появление шестого гостя в студии37:18Сюжет37:53Заставка37:55комментарий ведущего, резюме того, что уже было показано, анонс40:05Заставка40:10обсуждение в студии44:50появление эксперта 48:31объявление результатов ДНК-теста49:00анонс следующего выпуска51:02комментарий ведущего, подведение итогов52:12окончание программы52:14ЗаставкаТаким образом, благодаря большому количеству структурных элементов «Пусть говорят» имеет клиповость и динамичность.Поскольку инфотейнмент воздействует не только на разум человека, но также и на его эмоции, то он является своеобразной эмоциональной информацией. Он напрямую связан с гедонистическими функциями, которые содержат в себе потакание человеческим желаниям и потребностям. Ещё одной чертой инфотейнмента можно назвать результат конкуренции медийного рынка. При его использовании и развитии у передачи и канала растет рейтинг, увеличиваются тиражи, доходность. Специфика подачи информации такова, что съемка позволяет создать эффект присутствия. Таблоидность шоу предполагает сопричастность, а потому зритель, просматривающий эфир и прослеживающий взглядом студию вслед за камерой, видит всю студию. Зал снабжен всевозможным сопроводительным инвентарем, техникой, которая позволяет предоставлять сведения зрителям. Значительную роль среди нее играет телевизор, который задействуют для демонстрации видеоматериалов.Кульминацией шоу становится вынесение окончательного решения и рекомендаций, привлечение к решению проблемы компетентных органов.Отличительной особенностью шоу также является высокая степень его визуализации и использования тактик манипулирования при помощи мнения экспертов, дополнительной информации, предоставляемой в виде видеосъемки с места событий, интервью у очевидцев и разнообразных презентаций. В результате у зрителя создается впечатление, что команда передачи проводит очень тщательное расследование с выяснением всех причин и доказательств, которые касаются спорной ситуации, освещает мнение всех сторон. При этом по факту, в «Пусть говорят» акцент делается именно на событийный ряд, способный вызвать дискуссию, выявление противоречий, которые в итоге не приводят к решению конфликта, если таковой имелся. Основная цель команды ток-шоу – создать процесс бурного обсуждения и прийти в результате к эскалации, при этом, не достигнув решения, оставив ситуацию в состоянии стадии острого противостояния.Благодаря этому зритель испытывает на протяжении просмотра передачи яркие эмоции от сочувствия до возмущения и у него формируется интерес к этому процессу, что, в свою очередь, ведет к росту рейтингов ток-шоу в целом. Этим эмоциям он обязан монтажу. Отчасти преподнесение информации рассматривалось при освещении сюжета с Дианой Шурыгиной.Здесь же для рассмотрения мы взяли первую передачу А. Малахова из цикла о Диане Шурыгиной. Данный сюжет демонстрировался в программе «Пусть говорят» от 20 января 2017 года.В данном примере была использована такая манипулятивная техника как создание эффекта причастности зрителя. При монтаже начала передачи в него были вставлены кадры с фотографиями непосредственных участников событий – Дианы Шурыгиной и Сергея Семенова. Уже сам выбор фотографий настраивает зрителей на восприятие сюжета – фотография юноши дана с выпускного вечера, в то время как фото девушки изображает героиню с хитростью в глазах, в полуснятой кофте. Делается акцент на возрасте людей – девушке 17 лет, юноше - 21. Следующий кадр объединяет фото молодых людей при помощи Photoshop, создавая ощущение совместности происходящего с ними на вечеринке. Несмотря на то, что диалоги в передаче играют ведущую роль, именно монтаж, совмещающий беседу, видеосюжет и фотосюжет задает фон всему повествованию. Также в видеосюжете присутствуют сцены, в которых мать Сергея комментирует произошедшее, а на фоне на экране компьютера проигрывается видеозапись из семейного архива.Также на необходимый лад аудиторию настраивает сцена, в которой вводится в контекст программы интервью с юношей из тюрьмы. Периодически нам демонстрируют крупным планом то фото юноши, то видеосъемки разгульного образа жизни самой девушки.Данные кадры подсознательно заставляют зрителя сопереживать ситуации, принимать определенную точку зрения. Монтаж подчинен драматизации, суть которой состоит в обвинении Шурыгиной, создании своеобразного перевертыша, на основании которого обвиняемый и жертва меняются местами. Таким образом, значительная часть аудитории неосознанно принимает в этом происшествии сторону официального преступника и происходящий после программы отклик в глобальной сети отражает тот факт, что цель создателей программы удалась. Можно сделать вывод, что несмотря на то, что журналисты прямо не обвиняют Диану Шурыгину в происходящих событиях, построение сюжета заставляет зрителей принять сторону родителей мальчика.