Варианта курсовой работы - 3.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 47 47 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сравнительный анализ имеющихся методик экономического анализа
1.1. Метод и методика экономического анализа
1.2. Характеристика основных приемов и методов экономического анализа
1.3. Методика факторного анализа
2. Финансовый анализ ЗАО «Стройкомплект»
2.1. Анализ состава и структуры имущества и его источников
2.2. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия
2.3. Анализ финансовых результатов, деловой активности и рентабельности
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг возросла в отчетном периоде на 1406 тыс.руб., или на 67,1%. На это повлияли следующие факторы.
Рост выручки от продажи в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 4639 тыс.руб. привел к увеличению прибыли от продаж в таком же размере.
Повышение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде на 2224 тыс.руб. повлекло за собой такое же снижение прибыли от продажи.
Рост управленческих расходов на 951 тыс.руб., или на 16,8%, привел к такому же изменению в абсолютной сумма в сторону снижения прибыли от продаж предприятия.
Также и рост коммерческих расходов на 58 тыс.руб. также уменьшил прибыль от продажи в отчетном периоде.
Совокупное влияние факторов (сумма всех отклонения должны составить изменение прибыли от продажи):
(+4639) – 2224 – 951 - 58 = 1406 тыс.руб.
На рисунке 4 представим факторы, влияющие на прибыль.
Рис. 4. Прибыль от продаж и факторы, на нее влияющие,
за отчетный и предыдущий периоды

