оборудование промежуточной станции устройствами бмрц
Заказать уникальную дипломную работу- 98 98 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 02.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Характеристика существующей станции 7
1.2 Расчет пропускной способности существующей станции 8
1.3 Выбор системы ЭЦ и обоснование централизации стрелок 12
1.4 Маршрутизация и осигнализование станции 13
1.4.1 Специализация путей 13
1.4.2 Расстановка светофоров 13
1.4.3 Маршрутизация передвижений 14
1.4.4 Расчет ординат напольных устройств 15
1.5 Расчет пропускной способности станции при ЭЦ 15
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 22
2.1 Характеристика проектируемой системы 22
2.2 Полная изоляция путей и стрелочных секций на станции 23
2.3 Функциональная схема размещения блоков ЭЦ 24
2.4 Принципиальные схемы наборной группы реле 26
2.5 Принципиальные схемы исполнительной группы 36
2.6 Схемы управления стрелками и сигналами 44
2.7 Схема увязки ЭЦ с устройствами автоблокировки 48
2.8 Кодирование рельсовых цепей 49
2.9 Построение и расчет кабельных сетей путевых устройств СЦБ 51
2.10 Расчет надежности узла проектируемой системы 55
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БМРЦ 61
3.1 Цель и содержание экономического раздела 61
3.2 Определение капитальных вложений в оборудование станции с маршрутно-контрольным управлением 61
3.3 Определение эксплуатационных расходов при ручном обслуживании стрелок с МКУ и сигналов 62
3.4 Определение капитальных вложений в оборудование станции устройствами БМРЦ 69
3.5 Определение эксплуатационных расходов после ввода электрической централизации стрелок и сигналов на станции 72
3.6 Расчёт приведённых затрат 76
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 78
4.1 Повышение уровня безопасности перевозочного процесса 78
4.2 Повышение уровня экологической безопасности 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 92
3.3.Численность монтёров пути составит:Чмп=(20/6) ∙ 1,07 = 3,38.Численность электромонтёров составит:Чшцм=(20/35) ∙ 1,07 = 0,61.Численность электромехаников составит:Чшн=(20/24) ∙ 1,07 = 0,89.Итого: 0,61 + 0,89 = 1,5.Примем звено в составе 2 человек, отсюда число звеньев на участке:1,5/2=0,75.Численность старших электромехаников составит:0,75/6 = 0,13.Таким образом, для обслуживания устройств на участке, где имеется 20 стрелок, включенных в централизованное управление, требуется: 3,38 монтёров пути; 0,61 электромонтёров; 0,89 электромехаников и 0,13 старших электромехаников. Вывод: численность при БМРЦ выше чем при МКУ.Среднемесячная заработная плата различных должностей и специальностей рассчитывается на основании данных таблицы.Заработная плата работников СЦБ обслуживающих электрическую централизацию стрелок составит:- заработная плата монтёра пути второго разряда:ЗПмп=ТС ∙ К ∙ Дн ∙ Нв.л. ∙ Нур = 8387 ∙ 1,25 ∙ 1,117 ∙ 1,2 ∙ 1,1 ∙ 1,15= 17776 руб. Годовой фонд заработной платы монтёров пути составит:ФОТмп=ЗПмп ∙ Чмп ∙ 12 = 17776 ∙ 3,38 ∙ 12 = 1179615 руб.;- заработная плата электромонтёра:ЗПшцм= ТС ∙ К ∙ П ∙ Нв.л. ∙ Нур = 8387 ∙ 1,74 ∙ 1,2 ∙ 1,1 ∙ 1,15 = 22152 руб.