Демонстрация фотографий и создание коллажей, а также подборка видеосюжета – довольно распространенный способ воздействия на аудиторию. Так, например, в большей части видеосюжетов, посвященных происшествиям с подростками довольно часто используется подобный подход. В программе же монтаж построен на основе максимальной скандальности в подаче информации. Проанализировав несколько программ, которые посвящены ситуации с Дианой Шурыгиной, мы выделили некоторые сходства. Во-первых, в каждом из сюжетов демонстрируются фотографии героев. Таким образом зрители могут воспринимать ситуацию, как близкую для них. Но подборка информации реализуется таким образом, что именно Диана не является жертвой. Во-вторых, зачастую в сюжет вставляются кадры, подчеркивающие непристойное поведение Дианы. Как например повторение из серии в серию информации, где героиня поет песню про «секс и наркотики», что скандализирует аудиторию. Один из распространенных приемов манипуляции на шоу – эффект присутствия. Путем правильного подбора последовательности кадров, звуковых эффектов и т. д. у зрителя создают ощущение, что он находится на месте событий или напрямую наблюдает за происшествиями. Выше мы упоминали о воздействии на общественное сознание, связанном с подборкой информации. Однако, скорее всего, большая часть аудитории уже настроена против девушки. Таким образом, срабатывает эффект первичности коммуникационного воздействия, о котором писал А. Е. Левченко. Аудитория склонна поверить в ту версию, которая была озвучена первой.3.3. Аудитория: методы воздействияТаблоидность в ток-шоу в данном процессе определяются как эффективноее средство, которое позволяет осуществить эффект эстетического удовольствия, достичь и мотивировать большую аудиторию. Специалисты возлагают на них многие задачи, включая создание общего информационного поля социальной направленности, предоставления населению практической полезной информации, формирования общественно ориентированного и здорового образа жизни. Наряду с другими приемами, в таблоидных СМИ поднятие острых социальных проблем широко используется как инструмент изменения отношения общества к определенной проблеме.Одной из составляющих влияния на общественное мнение становится тон информационного потока, который преподносится конкретным представителем СМИ: автором публикации, ведущим, комментатором, гостями студии и пр. Во многом именно его отношение и формирует восприятие проблемной составляющей. Это восприятие переносится и на сходные группы проблем, формируя в общественном сознании соответствующие архетипы и стереотипы относительно явления в целом.Важным фактором также является авторство мнения. Авторство указывает, насколько профессиональным оно является, и какое отношение к самой проблематике имеет тот, кто его отражает. В программе «Пусть говорят» активно используются именитые гости, которые создают ощущение авторитетности. Это мнение оказывает внимание на восприятие, нежели простого журналиста, освещающего проблему со своей точки зрения. Однако же, мнение самого А. Малахова не менее важно, так как именно он направляет освещение информации и создает шум вокруг проблемы. Как уже было сказано, основным средством таблоидности в передаче является манипулирование при работе с социальными проблемами, которое основано на воздействии на эмоции адресата и его убеждение при помощи технологий, формирующих уверенность в представленных утверждениях и доказательствах. Это и мнение экспертов и очевидцев, и представление эмоционально насыщенных кадров, использование специфической терминологии и многое другое. При этом информационные потоки носят в основной своей массе развлекательно – просветительский характер и информируют адресата об особенностях жизненных приоритетов. Так же данные материалы ставят своей целью вызвать у зрителя восприятие в определенном ключе. В программе манипуляции мнением аудитории делятся на три большие группы:- организационно-процедурные (то есть, сориентированные на умышленное столкновение противоположных взглядов). Примером такой манипуляции становится сюжет с Дианой Шурыгиной, когда дается две противоположных картины происходящего, а зал делится также на две части. - психологические, основанные на использовании приемов, которые вводят в состояние раздражения и играют на его чувствах самолюбия и стыда. Сами темы «Пусть говорят» скандальны в своей основе, но именно этим они и привлекают население. - логические, построенные на нарушениях законов формальной логики (сознательных) илина их умелом использовании, с целью воздействия на недостаточно компетентного зрителя. Скандальность как данность программы заключается в том, что зрители не могут представить себе о чем идет речь на самом деле. Они могут анализировать те факты, которые им предоставляют, реагировать на подтасовку фактов определенным образом.