Проектирование пассажирских маршрутных сетей
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение. Исходные данные 2
2. Прогнозирование направлений и мощностей пассажиропотоков, и определение пунктов тяготения 3
3. Построение графа транспортной сети 4
4. Распределение жителей района между пунктами отправления 6
5. Составление матрицы корреспонденций 10
6. Определить минимальные по времени пути следования между пунктами отправления и тяготения 12
7. Предварительное формирование маршрутов 14
8. Распределение пассажиропотоков между маршрутами на участках совместного следования 16
9. Корректировка маршрутов 18
10. Выбор и расчет потребности в подвижном составе для спроектированных маршрутов. 24
11. Расчет плановых показателей. 26
12. Оценка разработанной маршрутной схемы. 27
13. Схема разработанной маршрутной сети. 29
Вывод 29
Список литературы. 31
Определив оптимальный по вместимости подвижной состав необходимо определить потребное число подвижных единиц на маршруте. Для этого необходимо осуществить следующую последовательность расчетов:а) Время оборота на маршруте j:где – время движения (проезда) по маршруту, мин; – время простоя на конечных остановках, мин (для данной работы примем ).б) Определение потребного числа подвижных единиц на маршруте j:где – коэффициент наполнения (для данной работы примем ).Расчет для маршрута №1:Оптимально на маршруте №1 выбрать АТС ЛиАЗ-6213 вместимостью 154 пасс.Таким образом, на маршруте №1 целесообразно применение АТСЛиАЗ-6213 вместимостью 154 пасс., в количестве 7ед.Расчет для маршрута №2:Оптимально на маршруте №2 выбрать АТС ЛиАЗ-4292 вместимостью 82 пасс.Таким образом, на маршруте №2 целесообразно применение АТСЛиАЗ-4292 вместимостью 82 пасс., в количестве 5 ед.Расчет для маршрута №1:На маршруте №3 могут использоваться автобусы марок МАЗ-203 вместимостью 113 пасс. и МАЗ-107, вместимостью 150 пасс.Из логических соображений и наполняемости автобусов принимаем на данном маршруте 1 автобус марка МАЗ-107 вместимостью 150 пасс. и 3 автобуса марки МАЗ-203, вместимостью 113 пасс.Таблица 10.1Потребное число подвижных единиц по маршрутам№ м-таВремя оборота, минНоминальная вместимость, пасс.Марка автобусаЧисло подвижных единиц, ед.133154ЛиАЗ-6213722582ЛиАЗ-42925325113МАЗ-2033150МАЗ-107111. Расчет плановых показателей.1) Время оборота на маршрутах определенно в Разделе 10, табл. 10.1.2) Число подвижных единиц на маршрутах определенно в Разделе 10, табл. 10.1.3) Расчетный интервал:Таблица 11.1Расчетные интервалы№ м-таРасчетный интервал, мин1525374) Расчетные частоты движения:Таблица 11.2Расчетные частоты движения№ м-таРасчетная частота движения, ед/ч112212395) Динамический коэффициент использования предоставляемых мест:Таблица 11.3Динамический коэффициент использования предоставляемых мест№ м-та123Динамический коэффициент использования предоставляемых мест0,780,910,9312. Оценка разработанной маршрутной схемы.1) Плотность маршрутной сети:где – протяженность всех магистралей, где проходят маршруты, км; – общая площадь рассматриваемого района планирования, км2.Маршруты не пролегают по всем элементом транспортной сети, поэтому будет определяться как сумма протяженностей всех магистралей рассматриваемого района, за исключением участков 8-10, 6-10 и 12-3: Общая площадь рассматриваемого района планирования будет равна:где – площадь микрорайона N, км2.2) Среднесетевая длина маршрута:где – суммарная протяженность маршрутов, км;m – число маршрутов.Определим протяженности маршрутов, значения внесем в табл. 12.1.