Государственная служба в органах внутренних дел РФ. Административно-правовой аспект
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 27.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел 4
2 Элементы административно-правового статуса органов внутренних дел 6
2.1 Права и гарантии органов внутренних дел 6
2.2 Виды обязанностей органов внутренних дел 10
Заключение 14
Список использованных источников 16
Действующий Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» наряду с основными обязанностями закрепил и так называемые, вспомогательные. Данные обязанности закреплены в ст. 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». К ним можно отнести: выполнение приказов и распоряжений от вышестоящих руководителей, соблюдение внутреннего распорядка, знание Конституции РФ и т.д. Одной из вспомогательных обязанностей закреплено то, что полицейские обязаны декларировать происхождение своего имущества. В п. 10ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» установлено, «сотрудники обязаны представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».Кроме этого в рамках выполнения Послания Президента России по противодействию коррупции в Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» в п. 14ч. 1 ст. 28 появилась новая обязанность сотрудника полиции уведомлять своего непосредственного начальника, органы прокуратуры о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.Таким образом, приходим к выводу, что рассматриваемая проблема по своей сути не нова, но по-прежнему требует решения. ЗаключениеНа основании действующего законодательства, служба в органах внутренних дел относится к федеральной государственной службе. Она представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на соответствующих должностях. При этом служба в полиции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» .Права сотрудников полиции, также, как и обязанности, подразделяют на две группы: права-полномочия и права льготы. Права-полномочия это права сотрудника полиции направленные для реализации целей, поставленных перед полицией, т.е. выполнения возложенных на них обязанностей. Права-полномочия подразделяются общие и специальные. Права-льготы – это права, не отражающие сущностное содержание деятельности полиции как органа государственной власти, но дающие возможность удовлетворения личных интересов сотрудника (например, на право на оплату труда, право на отдых и другие), а, значит, косвенным образом способствующие и удовлетворению общественного интереса.Права и первой и второй группы появляются у лица только в связи с его поступлением на службу в полицию, однако именно права первой группы определяют ее место в ряду всех иных органов государственной власти и в обществе в целом, и именно их имеют ввидупри употреблении словосочетания «права полиции».Обязанности полиции можно представить в виде пирамиды, на вершине которой находится основная обязанность полиции - деятельность по защите жизни здоровья, прав и свобод людей, борьба с преступностью, охрана и защита общественного порядка, собственности, контроль за общественной безопасностью.Исследуя обязанности полиции, удалось выявить неточность формулировки в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», где закреплена важнейшая обязанность полиции: «Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств».По нашему мнению, такая формулировка, использованная законодателем не совсем точная и требует другого изложения, в частности, предлагается часть 2 ст. 1 изложить в следующей редакции: «Полиция обязана незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств».Уточнение формулировки, необходимо потому, что наступление ответственности, во всяком случае, по российскому законодательству, может наступить только за неисполнение конкретной обязанности, причем сформулированной предельно четко и конкретно, чего нельзя сказать о формулировке, данной в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».Подводя итоги исследования, считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что права и обязанности полиции в современной России необходимо рассматривать в их единстве, так как именно в таком ракурсе они реализуются на практике, а с теоретической точки зрения являются элементами правового статуса полиции в целом. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что обязанности полиции первичны по отношению к предоставленным ей правам, то есть, сформирована практически следующая категория: «права внутри обязанностей», то есть это практические возможности, которыми наделена полиция для выполнения закрепленных за ней государственных функций.Список использованных источниковФедеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 14.14.2015 г. – № 315.Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. 14 января.Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 05.11.2008 г. «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» // Российская газета. – 2008. – от 6 ноября.Адмиралова И.А. Правоприменительный процесс в сфере административной деятельности полиции по обеспечению прав и свобод граждан // Административное право и процесс. – 2015. - №1. - с 63-69Божьев В.П. Правоохранительные органы России: учебник / под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 333 сВасильев В.В. Майорова С.А., Супрунов А.Г. К вопросу о 20-летнем развитии российского законодательства и правовом статусе сотрудника полиции // Юридическая наука и практика6 вестник Нижегородской академии МВД России. – 2014. - №1 925). – с 324-325 Виноградова В.С. Правовой статус полиции в современной России: теоретико-инструментальный и сравнительный анализ: Диссертация…канд.юрид.наук. – Краснодар. – 2014. – 2014с.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник/ К. Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 сКочеткова Н.Д. Административно-правовое обеспечение социальных гарантий сотрудников полиции: монография. – Орел: ЮрЮИ МВД России им. Лукьянва. 2013 – 63с.Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции: монография. Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. 2012 с. Рыжаков А.П.Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 4-е издание. Система КонсультантПлюс, 2015Фалаеев М., Козлова Н., Борисов Т., Тивак И. Полицию бьют // Российская газета. – 2013. – от 30 июля
1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900
2. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 14.14.2015 г. – № 315.
3. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. 14 января.
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 05.11.2008 г. «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» // Российская газета. – 2008. – от 6 ноября.
5. Адмиралова И.А. Правоприменительный процесс в сфере административной деятельности полиции по обеспечению прав и свобод граждан // Административное право и процесс. – 2015. - №1. - с 63-69
6. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: учебник / под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 333 с
7. Васильев В.В. Майорова С.А., Супрунов А.Г. К вопросу о 20-летнем развитии российского законодательства и правовом статусе сотрудника полиции // Юридическая наука и практика6 вестник Нижегородской академии МВД России. – 2014. - №1 925). – с 324-325
8. Виноградова В.С. Правовой статус полиции в современной России: теоретико-инструментальный и сравнительный анализ: Диссертация…канд.юрид.наук. – Краснодар. – 2014. – 2014с.
9. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник/ К. Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 с
10. Кочеткова Н.Д. Административно-правовое обеспечение социальных гарантий сотрудников полиции: монография. – Орел: ЮрЮИ МВД России им. Лукьянва. 2013 – 63с.
11. Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции: монография. Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. 2012 с.
12. Рыжаков А.П.Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 4-е издание. Система КонсультантПлюс, 2015
13. Фалаеев М., Козлова Н., Борисов Т., Тивак И. Полицию бьют // Российская газета. – 2013. – от 30 июля
Вопрос-ответ:
Какое понятие имеет государственная служба в органах внутренних дел?
Государственная служба в органах внутренних дел - это деятельность государственных служащих, осуществляемая в органах внутренних дел РФ, направленная на обеспечение порядка и безопасности в обществе.
Какие элементы входят в административно-правовой статус органов внутренних дел?
Административно-правовой статус органов внутренних дел включает в себя права и гарантии, а также обязанности служащих этих органов.
Какие права и гарантии имеют органы внутренних дел?
Органы внутренних дел имеют такие права и гарантии, как право на неприкосновенность личности, право на защиту, право на обращение в суд, право на обеспечение общественной безопасности и другие.
Какие виды обязанностей имеют органы внутренних дел?
Органы внутренних дел обязаны обеспечивать правопорядок и общественную безопасность, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, обеспечивать соблюдение общественного порядка, оказывать помощь гражданам, выполнять распоряжения и приказы вышестоящих должностных лиц и другие обязанности, предусмотренные законом.
Какие законы регулируют деятельность органов внутренних дел РФ?
Деятельность органов внутренних дел РФ регулируется Федеральным законом "О полиции" от 7 февраля 2011 года, который устанавливает основные обязанности и права органов внутренних дел, а также обеспечивает их статус и компетенцию.
Что такое государственная служба в органах внутренних дел?
Государственная служба в органах внутренних дел - это система государственной службы, осуществляемая специально уполномоченными государственными органами, которая направлена на обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Российской Федерации.
Какие права и гарантии имеют органы внутренних дел?
Органы внутренних дел имеют право на защиту своих прав и законных интересов, на социальную защиту, на служебное жилье, на профессиональное обучение и повышение квалификации, на недопущение вмешательства в их деятельность со стороны других государственных органов.
Какие обязанности имеют органы внутренних дел?
Органы внутренних дел имеют обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, защищать права и свободы граждан, обеспечивать общественный порядок и безопасность, предотвращать и раскрывать преступления, оказывать помощь гражданам в установленных случаях.