Большинство манипуляций является характерными для тактики привлечения внимания к происходящему в шоу. К первой группе будут принадлежать такие манипуляции как:- формирование первичной установки (изначально слово предоставляется тем, чье мнение импонирует адресату и способно сформировать у него установку на восприятие какой-либо информации, формировать первичную установку еще проще);- накал ситуации (целенаправленное усугубление проблемы);- выпускание пара на малозначительных вопросах (начинается с обсуждения второстепенных вопросов и тем, и лишь после того поднимается тема, представляющая его в наименее выгодном свете);Используются в программе и психологические манипуляции, к которым относятся:- раздражение (то есть, выведение объекта манипуляции из состояния психологического равновесия путем использования обвинений, упреков или насмешек);- перевод в сферу предположений;- эмоциональные речевые конструкции на подобие «это банально», обвинение в нереальности идей;- ссылка на авторитет (этот прием, впрочем, будет действовать лишь тогда, когда человек,на мнение которого ссылаются, действительно является авторитетом для читателя);- ложный стыд (зрителя приводят в состояние, «когда ему стыдно за свои действия/бездействия»;- авторитетность заявления (речевые конструкции на подобие «Явам авторитетно заявляю» значительно усиливают значимость высказываемых доводов).Весьма успешно в данном контексте используют средства умолчания, применяемые еще в советский период и получившие широкое распространение во всех видах СМИ, в том числе и печатных.Умолчание было основано на явном сокрытии определенного рода информации и определенной недосказанности, выраженной таким образом, что адресату предоставлялась возможность на основе имеющихся фактов выстроить ряд предположений и дойти до информации, выводы о которых должны быть сделаны на программе. Так в ситуации с Дианой Шурыгиной скандал привел к моральному уничтожению героини в социальной сети. Предположения возникают в том случае, если источник информации умалчивает, определенную достоверную информацию ориентируя общество на ложные сведения, которые могут быть изложены вполне достоверно и у общества сформируется неверное представление о той или иной проблеме. Однако, информация может быть изложена таким образом, что у общества возникнут сомнения в ее достоверности и отдельные представители начнут осмысливать выложенные сведения самостоятельно.Таким образом, таблоидная проблематика в контексте журналистики рассматривает ряд значимых социальных проблем и ставит перед собой задачу их освещения, решения, воздействия на читателя с целью сформировать общественное мнение относительно того или иного социального явления и проблемы.Социальные проблемы и их решение в СМИ рассматриваются неоднозначно и зависят от той концепции, которой придерживается передача. При этом наиболее популярными становятся СМИ, которые ориентированы на развлекательный аспект и отражают социальные проблемы в рамках освещения конкретных жизненных сценариев и особенно реальных практик.ЗаключениеПроанализировав феномен таблоидного ток-шоу, мы пришли к следующим выводам. Таблоидность как факт реальности находится в тесной взаимосвязи с политическим устройством общества. СМИ являются средством, орудием массовой коммуникации. В системе социальной деятельности массовая коммуникация является фактором управления, способствующим посредством информационного воздействия ориентации и адаптации людей в среде существования. Но Средства массовой информации все настойчивее внедряются в нашу повседневную жизнь, активно воздействуя на представления человека об окружающих явлениях, формируя его отношение к действительности. В результате человек не просто интересуется происходящим - мы ощущаем себя частью навязываемого нам информационного мира. Нельзя не отметить и то, что в погоне за рейтингом авторы телевизионных программ все чаще делают ставку на сенсационность сообщаемой информации, в результате вся профессиональная деятельность журналистов направлена на то, чтобы любыми способами повысить рейтинг передачи. Именно телевидение формирует особенный тип восприятия, где «настоящее» становится самым важным для человека, а зрительные образы начинают доминировать среди языков культурной и информационной среды.