Годовой фонд заработной платы электромонтёров составит:ФОТшцм=ЗПшцм ∙ Чшцм ∙ 12 = 22152 ∙ 0,61 ∙ 12 = 249874 р.;- заработная плата электромеханика:ЗПшн= ТС ∙ Дн ∙ П ∙ Нв.л. ∙ Нур= 26812 ∙ 1,117 ∙ 1,2 ∙ 1,1 ∙ 1,15 = 45462 руб.Годовой фонд заработной платы электромехаников составит:ФОТшн=ЗПшн ∙ Чшн ∙ 12 = 45462 ∙ 0,89 ∙ 12 = 752851 руб.;- заработная плата старшего электромеханика :ЗПшнс= ТС ∙ Дн ∙ П ∙ Нв.л. ∙ Нур= 28437 ∙ 1,117 ∙ 1,2 ∙ 1,1 ∙ 1,15 = 48218 руб.Годовой фонд заработной платы старших электромехаников составит:ФОТшнс=ЗПшнс ∙ Чшнс ∙ 12 = 48218 ∙ 0,13 ∙ 12 = 75220 руб.Таким образом, общий фонд заработной платы при обслуживании стрелок составит:ФОТ = ФОТмп+ФОТшцм+ФОТшн+ФОТшнс = 1179615 + 249874 + 752851 + + 75220 = 2257560 руб.Расходы на социальное страхование составят:Рс= ФОТ ∙ 30,4% = 2257560 ∙ 0,304 = 686298 руб.Расходы по спецодежде работников, обслуживающих устройства ЭЦ, определяется на основании норм выдачи спецодежды. Расчёт затрат на спецодежду работников СЦБ приведён в табл. 3.3.Расходы по спецодежде, таким образом, составят в год:Рспо=Рспо.ш. ∙ (Чмп+Чшцм+Чшн+Чшнс) = 6199 ∙ (3,38 + 0,61 + 0,89 + 0,13)= = 49468 руб.Электроэнергия для питания стрелочных приводов и сигналов:Рэн= 4,2 ∙ 20 ∙ 0,2 ∙ 24 ∙ 365 = 228110 руб.Амортизационные отчисления, составляют 5% от стоимости ЭЦ:Рам= 74910000 ∙ 0,05 = 3745500 руб.Расходы на текущий ремонт оборудования ЭЦ примем 1,5% от стоимости ЭЦ:Ррем=74910000 ∙ 0,015=1123650 руб.Таким образом, эксплуатационные расходы при электрической централизации стрелок и сигналов составят:ЭБМРЦ = 2257560 + 686298 + 49468 + 228110 + 1123650 + 3745500 = = 8090586 руб.Эксплуатационные расходы системы БМРЦ ниже, чем у системы МКУ на 4,317 млн. руб. за счет сокращения численности работников, обслуживающих устройства, сокращения расходов на электроэнергию и материалы.Годовая экономия за счёт сокращения поездо-часов:(3.8)где УNH – расходная ставка в руб. на 1 поездо-час; определяется на основе табл. 3.5.Таблица 3.5 – Расчёт укрупнённой расходной ставки, связанной с 1 поездо-часом грузового поездаНаименование измерителяЕдиничнаярасходнаяставкаВеличинаизмерителяСуммарасходов1. Вагоно-часы2. Локомотиво-часы3. Локомотиво-километры4. Киловатт/часы электроэнергии5. Бригадо-часы локомотивных бригад5,474449,4730,627,79861,75601162,251328,44449,4730,62508,29861,75Итогорасходов на 1 поездо-час2178,57Экономия от сокращения поездо-часов простоя:∆ЕNH=365 ∙ 60 ∙ 2178,57 ∙ 0,056= 2671798,25 руб.Таким образом, эксплуатационные расходы за год при системе БМРЦ, с учетом дополнительной экономии, составят 5,419 млн. руб.Результаты расчетов приведены в табл. 3.6.Таблица 3.6 – Результаты расчетовЭлементыМКУБМРЦ+, -ФОТ8260828 руб.2257560 руб.-6003268 руб.Отч.3221723 руб.686298 руб.-2535425 руб.Амортизационные отчисления610800 руб.3745500 руб.-3134700 руб.Электроэнергия11030 руб.228110 руб.-217080 руб.Расходы на текущий ремонт77455 руб.1123650 руб.-1046195 руб.Эксплуатационные расходы12,41 млн. руб5,419 млн. руб-6,991 млн. руб.