Правовые основы и проблемы взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов на примере Благовещенской таможни

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 93 93 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 13.06.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Правовые и документационные основы взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов 6
1.1. Нормативно-правовая основа взаимодействия ФТС и ФССП 6
1.2. Порядок взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов 15
1.3. Особенности исполнения исполнительных документов 22
Глава 2. Анализ взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов на примере Благовещенской таможни 34
2.1. Общая характеристика Благовещенской таможни 34
2.2. Анализ взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении административных правонарушений 48
2.3. Анализ взаимодействия Благовещенской таможни Дальневосточного таможенного управления и Отдела судебных приставов по г.Благовещенск 54
Глава 3. Разработка мероприятий по устранению проблем взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов 66
3.1. Проблемы взаимодействия Благовещенской таможни ДВТУ и Отдела судебных приставов по г.Благовещенск 66
3.2. Основные меры, направленные на эффективность взаимодействия 72
Заключение 84
Список использованной литературы 88

Фрагмент для ознакомления

В этом смысле существует проблема организации взаимодействия в рамках органов власти и должника;неэффективное взаимодействие и затянутость процедур взыскания;проблема правового регулирования на региональном уровне, в части отсутствия соглашения между Благовещенской таможней и службой судебных приставов, которое бы более детально с учетом особенностей региона регламентировало совместную деятельность (при этом в некоторых регионах такие соглашения уже есть).Слайд 9Основными направлениями совершенствования взаимодействия Благовещенской таможни и службы судебных приставов по исполнению постановлений таможенных органов должны явиться следующие:создание контроля и координации совместной деятельности, внедрение совместных методик по эффективности использования единых лицевых счетов участников ВЭД; координация работы по исполнению сроков, что возможно достичь путем электронного напоминания, например в работе таможенника при отправке вовремя документов в службу судебных приставов, а в службе судебных приставов напоминаний по исполнительному производству;в технологическом плане стоит создать блокировку отправки документов участнику ВЭД при условии истечении срока давности и поступления платежа, что возможно станет с активным использованием единых лицевых счетов – в этом плане стоит совершенствовать методику взаимодействия по использованию данных с единых лицевых счетов;решение проблемы правового регулирования на региональном уровне, в части принятие регионального соглашения между Благовещенской таможней и службой судебных приставов, детально регламентирует совместную деятельность на основе специфики региона.Слайд 10Доклад окончен, спасибо за внимание.

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс ЕАЭС // Консультант плюс 2018
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // СЗ РФ 2002. - № 1. Ст. 1
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ 2001. № 52 (ч. I), ст. 4921
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48. ст. 6252.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 118 - ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ 1997. № 30. ст. 3590.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ 2007. № 41. ст. 4849.
8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 02.02.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. - № 22, ст. 2754.
9. Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // СЗ РФ 2016. № 3. ст. 473.
10. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // СЗ РФ 2006. № 2. ст. 260.
11. Приказ ФССП России от 29 мая 2012 г. № 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» // СПС Консультант плюс 2018
12. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Российская газета 2014 . – 14 января. - № 6574.
13. Приказ ФТС России от 25.04.2012 № 818 «Об утверждении Порядка взаимодействия правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов» // СПС Консультант плюс 2018
14. Приказ ФТС РФ О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России // СПС Консультант плюс 2018
15. Приказ ФТС России от 20 марта 2015 года № 438 «О Тындинском таможенном посте Благовещенской таможни, об изменении региона деятельности Нерюнгринского таможенного поста Благовещенской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 16 сентября 2013 года № 1751
16. Соглашение ФТС России № 01-69/17, ФССП России № 0001/36 от 29 декабря 2014 года «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (Соглашение)
17. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemid=2375
18. Положение о Благовещенской таможне// [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7961:2012-02-03-04-04-09&catid=96:2010-12-23-04-00-46&Itemid=112





Научная литература

19. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. Саратов, 2005.
20. Бакаева О.Ю. Правовой механизм контроля уплаты таможенных платежей: вопросы принудительного взыскания // Наука и общество. 2013. № 4-5 (13-14). С. 59-67.
21. Беседин С.И., Бычковская А.А. Особенности исполнения постановлений таможенных органов об административных правонарушениях //В сборнике: Актуальные проблемы таможенного дела Региональная научно-практическая конференция: сборник статей. под редакцией Н. Г. Савосиной. 2014. С. 9-16.
22. Благовещенская таможня информирует об открытии единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23155:2017-12-18-04-14-40&catid=49:press-cat&Itemid=100
23. Благовещенские таможенники подвели итоги деятельности в 2016 году // [Электронный ресурс]: http://cargogo.info/news/1126-2017-01-04-08-54-16.html
24. Благовещенской таможней за 9 месяцев взыскано 124 миллиона рублей таможенных платежей и штрафов // [Электронный ресурс]: http://www.teleport2001.ru/news/2017-10-22/97526-blagoveshchenskoy-tamozhney-za-9-mesyacev-vzyskano-124-milliona-rubley-tamozhennyh-platezhey-i.html
25. Более 712 млн. рублей перечислила в казну государства Благовещенская таможня в 2018 году// [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23750:-712----------2018--&catid=49:press-cat&Itemid=100
26. Гречкина О. В. Административное производство по делам о нарушении таможенных пра- вил: дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2004.
27. Дальневосточное таможенное управление ФТС России // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru
28. Добро пожаловать в «личный кабинет» на сайте ФТС России// [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18760:---l-r----&catid=180:2011-09-15-06-14-18&Itemid=112
29. Долг платежом красен // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19575:2016-07-25-07-05-46&catid=49:press-cat&Itemid=100
30. Информация о Благовещенской таможне и таможенных постах// [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18752:2016-03-15-00-01-03&catid=96:2010-12-23-04-00-46&Itemid=112
31. Истомин С. И. Юрисдикционный процесс в таможенной сфере: дис. … канд. юрид. наук. М., 2000.
32. Итоги работы Благовещенской таможни в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/12/25/0016
33. Итоги правоохранительной деятельности таможен ДВТУ в 1-м полугодии 2017 года // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=55&Itemid=85
34. Общая информация о таможне // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6054:2012-02-08-22-20-33&catid=96:2010-12-23-04-00-46&Itemid=112
35. Отчет о результатах деятельности УФССП России по Амурской области по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам, таможенным платежам за 2016 г. – Благовещенск, 2017.
36. Пермская таможня и краевое управление судебных приставов подписали соглашение о взаимодействии // [Электронный ресурс]: https://www.newsko.ru/news/nk-2755252.html
37. Руководство Благовещенской таможни // [Электронный ресурс]: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18762:2016-03-15-06-39-26&catid=96:2010-12-23-04-00-46&Itemid=112
38. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году – М., 2016.
39. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году – М., 2017.
40. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году – М., 2018.
41. Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области // [Электронный ресурс]: http://r28.fssprus.ru/