В работе обозначены основные формы взаимодействия средств массовой информации. Определены особенности и тенденции в отражении скандальности в современных общественно-политических СМИ.Современные СМИ не только оперативно информируют, но и дают возможность оценить информацию, стать частью информационного процесса. Таблоидность СМИ связана с практикой формирования общественного мнения, что является одной из функций СМИ в целом. При этом касательно информационных потоков, которые связаны с отражением того феномена выведения на поверхность низовой культуры общества, не только отражается сама проблематика, но и предлагаются пути решения и профилактические меры, выстраивается позиция, оценивающая проблему и пути ее урегулирования. В результате для СМИ в практике реализуется пример становится актуальной позиция, которая позволит, с одной стороны, привести противоборствующие стороны к желаемому результату, а, с другой, раздуть конфликт. Сам процесс презентации проблем в таблоидных СМИ происходит таким образом, чтобы общественность гарантированно обратила на них внимание. Этот фактор обусловливает широкое использование различных средств манипулирования и формирование общественного мнения с перевесом в конкретную сторону.Среди основных признаков ток-шоу «Пусть говорят» можно назвать, прежде всего, зрелищность, легкость разговора, артистизм ведущего. Обязательно присутствие аудитории в студии, эксперты, заранее утвержденный сценарий. Проанализировав ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», можно сделать вывод, что эта передача действительно привлекает и удерживает внимания телезрителей. Для этого используются следующие приемы: различные способы получения информации (беседа, дискуссия, интервью, телемост); умение ведущего удерживать контакт с внутренней аудиторией и психологические способы контакта с внешней аудиторией, хорошо отлаженное взаимодействие с героями и гостями студии и зрителями, участвующими в съемках программы. Большое значение придается выбору темы передачи (социальная значимость, личностный характер, сенсационность).Таблоидность в контексте журналистики рассматривает ряд значимых социальных проблем и ставит перед собой их освещение, решение, воздействие на читателя с целью сформировать общественное мнение относительно того или иного социального явления и проблемы. Социальные проблемы и их решение в СМИ рассматриваются в таблоидных СМИ неоднозначно и зависят от той концепции, которой придерживается ток-шоу. В случае с «Пусть говорят» активно продвигается скандальность и большая эмотивность, выносится на поверхность «грязное белье». При этом наиболее популярными становятся темы, которые ориентированы на развлекательный аспект и отражают социальные проблемы в рамках освещения конкретных жизненных сценариев и особенно реальных практик.Социальная проблематика в шоу представлена самыми разнообразными позициями и решающим компонентом является общественный резонанс. Таким проблемам можно отвести полностью передачи и создание цикла передач, посвященных одному и тому же герою с конкретной социальной проблемой. При этом доминирующими становятся именно темы, которые наиболее близки большинству и могут коснуться каждого: взаимоотношения в семье, вопросы здоровья, девиантное поведение.В результате анализа цикла передач, посвященных, обсуждению изнасилования Дианы Шурыгиной было выявлено, что в рамках представления социальной проблемы происходит переход от попытки прояснить ситуацию к фактическому пиару на ней. Используя резонансное преступление, многие известные и малоизвестные лица получают возможность выступить на телевидении, представив собственное мнение и сделав скандальные заявления, благодаря которым они могут стать более заметными в медиа-сфере. Сама же социальная проблема обнажает сопутствующие ей проблемы, характерные для современного российского общества, а именно проблемы воспитания молодежи, обхождение законов, которые запрещают несовершеннолетним употреблять алкоголь и родителям, которые потакают своим детям в подобных прихотях.