Также определить влияние факторов на сумму прибыли по следующим формулам.
1) Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:
ΔПр1 = Пр0*Iр – Пр0, (35)
где ΔПр1 - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, руб;
Пр0 - прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, руб.;
Iр - индекс изменения объема продажи, определяемый отношением вы ручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вр0) по формуле:
Iр = Вр1 /Вр0. (36)
ΔПр1 = 2096 * (58768/54129) – 2096 = 2096 * 1,0858027 - 2096 =
= +184,838 тыс.руб.
2) Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (ΔПр2):
ΔПр2 = С0*Iр – С1, (37)
где С0, С1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, руб.
ΔПр2 = 45388 * 1,0858027 - 47612 = +1670,413 тыс.руб.
3) Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи (ΔПр3):
ΔПр3 = Ру0* Iр – Ру1, (38)
где Ру0, Ру1 - управленческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, руб.
ΔПр3 = 5647*1,0858027 - 6598 = -466,472 тыс.руб.
4) Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (ΔПр4):
ΔПр4 = Рк0* Iр – Рк1, (39)
где Рк0, Рк1 - коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, руб.
ΔПр4 = 998*1,0858027 - 1056 = +27,631 тыс.руб.
5) Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:
ΔПр = ΔПр1 + ΔПр2 + ΔПр3 + ΔПр4. (40)
ΔПр = 184,838 + 1670,413 -466,472 + 27,631 = 1406 тыс.руб.
Полученные расчеты позволяют сделать выводы. Рост выручки в отчетном периоде на 8,6% привел к увеличению прибыли от продаж в размере 184,838 тыс.руб. Меньший рост себестоимости по сравнению с ростом выручки привел соответственно к росту прибыли в размере 1670,413 тыс.руб. Однако рост управленческих расходов превышал рост прибыли, поэтому их повышение отрицательно повлияло на унижение прибыли от продаж в размере 466,472 тыс.руб. Рост коммерческих расходов отставал от прироста прибыли, поэтому их изменение повлияло на прирост прибыли в размере 27,631 тыс.руб.
Деловую активность предприятия характеризуют показатели оборачиваемости текущих активов.
Продолжительность оборота текущих активов определяется делением средней величины текущих активов на однодневную выручку.
Коэффициент оборачиваемости текущих активов в разах определяется как отношение выручки к средней величине текущих активов.
Коэффициент загрузки средств в обороте рассчитывается делением средней величины текущих активов на выручку от продажи.
Представим расчетные показатели в таблице 8.
Таблица 8
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов
№ Наименование показателя Предыдущий период Отчетный период Изменение, (+,-) 1 Выручка от продажи продукции (без НДС и аналогичных платежей), тыс.руб. 54129 58768 4639 2 Средняя величина текущих активов, тыс.руб. 6478 25730 19252 3 Продолжительность оборота текущих активов, дней 43,682 159,806 116,124 4 Коэффициент оборачиваемости текущих активов, кол-во раз 8,356 2,284 -6,081 5 Коэффициент загрузки средств в обороте 0,120 0,438 0,318
По данным таблицы 8 сделаем следующие выводы. Продолжительность оборота текущих активов в отчетном периоде составила 159,806 дня, что больше прошлого показателя на 116,124 дня. Следовательно, предприятию стало необходимо больше дней для обновления текущих активов.
Коэффициент оборачиваемости текущих активов снизился в отчетном периоде на 6,081 раза и составил 2,284 раза. Следовательно, медленнее стали обновляться текущие активы, что не способствует увеличению выручки и прибыли.
Коэффициент загрузки средств в обороте составил в отчетном периоде 0,438 пункта, что больше прошлого показателя на 0,318 пункта. Следовательно, для получения 1 руб. выручки в отчетном периоде стало больше требоваться текущих активов, что отрицательно характеризует деловую активность предприятия.
Определим высвобождение (привлечение) оборотных активов в результате изменение продолжительности оборота, умножив абсолютное изменение продолжительности оборота на однодневную выручку в отчетном периоде:
(+116,124) * (58768/365) = 18696,918 тыс.руб.
Следовательно, в результате увеличения продолжительности оборота текущих активов в отчетном периоде на 116,124 дня было дополнительно вовлечено в оборот 18696,918 тыс.руб., что говорит о плохой деловой активности предприятия.
На основе приема цепных подстановок (последовательного изолирования факторов) изучают влияние на изменение продолжительности одного оборота следующих факторов первого порядка:
- изменение средних остатков;
- изменение объема реализации.
Условным показателем (подстановкой) будет продолжительность оборота в днях при средних остатках за отчетный период и объеме реализации за предыдущий период.
Для выявления влияния факторов на изменение оборачиваемости оборотных средств производятся следующие расчеты:
1) Определяют абсолютное изменение продолжительности одного оборота (ΔТоб) в отчетном периоде (Тоб1) по сравнению с предыдущим (Тоб0):
ΔТоб = Тоб1 – Тоб0. (41)
ΔТоб = 159,806 – 43,682 = 116,124 дня.
2) Устанавливают скорректированную продолжительность одного оборота в днях (Тоб с) как отношение средней стоимости оборотных активов предыдущего периода (ТА0) к однодневной реализации отчетного периода (Вр1 / Д) по формуле:
Тоб с = ТА0 * Д / ВР1. (42)
Тоб с = 6478* 365 / 58768 = 40,234 дня.
3) Определяют влияние изменения выручки от продажи продукции (Тоб(Вр)) на величину периода оборота:
Тоб(Вр) = Тоб с – Тоб0. (43)
Тоб(Вр) = 40,234 – 43,682 = -3,448 дня.
4) Устанавливают влияние изменения средней стоимости текущих оборотных активов (Тоб(ТА)) на величину периода оборота:
Тоб(ТА) = Тоб1 – Тоб с. (44)
Тоб(ТА) = 159,806 – 40,234 = +119,572 дня.
5) Сумма факторных отклонений дает общее изменение продолжительности одного оборота за анализируемый период, что выражается формулой:
ΔТоб = Тоб(Вр) + Тоб(ТА). (45)
ΔТоб = = -3,448 + 119,572 = 116,124 дня.
Следовательно, на повышение продолжительности оборота в отчетном периоде на 116,124 дня повлияли следующие факторы.
Рост выручки от продажи в отчетном периоде повлек за собой сокращение периода оборота текущих активов на 3,448 дня. Однако рост стоимости текущих активов привел к увеличению продолжительности их оборота на 119,572 дня.
Следовательно, положительное влияние на изменение продолжительности оборота оказал рост выручки. Однако больший прирост стоимости текущих активов повлиял на увеличение продолжительности.
Результативность работы предприятия характеризуют показатели рентабельности.
Рентабельность затрат (Рз) характеризуется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции (включая коммерческие и управленческие расходы), умноженным на 100. Показывает, сколько прибыли приходится на 100 руб. затраченных средств.
Рентабельность продаж (Рпр) определяется отношением прибыли от продаж к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг и умножением на 100. Показывает, сколько прибыли от продажи содержат каждые 100 руб. выручки. Точно также рассчитывается рентабельность продаж с помощью прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Рентабельность всего имущества (Ри) определяется как отношение налогооблагаемой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества, умноженное на 100. Рентабельность имущества показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств.
Рентабельность собственного капитала (Рск) рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала, умноженное на 100. Показывает, сколько чистой прибыли получено с каждых 100 руб. использованного собственного капитала.
Показатели рентабельности представим в таблице 9.
По данным таблицы 9 отметим следующее. Рентабельность затрат увеличилась на 2,31% и составила 6,34%, что говорит о том, что на каждые 100 руб. произведенных затрат стало приходиться больше прибыли от продаж.
Таблица 9
Анализ показателей рентабельности предприятия
№ Наименование показателя Предыдущий период Отчетный период Изменение, (+,-) 1 2 3 4 5 1 Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 3126 4339 1213 2 Чистая прибыль, тыс.руб. 2376 3298 922 3 Средняя валюта баланса, тыс.руб. 58972 84450 25478 4 Средняя сумма собственного капитала, тыс.руб. 51250 53035 1785 5 Выручка, тыс.руб. 54129 58768 4639 6 Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.
52033
55266
3233 7 Прибыль от продаж, тыс.руб. 2096 3502 1406 8 Рентабельность затрат, % (стр.7/стр.6*100) 4,03 6,34 2,31 9 Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли, % (стр.1/стр.5*100)
5,78
7,38
1,60 10 Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % (стр.7/стр.5*100) 3,87 5,96 2,09 11 Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (стр.2/стр.5*100) 4,39 5,61 1,22 12 Рентабельность всего имущества (Ри), % (стр.1/стр.3*100) 5,30 5,14 -0,16 13 Рентабельность собственного капитала (Рск), % (стр.2/стр.4*100) 4,64 6,22 1,58
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения в отчетном периоде составила 7,38%, что больше показателя прошлого периода на 1,6%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки содержат в себе 7,38 руб. прибыли до налогообложения. Рентабельность продаж по прибыли от продажи равна в отчетном периоде 5,96%, что выше прошлого показателя на 2,09%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки стали в себе содержать больше прибыли от продаж. Рентабельность продаж по чистой прибыли возросла в отчетном периоде на 1,22% и составила 5,61%, это говорит о том, что каждые 100 руб. выручки стали содержать в себе больше чистой прибыли.
Рентабельность всего имущества в отчетном периоде составила 5,14%, что меньше прошлого показателя на 0,16%. Следовательно, каждые 100 руб., вложенные в имущество, стали приносить прибыли меньше.
Рентабельность собственного капитала в отчетном периоде составила 6,22%, что больше показателя прошлого года на 1,58%. Следовательно, каждые 100 руб. вложенных собственных средств стали приносить прибыли больше.
Представим показатели рентабельности за отчетный и предыдущий периоды на рисунке 5.

