Роль молодежи в Третьем рейхе
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 44 + 44 источника
- Добавлена 16.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Идеология воспитания молодежи в Третьем рейхе 6
1.1. Юлиус Штрейхер: пропаганда «Осквернение расы» 6
1.2. Религия в системе пропаганды молодежи Третьего рейха 12
Глава 2. Неонацизм как модель воспитания и социализации 17
2.1. Молодежная политика национал-социалистического режима 17
2.2. Союз немецких девушек 22
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Бюркнер дошла до того, что говорила, что с девушками следует обращаться в нацистском государстве с таким же вниманием, как и с молодыми людьми: «Если исходить из того, что, воспитывая молодого человека, мы формируем личность и что по образованию девушки определяется форма семьи завтрашнего дня, то видна необходимость, даже требование равного и интенсивного обучения девушек нашего народа национал-социалистическим Движением, то есть – государством».Руководством Союза немецких девушек с самого начала отказалось реализовать концепцию эквивалентности полов в политической сфере, признав, что нацистское движение – мужское. Выступая в лагере имперских фюреров гитлерюгенда в Веймаре в 1937 году, Бюркнер заявляла: «Мы все знаем, что Национал-социалистическое движение представлено жестким поколением солдат, фронтовым поколением и что немецкое восстание 1933 года было совершено мужчинами, но мы также знаем, что победа движения была бы невозможна, если бы оба пола не участвовали во всех сферах жизни».Как провозглашала Бюркнер, политическое воспитание девушки и женщины«должно быть бдительными и заинтересованным в делах своих собственных людей, для того чтобы чувствовать себя связанными с жизнью этих людей как в хорошие, так и в плохие дни». Выступая в Берлинском университете 16 февраля 1937 года, она подчеркнула, что нацистское государство ставит «общие образовательные требования» перед молодыми мужчинами и девушками. По ее словам, «имперское лидерство молодежи постоянно не только признает, но и прямо подчеркивает эквивалентность молодых мужчин и женщин во всех вопросах воспитания».Национал-социалисты подчиняли образование женщин своим идеологическим целям. Женщины были уволены с руководящих должностей в сфере образования, учителя высших учебных заведений для девочек были переведены в государственные школы, а соотношение между мужчинами и женщинами – учителями неполных средних школ – было установлено как 4: 1. Студенты находились под опекой Национального социалистического студенческого кружка. АНСТ старался сделать так, чтобывсе немецкие студенты воспитывались в национал-социалистском духе и готовились к будущему использованию во всех областях труда немецкой женщины. С самого начала обучения в университете участники АНСТ не посещали занятия по физическому воспитанию и путешествовали, что готовило их к решению проблем, стоящих перед немецкой женщиной в области культуры и экономики дома. В 1-м семестре для них занятия проводились на кафедрах народного танца, народных песен и местных исследований. Кроме того, девушки были обязаны на добровольной основе работать в организации «Зимняя помощь», а в течение первых шести семестров пройти подготовку по вопросам противовоздушной обороны, связи и курсов первой помощи. В 1937 году АНСТ и БДМ заключили соглашение о том, что каждый член БДМ с момента начала учебы в университете становится членом АНСТ-партнерства. Члены БДМ, обучающиеся в университете в 1-е семестры участвуют в службах АНСТ и для этого получают отпуск в БДМ. Поскольку обе организации признали, что в будущем AНСТ вербует своих членов только из Союза немецких девушек, они отказались создавать специальные студенческие кружки в БДМ. Студенты, которые были членами БДМ, должны были по возможности жить в общежитии АНСТ.