Список литературыFormat creation // TV formats. URL: http://www.tvformats.com/formats.html. (Дата обращения 30.05.2013).Formats // BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/tv/programmes/formats. (Датаобращения 30.05.2013).http://supernew.ej.ruhttp://www.rambler.ru/srch?oe=1251&likex=590F7983TV programme format. // Wikipedia, the free encyclopedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format. (Датаобращения 30.04.2018).TV show format // The interactive television dictionary. URL: http://www.itvdictionary.com/definitions/tv_show_format_definition.html. (Датаобращения 30.05.2013).Worthington Ch.. Basics Film-Making 01: Producing. – AVA Publishing, 2010. – P. 132.Больц, Н. Азбука медиа / Н. Больц; пер. с нем. Л. Ионин, А. Черных. – Москва : Европа, 2011. – 136 с. Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура». М.: Изд-во МГУ. 1991. – 121 с. Горохов В.М. Концепция рекламы и PR в теории массовой коммуникации / В.М. Горохов // ВМГУ. - Серия 10 «Журналистика». - 2013. - №1. – 401 с.Гражданский кодекс Российской Федерации. URL: http://www.grazkodeks.ru. (Дата обращения 30.05.2013).Дзялошинский, И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / И.М. Дзялошинский. - Москва : Престиж, 2006. - 104 с.Еженедельный журнал. 2002. №028.// Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). Ростов н/Д., 2003.Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие / С.Н. Ильченко. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2013. – С. 147. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие / С.Н. Ильченко. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2013. – 210 с.Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста / Л.Г. Кайда. - М.: Изд-во МГУ, 2014 – С. 163.Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста / Л.Г. Кайда. - М.: Изд-во МГУ, 2014 – 247 с.Кемарская И. Н. Формат и телесценарий // Журналист. 2009. № 6. С. 40.Ким М.Н. Очерк: теория и методология жанра / М.Н. Ким. - СПб., 2014. – 374 с.Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. - СПб., 2013. – 322 с.Князев Александр. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учебное пособие / А. Князев //- Бишкек, КРСУ. - 2014. – С. 74.Князев Александр. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учебное пособие / А. Князев //- Бишкек, КРСУ. - 2014. – 318 с.Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста / Л.Е. Кройчик // Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП. – 2016. – 309 с.Кузин, В. И. Психологическая культура журналиста: учебное пособие / В. И. Кузин. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2001. - 156 с.Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – с. 26Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. - М., 2013. – 277 с.Лесная М. В.. Топология современных таблоидных СМИ России, Великобритании и США : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Лесная Марина Валерьевна; [Место защиты: Кубан. гос. ун-т].- Краснодар, 2010.- 215 сМашек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/ Реклама как бизнес.- 2005. - №12. - http://pult.com.uaНараленкова О. Синдром реалити // Русский ЮГ. 2005. №11. http://www.russ-yug.ruНауменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / Т. В. Науменко // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. – С. 63-70. Парфенов Л. Триумф скорости // http://seance.ru/n/29-30/vertigo-nulevyie/format/format-mnenia/5-14/Солганик Г. Я. Формат и жанр как термины // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 22Степанян С. К. Формат телепрограммы как рыночный товар // Журналистика и медиарынок, 2006, № 4. С 42-43.Ученова В.В. Современные тенденции развития журналистских жанров / В.В. Ученова // ВМУ. - Серия 10 «Жyрналистика». - 2014. - №6. – 394 с.Ученова В.В. Творческие горизонты жyрналистики / В.В. Ученова // ВМУ. /Журналистика, уч. пос./ Изд.ПРоФ// 2012, - 321 с.Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Аспект Пресс. – 2016. – 251 с.Формат телепрограммы // Масс-медиа: словарь терминов и понятий. URL: http://www.slovarmedia.ru/a/spiski30/termin106.html. (Дата обращения 30.04.2018).Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Е.В. Черникова. - М.: Гардарики, 2015. – С. 285.
2. Formats // BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/tv/programmes/formats. (Дата обращения 30.05.2013).
3. http://supernew.ej.ruhttp://www.rambler.ru/srch?oe=1251&likex=590F7983
4. TV programme format. // Wikipedia, the free encyclopedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format. (Дата обращения 30.04.2018).