Рис. 5. Показатели рентабельности за отчетный и предыдущий периоды
Почти все показатели рентабельности (кроме рентабельности имущества) говорят об улучшении результативности работы предприятия, о повышении его конкурентоспособности.
С помощью метода цепных подстановок определяется влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости.
Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (Сп0):
Русл = (Вр1 – СП0) / Вр1 * 100. (46)
Русл = (58768 - 52033) / 58768 * 100 = 11,46%.
Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:
ΔРпр(1) = Русл – Рпр0. (47)
ΔРпр(1) = 11,46 – 3,87 = +7,59%.
Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж:
ΔРпр(2) = Рпр1 – Русл. (48)
ΔРпр(2) = 5,96 – 11,46 = -5,5%.
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:
ΔРпр = ΔРпр(1) + ΔРпр(2). (49)
ΔРпр = 7,59 – 5,5 = +2,09%.
Росту рентабельности продаж в отчетном периоде на 2,09% способствовали следующие факторы. Повышение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде на 4639 тыс.руб. повлекло за собой рост рентабельности продаж в размере 7,59%. Однако прирост себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) в отчетном периоде на 3233 тыс.руб. привел к уменьшению рентабельности продаж в размере 5,5%. Следовательно, основной фактор, повлиявший на прирост рентабельности продаж в отчетном периоде – это рост выручки, что оценивается как положительный результат работы предприятия.