Был еще один аспект политики национал-социалистов в сфере образования, от которого руководство гитлерюгенда и БДМ не могло оставаться в стороне. Некоторые лидеры папистов думали о создании специальных учебных заведений для подготовки будущей политической и военной элиты Третьего Рейха. В начале 1936 года по инициативе главы Германского лейбористского фронта рейхсляйстраРоберта Лея были открыты три «орденских замка» для специально отобранных молодых людей: образовательные учреждения, предназначенные для обучения гимназистского, военных знаний и прививания солдатам духа и официальной этики. Через год были открыты «школы Адольфа Гитлера» для подготовки будущих лидеров нацистской партии, а министр образования Руст стал организатором системы элитных «национально-политических учебных заведений».Конечно, все эти учебные заведения были предназначены только для молодых людей, но некоторые ведущие нацисты думали об организации специальной подготовки для узкого круга девушек. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер мечтал о «избранных женщинах», которые под его руководством будут обучаться в специально созданных «академиях мудрости и культуры». Выпускницы академий будут иметь «атлетическую грацию», культуру и интеллект, тонкость чувств и изысканных выражений. Критерии отбора в эти академии, где 26-28-летние выпускницы станут женами высокопоставленных партийных функционеров, отправятся в дипломатическую и разведывательную службу– «полная политическая лояльность» и «искреннее одобрение национал-социалистических идей», а также «высокий интеллектуальный талант, духовная привлекательность и абсолютно немецкий вид». «Я знаю, что некоторые брюнетки обладают выдающимися интеллектуальными качествами и отличным обаянием, но мы должны действовать логично и не собираемся отступать», – указывал Гиммлер своему терапевту Феликсу Керстену,– «поэтому только блондинки могут стать студентками академии. Потому что «они станут вечным идеалом для всей нации, другие будут смотреть на них и следовать их примеру», поэтому «они должны иметь идеальные физические особенности–здесь не может быть компромисса». В 1939 году при поддержке Хейсмайера в австрийском замке Хубертендорф было открыто первое национально-политическое учебное заведение для девочек, в 1941 году такая же школа-интернат была открыта в летней резиденции Великой Герцогини Люксембургской, замке Коль-марберг, а с ноября 1942 года по инициативе начальника канцелярии партии рейхслейтера Мартин Норман начала открываться «школа Адольфа Гитлера» для девушек.Анализ позиции Союза немецких девушек в связи с реформой образования и воспитания женщин в нацистской Германии позволяет сделать вывод о том, что концепция гендерной эквивалентности, разработанная руководством БДМ, была вызвана недовольством некоторых девушек гендерной ролью домохозяйки и матери, которые были назначены им национал-социалистами, и под нацистской идеологией, она была основана на толковании заявлений нацистского лидера о роли женщин в политике, экономике, обществе, семье, образовании девочек и девушек. Концепция эквивалентности полов развивалась и продвигалась имперским фюрером молодежи Балдуром фон Ширахом и последовательными имперскими представителями БДМ, Лидией Готчевски, Труде Бюркнером и ЮттойРюдигером. Таким образом, в данном параграфе было установлено и показано, чторуководство нацистской молодежной организации не смогло ослабить ограничения на высшее образование женщин и отказ нацистов от ухудшения качества образования для девочек в школах. Появление небольшого количества элитных учебных заведений для девушек, которое приветствовалось БДМ, объясняется желанием некоторых нацистских лидеров подготовить «достойных» спутниц жизни для будущих лидеров Германии.ЗаключениеПриход к власти национал-социалистов обозначил в новейшей истории наступление особой эры, в которой радикальные концепции относительно вопроса взаимодействия общества и государства попрали традиционные представления. Каждая сфера жизни находилась под контролем государства, живущим приказами и идеями «лидера немецкой молодежи». Не обошла сторонойуспешная программа унификации общества и сферу воспитания, охватив пространство от школ и до университетов.