Материалы судебной практики

42. Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 02.03.2018 № 4а-4/2018 // СПС Консультант плюс 2018
43. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2017 № 06АП-3951/2017 по делу № А04-2525/2016 // СПС Консультант плюс 2018
44. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 августа 2012 г. по делу № А56- 62816/2011 // СПС Консультант Плюс 2018

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют взаимодействие ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов?

Правовое взаимодействие ФТС (Федеральная таможенная служба) и ФССП (Федеральная служба судебных приставов) при исполнении постановлений таможенных органов регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Закон РФ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и др.

Какой порядок взаимодействия между ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов?

Порядок взаимодействия между ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов определен нормативными документами. Согласно этому порядку, в случае неисполнения решений таможенных органов ФССП направляет исполнительные документы для принудительного исполнения. ФТС в свою очередь осуществляет контроль за исполнением постановлений таможенных органов и предоставляет информацию ФССП для принудительного исполнения.

Какие особенности исполнения исполнительных документов при взаимодействии ФТС и ФССП?

Исполнение исполнительных документов при взаимодействии ФТС и ФССП имеет свои особенности. Например, в случае необходимости привлечения к исполнительному производству юридического лица, ФССП направляет исполнительные документы как предписания субъекту предпринимательской деятельности. Также, при исполнении постановлений таможенных органов наложение ареста на имущество может осуществляться только ФССП.

Какие проблемы могут возникать при взаимодействии ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов?

В процессе взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов могут возникать различные проблемы. Например, задержки в исполнении постановлений или невозможность принудительного исполнения из-за отсутствия имущества у должника. Также, может возникать проблема несвоевременного обмена информацией между ФТС и ФССП, что затрудняет контроль за исполнением решений таможенных органов.

Какие правовые основы регулируют взаимодействие ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов?

Правовые основы взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов определены нормативно-правовыми актами, такими как Федеральный закон от 19 июля 2009 года № 183-ФЗ "О введении в действие части второй Таможенного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другими.

Какой порядок взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов?

Порядок взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов определен нормативно-правовыми актами и включает следующие этапы: передача исполнительных документов от ФТС к ФССП, проверка и подготовка исполнительных документов ФССП, исполнение постановлений таможенных органов ФССП, а также осуществление контроля и мониторинга за исполнением.

Какие особенности исполнения исполнительных документов при взаимодействии ФТС и ФССП?

Особенности исполнения исполнительных документов включают возможность принудительного исполнения постановлений таможенных органов, применение мер принудительного исполнения, предусмотренных законодательством, а также ограничения, связанные с сроками исполнения и действиями должника.

Какие нормативно-правовые акты регулируют взаимодействие ФТС и ФССП по исполнению постановлений таможенных органов?

Нормативно-правовые акты, регулирующие взаимодействие ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов, включают Федеральный закон от 19 июля 2009 года № 183-ФЗ "О введении в действие части второй Таможенного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другие.

Какие правовые основы регулируют взаимодействие ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов?

Взаимодействие ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Федеральный закон "О таможенном деле в Российской Федерации", Федеральный закон "О принудительном выполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц", а также Положение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов.

Каков порядок взаимодействия ФТС и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов?

При исполнении постановлений таможенных органов ФТС и ФССП взаимодействуют следующим образом: таможенные органы направляют исполнительный документ в ФССП, после чего ФССП оповещает исполнителя о получении исполнительного документа и производит все необходимые действия для его исполнения. По результатам исполнения ФССП направляет таможенному органу отчет о выполнении постановления.

Какие особенности исполнения исполнительных документов при взаимодействии ФТС и ФССП можно выделить?

Одной из особенностей исполнения исполнительных документов при взаимодействии ФТС и ФССП является то, что ФССП имеет право производить исполнительные действия только в отношении имущества должника, предоставленного таможенными органами. Кроме того, ФССП может использовать различные способы принудительного исполнения, такие как арест имущества, вычет из заработной платы и т.д. Следует также отметить, что в случае необходимости ФССП может обратиться в суд для вынесения решения о принудительном исполнении постановления.

На какой стадии взаимодействия ФТС и ФССП возникают наиболее частые проблемы?

Наиболее частые проблемы взаимодействия ФТС и ФССП возникают на стадии исполнения постановления таможенных органов. Возможны задержки в исполнении, неправильное определение исполняющего органа или проблемы с оценкой имущества должника. Также возможны проблемы с принудительным исполнением, например, если должник скрывает свое имущество или не располагает достаточными средствами для погашения долга.