Заключение

В курсовой работе раскрыты теоретические аспекты сравнительного анализа имеющихся методик экономического анализа, а также проведен анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Стройкомплект».
Достаточно весомое значение методика имеет в обеспечении качества экономического анализа, его полноты, системности, комплексности.
Практика выработала разнообразие методических приемов анализа, они также содержат известные приемы из других экономических наук. Выбор приемов определяется следующими моментами: а) постановкой целей и задач экономического анализа; б) полнотой и качеством имеющейся информации; в) содержанием системы обобщающих и частных показателей.
Финансовая стабильность, деловая активность и рентабельность хозяйствующего субъекта становятся вопросами его выживания, так как банкротство организации в условиях рынка является вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с возможностями. В связи с указанными изменениями в экономической реальности существенно возрастают роль и значение анализа финансового состояния как для самого предприятия, так и для его разнообразных партнеров, собственников и финансовых органов.
Проанализировав информацию за отчетный период, можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии анализируемого предприятия.
Положительно характеризует ликвидность баланса рост доли краткосрочных финансовых вложений и денежных средств на 0,14% и 0,68%. В целом, оборотные активы на конец года занимают в структуре баланса 30,47%, что больше показателя на начало года на 19,49%. Это говорит об улучшении структуры баланса. Доля внеоборотных активов снизилась в отчетном периоде на 19,49%, что свидетельствует о больших вложениях предприятия в работающие, мобильные активы.
Сумма собственного капитала занимает в структуре источников на конец периода 62,8%, что меньше начального показателя на 24,11%. При этом доля заемного капитала повысилась на конец периода на 24,11%. Повышение доли заемного капитала говорит о снижении финансовой независимости предприятия от кредиторов, что отрицательно характеризует структуру источников формирования имущества.
Коэффициент автономии на конец периода составил 0,628 пункта, что на 0,241 пункта меньше начального показателя. Снижение коэффициент говорит об уменьшении финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент концентрации заемного капитала на конец года равен 0,372 пункта. Что больше начального показателя на 0,241 пункта. Следовательно, на конец года за счет заемных источников было сформировано 37,2% имущества, повышение показателя в динамике свидетельствует об усилении финансовой зависимости предприятия от кредиторов, однако его значение в пределах рекомендуемого, что все еще говорит о финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств на конец года составил 0,592 пункта, что больше начального показателя на 0,441 пункта, следовательно, на каждый рубль собственных средств на конец года приходится больше заемных, что также свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия.
Финансовую ситуацию в рассматриваемом предприятии можно характеризовать как кризисное финансовое состояние, которое грозит банкротством. При этом трехкомпонентный показатель был равен на начало и на конец года S = (0,0,0). Улучшению ситуации будет способствовать рост собственного капитала, а также долгосрочных заемных источников.
Рассчитанные показатели ликвидности баланса характеризуют ликвидность баланса как недостаточную. Для улучшения финансового состояния можно в дальнейшем рекомендовать предприятию оперативный контроль за состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами, увеличение суммы собственного капитала за счет нераспределенной прибыли и т.д.
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг возросла в отчетном периоде на 1406 тыс.руб., или на 67,1%. Рост выручки от продажи в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 4639 тыс.руб. привел к увеличению прибыли от продаж в таком же размере. Повышение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде на 2224 тыс.руб. повлекло за собой такое же снижение прибыли от продажи.
Рост управленческих расходов на 951 тыс.руб., или на 16,8%, привел к такому же изменению в абсолютной сумма в сторону снижения прибыли от продаж предприятия. Также и рост коммерческих расходов на 58 тыс.руб. также уменьшил прибыль от продажи в отчетном периоде.
Продолжительность оборота текущих активов в отчетном периоде составила 159,806 дня, что больше прошлого показателя на 116,124 дня. Следовательно, предприятию стало необходимо больше дней для обновления текущих активов.
Коэффициент оборачиваемости текущих активов снизился в отчетном периоде на 6,081 раза и составил 2,284 раза. Следовательно, медленнее стали обновляться текущие активы, что не способствует увеличению выручки и прибыли.
Коэффициент загрузки средств в обороте составил в отчетном периоде 0,438 пункта, что больше прошлого показателя на 0,318 пункта. Следовательно, для получения 1 руб. выручки в отчетном периоде стало больше требоваться текущих активов, что отрицательно характеризует деловую активность предприятия.
В результате увеличения продолжительности оборота текущих активов в отчетном периоде было дополнительно вовлечено в оборот 18696,918 тыс.руб., что говорит об отрицательной деловой активности предприятия.
Повышение практически всех показателей рентабельности предприятия свидетельствует об эффективной его работе в отчетном периоде.
Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия:
- оперативный контроль за состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами;
- рост собственного капитала, а также долгосрочных заемных источников и др.







Список литературы

Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ДиС, 2010. – 193с.
Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика. – М.: Юнити, 2010. – 120с.
Артеменко В.Г. Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 268с.
Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: М.: КноРус, 2010. – 880с.
Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 460с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 351с.
Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 624с.
Коробейникова Л.С., Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф. Практикум по анализу финансовой отчетности. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: Риор, 2010. – 220с.
Литовченко В.П. Финансовый анализ. – М.: Дашков и.К, 2010. – 216с.
Парушина Н.Н., Бутенко И.В., Губин В.Е., Губина О.Е. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 432с.
Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
Черненко А.Ф., Башарина А.В. Анализ финансовой отчетности . –Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 286c.
Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 378с.
Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2010. – 348с.