Национал-социалистырассматривали воспитание в качестве наиболее важной области, гарантирующей усиление, а также дальнейшее существование их режима. Была создана целая сеть организаций, которые примкнули к этой партии. Они занималисьорганизацией благотворительных мероприятий, клубной работой, обеспечением многодетных семей и инвалидов войны. Подобная деятельность создавала иллюзию заботы и единения, давала дополнительную популярность режиму и в тоже время позволяла контролировать население.Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:Национал-социалисты ставили на молодежь и обращали особое внимание на воспитание подрастающего поколения немцев. Часть нацистской идеологии была патологическим антисемитизмом, которая была введена в умы детей и подростков партией, государственными учреждениями и общественными организациями Третьего Рейха на митингах через литературу, кино, радио, театр. Пропаганда вульгарного антисемитизма в среде детей и молодежи оказалась очень эффективной и очень быстро дала результаты. Под влиянием необузданной антисемитской пропаганды в Германии многие взрослые немцы – родители и учителя – потеряли моральные принципы. Болезненные сексуальные фантазии Штрейхера нашли путь к широким слоям населения Германии.Значительная часть немецкой образовательной программы была занята расовой теорией. Но кроме «крови» немецкая молодежь должна была хорошо знать свою «почву», то есть понимать немецкую культуру и историю. Огромную роль в воспитании сыграла культура древней Германии, в которую нацисты пытались вдохнуть новую жизнь. Больше восторгов среди молодых людей вызывали церемонии подтверждения, которые теперь проводились в рамках работы Гитлерюгенда. Она превратилась всвоего рода рыцарское священное действие. Политический миф о нацистах носил значительный антихристианский потенциал и был связан с архаичными германскими убеждениями и традициями.Молодежная политическая организация «Гитлерюгенд» была создана государственной молодежной организацией. Пропаганда нацистов учитывала возрастную психологию молодежной аудитории, традиционные романтические устремления немецких молодежных организаций. В обращении к молодежи подчеркивалось ее сознание, независимость, способность воспринимать «горькую правду». Обращаясь к молодежи различных социальных групп, национал-социалисты прославляли «безграничную свободную волю сознательной молодежи». Национал-социалистскому немецкому студенческому союзу поставили задачу контролировать формирование национал-социалистического мировоззрения среди студентов. Нацисты смогли объединить подавляющее большинство студентов, а также молодежь в целом, вокруг системы ценностей, навязанной ими, порождая чувство принадлежности к «великим действиям» истории и принуждая следовать этим руководящим принципам.Руководство нацистской молодежной организации не смогло ослабить ограничения на высшее образование женщин и отказ нацистов от ухудшения качества образования для девочек в школах. Увеличение доли женщин-студентов в университетах объясняется не изменением взглядов лидеров Третьего Рейха, а ростом потребностей немецкой экономики в специалистах с высшим образованием. Появление небольшого количества элитных учебных заведений для девушек, которое приветствовалось БДМ, объясняется желанием некоторых нацистских лидеров подготовить «достойных» спутниц жизни для будущих лидеров Германии.Список использованных источников и литературыАникеев А. А. Роль НСДАП в идеологической и экономической подготовке Второй мировой войны // Гуманитарные и юридические исследования. – 2016.– № 3. – С. 18-24.Апология истории или ремесло историка – издание второе, дополненное / Блок М. – М.: Наука. 1986. – 174 с.Беляев Г. Ю. Неонацизм как модель социализации и воспитания: угроза государственной безопасности и глобальный вызов гуманистическим образовательным системам // Пространство и Время. – 2015. – № 1-2 (19-20). – С. 43-52.