Таблица 12.1Протяженности маршрутов№ м-таПуть проездаПротяженность маршрута, км1Б-5-4-3-2-А-1-9-8-7-66,6621-А-10-11-5-Б2,2633-2-12-11-5-Б2,2Итого11,123) Маршрутный коэффициент:4) Средний коэффициент непрямолинейности маршрутной сети:где – кратчайший путь проезда между конечными пунктами маршрута, км.Для определения кратчайших путей проезда вновь обратимся к прикладному онлайн-приложению «Граф Online – создание и визуализация графа». Внесем значения кратчайших расстояний в табл. 12.2.Таблица 12.2Кратчайшие пути проезда между конечными пунктами маршрута№ м-таПуть проездаПротяженность маршрута, кмКратчайший путь, км1Б-5-4-3-2-А-1-9-8-7-6-5-Б6,664,721-А-10-11-5-Б2,262,2633-2-12-11-5-Б2,21,82Итого11,128,7813. Схема разработанной маршрутной сети.Схема разработанной маршрутной сети представлена на рис. 13.1. в Приложении 1.ВыводВ результате проведенных расчетов была осуществлена работа по проектированию маршрутной сети района города, с численностью населения 25085 чел, 14-тью пунктами отправления и 2-мя пунктами тяготения. В соответствии с представленной схемой транспортной сети был разработан граф транспортной сети, состоящий из 14 вершин и 18 звеньев (ребер), каждому из которых соответствует определенный вес.После серии проектно-корректировочных манипуляций было разработано 3 маршрута:№1 - Б-5-4-3-2-А-1-9-8-7-6-5-Б №2 - 1-А-10-11-5-Б №3 - 3-2-12-11-5-Б Расчетные операции позволили определить типоразмерный ряд подвижного состава, а также потребное количество на каждом маршруте:№ м-таЧисло подвижных единиц, ед.Марка, модель17ЛиАЗ-621325ЛиАЗ-429233МАЗ-2031МАЗ-107По итогам проведения оценки качества разработанной маршрутной сети было установлено:1) Плотность маршрутной сети достаточно высока , благодаря чему обеспечивается уменьшение времени передвижения пассажиров за счет сокращения времени на пеший подход. Тем не менее, объективная оценка данного показателя возможна только лишь в масштабе всего города или населенного пункта. 2) Средняя длина маршрута составляет . 3) Полученный при расчетах маршрутный коэффициент 4) Коэффициент непрямолинейности проезда составил .Таким образом, учитывая полученные оценочные показатели можно утверждать, что разработанная маршрутная сеть достаточно удачна, а также соответствует нормам и требованиям проектирования.5) Интервал движения на каждом маршруте находится в допустимых значениях.№ м-таРасчетный интервал, минРасчетная частота движения, ед/ч15122512379Список литературы.1. Варелопуло Г.А., Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: - М.:Транспорт, 1990. – 208 с.2. Работа с графами онлайн [Электронный ресурс] // Граф Online URL: http://graphonline.ru/?graph=tGpQQocDsOhJXhNJ (дата обращения: 10.10.2017).3. Как рассчитать площадь четырехугольника [Электронный ресурс] // Мозган - Онлайн Калькулятор URL: http://mozgan.ru/Geometry/ArearQuadrangle (дата обращения: 28.10.2017).Приложение 1Рис 13.1. Схема разработанной маршрутной сети
1. Варелопуло Г.А., Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: - М.:Транспорт, 1990. – 208 с.
2. Работа с графами онлайн [Электронный ресурс] // Граф Online URL: http://graphonline.ru/?graph=tGpQQocDsOhJXhNJ (дата обращения: 10.10.2017).
3. Как рассчитать площадь четырехугольника [Электронный ресурс] // Мозган - Онлайн Калькулятор URL: http://mozgan.ru/Geometry/ArearQuadrangle (дата обращения: 28.10.2017).
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные необходимы для проектирования пассажирских маршрутных сетей?
Для проектирования пассажирских маршрутных сетей необходимо иметь исходные данные о территории (границы районов, города), населении, наличии и типах транспортных сооружений, потоках пассажиров и транспортных средствах, а также прогнозы по росту населения и развитию транспортной инфраструктуры.