47

1.Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ДиС, 2010. – 193с.
2.Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика. – М.: Юни-ти, 2010. – 120с.
3.Артеменко В.Г. Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное по-собие. – М.: Омега-Л, 2011. – 268с.
4.Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: М.: КноРус, 2010. – 880с.
5.Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 460с.
6.Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для при-нятия экономических решений: Учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 351с.
7.Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник, 2-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 624с.
8.Коробейникова Л.С., Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф. Практикум по ана-лизу финансовой отчетности. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
9.Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельно-сти: Учебное пособие. – М.: Риор, 2010. – 220с.
10.Литовченко В.П. Финансовый анализ. – М.: Дашков и.К, 2010. – 216с.
11.Парушина Н.Н., Бутенко И.В., Губин В.Е., Губина О.Е. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 432с.
12.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
13.Черненко А.Ф., Башарина А.В. Анализ финансовой отчетности . –Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 286c.
14.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 378с.
15.Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2010. – 348с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой курсовая работа по сравнительному анализу имеющихся методик экономического анализа?

Курсовая работа по сравнительному анализу имеющихся методик экономического анализа представляет собой исследование и сравнение различных методик, используемых в экономическом анализе, и описание их преимуществ и недостатков. В работе анализируются основные методы и приемы экономического анализа, а также методика факторного анализа. Работа также включает финансовый анализ конкретного предприятия.

Какие основные приемы и методы используются в экономическом анализе?

В экономическом анализе используются различные методы и приемы, которые позволяют изучить и оценить экономические процессы и явления. Основные приемы и методы экономического анализа включают: анализ динамики и структуры, метод сравнения, метод индексации, метод корреляционного анализа, метод балансов, метод цепных замен, метод экспертных оценок, метод индексации и другие.

Какие основные этапы включает методика факторного анализа?

Методика факторного анализа включает несколько основных этапов. Вначале происходит сбор и анализ данных, затем проводится факторный анализ, который позволяет выделить основные факторы, влияющие на исследуемые процессы. После этого происходит интерпретация результатов, анализ взаимосвязей между факторами и оценка их влияния на исследуемые явления. На последнем этапе делается вывод и формулируются рекомендации на основе полученных результатов.

Какие аспекты анализируются при финансовом анализе предприятия?

При финансовом анализе предприятия анализируются различные аспекты его финансового состояния. В частности, анализируется состав и структура имущества предприятия, его источники финансирования, финансовая устойчивость и ликвидность предприятия, а также финансовые результаты его деловой активности и рентабельность. Анализ этих аспектов позволяет оценить финансовое положение предприятия и выявить его сильные и слабые стороны.

Что такое экономический анализ и как он проводится?

Экономический анализ - это процесс изучения и оценки деятельности предприятия с использованием методов и приемов, позволяющих выявить тенденции и проблемы в его работе. Проводится сбор, анализ и интерпретация экономической информации о финансовом состоянии и результативности предприятия.

Какие основные методы используются в экономическом анализе?

Основные методы, применяемые в экономическом анализе, включают метод сравнения, метод индексов, метод декомпозиции и метод корреляционного анализа. Метод сравнения используется для сопоставления финансовых показателей с предыдущими периодами или с конкурентами. Метод индексов позволяет измерить изменение параметра с течением времени. Метод декомпозиции используется для расчленения сложных показателей на составляющие и анализа их влияния на результат. Метод корреляционного анализа позволяет оценить степень взаимосвязи между двумя или более переменными.

Что такое факторный анализ?

Факторный анализ - это методика анализа, которая позволяет выявить и измерить влияние различных факторов на финансовые показатели предприятия. Он позволяет определить основные факторы, влияющие на успех или неудачу предприятия, и определить причины этих изменений. Факторный анализ основывается на статистической обработке данных и позволяет найти скрытые связи между различными переменными.

Как проводится финансовый анализ предприятия?

Финансовый анализ предприятия включает анализ состава и структуры имущества и его источников, анализ финансовой устойчивости и ликвидности, анализ финансовых результатов и рентабельности. Для этого собирается финансовая информация о предприятии, проводится ее анализ с использованием различных методов и показателей, и делается вывод о финансовом состоянии и результативности предприятия.

Какие вопросы отвечает финансовый анализ предприятия?

Финансовый анализ предприятия помогает ответить на вопросы о его финансовом состоянии, о его финансовой устойчивости и ликвидности, о его финансовых результатах и рентабельности. Он позволяет выявить проблемные области, определить их причины и предложить рекомендации для улучшения финансового положения предприятия.