Билалутдинов М. Д. Й. П. Геббельс о роли и месте женщины в национал-социалистическом обществе и государстве // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 305. – С. 71-74.Бровко Л. Н. Церковь и Третий рейх. – СПб.: Алетейя, 2009. – 472 с.Васильченко А. В. История Гитлерюгенда / А. В. Васильченко // [Электронный ресурс]. – 2014. –Режим доступа: http://ogrik2.ru/b/andrej-vasilchenko/istoriya-gitleryugenda/15005/andrej-vasilchenko-istoriya-gitleryugenda/0 – Дата доступа 16.04.2018.Вермишев Г. Религия в системе молодежной пропаганды Третьего рейха // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 231-247.Геббельс Й. Женщины, которых мы можем любить // Моссе Дж. Нацизм и культура. – М.: Центрполиграф, 2010. – С. 77-78.Гитлер A. Моя борьба. – М.: Сантлада, 1993. – 278 с.Ермаков А. М. Нацистский антисемитизм и растление молодежи: миф об «Осквернении расы» в пропаганде ЮлиусаШтрейхера // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2016. – № 3. – С. 65-71.Ермаков А. М. Распределение гендерных ролей в Третьем рейхе в пропаганде Йозефа Геббельса // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. – Том 1. – С. 65-71.Ермаков А. М. Союз немецких девушек в годы Второй мировой войны // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 2. – С. 89-97.Ермаков А. М. Союз немецких девушек и реформа женского образования в нацистской Германии // Вестник Вятского государственного университета. – 2006. – № 14. – С. 42-48.Ермаков А. М. ЮлиусШтрейхер и пропаганда антисемитизма среди детей и молодежи в нацистской Германии // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 3 (63). – Т. 2. – С. 68-73.Зюсс Д., Зюсс В. Третий рейх. Расцвет и крах империи / Пер. с нем. Е. Жирновой, М. Лебединского. – Харьков: Книжный Клуб, 2009. – 400 с.Исаков П. С. Государственно-конфессиональные отношения в Третьем Рейхе // StudiaHumanitatis. – 2017. – № 1. Керстен Ф. Пять лет рядом с Гиммлером. Воспоминания личного врача. 1940-1945 гг. [Tекст] / Ф. Керстен. – М., 2004. – С. 98-102.Кормилицын С. В. Молодежная политика Третьего Рейха, 1933-1941 гг. // Диссертация кандидата исторических наук – СПб, 2000. – 188 с.Людендорф Э. Ведение тотальной войны / Э. Людендорф// Военный зарубежник.[Электронный ресурс].– № 4. – 1936. – Режим доступа: http://zarubezhom.com/Total_War_gebbels.htm– Дата доступа 19.04.2018.Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. М.: Центрполиграф, 2010 446. с.Паламарчук Е. А. Студенчество в третьем рейхе // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. – 2005. – № 2. – С. 62-68.Паламарчук Е. А., Подольников В. П. Статус замужней женщины в нацистской Германии (1933-1939) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. – 2017. – № 2. – С. 62-70.Beilstein W. WiewirWeihnachtenfeiern. Lichtfeier. Sinn. Geschichte, Brauch und FeierderdeutschenWeihnacht. –Munich: DeutscherVolksverlag, 1939. –s. 327 – 328.Bramstedt E.K. Goebbels and National-Socialist Propaganda 1925-1945. – L., 1965. – P. 68.Bürkner T. Der Bund DeutscherMädel in der Hitler-Jugend [Text] / T. Bürkner. – Berlin, 1937. – S. 5.Das Deutsche Mädel [Text]. – 1939. Januar. – S. 1.DerStrümerimJugendheim. WiedeutschenBuben und Mädchen die Judenfragekennenlernen // DerStürmer. – 1936. – April. Nr. 16. – S. 8. Fink F. Die JudenfrageimUnterricht. Nürnberg: DerStürmer – AbteilungBuchverlag, 1937. – 47 s.Gebbel’s I. Rech o total’noivoine. / I.Gebbel’s // [Электронныйресурс]. – 1943. –Режимдоступа: https://archive.org/details/JosephGoebbels-Sportpalastrede/ –Датадоступа 19.04.2018.H.S.D. Streicher war mein Lehrer. Erinnerungenan den «Frankenführer» Julius Streicher // Aufbau. – 1945. – 1 Juni. – S. 1-3.Hitler A. Mein Kampf. – München: Zentralverlagder NSDAP, 1936 – S. 71 – 138.Hitler A. Mein Kampf [Text] / A. Hitler. 