Как прогнозируются направления и мощности пассажиропотоков и определяются пункты тяготения?
Прогноз направлений и мощностей пассажиропотоков основывается на анализе статистики, социально-экономических показателей, планах развития инфраструктуры и других факторах. Для определения пунктов тяготения используются такие критерии, как население, промышленность, образование, здравоохранение, торговля и туризм.
Что включает в себя построение графа транспортной сети?
Построение графа транспортной сети включает в себя определение вершин (пунктов отправления и тяготения) и ребер (транспортных соединений) между ними. Вершины могут быть как физическими объектами (станции, автобусные остановки), так и географическими точками (адреса). Ребра могут иметь различные характеристики, такие как время в пути, длина, грузоподъемность.
Как осуществляется распределение жителей района между пунктами отправления?
Распределение жителей района между пунктами отправления осуществляется с помощью математических моделей и методов. В процессе распределения учитываются такие факторы, как доступность транспорта, дорожные условия, привлекательность пунктов тяготения, плотность населения и другие.
Что такое матрица корреспонденций?
Матрица корреспонденций - это инструмент, используемый для описания потоков пассажиров между пунктами отправления и тяготения. Она представляет собой таблицу, в которой каждая ячейка содержит информацию о числе пассажиров, перемещающихся между двумя конкретными пунктами. Матрица корреспонденций является основой для определения маршрутов и распределения пассажиропотоков.
Какие исходные данные необходимы для проектирования пассажирских маршрутных сетей?
Для проектирования пассажирской маршрутной сети необходимо иметь информацию о населении района, демографических характеристиках пассажиров (возраст, пол, занятость и т.д.), доступности общественного транспорта, дорожной инфраструктуре и других факторах, которые могут влиять на передвижение пассажиров.
Как осуществляется прогнозирование направлений и мощностей пассажиропотоков при проектировании маршрутных сетей?
Прогнозирование направлений и мощностей пассажиропотоков осуществляется на основе анализа исторических данных о передвижении пассажиров, учета тенденций развития района, проведения социологических исследований и других методов. Таким образом, можно определить, какие маршруты и направления будут самыми популярными, исходя из ожидаемого спроса на транспортные услуги.
Как строится граф транспортной сети при проектировании пассажирских маршрутных сетей?
Граф транспортной сети строится на основе анализа дорожной инфраструктуры и существующих транспортных маршрутов. В графе отображаются пункты отправления, пункты тяготения и пути следования между ними. Это позволяет определить, какие пункты связаны между собой и какими маршрутами можно достичь каждый пункт тяготения.
Как происходит распределение жителей района между пунктами отправления при проектировании пассажирских маршрутных сетей?
Распределение жителей района между пунктами отправления осуществляется на основе анализа демографических данных и предполагаемых потребностей пассажиров. Учитывается расстояние от дома до ближайшего пункта отправления, наличие транспортных узлов и другие факторы. Также проводятся социологические исследования и опросы, чтобы узнать предпочтения и потребности жителей в передвижении по району.
Какие данные необходимы для проектирования пассажирских маршрутных сетей?
Для проектирования пассажирских маршрутных сетей необходимы следующие данные: исходные данные о транспортной инфраструктуре, демографические данные о населении района, данные о потоках пассажиров, данные о пунктах тяготения и другие.
Каким образом прогнозируются направления и мощности пассажиропотоков?
Прогнозирование направлений и мощностей пассажиропотоков основывается на анализе демографических данных, экономических и социальных показателей района, исторических данных о пассажиропотоках, а также проведении социологических исследований и опросов среди населения.
Как осуществляется построение графа транспортной сети?
Построение графа транспортной сети осуществляется путем выделения узлов и дуг, которые представляют собой пункты отправления и пункты тяготения соответственно. Взаимосвязи между ними отображаются с помощью дуг, которые указывают на возможные пути следования пассажиров.