5. TV show format // The interactive television dictionary. URL: http://www.itvdictionary.com/definitions/tv_show_format_definition.html. (Дата обращения 30.05.2013).
6. Worthington Ch.. Basics Film-Making 01: Producing. – AVA Publishing, 2010. – P. 132.
7. Больц, Н. Азбука медиа / Н. Больц; пер. с нем. Л. Ионин, А. Черных. – Москва : Европа, 2011. – 136 с.
8. Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура». М.: Изд-во МГУ. 1991. – 121 с.
9. Горохов В.М. Концепция рекламы и PR в теории массовой коммуникации / В.М. Горохов // ВМГУ. - Серия 10 «Журналистика». - 2013. - №1. – 401 с.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. URL: http://www.grazkodeks.ru. (Дата обращения 30.05.2013).
11. Дзялошинский, И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / И.М. Дзялошинский. - Москва : Престиж, 2006. - 104 с.
12. Еженедельный журнал. 2002. №028.//
13. Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). Ростов н/Д., 2003.
14. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие / С.Н. Ильченко. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2013. – С. 147.
15. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие / С.Н. Ильченко. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2013. – 210 с.
16. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста / Л.Г. Кайда. - М.: Изд-во МГУ, 2014 – С. 163.
17. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста / Л.Г. Кайда. - М.: Изд-во МГУ, 2014 – 247 с.
18. Кемарская И. Н. Формат и телесценарий // Журналист. 2009. № 6. С. 40.
19. Ким М.Н. Очерк: теория и методология жанра / М.Н. Ким. - СПб., 2014. – 374 с.
20. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. - СПб., 2013. – 322 с.
21. Князев Александр. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учебное пособие / А. Князев //- Бишкек, КРСУ. - 2014. – С. 74.
22. Князев Александр. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учебное пособие / А. Князев //- Бишкек, КРСУ. - 2014. – 318 с.
23. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста / Л.Е. Кройчик // Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП. – 2016. – 309 с.
24. Кузин, В. И. Психологическая культура журналиста: учебное пособие / В. И. Кузин. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2001. - 156 с.
25. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – с. 26
26. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. - М., 2013. – 277 с.
27. Лесная М. В.. Топология современных таблоидных СМИ России, Великобритании и США : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Лесная Марина Валерьевна; [Место защиты: Кубан. гос. ун-т].- Краснодар, 2010.- 215 с
28. Машек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/ Реклама как бизнес.- 2005. - №12. - http://pult.com.ua
29. Нараленкова О. Синдром реалити // Русский ЮГ. 2005. №11. http://www.russ-yug.ru
30. Науменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / Т. В. Науменко // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. – С. 63-70.
31. Парфенов Л. Триумф скорости // http://seance.ru/n/29-30/vertigo-nulevyie/format/format-mnenia/5-14/
32. Солганик Г. Я. Формат и жанр как термины // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 22
33. Степанян С. К. Формат телепрограммы как рыночный товар // Журналистика и медиарынок, 2006, № 4. С 42-43.
34. Ученова В.В. Современные тенденции развития журналистских жанров / В.В. Ученова // ВМУ. - Серия 10 «Жyрналистика». - 2014. - №6. – 394 с.
35. Ученова В.В. Творческие горизонты жyрналистики / В.В. Ученова // ВМУ. /Журналистика, уч. пос./ Изд.ПРоФ// 2012, - 321 с.
36. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Аспект Пресс. – 2016. – 251 с.
37. Формат телепрограммы // Масс-медиа: словарь терминов и понятий. URL: http://www.slovarmedia.ru/a/spiski30/termin106.html. (Дата обращения 30.04.2018).
38. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Е.В. Черникова. - М.: Гардарики, 2015. – С. 285.
Вопрос-ответ:
Что такое таблоидное ток-шоу?
Таблоидное ток-шоу - это телевизионный формат, основанный на показе скандальных и провокационных ситуаций, часто связанных с личной жизнью гостей программы. Основная цель такого шоу - привлечь внимание зрителей и повысить рейтинг программы.