620. Auflage. – München, 1942. – S. 458-459.JürgensВ. Zur Geschichte des BDM (Bund deutscherMädel) von 1923 bis 1939 [Text] / B. Jürgens. – Frankfurt am Main, 1994. – S. 57. Kater M.H. Hitler Youth. – Cambridge, МА: Harvard University Press, 2009. – 355 р.Klaus M. MädchenerziehungzurZeitderfaschistischenHerrschaft in Deutschland. Der Bund DeutscherMädel [Text] / M. Klaus. – Frankfurt am Main, 1983. – Bd. 1. – S. 130. Noakes J. The ivory tower under siege: German universities in the Third Reich // J. of European Studies. Literature and ideas from the renaissance to the present. – December, 1993. – Vol. 23. – Part. 4. – № 92. – Р. 394.Paletschek S. Kinder – Küche – Kirche. Etienne Francois (Hrsg.) Deutsche Erinnerungsorte. –München: Beck, 2001. – Bd. 2. –s. 419 – 433.Parell E. (Reich W.). WiewirktStreicherssadistischePornographie? // ZeitschriftfürPolitischePsychologie und Sexualökonomie. – 1935. – Heft 2. – S. 130-131.Rassenschande in Kurorten // DerStürmer. – 1934. – N 47. – S. 4.Reichskonkordat: full text (English translation) / Führer Directive // [Электронныйресурс]. – 5 Apr 1942. –Режимдоступа: http://ww2db.com / doc. php? q=466 –Датадоступа 19.04.2018.Riedel H. Kampf um dieJugend. EvangelischeJugendarbeit 1933 – 1945. – München: Claudius, 1976. – s. 315.Schirach B. Die Hitler-Jugend. Idee und Gestalt [Text] / B. Schirach. – Berlin, 1934. – S. 98-99.Streit H. Das Reichsstudentenwerk // Ebenda. – S. 131.Trial оf The Major War Criminals Before The International Military Tribunal. Nuremberg, 1949. – Vol. 5. – Р. 118 – 119.
1. Аникеев А. А. Роль НСДАП в идеологической и экономической подготовке Второй мировой войны // Гуманитарные и юридические исследования. – 2016. – № 3. – С. 18-24.
2. Апология истории или ремесло историка – издание второе, дополненное / Блок М. – М.: Наука. 1986. – 174 с.
3. Беляев Г. Ю. Неонацизм как модель социализации и воспитания: угроза государственной безопасности и глобальный вызов гуманистическим образовательным системам // Пространство и Время. – 2015. – № 1-2 (19-20). – С. 43-52.
4. Билалутдинов М. Д. Й. П. Геббельс о роли и месте женщины в национал-социалистическом обществе и государстве // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 305. – С. 71-74.
5. Бровко Л. Н. Церковь и Третий рейх. – СПб.: Алетейя, 2009. – 472 с.
6. Васильченко А. В. История Гитлерюгенда / А. В. Васильченко // [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://ogrik2.ru/b/andrej-vasilchenko/istoriya-gitleryugenda/15005/andrej-vasilchenko-istoriya-gitleryugenda/0 – Дата доступа 16.04.2018.
7. Вермишев Г. Религия в системе молодежной пропаганды Третьего рейха // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 231-247.
8. Геббельс Й. Женщины, которых мы можем любить // Моссе Дж. Нацизм и культура. – М.: Центрполиграф, 2010. – С. 77-78.
9. Гитлер A. Моя борьба. – М.: Сантлада, 1993. – 278 с.
10. Ермаков А. М. Нацистский антисемитизм и растление молодежи: миф об «Осквернении расы» в пропаганде Юлиуса Штрейхера // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2016. – № 3. – С. 65-71.
11. Ермаков А. М. Распределение гендерных ролей в Третьем рейхе в пропаганде Йозефа Геббельса // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 4. – Том 1. – С. 65-71.
12. Ермаков А. М. Союз немецких девушек в годы Второй мировой войны // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 2. – С. 89-97.
13. Ермаков А. М. Союз немецких девушек и реформа женского образования в нацистской Германии // Вестник Вятского государственного университета. – 2006. – № 14. – С. 42-48.
14. Ермаков А. М. Юлиус Штрейхер и пропаганда антисемитизма среди детей и молодежи в нацистской Германии // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 3 (63). – Т. 2. – С. 68-73.
15. Зюсс Д., Зюсс В. Третий рейх. Расцвет и крах империи / Пер. с нем. Е. Жирновой, М. Лебединского. – Харьков: Книжный Клуб, 2009. – 400 с.
16. Исаков П. С. Государственно-конфессиональные отношения в Третьем Рейхе // Studia Humanitatis. – 2017. – № 1.