Всего-15529,693 тыс. руб.3.6 Расчёт приведённых затратРасчет приведенных затрат путевых устройств производится по формуле: ,(3.9)где Kt – капитальные вложения, которые рассчитываются по формуле: Кt = К – Кэ,где К – капитальные вложения;Кэ – экономия капитальных вложений;С – эксплуатационные расходы, которые рассчитываются по формуле:С = Э – Сэ,где Е = 0,1 – норма дисконта;Z = 0,08 – рисковая поправка;Т = 10 лет – горизонт расчёта;J = 0,03 – доля налоговых отчислений.Кtму=Кмку=7,4 млн. руб.Смку= Эмку = 12,41 руб.Кtбмрц=9,45 млн. руб.СБМРЦ= 5,419 млн. руб.Приведённые затраты при МКУ составят:Приведённые затраты при БМРЦ:Как видим, использование МКУ выгоднее, поскольку приведенные затраты ниже на 13,82 млн. руб. по сравнению с БМРЦ.Чистый дисконтированный доход при БМРЦ:Дисконтированный срок окупаемости:.Чистый дисконтированный доход при МКУ:Дисконтированный срок окупаемости МКУ:Сведем результаты расчетов в таблицу 3.6.Таблица 3.6 – Результаты расчетовПоказательМКУ, млн. руб.БМРЦ, млн. руб.Разница, млн. руб.Капитальные вложения в оборудование станции7,49,45-2,05Эксплуатационные расходы12,415,4196,991ЗпрМКУ = 12,41 + 0,1х7,4 = 13,15 млн. руб.ЗпрБРМЦ = 5,419 + 0,1х9,45 = 6,364 млн. руб.Так как системы не сопоставимы по пропускной способности, нужно делать расчет удельных приведенных затрат на единицу (1 пара поездов). Тогда:Поскольку < , то принимаем решение о применении на станции БМРЦ.
1. Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин, Л.Ф. Кондратенко, В.А. Кононов; Под редакцией Вл.В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 1997. – 432 с.
2. Маршрутно-релейная централизация / Белязо И. А. , Дмитриев В. Р. , Никитина Е. В., Ошурков И. С., Пестриков А. Н., изд 3-е –М., «Транспорт», 1974, 320с.
3. Станционные устройства автоматики и телемеханики / Бубнов В. Д., Казаков А. А., Казаков Е. А. – М.: Транспорт, 1990. – 431 с.
4. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики; М.: Транспорт, 2000. – 462 с.
5. Казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов. – М., 2004. – 315 с.
6. Белязо И.А., Дмитриев В.Р. Маршрутно-релейная централизация. – М.: Транспорт, 2004. – 287 с.
7. Ошурков И.С., Баркоган Р.Р., Проектирование электрической централизации. – М.: Транспорт, 2000. – 191 с.
8. Переборов А.С. и др. Телеуправление стрелками и сигналами. – М.: Транспорт, 2001. – 312 с.
9. Коган Д.А., Эекин З.А. Аппаратура электропитания железнодорожной автоматики. – М.: Транспорт, 1987. – 256 с.
10. Чередков М.Н. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание. – М.: Транспорт, 1982. – 200 с.
11. Перникис Б.Д., Ягудин Р.Ш. Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ. – М.: Транспорт, 1984. – 224 с.
12. Дмитренко И.Е., Устинский А.А., Цыганков В.И. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1982. – 312 с.
13. Кокурин И.М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1989. – 184 с.
14. Дмитриев В.А., Беленький М.Н., Журавель А.И. и др. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 438 с.
15. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Справ. Книга./B.C.
Крутяков, А.Л. Левицкий, Ю.Г. Сибаров и др.; Под ред. B.C. Крутикова. – M.: Транспорт, 1985. – 176 с.
16. Кузнецов К.Б. Безопасность жизнедеятельности, ч.1. – М.: Маршрут, 2006. – 208 с.