Какие характеристики имеет таблоидное телевидение?
Таблоидное телевидение характеризуется использованием сенсационных заголовков, уделяет большое внимание скандальным и персональным ситуациям, а также привлекает зрителей с помощью провокаций и контрверсий.
Как развивалось форматное телевидение в России?
История развития форматного телевидения в России началась с появления первых телевизионных форматов западного происхождения, таких как "Поле чудес", "Комеди-клаб" и других. В дальнейшем, под влиянием западных телевизионных проектов, появились отечественные телевизионные форматы, такие как "Дом-2", "Состояние нации" и т. д.
Какие типы телевизионных форматов существуют?
Существует разнообразие типов телевизионных форматов, включающих игровые шоу, реалити-шоу, музыкальные программы, ток-шоу и другие. Каждый тип формата имеет свои особенности и специфику производства, направленные на привлечение определенной аудитории.
Зачем создаются телевизионные форматы?
Телевизионные форматы создаются для привлечения внимания зрителей и повышения рейтинга телевизионных программ. Они представляют собой определенный набор правил и жанровых особенностей, которые позволяют создателям шоу повторить его успешный формат в разных странах и с разными ведущими.
В чем заключается особенность таблоидного ток-шоу на российском ТВ?
Особенностью таблоидного ток-шоу на российском ТВ является его формат, который включает в себя скандальные и эмоциональные обсуждения актуальных тем, где доминируют крикливые и агрессивные высказывания, а также частые срывы эмоций участников шоу.
Какие основные характеристики таблоидного телевидения?
Основные характеристики таблоидного телевидения включают поверхностное рассмотрение актуальных событий, ориентацию на скандалы и сенсации, зрелищный формат шоу, активное использование эмоций и драматизации, а также стремление к высоким рейтингам и коммерческому успеху.
Какие форматы ток-шоу существуют на российском ТВ?
На российском ТВ существуют различные форматы ток-шоу, включая политические, общественные, развлекательные, психологические и другие. Некоторые из них являются таблоидными и отличаются скандальными и эмоциональными обсуждениями.
Какова история развития форматного ТВ в России?
История развития форматного ТВ в России начинается с появления первых телевизионных форматов в конце 1990-х годов. Затем российские ТВ-каналы активно осваивали и адаптировали форматы из-за рубежа, что привело к популярности различных ток-шоу, включая таблоидные.
Какие принципы обуславливают успешность таблоидных ток-шоу?
Успешность таблоидных ток-шоу обуславливается применением таких принципов, как привлекательность для широкой аудитории, источник информации, ее интерпретация и презентация, эмоциональная зарядка, стремление к скандалам и сенсациям, а также активное взаимодействие с зрителями.
Какова история развития таблоидного ток-шоу на российском телевидении?
История развития таблоидного ток-шоу на российском телевидении имеет свои особенности. Сначала в конце 1990-х годов появились передачи подобного формата, основанные на зарубежных шоу, таких как "Джерри Спрингер шоу" и "Опра Уинфри шоу". Однако уже в начале 2000-х годов появились первые оригинальные отечественные таблоидные ток-шоу, которые получили огромную популярность у российской аудитории. Это были такие шоу, как "Пусть говорят", "Давай поженимся!" и "Что? Где? Когда?". В последующие годы таблоидные ток-шоу стали неотъемлемой частью российского телевизионного пространства и продолжают активно развиваться.
Что представляет собой формат таблоидного ток-шоу на российском ТВ?
Таблоидное ток-шоу на российском ТВ - это один из самых популярных и распространенных форматов телевизионного контента. Это телевизионные программы, в которых акцент делается на различных скандалах, конфликтах, личных драмах и сенсационных событиях. В таких шоу обычно присутствует ведущий, который проводит интервью с участниками и старается разрешить их проблемы. Важная черта таблоидного ток-шоу - это его контрастность и чувственность, что позволяет привлекать внимание широкой аудитории, а также вызывать обсуждение и эмоциональные реакции у зрителей.