17. Керстен Ф. Пять лет рядом с Гиммлером. Воспоминания личного врача. 1940-1945 гг. [Tекст] / Ф. Керстен. – М., 2004. – С. 98-102.
18. Кормилицын С. В. Молодежная политика Третьего Рейха, 1933-1941 гг. // Диссертация кандидата исторических наук – СПб, 2000. – 188 с.
19. Людендорф Э. Ведение тотальной войны / Э. Людендорф // Военный зарубежник. [Электронный ресурс]. – № 4. – 1936. – Режим доступа: http://zarubezhom.com/Total_War_gebbels.htm – Дата доступа 19.04.2018.
20. Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. М.: Центрполиграф, 2010 446. с.
21. Паламарчук Е. А. Студенчество в третьем рейхе // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. – 2005. – № 2. – С. 62-68.
22. Паламарчук Е. А., Подольников В. П. Статус замужней женщины в нацистской Германии (1933-1939) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. – 2017. – № 2. – С. 62-70.
23. Beilstein W. Wie wir Weihnachten feiern. Lichtfeier. Sinn. Geschichte, Brauch und Feier der deutschen Weihnacht. – Munich: Deutscher Volksverlag, 1939. – s. 327 – 328.
24. Bramstedt E.K. Goebbels and National-Socialist Propaganda 1925-1945. – L., 1965. – P. 68.
25. Bürkner T. Der Bund Deutscher Mädel in der Hitler-Jugend [Text] / T. Bürkner. – Berlin, 1937. – S. 5.
26. Das Deutsche Mädel [Text]. – 1939. Januar. – S. 1.
27. Der Strümer im Jugendheim. Wie deutschen Buben und Mädchen die Judenfrage kennen lernen // Der Stürmer. – 1936. – April. Nr. 16. – S. 8.
28. Fink F. Die Judenfrage im Unterricht. Nürnberg: Der Stürmer – Abteilung Buchverlag, 1937. – 47 s.
29. Gebbel’s I. Rech o total’noi voine. / I. Gebbel’s // [Электронный ресурс]. – 1943. – Режим доступа: https://archive.org/details/JosephGoebbels-Sportpalastrede/ – Дата доступа 19.04.2018.
30. H.S.D. Streicher war mein Lehrer. Erinnerungen an den «Frankenführer» Julius Streicher // Aufbau. – 1945. – 1 Juni. – S. 1-3.
31. Hitler A. Mein Kampf. – München: Zentralverlag der NSDAP, 1936 – S. 71 – 138.
32. Hitler A. Mein Kampf [Text] / A. Hitler. 620. Auflage. – München, 1942. – S. 458-459.
33. Jürgens В. Zur Geschichte des BDM (Bund deutscher Mädel) von 1923 bis 1939 [Text] / B. Jürgens. – Frankfurt am Main, 1994. – S. 57.
34. Kater M.H. Hitler Youth. – Cambridge, МА: Harvard University Press, 2009. – 355 р.
35. Klaus M. Mädchenerziehung zur Zeit der faschistischen Herrschaft in Deutschland. Der Bund Deutscher Mädel [Text] / M. Klaus. – Frankfurt am Main, 1983. – Bd. 1. – S. 130.
36. Noakes J. The ivory tower under siege: German universities in the Third Reich // J. of European Studies. Literature and ideas from the renaissance to the present. – December, 1993. – Vol. 23. – Part. 4. – № 92. – Р. 394.
37. Paletschek S. Kinder – Küche – Kirche. Etienne Francois (Hrsg.) Deutsche Erinnerungsorte. – München: Beck, 2001. – Bd. 2. – s. 419 – 433.
38. Parell E. (Reich W.). Wie wirkt Streichers sadistische Pornographie? // Zeitschrift für Politische Psychologie und Sexualökonomie. – 1935. – Heft 2. – S. 130-131.
39. Rassenschande in Kurorten // Der Stürmer. – 1934. – N 47. – S. 4.
40. Reichskonkordat: full text (English translation) / Führer Directive // [Электронный ресурс]. – 5 Apr 1942. – Режим доступа: http://ww2db.com / doc. php? q=466 – Дата доступа 19.04.2018.
41. Riedel H. Kampf um die Jugend. Evangelische Jugendarbeit 1933 – 1945. – München: Claudius, 1976. – s. 315.
42. Schirach B. Die Hitler-Jugend. Idee und Gestalt [Text] / B. Schirach. – Berlin, 1934. – S. 98-99.
43. Streit H. Das Reichsstudentenwerk // Ebenda. – S. 131.
44. Trial оf The Major War Criminals Before The International Military Tribunal. Nuremberg, 1949. – Vol. 5. – Р. 118 – 119.
Вопрос-ответ:
Какая была роль молодежи в Третьем рейхе?
Молодежь в Третьем рейхе играла важную роль в идеологическом воспитании и социализации. Она была использована нацистским режимом для пропаганды своих идей, формирования верности и преданности партии и государству. Молодые люди рассматривались как будущее нации и наследники национал-социалистической идеологии.
Какую роль играл Юлиус Штрейхер в пропаганде и воспитании молодежи в Третьем рейхе?
Юлиус Штрейхер был известным нацистским пропагандистом, который активно пропагандировал идеи осквернения расы. Он также играл важную роль в идеологическом воспитании молодежи, особенно в отношении антисемитизма. Штрейхер был редактором газеты "Дер Стюрмер", которая безудержно распространяла нацистскую пропаганду и антисемитские предрассудки среди молодежи.
Какое место занимала религия в системе пропаганды молодежи в Третьем рейхе?
Религия занимала не второстепенное, а подчиненное место в системе пропаганды молодежи в Третьем рейхе. Нацистская идеология не приемлеала религиозных верований, и молодежь была пропагандистски нацелена на преданность идеям нацизма, гитлеризма и Фюреру. Религиозные организации были запрещены, и молодежь была подвергнута интенсивной индоктринации с целью заменить религиозные верования на идеологические.
Какая была молодежная политика национал-социалистического режима?
Молодежная политика национал-социалистического режима была нацелена на привлечение молодых людей к идеалам нацизма, формирование преданности и верности государству и партии, а также на подготовку молодежи к службе в государственных структурах или военной службе. Важными организациями были Гитлерюгенд (Гитлеровская молодежь), Союз немецких девушек (для девушек) и другие молодежные организации, которые проводили массовую пропагандистскую работу и оказывали влияние на молодежь.
Какую роль играла молодежь в Третьем рейхе?
Молодежь в Третьем рейхе играла очень важную роль. Она считалась будущим и носителем идеологии национал-социализма. Молодежные организации, такие как Гитлерюгенд и Лига немецкой девушек, были основными средствами воспитания и социализации молодежи в нацистском духе.
Какую роль играл Юлиус Штрейхер в пропаганде молодежи в Третьем рейхе?
Юлиус Штрейхер был одним из ключевых пропагандистов в Третьем рейхе. Он активно пропагандировал и распространял идеологию национал-социализма, особенно в отношении вопросов расы. Штрейхер был известен своим антисемитизмом и осквернением еврейской расы.
Какая роль религии играла в системе пропаганды молодежи в Третьем рейхе?
Религия играла довольно противоречивую роль в системе пропаганды молодежи в Третьем рейхе. С одной стороны, нацисты старались подавлять традиционные христианские ценности и заменить их на идеологию национал-социализма. С другой стороны, они использовали некоторые элементы религии, чтобы укрепить свою власть и легитимность перед населением.
Что молодежная политика национал-социалистического режима предусматривала?
Молодежная политика национал-социалистического режима предусматривала активную воспитательную работу с молодежью, направленную на формирование идеологической пропаганды и лояльности к режиму. Молодежь активно привлекалась к участию в молодежных организациях, таких как Гитлерюгенд, где проводились идеологические занятия, спортивные мероприятия и обучение военному делу. Также молодежь была пропагандистским инструментом, используемым для распространения идеологии национал-социализма среди сверстников и семей.